Буддхиальное Тело показывает себя в ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ - основные интересы жизни, в серьёзных жизненных программах, в психологических особенностях, в талантах, в чувстве долга и совести, в устойчивых привычках, в способностях и неспособностях, в душевных склонностях и антипатиях - и всё это ощущается человеком как нечто глубоко интимно ему присущее и составляющее важную часть того, что он считает своей индивидуальностью и судьбой. См. Любовь как ценность.
2. Познание своей ценности – «Ступень Тельца». Телец - это хранитель земного благополучия, приумножающий материальные богатства. Космическая миссия Тельца требует от него изрядного упорства, терпения, умения удерживать в своих руках большие сокровища. Он должен быть практичным и предусмотрительным, твёрдо стоящим на ногах.
Канал ТЕЛЬЦА - Синтетический канал из Буддхиального Тела в Каузальное Тело. Синтетичность - одновременно в одном событии реализуются программы достижения всех положительных ценностей и избегания отрицательных. Синтетический канал плохо поддаётся рационально-аналитическому пониманию и толкованию.
Учитесь управлять деньгами с чистыми помыслами. Деньги – это одно из средств преобразования Мира. Старайтесь обходиться без долгов и кредитов. Любой долг порабощает душу. Помните, что мы живём в изобильной Вселенной. Осознавайте, что с телеэкранов навязывается гонка потребления и разрушительный образ жизни. Избегайте излишней роскоши, даже если у вас есть финансовые возможности. Роскошь развращает и вызывает зависть. Лучше направить деньги на своё развитие, на помощь близким и на правое дело.
ЦЕННОСТИ
Духовные мелкие ценности в сумме дают повышение качества, а материальные ценности в сумме дают увеличение количества.
Каналы в Буддхиальные Эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями человека, в основном неосознанных. Буддхиальные ценности - это основные жизненные ценности человека, то чего он склонен добиваться и защищать в течение длительных отрезков своей жизни. Ценности способны определить главное направление жизненного пути человека в течение периодов. Ценности формируют Буддхиальный Эгрегор, основываясь на собственных соображениях и Карме и на характере служения человека. Настоящая ценность наполняет смыслом участок жизненного пути в течение всего его прохождения. Ценность даёт энергию необходимую для преодоления определённого участка жизненного пути.
Внешними ценностями являются - устойчивая многолетняя дружба, преданность, заслуженное положение в обществе, высокая квалификация в любом деле, богатство…
Внутренними ценностями являются талант и разнообразные врождённые способности, которые человек чаще всего ценит очень низко или не замечает. Таланты существуют двух видов: прямые и вспомогательные, то есть имеющие непосредственное отношение к деятельности человека и поддерживающие её. Например, художнику нужны два таланта: собственно художественный и дар трудолюбия, без которого ему не удастся себя реализовать. Без трудолюбия никто не в состоянии достичь чего-либо серьёзного. Некоторые люди вырабатывают трудолюбие в себе, как и способность к сосредоточению, с огромным трудом, а другие имеют как врождённое качество – но в обоих случаях это большая ценность.
К числу вспомогательных ценностей относится способность человека любить тот предмет или существо, на которое падает его взор, принимая его таким, как оно есть, то есть без помощи розовых очков. Внутренние ценности важнее внешних, но общественное мнение считает наоборот. Если на вопрос: «А чего ты добился к своим сорока годам?» - мужчина отвечает: «Стал начальником цеха», а женщина: «Вырастила троих детей» - социум ставит обоим зачёт: человек состоялся. Если же ответ прозвучит так: «Я приобрёл смирение, перестал роптать на судьбу и раздражаться на близких», то окружающие, скорее всего, пожмут плечами и спростят: «Ну а сделал то ты что?»
"Духовная ценность земной вещи заложена в самом её существовании".
Если человек видит ценность в вещах, то земная вещь становится для него ценной. Страх ведёт к обратному. Он превращает данную земную ценность во врага Духа и считает, что раз земное преходяще, то не имеет и духовной ценности. Чем сильнее страх, тем с большей опаской человек относится ко всему земному и тем больше его отвергает, видя в нём дьявола, которого нужно истребить. Дух сообщает телу житейскую мудрость, посредством которой тело созидает материальные ценности, что, в свою очередь, необходимо для духовного развития.
ДОБРОДЕТЕЛИ
Добродетели разделяются на три вида: природные, приобретенные и харизматические (сверхъестественный дар).
Приобретённые в постоянных схватках с низшим началом морально-психологические качества - добродетели, не менее ценны чем проявленные таланты. Они символизируют каналы в Буддхиальные Эгрегоры, которые дают человеку психологически комфортное и уравновешенное бытие, когда внутренние конфликты не вытесняются в подсознание по причине, что их не возникает. У человека открывается путь, ранее казавшийся ему в принципе невозможным ни для кого: жить в согласии со своей совестью, ни на что не закрывая глаза, и радоваться жизни, не думая о грядущей расплате. Добродетели, которые становятся настоящими ценностями для одного человека, могут оставить вполне равнодушным другого. См. Добродетели.
ПОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ
Неважно, насколько вы умны, привлекательны и талантливы, – степень сомнения в собственной ценности определит меру обесценивания своих усилий и взаимоотношений с людьми. Жизнь полна даров и возможностей. И открываетесь вы им лишь в той степени, в какой начинаете ценить свой внутренний мир, оказывая себе такое же сочувствие и уважение, как и другим. Познание собственной ценности освобождает Дух!
Множество факторов влияет на судьбу человек – убеждения, мотивации, приоритеты, атмосфера детских лет, карма, в конце концов. Но чувство собственно ценности – наиважнейший из них. Именно он определит, сколько здоровья, изобилия и радости позволит себе человек впустить в свою жизнь. Тысячи, миллионы людей делают разрушительные для себя выборы. И всё из-за утраты контакта с внутренним достоинством, ответственным за позволение получать дары жизни.
Познание своей ценности – этот тот фундамент, на котором возводится здание новой жизни, первый шаг к повседневной просветлённости. Никто не в состоянии поделиться с вами своим ощущением собственной ценности. Ибо оно рождается из индивидуальных достойных, и потому ценных, дел. Как сказал талмудист Абрахам Хешель: «Самоуважение – это плод дисциплины».
Практически все из нас теряли порой контакт со своей внутренней благостью (назовём это так), загромоздив её памятью о тысячах проступков, как реальных, так и мнимых. Чувствуя себя, в итоге, не заслужившими радостей Жизни. Многие из нас мнят себя негодными для лучшей доли и с потупленным взором отвергают счастье. Степень самоценности определяется ответом на единственный заданный самому себе вопрос: «Достоин ли я?». Или, проще говоря: «Насколько хорош я был сегодня?». Человек далеко не всегда имеет то, что заслуживает. А всё потому, что тут действует одна железная формула: он получает лишь то, что полагает для себя заслуженным. То есть ровно в той степени, в какой вы себя цените, подсознание открывает вам путь к дарам Жизни. Успех, разумеется, – это и талант, и усилия, и работоспособность. Но прежде всего – это готовность получать. Как говорил Рам Дасс: «С Небес может низвергнуться водопад благодати, но если держишь напёрсток – то лишь напёрсток тебе и отмерится». Признайтесь себе, как часто вы рефлекторно отворачиваетесь от представших взору прекрасных перспектив? У каждого человека своя мера удовольствия, которая кажется ему правильной, отмеренной сообразно заслугам. И если этот уровень нежданно превышен, человек начинает исподволь беспокоиться.
Самоценность и самооценка
Самоценность (и два его синонима: собственное достоинство и самоуважение) относится к общему ощущению своей ценности и достойности. Оно способно постепенно меняться в зависимости от долговременных, целенаправленных действий.
Самооценка (уверенность в себе) – это насколько вы себе нравитесь, одобряя свою внешность, способности, достижения. Она может меняться из секунды в секунду, прихотливо трансформируясь в конкретных обстоятельствах.
Познай Свою Ценность – об исконном, врождённом достоинстве, которое зиждется на глубоко личном понимании добра, благости и нравственного закона.
Именно чувство самоценности формирует тенденции жизненного курса. Если вы ощущаете свою ценность и заслуженность благ, то склонны делать плодотворный выбор – по принципу «мир открыт моим проявлениям». Если же чувствуете свою недостойность, то возникнет склонность совершать «узкий», ограничивающий ваши реальные возможности выбор – по формуле типа «беднякам выбирать не приходится» – или даже вконец деструктивный. На любом из перекрёстков жизни человек свободен выбрать путь добра, заботы по отношению к другим и плодотворной деятельности, без труда найдя себе надёжных и верных попутчиков. Либо негодную стезю, идущую под уклон – к наркотикам, безразличию и несостоявшимся взаимоотношениям. Бывают случаи, когда внезапное осознание своей ценности коренным образом улучшает обстоятельства жизни – ибо меняет приоритеты, мотивации, действия, а значит, и выбор. Человек, оказывающий себе всё большее уважение, неминуемо обретёт и уважение окружающих. Поскольку люди подсознательно подхватят его собственное к себе отношение – посредством мимики его лица, жестов, тембра голоса, интонаций. Обнаружение собственной ценности и принятие её за основу жизни позволит делать куда более конструктивные выборы. Ощущение человеком собственного достоинства (или, иначе, «заслуженности себя») связано с его мнением о степени своей положительности. Представьте себе шкалу, на одном конце которой – отъявленный Плохиш, а на другом – идеал рода человеческого. Где окажетесь вы? Наиболее чувствительные, постоянно размышляющие над своими поступками и помыслами люди, с высоким видением и идеалами, довольно часто располагают себя куда ближе к началу шкалы, нежели к её концу. Иными словами, их ощущение собственной ценности крайне ущербно – из-за постоянного несоответствия высоко вознесённым идеалам. Как заметил однажды Бернард Шоу: «Невежды – самонадеянны, а сведущие – полны сомнений». Вне зависимости от того, достаточно ли хорошо вы помните своё прошлое, ваше подсознание неустанно «сканирует» ход вашей жизни, вынося ей оценки в своих неведомых глубинах.
Реальный способ определить то, чего, на ваш взгляд, вы достойны, это начать наблюдать за своей жизнью прямо с этого момента. Состояние ваших взаимоотношений, финансов, карьеры очень точно отражает степень самоуважения.
Самовредительство
Конечно, не каждому бедняку недостаёт денег только лишь из-за того, что он перестал уважать себя. Известный факт: счастливчики, которым нежданно-негаданно привалила крупная сумма денег (по наследству ли или как выигрыш), часто невменяемо городят себе на пути проблему за проблемой – из-за того, что воспринимают свой новый достаток как нечто незаслуженное. Это называется самовредительством. «В неком грязном многоквартирном доме бедняцкого квартала жил портной. Он едва-едва зарабатывал себе на хлеб насущный. Тем не менее, верный своей неизбывной мечте, раз в год неизменно покупал лотерейный билет. Так продолжалось двадцать лет – без единого цента в качестве выигрыша. И вот, в некий прекрасный день на пороге его квартирки появились два улыбчивых джентльмена и торжественно объявили, что он выиграл полтора миллиона долларов! Портной едва устоял на ногах. Он стал несказанно богат! И теперь не нужно долгими часами шить, кроить и штопать. Вот уж начнётся настоящая жизнь! Он закрыл мастерскую, выбросил куда подальше ключ, приобрел достойный короля гардероб, въехал в лучшие апартаменты семизвёздочного отеля, купил белоснежный лимузин и стал появляться на всех престижных приёмах и акциях в окружении множества привлекательных особ противоположного пола. Что ни день, он закатывал роскошные вечеринки, тратя деньги так, будто они никогда не кончатся. Но так не бывает. Вскоре он вконец растратил не только их, но и своё здоровье. Истощенный, больной и одинокий, он вернулся в свою маленькую мастерскую и зажил по-старому. Всё вернулось на круги своя, и даже, по былой привычке, портной стал вновь приобретать из скудных сбережений по одному лотерейному билету в год. И надо же такому случиться, три года спустя на пороге опять появились те самые два джентльмена. «Такого ещё не случалось в истории, сэр, но вы снова выиграли!» Портной схватился за сердце и простонал: «Только не это! Неужто я обречён пережить всё это снова?!»»
Заниженное достоинство напрямую влияет на поступки, рождая склонность обесценивать собственные усилия. Человек может полагать, что началась полоса невезения или то божья кара с небес. Но в действительности он наказывает сам себя. Причина: бессознательные привычки поведения. Подобно алкоголику, который знает, что пьёт, но не видит в том особой проблемы, человек хорошо видит, что творит, но совершенно не отдаёт себе отчёта в разрушительности своих действий. Родители, дабы впоследствии мы без проблем «вписались» в существующий социум, с самых ранних лет учили нас тому, «что такое хорошо, а что такое плохо». Если мы вели себя хорошо, то заслуживали одобрения, если плохо – порицались. Так, почти с младенчества, мы и усвоили две основные парадигмы морали: когда я хороший, меня награждают, когда плохой – наказывают. Живи мы в идеальном мире, эти правила были бы абсолютно не пригодны. В реальном же мире родители далеко не всегда замечают проступки своих чад. Это просто невозможно – в противном случае они только бы и занимались в жизни тем, что реагировали на действия ребёнка. Однако неизменно присутствовал Некто, чей всевидящий взгляд подмечал каждый ваш шаг и даже скрытый помысел. Это Вы сами. И это продолжается вплоть до нынешних дней. Вы отмечаете и оцениваете каждое своё действие, чувство, мысль. Импульсы злобы или добродушия, зависти или открытости, щедрости, бессердечия, благородства, скромности, грубости, жалости… проносящиеся в уме и душе, неизменно фиксируются, педантично снабжаясь балльной пометкой. Вот тут-то и берут начало проблемы с самоуважением.
Нашим родителям не всегда удавалось наказать нас за шалости и проступки. Зато мы делали и продолжаем делать это за них – в форме самовредительства и деструктивных для своей судьбы действий. У самовредительства – бесчисленное множество форм. Например: бросить перспективную учёбу, устроиться на низкооплачиваемую работу, выбрать супруга не по душе, выбрасывать деньги на ветер, медленно убивать себя табаком, алкоголем или наркотиками, будто невзначай вляпаться в тёмное дело, вымотать себя до полного упадка сил работой или, на худой конец, заболеть, нанести себе средней тяжести телесное повреждение, «отморозиться» в самый критический момент, отвернуться от выпавшей удачи… Да и мало ли на что ещё способен человек, дабы эффективно пустить под откос свою судьбу. Даже в жизни тех, кто добился-таки славы и успеха, но чувствует себя их недостойным, есть иная сторона медали. Вспомним о знаменитостях, жесточайшим образом себя наказывающих деструктивным поведением. Жаждущий успеха человек может читать нужные книги, посещать дорогущие тренинги, круглосуточно рабски вкалывать – но если он не считает себя достойным, то исподволь сведёт на нет все свои усилия изощренно-тонким способом. Конечно, бывают случаи, когда лучше следовать собственному разумению (послушай Колумб «доброжелателей» – он бы вообще никуда не поплыл). Но задумайтесь над своим упорным стремлением прибрести, к примеру, подержанное авто, несмотря на уговоры вашего друга автомеханика не делать этого; купить дорогую вещь, абсолютно вам не нужную; сыграть в азартную игру на ставку, которую вы не можете себе позволить; или упорно поддерживать отношения, полные бессмысленных мук. Подумайте: а может, вы уже себя достаточно наказали? Если вам так больно себя мучить, почему бы… ладно, пусть не прекратить совсем, но хотя бы не так усердствовать? В тот самый момент, когда осознаёшь, что всю тяжесть жизни сам же на себя и возложил, – испытываешь огромное облегчение, начинается процесс исцеления. И тут возникает вопрос ответственности. С самовредительством можно покончить, только будучи в ответе и за него, и за все продиктованные им поступки. Прекратим обвинять босса, правительство, родителей, супруга, детей, обстоятельства или неудачно создавшего мир Творца. И тогда мы изменим жизнь к лучшему, убеждённые: «Я сам выбрал то, где сейчас оказался, и могу, стало быть, пойти туда, куда сочту нужным». Конечно, не все злоключения и напасти порождены нехваткой самоуважения. Иные из жизненных коллизий, как мы знаем, есть настоящий дар божий. Как гласит древняя мудрость: «Относись ко всему как к благословлению или испытанию. Что бы ни приключилось – к лучшему».
ПОЛЬЗА ТРУДНОСТЕЙ
Каждому отмерена своя доля боли, невзгод и мучений. Конечно, человек не станет (если психически здоров) искать, чем бы таким заболеть или травмироваться, но он способен увидеть, что любое событие – нежданно-горестное или страстно им чаемое – имеет обратную сторону. Даже если несчастье – плод изощрённого самовредительства, всё равно можно извлечь из него должный урок. Многие пережившие серьёзную боль и страдания говорили об особом умиротворении, ранее им неведомом. Боль неким таинственным образом обнуляет внутренний счёт, стирает долг грехов, реальных или мнимых. Будто вас наказали в конце концов за всё то, что вы натворили. И вы приводите энергии Души в равновесие. Большинство из нас испытывают потребность в епитимье, возврате долга и прощении за былые ошибки. И людская психика весьма изобретательна в поиске болезненных способов обретения спокойствия души. Но нам не обязательно идти у неё на поводу. Есть иной путь, не через боль, – служение миру. Открыв своё врождённое достоинство, вы поймёте: жизнь и без того не мёд, чтобы пытаться портить её вёдрами дёгтя. Мы забыли, что жизнь – это учёба, где ошибки, просчёты и неудачи – неотъемлемая её часть, а не смертный грех.
Одна древняя пословица гласит: "У нас нет друзей; у нас нет врагов; у нас есть только учителя".
СТРАДАНИЕ как пробуждение СОСТРАДАНИЯ
Страдание есть главный учитель человечества
Что стоит за страданиями, какой смысл они заключают в себе? Как объяснить, что совершенный и любящий Бог допускает так много людских страданий, причём непонятно за что? Этот вопрос когда-то поразил в самое сердце юного принца Сиддхартху, впоследствии вошедшего в историю под именем Будда Шакья-Муни. См. Страдание как пробуждение сострадания.
БОЛЕЗНЬ КАК ПУТЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
Регрессии в прошлые жизни дают ясное понимание того, что для многих душ болезнь является средством, обеспечивающим их духовный рост. Просматривавшие свои прошлые жизни предпочитают говорить о болезни не как о наказании, которому они подверглись за грехи, а как о возможности обнаружить в себе такие качества, как сострадание, терпимость, благодарность и другие достойные уважения добродетели. Так же душе может быть необходимо пережить болезнь, чтобы помочь другим – либо посредством устранения коллективной кармы, либо путём предоставления другому человеку возможности стать на путь служения ближним, чтобы он мог взрастить в себе добрые посевы и встать вровень с душой, инициировавшей его духовный рост. См. Болезнь как путь духовного развития.
ДОВЕРЯЙ ПОТОКУ ЖИЗНИ
Как только при выпавшей удаче или счастливых моментах судьбы вас посещает мысль, что такое не может длиться долго, – напомните себе: эволюция движется по восходящей спирали и со временем жизнь, как правило, становится лучше. Вы блаженствуете и страдаете, падаете и поднимаетесь, проходите один жизненный урок за другим, копите драгоценный опыт, прозреваете, изучаете, постигаете – одним словом, эволюционируете. Если осветить лучом внимания путь, ведущий к совершенству, – обязательно станешь сильнее, чище, мудрее. Жизнь есть процесс беспрерывного обнаружения ценности – её самой, вас и всех других существ.
СУТЬ БЛАГОДАТИ
Для обнаружения своего достоинства придётся проникнуть внутрь себя и отыскать его там. Главное помнить: даже когда абсолютно уверен, что не заслужил Солнца над головой и радостного щебета птиц вокруг, – оно всё равно ласково греет тебя своими лучами и пернатые по-прежнему весело щебечут. Ведь Жизнь сама по себе – дар. И как таковая абсолютно не заслуженна. В этом суть благодати. Ваша «долговая карточка» начисто обнуляется в любой из моментов осознания, смирения или раскаяния. Если остался за вами дог – погасите его бесценной доброто. Но зачем наказывать себя? Кому от этого лучше?
Твори Вселенную Любви в себе
Люди боятся говорить о любви к себе. Для человека, воспитанного в духе коллективизма и тотального государства, такой ответ часто не укладывается в голове, а если и мелькнёт подобная мысль, то будет задавлена страхом оказаться эгоистом. Но эгоизм - это недостаточная любовь к себе! Любовь - это изобилие, а эгоизм - это недостаток любви. Любящий себя делится своей любовью, а эгоист ищет любовь вовне. В заповеди, данной Иисусом, однозначно говорится: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И вот за невыполнением этого условия «как самого себя» стоят и принижение своей роли, и эгоизм. А на этой почве вырастают и гордыня, и самоуничижение, и агрессия, и много других негативных явлений. Любить себя - это очень тонкое и глубокое проникновение в свою суть. Это единение со своей душой, как частью Бога. Любовь к себе.