Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
26.02.2024
16:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1585]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [167]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [161]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2390]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [113]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Дом Культуры поселка Оргтруд. Часть 2

Дом Культуры поселка Оргтруд

Начало »»» Часть 1

Часть 2

«На фабрику «Оргтруд» прибыл новый женорганизатор. На 22 августа было назначено собрание женского актива, на котором предполагалось обсудить вопрос о ликвидации прорыва на фабрике. Кроме того, новому женорганизатору важно было познакомиться с активом для того, чтобы найти почву для будущей работы.
В 8 часов в клуб фабрики очень аккуратно начали собираться женщины-работницы. Они попросили у культработника Репкова предоставить им комнату для проведения собрания.
Репков, как бы в насмешку, дал женщинам маленькую темную комнату, в которой было всего 4 стула.
Работниц собралось много, комната оказалась тесной. Женорганизатор обратилась к Репкову с просьбой дать комнату более просторную, в которой были бы свет и стулья.
Репков в комнате и стульях категорически отказал, при чем с насмешкой заявил: — «катитесь от меня... не барыни, постоите и в темноте».
Оскорбленные таким приемом работницы покинули стены клуба. Собрание было сорвано.
На «Оргтруде» 80 проц. рабочих — женщины. И если с ними таким образом проводится массовая работа, то вполне понятно, почему фабрика очутилась в глубоком прорыве» («Призыв», 2 сентября 1931).
«При фабрике «Оргтруд» имеется клуб, который является единственным культурным очагом в поселке. Однако, за состоянием его никто не наблюдает.
Клуб является опасным в пожарном отношении. Несмотря на ряд указаний со стороны пожарной охраны фабзавкому о производстве капитального ремонта, дело ни с места. А в клубе электропроводка пришла в негодность, нет отдельного выхода с галерки, нет фойе, курительной комнаты и т. д.
ФЗК мер никаких не принимает, а только и слышны одни заявления: «вот поедем в облсоюз за деньгами», «вот заключаем договор на ремонт» («Призыв», 24 ноября 1932).
В 1937 году на фабрике «Оргтруд» был создан хор старых производственников.
«Клуб перестроил работу. На основе решений X пленума ВЦСПС клуб фабрики «Оргтруд» (председатель правления т. А. Хлебодарова) успешно перестраивает работу, добиваясь широкого привлечения рабочих и служащих к ней.
Практикуется организация вечерoв старых производственников. Состоялось уже два вечера, на которых председатель фабкома тов. Стародубов прочитал лекции на темы «О коммунистическом воспитании» и «О коммунистическом отношении к труду». После лекций силами клубной самодеятельности были устроены концерты.
Хоровой коллектив пол руководством тов. Бурдюкова провел декаду смотра советской музыки и эстрады, во время которой было дано два концерта на темы «Украинская песня» и «Советская лирика».
Проведен вечер клубного актива, на котором пpисутствовало свыше 100 человек.
Клубный драмкружок с большим успехом поставил пьесы «Платон Кречет» Корнейчука и «Васса Железнова» Горького.
Недавно был организован выезд в подшефный Боголюбовский детдом, где воспитанникам был дан большой концерт. Проведен вечер вопросов и ответов. Были организованы литературные лекции о творчестве Маяковского и Лермонтова. По радио мы передаем показатели работы фабрики, цехов, смен, передовых помощников мастера и ткачих. В порядке обмена опытом предполагается сделать выезды клубной художественной самодеятельности в клубы фабрик «Пионер» и им. Свердлова.
И. Старадубов» («Призыв» 4 февраля 1941).
«КОНЦЕРТ В ФАБРИЧНОМ КЛУБЕ
Художественная самодеятельность фабрики «Пионер» на-днях дала концерт в клубе фабрики «Оргтруд».
Хоровой кружок хорошо исполнил целый ряд современных и русских народных песен — «Песню о Сталине», «Комсомольскую», «Ах ты сад, ты мой сад» и другие. Было также много индивидуальных выступлений с пением и пляской.
А. Ионов» («Призыв», 14 февраля 1941).
«На-днях на экране клуба фабрики «Оргтруд» демонстрировался историко-биографический фильм из цикла «Жизнь замечательных людей» — «Яков Свердлов». С большим интересом просмотрели картину 1746 человек. Картина оставила у зрителей незабываемое впечатление. П. Кулаков» («Призыв», 15 февр. 1941).
«В клубе фабрики «Оргтруд» на-днях состоялся вечер, посвященный обмену опытом стахановской работы. С докладом выступил стахановец — помощник мастера 10 комплекта тов. Галактионов. Он рассказал, как его комплект завоевал переходящее красное знамя. Затем поделились своим опытом помощники мастера Дмитриев, Касаткин, инструктор ученического комплекта Быкова и другие. После участникам вечера была показана кинокартина.
А. Ионов» («Призыв», 27 мая 1941).
«На фабрике «Оргтруд» широко развертывается художественная самодеятельность.
Клуб имеет шесть самодеятельных кружков, которые регулярно проводят занятия.
Драмкружок, состоящий из 28 человек, поставил такие вещи, хая «Платон Кречет» Корнейчука, «Васса Железнова» Горького, «Случай на полустанке» и т.д. К дню
Красной Армии была показана пьеса «Разлом» Лавренева. Сейчас кружок готовит пьесу А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Кружковцы с большой серьезностью относятся к своим обязанностям. Такие товарищи, как И. Абрамов, А. Бурдюков, Н. Бородин, В. Блохина, А. Маркова и другие состоят в кружке уже несколько лет и пользуются большим успехом у зрителей.
Хор старых производственников, насчитывающий 35 участников, состоит исключительно из рабочих производства. В нем, например, занимается рабочий Н. Блохин, 70 лет, Е. Иванова, 61 года, А. Горбунова, 65 лет, и другие. В репертуаре хора — русские народные пecни.
Затем, в клубе есть еще хоровой кружок из 42 человек, эстрадный кружок из 11 человек, струнный оркестр из 42 чел., духовой оркестр.
Только за два последних месяца кружки дали на сцене клуба три концерта и два спектакля. Кружки часто выезжают в соседние колхозы — Луневский, Ново-Быковский, Давыдовский, сделан был выезд на фабрику «Пионер».
Художественную самодеятельность на фабрике можно было бы развернуть еще шире, если бы помогали как следует общественные организации. Струнному кружку, например, нужны средства на покупку некоторых инструментов, но фабком средств не отпускает. Фабричный клуб не создает условий для занятий кружков – не предоставляет помещения, дает всего одну комнату.
П. Кулаков («Призыв», 13 марта 1941).
«КЛУБ ГОТОВИТСЯ К ПРАЗДНИКУ
Клуб фабрики «Оргтруд» развернул широкую подготовку к празднику Первого мая. Драмколлектив готовит постановку «Шестеро любимых». Клубный хор, в количестве 50 человек, разучивает новые песни — «Песню о Сталине», «Марш текстильщиц», «Наша Москва». Хор старых производственников также приступил к изучению новых песен, с которыми он выступит после торжественного заседания 30 апреля.
Эстрадный кружок, духовой оркестр и струнный коллектив тоже готовят много новых выступлений.
В клубе сейчас пишутся плакаты и лозунги, ремонтируется и обивается мебель, драпируются окна, устраиваются новые занавеси и т.д. Активисты клуба готовят выпуск праздничного номера стенной газеты.
Зав. клубом А. Хлебодарова» («Призыв», 25 апреля 1941).
«Встреча рабочих с фронтовиками. В клубе фабрики «Оргтруд» на-днях состоялась встреча рабочих с фронтовиками. Присутствовало около 300 человек.
Политрук т. Морозов сделал доклад о текущем моменте. Затем фронтовики — капитан Подлесный, Морозов, Королев рассказали о боевых эпизодах борьбы с гитлеровскими мерзавцами и призывали собравшихся еще лучше работать в производстве, чтобы приблизить победу над врагом.
После был дан обширный концерт художественной самодеятельности.
Вечер встречи вызвал большой интерес со стороны рабочих и оставил очень хорошее впечатление.
Зав. клубом А. Хлебодарова» («Призыв», 20 октября 1942).
«Хор старых производственников
На фабрике «Организованный труд» 13 лет тому назад был создан хор старых производственников. Руководит им рабочий-песенник Николай Афанасьевич Мазов. В хоре принимает участие 78-летний текстильщик Николай Прокофьевич Блохин, старые работницы М. Вихреева, Е. Новикова – всего 38 человек.
В репертуаре хора старинные русские песни «Уж ты сад, ты мой сад», «Сизый голубчик», «Шел милый, дорогой», частушки. Хор также исполняет популярные советские песни. С большим подъемом участники хора поют «Песню о Сталине».
Текстильщики любят послушать хор старых производственников. Он часто выступает в фабричном клубе, в красных уголках общежитий, выезжает в подшефные колхозы.
Хор неоднократно получал похвальные грамоты и премии» («ВК», 28 мая 1950).
«Вечер. На площади возле клуба фабрики «Организованный труд» льются звуки музыки. Со всех сторон рабочего поселка направляются в клуб юноши и девушки. Здесь сегодня вечер молодежи, организованный по инициативе комсомольской организации.
В клубе играет радиола. Молодые текстильщики танцуют. Весело и радостно им после работы покружиться в вальсе, протанцевать краковяк. Устраивается ходьба в мешках и с завязанными глазами. Все весело смеются, глядя на неуклюжие фигуры, прыгающие в мешках. Тот, кто пройдет в мешке положенное расстояние первым, получает приз.
Комсомольская организация фабрики заботится о досуге молодежи. Отработав на производстве 8 часов, молодые текстильщики могут культурно отдохнуть в клубе, библиотеке, на зеленом лугу стадиона.
В клубной библиотеке часто проводятся читательские конференции. На них молодежь обсуждает любимые книги. Как правило, такие конференции всегда проходят активно, а после них число читателей увеличивается.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 11 июня 1950).
«Сотни рабочих и работниц, фабрики «Организованный труд» по-стахановски трудятся на производстве. В свободное от работы время они хотят культурно развлечься.
В фабричном поселке есть клуб. Но он не удовлетворяет запросов текстильщиков.
Раз в неделю у клуба появляется афиша: «Сегодня вечер молодежи. Вход 2 рубля». Но что скрывается за этим «вечером молодежи?». Обыкновенные танцы — больше ничего. В остальные дни недели в клубе демонстрируются кинокартины. В этом, заключается вся культурно-массовая работа, проводимая с текстильщиками.
Между тем в отчетах фабричного комитета значится, что при клубе работают кружки самодеятельности: драматический, хоровой, музыкальный, изобразительный, танца и пляски. В них в занимаются более 100 человек. В драматическом кружке активное участие принимают старый производственник Абрамов, помощники мастера Киселев и Филимонов, шлихтовальщик Тюльков, мастер приготовительного отдела Ямщикова, ткачиха Немцова, служащие Дмитриева, Блохина и другие. Они поставили пьесы «Слава» — Гусева, «Светит да не греет», «Доходное место», «Не было ни гроша, да вдруг алтын» — Островского.
Но это только в отчетах, а на саном деле не так. Клуб остался без заведующего, драматический и другие кружки - без руководителей. В дни подготовки к Всесоюзному смотру художественной самодеятельности работа клубных кружков на фабрике заглохла.
Заместитель председателя фабкома тов. Богачева совершенно не интересуется постановкой культурно-массовой работы. О существовании клуба она вспоминает только тогда, когда потребуется помещение для проведения какого-либо собрания. В общежитиях рабочих имелись красные уголки. Но их нарушили и заняли под квартиры. Теперь рабочим негде провести свой досуг.
Такое отношение к культурному обслуживанию текстильщиков дальше не терпимо.
В. ИВАНОВ» («ВК», 1 октября 1950).
«Областной драматический театр имени Луначарского поставил в клубе фабрики «Организованный труд» пьесу Толстого «Анна Каренина».
По примеру прошлых лет, драмтеатр и в этом году продолжит работу по культурному обслуживанию текстильщиков. Он покажет им свои новые спектакли «Калиновая роща» и «Платон Кречет» — лауреата Сталинское прении А. Корнейчука, «Кандидат партии» - лауреата Сталинской премии А. Крона, «Два капитана» - Каверина.
Эти пьесы в постановке областного драматического театра увидят и жители села Боголюбово на сцене районного Дома Культуры.
Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 19 октября 1950).
«В конце января драматическим коллективом фабрики «Организованный труд» под руководством старейшего руководителя драматического кружка Бориса Александровича Бурдюкова была поставлена на сцене фабричного клуба замечательная пьеса лауреата Сталинской премии Корнейчука «Калиновая роща».
Спектакль прошел с большим успехом.
Следует отметить хорошую игру Николая Васильевича Киселева — лучшего поммастера фабрики, депутата Владимирского областного Совета депутатов трудящихся. Ему удалось раскрыть образ председателя колхоза Романюка.
Роль молодой колхозницы Василисы прекрасно исполнила Наташа Филимонова.
Неплохо справились со своими ролями М. Лизунов, Борис Шишканов, Клавдия Мишунина, Александр Филимонов. Несколько неудачно был показан образ бывшего моряка Черноморского флота Ветрового артистом Климовым.
В целом же спектакль прошел хорошо. Он явился новым творческим успехом драмколлектива.
«Калиновую рощу» драмколлектив показал также в районном Доме культуры. Сейчас он готовится выехать с нею в село Добрынское.
На очереди Оргтрудовского драмколлектива новая пьеса «Свадьба Кречинского».
М. ПАРАШКОВ» («ВК», 11 февраля 1951).
«Нет, это было именно так. Стоя на трибуне, он еще и еще раз окинул взглядом сидящих в зале. Здесь не было представителей от дирекции фабрики, профсоюзной организации, а поэтому В.И. Шляпкин подумал:
— А, возможно, так и надо.
Выкрик из зала прервал размышление Шляпкина.
— Регламент, Володя!
Шляпкин потряс в воздухе клочком бумаги, на котором, по-видимому, был изложен весь его доклад и, обращаясь к присутствующим, успокоил:
— Не задержу. — Всего 20 минут. Не больше...
С 1947 года Шляпкин работает председателем правления фабричного клуба, и сегодня он впервые держал отчет. Построен отчет был по усмотрению оратора.
Когда Владимир Иванович говорил о приобретенном клубном имуществе — плюшевых занавесках, новой киноаппаратуре, духовом инструменте, то здесь брались в расчет все прошедшие три года.
Но когда речь зашла о практической работе клуба, то он приводил факты лишь минувшего 1950 года.
В основном доклад выглядел так:
- Хоровой кружок насчитывает около 60 человек. Выступлений проведено 15.
— Драматический кружок насчитывает 28 человек. Проведено выступлений 10.
Докладчик вскользь указал, что в его работе слабо помогал комитет ВЛКСМ, по чьей вине многие вечера молодежи превращались в обыкновенные танцы.
Выступающие говорили, что в 1950 году очень мало ставилось лекций на научно-популярные темы и это большой недостаток в работе клуба.
Выяснялось и то, что руководители фабрики и фабком мало интересовались работой клуба. Фабзавком, например, увлекся лишь подсчетов прибылей, которые давал клуб. Хорошие пожелания высказали участники собрания. Они сказали гораздо больше и ценнее, чем Шляпкин в своем двадцатиминутном докладе.
В. Самсонов» («ВК», 25 февраля 1951).
«Около двух лет существует кружок юных художников при клубе фабрики «Организованный труд». Руководит им художник клуба Владимир Петрович Рыбаков.
Учащиеся 4—7 классов Оргтрудовской средней школы охотно посещают занятия. Это помогает им хорошо учиться по предмету рисования.
Начав рисовать простые и несложные предметы с натуры, вырабатывая зрительную память и остроту глаза, многие из членов кружка постигли сложные процессы художественного дела.
Ученик 7 класса Станислав Федоров, работая масляными красками, замечательно скопировал картину А.Л. Ржевской «Веселая минутка». Станислав Федоров приступает к рисованию картины «Богатыри».
Следует отметить работу ученика Бориса Щавлева, нарисовавшего картину «Вот – те и батькин обед».
С наступлением теплых весенних дней юные художники переходят работать на воздух.
В июле организуется выставка работ юных художников, на которой будет отражена вся творческая работа за два года» («ВК», 26 апреля 1951).
«Горьковский театр на сцене фабричного клуба
Гастролирующий во Владимире Горьковский театр комедии на днях выступил в клубе ф-ки «Организованный труд». В постановке артистов театра текстильщики просмотрели комедию А.Н. Островского «Невольницы».
Эту пьесу театр также поставил на сцене районного Дома культуры» («ВК», 5 июля 1951).
«Выходной день на фабрике «Организованный труд». По поселку группами ходят молодые текстильщики. Посреди поселка, возле клуба, небольшой садик. В нем на лавочке сидят девушки. Одна из них говорит:
— Скучно как. В выходной день некуда пойти. Кино бы посмотреть, да в клубе третий раз идет одна и та же картина...
Рядом молодые рабочие играют в домино. Здесь то же слышен разговор:
— Надоело стучать костяшками. А больше делать нечего, Была танцевальная площадка, но ее сломали, так как рядом пристраивается фойе к клубу. Не додумались клубные работки своевременно перенести площадку на другое место, а теперь поздно — строители израсходовали все доски.
Любители самодеятельности жалуются на клубных руководителей. В клубе изредка проводят спектакли артисты областного драматического театра имени Луначарского, а свой драмколлектив за полгода разучил и поставил всего одну пьесу. Хоровой и другие кружки свою работу давно прекратили. За все лето не проведено ни одной массовки. А ведь поселок окружают прекрасные места по Клязьме и в соседних лесах.
В клубе несколько раз в месяц устраиваются так называемые вечера молодежи. Но кроме танцев на этих вечерах ничего не бывает. Руководители клуба стремятся извлечь от таких вечеров прежде всего коммерческую выгоду, получая за билет по 2 рубля» («ВК», 12 июля 1951).
«В клубе фабрики «Организованный труд» открылась выставка изобразительного искусства. На нее представлено 50 работ, исполненных маслом и акварелью.
Большой интерес представляет репродукция с картины В. Маковского «Приезд учительницы в деревню», выполненная маслом слесарем тов. Сидневым.
Всего в выставке принимает участие. 22 человека» («ВК», 19 августа 1951).
«На сцене фабрики «Организованный труд» часто выступает с постановками драматической кружок. Руководит им учитель Оргтрудовской средней школы Борис Александрович Бурдюков. Он с любовью относится к делу.
С начала года участники художественной самодеятельности подготовили и показали на сцене своего клуба и в клубах подшефных колхозов пьесы лауреата Сталинской премии А. Корнейчука — «Калиновая роща», Сухово-Кобылина — «Свадьба Кречинского».
К всенародному празднику «Дню шахтеров» коллектив драматического кружка подготовил новую пьесу А. Корнейчука «Макар Дубрава». Роль Макара Дубравы — старого шахтера-большевика удачно сыграл Николай Васильевич Веселев — лучшей поммастера фабрики. Актеру не раз аплодировали зрители.
Следует отметить также хорошую игру впервые участвовавших в пьесе комсомолок Т. Платоновой и Н. Челышевой. Не плохо справились со своими ролями А. Сиднев, Н. Титов и ученица 5-го класса Руфина Гандерова.
Художник-декоратор В. Рыбаков и музыкальный оформитель В. Шляпкин хорошо оформили спектакль.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 6 сентября 1951).
«Комсомольцы - ШЕФЫ
Н. ЧЕЛЫШЕВА - секретарь комсомольской организации фабрики «Организованный труд»
Комсомольцы фабрики «Организованные труд» решили взять шефство над пионерской организацией Оргтрудовской средней школы. При клубе фабрики создан кружок изобразительного искусства, в котором принимают участие ребята из начальных классов школы.
Кроме того, для школьников приобретен полный комплект музыкальных инструментов. Сейчас пионеры — члены музыкального кружка готовят концертную программу» («ВК», 29 ноября 1951).
«29 и 30 января на экране фабричного клуба демонстрировался новый художественный фильм «Сельский врач». Оргтрудовцы просмотрели его с большим удовлетворением, тем более что роль почтаря Жени Струкова исполняет в этой картине их земляк Николай Гаврилович Сморчков, который в эти дни находился на фабрике и также пришел в клуб на встречу со своими друзьями и знакомыми.
Зрительный зал фабричного клуба заполнен до отказа. Раздается третей звонок, но свет в зале не гаснет и картина не начинается.
На сцену выходит руководитель клубной самодеятельности Б.А. Бурдюков.
— В создании картины «Сельский врач», которую вы сейчас просмотрите, — сказал он, — принял участие и наш земляк, бывший участник нашей художественной самодеятельности Николай Сморчков.
Тепло встреченный собравшимися, на сцену выходит тов. Сморчков. Он горячо приветствует оргтрудовцев, рассказывает, как овладевает мастерством киноискусства.
— Проучившись в институте два года, — говорит он, — я был приглашен как-то в кабинет директора института, где мне предложили сыграть небольшую роль в кинокартине «Сельский врач» — роль почтаря Жени Струкова. Я решил испробовать свои силы и с помощью коллектива актеров эта роль мне удалась.
Многим поделился Сморчков Николай Гаврилович со своими земляками-оргтрудовцами, которые пожелали ему новых творческих успехов.
М. ПАРАШКОВ» («ВК», 3 февраля 1952).
«На фабрике «Организованный труд» проведен «День интеллигенции». В клубе рабочего поселка состоялось совещание учителей, медицинских работников, инженеров и техников фабрики.
С докладом о задачах интеллигенции выступил заведующий партийным кабинетом РК BKП(б) т. Колычев.
Участники совещания приняли решение, направленное на улучшение агитационно-массовой работы в подшефных колхозах.
После совещания силами интеллигенции поселка был дан концерт.
А. МИХАЙЛОВ» («ВК», 11 апреля 1952).
«Свадьба с приданым» на сцене фабричного клуба
В зале гаснет свет. Воцаряется тишина. Темно-синий плюшевый занавес ярко осветился лампами и прожекторами. Со сцены льется мелодичная песня, раскрывающая содержание пьесы, песня о счастливой и зажиточной колхозной жизни.
Земля моя, раздольная,
Широкие поля, —
Богатая и вольная
Красавица земля...
Зрители внимательно смотрят спектакль по пьесе советского драматурга Н.М. Дьяконова «Свадьба с приданым», подготовленный творческим коллективом драматического кружка клуба фабрики «Организованный труд» под руководством художественного руководителя, учителя Оргтрудовской средней школы Бориса Александровича Бурдюкова.
В пьесе «Свадьба с приданым» показана прекрасная колхозная жизнь двух соседних колхозов «Заря» и «Искра», их борьба за получение высоких и устойчивых урожаев.
Хорошо звучат в пьесе слова бригадира колхоза «Искра» Авдея, сказанные им во время сватовства бригадира колхоза «Заря» Максима Орлова с бригадиром колхоза «Искра» Ольгой Степановой в доме Степановых.
— Мы нынче насчет соцсоревнования между нашими колхозами договорились. Вашей окончательной цифры еще не знаем. А мы на круг по ячменю 120 пудов с гектара обязуемся дать. Ольга Степанова по своей бригаде 135 обязалась. Я, по моей бригаде — 140. Теперь она к вам уходит — вам прибыль, нам убыток. Вот я и предлагаю: хоть она от нас уйдет — все равно по ее бригаде столько же дать, а в честь ее лично еще пять пудиков надбавить. 140 по ее бригаде и по моей. Подходящее будет приданое?
Когда во второй картине пьесы Авдей рассказал секретарю партийного бюро Муравьеву о необычном приданом, тот ответил:
— ... Не в пяти пудах суть, а в том, что соцсоревнование у вас прямо воздухом становится, не только формой организации труда, трудовых отношений, но и быта, всей жизни. В плоть и кровь входит. Вот что ценно...
Одна за другой сменяются картины действий. Наступило т время весенне-посевных работ. Но стоит холод, ожидаются заморозки, сеять нельзя. Колхозник сельхозартели «Искра» Курочкин, не выполнив распоряжение бригадира, произвел на своем участке сев ячменя. Соседи пришли спасти высеянные в поле семена.
Содружеством двух коллективов, патриотизмом советских людей проникнуто содержание всей пьесы. Хорошо показана руководящая и направляющая сила партийной организации, ее секретаря Муравьева.
Когда, успешно справившись с уборкой урожая, колхозники собрались на свадьбу Ольги и Максима, бригадир Авдей вспоминает безрадостное прошлое и славит зажиточную колхозную жизнь. Обращаясь к Муравьеву, он говорит:
— Спасибо за это и тебе. Передай от меня, от всех нас спасибо районному нашему секретарю и секретарю обкома, а его попроси, как случай выйдет, от всех нас передать спасибо и земной поклон отцу колхозного счастья, родному нашему товарищу Сталину.
Пьеса заканчивается словами секретаря партбюро.
— За здоровье молодых, товарищи! За эту свадьбу с приданым! За много таких свадеб!
Коллектив драмкружка в основном справился с постановкой пьесы. Хорошо исполнила роль Ольги молодой член драматического кружка, секретарь комсомольской организации фабрики Челышева Н.А. Она сумела правильно воспроизвести образ и характер молодого, энергичного бригадира.
Интересен в пьесе эпизод, когда Ольга рассказывает сон о Сталине. Вот она беседует с вождем, и он ей сказал: «Если бы вас у вас по Авдею Спиридоновичу равнялись, дела получше были бы».
Роль секретаря партийного бюро играл слесарь Николай Тарасов. И надо сказать, что он справился с нею. Умело вели свои роли драмкружковцы Филимонов А.А., Барышев М.А., Сиднев А.А. и Шишканов Б.А.
Но чувствовались отдельные и недоработки Марковой А.И., слабо исполнила роль колхозницы Лукерьи Власьевны. На сцене ощущалось отсутствие общей связи, медлительность выхода, иногда незнание своего места некоторыми исполнителями. Но, несмотря на это, в целом спектакль прошел удачно, хотя он был поставлен впервые.
В ближайшее время жителя села Боголюбово увидят эту постановку на сцене районного Дома культуры.
М. ПАРАШКОВ» («ВК», 23 апреля 1952).
«Репетиция оперетты
Коллектив художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» готовится к постановке оперетты Масса и Червинского «Трембитта» — музыка лауреата Сталинской премии Ю. Милютина. Драмкружковцы переписали роли, готовят костюмы. Состоялись первые репетиции.
С постановкой «Трембитты» самодеятельный коллектив планирует выступать в районном Доме культуры, в клубах сел Добрынское и Давыдово.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 26 июля 1952).
«В клубе фабрики «Организованный труд» состоялся концерт-лекция на тему: «Образ В.И. Ленина в советском искусстве».
В программе концерта-лекции были отрывки из пьесы Н. Погодина «Человек с ружьем», из речи В.И. Ленина на третьем Всесоюзном съезде Советов, из поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин», стихотворение «Домик в Шушенском».
Роль В.И. Ленина исполнял заслуженный артист РСФСР Орлов.
В концерте-лекции принимали участие заслуженный артист РСФСР Попов, артисты Девицкий, Голубович, Зеленков.
Послушать концерт-лекцию собралось более 300 человек. Зрители тепло благодарили артистов Орловского драматического театра имени И.С. Тургенева за хороший концерт, выразили пожелание выступать с подобными концертами-лекциями почаще.
А. ШИШКОВ» («ВК», 3 августа 1952).
«В центре рабочего поселка стоит большое красивое здание. Это — клуб текстильщиков. Клуб значительно расширяется. К нему пристраивается большое двухэтажное здание, в котором будут расположены фойе для танцев, библиотека и читальня, комната для настольных игр, физкультурный зал и комнаты для занятий кружков художественной самодеятельности.
В. Шляпкин, зав. клубом» («ВК», 26 сентября 1952).
«Не допускать искажения фактов (В.И. ШЛЯПКИН, зав. клубом)
В газете иногда имеют место случаи искажения фактов. В одном из номеров была дана заметка за моей подписью. В ней написано, что в пристройке клуба, помимо фойе для танцев, будет физкультурный зал. Об этом я ничего не писал в своём письме, так как такого зала не предполагается строить. Откуда такие сведения взяты?
В дальнейшем я пожелал бы редакции внимательнее относиться к письмам рабкоров» («ВК», 14 ноября 1952).
«Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» готовит к постановке оперетту советского композитора Милютина «Трембита», показывающую жизнь народов Западной Украины, её освобождение войсками Советской Армии и расцвет колхозного движения.
«Трембита» — призывная песня, в честь которой названа оперетта.
Главные роли исполнят помощник ткацкого мастеpa Николай Киселёв, рабочий приготовительного отдела Александр Тюльков, счетовод Ольга Платонова, работник клуба Владимир Рыбаков, шофер Михаил Соков, ткачиха Фаина Степанова и другие члены драматического кружка. В постановке будут заняты также хоровой кружок в составе 30 человек и танцевальная группа.
В. ВАНИН» («ВК», 30 ноября 1952).
«Клуб фабрики «Организованны труд» занимает хорошее помещение. В нём текстильщики часто проводят конференции, собрания, слушают лекции, просматривают кинокартины. В распоряжении киномехаников имеется прекрасная стационарная киноаппаратура «КЗС — 26». Это позволяет им непрерывно и качественно вести киносеанс.
Однако заведующей клубом тов. Кудряков не требует от механиков качественного ведения киносеансов. Несмотря на то, что проекционные аппараты одинаковы, всё же один из них не даёт на экране отчётливого изображения. Иногда киномеханики доводят громкость звука до такой мощности, что динамики начинают хрипеть. Это волнует зрителей. Многие из них уходят с сеанса, не досмотрев до конца кинокартину.
Но тем не менее киномеханики продолжают умышленно усиливать звук. Дело в том, что в смежной со зрительным залом комнате, в часы демонстрации кинофильмов проходят занятия музыкального кружка. Эта комната не имеет капитальной перегородки и игра духового оркестра мешает зрителям. Киномеханики, стремясь заглушить духовой оркестр, усиливают звук в зале. Подобная картина наблюдается и на детских киносеансах.
Г. СЕВЕРОВ» («ВК», 13 февраля 1953).
«К 22 февраля — дню всенародного торжества — коллектив художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» подготовил праздничный концерт.
Хор народной песни будет исполнять перед избирателями кантату о Сталине, песни о мире, русские народные песни: «От колхозного вольного края», «Лети победы песня» и многие другие.
Акробатическая группа, руководимая С. Самариным, выполнит сложные номера на пирамиде. Акробаты Ю. Назаров и ученица местной школы Галя Мизернова покажут несколько акробатических этюдов.
В. КУДРЯКОВ» («ВК», 22 февраля 1953).
«К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ
Вечер, посвящённый Международному женскому дню, готовит клуб текстильщиков. С докладом о знаменательном дне выступит секретарь партийной организации поселкового Совета тов. Юнацкая.
Затем состоится концерт самодеятельности. Выступит хор старых производственников под руководством Н. Мазова и А. Климова, который разучил новую программу, открывающуюся «Кантатой о Сталине», музыка Александрова, новые песни разучил, также хор молодёжи. Участники этого хора т.т. Рыбаков и Сергеева исполнят сольные номера.
В программу вечера включено выступление группы акробатов в составе Ю. Назарова, С. Самарина, Г. Мизерновой, В. Шишканова.
ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ
Лекцию о дружбе, товариществе, коллективизме прочитал в клубе для молодёжи лектор обкома ВЛКСМ тов. Шмаков.
Силами клубного актива проведены в общежитиях молодёжи доклады о В.И. Ленине и Советской Армии.
Клуб готовит вечер стахановцев, посвящённый обмену опытом лучших производственников. Состоится доклад о новаторах текстильной промышленности и просмотр технических кинофильмов.
НОВЫЕ КНИГИ
Десятки новых книг приобрела фабричная библиотека. Раздел политической литературы библиотеки пополнился произведением И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» и материалами XIX съезда партии. Среди художественных книг — «Пархоменко» В. Иванова, «Мера твёрдости» — В. Кожевникова, «Избранное» — А. Барбюса, второй номер альманаха «Владимир». Значительно пополнился отдел технической литературы новыми книгами по ткачеству. Среди них «Борьба с браком в отделке хлопчатобумажных тканей», «Наладка ткацких станков на высоких скоростях», «Работа по методу инженера Ковалёва».
РАЗУЧИВАЮТ НОВУЮ ПЬЕСУ
Драматический кружок клуба под руководством рабочего приготовительного отдела А. Тюлькова готовит к постановке пьесу «Директор».
В спектакле будут заняты помощники мастера Н. Киселёв и А. Филимонов, слесари механического отдела Н. Тарасов и А. Сиднев, работница больницы В. Хлебодарова, учащиеся В. Ефимова, Л. Желнина.
Шестого марта драмкружковцы побывают в Москве, где просмотрят спектакль «Директор» в постановке артистов Большого драматического театра.
КОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
Конференцию читателей по книге В. Лациса «К новому берегу» готовит совет фабричной библиотеки.
Готовясь к конференции, роман «К новому берегу» прочитали многие рабочие и служащие.
В ДОМАХ ОТДЫХА И САНАТОРИЯХ
За два месяца текущего года 25 рабочих и служащих фабрики побывали в домах отдыха и на курортах. Ткачиха тов. Кравцева сейчас отдыхает в сочинском санатории «Текстильщик», счетовод тов. Корнилова — в санатории «Правда».
В. ИВАНОВ
***
ГАЗЕТУ ДОСТАВЛЯЮТ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Воскресенье — выходной день у работников почтового отделения посёлка Организованный труд. В этот день выходит газета «Владимирский колхозник». Но и в понедельник она читателям не доставляется.
Почтальоны оправдываются:
— В понедельник у нас почта скапливается за два дня. Не успеваем мы доставлять читателям «Владимирский колхозник». Подождут они и до вторника.
А. АБРАМОВ» («ВК», 6 марта 1953).
«В гостях у текстильщиков
Коллектив областного драматического театра имени Луначарского держит тесную связь с текстильщиками фабрики «Организованный труд», часто выступая со своими спектаклями в их клубе.
На днях артисты областного театра показали рабочим и служащим пьесу «Завтра будет нашим», написанную по мотивам романа П. Абрахамса «Тропою грома» («ВК», 22 марта 1953).
«Читательская конференции по книге Вилиса Лациса
В клубе фабрики «Организованный труд» состоялась читательская конференция по книге писателя Вилиса Лациса «К новому берегу».
Совет библиотеки провел большую подготовительную работу к конференции. Замечательный роман Лациса прочитали многие текстильщики, в общежитиях молодёжи состоялись громкие читки этого произведения.
На конференцию по обсуждению книги собралось более 150 человек. С докладом о творчестве Вилиса Лациса выступила преподаватель литературы Оргтрудовской средней школы А.С. Гракова.
В обсуждении книги приняли участие также слесарь Н. Тарасов, ткачиха К. Захарова и другие.
В. ИВАНОВ» («ВК», 27 марта 1953).

В 1953 году к клубу была произведена 2-х этажная пристройка. Ширина клубного здания увеличена, таким образом, вдвое. В новой северной пристройке внизу оборудовано помещение для репетиций (дискотеки), на втором этаже помещения для кружковой работы и администрации.


Клуб. 1955 год

7 ноября 1957 года

«Многие жители посёлка Оргтруд и других селений района хорошо помнят, как на клубных сценах выступал хор старых текстильщиков. Немало дали концертов его участники, разнообразным и содержательным был репертуар. Дирекция фабрики шла навстречу участникам самодеятельного коллектива и выделяла необходимые средства.
Но вот случилась беда — заболел руководитель хора тов. Мазов, уехал баянист тов. Шляпкин и хор распался.
Может быть новые руководители клуба и не сожалеют об этом, но зато старые производственники, бывшие участники хора, часто вспоминают, как полезно и интересно проводили они свободное время в клубе, с каким вниманием слушали их выступления трудящиеся. И не только вспоминают, но и очень хотят, чтобы хор возобновил работу, ибо при желании руководитель найдётся, а певцов в посёлке много.
А. МАНАСОВ, рабочий фабрики» («ВК», 8 апреля 1954).
«Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» готовит к постановке спектакль «Машенька» — Афиногенова, которую покажет текстильщикам в первомайский праздник.
Главную роль профессора Окаемова исполняет Александр Тюльков. Он же является режиссёром спектакля. В роли Машеньки выступит медицинская сестра больницы имени Фрунзе Валентина Хлебодарова, а в роли доктора Туманского — помощник мастера Николай Киселёв.
В спектакле также заняты: продавец рабочего кооператива Варвара Блохина, учительница средней школы Александра Святова, учащиеся школы рабочей молодёжи Виктор Летуев, Лев Николаев, Валентина Поздеева» («ВК», 29 апреля 1954).
«30 апреля в клубе фабрики «Организованный труд» состоялось торжественное собрание, посвящённое международному празднику Первое мая. Зал, украшенный лозунгами и плакатами, был переполнен.
С докладом о первомайском празднике выступил секретарь райкома КПСС тов. Графский.
Участники художественной самодеятельности дали большой концерт. Они исполнили песни советских композиторов, танцы» («ВК», 1 мая 1954).
«Желающих посмотреть кинофильмы в посёлке Оргтруд бывает много. Люди, обычно, заранее идут в клуб, чтобы приобрести входные билеты. Но это не всегда удаётся. Так, например, было 17 мая, когда демонстрировался кинофильм «В 6 часов вечера после войны».
У кассы собралось десятки зрителей. И когда её открыли очередь смешалась, начался беспорядок, толкучка. Многие пожилые текстильщики так и не смогли попасть в этот день в кино. А утех, кому удалось достать билеты, было немало недоразумений. У гражданина Ямщикова, например, оказалось 12 билетов вместо 14, за которые он платил деньги. Выбираясь от кассы, многие растеряли деньги, не досчитались пуговиц на одежде.
Подобные картины можно часто наблюдать в фабричном клубе. Между тем это нисколько не беспокоит ни работников клуба, ни поселковый Совет.
М. МАЛЫШЕВА, посёлок Оргтруд» («ВК», 22 мая 1954).
«В фабричном клубе прочитан цикл лекций на политические и естественно-научные темы. Текстильщики проявляют большой интерес к лекциям о международном положении.
В клубе организованно проходят вечера молодёжи. Как правило, на таких вечерах читаются лекции на интересующие молодёжь темы, устраиваются массовые игры и танцы.
Клубные активисты проводят лекции и беседы в общежитиях молодёжи» («ВК», 24 июня 1954).
«Артисты Ногинского городского драматического театра недавно побывали в гостях у текстильщиков фабрики «Организованный труд». Они показали спектакль «Беспокойная старость».
В ближайшее время текстильщики увидят на сцене клуба водевиль Ц. Солодаря «В сиреневом саду» («ВК», 26 июня 1954).
«Недавно на профсоюзные средства для клуба фабрики «Организованный труд» был куплен биллиард. По его заперли в одну из комнат клуба, и рабочим, желающим поиграть, остается только любоваться биллиардом через стеклянные двери.
Когда текстильщики спрашивают работников клуба, почему биллиард под замком, то они отвечают, что играть нельзя — шарик утерян» («ВК», 13 июля 1954). «Председатель фабричного комитета тов. Самойлов сообщил в редакцию, что после опубликования заметки приняты меры, биллиардная комната открыта. Устанавливается дежурство членов совета клуба».
«Странные случаи наблюдаются и нашем клубе во время демонстрации кинофильмов. Входной билет, хотя, и с большим трудом достанешь, а вот место в зале найти труднее.
Иногда у одного стула стоят два-три человека, спорят, кто же имеет право сесть. Показывают друг другу билеты и... удивительно — на билетах обозначены одни и те же места.
Зрители отправляются в поисках места по залу. А если свободных стульев не оказывается, с билетом в руках стоят на протяжении всего кино-сеанса.
Кассиру Шишканову нужно быть более внимательным при продаже билетов и не допускать подобных случаев.
Е. ГРЕДОВКИНА, пос. Оргтруд» («ВК», 17 июля 1954).
«Ивановский областной театр юного зрителя показал в клубе фабрики «Организованный труд» спектакль «Сумка, чалма и свирель».
Посмотреть спектакль у собралось много пионеров и школьников посёлка» («ВК», 26 августа 1954).
«26 августа в помещении клуба фабрики «Организованный труд» состоялась лекция на тему: «Значение науки в разоблачении религиозных чудес». На лекции присутствовало более 300 текстильщиков.
Лектор Владимирского областного общества по распространению политических и научных знаний Б.В. Гусев рассказал собравшимся о возникновении религиозных предрассудков и суеверий, и разоблачил их на ярких примерах достижений науки.
Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 31 августа 1954).
«Вечера в фабричном клубе
Участники художественной самодеятельности под руководством А.Ф. Степанова готовят большой концерт, который будет показан рабочим фабрики в ближайший выходной день.
В программе концерта — конферанс на местные темы, песни советских композиторов, сольные и другие номера» («ВК», 18 сентября 1954).
«В праздничный наряд одевается клуб текстильщиков. Развешиваются лозунги, плакаты. Оформляется Доска почёта.
В праздник в клубе состоится торжественное заседание. Кружок художественной самодеятельности клуба выступит перед текстильщиками с большим концертом. Духовой оркестр под руководством А.Ф. Степанова разучивает новую программу и исполнит на вечере марш из кинофильма «Цирк», краковяк из оперы «Иван Сусанин» и другие номера. С новой программой выступят «хоровой кружок и струнный оркестр.
Для детей будет устроен утренник. Школьные самодеятельные артисты покажут инсценировки шуточных миниатюр Чехова.
Праздничный вид приобретают красные уголки при общежитиях и домах текстильщиков.
В поселковой библиотеке оформлен фотомонтаж, рассказывающий о росте благосостояния советских людей за годы советской власти и о задачах, поставленных партией по дальнейшему крутому подъёму уровня жизни нашего народа.
В. КУДРЯКОВ» («ВК», 4 ноября 1954).
«При клубе фабрики «Организованный труд» начал работать кинолекторий. В ближайшее время намечено провести лекции на темы: «О международном положении», «Китайская Народная Республика на пути строительства социализма», «О происхождении религиозных предрассудков и обрядов», «Атомная энергия и её применение в народном хозяйстве», «Как возникла и развивалась жизнь на земле» и другие.
Четыре лекции уже проведены. Каждая из них сопровождается кинокартиной на одноимённую тему.
В. КРУГЛОВ» («ВК», 23 ноября 1954).
«Радостно прошли праздничные новогодние дни в поселке Оргтруд. Дети текстильщиков весело провели время у елки, установленной в фабричном клубе.
Молодёжь организовала и успешно провела традиционный бал-маскарад.
В клубе был также дан большой праздничный концерт, подготовленный силами участников художественной самодеятельности» («ВК», 4 января 1955).
«Сотни рабочих и служащих фабрики «Организованный труд» посетили кинолекторий, организованный при клубе. Лекторы областного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний выступили перед текстильщиками с лекциями на темы: «Китайская Народная республика на пути строительства социализма», «О происхождении религиозных праздников и обрядов», «Как возникла и развивается жизнь на земле» и другие.
За два месяца проведено семь лекций. Каждая из них сопровождалась короткометражным кинофильмом на одноименную тему.
Многие текстильщики приобрели постоянные абонементы для посещения кинолектория» («ВК», 13 января 1955).
«В начале января 1925 года текстильщики фабрики «Организованный труд» собрались в клуб, чтобы просмотреть первый спектакль, поставленный силами рабочих и служащих.
С тех пор самодеятельный драматический коллектив клуба не прекращал своей деятельности и за тридцать лет поставил на клубной сцене десятки спектаклей, одноактных пьес.
В репертуар кружка самодеятельности вошли пьесы классика русской драматургии Островского: «Без вины виноватые», «Свои люди — сочтёмся», «Бедность не порок», «Лес», «Гроза». Кружковцы показали зрителям спектакль Горького «Егор Булычев и другие». Несколько раз на клубной сцене шла «Любовь Яровая» — Тренева. Успешно прошли спектакли «Слава» — Гусева, «Чужая тень» — Симонова, «Машенька» — Афиногенова и другие.
В работе кружка принимают участие более 30 человек. Среди них рабочие, служащие и местная интеллигенция.
На сцене фабричного клуба впервые выступил учащийся Оргтрудовской средней школы Николай Сморчков. Кружковцы оценили его способности и посоветовали Сморчкову развивать своё искусство, поступить после окончания десятилетки в театральное учебное заведение. Николай Сморчков так и сделал. Теперь он — киноактёр. Земляки видят его в сцене кинокартинах «Сельский врач», «Верные друзья», «Об этом забывать нельзя».
Почти ни одна пьеса не ставится на клубной сцене без участия в ней помощника мастера Николая Киселёва, слесаря ремонтно-механического отдела Николая Тарасова, продавщиц рабочего кооператива Татьяны Желниной и Варвары Блохиной, медицинской сестры больницы имени Фрунзе Валентины Хлебодаровой, счетовода Веры Шишкановой, ткачихи Анны Немцовой. Это — актив кружка.
Свои спектакли кружковцы неоднократно показывали трудящимся Боголюбова, выезжали в сельские клубы соседних колхозов, а также в клубы текстильных предприятий Камешковского района.
А. ПЕТРОВ» («ВК», 27 января 1955).
«Концерты участников художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» пользуются большим успехом у зрителей.
Мы, кружковцы, много и упорно готовимся к тому, чтобы программа была интересной, содержательной и разнообразной, чтобы текстильщики могли хорошо отдохнуть после работы.
Иногда даём концерты и в близлежащих сёлах.
Однако в нашей работе есть и недостатки. В клубе, например, очень мало костюмов, а о приобретении их никто не заботится.
Кружковцы не раз обращались с просьбами по этому вопросу в фабричный комитет, но наши просьбы остаются без внимания.
В. ДОЛГОВА, участница кружка художественной самодеятельности» («ВК», 2 апреля 1955).
«Излюбленным местом отдыха рабочих и служащих фабрики «Организованный труд» является местный клуб.
Здесь немало различных кружков. Силами участников художественной самодеятельности даются концерты, ставятся пьесы. Регулярно в клубе читаются, лекции и доклады. Только за последнее время текстильщики прослушали две лекции о международном положении и доклад о Международном женском дне 8 Марта.
В клубе проводятся и другие интересные мероприятия как, например, вечера молодёжи, читательские конференции, встречи с передовиками производства» («ВК», 15 марта 1955).
«Гастролирующий сейчас в городе Владимире Горьковский театр юного зрителя имени Н.К. Крупской показал на сцене клуба текстильщиков спектакль «Забавный случай».
Скоро артисты театра юного зрителя покажут текстильщикам ещё два спектакля — «Иван Рыбаков» лауреата Сталинской премии Гусева и «Разбойники» Шиллера» («ВК», 13 августа 1955).
«Декабрьскими вечерами оживлённо в клубе фабрики «Организованный труд». Здесь проводятся репетиции драматического кружка, который готовится к очередному выступлению на клубной сцене. А это выступление будет не обычным. Репетиции с участниками самодеятельности проводит киноартист Николай Гаврилович Сморчков, приехавший на побывку в родной посёлок. Он известен зрителям по кинокартинам «Сельский врач», «Доброе утро», «Верные друзья».
Николай Сморчков — сын рабочего фабрики. Здесь он учился в средней школе и одновременно был участником драматического кружка клуба текстильщиков, исполнял ведущие роли в его постановках. Затем юноша поступил учиться во Всесоюзный государственный институт киноактёра, который окончил два года тому назад.
Николай Сморчков выступит перед своими земляками-текстильщиками с творческим отчётом. На вечере будут показаны отрывки из кинокартин, в которых участвует артист. Затем он прочтёт главы из поэмы Твардовского «Василий Тёркин», рассказ Чехова «Злой мальчик» и басню Михалкова «Заяц во хмелю».
С участниками клубной самодеятельности артист готовит к постановке водевиль «Беда от нежного сердца» и акт из пьесы В. Катаева «День отдыха».
В постановках будут заняты помощник ткацкого мастера, один из старейших драм-кружковцев Киселёв, продавец рабочего кооператива Блохина, слесарь ремонтно-механического отдела фабрики Тарасов, учительница средней школы Марычева, ткачиха Исаева, медицинский работник Курочкина и другие участники массовой самодеятельности.
А. ПЕТРОВ» («ВК», 20 декабря 1955).
«Детский сектор
С сентября 1961 года в клубе фабрики «Организованный труд» работает детский сектор. Ребята занимаются в кружках: драматическом, музыкальном, умелые руки, ИЗО, кройки и шитья. Для юных музыкантов выделена специальная комната и музыкальные инструменты: баян, аккордеон, пианино.
Девочки под руководством опытного руководителя тов. Дмитриевой учатся шить. Герасимова Тамара, Александрова Аля и другие уже сшили себе красивые платья» («ВК», 15 февраля 1962). «Своей важнейшей задачей детский сектор считает выполнение решений XXIII съезда партии об усилении воспитательной работы среди детей и подростков.
Идя навстречу 50-летию Советской власти, детский сектор сосредоточил главное внимание на воспитании ребят на революционных боевых и трудовых традициях. Воспитывать у детей уважение ко всему тому, что создано старшими поколениями.
Мы часто проводим встречи со старыми коммунистами, которые рассказывали о деятельности Коммунистической партии в первые годы Советской власти. Большой интерес у детей вызвала встреча со старой коммунисткой Е.И. Алексеевой.
В летнее время дети занимаются в танцевальном, музыкальном, хоровом кружках, кружке кройки и шитья. В них занято 70 ребят. Многие пионеры и школьники отдыхают в загородном лагере. Для тех ребят, которые остались в поселке, создано четыре зоны пионерского действия под руководством старших товарищей, учителей.
В каждой зоне есть своя детская площадка. На них имеются «грибок», песочница для малышей, качели, гамаки. Хорошо оборудованы волейбольная, баскетбольная, футбольная площадки и теннисный стол. Ребята ставят концерты для родителей и проводят смотры художественной самодеятельности между зонами.
Каждый находит для себя разнообразное, любимое занятие. Дети не остаются без присмотра. Под руководством опытных руководителей они воспитывают в себе чувства дружбы и товарищеской взаимопомощи, любовь к труду. Здесь набирают они свежих, новых сил, закаливают свой организм.
В. КУЗЬМИНА, заведующая детским сектором клуба фабрики «Оргтруд» («Знамя», 2 июля 1966).


Пухлимский Николай Сергеевич

Пухлимский Николай Сергеевич

Татьяна Александровна Батищева, Николай Сергеевич Пухлимский (завклубом), Вячеслав Валентинович Горичнин. Клуб фабрики "Организованный труд". Фото из семейного архива Пухлимских.

Директор клуба Н.С. Пухлимский (Пухлимский Николай Сергеевич с 1953 по 1963 гг. был заведующим клубом фабрики им. Карла Либкнехта в д. Сергеиха) поддерживал инициативу всех работников клуба, стараясь сделать работу единственного в посёлке очага культуры интересной.


Валентина Федоровна Пухлимская и Валерий Потапов. Клуб фабрики "Оргтруд". Праздник урожая. Фото из семейного архива Пухлимских.

Репетиция хора. На фото Батищев В.А., Батищева Т.А. Фото из семейного архива Пухлимских.

«Прошел смотр художественной самодеятельности, являющийся продолжением фестиваля самодеятельного искусства, посвященного 50-летию Советской власти… Разнообразная по жанрам и содержательная программа была представлена клубом фабрики «Оргтруд». Четыре хоровых, два музыкальных и танцевальный коллективы — это большое достижение в деле организации художественной самодеятельности. И в этом надо отдать должное руководителям С.И. Сергееву, В. Батищеву, А.П. Михееву, Н.С. Пухлимскому. Здесь самодеятельность работает без «каникул».
Районный оргкомитет заслуженно присудил коллективу этого клуба первое место. На смотре хорошее впечатление оставил хор ветеранов, исполнивший песни «Узник», «Сбейте оковы», «Наш паровоз, вперед лети». Приятной трактовкой прозвучало выступление смешанного хора и мужской и женской групп. Талантливо проявили себя дуэт баянистов Виктора Умина и Валерия Батищева, солист Юрий Аршинов, чтецы Александра Шмакова, Инна Щепкина и многие другие исполнители» («Знамя», 16 марта 1967).
«Отчет перед зрителями
Коллектив художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» на областном смотре самодеятельности коллективов текстильных предприятий завоевал второе место. Жюри высоко оценило творческую pаботу оргтрудовцев . И как известно, самыми строгими судьями являются зрители, и вот в одно из воскресений призеры смотра выступили с большим отчестным концертом перед жителями родного поселка.
Открывая концерт, директор клуба Н.С. Пухлимский от имени всех присутствующих поздравил самодеятельных артистов с успехом на областной сцене и вручил хоровому коллективу и эстрадному оркестру грамоты областного совета профсоюзов.
Первым выступил хор под управлением А. Михеева. Зрители тепло встретили песню о Ленине. Собравшимся также понравилось выступление мужской группы хора, эстрадного оркестра, танцевального коллектива.
Продолжительными аплодисментами были награждены исполнители песен Н. Носыч, Н. Богданович, Ю. Аршинов, С. Акимов и другие.
Зрители остались довольны концертной программой. И всем, как артистам, так и зрителям, хочется, чтобы на следующем смотре художественной самодеятельности коллектив завоевал первое место.
В. Украинский. В. Комаров» («Знамя», 16 апреля 1968).
«За последнее время встречи в клубе веселых и находчивых приобрели у молодежи большую популярность. Недавно команда «Великолепная семерка» электроотдела нашей фабрики уверенно победила команду седьмого общежития. Все жаждали новых встреч. И мы решили сразиться с командой веселых и находчивых поселка Оргтруд. Встреча была назначена на 21 апреля. За две недели до этого обеим командам было дано домашнее задание на тему: «Семь дней в апреле».
Комитет комсомола нашей фабрики превратился в творческую мастерскую веселых и находчивых. Каждый день после работы ребята приходили сюда и старательно готовились к предстоящему «сражению».
И вот настал день встречи. Наша команда выехала вместе со своими болельщиками в поселок Оргтруд. Очень эффективным был выход команды камешковских ребят…» («Знамя», 25 апреля 1968).
«Эстрада покорила всех
«Сегодня в клубе фабрики «Оргтруд» состоится эстрадный концерт». Яркие красочные афиши появились на улицах поселка. Они никого не оставили равнодушными. Одни скептически говорили: «Опять приедут «халтурщики», как в прошлый раз!» Другие с ними спорили, давайте, мол, посмотрим, а потом оценим.
...Вот прозвенел третий звонок. В зале гаснет свет. Концерт открывает руководитель бригады артистов, конферансье Вилен Даргиев, который посвятил эстраде 18 лет. Первые аплодисменты были слабыми, сказывалось недоверие, оставшееся от прошлых гастролей. Но острота сатиры, юмор и душевная простота взяли верх.
Лиричность русской песни в сочетании с современными ритмами характеризовало выступление молодежного джаза, в состав которого входят Долонский, Назаров, Градский, Буйков.
«Однозвучно звенит колокольчик», «Фантазия на темы советских песен», «Прощай, любимый город» — все эти произведения были исполнены джазом с большим мастерством. Много аплодисментов выпало на долю испанского танца, который показали Э. Глинская и А. Максимов, эстрадных песен в исполнении А. Самоманюк.
Во втором отделении концерта сцена была отдана лауреату конкурсов эстрады Э. Саакяну. В его исполнении прозвучали песни как советских, так и зарубежных композиторов. Из каждой поездки за границу (а он был в Румынии, Чехословакии, на Кубе) Э. Саакян привозит с собой подарки друзей — новые песни.
Все, кто был в зале, остались довольны концертом. И даже скептики вышли из клуба страстными поклонниками эстрады.
В. УКРАИНСКИЙ, В. КОМАРОВ» («Знамя», 25 апреля 1968).
В клубе систематически проводились концерты художественной самодеятельности, не один раз радовал зрителей своим выступлением Владимирский ансамбль «Вишенка».
«ВИШЕНКА» НА ОРГТРУДОВСКОЙ СЦЕНЕ
Мы от древних стен,
от Владимирских;
Людям доблестным.
Их большим делам
Славу поем!
(Из репертуара «Вишенки»).
Майское солнце купает в своих лучах первые листочки на деревьях, играет зайчиками на стеклах домов, любуется своим отражением в голубых озерах. Весна шагает по земле, по большим городам и маленьким деревням, по колхозным полям и рабочим поселкам.
Заглянула она и на сцену клуба фабрики «Организованный труд». Весна пришла сюда вместе с Владимирским народным ансамблем «Вишенка».
Ансамбль существует уже несколько лет, но в последние годы он по-настоящему расцвел. Старинные русские песни и танцы в исполнении «Вишенки», звучали не только во Владимире, но и на сцене Дворца съездов, на ВДНХ.
Сейчас ансамбль начал гастроли на Владимирщине, по тем местам, где были записаны и собраны многие песни и танцы репертуара.
И вот ансамбль «Вишенка» в гостях у оргтрудовцев. Зрительный зал переполнен. Запели рожки и жалейки, заиграли балалайки; и над зрителями торжественно и величаво поплыла песня «Величальная».
Ее сменяет «Под окном шумит рябина» владимирского композитора Рыбалкина, старинная владимирская песня «Я из горенки во горенку ходила». В исполнении этой песни участвует не только хор, но и танцоры с деревянными ложками и балалайками.
Среди зрителей трудно найти равнодушных. Почти все номера повторяются на «бис». И не удивительно. Оригинальные костюмы артистов в сочетании с мелодичностью русской песни, с задором народного танца покорили сердца всех.
Оргтрудовцам понравились и солисты ансамбля. На долю песен «Грустиночка» в исполнении В. Клоковой и Л. Алексиной, «Во колодце водица холодна» в исполнении Т. Пискаревой и других выпало немало аплодисментов. Особенно хочется сказать о Тамаре и Владимире Пискаревых. После исполнения «Семейных припевок» зрители долго не хотели отпускать их со сцены.
Своей важнейшей задачей коллектив ансамбля «Вишенка» и его руководитель Борис Александрович Молдавский считают возродить славу владимирского рожка, нести зрителю подлинное народное искусство, пропагандировать его. В репертуаре ансамбля много трудных хоровых произведений, построенных на основе русской подголосочной полифонии все они были исполнены большим мастерством.
Так оргтрудовцы познакомились с «Вишенкой». Познакомились и полюбили.
Когда концерт закончился, то, провожая артистов, многие говорили:
«Приезжайте еще. Вы подарили нам несколько чудесных часов. Приезжайте!» (В.А. Украинский. Газета «Знамя» 13 мая 1968 г.).

Далее »»» Часть 3

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (19.07.2023)
Просмотров: 126 | Теги: Клуб, дк, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru