Урочище Георгиевское Александровского района Владимирской области
Урочище Георгиевское (Егорьевское)
Георгиевское – урочище в Александровском районе Владимирской области. Расположено в двух километрах на северо-запад от деревни Владимирово.
Еще в 30-е годы ХХ века здесь было село, и совершалось богослужение в церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.
Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в Георгиевском в 1694 году на средства местного помещика Дубровского. В приход ее входил двор вотчинников и 10 крестьянских дворов, и положено было платить в казенных патриарший приказ дани 15 алтын 3 деньги, заезда гривна.
В 1713 году церковь эта сгорела, и к 1715 году построили новую и освящена также в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
К 1750 году обветшавшую Благовещенскую церковь заново построили на средства владелицы села графини Салтыковой. Салтыковы довольно долгое время владели Георгиевским, или, как его назвали в обиходе — Егорьевским, где находилась их усадьба с дворовыми людьми. Им принадлежали также входившие в приход Георгиевского деревня Володимерова (Владимирово) и сельцо (позднее деревня) Петровское.
Граф Петр Семенович Салтыков
К 1758 году Георгиевское было вотчиной генерала-фельдмаршала графа Петра Семеновича Салтыкова (1700 – 1772). Службу он начал в 1714 году рядовым солдатом гвардии и был отправлен Петром Великим во Францию для обучения мореходству. Участвовал в шведской войне 1742 года. Во время Семилетней войны, в 1759 году, был назначен главнокомандующим русской армией и одержал победы над пруссаками при Цюлихау и при Кунерсдорфе. Последняя победа доставила ему фельдмаршальский жезл. Во время кампании 1760 года он заболел и сдал начальство генералу Фермору, но в 1762 году опять вступил в командование армией и начальствовал ею до окончания войны; затем назначен был присутствовать в Сенате, а в 1763 году — главнокомандующим в Москву. В 1771 году, во время эпидемии чумы, Салтыков уехал из столицы, чем навлек на себя гнев Императрицы Екатерины II . В 1772 году он оставил службу и в том же году умер.
По описанию 1781 года сама церковь была исправна. А вот находящиеся над папертями две деревянные колокольни были уже в это время ветхими. С северной стороны к алтарю храма была пристроена палатка для хранения ризницы, из которой стеклянные створчатые двери вели в алтарь. На престоле находился антиминс, освященный 2 октября 1777 года епископом Переславским и Дмитровским Феофилактом. Одежды на престоле и жертвеннике были парчевые, богослужебные сосуды в церкви серебряными. Напрестольное Евангелие было облечено алым трипом, а евангелисты на нем сделаны из позолоченной меди. При церкви находился огороженный церковный погост. Земли во владении клира было 30 десятин.
Граф Иван Петрович Салтыков, 1790-е гг. Миниатюра А.Х. Ритта
Его вотчины, в том числе Георгиевское с деревнями, перешли к сыну, графу Ивану Петровичу Салтыкову (1730 — 1805). Он участвовал в Семилетней войне и в первой войне с турками; с 1784 года был генерал-губернатором Владимирским и Костромским; в 1790 году, командуя войсками, действовавшими в Финляндии против шведов, блистательно окончил кампанию. В 1795 году Иван Петрович вследствие ссоры с Румянцевым вышел в отставку, но через год был назначен Киевским губернатором, а затем произведен в генерал-фельдмаршалы, с назначением генерал инспектором всей кавалерии и главнокомандующим украинской армией. С 1797 по 1804 год был военным губернатором Москвы.
Д. Бантыш-Каменский писал о нем: «Граф Иван Петрович Салтыков, во всю жизнь свою никого не сделавший несчастным, был чужд постыдной гордости, и презирал только высокомерных временщиков; отличался ласковым, добродушным приемом; жил в Москве чрезвычайно пышно: каждый день за обедом и ужином его находилось шестьдесят приборов; каждое воскресенье съезжалось к нему на бал несколько сот человек. Он старался искоренять в присудственных местах лихоимство, водворял повсеместный порядок и благочиние, пользовался общею любовию и уважением, любил делать добро; занимался, в свободное время, охотою, имея собственных псарей до ста человек; оставил сыну своему шестнадцать тысяч крестьян, в том числе тысячу двести человек дворовых людей, и два миллиона восемьсот тысяч долгу».
После кончины Ивана Петровича владельцем Георгиевского стал его единственный сын, действительниый камергер лейб-гусарского полка штаб ротмистр граф Петр Иванович Салтыков (1784 – 1813). Позднее он получил звание поручика и был награжден за оказанную храбрость в разных битвах против французов, военным орденом Св. Георгия 4 класса. Тяжело ранен на Аустерлицком сражении; в 1812 году сформировал собственный полк Московский гусарский полк, но в том же году скончался от горячки, заразившись в лазаретах, где он ежедневно навещал больных солдат. Детей после него не осталось. Вотчины перешли к его двум сестрам. Одна из них, Анна Ивановна († 1824), была замужем за тайным советником, сенатором и камергером, а также писателем и большим любителем искусства графом Григорием Владимировичем Орловым (1777 — 1826). Детей у них не было, и владельцем Георгиевского с деревнями к 1830 году стал отец Григория Орлова генерал-поручик граф Владимир Георгиевич Орлов (1743 – 1831), младший из знаменитых братьев Орловых. Любитель науки, особенно астрономии, он был директором Академии наук при президенте К.Г. Разумовском. Отличался любовью к тихой семейной жизни и склонностью к хозяйственным заботам, и в 1774 году вышел в отставку. Вопреки общему течению Орлов, получивший образование за границей, не увлекался французской философией XVIII века и её блестящими представителями, он не любил даже французского языка и никогда на нем не говорил.
Граф Владимир Григорьевич Орлов
В 1839 году вместо бывшей деревянной церкви в Георгиевском построен каменный храм с такой же колокольней. Основной Блговещенский храм был холодным, неотапливаемым, но имелось два теплых придела в трапезной части — во имя Архистратига Божия Михаила и Боголюбской иконы Богоматери.
К 1860 году Георгиевское, Владимирово и Петровское были вотчиной баронессы Черкасовой.
Георгиевский приход был небольшим и небогатым. В самом селе Георгиевском было обычно 10-15 крестьянских дворов. Гораздо более населенной была деревня Владимирово — до 40 дворов, в Петровской было тоже немногим более десятка дворов.
1762 г. — 34 двора, 174 муж., 192 жен.
1800 г. – 55 дворов, 215 муж., 230 жен.
1857 г. «Георгиевское, село помещичье: расстояние от губернского города, верст – 120; расстояние от уездного города, верст – 18; число дворов - 15; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 35, женского пола - 43; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 37, женского пола - 44; действительное население: мужского пола - 39, женского пола - 42; господствующие виды производительности – занимаются хлебопашеством и возкою дров; при Благовещенской церкви священник – 1, причетник – 1. В 1859 году: число дворов - 10; число душ мужского пола - 41; женского пола - 43.
При нем деревни: Володимирово, помещичья: расстояние от губернского города, верст – 120; расстояние от уездного города, верст – 18; число дворов - 40; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 106, женского пола - 103; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 100, женского пола - 124; действительное население: мужского пола - 102, женского пола - 125; господствующие виды производительности – занимаются хлебопашеством и возкою дров. В 1859 году: число дворов - 33; число душ мужского пола - 108; женского пола - 125.
Петровское, помещичья: расстояние от губернского города, верст – 188; расстояние от уездного города, верст – 16; число дворов - 13; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 40, женского пола - 37; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 41, женского пола - 37; действительное население: мужского пола - 41, женского пола - 37; господствующие виды производительности – занимаются хлебопашеством и возкою дров; маслобойня. В 1859 году: число дворов - 15; число душ мужского пола - 48; женского пола – 46».
Жилино-Георгиевский приход
Церковь относилась ко 2 благочинническому округу Александровского уезда.
По малочисленности прихожан церкви было положено иметь одного священника, а также дьячка и пономаря (церковника). В XIX веке клир сократили до священника и пономаря. 18 июня 1866 г. освящен придельный храм в честь Пресвятой Богородицы.
При реформе приходов 1876 года Благовещенская церковь села Георгиевского была приписана к церкви с. Жилино, находящемся в 4-х верстах от Георгиевского.
1885 г. «Кладбище отведено в 1861 г. вне села. В 15 дворах села Георгиевского прихожан — крестьян числится 47 м. и 73 женск. пола душ, которые, кроме земледелия, занимаются возкой дров; раскольников в селе нет. Причта при сей церкви по штату не положено. Богослужение отправляется заштатным священником по найму от причта Николаевской, села Жилина, церкви, с разрешения Епархиального Начальства. При сей церкви земли: усадебной 2 д., пахотной 30 д. 1216 саж., сенокосной 3 д. 100 кв. с. Из числа сей земли: 2 дес. 824 кв. с. поступило под полотно М. Я. железной дороги. Из пахотной земли около 13 д. за неплодородием запущены и заросли кустарником и мелким лесом, годным на дрова, для отопления. На сию землю плана и межевой книги не имеется при церкви, а значится оная земля в общем плане землевладельца — помещика. На содержание Жилинского причта получается со всего в год до 250 р. Из сего количества выдается служащему заштатному священнику по уговору в год 120 р., соразмерно сему получает долю и заштатный причетник. В селе Георгиевском нет никаких благотворительных учреждений». [2]
Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена скудно. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 года, исповедные росписи с 1829 года. [1] Особого причта при церкви не положено: богослужение и требы отправлялись наменым священником и псаломщиком. На содержание причта получалось: а) от земли до 80 руб.; б) процентов с причтового капитала 10 руб.; в) от служб и требоисправлений до 175 руб.; г) от лесу до 25 руб. и д) от хлебного сбора до 30 руб., а всего до 320 руб. в год. Для жительства наменого причта имелись два церковных дома. [1] Земли при церкви: усадебной 2 десят., пахотной 30 дес. 1216 саж., сенокосной 3 дес. 100 саж. Из этой земли 2 дес. 824 сажени отошли под Моск.-Яросл. жел. дорогу, 13 десят. запущены и заросли дровяным лесом. Плана и межевой книги на землю не было; она значились в плане местного помещика. [1] Приход состоял из села Георгиевского и деревень Володимирова (1 ½ вер. от церкви) и Петровской (4 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 181 душа мужского пола и 241 женского; все православные. [1]
Причт церкви
По церковным документам известны следующие священно и церковнослужители Благовещенской церкви села Георгиевского:
- Священник Алексей Семенович. Сыновья: Никита (свящ.), Иван (пономарь).
- 1761 – 1771 — священник Никита Алексеевич ок. 1724 г.р., сын священника Алексея Семеновича. Брат Иван Алексеевич см. ниже пономарь. В 1771 г. обвинялся в «дурных поступках», вероятно, был уволен за штат. Жена Анна Алексеевна ок. 1720 г.р. Дети Николай ок. 1748 г.р. Иван ок. 1759 г.р.
- 1771 — 1802 – священник Семен Федорович, ок. 1739 г.р. — † 1802, в семинарии не обучался, рукоположен еп. Переславским Геннадием в 1769 г. Жена Ирина Сергеевна (ок. 1740 г.р. — † до 1800, дочь дьячка пог. Дьякова Пересл.у.) Дети Иван ок. 1769 г.р. (обуч. в ПДС), Мария ок. 1771 г.р. девица, Сергей ок. 1772 г.р. (в 1797 г. отдан по разбору в военную службу), Петр ок. 1776 г.р., Анна ок. 1778 г.р. (замужем за свящ. Михаилом Григорьевичем), Агриппина ок. 1780 г.р., Дмитрий ок. 1785 г.р. (с 1799 г. пономарь с. Лаврово Ал.у.)
- 1802 – — 1811 — священник Михаил Григорьевич Веский ок. 1780 г.р. – до 1830 г., сын диакона с. Весь Суздал. у. Григория Семеновича. Жена Анна Семеновна (ок. 1778 г.р., дочь свящ. Семена Федор.). Дети Василий (ок. 1805 г.р. — † 25.08.1811), Иона 1810 г.р., Олимпиада (29.06.1830 г. вышла замуж за семинариста Абрама Вас. Парвицкого, сына пономаря с. Обезова Сузд.у.)
- 1816 – 1827 — священник Антон Петрович. Дети Евдокия (жена свящ. Федора Виноградова), Агриппина (1830 г. девица).
- 1827 – 1853 — священник Феодор Андреевич Виноградов окончил ВДС в 1826 г. по II разр., рукоположен в 1827 г. в.с. Георгиевское. В 1853 г. переведен в с. Переборово Сузд. у., в 1865 г. определен за штат. Жена Евдокия Антоновна (дочь свящ. Антона Петр.). Дети Прасковья р. 21.10.1830 г.
- 1860 – 1874 —священник Василий Михайлович Ландышев ок. 1831 г.р., сын диакона. Окончил ВДС в 1854 г. по II разряду 52-м учеником. 29.05.1855 г. рукоположен во диакона еп. Муромским Иустином. С 1855 г. – диакон с. Борисоглебского Муром. у. 07.02.1860 г. рукоположен во священника к церкви с. Георгиевского Алекс. у. С 1874 г. – свящ.с. Захарова Меленков. у., 1877 г. – врем. испр. долж. свящ. с. Черсево Меленк. у., 1878 г. – в Боголюбов и Муром. Благовещен. Монастыри. 1879 г. – врем. испр. долж. свящ. в с. Борисоглебском Муром. у., затем свящ. в с. Пупки Шуйск. у., с 1881 г. – с. Фалалеево Пересл. у., с 1885 г. – с. Багримово Пересл. у., с 1886 г. – с. Шульгино, в 1886 г. – за штат. Был штрафован. Жена Мария Ивановна ок. 1832 г.р. Сын Евгений р. 12.01.1864 г. (в 1879 г. ок. ВДУ, в 1884 г. ок. 4 класса ВДС, затем в 1886 г. Вифан. ДС. С 1886 г. – свящ. Подрезовского прихода Тобольск. еп., с 1891 г. – Екатеринбург. епархия, свящ. с. Житникова Перм. губ. Автор многих публикаций).
С 1876 года служили заштатные священники, нанимаемые настоятелем Жилинско-Георгиевского прихода:
- 1890 г. – заштатный священник с. Черницкого Андрей Лебедев.
- С ноября 1892 г. – 28.10.1913 г. — священник Павел Александрович Богоявленский, р. 14.12.1868 г., сын священника с. Адрианово Переслав. у. Александра Алексеевича Богоявленского (ок. ВДС в 1850 г.), окончил Переслав. ДУ в 1883 г., Вифанскую ДС в 1889 г., 1898 – нагр. набедренником, 28.10.1913 г. перемещен в пог. Иоакиманский Александр. у. (служил там до 1918 г., возможно, и дольше).
- 06.11.1913 г. – 1933 — священник Евфимий Федорович Покровский, р. 31.03.1884 г. в семье псаломщика с. Подолец Суздл. у. Окончил СУздДУ и ВДС (1901 – 1907). С 1907 г. – учитель земской школы в пог. Никологоры Сузд. у. С 1910 г. священник с. Пушнина Судогод. у. 06.11.1913 г. перемещен в с. Георгиевское. В 1917 г. награжден набедренником. Тихоновского церковного направления. Лишен гражданских и избирательных прав как священнослужитель. Жена Ольга также лишена прав.
Дьячки:
- 1769 — 1808 – Николай Семенович, ок. 1747 г.р. — † 1808 г. Посвящен в стихарь 6.03.1769 г. 1-я жена Матрона Семеновна (ок. 1750 г.р. † после 1782 г., крестьянская дочь с. Алексина Пересл. у., по отпускной секунд-майора Ивана Филип. Пальчикова). 2-я жена Акилина Васильевна ок. 1771 г.р. Дети Иван ок. 1770 г.р., Агриппина ок. 1773 г.р., Прасковья ок. 1784 г.р.., Агриппина ок. 1791 г.р., Сергей ок. 1795 г.р. (см. ниже пономарь), Иван ок. 1798 г.р. (1807 — обуч. в ВДС)
- 1808 – 1827 — Никита (Аникита) Иванович ок. 1769 г.р., сын пономаря Ивана Алексеевича, окончил ПДС, за ним указом 4.03.1779 утвержд. пономарское место с получением дохода и земли, во дьячка в 1808 г. Жена Мавра Петровна ок. 1770 г.р. Дети Анисия ок. 1793 г.р., Василий (ок. 1796 г.р.-† 1805), Афанасий ок. 1799 г.р. (1807 — обу.ч в ПДУ), Афанасий ок. 1801 г.р., Алексей (1803 г.р. — † 8.10.1811), Марфа ок. 1805 г.р., Евдокия (ок. 1809 г.р. — † 14.10.1811 г.)
- 27.05.1827 — 1868- Сергей Николаевич Поспелов ок. 1795 г.р., сын дьячка Николая Семеновича, в 1808 г. холост, с 25.05.1808 г. – пономарь, 27.05.1827 г. переименован во дьячка. Жена Евдокия Ивановна (ок. 1797 г.р. — † после 1865). Дети Анастасия, Агриппина р. 15.06.1830 г.
Пономари (церковники):
- 1762 – не позже 1778 г. — Иван Алексеевич ок. 1728 г.р. — † после 1800 г., сын священника Алексея Семеновича. Мать Параскева Алексеевна ок. 1701 г.р. † после 1762 г.р. Сестра Матрона Алексеевна ок. 1839 г.р. 1-я жена Пелагея Семеновна (ок. 1727 г.р. † после 1762 г.) 2-я жена Дарья Гавриловна (ок. 1733 г.р. — † после 1800 г., дочь священника с. Насакина Пересл. у.). Дети Петр ок. 1749 г.р. (см. ниже пономарь), Агриппина ок. 1754 г.р., Елена ок. 1756 г.р., Марфа ок. 1757 г.р., от 2-й жены — Никита ок. 1769 г.р. (см. ниже пономарь), Максим и Ксения 1770 г.р., Феодор ок. 1774 г.р., Акилина р.13.06.1779 г.
- До 1779 – Петр Иванович, ок. 1749 г.р., сын пономаря Ивана Алексеевича, к. 1782 г. вдов. Дети Екатерина ок. 1771 г.р, Иван ок. 1775 г.р.
- 1779 – 1808 – Никита (Аникита) Иванович (см. выше дьячек)
- 1808 – 1827 — Сергей Николаевич (см. выше дьячек)
- 1827 – 1830 — Ксенофонт Лукич
Псаломщики:
До 1907 — Иван Лебедев — † 18.11.1907
4.12.1907 – Андрей Лавровский, переведен из с. Палазина Юрьев.у., где был исп. долж. псаломщика
1927 – 1928 гг. – Василий Федорович Антонов, 1879 г.р., сын крестьянина из с. Самарово Пересл. у., окончил сельскую школу, после чего работал на прядильной фабрике и занимался крестьянством. С 1927 года был лишен избират. прав как служитель религ. культа. Жена Евдокия также была лишена прав.
Убийство священника в селе Георгиевском
В ночь с 28 февраля на 1-е марта 1886 г. (с пятницы ни субботу 1-й недели Великого поста) в селе Георгиевском, Александровского уезда, совершилось страшное преступление. Заштатный священник села Афинеева, Юрьевского уезда, о. Дмитрий Кузьмич Лавров 79-ти лет с женою своей Прасковьей Семеновой 73-х лет мирно доживал свои последние годы жизни в селе Георгиевском, Александровского уезда, — где он исправлял священническую должность по найму от Жилинского причта. Живя всю жизнь свою в бедности и хлопотах об устройстве своего немалочисленного семейства, о. Дмитрий вместе с своей матушкой привык сам трудиться и обходиться в доме без всякой прислуги. В последнее время старики жили совершенно одни в церковном доме, в селе Георгиевском, который стоял отдельно от обывательских домов и от церковной сторожки. В январе и феврале месяце 1886 года старики два раза подвергались нападениям злоумышленников: раз злоумышленники пытались ворваться в дом, но были прогнаны криком хозяина о помощи; в другой раз похитили из холодной комнаты чрез выставленные рамы в окне чай, сахар и еще кое-что. Это обстоятельство заставило стариков подумать оставить место жительства и переселиться к своим родным в скором времени, к которым уже писали о высылке лошадей на второй неделе поста. Но вот, в ночь, на 1-е марта злоумышленники, ворвавшись чрез окно в жилую комнату, покончили жизнь стариков и, взявши денежную шкатулку и еще кое-какие вещи, скрылись. В 5 часу утра причетник приходит к дому о. Дмитрия будить к утрени, так как на первой неделе немало было говельщиков; увидав окно в комнате разломанным и не получив на свой оклик ответа из дому, тревожным звоном в колокол собрал обывателей к дому священника. Прибежавшим на звон представилась страшная картина: старичок-священник и его жена лежалина полу; туг-же валялись два топора и кухонный ухват. Старушка была в шубе и повязана платком, из чего можно заключить, что она в последние минуты своей жизни была на ногах и защищалась своим ухватом; а равно не без борьбы, вероятно, распрощался с своею жизнью и сам старик, так как на голове его оказалось множество ран. На основании некоторых данных предполагают, что убийц было двое, и один из них пойман на другой же день верст за 20 от места своего злодеяния. Так рука злодеев не пощадила ни священнического сана, ни старческих годов. Отпевание убитой четы происходило 4-го марта в церкви села Георгиевского, к какому времени собрались все дети и родственники убитых. Литургию совершал о. благочинный — протоиерей села Жилина П. Скворцов в сослужении ведомственного духовника, священника села Лаврова о. Н. Никольского и священника села Нового, Юрьевского уезда, о. В. Добронравова — зятя убитых, с о. диаконом с. Ильинского-Стромиловых - родным братом убитого о. Димитрия; а в отпевании приняли участие: другой зять усопших — священник с. Титовского о. А. Соколов и еще трое соседних священников. Просторная церковь села Георгиевского была переполнена на этот раз народом, собравшимся даже из окрестных приходов. При отпевании сказана была священником села Багримова о. В. Ландышевым приличная случаю речь. Самое же погребение совершено при церкви села Афинеева, Юрьевского уезда, куда подлежащим Начальством дозволено было родственникам перевезти тела убитых. Мир праху вашему, добрые и благочестивые старички. Да наградит вас Господь за вашу добрую, трудовую жизнь и мученическую кончину мученическим венцом в царствии небесном! Находясь под тяжелым впечатлением описанного cлучая, я позволяю себе поделиться мыслями, какие мне пришли в голову по сему случаю, с своими собратьями. До последнего времени мы. священники, заняты были изысканием средств к охране церквей, а теперь в виду не редких случаев покушения на дома священников приходится подумать не много и о себе и о своих домах. В настоящее время, когда страсть к праздной и разгульной жизни развивается в сильной мере и многих толкает на тяжкие преступления, дома священников в сельских приходах более всего могут останавливать на себе внимание злонамеренных людей как по сравнительному достатку между бедными — крестьянскими хатами, так и по своей нередко изолированности от последних и семейной беззащитности. Известно, что в большинстве священнических домов держится только женская прислуга и то в ограниченном числе; из мужчин в доме бывает часто только один хозяин - священник, да малые дети. При отсутствии хозяина из дому по делам службы, священнический дом остается самым удобным для нападении злоумышленников и бессильным в борьбе с злодеями. Рассчитывать на постороннюю помощь при несчастных случаях часто не приходится в силу изолированного положения - священнического дома; а поэтому, пишущему эти строки, невольно приходит мысли о самозащите и принятии каких-либо предосторожностей к тому, чтобы всем можно было жить спокойно ...Священник Иоанн Преображенский» (Владимирские епархиальные ведомости. 1886, № 6).
После революции для небогатого Георгиевского прихода настали особо тяжелые времена. Храм был обложен большими налогами, выплатить которые и священник, и прихожане едва могли. Служил в последние годы существования Благовещенской церкви, с 1910 по 1933 год, священник Ефим Федорович Покровский. Обязанности псаломщика исполнял один из прихожан — Василий Федорович Антонов, который вместе с женой за это был лишен прав. Не оступали от церкви в годы гонения на религию и члены приходского совета — Федор Иванович Барашков (церк. староста с 1929 г.) из д. Владимирово, Ефим Григорьевич Большаков (председатель церк. совета с 1929 г.) из с. Георгиевского, Иван Абрамович Антонов, Александр Гаврилович Барашков и Михаил Васильевич Лялин из дер. Владимировой. И священник, и прихожане оставались верными Православной тихоновской церкви, не уклоняясь в обновленчество.
В 1930 году всех их — и священника, и членов церковного совета подвергли допросу в связи с отсутствием описи имущества. Дело о «бесхозяйственности» проводилось участковым инспектором милиции в секрестном порядке. Оказалось, что Благовещенский храм трижды был ограблен в 1921 и в 1929 годах, тогда и похитили со всем прочим церковную опись. Впрочем, отсутствие описи с указанием количества и веса колоколов не помешало все их из церкви забрать на переплавку.
К 1934 году богослужение в Благовещенской церкви не совершалось «за отсутствием священнослужителя». После 1936 года изчез с лица земли храм, в 1945 году в списке церквей района уже не упоминался. А затем изчезло с лица земли и само село.
Источники: 1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 5]. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с.
2. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886.
3. Бантыш-Каменский Дм. Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов. — СПб. 1840 г.
4. Росписание приходов и причтов Владимирской епархии высочайше утвержденное 7-го апреля 1873 г. с приложениями. Напечатано по распоряжению и с разрешения Епархиального Начальства. Владимир на Клязьме. Печатня А.А. Александровскаго. 1876., 384 с.
5. Тихонравов К.Н. Статистический список населенных местностей Владимирской губернии. — Владимир. 1857 г.
Александровский уезд. Александровская епархия