Главная
Регистрация
Вход
Среда
28.02.2024
16:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1585]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [167]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [161]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2390]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [117]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1950-е годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1950-е годы

Начало » » »

«Учиться! Об этом лишь мечтают дети трудящихся капиталистических стран. Но осуществить свою мечту не могут. В Италии, Испании, Англии и других капиталистических странах для юношей и девушек из среды рабочих и крестьян закрыты двери учебных заведений. Около двух миллионов итальянских детей не имеют возможности посещать начальную школу. Те же, кто учится, вынуждены заниматься в ужасных условиях. Грязь, теснота, невероятная скученность — такова картина, характерная для итальянских школ.
Только у нас в Советском Союзе перед молодежью открыта широкая дорога к знаниям, широко развита сеть начальных и средних школ, различных институтов.
Большие горизонты открыты и для учащихся Оргтрудовской средней школы. Юноши и девушки, получив десятилетнее образование, продолжают учиться в высших учебных заведениях.
Лидия Блинова заканчивает Московский государственный университет. Зоя Кашицына — студентка Московского педагогического института, Лев Никологорский — студент института железнодорожного транспорта, Роза Ерошина — студентка Горьковского института иностранных языков. Она получает повышенную стипендию за отличную успеваемость.
Отличниками в институтах являются многие из бывших учащихся нашей школы. Об этом сообщают в школу руководители институтов и благодарят ее за прочные знания, которые она дала учащимся.
Вот, например, что пишет нам, в учебную часть, директор Московского института инженеров землеустройства тов. Мазмишвили:
«Ученик Оргтрудовской средней школы Р. Бурдюков теперь успешно учится в нашем институте. Выражаю благодарность за подготовку и те знания, которые он получил в вашей школе».
Много писем получают учителя от своих бывших учеников, высказывающих чувства уважения за полученные знания.
«Прошу вас передать привет и благодарность моим учителям Вере Аркадьевне Белиной и Михаилу Ивановичу Митрофанову за те знания, которые они мне дали, чтобы я мог быть полезный своей Родине, — пишет студент мединститута тов. Архангельский. — Честь школы я держу высоко. Имею по всем предметам оценки только пять».
Наша школа существует почти 20 лет. Многие учащиеся, получив в ней знания, учатся сейчас в институтах и академиях, находящихся в различных городах нашей Родины. Каждым летом они приезжают на каникулы и, прежде всего, заходят в школу, где раньше воспитывались, чтобы встретиться со своими учителями, рассказать им свои планы на будущее. И радуешься, что это будущее перед каждым юношей и девушкой встает светлым и замечательным.
А. АЛФЕЕВА, заведующая учебной частью школы» («ВК», 8 июня 1950).
«Наш спортивный коллектив
Круглый год кипит у нас спортивная работа: зимой школьники ходят на лыжах, катаются на коньках, весной и летом они занимаются легкой атлетикой, волейболом, греблей, плаванием.
Какое бы массовое спортивное мероприятие не затевалось, какие бы соревнования не проводились, они прежде всего обсуждаются всем коллективом. В марте, например, мы обсудили на собрании школьников план летней спортивной работы. Были созданы комиссии по приему норм комплекса БГТО и ГТО. Начали свою тренировку футболисты и волейболисты.
У нас в школе есть все условия для проведения физкультурных и спортивных соревнований. Мы решили устраивать спортивные вечера по обмену опытом. Раньше все соревнования и сдача норм на значки ГТО и БГТО проводились в обычных условиях, не было подъема, праздничности. Это сказывалось на настроении спортсменов, у них пропадал задор. Теперь мы поступаем иначе, стараемся создать торжественную обстановку.
Наш спортивный коллектив растет с каждым днем. Старшеклассники еще сдают испытания, но в свободное от занятий время готовятся к путешествиям в Боголюбово и областной центр город Владимир. Они изучают маршруты предстоящих увлекательных походов. В пути учащиеся познакомятся с животным и растительным миром, соберут коллекции растений, пополнят живой школьный уголок.
Закипела работа на пришкольном участке, где посажены бобовые, зерновые и овощные культуры, за которыми ухаживают ученики 7, 8 и 9 классов. Разбито много клумб с декоративными растениями. При школе созданы добровольные общества ДОСАВ и ДОСФЛОТ.
А. МАРЫЧЕВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы» («ВК», 11 июня 1950).
«Всего по району пионеры и школьники собрали более 100 тонн веточного корма.
Дети текстильщиков фабрики «Организованный труд», находящиеся в пионерских лагерях, почти ежедневно выходят в лес. Они уже сдали колхозу «Первое мая» две с половиной тысячи веников и решили заготовить их не менее 15 тысяч штук» («ВК», 16 июля 1950).
«Выше уровень воспитания детей (Из выступления директора Оргтрудовской средней школы М.И. Афониной)
Партия и правительство доверили нам, учителям, не только обучение, но и воспитание детей. Наше подрастающее поколение должно быть грамотным и культурным. Для этого учителя прежде всего сами должны быть всесторонне образованными, овладеть марксистско-ленинской наукой.
Коллектив учителей нашей школы стремится повседневно повышать свои знания. На педагогических советах ставятся доклады учителей на различные темы. Например, ставились доклады «Педагогическое наследство Макаренко», «Идеи Ушинского».
Большое значение мы придаем родительским собраниям, на которых обсуждаем вопросы о воспитании ребенка в семье. Родители проявляют большой интерес к таким собраниям и охотно посещают их.
В истекшем году наша школа добилась хорошей успеваемости. Предстоящий учебный год открывает перед коллективом учителей новые возможности для повышения знаний учащихся. Школа хорошо обеспечена педагогическими кадрами и полностью подготовлена к зиме.
Нет сомнения, что коллектив учителей добьется новых успехов, ликвидирует второгодничество, повысит качество учебно-воспитательной работы» («ВК», 31 августа 1950).
«НА УРОК ЯВИЛИСЬ БЕЗ ОПОЗДАНИЯ
Еще накануне в Оргтрудовской средней школе наблюдалось необычное оживление. Учащиеся знакомились с преподавателями, поздравляли друг друга с новым учебным годом.
1 сентября заполнились классы. Все 912 учащихся без опоздания явились на уроки.
Первоклассники пришли в школу с родителями. Их тепло встретили учителя.
Особенно много учащихся в 8 классах. В них пришли учащиеся из Боголюбовской и Добрынской семилетних школ. В 8 классах занимается 76 человек.
Д. ЕВГЕНЬЕВА» («ВК», 3 сентября 1950).
«Пионеры Оргтрудовской школы часто устраивают интересные сборы, читательские конференции, литературные вечера. В конкурсе на лучшего чтеца стихотворений по начальным классам первенство заняли Малышева Рая и Брусникин Витя. Активное участие приняли ребята в оформлении избирательных участков, на которых они организовали дежурство в день выборов.
В честь 7-й районной конференции ВЛКСМ в школе организована выставка на тему «Трудовые дела школьников». 30 лучших пионеров приняты в комсомол. Пионеры и школьники встречают конференцию хорошими отметками в учебе» («ВК», 24 декабря 1950).
«Большая радость у ребят Оргтрудовской школы. У школьников началась зимние каникулы.
- До встречи у новогодней елки, — прощаясь говорят ученики учителям.
В дни каникул учащиеся увидят много интересного. Они побывают в областном центре, где посетят краеведческий музей, коллективно просмотрят ряд кинокартин в фабричном клубе.
С. СМИРНОВ, учащийся» («ВК», 31 декабря 1950).
«Пионеры Оргтрудовской средней школы проводят сбор, на котором послушают доклад о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, прочтут рассказы и стихотворения.
В школе выпущены стенные газеты, посвященные 27 годовщине со дня смерти Ильича. Школьники коллективно посетят клуб, где просмотрят кинокартину «Человек с ружьем». Среди вновь поступившей литературы имеются книги «В. Маяковский о Ленине», «И.В. Сталин о Ленине» и другие» («ВК», 21 января 1951).
«Состоялись лыжные соревнования, посвященные дню выборов в Верховный Совет РСФСР.
Участники соревнования показали хорошие спортивные результаты. В забеге на 10 километров первое место заняла команда юношей Оргтрудовской средней школы, на дистанцию в 3 километра — команда девушек той же школы.
Среди 194 лыжников-одиночек, принявших участие в соревновании на 10-километровую дистанцию, на первое место вышел ученик 10 класса Крюковской средней школы Александр Матвеев. Он прошел расстояние за 41 минуту 10 секунд. За ним пришел ученик 9 класса Оргтрудовской школы Евгений Емелин. Его время — 41 минута 140 секунд.
Хороших показателей добились лыжники - разрядники с. Боголюбово — Дмитрий Скворцов, П. Щербаков, В. Барский.
В честь выборов проведена также эстафета. В ней приняло участие более 200 человек. В эстафете на дистанцию 3 километра первое место заняла команда учащихся 10 класса Оргтрудовской средней школы. Они пробежали расстояние за 13 минут 38 секунд. 106 мальчиков этой школы заняли первые места на трехкилометровой дистанции.
В эстафете на 2 километра привяли участие 6 команд девочек Оргтрудовской школы» («ВК», 18 февраля 1951).
«На днях в районе состоялась игра в хоккей между командами Оргтрудовской и Крюковской средних школ. Результат — 18 : 9 в пользу оргтрудовцев» («ВК», 18 февраля 1951).
«В средней школе фабрики «Организованный труд» отсутствует всякий санитарный надзор. Кухня, где кипятится вода для учеников, не убирается, котлы не моются. Вернее, это не кухня, а склад поломанных вещей.
Завхоз школы имеет привычку заправлять здесь свой мотоцикл. От этого всегда стоит запах бензина.
И. ШАШКОВ» («ВК», 8 апреля 1951).
«Программа пионерского ансамбля песни и пляски Оргтрудовской средней школы начинается контатой о Сталине. Со сцены торжественно звучат слова, ставшие известными всему советскому народу:
От края до края, по горным вершинам,
Где вольный орел совершает полёт,
О Сталине мудром, родном и любимом,
Прекрасные песни слагает народ.
В пионерском ансамбле песни и пляски принимают участие более 140 учащихся 6—9 классов. Хор сменяет струнный оркестр, затем выступает танцевальная группа и физкультурная секция. Ансамбль возглавляют любящие самодеятельность люди. Художественным руководителем является учитель начальных классов Борис Александрович Бурдюков, музыкальным — преподаватель черчения Алексей Петрович Михеев. Они умело подбирают репертуар, кропотливо работают с юными певцами, музыкантами и танцорами, совершенствуя их таланты.
Большим успехом у слушателей пользуется хор. В его исполнении особенно душевно с звучит песня «Россия», написанная композитором Новиковым на слова поэта Алымова.
Ученик-отличник 8-го класса Сергей Фролов запевает:
Где найдешь страну на свете
Краше Родины моей...
И хор из 80 голосов подхватывает лирические слова:
Светит солнышко
На небе ясное,
Цветут сады,
Шумят поля;
Россия вольная,
Страна прекрасная,
Советский край,
Моя земля.
Для ансамбля традиционной стала песня о Герое Советского Союза Александре Матросове, чье имя носит пионерская дружина школы. Эту песню хор исполняет во всех концертах, в которых ему приходится выступать.
В программу хора также входит песня нахимовцев, «Пройдут года» — музыка Захарова на слова Исаковского, народная грузинская песня «Сулико» и другие.
Хор пионерского ансамбля имеет своих солистов. Отличник 9-го класса Рудольф Федяев исполняет песню «Студенческую застольную», и «Здравствуй Москва». Он же хорошо играет на аккордеоне. Хорошим голосом обладает Сергей Фролов, исполняющий ряд песен советских композиторов. Оба певца поют сложный дуэт «Моряки», — музыка Вильбоа. Сольные номера исполняют юные хористы восьмиклассницы Галина Платонова, Светлана Бурдюкова, Эмма Князева и ученик 3-го класса Юрий Гусев.
Струнный оркестр не только сопровождает хор. Он еще имеет свою программу. В нее входят: песни из кинофильма «Кубанские казаки», «Ой цветет калина», «Новогодний вальс», русская народная песня «Коробочка».
В бурном темпераменте проходит выступление акробатической группы, состоящей из лучших физкультурников школы. Кроме того, гимнастическая секция, под руководством преподавателя физкультуры Николая Андреевича Зорина, выступает с красивыми упражнениями, сложными пирамидами.
Программа пионерского ансамбля песни и пляски Оргтрудовской средней школы длится более двух часов. Зрители смотрят и слушают выступления учащихся с большим интересом. Ансамбль помимо своей школы, выступал на сцене клуба фабрики «Организованный труд» и районного Дома культуры. Трудящиеся с благодарностью отзываются о юных талантливых певцах, музыкантах, танцорах.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 15 апреля 1951).
«В шестом классе Оргтрудовской средней школы пионервожатая Люся Желнина провела сбор учащихся на тему: «Подготовка к экзаменам» по книгам» («ВК», 1 апреля 1951).
«В Оргтрудовской средней школе с пионерами 5 и 6 классов, где вожатыми отрядов являются Витя Ефимов и Инна Зайцева, проведена читательская конференция по книге Л. Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре».
Подготовка к конференции проходила около двух месяцев. Пионеры читали книгу, подбирали дополнительный материал, разучили ряд стихотворений, посвященных Герою Советского Союза Зое Космодемьянской.
С вступительным словом на конференции выступила старшая пионервожатая Александра Ивановна Марычева.
- «Повесть о Зое и Шуре» - это книга, написанная матерью о своих детях, - сказала старшая пионервожатая. – Зоя и Шура родились и росли для счастья, для радости, для мирного труда и погибли в борьбе, защищая труд и счастье, свободу и независимость своего народа.
Все, что мы узнаем из рассказа Л.Т. Космодемьянской о Зое и Шуре, представляет большую ценность. Каждое событие в их короткой жизни, каждая черточка в их характере помогают восстановить живой их образ, уяснить тот путь, который привел Зою и Шуру к подвигу, когда стали они Героями Советского Союза.
Дружная семья, пионерская организация, комсомола, школа воспитали Зою и Шуру. Зоя жива среди нас. Она освещает вам путь своим подвигом.
Затем начали выступать пионеры. Ученица 5 класса Галя Сиднева подробно рассказала о дружбе Зои с братом, который с именем сестры на устах ушел на фронт и погиб накануне дня победы — в апреле 45 года.
Ученица 6 класса Галя Шибарова посвятила свое выступление тому, как училась Зоя в школе.
— Она, — заявила Галя, - никому не подсказывала на уроках, не давала списывать у себя на контрольной работе, но зато в другое время с удовольствием объясняла все, что товарищу непонятно.
Отдельные выдержки из книги были зачитаны вслух.
Все ребята высказались за то, что «Повесть о Зое и Шуре» зовет пионеров и школьников хорошо учиться, дружить и любить свою Родину.
Конференция закончилась декламацией стихотворений, посвященных памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской.
Но долго еще пионеры не расходились по домам, они собирались группами и высказывали свои мнения о замечательной книге, которая поможет им в учебе.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 1 апреля 1951).
«ПО ПРИМЕРУ ЛЮБИМОГО ПИСАТЕЛЯ
Третью четверть учебного года я закончил с отличными оценками по математике, истории, химии, географии, основам дарвинизма. По литературе и русскому языку получил хорошие оценки.
Так же на хорошо и отлично учились мои товарищи Юрий Баринов и Валерий Терентьев.
Что помогает нам успешно учиться в 9-м классе?
Прежде всего то, что в предыдущих классах, хорошо усвоив уроки, мы много работали над собой и безупречно переходили из класса в класс.
К каждому уроку готовимся мы тщательно. Я, например, на подготовку к урокам ежедневно затрачиваю до 4 часов.
Приближаются экзамены. Чтобы сдать их успешно, я дополнительно затрачиваю по 2 часа на подготовку, тщательно повторяю пройденный материал.
Любимый писатель советской молодежи Николай Островский сказал, что, ложась спать, он думает: оправдал ли я свой прожитый день трудом. Я делаю жизнь по Островскому и засыпаю лишь после того, когда убежден, что уроки подготовлены хорошо.
Рудольф ФЕДЯЕВ, ученик 9-го класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 1 апреля 1951).
«Сбор металлического лома — наше кровное дело, — единодушно заявили комсомольцы Оргтрудовской средней школы на своем собрании.
Вскоре ребята разбились на группы и начали сбор лома в своем поселке. Комсомольцы Симаков, Куприянов, Лавров, Коробов, Новосадова и Петрова собрали более 140 килограммов этого ценного сырья.
Многие школьники начали сбор металлолома на своих дворах, на улицах поселка.
Энергично проводят сбор старшеклассники.
А. ЛАВРОВ» («ВК», 10 мая 1951).
«В Оргтрудовской средней школе широко развернулась подготовка к экзаменам. В помощь учащимся оборудована специальная комната. Здесь имеются учебные и наглядные пособия для подготовки к экзаменам. Учителя ведут индивидуальные занятия с учащимися, которые имеют отставание по отдельным предметам. Кроме того, проводятся консультации и обзорные лекции.
Старшая пионервожатая Марычева часто посещает родителей, беседует с ними о важности создать детям необходимые условия на время подготовки к экзаменам.
Во всех классах школы выпущены стенные газеты, посвященные предстоящим экзаменам. Вышла также общешкольная стенгазета и юмористическая «Крокодил». В школьной библиотеке вывешен рекомендательный список художественной литературы. Кроме того оформлен монтаж на тему: «Наше счастливое детство».
Особенно хорошо готовятся к экзаменам отличники учебы. Десятиклассники Преображенский, Жаркова, Пискарева, девятиклассники — Борисов, Терентьев, Федяев, восьмиклассники — Ершов и Струнова много работают над собой, старательно повторяют весь пройденный материал.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 17 мая 1951).
«В зале Оргтрудовской средней школы выстроились все школьники. Впереди стоит десятиклассники, перед ними воспитанники детского сада, которые в этом году впервые сядут за парты. В руках дошкольников букеты полевых цветов.
Все внимательно слушают заведующую учебной частью Александру Сергеевну Алфееву.
Она говорит:
— Ученики десятого класса после сдачи экзаменов покинут стены нашей школы. Перед ними открыты широкие дороги в жизнь.
Воспитанница детского сада Валя Афанасьева поздравила десятиклассников с окончанием учебы. Затем воспитанник детского сада Гера Большаков дал звонок, который известил десятиклассников о начале последнего урока в родной школе.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 20 мая 1951).
«40 тысяч рублей отпущено за на ремонт Оргтрудовской средней школы. Сейчас идет штукатурка помещения. К началу занятой школа будет полностью готова» («ВК», 29 июля 1951).
«19 августа в Боголюбове состоялся районный слет юных пионеров, посвященный началу учебного года. Районный Дом культуры заполнили более 120 делегатов.
Слет открыл пионер Оргтрудовской средней школы Коля Коновалов.
С докладом на слете выступила заведующая районо С.М. Павлова.
Делегатов пришли приветствовать учащиеся Оргтрудовской средней школы. Они стихами выражают свою радость, свою безграничную благодарность великому другу советских детей товарищу Сталину. И весь зал мысленно повторяет слова пионера этой школы Вали Ляменова:
Слава тому, кто ведет величаво
Родину нашу к вершинам побед, —
Другу, вождю и учителю слава,
Сталину наш пионерский привет!
Один за другим поднимаются юные делегаты на трибуну, чтобы поделиться своими чувствами, рассказать, как провели лето, как готовятся к предстоящим занятиям» («ВК», 23 августа 1951).
«Наступает вечер. Занятия в Оргтрудовской средней школе закончились. Опустели классы, но не надолго. Вскоре они снова заполняются учащимися и оживают.
Начинается кружковая работа.
Спортивный зал. Николай Андреевич Зорин, преподаватель физкультуры, ведет занятия в гимнастической секции. Тридцать пять учащихся ровной шеренгой выстроились напротив спортивных снарядов. Раздается команда и юные гимнасты направляются к турнику, кольцам, брусьям.
Отлично выполняют упражнения на турнике Владимир Богатырев и Юрий Кашицын. Они легко делают «склепку», «полусолнце». Рядом на брусьях занимаются девушки. Уверенно исполняют сложные номера ученицы 7-го класса Галина Шибарова и Галина Зорина.
Вот к снаряду подходит Галина Шибарова. Она берется за концы брусьев и четко выполняет одну из сложных фигур — ласточку. Николай Андреевич Зорин доволен, Галина — хорошая спортсменка.
В противоположном конце зала на разостланном ковре занимаются члены акробатической группы Виктор Ефимов, Геннадий Куприянов и Фаина Лохова. В их программе 12 акробатических этюдов.
Акробатика — один из сложных видов спорта. Поэтому Виктору, Геннадию и Фаине приходится заниматься особенно усиленно и почти ежедневно.
В другом конце школы идет репетиция хорового кружка. Сто юных голосов исполняют контату о великом вожде, лучшем друге детей:
От края до края, по горным вершинам,
Где вольный орел совершает полет,
О Сталине мудром, родном и любимом
Прекрасную песню слагает народ...
Пионерская дружина школы носит имя славного героя Великой Отечественной войны Александра Матросова, отдавшего свою жизнь за Родину. Хор с большим подъемом исполняет песню о герое.
Ученица 9-го класса Галина Платонова обладает приятным «серебряным» голосом. Чтобы никто не мешал, Галя удалилась в один из свободных классов. Оттуда доносится ее лирическая песня:
На Волге широкой, на стрелке далекой
Гудками кого-то зовет пароход,
Под городом Горьким, где ясные зорьки,
В рабочем поселке подруга живет...
«...Стеной стоит пшеница золотая
По сторонам дорожки полевой...» — раздается напев из соседнего класса, где занимаются Валя Петрова и Нина Марфина.
Алексей Петрович Михеев - музыкальный руководитель — проводит занятия струнного оркестра.
— Валерий, — обращается он к одному из участников кружка, — скажи, на какой линейке находится нота «си»?
- На третьей,- быстро отвечает Валерий Ляменов.
Алексей Петрович большое значение придает изучению нотной грамоты.
- Прежде чем доверить инструмент кружковцам,- говорит он,- я должен их научить правильно читать ноты. Тогда ребята легче будет разбираться в музыке.
Здесь же ученик 8 класса Виктор Максимов, упорно и настойчиво осваивает на баяне мелодию из кинофильма «Кубанские казаки» - «Ой цветет калина».
Сейчас у участников школьной самодеятельности особенно горячая пора. Приближается 34 годовщина Великого Октября. К праздничным дням оргтрудовские школьники готовят разнообразную концертную программу.
М. ПАРАШКОВ, Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 28 октября 1951).
«Хорошо отдохнули и провели зимние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Школьники весело встретили новый год. Вокруг нарядно убранной елки ребята плясали, пели и танцевали. Участники школьной художественной самодеятельности выступили перед своими товарищами с концертной программой.
За время каникул школьники провели несколько массовых лыжных вылазок.
Для школьников и родителей на сцене фабричного клуба воспитанниками детского дома и детского сада был показан веселый и интересный концерт. Члены драматического кружка, учащиеся 7 — 10 классов, подготовили пьесу «Знатная фамилия».
В клубе демонстрировались детские кино-картины: «Юность поэта», «Тимур и его команда», «По щучьему веленью» и другие.
Школьники с новыми силами завтра вновь сядут за парты, чтобы хорошими и отличными оценками отблагодарить Родину за проявленную о них заботу.
А. МИХАЙЛОВ» («ВК», 10 января 1952).
«На днях проходили спортивные соревнования учащихся 8—10 классов Оргтрудовской, Крюковской и Боголюбовской школ на первенство по лыжам, хоккею и шахматам.
В программе соревнования по лыжам были установлены дистанции в 18 и 10 километров для юношей, 8 и 5 километров для девушек. Первое место среди юношей заняли учащиеся Оргтрудовской средней школы Савельев и Шашков, показавшие лучшее время.
Среди девушек победу одержали ученицы Оргтрудовской средней школы Матреничкина и Новосадова.
Оргтрудовские учащиеся также заняли первое место в соревновании по хоккею.
У шахматистов первое и второе места поделили между собой учащиеся Оргтрудовской школы Савельев и Кашицын, набравшие по 12 очков каждый. На третьем месте — ученик Боголюбовской школы Емелин» («ВК», 20 января 1952).
«В Боголюбове состоялся районный комсомольско-профсоюзный лыжный кросс, в котором приняло участие 150 человек.
В упорных соревнованиях лучших результатов на дистанции 18 километров среди юношей добился учащийся 10 класса Оргтрудовской средней школы Савельев. Его время 1 час 23 минуты 15 секунд. На втором месте Белов (Оргтрудовская средняя школа). Третье место занял учащийся Крюковской средней школы Байков.
В заходе на 10 километров среди учащихся средних школ на первом месте представитель Оргтрудовской средней шкоды Шишков, прошедшей дистанцию за 48 минут 22,5 секунды. На втором месте учащийся той же школы Желнин. Среди колхозной молодежи первое место завоевал колхозник сельскохозяйственной артели имени 1 мая Макаров. Его время 49 минут, 03 секунды. В соревновании на первенство добровольного спортивного общества «Искра» на дистанцию в 10 километров, на первое место вышел учащийся Боголюбовской вечерней школы рабочей молодежи Скворцов.
На дистанцию в 3 километра среди юношей 14—15 лет на первое место вышел ученик Красносельской семилетней школы Горячков. На второй месте Степанов (Богословская семилетняя школа), на третьем — Ткачев (Спасская школа).
Среди девушек 16 — 17 лет первое место завоевала ученица Боголюбовской средней школы Сударкина.
Командное первенство по средним школам заняла Оргтрудовская школа. По семилетним школам — Спасская.
В. СОРОКИН» («ВК», 24 февраля 1952).
«Комната для подготовки к экзаменам оборудована в Оргтрудовской средней школе. Здесь можно взять учебники, воспользоваться наглядными пособиями и другими материалами для повторения.
***
Упорно работаю над собой
В этом году я и мои товарища заканчиваем 10-й класс. Перед нами открыты широкие и светлые дороги. Многие из нас будут поступать в высшие учебные заведения. И для будущей учебы и в труде нам очень понадобятся знания, полученные в школе. Поэтому повторение пройденного, закрепление полученных знаний для нас имеют сейчас особенно важное значение.
Повторять я начал давно. Со всеми неясными вопросами обращаюсь за консультациями к преподавателям. Весь теоретический материал по физике, математике и химии закрепляю на практике, путем решении задач.
Для того, чтобы лучше сдать экзамен по литературе, много читаю, особенно произведения советских писателей, лауреатов Сталинских премий, знакомлюсь с рецензиями.
В этом году мы будем также держать экзамены по истории СССР. Нужно повторить три книги, запомнить немало фактического материала и дат, особенно по истории ВКП(б). Я выписал на отдельный листок все даты партийных съездов и все решения, которые были на них приняты.
Серьезность и внимательность при повторении, настойчивая и упорная работа над собой помогут нам сдать экзамены только на хорошо и отлично, научит бороться за достижение намеченных целей в будущем.
В. ТЕРЕНТЬЕВ, ученик 10 класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 16 мая 1952).
«Состоялся шахматный турнир на личное и командное первенство между учащимися Оргтрудовской и Боголюбовской средних школ. В турнире приняли участие 13 человек. Первое место заняли шахматисты Оргтрудовской школы. Личное первенство завоевал ученик этой школы Юрий Кашицын. Его результат 20 с половиной очков» («ВК», 18 мая 1952).
«Первый день экзаменов выдался пасмурный, неприглядный. И несмотря на это около Оргтрудовской средней школы с раннего утра толпились ученики. Подтянутые и празднично одетые, они сосредоточенно обсуждают волнующие вопросы: какие будут темы сочинений, какое достанется изложение?
Вместе со своими старшими товарищами волнуются и четвероклассники. Да и как им не волноваться! Для них это первый экзамен.
Ровно в девять часов утра звонок известил о начале экзаменов. В школе наступила тишина. Ничто не должно мешать нормальному ходу экзаменов.
Четвероклассники писали диктант «В пионерском лагере». Елена Николаевна Рубцова спокойно и четко читает текст диктанта. Семнадцать пар глаз внимательно следят за нею. Но вот чтение окончено. Окинув взглядом своих питомцев, учительница сказала:
— Атеперь приступим к работе. Пишите внимательно.
Во время диктовки Елена Николаевна несколько волновалась за ребят и в то же время радовалась за них. В течение года ей пришлось потрудиться много и настойчиво, и она добилась полных и глубоких знаний. Из 34 учеников ее класса 11 написали диктант на «5», 10 — на «4». Двоек нет.
Первый экзамен в четвертых классах показал, что учителя здесь работали добросовестно. Из 90 человек всех сдающих ни один ученик не получил отрицательной оценки. Особенно хорошие результаты в 4 «А» классе.
Все четвероклассники в основном хорошо знают правила по русскому языку и умеют их применять при выполнении письменных работ. Однако хочется отметить и некоторые недочета в работах этих классов с тем, чтобы они были ликвидированы в новом учебном году. У учащихся четвертых классов еще слаба каллиграфия письма, на их письменную речь очень влияет местный диалект. Они пишут так, как говорят. Например, «оденишься», «вылезишь», «отправляимся», вместо «оденешься», «вылезешь», «отправляемся». Особенно это наблюдается в работах учащихся 4 «Б» класса (учительница тов. Арефьева) и 4 «В» класса (учительница тов. Стричко).
Прошли письменные экзамены в Оргтрудовской средней школе и в 7-х классах. Учащееся писали изложение на тему из книги замечательного советского писателя Н. Островского «Как закалялась сталь» — «Жухрай» и «Павел Корчагин». Подавляющее большинство учащихся успешно справилось с изложением.
И. ДУБИНОВ, зав. педагогическим кабинетом районо» («ВК», 25 мая 1952).
«Туристско-экскурсионная группа в составе 24-х учащихся старших классов Оргтрудовской средней школы во главе с преподавателем истории Иваном Васильевичем Егоровым 8 августа вышла в пятидневный поход по маршруту: поселок фабрики «Организованный труд» — Пенкино — Судогда — Муромцево — колхоз имени Хрущева, Злобинского сельсовета — фабрика «Организованный труд».
Участники похода познакомятся с достопримечательностями родного края, побывают на предприятиях города Судогды, на Муромцевском стеклозаводе.
Во второй половине августа туристы выедут в столицу нашей Родины — Москву, посетят музей и мавзолей В.И. Ленина, побывают на Ленинских горах, где заканчивается строительство Государственного Московского университета, в Третьяковской галерее, посетят павильон, где находятся подарки великому И.В. Сталину.
Комитет профсоюза фабрики выделил для экскурсантов 4000 рублей.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 13 августа 1952).
«В средней школе поселка фабрики «Организованный труд», где директором тов. Афонина М.И., закончена техническая подготовка к новому учебному году. К школе подвезено топливо обеспечивающее годовую потребность.
К. ИЛЬИНА, председатель поселкового Совета» («ВК», 15 августа 1952).
«В воскресенье, 14 сентября, группа учащихся Оргтрудовской средней школы вместе с учителями отправилась в лемешенскую бригаду сельскохозяйственной артели имени Ленина для оказания помощи колхозникам в уборке картофеля. За день они выбрали клубни с площади 1,5 гектара.
С. АЛЕКСАНДРОВ» («ВК», 17 сентября 1952).
«В Оргтрудовской средней школе состоялся вечер памяти А.Н. Радищева. Преподавательница литературы тов. Грахова А.С. рассказала учащимся о жизни и деятельности А.Н. Радищева, о его произведении «Путешествие из Петербурга в Москву».
А. СОМОВ» («ВК», 26 сентября 1952).
«В Оргтрудовской средней школе создано и работает несколько кружков художественной самодеятельности: струнный, хоровой и другие.
Регулярно, раз в неделю, школьники остаются после уроков, разучивают новью песни, овладевают искусством игры на музыкальных инструментах.
Многие учащиеся с увлечением занимаются спортом. Особенно оживленно бывает после уроков на волейбольной площадке.
А. СОМОВ» («ВК», 3 октября 1952).
«16-го декабря после тяжёлой болезни скончалась учительница Оргтрудовской средней школы Мария Дмитриевна Покровская.
Мария Дмитриевна родилась в 1898 году в городе Суздале. Там же она окончила гимназию, и 35 лет тому назад начала свою деятельность по народному просвещению.
В посёлок фабрики «Организованный труд» Покровская приехала в 1922 году. Она преподавала в начальной школе, а последнее время вела уроки русского языка и литературы в шестых классах и одновременно являлась заведующей учебной частью начальных классов.
Учительница Покровская — чуткая, скромная труженица. Всю свою жизнь она посвятила народному образованию, все свои силы отдала на воспитание детей.
Учитывая многолетий, безупречный труд учительницы Покровской, правительство наградило её орденом Ленина и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Мария Дмитриевна была активной общественницей. Текстильщики избрали её депутатом поселкового Совета, она принимала активное участие в работе постоянно действующей культурной комиссии Совета.
Афонина, Преображенский, Полякова, Арефьева, Борисова, Афёнов, Горохова, Фурова, Кротова, Зорин, Алфеева» («ВК», 17 декабря 1952).
«Стены Оргтрудовской средней школы украшены картинами, написанными масляными красками. Это — подарки учащихся родной школе.
Нывший воспитанник школы Юрий Шишканов написал картину «Счастливое детство», изобразив на ней девочку на качелях. Картину «Подвиг» подарил школе Станислав Фёдоров. На ней юный художник показал, как дети помогли раненым воинам Советской Армии. Кроме этого Фёдоров написал для школы репродукции с известной картины Ржевской «Весёлая минутка».
Большой интерес представляет репродукция с картины Репина «Бурлаки», исполненная Фёдоровым совместно с Шишкановым.
В школе имеются также работы юных художников Бориса Малова, Льва Тюрина, Альберта Сиднева и других членов кружка изобразительных искусств» («ВК», 19 декабря 1952).
«Сталин — это счастья знамя
Сбор пионерской дружины Оргтрудовской средней школы, посвящённый 73-летию со дня рождения товарища Сталина
В просторном зале Оргтрудовской средней школы выстроена пионерская дружина. Сотни юных голосов исполняют песню о Герое Советского Союза Александре Матросове, имя которого носит дружина. Как торжественный гимн звучит финал песни, о бессмертном подвиге советского воина.
Он погиб за Отчизну,
Стал бесстрашным героем...
Мы о нём вспоминаем
Назаре перед строем.
На заре трубачи трубят.
В строй встаёт гвардии солдат.
Наш герой будет жить века,
Рядовой гвардии полка.
Сбор пионерской дружины, посвящённый 73-летию со дня рождения товарища Сталина объявляется открытым. Учительница Александра Александровна Царькова выступает с беседой о жизни и деятельности любимого вождя и учителя. Она говорит:
— Иосиф Виссарионович Сталин — друг и соратник Владимира Ильича Ленина, великий продолжатель его дела. Сталин — это Ленин сегодня, говорят у нас в партии и в народе.
Вся славная, полная героическими трудами и подвигами жизнь Иосифа Виссарионовича Сталина с юных лет посвящена борьбе за дело рабочего класса и его возвышение, за счастье народа и всего трудящегося человечества.
Более 50 лет борется товарищ Сталин за дело рабочего класса, за счастье трудящихся. Вся его жизнь неразрывно связана с историей нашей партии, с историей первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян.
Имя товарища Сталина - самое дорогое имя для нашего народа, для сотен миллионов трудящихся на всем земном шаре. Сталин — светлая надежда всех трудящихся и угнетённых. Сталин — знамя борьбы за счастливое будущее всего человечества, борьбы против капиталистического, рабства, против поджигателей новой войны, за мир и дружбу народов, за социализм.
Беседа окончена. Пионеры прослушали её с большим вниманием.
Выступает ансамбль песни и пляски под руководством учителя рисования А.П. Михеева. Он организован при школе несколько лет тому назад, в нём участвуют более 120 учащихся. К сбору пионерской дружины ансамбль подготовил новую программу.
Ученицы 10 класса Галя Платонова, Лида Желнина, Галя Дмитриева запевают песню «Любимый Сталин», написанную композитором Новиковым.
Много есть людей великих,
Чьи дела в веках живут,
Много есть людей великих,
Что бессмертными зовут.
Много сказочных героев
Сохранил напев былин,
Но любимей всех героев
И роднее всех — один.
Хор подхватывает:
Сталин — это счастья знамя,
Человечества расцвет.
Пусть живёт любимый Сталин
Много, много долгих лет.
Пионеры поют о Коммунистической партии Советского Союза, о нашей любимой Родине, о её столице Москве и Кремле, где живёт и думает о народном счастье великий Сталин.
Восторженно и бодро звучит припев песни «Хороша ты, Москва».
Хороша ты, Москва, широка величава,
Ты Родины гордость и слава её.
Москва — это сердце советской державы,
Москва — это счастье твоё и моё.
Бодро звучат голоса школьников, потому что:
Наша песня вольный вестник
Славит мир и славит труд,
День придёт и нашу песню
В целом мире запоют.
Хор сменяет струнный оркестр. Он исполняет русские народные песни «Коробочку», «Степь да степь», «Чешский танец», грузинскую народную песню «Светлячок».
Сбор пионерской дружины прошёл живо и интересно. Побольше бы таких увлекательных сборов!
И. Клязьмин» («ВК», 24 декабря 1952).
«Вечер встречи учащихся и бывших выпускников, ныне студентов высших учебных заведений страны, состоялся в Оргтрудовской средней школе. Заведующий учебной частью школы тов. Преображенский выступил на вечере с докладом и зачитал письма, присланные в школу бывшими её учениками. Некоторые из них сами были на вечере. В их числе студент 1 курса политехнического института имени Калинина Р. Федяев, слушательница Ивановского медицинского института Г. Конушкина и другие.
Вечер закончился концертом художественной самодеятельности, с которым выступили учащиеся школы.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 27 февраля 1953).
«На приз газеты «Пионерская правда»
Почти две тысячи человек приняли участие в соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». В финальных соревнованиях приняли участие 245 юных спортсменов. Лучших результатов добились учащиеся Оргтрудовской, Крюковской и Красносельской школ.
В беге на дистанцию в один километр лучшее время показала ученица Оргтрудовской средней школы Ерёмина, на втором месте — ученица Крюковской школы Клопова.
Дистанцию в два километра первой прошла оргтрудовская школьница Буняева. В беге на три километра первое место завоевал ученик Оргтрудовской школы Елисеев.
Л. БУЙНОСОВА» («ВК», 4 марта 1953).
«Группа учащихся Оргтрудовской средней школы выехала в столицу нашей Родины — Москву. Ребята побывают на Красной площади, где установлены венки, присланные в день похорон Иосифа Виссарионовича Сталина от различных общественных организаций Советского Союза и зарубежных стран, побывают в музее подарков Иосифа Виссарионовича Сталина, в музее Владимира Ильича Ленина, познакомятся с историческими памятникам и другими достопримечательностями Москвы.
Честь участвовать в экскурсии предоставлена лучшим ученикам школы, активным общественникам. В числе уехавших в Москву — коллектив 9 «а» класса, который прошёл к концу третьей четверти без единой двойки» («ВК», 27 марта 1953).
«В ШКОЛЬНЫХ КРУЖКАХ
Многие учащиеся Оргтрудовской средней школы с увлечением занимаются в различных кружках: литературном, математическом, физическом.
В литературном кружке подготовлен и проведён вечер, посвящённый творчеству Н.А. Некрасова и Н.В. Гоголя.
Интересно проходят занятия математического кружка, которым руководит заведующий учебной частью школы В.В. Преображенский.
Члены физического кружка под руководством преподавателя физики Гришина С.Н. подготовили и провели вечер занимательной физики; своими силами они отремонтировал приборы физического кабинета.
Регулярно работают в школе также кружки художественной самодеятельности: хоровой, музыкальный, акробатический.
Многие ребята учатся играть на домбрах. Руководит этими кружками преподаватель Михеев А.П.» («ВК», 14 апреля 1953).


Выпускники 1953-го года, 10 «А» класс

«ИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ
Высокой успеваемости по своему предмету добился преподаватель физики Оргтрудовской средней школы тов. Смирнов.
Благодаря тщательной подготовке к урокам и глубокому знанию материала, тов. Смирнов строит занятия интересно. Им проводятся все лабораторные работы, предусмотренные программой.
Под его руководством школьники изготовили такие наглядные пособия, как динамометр, электромагниты и электромотор.
В. ТИХОНРАВОВ» («ВК», 12 января 1954).
«Раздаются звуки горна и барабана. На сцене выстраиваются участники хорового кружка. Песней «Родина моя» композитора Новикова, написанной на слова Ошанина, начинается концерт художественной самодеятельности учащихся Оргтрудовской средней школы.
Организованный несколько лет тому назад, пионерский ансамбль школы объединяет хоровой, музыкальный, танцевальный и физкультурные кружки, в которых участвуют 180 школьников.
В текущем учебном году ансамбль несколько раз выступал в школе на сборах пионерской дружины, показывал своё искусство в рабочем клубе, дал большой концерт для делегатов районной партийной конференции.
Хоровым кружком ансамбля руководит учитель тов. Бурдюков. Он умело подбирает репертуар для концертов, тщательно разучивает с кружковцами каждую новую песню.
Песни исполняются с музыкальным сопровождением. Музыкальным кружком руководит учитель тов. Михеев. Струнный оркестр хорошо сыгран. В его репертуаре: «Марш Нахимовцев» музыка Соловьёва-Седого, песня из кинофильма «Дети капитана Гранта», «Сормовская лирическая» и другие.
Зрители тепло воспринимают выступления танцевального и физкультурного кружков. Преподаватель физкультуры тов. Зорин разучил с группой мальчиков красивые гимнастические упражнения, а с девочками — упражнения с мячом.
Учительница тов. Керж подготовила с учащимися ряд танцевальных номеров. Из них особого внимания заслуживают танец «Снежинки» в исполнении учениц шестого класса Украинской, Павловой, Ерёминой, «Русская пляска» — в исполнении Галины Мизерновой, «Русский перепляс», исполняемый всей группой.
Наиболее способные участники ансамбля выступают с сольными номерами. Удачно исполняет соло на аккордеоне ученик девятого класса Борис Щавлев, с песнями выступают Юрий Гусев, Людмила Кузнецова и Геннадий Куприянов.
Выразительно читают стихотворения Владимир Сергеев, Людмила Савельева, Фаина Титова.
В дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР школьный ансамбль выступит с концертами на избирательных участках.
А. ПЕТРОВ» («ВК», 27 февраля 1954).
«Большая и интересная работа проводится в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР в пионерской дружине Оргтрудовской средней школы.
Юные ленинцы стремятся встретить эту знаменательную дату хорошими успехами в учёбе.
Сейчас во всех отрядах идёт деятельная, подготовка к проведению сбора дружины на тему «Союз нерушимых республик свободных». 16 девочек, учениц 5 классов, будут одеты в национальные костюмы. Каждая из них расскажет о союзной социалистической республике, её экономическом развитии, природных богатствах и жизни трудящихся.
Открывать пионерский сбор поручено члену совета дружины Ольге Гришанкиной. Она ознакомит учащихся с тем, как образовалось многонациональное советское государство, расскажет о нерушимой дружбе народов СССР. Ира Семёнова готовится выступить с темой «Москва — столица нашей Родины».
Много и других интересных выступлений будет на сборе. Фая Титова прочитает стихотворение «16 пламенных знамён», группа девочек исполнит танцы «Молдаванеска», «Бульба», украинскую и русскую пляски, хор споёт песни советских композиторов.
З. КОНЦОВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы» («ВК», 4 марта 1954).
«Кто не знает в посёлке Оргтруд старого учителя, ныне пенсионера Бориса Александровича Бурдюкова!
О нём вам расскажут и пожилой рабочий с серебринками в волосах, и юноша с лёгким пушком на верхней губе, и школьник с пурпурным пионерским галстуком. Этот трудолюбивый, неугомонный человек заслужил всеобщее уважение у жителей посёлка. И не только потому, что сотни людей, ещё будучи детьми; учились у Бориса Александровича, а и потому, что этот добродушный, среднего роста, уже седоволосый мужчина до сих пор не знает покоя, отдаёт все свои силы и знания, чтобы быть полезным народу.
...На сцене фабричного клуба выступает хор учащихся Оргтрудовской средней школы. Он звучит слаженно и красиво. С восхищением смотрят зрители на сосредоточенные детские лица, на искрящиеся радостью глаза.
Родина моя, милая, любимая!
Нерушима, Неприступна
Родина моя!
Торжественно, с подъёмом исполняют школьники песню «Родина моя».
Внимательно следит за исполнением руководитель хора Борис Александрович Бурдюков. И слушая эту песню о прекрасной Родине, глядя на счастливые лица ребят, он вспоминает своё детство, совсем другое, тяжёлое и безрадостное.
35 лет гнул спину в канцелярии фабриканта Никитина отец Бориса Александровича, Александр Иванович Бурдюков. Его заработка едва хватало на то, чтобы прокормить и кое-как одеть и обуть свою семью, состоящую из 10 человек.
Александр Иванович очень хотел, чтобы его дети учились, чтобы их жизнь не была похожа на его. С большим трудом удалось отцу устроить двух из пяти сыновей в учебные заведения.
Но так и не увидели бы дети Александра Ивановича света и счастья, если бы не советская власть.
Ясно встают в памяти Бориса Александровича первые годы, когда власть взяли в свои руки рабочие и крестьяне. В это время и его родные, как и все простые люди, сбросившие со своих плеч гнёт богачей, зажили свободно и начали строить новую жизнь.
Уже в годы советской власти брат Бориса Александровича Николай стал ветеринарным врачом, сестра Елизавета окончила медицинский институт, Анна — текстильный техникум. Сбылись мечты отца. Все члены его семьи увидели свет и счастье, зажили новой, полнокровной и счастливой жизнью.
Борис Александрович, окончив педагогический институт, остался работать в посёлке: Оргтруд, который на его глазах вырос, расцвёл, изменился до неузнаваемости.
В уютном, небольшом домике, окружённом палисадником, где летом цветут цветы, благоухает зелень, живёт старый педагог с женой Екатериной Афанасьевной. В трёх комнатах их квартиры чисто и угодно. Часто супруги в свободное время садятся к радиоприёмнику и слушают передачи из столицы нашей Родины Москвы, из стран народной демократии. Очень любят они музыку. Сам Борис Александрович более 20 лет руководил хоровым и драматическим коллективами в клубе текстильщиков.
Веселее бывает в доме, когда сюда приезжают погостить дети. Все они стали взрослыми, получили высшее образование, своих стариков не забывают.
Старший сын Бориса Александровича — Лев работает дипломатом, сын Рафаил — инженер-геодезист, дочь Надежда — инженер путей сообщения.
К дню выборов в Верховный Совет СССР семья Бурдюковых готовится как к большому всенародному празднику. И Борис Александрович и Екатерина Афанасьевна участвуют в агитационно-массовой работе. Им есть о чём рассказать избирателям, особенно молодым.
На наш вопрос, как они встретят эту знаменательную дату, супруги ответили, что с радостью отдадут свои голоса лучшим людям страны, кандидатам парода, тем, кто поведёт нашу Родину к ещё более счастливому будущему.
А. ФИЛИМОНОВ» («ВК», 4 марта 1954).
«14 февраля в районе проходили соревнования пионерских дружин по лыжам на приз газеты «Пионерская правда». В них приняло участие до 400 человек.
Первое место заняли юные спортсмены Оргтрудовской средней школы, второе — школьники села Красное, на третье место вышли пионеры Крюковской средней школы.
Лучшее время среди мальчиков показали Юрий Петров и Павел Ефимов из Оргтрудовской средней школы. Хорошо прошла двухкилометровую дистанцию погребищинская пионерка Тамара Григорьева. Первенство в гонках на один километр завоевала Оргтрудовская школьница Валя Шишканова.
И. КУКУШКИНА, заведующая отделом школ РК ВЛКСМ» («ВК», 25 февраля 1954).
«Ее мечта осуществится
Когда во время прошлых выборов, мои родители отправлялись на избирательный участок, то я всегда радовалась, глядя на них, весёлых, празднично одетых и, признаться, немного завидовала им.
Но вот теперь уже сама могу впервые принимать участие в выборах и 14 марта в многочисленном людском потоке также буду идти к избирательным урнам и голосовать за наших кандидатов — Алексея Николаевича Косыгина и Александра Николаевича Кидина.
Отдавая свой голос за преданных Родине людей, я проголосую тем самым за дальнейший расцвет науки в нашей стране, за счастливое будущее молодежи.
Сейчас учусь, в 10 классе, но пройдёт ещё немногим больше трёх месяцев в мы расстанемся с любимой школой. Вместе с подругами, поеду учиться дальше. Думаю впоследствии работать по воспитанию детей дошкольного возраста.
Хорошо жить в стране, где молодёжи предоставлены все условия для свободного выбора профессии, для получения высшего образования. Всем этим мы обязаны родной Коммунистической партии и советскому правительству.
Г. КОРОБОВА, ученица 10 класса Оргтрудовской средней школы» («ВК», 9 марта 1954).
«По субботам и воскресеньям учащиеся Оргтрудовской средней школы обычно ходят в клуб на просмотр кинофильмов. Всегда они брали детские билеты и ни к одному из них не предъявлялось претензий.
Но вот что-то случилось с директором клуба тов. Кудряковым. Он приказал контролёру в субботу, 10 апреля, не впускать старших школьников по детским билетам, никого не предупредив из ребят об этом. До 40 учащихся ушли с балетами на руках домой, так как в кассу обратно их не приняли. А когда мы обратлись к тов. Кудрякову с вопросом: куда же девать наши билеты? Он грубо заявил: Оставьте на память!»
Такое отношение к школьникам со стороны руководителя культурного учреждения недопустимо.
К. Уколов, учащийся 10 класса» («ВК», 20 апреля 1954).
«В состоявшихся на днях соревнованиях по стрельбе принимали участие учащиеся 8 — 10 классов средних школ района. Первое место заняли Крюковские школьники. На втором — команда Оргтрудовской средней школы» («ВК», 13 мая 1954).
«Несколько дней тому назад ребята старшей группы детского сада дали последний звонок с урока десятиклассникам Оргтрудовской средней школы. А 20 мая, торжественные и взволнованные, пришли старшеклассники на экзамен на аттестат зрелости. Сегодня они должны написать сочинения.
Сосредоточены лица. Каждый внимательно обдумывает, какую тему лучше взять, которая из них ближе к сердцу.
Павел Выдренков хорошо учился в течение года. Не плохо знает весь пройденный материал, прочитал много художественной литературы. Он избрал тему о Владимире Маяковском.
Иван Панин с большим интересом и волнением читал роман Фадеева «Молодая гвардия». Образы комсомольцев надолго остались в его памяти. Он спокойно пишет, откладывая листок за листком, вспоминает тяжёлый, но благородный путь комсомольцев- подпольщиков.
— Вся их деятельность, большая и маленькая, была направлена к одной цели — освобождению Родины от фашистских захватчиков, — заключает юноша.
Проверка работ показала, что десятиклассники глубоко усвоили пройденное.
Большинство оценок — хорошие.
И. КИРИЛЛОВА» («ВК», 22 мая 1954).
«Помощь родительского комитета
В дни проведения экзаменов большую помощь педагогическому коллективу Оргтрудовской средней школы оказывают члены родительского комитета.
Совместно с классными руководителями они провели собрания родителей.
В школе организовано дежурство. Особенно активно работают члены комитета тт. Мартынова, Юнацкая и Матрёничкина.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 27 мая 1954).
«Оргтрудовская средняя школа деятельно готовится к началу нового учебного года.
В настоящее время в классах ведутся малярные работы, идёт покраска парт и мебели. Внутри школа будет иметь нарядный вид. Но вот снаружи она выглядит не особенно приглядно. Руководителям школы надо позаботиться об обшивке здания тёсом, привести его в культурный вид.
А. МАНАСОВ» («ВК», 14 августа 1954).
«Торжественно и организованно начался новый учебный год в Оргтрудовской средней школе. После торжественной линейки, на которой директор тов. Гришин и секретарь партийной организации школы тов. Полякова пожелали учащимся отличных успехов в учёбе, ученики заполнили светлые просторные классы. Первый урок был часом классных руководителей. Они познакомили ребят с правилами внутреннего распорядка в школе, нормами поведения школьников и новыми изменениями в учебных программах.
К услугам школьников был открыт буфет, в котором продавалась завтраки и школьно-письменные принадлежности.
В этом году в оргтрудовскую школу вновь приняты 96 малышей. Всего в школе учёбу будут проходить 750 мальчиков и девочек» («ВК», 2 сентября 1954).
«Педагогической коллектив школы уделяет большое внимание работе с родителями учащихся. Кроме посещений на дому, индивидуальных бесед, здесь регулярно проводятся родительские собрания, на которых подводятся итоги работы школы за определённый период, ставятся задачи на будущее.
Практикуется также чтение лекций. Лекцию на тему «Роль и значение родителей в воспитании детей» подготовила преподаватель истории тов. Баринова.
Для расширения знаний учащихся
Разнообразные предметные кружки, в которых занимаются сотни ребят, помогают учащимся расширять и углублять полученные на уроках знания.
Интересно поставлена работа физического кружка, которым руководит учитель тов. Смирнов. Изготовленные учащимися наглядные пособия демонстрируются на уроках.
Занятия технического кружка проводятся непосредственно на производстве — в механической мастерской фабрики «Организованный труд». Школьники учатся обращаться с инструментами, обрабатывать металлические изделия.
Развивают таланты
Десятки ребят развивают свои таланты в хоровом и танцевальных коллективах. В школе также создан домбровый оркестр. Руководят кружками художественной самодеятельности опытные специалисты тт. Михеев, Бурдюков и Керш.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 декабря 1954).
«16 февраля в Оргтрудовской средней школе проходило методическое кустовое объединение учителей начальных классов. Особенно интересным было практическое занятие по труду, которое проводила преподаватель тов. Арефьева. Учителя имели возможность пользоваться разнообразными наглядными пособиями, познакомиться с опытом работы по преподаванию труда в школах района.
О. КАРМИНОВА, учительница Лунёвской семилетней школы» («ВК», 22 февраля 1955).
«Весело проведут весенние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Отличники учёбы выедут на экскурсию в Москву, там она побывают в Кремле н в Мавзолее В.И. Ленина и И.В. Сталина, ознакомятся с достопримечательностями столицы.
Для учащихся 5 — 7 классов будут проведены два вечера. Один из них посвящён герою-комсомольцу Александру Матросову, второй — решению занимательных задач, шарад, викторин и загадок.
Старшеклассники проведут шахматный турнир.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 26 марта 1955).
«25 мая в выпускных классах средних школ, а также в школах рабочей молодёжи, начались экзамены. Экзамены — важное событие в жизни школы, особенно у десятиклассников, которые держат сейчас испытания на аттестат зрелости. Они готовилось к этому дню, как к настоящему празднику.
Ещё задолго до начала урока собрались учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Они много и плодотворно занимались в течение всего учебного года. Но все равно волнуются, и это естественно — они держат последние экзамены в школе.
Прозвенел звонок. Учащиеся получают темы сочинений. Уверенно пишут их десятиклассники Василий Немцов, Альбина Лебедева, Виктор Кириллов, Людмила Юданова, Антонина Маркова и другие. Литература — их любимый предмет, и они получают за свои работы отличные оценки.
Всего первые экзамены на аттестат зрелости здесь сдавало 59 юношей и девушек. 47 из них получили хорошие и отличные отметки. В этом большая заслуга классных руководителей Грибовой А.В., Поляковой А.М., учителя литературы Керц А.М.» («ВК», 28 мая 1955).
«Среди множества домов на посёлке Оргтруд заметно выделяется средняя школа. Она большая, вся утопает в зелени. Перед ее фасадом симметрично размещены два цветника. Красивые клумбы, возделанные руками ребят, переливаются в лучах осеннего солнца богатыми красками душистых цветов.
Минуя их, входишь в вестибюль школы. Невольно привлекает внимание праздничная нарядность: вдоль всей стены от пола и до окон стоят вряд величественные пальмы и фикусы. На стенах — портреты руководителей партии и правительства, картины «Разведчики», «Партизаны», «Бурлаки» и другие, написанные питомцами этой школы.
Начался новый учебный год. Вновь пришли в школу ребята. У многих — красные галстуки и комсомольские значки. Ещё робко шагает голубоглазый новичок. Совсем по-иному держатся десятиклассники. Они, как взрослые, ведут деловой разговор.
Но вот прозвенел звонок. Около семисот учащихся сели за парты.
У пятиклассников
— Ребята, кто и какие книги прочитал за лето?
36 девочек и мальчиков поспешно подняли руки. Им всем хочется рассказать своей новой учительнице Нине Александровне Зубовой о прочитанных произведениях, о том, что им больше всего понравилось в них.
Белокурый Коля Чагин сообщает о своём знакомстве с «Молодой гвардией». Аня Пыжова с беленькими, как лен, волосами, говорит о стихах Некрасова и Пушкина.
Потом учительница знакомит своих питомцев с устным народным творчеством — сказками, былинами, сказами, песнями...
Знают ли ребята сказки? Они словно и ждали этого вопроса. Слышатся их звонкие голоса: «Руслан и Людмила», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Ковёр-самолёт».
С большим интересом познают учащиеся, что через сказки народ выражает свои сокровенные мечты и чаяния, многие из которых стали былью в наше счастливое советское время.
Руками ребят
При школе имеется опытный участок. Здесь ребята выращивают различные сельскохозяйственные культуры. Налево — небольшая грядка. Она вся усыпана светло-розовыми тыквами. Рядом — зреют помидоры. Много выращено ребятами огурцов, картофеля. Но особенно хороша — кукуруза.
— А вот у нас и десятипольная система севооборота, — рассказывает директор школы Семен Никитович Гришин. — Здесь размещены пшеница и рожь, бобовые культуры и сеяные травы, гречиха и перепаханный пар.
В заключение Семён Никитович говорит о том, что учащиеся в нынешнем году будут заниматься по новым программам, работать в мастерских, чаще совершать экскурсии на фабрики и заводы, МТС и колхозы, где они вплотную познакомятся с промышленностью и сельским хозяйством.
М. БАША, пос. Оргтруд» («ВК», 3 сентября 1955).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1960-65 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (13.07.2023)
Просмотров: 147 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru