Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.08.2022
05:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1477]
Суздаль [449]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [477]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [12]
Собинка [140]
Юрьев [246]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [167]
Гусь [186]
Вязники [342]
Камешково [114]
Ковров [425]
Гороховец [129]
Александров [288]
Переславль [115]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [89]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [66]
Селиваново [44]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [119]
Писатели и поэты [180]
Промышленность [129]
Учебные заведения [150]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [62]
Муромские поэты [6]
художники [48]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2193]
архитекторы [10]
краеведение [64]
Отечественная война [267]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [31]
Оргтруд [38]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа

Начало » » » Лемешенское фабричное училище

Семилетняя школа

В 1929 году было выстроено деревянное здание для школы-семилетки.


Семилетняя школа. 1929 г.

Школа была рассчитана на 350 детей рабочих. Директором которой была назначена заведующая начальной школой, окончившая курсы красных директоров в городе Иванове - Чиркова Елена Ивановна, бывшая ткачиха Лемешенской мануфактуры. Но она решительно отказалась. На приёме у заведующей областным отделом образования Моркиной Марии Александровны она заявила: «Не могу же я с начальным образованием руководить семилетней школой и давать указания учителям, имеющим профессиональную подготовку». Было решено направить Е.И. Чиркову заведующей детскими яслями, открытыми к этому времени в доме фабриканта Никитина. В детских яслях работали нянями О. Желнина, А. Галактионова, Т. Баринова, Н. Солдатова, поваром - Н. Шилова, сторожем - истопником её сын Иван, прачкой - М. Вяткина, плотником - А. Андреев.
Директором Оргтрудовской семилетней школы был назначен Михаил Васильевич Руфицкий, до революции окончивший семинарию. В первые годы завучем работала Серафима Осиповна Воскресенская, в 1931 году уехавшая в Москву. Долгое время возглавляла учебную часть Александра Сергеевна Алфеева.
Учителями во вновь построенной школе были: М.И. Митрофанов, К.А. Рубцов, Н.А. Бородаи, К.П. Светозарова, М.Д. Покровская, В.А. Белина, И.В. Белин, М.А. Афонькина, А.В. Афонькин, А.И. Яковлев, А.С. Яковлева, В.Н. Корнилов, Н.А. Зорин, Е.Н. Рубцова.


К.И. Наследникова

В начальных классах преподавали учителя: Е.А. Графская, Клавдия Сергеевна Глебова, М.Ф. Арефьева, Р.Н. Кассова, К.И. Наследникова, Т.Г. Фурова, В.В. Сиднева.
В семилетней школе было десять классных комнат, учительская, кабинет директора, комната секретаря, пионерская, лаборантская по физике и химии, раздевалка и кухня, где на плите кипятили воду для наполнения кипячёной питьевой водой бачков, установленных в вестибюле, а также комната, в которой проживал сторож-истопник.
Лаборантками работали Л.П. Репкова, А.Д. Смирнова, старшими пионервожатыми Р.И. Борисова, позднее - Н.А. Апрятнова.
«На фабрике «Организованный Труд» год назад была выстроена школа-семилетка. Школа рассчитана на 350 детей рабочих. Несмотря на короткий срок существования школа требует ремонта. Побиты окна, крыша худая, печи требуют немедленного ремонта. Этот вопрос ставился не один раз в райОНО, но результата никакого. Между прочим, райОНО обещал выслать техника но до сих пор техник не заявлялся в школу. Через 2 недели нужно начинать учебу, но заниматься нельзя, ибо в дождик крыша промокает как решето. Печи топить нельзя — может быть пожар, окна худые. Если не вмешается РКИ и не заставит чиновников из райОНО ремонтировать школу, то 350 детей рабочих останутся без учебы, в то время, как решением ЦК ВКП(б) и правительства у нас должно проходить всеобщее обязательное обучение» («Призыв», 10 сент. 1930).
Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 14 августа 1930 г. предусматривало повсеместное введение всеобщего обязательного обучения детей в возрасте 8-9-10 лет с 1930-31 уч. года, а для 11-летних с 1931-32 уч. года. На основе ускоренных форм обучения – двухгодичных и одногодичных школ-курсов устанавливалось обязательное обучение и для переростков от 11 до 15 лет, не прошедших курса начальной школы.
«Со стороны фабкома ф-ки «Оргтруд» было уделено достаточно внимания ликвидации неграмотности, созывались собрания, велась разъяснительная кампания и т. д. Но зато плохо дело обстоит с политехнизацией школ, до сих пор фабком палец о палец не ударил, чтобы хоть что-нибудь сделать в этом отношении. Партийная ячейка тоже стоит в стороне и только комсомольская проявила инициативу в вопросе политехнизации школы.
Ячейка взяла шефство над школой семилеткой, договорилась с директором о предоставлении ткацких станков для обучения, директор идя навстречу согласился нa предоставление школе 20 станков» («Призыв», 13 сент. 1930).
В начале 1930 г. Владимирская опытно-показательная школа заключила договор на соцсоревнование со школой семилеткой фабрики «Оргтруд». Пунктами соревнования были: полное обеспечение беднейших учащихся учебными пособиями, введение трудовых процессов, уменьшение второгодничества, увеличение посещаемости школ, широкий охват кружковой работой, охват всех учеников подпиской на газеты и журналы, введение горячих завтраком, организация правильного самоуправления и т. д.
«Социалистическое соревнование в школе. Среди учащихся Оргтрудовской средней школы широко развернулось социалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной партийной конференции. Учащиеся, как и все трудящиеся нашей страны, готовят конференции достойные подарки.
Ученики Л. Каменщиков, Л. Степанова, Л. Корнилова, А. Степанов и многие другие дали слово, что к открытию конференции они будут иметь только хорошие и отличные отметки. И это слово они держат.
Улучшилась в школе помощь отстающим ученикам.
В школе установлено переходящее красное знамя, которое будет вручено передовому классу» («Призыв», 14 февр. 1941).


6 мая 1941 г. 5 класс. Учитель Чечугова Лидия Фёдоровна

Коллектив учителей Оргтрудовской средней школы. 1941 год

Старая деревянная школа. Начало 50-х гг.

Всем классом ушли на фронт добровольцами выпускники-десятиклассники, только что окончившие школу. Среди них В.А. Кудряков и П.А. Акимов, ставшие учителями в родной школе, вернувшись с войны.
В годы Великой Отечественной войны в здании средней школы находился эвакогоспиталь 5039 в начале войны и 5858 в ходе войны вплоть до 1946 года. Начальником госпиталя 5858 была назначена Мария Александрова Гром-Врублевская. Работники госпиталя поддерживали тесную связь со средней школой посёлка, которая после передачи школы под госпиталь размещалась в бывшем старом здании почты, в красных уголках многоквартирных домов, например, в доме номер 46 по улице Октябрьской (дом снесен), и в кирпичном здании начальной школы (рядом с клубом – бывшей церкви) в 3 смены.
Школьники шили для раненых кисеты, дарили носовые платки, подворотнички, вязали носки, варежки. Читали им книги, писали письма, часто выступали с концертами художественной самодеятельности учащиеся Тамара Васильева, Людмила Гусева, Антонина Платонова, Нина Желнина, Андрей Сидоров, Виталий Куркин, Клара Хромова (см. Поселок Оргтруд с 1941 по 1944 гг.).


Михеев А.П. – учитель музыки и пения.

Концерт школьного хора. Руководитель хора - Михеев А.П. 1956 год.

Наследникова В.И.

Егоров И.В. – классный руководитель 10Б класса в 1943 году.

В 1943 году в начальной школе открыты два первых класса - 1А и 1Б.

Фронтовики-учителя Оргтрудовской средней школы


Афёнов Павел Тимофеевич

Афёнов Павел Тимофеевич родился 8 февраля 1919 года в селе Тучково (ныне Селивановского района Владимирской области). После окончания школы решил связать свою жизнь с воспитанием молодежи. Работал инструктором по физкультуре на стеклозаводе им. Воровского в Гусь-Хрустальном районе. На фронт ушел добровольцем 7 июля 1941 г. Участвовал в освобождении Воронежа, Белгорода, Курска, Киева, Харькова и других городов. Воевал на Курской дуге, принимал участие в форсировании реки Днепра, в освобождении Румынии, Венгрии, Чехословакии. Награжден орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Киева» и другие. От рядового солдата дошел до командира роты связи 327-го батальона 40-й армии, в звании старшего лейтенанта уволен в запас в 1947 г.
После войны работал в Оргтрудовской средней школе преподавателем физкультуры и НВП.


Слева Афёнов П.Т., Ананьева П, Грехова В.И., Петухов Б.А.

Кудряков Виктор Андреевич
Виктор Андреевич - участник боевых действий на Финском фронте. В Великую Отечественную войну воевал на первом и втором Украинском фронтах. Он награждён орденами «Боевого Красного Знамени», «Отечественной войны» «Красной Звезды», медалями. После войны, Виктор Андреевич работал в Оргтрудовской средней школе учителем рисования и обслуживающего труда.

Петухов Борис Алексеевич
Борис Алексеевич родился 19 июня 1924 года в селе Малый Лом Горьковской области. Началась Великая Отечественная война, и Борис Алексеевич ушел на фронт. Он принимал участие в Сталинградской битве, где был очень тяжело ранен. После ранения был демобилизован. Он награждён орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени, медалью «За оборону Сталинграда» и юбилейными медалями. Борис Алексеевич решил стать учителем и поступил в Горьковский педагогический институт на исторический факультет. В 1955 году приехал в посёлок Оргтруд и стал работать директором ШРМ, потом учителем истории в Оргтрудовской средней школе.

Марков Константин Михайлович
Константин Михайлович родился 26 апреля 1920 года в деревне Стариково (ныне Камешковского района). Он окончил Оргтрудовскую среднюю школу в 1936 году, в этом же году стал работать слесарем в О.З.М. фабрики Оргтруд. В октябре 1940 года был призван в армию и служил в г. Москве, в дивизии им. Дзержинского. Константин Михайлович принимал участие в обороне Москвы, за что награждён медалью «За оборону Москвы». В 1944 году боролся сбандитами в Чеченской республике, в 1946 году ликвидировал бандитские группы в Литве. Константин Михайлович стал участником парада Победы в 1945 году. Он награждён орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией», а так же юбилейными медалями. С 1946 года работал в Оргтрудовской школе, учителем труда.

Акимов Павел Андреевич
Павел Андреевич родился 18 марта 1923 года. В 1941 году окончил с отличием школу и поступил в Станкостроительный институт имени Сталина в городе Москве. С ноября 1942 года работал учителем в Оргтрудовской средней школе. В 1943 году добровольно ушел в ряды Советской Армии и был направлен в состав 1429 ЛАП. Павел Андреевич участвовал в битве на Курской Дуге, форсировал Днепр, освобождал Украину. Был тяжело контужен. С 1944 года работал учителем математики в Оргтрудовской средней школе. Имел награды: Медаль за боевые заслуги и за победу над Германией.

Кувыкин Аркадий Ефимович
Аркадий Ефимович родился 5 января 1924 года в д. Тимофеевка (ныне Шуйского района Ивановской области). В 1941 году окончил курс 6-ти месячного производственного обучения по профессии слесарь в школе Фабрично-Заводского обучения №10 в г. Шуя Ивановской области. В 1942 году, когда Аркадию Ефимовичу было 18 лет, был призван в армию и отслужил там 5 лет. В 1944 году, 12 июня ему была вручена медаль «За оборону Ленинграда». В 1947 году окончил партийную школу при войсковой части. Кроме того, работая слесарем на фабрике, он изобрел новый способ крепления ковшей шлихтовальных машин, за что в 1952 году ему было выдано свидетельство изобретателя рационализатора. 14 января 1958 года он был награжден медалью участника всесоюзной сельскохозяйственной выставки и являлся руководителем кружка юннатов Гнездиковской семилетней школы Шуйского района Ивановской области. В 1963 году окончил Владимирский педагогический институт и получил профессию учителя математики. С 1964 года по 1983 год работал в Оргтрудовской средней школе учителем математики.

Михеев Алексей Петрович
Алексей Петрович был на фронте с марта 1943 года, в составе 4 артиллерийского корпуса разведчиком. Дошел до конца войны, участвовал в боях за взятие Берлина. Он награжден орденом «Красной Звезды», медалями. После войны работал в Оргтрудовской средней школе учителем пения. Алексей Петрович проводил большую работу среди молодежи по организации художественной самодеятельности.


Надежда Ивановна Зароченкова (Шубина)

Надежда Ивановна Зароченкова (Шубина) из деревни Березницы (ныне Суздальского района). Когда она была маленькой, родители (Шубины) переехали в поселок Оргтруд и стали работать на ткацкой фабрике. Надя, после окончания школы, следуя своей мечте, с успехом училась во Владимирском педагогическом училище. Окончила педучилище в 1937 году. С 1937 года работала учительницей начальных классов. Хотелось продолжить учебу в пединституте, но все планы оборвала война.
В самом начале войны погибли старший брат и жених Надежды Ивановны, с которым они собирались пожениться.
Долго не раздумывая, она ушла добровольцем на фронт. Фронтовые дороги назывались «артериями войны» и они стали для Надежды её судьбой. Войну она начинала регулировщицей на дороге Москва-Брест. Сержант Шубина несла свою службу на дорогах, израненных войной. Все, кто проезжал по этим дорогам, уважительно относились к девушкам с флажками. И в дождь, и в зной, и в холод Надя Шубина, как и ее подруги, часами стояла на дороге, регулируя движение проходящей техники. «Нельзя было отлучиться ни на минуту, какие бы проблемы у тебя ни возникали», — вспоминала Надежда Ивановна. Ватные штаны надевали в мороз, они были одни на всех и переходили по дежурству.
Надежда Ивановна вспоминала, как однажды, стоя на посту, она дала знак остановиться генеральской машине. И когда ее требование не выполнилось, она, как было положено по инструкции, сняла с плеча автомат и дала залп по колесам. Из машины выскочил разъяренный генерал: «Ах ты, сопливая девчонка, ты что себе позволяешь?» Повел ее на КПП разбираться. Но дежурный полковник поддержал действия Шубиной: «Она действовала согласно приказу Сталина (им тогда был отменен старый приказ не останавливать генеральские машины), поэтому прошу вас “извиниться перед сержантом Шубиной». Генерал еще не знал о новом приказе и извинился перед Надей. А через два месяца тот же генерал нашел ее на другой дороге и вручил ошарашенной девушке коробку конфет со словами: «Благодарю за хорошую службу».
Закончила Надя войну на дорогах Польши.
Надежда Ивановна на всю жизнь запомнила, как встречали их с войны на Белорусском вокзале: «Было море цветов, песни, пляски, а дома нас ждали близкие люди».
Среди многочисленных фронтовых наград Надежды Ивановны есть и трудовые награды, почетные грамоты, характеристики, которые подтверждают, что и после войны она честно и добросовестно трудилась на благо Родины.

Смирнов Иван Дмитриевич родился в 1920 году, в 1938 году окончил Лакинскую среднюю школу. Он успешно обучался в Ярославском педагогическом институте на факультете физики и математики. После начала Великой Отечественной войны ушёл на фронт, с 22 июня 1941 года воевал на Северо-Западном фронте, потом попал на Калининградский, третий Белорусский и Забайкальский. С боями, героически сражаясь, Иван Дмитриевич прошел всю войну. После войны, два года служил в Китае, получил два ранения, был контужен. Иван Дмитриевич награждён двумя орденами «Отечественной Войны», орденом «Красной Звезды», медалями. С 1949 по 1978 год, Иван Дмитриевич преподавал в Оргтрудовской средней школе.



Здание старой школы.

Коллектив учителей Оргтрудовской средней школы. 20 марта 1949 года

Ученики 2 класса. Учительница Наследникова Клавдия Ивановна. 22 марта 1949 года

Выпускники 1953-го года, 10 «А» класс.

Литературный кружок 5а класса. 1959 г.

11-й класс выпуска 1963 года.

Восьмилетняя школа

В 1958 г. семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю. Страна перешла к обязательному восьмилетнему обучению для всех детей в возрасте от 7 до 15-16 лет.
В кон. 1950-х гг. количество школьников стремительно увеличивалось. Учащиеся учились в три смены и в средней школе, и в начальной, расположенной в здании бывшей церковно-приходской школы.


Гришин С.Н. (директор школы до 1961 г.)

Гришин С.Н. и Святова А.И.

«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
На улице май. Весенний ветерок разносит запах цветущих вишен и черемухи.
И в это теплое утро какое-то приятное волнение охватило десятиклассников. Им было и радостно, и немножко грустно. Ведь сегодня день окончания занятий в школе.
По этому поводу в Оргтрудовской средней школе состоялась традиционная линейка. Ее открыл директор школы С.Н. Гришин. Он передал слово классному руководителю 10-го класса Н.Т. Михайловой.
Она поздравила выпускников с окончанием занятий.
По традиции поздравить выпускников пришли ребята из старшей группы детского сада.
Они преподнесли цветы, а в ответ будущие первоклассники получили карандаши, тетради, книжки.
И вот... в школьном коридоре, прозвенел прощальный звонок для десятиклассников. Последний звонок!» (Газета «Комсомольская искра» 29 мая 1960 г.).


Малышева Маргарита Дмитриевна (директор школы с 1961 по 1985 гг.)

В 1961 году после перевода директора школы С.Н. Гришина в гороно г. Владимира, директором школы была назначена Малышева Маргарита Дмитриевна, ранее работавшая директором Оргтрудовской ШРМ, а затем завучем средней школы.
(Из книги Малышевой М.Д. «Поворот судьбы. Роман. Продолжение повести «Выбор». Некоторые имена в романе изменены. Малышева М.Д. – Фаина Миловидова. Юрьевск – гор. Владимир. Крутово – пос. Оргтруд).
«На совещаниях, семинарах Фаина часто встречалась с директором Крутовской средней школой Марией Ильиничной Афониной. Она уважительно относилась к молодому директору ШРМ и желала её иметь в качестве своего помощника.
В конце августа они ехали на автобусе из Юрьевска с совещания пропагандистов. Мария Ильинична сказала:
- Фаина Васильевна, в школе постоянно растёт количество учеников. Нам уже положен второй завуч. У Вас двое малышей, и работа в вечернее время, я думаю, Вам в тягость. Переводитесь в нашу школу завучем. Я дам согласие. Буду рада с Вами вместе работать.
- Большое спасибо за предложение. Я посоветуюсь с мужем. Завтра же дам ответ.
Сама же Фаина, конечно, мечтала о работе в средней общеобразовательной школе. Через неделю её мечта сбылась.
Встречала её бессменная завуч, учительница немецкого языка, которая раньше учила Фаину, Александра Сергеевна Алферова.
- Ну что ж, Фаина Глебова, прости, Миловидова, поздравляю тебя с назначением в нашу школу завучем. Работа ответственная, придётся отвечать за весь устный процесс и за работу с кадрами. Знаю твою, извини, настырность (в хорошем смысле, разумеется), и желание всегда и во всём быть первой и верю, что у тебя всё получится. Нужна моя помощь - пожалуйста. Прими мой совет: не заводи дружбу с кем-то из учителей, не отмечай любимчиков, что поможет тебе одинаково относиться к подчинённым, тем самым избежать в коллективе зависти, недоверия, а иногда - подхалимства. В ШРМ есть хороший человек - Ольга Михайловна Князькина. Ты с нею работала и хорошо её знаешь. Муж у неё доктор Павел Георгиевич и друзья - интеллигентные, порядочные люди. Вот с ними стоит поддерживать отношения. Твои бывшие учителя Вера Аркадьевна, Мария Дмитриевна уже на пенсии, а я не в твоём подчинении. Можете с мужем приходить к Вере Аркадьевне, её муж Иван Васильевич - юрист, очень интересный человек, умный, увлекающийся, интеллектуал. По воскресеньям мы собираемся у них, играем в преферанс, обсуждаем, что происходит в мире. Будет желание - приходите.
- Александра Сергеевна, я так Вам благодарна и за знание немецкого языка, что Вы в меня вложили и которое мне пригодилось в жизни, и за радушный приём, и за советы. Я бы хотела походить на Вас. Вы так красиво и складно, без бумажки, выступаете перед учителями, учениками и родителями, так красиво и со вкусом одеваетесь!
- Фаина, я бы тебе не советовала подражать кому-либо в одежде. Надо выработать свой стиль, ориентироваться на то, что тебе подходит. Чтобы выглядеть элегантно, старайся избегать кричащих расцветок, цветастого, цыганского, всяких рюшечек, а придерживайся классического стиля, в то же время от моды не отставай. Мы об этом ещё поговорим не раз.
А чтобы говорить красиво и складно, не запинаясь, без бумажки, надо заранее подумать, подготовиться. Понимаешь - заранее! Ко всему надо готовиться. Самое главное, о чём я забыла тебе сказать: ты должна знать, что Вера Аркадьевна Молитвослова - по мужу Белина и Мария Дмитриевна Покровская - из семей священнослужителей. Мой муж арестован по доносу, репрессирован, а я выслана из Москвы. Иван Васильевич Белин - бывший кадет, отбывал наказание. А сейчас мы послушные граждане СССР и служим Родине честно.
Возможно, знакомство с нами как-то повредит Вашему мужу, Фаина, поэтому подумайте, пожалуйста, над моими словами. Но я бы очень хотела, чтобы твои природные данные сочетались с традициями русской интеллигенции, у которой есть что перенять. Я познакомлю тебя с заведующей ателье, прекрасной закройщицей Маслюковой Надеждой Евгеньевной. Она даст тебе совет, как красиво и со вкусом одеваться.
Фаина обняла свою бывшую учительницу и наставницу и ещё раз сказала: «Спасибо».
Так началась долголетняя работа Фаины в родной школе.
Прошло ещё два года. Дети, Серёжа и Марина, подрастали. Все домашние дела и забота о внуках легла на плечи бабушки и деда. Фаина целиком отдавалась работе. Она снова, как и в Кихчике, руководила литературно-творческим кружком, выпускала рукописный «Литературный журнал», стенгазету, ежемесячный школьный радиожурнал «Пчела». Члены литкружка посылали свои заметки и стихи в редакцию «Пионерской правды», проводили литературные вечера. Продвигалась, хотя не так быстро, как хотелось Фаине, работа над диссертацией» (см. роман «Поворот судьбы»).


Директор школы Малышева М.Д. проводит пятиминутку с учителями начальных классов.

Новый директор совместно с заместителем по хозяйственной части А.И. Медведевым старались делать всё возможное, чтобы создать условия для обучения и воспитания школьников. Была построена автономная котельная, печное отопление было заменено центральным, произведён ремонт кровли. С помощью родителей было построено рядом со школой кирпичное здание, где разместились мастерские по дереву и металлу.
С 1966 года в стране был начат переход к всеобщему среднему образованию.



Новое здание школы

Благодаря настойчивости и ходатайству директора школы М.Д. Малышевой и председателей родительского комитета Б.Н. Вощинского и Н.А. Калашникова в 1967 году началось строительство новой школы. Школу строила строительная организация УНР-646 (начальник А. Соловьёв, прораб Е. Гудаков, бригадиры В. Суханов и Г. Филиппов).
Пристально следили за ходом строительства заместитель председателя Владимирского облисполкома Н.Н. Мольков, директор школы М.Д. Малышева и родители учеников, а также ветераны войны и труда, часто посещающие стройку: И.В. Егоров, Г.Е. Белов, И.П. Николаева и другие.
«НАД СТРОЙКОЙ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ
В поселке Оргтруд недавно появились новые люди - строители из УНР-646 города Владимира, И вот уже закипела работа - рядом со старым одноэтажным зданием школы не по дням, а по часам растет новый корпус.
От жителей поселка теперь можно часто слышать: «Молодцы! Хорошо строят. Будет у наших детей новая школа!».
...Мы пришли на строительство, когда здесь работала бригада Геннадия Степановича Филиппова. Размеренно гудел мотор подъемного крана, к рабочим местам то и депо поступали стройматериалы. Под умелыми руками каменщиков все выше и выше поднимались стены.
— Где ваш бригадир? - спросили мы у рабочих.
Один из каменщиков, на минутку оторвавшись от дела, бросил взгляд на фотоаппарат.
— Фотографировать будете? Он достоин этого. Десять лет руководит бригадой. И как руководит! С ним и работа лучше спорится.
Бригадир о себе говорил немногословно - больше рассказывал о своих товарищах по труду.
— Бригада у нас подобралась дружная, - начал он. - Многие работают строителями больший срок, чем я, да и опыта у некоторых побольше. Вот и учимся друг у друга.
С большой теплотой и заботой отзывается Геннадий Степанович о строящейся школе. И не удивительно: не первую такую красавицу он возводит.
И, как наяву, ему представилось светлое, построенное из белого и красного кирпича здание, удобный спортивный зал, соединенный с основным корпусом галереей.


Спортивный зал школы

Немного подумав, бригадир добавляет:
— Вон там, в сосновом парке, хорошо бы построить плавательный бассейн.
Как бригадир, так и другие строители новой школы - крановщик И.А. Сорокин, каменщицы Е.Ф. Кечина, А.И. Панюшкина, строповщица М.Ф. Хамидулина - стремятся приблизить тот день, когда двери школы приветливо распахнутся перед своими юными хозяевами.
Есть, конечно, и трудности: то долго не завозят железобетонные плиты для перекрытия, то по вечерам не хватает электроэнергии для работы подъемного крана.
Привезли, правда, недавно плиты, но только для перекрытия спортзала, стены которого будут возводиться после окончания работ на основном корпусе.
Несмотря на ряд трудностей, строители выполняют задания на 130...140 процентов.
Бригада Г. Филиппова соревнуется с бригадой В. Суханова, которая работает в другую смену. И в том, что строительному тресту №94, которому подчинено УНР-646, в соревновании в честь 50-летия Октября было присуждено Памятное знамя, есть частица труда и этих двух коллективов.
В быстром окончании строительства школы заинтересованы не только строители. Нередко возле новостройки можно встретить пенсионеров И.В. Егорова, Г.Е. Белова, И.П. Николаева и других.
Старики придирчиво следят за ходом строительства.
Частенько заглядывают сюда и школьники: помогают подносить кирпичи, расчищают снег. Ведь новая школа будет для них родным домом, и они с нетерпением ожидают момента, когда покинут старое здание.
Когда мы уходили со стройки, начало смеркаться. На кране и над стенами строящегося здания вспыхнули электрические огни. Работа продолжалась. И у нас росло убеждение, что оргтрудовцы получат к новому учебному году просторную трехэтажную школу» (В.А. Украинский. Газета «Знамя» 30 марта 1968 г.).


Зацепилова О.П.

Гусева Валентина Петровна – учитель русского языка и литературы

«ЛЮДИ БЛАГОРОДНОГО ТРУДА
Воспитание коммунистической убежденности у детей, привитие им прочных знаний - все это зависит от личности учителя, от коллектива педагогов школы.
В Оргтрудовской средней школе сложился дружный коллектив преподавателей. Многие из них окончили эту же школу: Н.А. Зубова, О.П. Зацепилова, В.П. Гусева, П.А. Акимов, В.А. Кудряков и многие другие. Да разве всех перечислишь! Ведь почти 50 процентов преподавательского состава - выпускники родной школы, которая их воспитала, выпустила в жизнь, и они, получив высшее образование, вернулись под родную крышу, чтобы продолжать дело своих наставников. Свою любовь к школе они передают ученикам.
Заслуженным уважением среди жителей поселка пользуется преподаватель русского языка Мария Алексеевна Афонькина. Наверно, нет такого оргтрудовца, который бы не был учеником Марии Алексеевны. Опытный педагог, она передает свои знания молодым учителям, помогает им разобраться в трудных ситуациях. Большую работу ведет она с родителями. Совсем недавно Мария Алексеевна была награждена значком «Отличник народного просвещения» и Почетной грамотой Министерства просвещения.
Почетной грамотой награждена также учительница школы Нина Михайловна Маркова. Много сил и энергии отдает она воспитанию у учащихся любви к природе. Под ее руководством работает кружок юннатов, в котором занимается более 100 ребят. Областное общество охраны природы и областной отдел народного образования дали высокую оценку труду учащихся Оргтрудовской средней школы на пришкольном участке по проведению опытнической работы по цветоводству. В областном соревновании «За ленинское отношение к природе» школа получила вымпел победителя. Из года в год юннаты школы являются участниками ВДНХ. Среди педагогов Оргтрудовской средней школы немало молодых учителей, совсем недавно пришедших на преподавательскую работу с институтской скамьи. Опытные учителя помогают молодым в овладении педагогическим мастерством, и молодежь уже добилась определенных успехов.


Лидия Сергеевна Гришина (Николаева)

Хочется несколько слов сказать о Лидии Сергеевне Гришиной. Она уже два года работает в школе и показала себя с положительной стороны. Лидия Сергеевна стремится овладеть методикой преподавания математики. Она применяет разнообразные формы ведения урока, и уроки для школьников становятся более живыми, более интересными. Молодой преподаватель является классным руководителем 7 «А» класса, проводит большую индивидуальную работу с учащимися.
Хорошо ученик учится, когда он физически здоров. Это отлично понимает преподаватель физкультуры Павел Тимофеевич Афёнов. В процессе классной и внеклассной работы по физическому воспитанию он прививает учащимся любовь к спорту. Школьные спортсмены неоднократно завоевывали кубки района. Среди выпускников школы в этом году был Лев Марков - мастер спорта СССР по лыжам.
Несколько месяцев осталось учиться ребятам поселка Оргтруд в старом здании школы. Скоро распахнет двери новая трехэтажная красавица-школа.
Хочется пожелать учителям в новой школе сохранить добрые традиции старой школы и добиться еще больших успехов в их благородном и самоотверженном труде» (В. Украинский. Газета «Знамя» 12 ноября 1968 г.).
«19 мая юные ленинцы нашей необъятной Родины будут торжественно отмечать 46-ю годовщину со дня рождения пионерской организации…
ТАК ЖИВУТ ПИОНЕРЫ ОРГТРУДА
В памятный день, когда наш народ и все передовое человечество земного шара отмечали 98 годовщину со дня рождения В.И. Ленина, пионеры и школьники Оргтрудовской средней школы в торжественной колонне под звуки горна и дробь барабана направились к памятнику основателю Советского государства, самому дорогому и близкому другу детей Владимиру Ильичу Ленину.
Здесь на торжественной линейке после возложения венков около 100 октябрят были приняты в пионеры. Они влились в пионерскую дружину школы, где их ждут десятки интересных дел.
А в этой дружине, руководимой старшей пионервожатой Ольгой Щавлевой, есть где показать свое умение, мастерство. Всем юным пионерам найдется дело по душе.
Любишь природу - к твоим услугам лес, пришкольный участок, интересуешься историей и географией родного края - приходи на общешкольный слет туристов, хочешь попробовать свои силы в радиожурналистике - к твоим услугам школьный радиоузел.
Сейчас в пионерской работе большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Пионеры проводят спортивные состязания, изучают средства гражданской обороны.
Особое место занимают встречи с участниками гражданской и Отечественной войн.
У пионеров в гостях не раз бывали боевые ветераны Г.Е. Белов, А.И. Белова, А.П. Гришин, А.П. Украинский и другие. Они рассказывали ребятам о том, как старшему поколению пришлось отстаивать завоевания Октября, чтобы сегодня над нашей Родиной не было дыма войны, чтобы люди жили счастливо.
В центре поселка Оргтруд высится обелиск. На сером граните высечены буквы: «Вечная память погибшим в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Здесь всегда цветы. И в этом заслуга пионерской дружины во главе с председателем совета дружины Надей Левиной.
Частыми гостями пионеров бывают шефы - воины Владимирского гарнизона. На пионерских сборах они рассказывают о службе, ставят концерты, помогают в проведении различных мероприятий. Пионеры также бывают у воинов: посещают комнату боевой славы, ленинский уголок, сажают в военном городке цветы.
Каждый пионерский отряд в Оргтрудовской средней школе - «отряд следопытов»: 19 мая - в День рождения пионерской организации - школа будет принимать их рапорты о проделанной работе. Пионеры пишут летопись школы, собирают сведения о выпускниках-медалистах, о лучших производственниках фабрики «Организованный труд».
Почти все отряды ведут переписку с пионерами других стран.
Сейчас, когда во Вьетнаме пылает пламя войны, пионеры Оргтрудовской школы, как и все люди нашей страны, выражают свою солидарность с борющимся народом. Школа собрала около 10 тонн металлолома, а вырученные деньги были посланы в фонд помощи Вьетнаму. Кроме этого, очень красочно оформленный альбом о жизни школы вместе с библиотечкой книг, собранной пионерами 4 «А» класса, был послан в дар вьетнамским пионерам.
В школе много пионеров-тимуровцев.
Ребята 7 класса шефствуют над детским садом №1, другие - помогают пенсионерам - ветеранам нашего поселка по хозяйству, ходят в магазины за продуктами, убирают в комнатах.
Одной из важнейших задач совет дружины считает борьбу за повышение успеваемости. В этом и во всех других пионерских делах ему помогают учителя, комсомольская организация школы. Ведь из сегодняшних пионеров должны вырасти активные строители коммунистического общества.
Так живут пионеры Оргтрудовской средней школы.
Интересно живут» (Газета «Знамя» 18 мая 1968 г.).
Несмотря на большие трудности: несвоевременный подвоз стройматериалов или вообще их отсутствие, отключение электроэнергии, к началу учебного года в 1968 г. была открыта трёхэтажная красавица школа на 964 места, в которой было 30 классов, спортзал, мастерские по дереву и металлу, кабинеты химии и физики, начальной военной подготовки, домоводства, медсестры, врача-стоматолога, библиотека, пионерская комната, актовый зал - он же столовая, кухня, кабинеты директора, завучей, завхоза, учительская, канцелярия, а также просторный вестибюль и раздевалка. Школу, интернат и прилегающую территорию охранял сторож П. Майоров, который жил с семьёй при школе в отдельной комнате.
«ШКОЛЬНИКИ ОРГТРУДА - В ФИНАЛЕ!
Хоккейное поле поселка Оргтруд недавно привлекло много зрителей.
И дети, и взрослые пришли «поболеть» за хоккейную команду местной школы. Ребята Оргтруда принимали гостей - второвских хоккеистов.
В этой встрече разыгрывалось право продолжать борьбу в финале Камешковского района по розыгрышу приза «Золотая шайба» среди школьников 1955—1956 годов рождения.
Свисток судьи А. Платонова возвещает о начале полуфинальной встречи. Обе команды начинают ее несколько сдержанно. Ничего удивительного, волнение игроков велико, и хорошо начавшиеся атаки не приводят к желанной цели.
Бессильна и помощь болельщиков второвцев и оргтрудовцев.
Первый период заканчивается с ничейным счетом: 0:0.
Не принес успеха командам и второй период, хотя хоккеисты вели игру более уверенно. Вратарям обеих команд все чаще приходится вступать в игру. И они с честью выходят победителями из поединка с нападающими команды соперников.
В перерыве перед последним периодом юные хоккеисты обсуждают планы заключительного этапа игры.
Я нахожусь недалеко от команды оргтрудовцев и слышу, как тренер Б.П. Бычков подбадривает хоккеистов А. Семенова, А. Клочкова: «Смелее, смелее, ребята! Запереть противника в их зоне!».
И вот свисток судьи.
Вновь разгорается жаркий бой. Наконец, одна из атак оргтрудовцев заканчивается успехом: 1: 0.
С таким счетом радостные победители закончили эту полуфинальную встречу.
Впереди - финал. Успехов вам, юные хоккеисты!» (В. Украинский. Газета «Знамя» 6 февраля 1969 г.).

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО (Газета «Знамя» 11 февраля 1969 г.)
Странно все-таки устроен человек! Когда учишься в школе, то мечтаешь о том дне, когда, выйдя из ее стен, начнешь свою самостоятельную жизнь. И спешишь, торопишь время.
Наконец наступает выпускной бал, и невольная грусть охватывает тебя.
Проходит еще несколько лет, и однажды, когда тебе вручат пригласительный билет на школьный вечер встречи сегодняшних десятиклассников с теми, кто закончил школу год, два, десять и более лет назад, опять воспоминания волной захлестывают тебя и нежная грусть по школе, по старым учителям волнует сердце.
Такое чувство ощутили многие питомцы Оргтрудовской средней школы, получив в морозный февральский день приглашения.
И вот мы в школе.
Зал в торжественном убранстве. Но он еще пустует. Десятиклассники у входа встречают гостей, а они считают своим долгом прийти к своим учителям, чтобы просто поговорить с ними о своей жизни, поделиться радостями, посоветоваться.
А гостей все больше и больше, и вот школьный звонок - не электрический, а добрый, старый латунный колокольчик, возвещает о начале праздника.
Торжественную часть открывает директор школы, выпускница этой же школы, опытный педагог Маргарита Дмитриевна Малышева.
— Дорогие гости! Для нас вы по-прежнему милые нашему сердцу ребята! — обращается она к собравшимся, — Эту традиционную встречу мы в последний раз проводим в старой школе, которой в этом году исполняется 40 лет.
В 1969 году мы получили новое, прекрасное здание и долго решали: в каком здании проводить этот вечер - в новом или старом, и решили - в старом. Ведь и вам, и нам это здание очень дорого и близко. Сюда вы пришли мальчиками и девочками, держась за мамину руку, а вышли отсюда взрослыми людьми. И пусть вы в последний раз посидите за теми партами, где сидели в школьные годы. А в новое мы перенесем наши традиции и в следующий год ждем опять вас в гости.
Далее М.Д. Малышева рассказала о выпускниках Оргтрудовской средней школы. Среди них - инженеры, врачи, офицеры Советской Армии, рабочие, научные сотрудники, юристы, учителя.
Но в нашей памяти вечно будут храниться имена тех, кто, не щадя своей жизни, встал на защиту Родины, и погиб в боях с врагом, отстояв наше светлое сегодня, наше прекрасное завтра.
Минутой молчания собравшиеся почтили память выпускников Оргтрудовской школы Концова, Белова, Фирсова, Солдатова и многих, многих других, не вернувшихся домой с поля брани.
Слово предоставляется десятикласснице Степановой Людмиле. Она от имени учащихся школы поздравляет собравшихся с традиционным праздником.
- Нам, стоящим перед выбором жизненного пути, - говорит Людмила - хочется послушать вас, дорогие гости, уже выбравших себе специальность. Расскажите о себе, о своих профессиях. Это нам очень поможет, когда с аттестатом зрелости в руках мы покинем стены родной школы.
Первым из гостей выступает выпускник школы 1957 года Б.А. Украинский, офицер Советской Армии, кавалер ордена Красная Звезда и ряда медалей. Он рассказал о службе в рядах Советской Армии, о ее романтике, о радостях успехов, о необходимости как можно серьезнее относиться к учебе - ведь без образования сейчас невозможно управлять сложной военной техникой, поэтому необходимо далее совершенствовать свои знания.
— В настоящее время, - говорит он, - я являюсь слушателем Ленинградской военной академии. Полученные знания дадут возможность еще надежнее охранять мир и спокойствие нашей страны.
Слово предоставляется студентке Саратовского юридического института Людмиле Тарасовой.
- Надо добиваться осуществления своей мечты, - говорит она - Я два раза поступала в юридический институт и не проходила по конкурсу. Лишь на третий раз я была зачислена студенткой в институт. Моя будущая специальность мне очень нравится. Работа трудная, но интересная.
Людмила Тарасова благодарит Ф.И. Федулееву и других преподавателей, оказавших ей большую помощь в подготовке для поступления в вуз.
О трудном пути к знаниям рассказал инженер В. Якименко. Он закончил 7 классов в 1950 году, а дальше не было возможности учиться, надо было идти работать. Лишь в 1963 году, имея семью, детей, он закончил школу рабочей молодежи, поступил в политехнический институт. И добился своей цели.
Учителя литературы Оргтрудовской средней школы хорошо помнят сочинение одной из учениц, которая написала в нем, что хочет стать учителем. И вот сейчас она, Ирина Лунькова, - студентка педагогического института. Ира рассказала собравшимся о себе, об учебе в институте, о своей будущей специальности. Уже сейчас она проходит педагогическую практику в детской комнате милиции.
Здесь она ведет воспитательную работу с так называемыми «трудными детьми», состоящими на учете в детской комнате.
О гуманной профессии медицинской сестры рассказала студентка медицинского техникума Л. Старикова.
В заключение торжественной части преподаватель Оргтрудовской средней школы, ее выпускник В.А. Кудряков сказал, что здесь встретились как бы два поколения.
Пусть их беседы продолжатся в классах, в танцевальном зале.
На этом торжественная часть закончилась и зазвучал вальс. Закружились пары. Смешались в одном вихре и те, кто уже окончил школу, и те, у кого это еще впереди».
В старом здании школы был открыт интернат для учащихся 5-10 классов, поступивших из начальных школ ближних сёл: Давыдово, Новая Быковка и др. Сельские ребята приезжали в школу в понедельник, а в субботу уезжали домой. Дети питались в школьной столовой. За порядком в интернате следили воспитатель Г.Г. Курова и ночная няня Е.И. Михаляк.


Морозова Нина Ивановна – библиотекарь. Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ

В школьной библиотеке работала Н.И. Морозова, она же вела библиотечный кружок, где дети учились правильно вести учёт и ремонтировать книги.
В школе были организованы четыре группы с продлённым днём, воспитателями в них были Н.И. Шубина - Зароченкова, В.О. Жаркова, Р.Ф. Агапова, Л.В. Махова.


Жарковы Валя и Вера

Карпова Маргарита Николаевна - завуч., учитель русского языка и литературы

Ерёмина Ираида Фёдоровна (учитель русского языка и литературы)

Петухова Людмила Владимировна – завуч., учитель физики

Руководство и контроль за учебным процессом осуществлял завуч В.В. Преображенский, позднее Е.Т. Смирнова, Л.В. Петухова, С.П. Филимонова, М.Н. Карпова. Пионерской дружиной имени Александра Матросова руководила старшая пионервожатая О.С. Щавлева.
Школа работала в две смены, так как школа рассчитана на 960 мест, а учеников насчитывалось уже около 1200.


Смирнова Е.Т.

Смирнов И.Д.

Агапова Р.Ф. и Батищев В.А.

Филиппова Алина Дмитриевна

Жаворонкова Зинаида Федоровна

Галанцева Тамара Павловна, учитель немецкого языка

Обучение и воспитание учеников обеспечивали учителя:
Аввакумова Г.А., Афёнов П.Т., Аввакумов В.А., Антоновская Л.Н., Блинов Т.А., Батищев В.А., Баранова Н.К., Гусева В.П., Галанцева Т.П., Галанина Л.В., Гомыранова З.Ф., Егоров И.В., Жаворонкова З.Ф., Зайцева Тамара Константиновна, Зайцева Валентина Борисовна, Карпова М.Н., Кротова Е.Г., Коновалова И.А., Кудряков В.А., Куликов С.И., Кувыкин А.Е., Казак В.В., Лизунова С.А., Лапина Е.В., Матрёничкина Г.М., Малышева М.Д., Матвеева Н.В., Маркова Н.М., Марков К.М., Маркова И.Б., Морозова Л.Б., Мельникова С.А., Пенкина Г.Г., Пухлимский С.Н., Пухлимская Г.Ю., Паринская М.В., Полякова А.М., Пелевина Л.Е., Першин Евгений Евгеньевич, Смирнов И.Д., Смирнова Е.Т., Филимонова С.П., Филимонов В.А., Федотова И.Ф., Филиппова А.Д., Хрулькова А.И., Шипулина Т.В., Якимов Борис Петрович, Якимова Елена Георгиевна и другие.

Продолжение » » » Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (13.06.2022)
Просмотров: 84 | Комментарии: 2 | Теги: Оргтруд, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Николай • 21:37, 05.08.2022 [Материал]
Приложение 1

Письмо от учителя Алферовой Александры Сергеевны к Галанцевой Т.П.

Оргтруд
13.2.1955 года
Дорогая Тамара! Видно, не судьба было нам поговорить  по душам. Не знаю, что тебе помешало придти ко мне в назначенный день.  Я ждала до половины шестого, а бoлее мне нeльзя былo, потому что меня ждали в одной семье ученика, который меня беспокоит и родителей которого я предупредила о приходе. Заставлять их ждать никак нельзя было. В день твоего отъезда я пришла к автобусу без 15 в десять, но он мне показал свои огоньки. У остановки была только твоя  мама, которая грустно смотрела вслед автобусу, увозящему ее Тамару. С ней мы и проговорили добрых полчаса: кто же знал, что автобус уедет раньше времени. А  я еще так торопилась из школы, чтобы поспеть повидаться со всеми. Ну, ладно, не последний раз. Если доживу до лета, увидимся.

Мама мне многое рассказала о тебе, об обновках, которыми она порадовала тебя за стипендию. Я  с ней вместе порадовалась. Теперь держи марку на высоте, не сдавай темпы. Ты девушка усидчивая, понимаешь, что не маме и не мне нужны твои успехи, а прежде всего тебе самой, у которой вся жизнь впереди. А я от души радуюсь твоим достижениям и хочу верить, что они будут еще лучше,  не так ли?

Теперь немного о себе. Я поболела немного, грипп помучил, а в мои годы это так тяжело, как никому из вас, молодых. Ведь мне в этом году будет 60 лет, а день-то какой? Мое рождение совпадает с днем рождения В.И. Ленина и в этом году он будет праздноваться, ты знаешь об этом. Вспомни и обо мне в этот день. Работы много, работа уже немного утомляет, потому, что ведь жить одинокой не очень сладко: пришел один, и ушел один, нe с кем даже поделиться ни горем, ни радостью.  Я не жалуюсь, но просто иногда бывают такие минуты, когда грустно становятся, что так приходится кончать жизнь. А ведь ее остался кончик. Правда, я прожила жизнь не даром…

в вас, моих учеников, я вложила то, что знала сама, и вижу, что мои труды свои результаты дали. Разве это плохая награда. Вот тем-то и хорош наш труд учителя, что он очень благороден, что на живых людях видишь плоды своего труда. Помни это, девочка, всегда и знай,  что нет ничего благороднее нашей работы: создавать из несмысленыша человека с нашим советским мировоззрением, человека  в широком значении этого слова. Перспективы на лето у меня не блестящи: видимо, я отпуска не получу, а если и получу, то очень  ненадолго, потому что мне дали  другую работу на лето, которую в порядке приказа я обязана выполнить. По некоторым причинам мне очень нужна методика преподавания грамматики в старших классах. Мне надо поработать над этой темой для одного доклада. Если только можешь, Тамара дорогая, розыщи мне такую книгу, она мне позарез нужна. Ценой не стесняйся, я  вышлю сейчас же ее стоимость, но пocтaрайся достать. Может быть тебе в этом помогут твои учителя, обратись к ним. Сейчас чувствую себя сносно. Четверть в самом разгаре, а ребята учат плохо. Вся надежда на урок:  сумеешь довести до сознания учеников даваемый материал -  полдела сделано. Не сумел — все пропало, потому что ребята только в классе и внимательны, а дома работают плохо. Вот почему такое положение заставляет особенно
вдумчиво и много работать над собой при подготовке к уроку:  продумать план урока до мелочей, от первой до последней минуты, чтобы не было потеряно и минуты и  чтобы все объяснение дошло  до ребят. Тебе может быть скучно слушать об этом, но, девочка, и  тебе придется работать. Вспомни тогда советы твоего старого  учителя с большим стажем. Они пригодятся.
Пока кончу. Очень прошу тебя исполнить мою просьбу. Желаю тебе больших успехов в учебе. Не забывай меня и не обижайся, если  я иногда несвоевременно отвечаю на письма. Целую тебя крепко!
Твоя быв. учит. А.С.
avatar
0
2 Николай • 22:40, 05.08.2022 [Материал]
Приложение 2
 
Письмо от учителя Алферовой Александры Сергеевны к Галанцевой
Т.П.
 
Оргтруд
21.11.1954 года
Дорогая моя Тамарочка! Наконец-то
я собралась написать тебе. Ты уж не обижайся на долгое молчание. Не нежелании
это, просто физически не успеваю все сделать, что нужно. Очень рада за тебя,
что начинаешь привыкать к учебе в институте, мама все время держит меня в курсе
того, как ты живешь и работаешь, а особенно, сколько она тебе посылает. Хорошо,
что во время подошел ее выигрыш, как он ей помог. От души рада за тебя и за нее.
На праздники получила много телеграмм и поздравлений, многие студенты у меня
побывали, в том числе была и Аввакумова. Она учится в Тимирязевской академии, очень
довольна. А так из Вашего класса мало кто устроился, по 10«А» куда больше. Ты
во всяком случае выиграла, что пошла в этот институт. Он тебе по всем признакам
очень подходит. Как хочется, чтобы на II
семестр ты порадовала нас с мамой стипендией. Твердо уверена, что так и  будет. Девушка ты упорная, мать любишь, значит,постараешься в полную меру. Вот приедешь, наговоримся всласть. Воображаю, как
тебе трудно с «твердым приступом». И нас когда-то мучили, но в процессе работы
в классе на это времени много не остается, потому что грамматика и вся
программа заедает. Мне в этом году очень трудно с десятыми классами, чужие
классы, никак не приучу к своим требованиям. Еще 10б несколько выправляется, за
исключением таких, как например, МОСИН, а уж с 10а не знаю, что и делать. Дополнительные
провожу регулярно каждую неделю, да еще завела на многих индивидуальные
тетради, заботы полно, а результаты пока плачевные. Нервов трачу на них уйму. Нет
у них комсомольской сознательности, что знания нужны не мне, а им.  учатся на отметку. От нее и танцуют.
Пиши, Тамарочка, что у Вас
нового, как идут дела. потом прошу тебя посмотреть в Вашем киоске, нет ли новых
книг по немецкому языку. Если, что есть, напиши мне, что за книги и я вышлю
сейчас же деньги. Я очень нуждаюсь в свежей методической литературе, а здесь
ничего нет. Даже  институт усовершенствованияне имеет нужной литературы.
Вот пока и все. Целую тебя
крепко и искренне от всей души желаю успехов в работе. Привет нашим девочкам.
Пиши, не забывай.
Твоя …
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru