Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
17.03.2025
12:18
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [188]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [56]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2419]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1947-52 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1947-52 годы

Начало »»» Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа


Надежда Ивановна Зароченкова (Шубина)

Надежда Ивановна Зароченкова (Шубина) из деревни Березницы (ныне Суздальского района). Когда она была маленькой, родители (Шубины) переехали в поселок Оргтруд и стали работать на ткацкой фабрике. Надя, после окончания школы, следуя своей мечте, с успехом училась во Владимирском педагогическом училище. Окончила педучилище в 1937 году. С 1937 года работала учительницей начальных классов. Хотелось продолжить учебу в пединституте, но все планы оборвала война.
В самом начале войны погибли старший брат и жених Надежды Ивановны, с которым они собирались пожениться.
Долго не раздумывая, она ушла добровольцем на фронт. Фронтовые дороги назывались «артериями войны» и они стали для Надежды её судьбой. Войну она начинала регулировщицей на дороге Москва-Брест. Сержант Шубина несла свою службу на дорогах, израненных войной. Все, кто проезжал по этим дорогам, уважительно относились к девушкам с флажками. И в дождь, и в зной, и в холод Надя Шубина, как и ее подруги, часами стояла на дороге, регулируя движение проходящей техники. «Нельзя было отлучиться ни на минуту, какие бы проблемы у тебя ни возникали», — вспоминала Надежда Ивановна. Ватные штаны надевали в мороз, они были одни на всех и переходили по дежурству.
Надежда Ивановна вспоминала, как однажды, стоя на посту, она дала знак остановиться генеральской машине. И когда ее требование не выполнилось, она, как было положено по инструкции, сняла с плеча автомат и дала залп по колесам. Из машины выскочил разъяренный генерал: «Ах ты, сопливая девчонка, ты что себе позволяешь?» Повел ее на КПП разбираться. Но дежурный полковник поддержал действия Шубиной: «Она действовала согласно приказу Сталина (им тогда был отменен старый приказ не останавливать генеральские машины), поэтому прошу вас “извиниться перед сержантом Шубиной». Генерал еще не знал о новом приказе и извинился перед Надей. А через два месяца тот же генерал нашел ее на другой дороге и вручил ошарашенной девушке коробку конфет со словами: «Благодарю за хорошую службу».
Закончила Надя войну на дорогах Польши.
Надежда Ивановна на всю жизнь запомнила, как встречали их с войны на Белорусском вокзале: «Было море цветов, песни, пляски, а дома нас ждали близкие люди».
Среди многочисленных фронтовых наград Надежды Ивановны есть и трудовые награды, почетные грамоты, характеристики, которые подтверждают, что и после войны она честно и добросовестно трудилась на благо Родины.



Здание старой школы

«Коллектив средней школы, где директором тов. Фомин, среди рабочих фабрики «Организованный труд» проводит беседы и читает лекции на различные политические темы.
Ha-днях учительница Графова А.С. прочитала содержательную лекцию на тему: «Как работать над книгой», школьная работница Колокольникова Нина Ивановна сделала лекцию «Пятилетний план развития Владимирской области», для фабричной молодежи прочитана лекция «Любовь и дружба».
Читаются лекции и на исторические темы - «Петр первый» и другие. На лекциях присутствует большое количество слушателей.
В. Матвеев» («ВК», 22 фев. 1947).
«ОБРАЩЕНИЕ комсомольцев, пионеров и школьников средней школы пос. фабрики «Организованный труд» ко всем комсомольцам, пионерам и школьникам Владимирского района
Мы, комсомольцы, пионеры и школьники средней школы пос. фабрики «Организованный труд», обсудив постановление февральского Пленума ЦК ВКП(б) «О, мерах подъема сельского хозяйства в послевоенный период», взяли шефство над Лемешенским колхозом и обязываемся помочь колхозу в проведении работ по достижению высокого урожая. Зная, что одной из причин хороших урожаев является внесение в почву достаточного количества удобрений, мы решили собрать каждый, не менее двух килограммов золы. При наличии 806 человек учащихся в нашей школе мы соберем, таким образом, 1612 килограммов золы. Это будет большим нашим вкладом в дело борьбы за получение высоких урожаев.
Призываем комсомольцев, пионеров и школьников всех школ нашего района последовать нашему примеру. Поможем нашим колхозам получить в этом году высокий урожай.
По поручению комсомольцев — Комитет ВЛКСМ. По поручению пионеров и школьников - Совет дружины» («ВК», 22 апр. 1947).
«Добросовестно подготовилась к экзаменам Оргтрудовская средняя школа - директор Иван Иванович Фомин. В этой школе организованно и систематически проводилось повторение. По истории и литературе учителями Н.М. Колокольниковой и А.С. Граховой было прочитаны обзорные лекции. В школе организованы и оборудованы всем необходимым для подготовки к экзаменам комнаты. Хорошо осуществляется руководство школой и контроль за работой учителей со стороны директора и завуча школы А.С. Алфеевой.
Первые дни экзаменов и переводных испытаний проходят более организованно, чем в прошлом году. Из 13 человек Оргтрудовской школы сочинение по литературе написали 6 учеников с отметкой на 4 и семь – на 3. Плохих отметок не было» («ВК», 24 мая 1947).
12.08.1947 г. умер Михаил Васильевич Руфицкий - бывший директор школы.
«B средней школе при фабрике «Организованный труд» были проведены вечера художественной самодеятельности. 40 лыжников-учащихся старших классов организовали лыжную вылазку в деревни Гридино и Лунево. Участники лыжного пробега выступали в колхозных клубах с художественной самодеятельностью» («ВК», 14 января 1948).
«19 января провели лыжные соревнования учащиеся школы ФЗО фабрики «Организованный труд», в соревновании приняло участие 62 человека.
Лучших результатов добились учащаяся Федорова, прошедшая дистанцию в 3 километра за 11 минут 32 секунды. Расстояние в 2 километра на лыжах прошли за 7 минут и 10 секунд девушки — Вовыкова, Черкасова и Козина.
П. Мехонцев» («ВК», 30 января 1948).
«Средняя школа при фабрике «Оргтруд» тетради получала в магазине № 11 Добрынского сельпо. Но сейчас этот порядок изменен. Предназначенные для школы тетради почему-то отправили в Боголюбовский сельмаг.
Когда я стал просить, чтобы тетради из Боголюбова отправили на фабрику, мне по-бюрократически в правлении сельпо ответили:
— Если тетради вам нужны, приезжайте и берете их сами, а мы отправлять не будем.
Я был вынужден за тетрадями придти в Боголюбово, но и тут меня постигла неудача. Был понедельник и в правлении сельпо «отдыхали», хотя до этого выходные дни здесь были по воскресеньям. Я обратился к председателю райпотребсоюза т. Яковлеву. Он написал записку председателю Добрынского сельпо т. Бычковой, чтобы тетради она из Боголюбова отправила в магазин № 11.
Прошло две недели, но тетради все еще лежат в Боголюбове, а школа работает без бумаги.
— Не можем отправить, транспорта нет — заявила зав. торговым отделом сельпо т. Смирнова. Между тем, автомашина райпотребсоюза часто ходит на фабрику «Оргтруд».
Необходимо отметить, что в январе месяце вместо 400 штук школа получала только 330 тетрадей, остальные 70 тетрадей куда-то исчезли.
Н. Лютов, пом. директора школы по хозчасти» («ВК», 29 февраля 1948).
«Заведующий районного магазина КОГИЗа тов. Анфимов проявил хорошую инициативу. Он организовал выезд на фабрику «Оргтруд» и реализовал среди учащихся средней школы на 800 рублей учебников и школьных принадлежностей» («ВК», 24 июня 1948).
«Мы, учителя средней школы фабрики «Организованный труд», с большим удовлетворением встретили постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о повышении заработной платы и пенсии учителям.
Выражая глубокую благодарность партии и правительству, еще выше поднимем качество своей работы, добьемся повышения успеваемости школьников. С честью выполним задачи, поставленные перед школой и учительством.
И.И. Фомин, директор средней школы. А.С. Алфеева, учительница» («ВК», 12 марта 1948).
«Десять лет работает средняя школа фабрики «Организованный труд». Ежегодно десятки юношей и девушек здесь получают среднее образование, многие из них поступают учиться в высшие учебные заведения.
В этой школе учился В.А. Башкиров. Сейчас он гвардии майор — Герой Советского Союза. Бывшие ученицы школы Н.А. Барышева, Т.Я. Мухина окончили медицинской институт и работают врачами.
Много бывших воспитанников школы сейчас на руководящих постах в промышленности, в сельском хозяйстве, в государственных учреждениях.
Более 20 лет в школе работает учительница М.Ф. Арефьева, она заслуженно пользуется любовью и уважением учащихся. Честно и плодотворно трудятся учителя М.И. Митрофанов и А.С. Алфеева.
Б.В. Морозов, инструктор военного отдела райкома ВКП(б)» («ВК», 14 марта 1948).
«В средней школе «Организованный труд» часто бывают лекции. Учащиеся всегда их слушают с большим интересом.
Недавно здесь т. Борковским была прочитана лекция о жизни и деятельности писателя Николая Островского. Лектор замечательно рассказал о романе «Как закалялась сталь» и его герое Павле Корчагине. Лекция у слушателей оставила глубокое впечатление.
Нина Матвеева» («ВК», 5 мая 1948).
«По-праздничному в этот день выглядела средняя Оргтрудовская школа. Всюду чистота и порядок. Сверкают лозунги и плакаты. Они призывают учащихся отлично сдать экзамены.
На красном полотне большой лозунг - «Страна заботится о тебе, школьник! Порадуем ее хорошими знаниями на экзаменах!»
Прочитав этот лозунг, ученик 10-го класса В. Парилов гордо произносит:
— Постоим за честь нашей школы.
Необычайное оживление чувствуется сегодня в учительской. Учителя переживают, видимо, не меньше учеников. Ведь сегодня они тоже держат экзамены перед государством, перед Родиной. И успех учеников будет их успехом. Ровно в 8 часов директор школы Иван Иванович Фомин в присутствии комиссии вскрывает конверты с текстами письменных работ.
Гулко раздается звонок. Ученики расходятся по классам. Десятиклассники начали писать работу по литературе. Над первой темой «Ленин-вождь и человек в изображении Горького и Маяковского» начали работать Зоя Кашицына и Юля Лезова. «Значение творчества А.Н. Островского в истории русской драматургии и театра» — эту тему решили писать Валя Петрова и Лев Никологорский.
Одновременно начали писать работы по алгебре семиклассники. Тишина в классе. Чуть слышно скрипят перья. Школьники решают задачи. Самым первым кончает работу ученик 7-го класса Аверин Анатолий. Он хорошо учился в течение года и благодаря этому быстро и успешно справился с письменной работой. Также организованно начали экзамены ученики 4-го класса, они писали изложение на тему «Подвиг».
Хорошие результаты по письменным работам дали ученики 4-го класса, где преподавателем Мария Федоровна Арефьева. В этом классе двоек нет. Учащиеся А. Ефимов и Н. Химанов сдали работы на 5.
Больших успехов добился 7-й класс. Учитель Павел Андреевич Акимов хорошо подготовил учеников к сдаче экзаменов. Все письменные работы по алгебре выполнены без двоек. Ученики А. Блинов, В. Орлова, Н. Жаркова, А. Аверин получили оценку 5.
Первый день экзаменов в Оргтрудовской школе показал высокую организованность и хорошую подготовку учителей и учащихся. Это позволяет надеяться, что все экзамены здесь пройдут успешно.
Наступили последние дни пребывания в школе. Становится немного грустно. На будущий год не придется сесть за парты рядом со своими товарищами, слушать учителей. Мы крепко полюбили школу. Сдружились со сверстниками. Ведь мы отдали школе 10 лет своей жизни.
Школа нас многому научила, она дала нам знания, с ними не стыдно будет явиться на порог института. Прощаясь со школой, с учителями хочется выразить большое и теплое чувство благодарности.
Передо мной как и перед другими — замечательное будущее. Чтение газет, литературы укрепило во мне желание быть литератором. На долю работника литературы ложится большая задача по воспитанию трудящихся. Я хорошо понимаю, что эта профессия ответственна, требует настойчивости. Но от своего желания не отступлю. Хорошо жить в стране, где знаешь, что каждое твое желание исполнится.
А. Жуков, ученик 10 класса Оргтрудовской школы» («ВК», 22 мая 1948).


Ученики Оргтрудовской школы. 1948 год.

«Из литературы мы знаем, как трудно было детям трудящихся получить образование в царской России. Другое дело теперь. Каждый может стать у нас высокообразованным человеком, если только захочет.
Мы учимся в 7 классе Оргтрудовской средней школы. Здесь нам созданы все условия для отличной учебы. Поэтому в первом полугодии мы имеем только четверки и пятерки. Таких показателей добиваемся благодаря хорошей подготовке к каждому занятию, добросовестного выполнения домашних и классных работ.
В свободное от занятой время активно участвуем в редколлегии школьной стенгазеты, в кружках художественной самодеятельности, читаем книги, ходим в кино.
Счастье быть молодым в нашей стране. Мы твердо решили, окончив школу, поступить в авиационный техникум и получить любимую специальность. Уверены, что своего добьемся, потому что для нас открыты двери в любое учебное заведение.
Учащиеся Е. Емелин, А. Елисеев» («ВК», 5 дек. 1948).
В 1948 уч. году директором школы становится Мария Ильинична Афонина.
По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1949 года орденом Ленина награждены: С.А. Плетнева — учительница Оргтрудовской средней школы, Н.Д. Покровская — учительница Оргтрудовской средней школы.
«ВТОРОЙ ЭТАП СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
29 июня в Боголюбове состоялся второй этап спартакиады школьников, посвященный окончанию учебного года. В ней приняли участие 35 человек.
Дистанцию в 100 метров ученик Оргтрудовской школы В. Кашицын пробежал за 12 секунд, выполнив норму 3-го разряда единой Всесоюзной спортивной классификации. Из девочек ученица Крюковской средней школы В. Боконач эту дистанцию пробежала за 14 секунд. В беге на 500 метров первенство заняла В. Лезина из Боголюбова, на 1000 метров — Н. Лавров с фабрики «Организованный труд». В. Кашицын прыгнул в высоту на 1 м. 40 см., а в длину — на 4 м. 75 см.
Эстафету выиграла команда Крюковской школы.
Необходимо отметить, что районо не приняло никакого участия в организации эстафеты. Из руководителей районо на этом празднике школьников даже никто не присутствовал» («ВК», 3 июля 1949).
«Пионеры помогают колхозникам
Пионеры Оргтрудовской средней школы, находясь в лагерях, решили не дать остаться в поле ни одному колоску. На общем сборе они наметили план выходов в поле. В первый же выход ребята собрали 13 килограммов колосьев. Вернувшись из лагеря, они не прекратят этой работы.
Почин оргтрудовских пионеров должен найти поддержку у всех школьников нашего района. Собрать все, до единого колоска, помочь колхозникам не допустить потерь богатого урожая — первоочередное дело пионеров и школьников.
Р. Степашина, секретарь райкома ВЛКСМ» («ВК», 28 июля 1949).
«В Оргтрудовской средней школe этот день был особенно радостным. Школа организованнее, чем в минувшем году приступила к своей работе. Для встречи учащихся было все предусмотрено до мелочей, хорошо продумано. Здание внутри и снаружи приведено в порядок, отремонтировано, красочно прибрано.
Утром 1 сентября к школе пришли ребята. Празднично одетые, с цветами в руках, они вежливо здороваются с учителями, делятся между собой впечатлениями о веселом летнем отдыхе.
Самые маленькие ребята — первоклассники пришли в школу с родителями. К ним со стороны учителей особое внимание, особый подход, потому что они еще не знакомы даже с основными школьными правилами.
Незадолго до звонка директор школы Мария Ильинична Афонина поздравила детей с началом занятий, призвала их учиться только на хорошо и отлично.
После звонка начался урок. В этот день многие учащиеся при повторении пройденного в прошлом году материала показали хорошие, прочные знания.
С. Макарова» («ВК», 4 сентября 1949).
«Учащиеся Оргтрудовской школы собирают фольклор
Учащиеся Оргтрудовской средней школы под руководством преподавателя литературы Агриппины Семеновны Граховой в свободное время занимаются записью фольклора в близлежащих селах. Они уже собрали много интересных частушечных текстов, пословиц, поговорок, загадок, сказок. Привлекает внимание легенда, записанная учащимся 7 класса Евгением Емелиным, «Почему после дождя бывает радуга».
Собранные ребятами произведения народного творчества оказывают им большую помощь в прохождении учебного материала по программе. Все они отправлены для использования в райпедкабинет.
Н. Колокольникова» («ВК», 18 сентября 1949).
«Стрелковые соревнование в честь дорогой даты
В Оргтрудовской средней школе проведены стрелковые соревнования в честь 70-летия со дня рождения товарища Сталина.
В соревнованиях участвовало 32 члена ДOCАРМ. Стрельба проходила из малокалиберной винтовки на дистанцию 50 метров. Школьники-досармовцы показали хорошие результаты. Первое место разделили Всеволод Руфицкий (20.11.1932-08.08.2010) и Юрий Гомыранов (17.04.1931-14.08.2000), выбившие по 44 очка из 50 возможных.
Меткость в стрельбе показали также учащиеся Тузов, Кашицын, Бурдюков, Мочалов и другие.
К. Панкратов» («ВК», 15 декабря 1949).
«В Оргтрудовской средней школе за несколько недель до радостной даты начали проводиться в классах беседы и доклады о жизни и революционной деятельности дорогого вождя и учителя советского народа Иосифа Виссарионовича Сталина.
Знаменательной дате были посвящены сбор пионерской дружины, а также соревнования юных стрелков и спортсменов» («ВК», 21 декабря 1949).


Коллектив учителей Оргтрудовской средней школы. 20 марта 1949 года

Ученики 2 класса. Учительница Наследникова Клавдия Ивановна. 22 марта 1949 года

1948-49 года

«Радостные дни переживают учащиеся нашей школы. Закончилось первое полугодие, дневники пестрят отличными и хорошими отметками. Лучше всех занимались Нина Жаркова, Юрий и Володя Кашицыны, Алексей Струннов - они отличники по всем предметам.
Хорошо потрудились ребята — хорошо и отдохнут. Новогодняя елка сверкает огнями, дед-мороз ждет каждого.
Долго готовились в школе к этому радостному дню. Струнный кружок разучил «Новогодний вальс», много русских народных песен. Любимой песней о самом большом друге детей — товарище Сталине начнет свое праздничное выступление школьный хор.
На зимние каникулы составлен подробный план. Много времени отведено физкультурным занятиям, ходьбе на лыжах, коньках, всевозможным играм. Для конькобежных соревнований ребята расчистили свой каток. В каникулы состоятся также стрелковые соревнования.
Сегодня мы будем на елке!
В. Руфицкий, ученик 9-го класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 1 января 1950).
«Литературный вечер
В клубе фабрики «Организованный труд» состоялся литературный вечер, посвященный 20-летию со дня смерти Владимира Владимировича Маяковского.
В вечере приняли участие учащиеся 6, 7 и 10 классов. Десятиклассники Трофимова, Бурдюков, Мысина, Корнилова выступили с докладами на темы: биография Маяковского, Маяковский об Америке, образ советского человека в стихах поэта, значение творчества Маяковского.
Доклады сопровождались стихами о советском паспорте, отрывками из поэм «В.И. Ленин», «Во весь голос», которые прочитали учащиеся Петрова, Фионина, Самойлова, Пискарев и другие.
На вечере присутствовало до с 200 человек. На нем много было рабочих и служащих фабрики.
Р. БОРИСОВА» («ВК», 20 апреля 1950).
«Светлое будущее
Учащиеся десятых классов успешно сдают экзамены. Последние дни проводят они в своих любимых школах, где выросли, возмужали и получают аттестат зрелости.
Впереди — новые годы напряженной учебы, светлое будущее. Перед каждым широко распахнуты двери высших учебных заведений, на которых они выйдут специалистами, полноценными строителями коммунистического общества.
***
Иду в медицинский институт
Десять лет училась я в средней школе. И вот теперь получаю аттестат зрелости. Куда пойти дальше учиться? Этот вопрос не является проблемой в нашей стране. Для нас широко открыты двери всех высших учебных заведений. Недаром в любимой песне советского народа поется: «Молодым везде у нас дорога». Моя мечта — поступить в медицинский институт, ибо специальность врача — почетная и нужная для сохранения здоровья и жизни советских людей.
Ж. СОРОКИНА, ученица 10 класса Оргтрудовской школы
***
Решила стать учительницей
Через несколько дней я закончу испытания. В прочность своих знаний уверена и выдержу испытания по всей предметам. Прощай десятый класс! Впереди новая дорога — в высшее учебное заведение. Я уже давно задумывалась над тем, куда пойти учиться дальше. Перед вами открыты двери всех высших учебных заведений. Но надо выбрать такой институт и получить в нем такие знания, чтобы будущая профессия была любимой и более полезной для нашей Родины.
Я решила стать учительницей. Поэтому избрала педагогический институт. Воспитывать советских людей, будущих строителей коммунизма — почетное и благородное дело.
М. ЗАЙЦЕВА, ученица 10 класса Оргтрудовской средней школы
***
Получаю аттестат зрелости
Для меня наступили самые счастливые дни — скоро получу аттестат зрелости. Экзамены сдаю только на четверки и пятерки. От всей души благодарю партию, правительство и великого Сталина за заботу о советской молодежи. Сейчас, после окончания десятилетки, имею полную возможность продолжать учебу в институте, получить высшее образование и стать специалистом.
Наше государство уделяет огромное внимание социалистическому сельскому хозяйству. В колхозную деревню непрерывно направляется большое количество первоклассной техники, требующей опытных, знающих дело, кадров. Поэтому я решил поступить в Московский институт механизации сельского хозяйства, на третьем курсе которого учится мой брат. Это моя давнишняя мечта и я ее осуществлю.
В. КАШИЦЫН, ученик 10-го класса Оргтрудовской средней школы.
***
В различных уголках нашей Родины трудятся бывшие учащиеся Оргтрудовской средней школы. Они окончили высшие учебные заведения и работают сейчас в научно-исследовательских лабораториях, являются мастерами и инженерами на предприятиях, агрономами в колхозах, служат офицерами в Советской Армии.
Анна Быкова, например, работает учительницей средней женской школы города Владимира. Нина Зубова и Павел Акимов учительствуют в Оргтрудовской школе, где они получили первое образование. Валентина Башкирова и Лидия Бадаева — инженеры связи, Людмила Петрова — инженер-геодезист, Елизавета Маркова — инженер-торфяник, Алексей Самарин и Лев Каменщиков — тоже специалисты в промышленности.
Врачами стали Нина Барышева, Елена Пронина, партийными работниками Антонина Семухина, Борис Морозов, Зинаида Концова, а Раиса Максимова — секретарь Владимирского городского комитета комсомола.
В Оргтрудовской школе учился офицер Виктор Башкиров. Во время Отечественной войны за успешное выполнение боевого задания ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Этот список можно бы продлить. Школа дала многим путевку в жизнь, помогла им получить излюбленную специальность.
Д. ЕВГЕНЬЕВА».
«Учиться! Об этом лишь мечтают дети трудящихся капиталистических стран. Но осуществить свою мечту не могут. В Италии, Испании, Англии и других капиталистических странах для юношей и девушек из среды рабочих и крестьян закрыты двери учебных заведений. Около двух миллионов итальянских детей не имеют возможности посещать начальную школу. Те же, кто учится, вынуждены заниматься в ужасных условиях. Грязь, теснота, невероятная скученность — такова картина, характерная для итальянских школ.
Только у нас в Советском Союзе перед молодежью открыта широкая дорога к знаниям, широко развита сеть начальных и средних школ, различных институтов.
Большие горизонты открыты и для учащихся Оргтрудовской средней школы. Юноши и девушки, получив десятилетнее образование, продолжают учиться в высших учебных заведениях.
Лидия Блинова заканчивает Московский государственный университет. Зоя Кашицына — студентка Московского педагогического института, Лев Никологорский — студент института железнодорожного транспорта, Роза Ерошина — студентка Горьковского института иностранных языков. Она получает повышенную стипендию за отличную успеваемость.
Отличниками в институтах являются многие из бывших учащихся нашей школы. Об этом сообщают в школу руководители институтов и благодарят ее за прочные знания, которые она дала учащимся.
Вот, например, что пишет нам, в учебную часть, директор Московского института инженеров землеустройства тов. Мазмишвили:
«Ученик Оргтрудовской средней школы Р. Бурдюков теперь успешно учится в нашем институте. Выражаю благодарность за подготовку и те знания, которые он получил в вашей школе».
Много писем получают учителя от своих бывших учеников, высказывающих чувства уважения за полученные знания.
«Прошу вас передать привет и благодарность моим учителям Вере Аркадьевне Белиной и Михаилу Ивановичу Митрофанову за те знания, которые они мне дали, чтобы я мог быть полезный своей Родине, — пишет студент мединститута тов. Архангельский. — Честь школы я держу высоко. Имею по всем предметам оценки только пять».
Наша школа существует почти 20 лет. Многие учащиеся, получив в ней знания, учатся сейчас в институтах и академиях, находящихся в различных городах нашей Родины. Каждым летом они приезжают на каникулы и, прежде всего, заходят в школу, где раньше воспитывались, чтобы встретиться со своими учителями, рассказать им свои планы на будущее. И радуешься, что это будущее перед каждым юношей и девушкой встает светлым и замечательным.
А. АЛФЕЕВА, заведующая учебной частью школы» («ВК», 8 июня 1950).
«Наш спортивный коллектив
Круглый год кипит у нас спортивная работа: зимой школьники ходят на лыжах, катаются на коньках, весной и летом они занимаются легкой атлетикой, волейболом, греблей, плаванием.
Какое бы массовое спортивное мероприятие не затевалось, какие бы соревнования не проводились, они прежде всего обсуждаются всем коллективом. В марте, например, мы обсудили на собрании школьников план летней спортивной работы. Были созданы комиссии по приему норм комплекса БГТО и ГТО. Начали свою тренировку футболисты и волейболисты.
У нас в школе есть все условия для проведения физкультурных и спортивных соревнований. Мы решили устраивать спортивные вечера по обмену опытом. Раньше все соревнования и сдача норм на значки ГТО и БГТО проводились в обычных условиях, не было подъема, праздничности. Это сказывалось на настроении спортсменов, у них пропадал задор. Теперь мы поступаем иначе, стараемся создать торжественную обстановку.
Наш спортивный коллектив растет с каждым днем. Старшеклассники еще сдают испытания, но в свободное от занятий время готовятся к путешествиям в Боголюбово и областной центр город Владимир. Они изучают маршруты предстоящих увлекательных походов. В пути учащиеся познакомятся с животным и растительным миром, соберут коллекции растений, пополнят живой школьный уголок.
Закипела работа на пришкольном участке, где посажены бобовые, зерновые и овощные культуры, за которыми ухаживают ученики 7, 8 и 9 классов. Разбито много клумб с декоративными растениями. При школе созданы добровольные общества ДОСАВ и ДОСФЛОТ.
А. МАРЫЧЕВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы» («ВК», 11 июня 1950).
«Всего по району пионеры и школьники собрали более 100 тонн веточного корма.
Дети текстильщиков фабрики «Организованный труд», находящиеся в пионерских лагерях, почти ежедневно выходят в лес. Они уже сдали колхозу «Первое мая» две с половиной тысячи веников и решили заготовить их не менее 15 тысяч штук» («ВК», 16 июля 1950).
«Выше уровень воспитания детей (Из выступления директора Оргтрудовской средней школы М.И. Афониной)
Партия и правительство доверили нам, учителям, не только обучение, но и воспитание детей. Наше подрастающее поколение должно быть грамотным и культурным. Для этого учителя прежде всего сами должны быть всесторонне образованными, овладеть марксистско-ленинской наукой.
Коллектив учителей нашей школы стремится повседневно повышать свои знания. На педагогических советах ставятся доклады учителей на различные темы. Например, ставились доклады «Педагогическое наследство Макаренко», «Идеи Ушинского».
Большое значение мы придаем родительским собраниям, на которых обсуждаем вопросы о воспитании ребенка в семье. Родители проявляют большой интерес к таким собраниям и охотно посещают их.
В истекшем году наша школа добилась хорошей успеваемости. Предстоящий учебный год открывает перед коллективом учителей новые возможности для повышения знаний учащихся. Школа хорошо обеспечена педагогическими кадрами и полностью подготовлена к зиме.
Нет сомнения, что коллектив учителей добьется новых успехов, ликвидирует второгодничество, повысит качество учебно-воспитательной работы» («ВК», 31 августа 1950).
«НА УРОК ЯВИЛИСЬ БЕЗ ОПОЗДАНИЯ
Еще накануне в Оргтрудовской средней школе наблюдалось необычное оживление. Учащиеся знакомились с преподавателями, поздравляли друг друга с новым учебным годом.
1 сентября заполнились классы. Все 912 учащихся без опоздания явились на уроки.
Первоклассники пришли в школу с родителями. Их тепло встретили учителя.
Особенно много учащихся в 8 классах. В них пришли учащиеся из Боголюбовской и Добрынской семилетних школ. В 8 классах занимается 76 человек.
Д. ЕВГЕНЬЕВА» («ВК», 3 сентября 1950).
«Пионеры Оргтрудовской школы часто устраивают интересные сборы, читательские конференции, литературные вечера. В конкурсе на лучшего чтеца стихотворений по начальным классам первенство заняли Малышева Рая и Брусникин Витя. Активное участие приняли ребята в оформлении избирательных участков, на которых они организовали дежурство в день выборов.
В честь 7-й районной конференции ВЛКСМ в школе организована выставка на тему «Трудовые дела школьников». 30 лучших пионеров приняты в комсомол. Пионеры и школьники встречают конференцию хорошими отметками в учебе» («ВК», 24 декабря 1950).
«Большая радость у ребят Оргтрудовской школы. У школьников началась зимние каникулы.
- До встречи у новогодней елки, — прощаясь говорят ученики учителям.
В дни каникул учащиеся увидят много интересного. Они побывают в областном центре, где посетят краеведческий музей, коллективно просмотрят ряд кинокартин в фабричном клубе.
С. СМИРНОВ, учащийся» («ВК», 31 декабря 1950).
«Пионеры Оргтрудовской средней школы проводят сбор, на котором послушают доклад о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, прочтут рассказы и стихотворения.
В школе выпущены стенные газеты, посвященные 27 годовщине со дня смерти Ильича. Школьники коллективно посетят клуб, где просмотрят кинокартину «Человек с ружьем». Среди вновь поступившей литературы имеются книги «В. Маяковский о Ленине», «И.В. Сталин о Ленине» и другие» («ВК», 21 января 1951).
«Состоялись лыжные соревнования, посвященные дню выборов в Верховный Совет РСФСР.
Участники соревнования показали хорошие спортивные результаты. В забеге на 10 километров первое место заняла команда юношей Оргтрудовской средней школы, на дистанцию в 3 километра — команда девушек той же школы.
Среди 194 лыжников-одиночек, принявших участие в соревновании на 10-километровую дистанцию, на первое место вышел ученик 10 класса Крюковской средней школы Александр Матвеев. Он прошел расстояние за 41 минуту 10 секунд. За ним пришел ученик 9 класса Оргтрудовской школы Евгений Емелин. Его время — 41 минута 140 секунд.
Хороших показателей добились лыжники - разрядники с. Боголюбово — Дмитрий Скворцов, П. Щербаков, В. Барский.
В честь выборов проведена также эстафета. В ней приняло участие более 200 человек. В эстафете на дистанцию 3 километра первое место заняла команда учащихся 10 класса Оргтрудовской средней школы. Они пробежали расстояние за 13 минут 38 секунд. 106 мальчиков этой школы заняли первые места на трехкилометровой дистанции.
В эстафете на 2 километра приняли участие 6 команд девочек Оргтрудовской школы» («ВК», 18 февраля 1951).
«На днях в районе состоялась игра в хоккей между командами Оргтрудовской и Крюковской средних школ. Результат — 18 : 9 в пользу оргтрудовцев» («ВК», 18 февраля 1951).
«В средней школе фабрики «Организованный труд» отсутствует всякий санитарный надзор. Кухня, где кипятится вода для учеников, не убирается, котлы не моются. Вернее, это не кухня, а склад поломанных вещей.
Завхоз школы имеет привычку заправлять здесь свой мотоцикл. От этого всегда стоит запах бензина.
И. ШАШКОВ» («ВК», 8 апреля 1951).
«Программа пионерского ансамбля песни и пляски Оргтрудовской средней школы начинается контатой о Сталине. Со сцены торжественно звучат слова, ставшие известными всему советскому народу:
От края до края, по горным вершинам,
Где вольный орел совершает полёт,
О Сталине мудром, родном и любимом,
Прекрасные песни слагает народ.
В пионерском ансамбле песни и пляски принимают участие более 140 учащихся 6—9 классов. Хор сменяет струнный оркестр, затем выступает танцевальная группа и физкультурная секция. Ансамбль возглавляют любящие самодеятельность люди. Художественным руководителем является учитель начальных классов Борис Александрович Бурдюков (1899-1958), музыкальным — преподаватель черчения Алексей Петрович Михеев. Они умело подбирают репертуар, кропотливо работают с юными певцами, музыкантами и танцорами, совершенствуя их таланты.
Большим успехом у слушателей пользуется хор. В его исполнении особенно душевно с звучит песня «Россия», написанная композитором Новиковым на слова поэта Алымова.
Ученик-отличник 8-го класса Сергей Фролов запевает:
Где найдешь страну на свете
Краше Родины моей...
И хор из 80 голосов подхватывает лирические слова:
Светит солнышко
На небе ясное,
Цветут сады,
Шумят поля;
Россия вольная,
Страна прекрасная,
Советский край,
Моя земля.
Для ансамбля традиционной стала песня о Герое Советского Союза Александре Матросове, чье имя носит пионерская дружина школы. Эту песню хор исполняет во всех концертах, в которых ему приходится выступать.
В программу хора также входит песня нахимовцев, «Пройдут года» — музыка Захарова на слова Исаковского, народная грузинская песня «Сулико» и другие.
Хор пионерского ансамбля имеет своих солистов. Отличник 9-го класса Рудольф Федяев исполняет песню «Студенческую застольную», и «Здравствуй Москва». Он же хорошо играет на аккордеоне. Хорошим голосом обладает Сергей Фролов, исполняющий ряд песен советских композиторов. Оба певца поют сложный дуэт «Моряки», — музыка Вильбоа. Сольные номера исполняют юные хористы восьмиклассницы Галина Платонова, Светлана Бурдюкова, Эмма Князева и ученик 3-го класса Юрий Гусев.
Струнный оркестр не только сопровождает хор. Он еще имеет свою программу. В нее входят: песни из кинофильма «Кубанские казаки», «Ой цветет калина», «Новогодний вальс», русская народная песня «Коробочка».
В бурном темпераменте проходит выступление акробатической группы, состоящей из лучших физкультурников школы. Кроме того, гимнастическая секция, под руководством преподавателя физкультуры Николая Андреевича Зорина, выступает с красивыми упражнениями, сложными пирамидами.
Программа пионерского ансамбля песни и пляски Оргтрудовской средней школы длится более двух часов. Зрители смотрят и слушают выступления учащихся с большим интересом. Ансамбль помимо своей школы, выступал на сцене клуба фабрики «Организованный труд» и районного Дома культуры. Трудящиеся с благодарностью отзываются о юных талантливых певцах, музыкантах, танцорах.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 15 апреля 1951).
«В шестом классе Оргтрудовской средней школы пионервожатая Люся Желнина провела сбор учащихся на тему: «Подготовка к экзаменам» по книгам» («ВК», 1 апреля 1951).


Школьный оркестр у здания старой школы. Гармонист - Борис Степанович Щавлев, стоит руководитель оркестра - Алексей Петрович Михеев.

«В Оргтрудовской средней школе с пионерами 5 и 6 классов, где вожатыми отрядов являются Витя Ефимов и Инна Зайцева, проведена читательская конференция по книге Л. Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре».
Подготовка к конференции проходила около двух месяцев. Пионеры читали книгу, подбирали дополнительный материал, разучили ряд стихотворений, посвященных Герою Советского Союза Зое Космодемьянской.
С вступительным словом на конференции выступила старшая пионервожатая Александра Ивановна Марычева.
- «Повесть о Зое и Шуре» - это книга, написанная матерью о своих детях, - сказала старшая пионервожатая. – Зоя и Шура родились и росли для счастья, для радости, для мирного труда и погибли в борьбе, защищая труд и счастье, свободу и независимость своего народа.
Все, что мы узнаем из рассказа Л.Т. Космодемьянской о Зое и Шуре, представляет большую ценность. Каждое событие в их короткой жизни, каждая черточка в их характере помогают восстановить живой их образ, уяснить тот путь, который привел Зою и Шуру к подвигу, когда стали они Героями Советского Союза.
Дружная семья, пионерская организация, комсомола, школа воспитали Зою и Шуру. Зоя жива среди нас. Она освещает вам путь своим подвигом.
Затем начали выступать пионеры. Ученица 5 класса Галя Сиднева подробно рассказала о дружбе Зои с братом, который с именем сестры на устах ушел на фронт и погиб накануне дня победы — в апреле 45 года.
Ученица 6 класса Галя Шибарова посвятила свое выступление тому, как училась Зоя в школе.
— Она, — заявила Галя, - никому не подсказывала на уроках, не давала списывать у себя на контрольной работе, но зато в другое время с удовольствием объясняла все, что товарищу непонятно.
Отдельные выдержки из книги были зачитаны вслух.
Все ребята высказались за то, что «Повесть о Зое и Шуре» зовет пионеров и школьников хорошо учиться, дружить и любить свою Родину.
Конференция закончилась декламацией стихотворений, посвященных памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской.
Но долго еще пионеры не расходились по домам, они собирались группами и высказывали свои мнения о замечательной книге, которая поможет им в учебе.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 1 апреля 1951).
«ПО ПРИМЕРУ ЛЮБИМОГО ПИСАТЕЛЯ
Третью четверть учебного года я закончил с отличными оценками по математике, истории, химии, географии, основам дарвинизма. По литературе и русскому языку получил хорошие оценки.
Так же на хорошо и отлично учились мои товарищи Юрий Баринов и Валерий Терентьев.
Что помогает нам успешно учиться в 9-м классе?
Прежде всего то, что в предыдущих классах, хорошо усвоив уроки, мы много работали над собой и безупречно переходили из класса в класс.
К каждому уроку готовимся мы тщательно. Я, например, на подготовку к урокам ежедневно затрачиваю до 4 часов.
Приближаются экзамены. Чтобы сдать их успешно, я дополнительно затрачиваю по 2 часа на подготовку, тщательно повторяю пройденный материал.
Любимый писатель советской молодежи Николай Островский сказал, что, ложась спать, он думает: оправдал ли я свой прожитый день трудом. Я делаю жизнь по Островскому и засыпаю лишь после того, когда убежден, что уроки подготовлены хорошо.
Рудольф ФЕДЯЕВ, ученик 9-го класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 1 апреля 1951).
«Сбор металлического лома — наше кровное дело, — единодушно заявили комсомольцы Оргтрудовской средней школы на своем собрании.
Вскоре ребята разбились на группы и начали сбор лома в своем поселке. Комсомольцы Симаков, Куприянов, Лавров, Коробов, Новосадова и Петрова собрали более 140 килограммов этого ценного сырья.
Многие школьники начали сбор металлолома на своих дворах, на улицах поселка.
Энергично проводят сбор старшеклассники.
А. ЛАВРОВ» («ВК», 10 мая 1951).
«В Оргтрудовской средней школе широко развернулась подготовка к экзаменам. В помощь учащимся оборудована специальная комната. Здесь имеются учебные и наглядные пособия для подготовки к экзаменам. Учителя ведут индивидуальные занятия с учащимися, которые имеют отставание по отдельным предметам. Кроме того, проводятся консультации и обзорные лекции.
Старшая пионервожатая Марычева часто посещает родителей, беседует с ними о важности создать детям необходимые условия на время подготовки к экзаменам.
Во всех классах школы выпущены стенные газеты, посвященные предстоящим экзаменам. Вышла также общешкольная стенгазета и юмористическая «Крокодил». В школьной библиотеке вывешен рекомендательный список художественной литературы. Кроме того оформлен монтаж на тему: «Наше счастливое детство».
Особенно хорошо готовятся к экзаменам отличники учебы. Десятиклассники Преображенский, Жаркова, Пискарева, девятиклассники — Борисов, Терентьев, Федяев, восьмиклассники — Ершов и Струнова много работают над собой, старательно повторяют весь пройденный материал.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 17 мая 1951).
«В зале Оргтрудовской средней школы выстроились все школьники. Впереди стоит десятиклассники, перед ними воспитанники детского сада, которые в этом году впервые сядут за парты. В руках дошкольников букеты полевых цветов.
Все внимательно слушают заведующую учебной частью Александру Сергеевну Алфееву.
Она говорит:
— Ученики десятого класса после сдачи экзаменов покинут стены нашей школы. Перед ними открыты широкие дороги в жизнь.
Воспитанница детского сада Валя Афанасьева поздравила десятиклассников с окончанием учебы. Затем воспитанник детского сада Гера Большаков дал звонок, который известил десятиклассников о начале последнего урока в родной школе.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 20 мая 1951).
«40 тысяч рублей отпущено за на ремонт Оргтрудовской средней школы. Сейчас идет штукатурка помещения. К началу занятой школа будет полностью готова» («ВК», 29 июля 1951).
«19 августа в Боголюбове состоялся районный слет юных пионеров, посвященный началу учебного года. Районный Дом культуры заполнили более 120 делегатов.
Слет открыл пионер Оргтрудовской средней школы Коля Коновалов.
С докладом на слете выступила заведующая районо С.М. Павлова.
Делегатов пришли приветствовать учащиеся Оргтрудовской средней школы. Они стихами выражают свою радость, свою безграничную благодарность великому другу советских детей товарищу Сталину. И весь зал мысленно повторяет слова пионера этой школы Вали Ляменова:
Слава тому, кто ведет величаво
Родину нашу к вершинам побед, —
Другу, вождю и учителю слава,
Сталину наш пионерский привет!
Один за другим поднимаются юные делегаты на трибуну, чтобы поделиться своими чувствами, рассказать, как провели лето, как готовятся к предстоящим занятиям» («ВК», 23 августа 1951).
«Наступает вечер. Занятия в Оргтрудовской средней школе закончились. Опустели классы, но не надолго. Вскоре они снова заполняются учащимися и оживают.
Начинается кружковая работа.
Спортивный зал. Николай Андреевич Зорин, преподаватель физкультуры, ведет занятия в гимнастической секции. Тридцать пять учащихся ровной шеренгой выстроились напротив спортивных снарядов. Раздается команда и юные гимнасты направляются к турнику, кольцам, брусьям.
Отлично выполняют упражнения на турнике Владимир Богатырев и Юрий Кашицын. Они легко делают «склепку», «полусолнце». Рядом на брусьях занимаются девушки. Уверенно исполняют сложные номера ученицы 7-го класса Галина Шибарова и Галина Зорина.
Вот к снаряду подходит Галина Шибарова. Она берется за концы брусьев и четко выполняет одну из сложных фигур — ласточку. Николай Андреевич Зорин доволен, Галина — хорошая спортсменка.
В противоположном конце зала на разостланном ковре занимаются члены акробатической группы Виктор Ефимов, Геннадий Куприянов и Фаина Лохова. В их программе 12 акробатических этюдов.
Акробатика — один из сложных видов спорта. Поэтому Виктору, Геннадию и Фаине приходится заниматься особенно усиленно и почти ежедневно.
В другом конце школы идет репетиция хорового кружка. Сто юных голосов исполняют контату о великом вожде, лучшем друге детей:
От края до края, по горным вершинам,
Где вольный орел совершает полет,
О Сталине мудром, родном и любимом
Прекрасную песню слагает народ...
Пионерская дружина школы носит имя славного героя Великой Отечественной войны Александра Матросова, отдавшего свою жизнь за Родину. Хор с большим подъемом исполняет песню о герое.
Ученица 9-го класса Галина Платонова обладает приятным «серебряным» голосом. Чтобы никто не мешал, Галя удалилась в один из свободных классов. Оттуда доносится ее лирическая песня:
На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход,
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет...
«...Стеной стоит пшеница золотая
По сторонам дорожки полевой...» — раздается напев из соседнего класса, где занимаются Валя Петрова и Нина Марфина.
Алексей Петрович Михеев - музыкальный руководитель — проводит занятия струнного оркестра.
— Валерий, — обращается он к одному из участников кружка, — скажи, на какой линейке находится нота «си»?
- На третьей,- быстро отвечает Валерий Ляменов.
Алексей Петрович большое значение придает изучению нотной грамоты.
- Прежде чем доверить инструмент кружковцам,- говорит он,- я должен их научить правильно читать ноты. Тогда ребята легче будет разбираться в музыке.
Здесь же ученик 8 класса Виктор Максимов, упорно и настойчиво осваивает на баяне мелодию из кинофильма «Кубанские казаки» - «Ой цветет калина».
Сейчас у участников школьной самодеятельности особенно горячая пора. Приближается 34 годовщина Великого Октября. К праздничным дням оргтрудовские школьники готовят разнообразную концертную программу.
М. ПАРАШКОВ, Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 28 октября 1951).
«Хорошо отдохнули и провели зимние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Школьники весело встретили новый год. Вокруг нарядно убранной елки ребята плясали, пели и танцевали. Участники школьной художественной самодеятельности выступили перед своими товарищами с концертной программой.
За время каникул школьники провели несколько массовых лыжных вылазок.
Для школьников и родителей на сцене фабричного клуба воспитанниками детского дома и детского сада был показан веселый и интересный концерт. Члены драматического кружка, учащиеся 7 — 10 классов, подготовили пьесу «Знатная фамилия».
В клубе демонстрировались детские кино-картины: «Юность поэта», «Тимур и его команда», «По щучьему веленью» и другие.
Школьники с новыми силами завтра вновь сядут за парты, чтобы хорошими и отличными оценками отблагодарить Родину за проявленную о них заботу.
А. МИХАЙЛОВ» («ВК», 10 января 1952).
«На днях проходили спортивные соревнования учащихся 8—10 классов Оргтрудовской, Крюковской и Боголюбовской школ на первенство по лыжам, хоккею и шахматам.
В программе соревнования по лыжам были установлены дистанции в 18 и 10 километров для юношей, 8 и 5 километров для девушек. Первое место среди юношей заняли учащиеся Оргтрудовской средней школы Савельев и Шашков, показавшие лучшее время.
Среди девушек победу одержали ученицы Оргтрудовской средней школы Матреничкина и Новосадова.
Оргтрудовские учащиеся также заняли первое место в соревновании по хоккею.
У шахматистов первое и второе места поделили между собой учащиеся Оргтрудовской школы Савельев и Кашицын, набравшие по 12 очков каждый. На третьем месте — ученик Боголюбовской школы Емелин» («ВК», 20 января 1952).
«В Боголюбове состоялся районный комсомольско-профсоюзный лыжный кросс, в котором приняло участие 150 человек.
В упорных соревнованиях лучших результатов на дистанции 18 километров среди юношей добился учащийся 10 класса Оргтрудовской средней школы Савельев. Его время 1 час 23 минуты 15 секунд. На втором месте Белов (Оргтрудовская средняя школа). Третье место занял учащийся Крюковской средней школы Байков.
В заходе на 10 километров среди учащихся средних школ на первом месте представитель Оргтрудовской средней шкоды Шишков, прошедшей дистанцию за 48 минут 22,5 секунды. На втором месте учащийся той же школы Желнин. Среди колхозной молодежи первое место завоевал колхозник сельскохозяйственной артели имени 1 мая Макаров. Его время 49 минут, 03 секунды. В соревновании на первенство добровольного спортивного общества «Искра» на дистанцию в 10 километров, на первое место вышел учащийся Боголюбовской вечерней школы рабочей молодежи Скворцов.
На дистанцию в 3 километра среди юношей 14—15 лет на первое место вышел ученик Красносельской семилетней школы Горячков. На второй месте Степанов (Богословская семилетняя школа), на третьем — Ткачев (Спасская школа).
Среди девушек 16 — 17 лет первое место завоевала ученица Боголюбовской средней школы Сударкина.
Командное первенство по средним школам заняла Оргтрудовская школа. По семилетним школам — Спасская.
В. СОРОКИН» («ВК», 24 февраля 1952).
«Комната для подготовки к экзаменам оборудована в Оргтрудовской средней школе. Здесь можно взять учебники, воспользоваться наглядными пособиями и другими материалами для повторения.
***
Упорно работаю над собой
В этом году я и мои товарища заканчиваем 10-й класс. Перед нами открыты широкие и светлые дороги. Многие из нас будут поступать в высшие учебные заведения. И для будущей учебы и в труде нам очень понадобятся знания, полученные в школе. Поэтому повторение пройденного, закрепление полученных знаний для нас имеют сейчас особенно важное значение.
Повторять я начал давно. Со всеми неясными вопросами обращаюсь за консультациями к преподавателям. Весь теоретический материал по физике, математике и химии закрепляю на практике, путем решении задач.
Для того, чтобы лучше сдать экзамен по литературе, много читаю, особенно произведения советских писателей, лауреатов Сталинских премий, знакомлюсь с рецензиями.
В этом году мы будем также держать экзамены по истории СССР. Нужно повторить три книги, запомнить немало фактического материала и дат, особенно по истории ВКП(б). Я выписал на отдельный листок все даты партийных съездов и все решения, которые были на них приняты.
Серьезность и внимательность при повторении, настойчивая и упорная работа над собой помогут нам сдать экзамены только на хорошо и отлично, научит бороться за достижение намеченных целей в будущем.
В. ТЕРЕНТЬЕВ, ученик 10 класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 16 мая 1952).
«Состоялся шахматный турнир на личное и командное первенство между учащимися Оргтрудовской и Боголюбовской средних школ. В турнире приняли участие 13 человек. Первое место заняли шахматисты Оргтрудовской школы. Личное первенство завоевал ученик этой школы Юрий Кашицын. Его результат 20 с половиной очков» («ВК», 18 мая 1952).
«Первый день экзаменов выдался пасмурный, неприглядный. И несмотря на это около Оргтрудовской средней школы с раннего утра толпились ученики. Подтянутые и празднично одетые, они сосредоточенно обсуждают волнующие вопросы: какие будут темы сочинений, какое достанется изложение?
Вместе со своими старшими товарищами волнуются и четвероклассники. Да и как им не волноваться! Для них это первый экзамен.
Ровно в девять часов утра звонок известил о начале экзаменов. В школе наступила тишина. Ничто не должно мешать нормальному ходу экзаменов.
Четвероклассники писали диктант «В пионерском лагере». Елена Николаевна Рубцова спокойно и четко читает текст диктанта. Семнадцать пар глаз внимательно следят за нею. Но вот чтение окончено. Окинув взглядом своих питомцев, учительница сказала:
— А теперь приступим к работе. Пишите внимательно.
Во время диктовки Елена Николаевна несколько волновалась за ребят и в то же время радовалась за них. В течение года ей пришлось потрудиться много и настойчиво, и она добилась полных и глубоких знаний. Из 34 учеников ее класса 11 написали диктант на «5», 10 — на «4». Двоек нет.
Первый экзамен в четвертых классах показал, что учителя здесь работали добросовестно. Из 90 человек всех сдающих ни один ученик не получил отрицательной оценки. Особенно хорошие результаты в 4 «А» классе.
Все четвероклассники в основном хорошо знают правила по русскому языку и умеют их применять при выполнении письменных работ. Однако хочется отметить и некоторые недочета в работах этих классов с тем, чтобы они были ликвидированы в новом учебном году. У учащихся четвертых классов еще слаба каллиграфия письма, на их письменную речь очень влияет местный диалект. Они пишут так, как говорят. Например, «оденишься», «вылезишь», «отправляимся», вместо «оденешься», «вылезешь», «отправляемся». Особенно это наблюдается в работах учащихся 4 «Б» класса (учительница тов. Арефьева) и 4 «В» класса (учительница тов. Стричко).
Прошли письменные экзамены в Оргтрудовской средней школе и в 7-х классах. Учащееся писали изложение на тему из книги замечательного советского писателя Н. Островского «Как закалялась сталь» — «Жухрай» и «Павел Корчагин». Подавляющее большинство учащихся успешно справилось с изложением.
И. ДУБИНОВ, зав. педагогическим кабинетом районо» («ВК», 25 мая 1952).
«Туристско-экскурсионная группа в составе 24-х учащихся старших классов Оргтрудовской средней школы во главе с преподавателем истории Иваном Васильевичем Егоровым 8 августа вышла в пятидневный поход по маршруту: поселок фабрики «Организованный труд» — Пенкино — Судогда — Муромцево — колхоз имени Хрущева, Злобинского сельсовета — фабрика «Организованный труд».
Участники похода познакомятся с достопримечательностями родного края, побывают на предприятиях города Судогды, на Муромцевском стеклозаводе.
Во второй половине августа туристы выедут в столицу нашей Родины — Москву, посетят музей и мавзолей В.И. Ленина, побывают на Ленинских горах, где заканчивается строительство Государственного Московского университета, в Третьяковской галерее, посетят павильон, где находятся подарки великому И.В. Сталину.
Комитет профсоюза фабрики выделил для экскурсантов 4000 рублей.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 13 августа 1952).
«В средней школе поселка фабрики «Организованный труд», где директором тов. Афонина М.И., закончена техническая подготовка к новому учебному году. К школе подвезено топливо обеспечивающее годовую потребность.
К. ИЛЬИНА, председатель поселкового Совета» («ВК», 15 августа 1952).
«В воскресенье, 14 сентября, группа учащихся Оргтрудовской средней школы вместе с учителями отправилась в лемешенскую бригаду сельскохозяйственной артели имени Ленина для оказания помощи колхозникам в уборке картофеля. За день они выбрали клубни с площади 1,5 гектара.
С. АЛЕКСАНДРОВ» («ВК», 17 сентября 1952).
«В Оргтрудовской средней школе состоялся вечер памяти А.Н. Радищева. Преподавательница литературы тов. Грахова А.С. рассказала учащимся о жизни и деятельности А.Н. Радищева, о его произведении «Путешествие из Петербурга в Москву».
А. СОМОВ» («ВК», 26 сентября 1952).
«В Оргтрудовской средней школе создано и работает несколько кружков художественной самодеятельности: струнный, хоровой и другие.
Регулярно, раз в неделю, школьники остаются после уроков, разучивают новью песни, овладевают искусством игры на музыкальных инструментах.
Многие учащиеся с увлечением занимаются спортом. Особенно оживленно бывает после уроков на волейбольной площадке.
А. СОМОВ» («ВК», 3 октября 1952).
«16-го декабря после тяжёлой болезни скончалась учительница Оргтрудовской средней школы Мария Дмитриевна Покровская.
Мария Дмитриевна родилась в 1898 году в городе Суздале. Там же она окончила гимназию, и 35 лет тому назад начала свою деятельность по народному просвещению.
В посёлок фабрики «Организованный труд» Покровская приехала в 1922 году. Она преподавала в начальной школе, а последнее время вела уроки русского языка и литературы в шестых классах и одновременно являлась заведующей учебной частью начальных классов.
Учительница Покровская — чуткая, скромная труженица. Всю свою жизнь она посвятила народному образованию, все свои силы отдала на воспитание детей.
Учитывая многолетий, безупречный труд учительницы Покровской, правительство наградило её орденом Ленина и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Мария Дмитриевна была активной общественницей. Текстильщики избрали её депутатом поселкового Совета, она принимала активное участие в работе постоянно действующей культурной комиссии Совета.
Афонина, Преображенский, Полякова, Арефьева, Борисова, Афёнов, Горохова, Фурова, Кротова, Зорин, Алфеева» («ВК», 17 декабря 1952).
«Стены Оргтрудовской средней школы украшены картинами, написанными масляными красками. Это — подарки учащихся родной школе.
Нывший воспитанник школы Юрий Шишканов написал картину «Счастливое детство», изобразив на ней девочку на качелях. Картину «Подвиг» подарил школе Станислав Фёдоров. На ней юный художник показал, как дети помогли раненым воинам Советской Армии. Кроме этого Фёдоров написал для школы репродукции с известной картины Ржевской «Весёлая минутка».
Большой интерес представляет репродукция с картины Репина «Бурлаки», исполненная Фёдоровым совместно с Шишкановым.
В школе имеются также работы юных художников Бориса Малова, Льва Тюрина, Альберта Сиднева и других членов кружка изобразительных искусств» («ВК», 19 декабря 1952).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1953-56 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (13.07.2023)
Просмотров: 400 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru