Главная
Регистрация
Вход
Пятница
13.12.2024
14:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1967-69-е годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1967-69-е годы

Назад » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1961-66 годы

«Кружковцы за работой
Связь классных и внеклассных занятий стимул к более прочному усвоению учащимися знаний. Учительница Ф.И. Федулеева проводит внеклассную работу по истории, которая является прямым продолжением занятий в классе. В политкружке занимаются 30 человек. Учащиеся-комсомольцы изучают решения XXIII съезда КПСС, знакомятся с материалами Пленумов ЦК КПСС с событиями в стране и за рубежом. Члены кружка готовятся к выступлению перед своими товарищами по этим темам. Кроме этого, многие из них подготовили и выступили с лекциями о Карле Марксе, Фридрихе Энгельсе, вожде революции В.И. Ленине и его соратниках Ф. Дзержинском, М. Фрунзе, Я. Свердлове и других замечательных людях.
В процессе изучения материала кружковцы встречаются с людьми разных профессий, ударниками коммунистического труда. Надолго останется в памяти ребят незабываемая встреча со старой коммунисткой Е. Алексеевой, которая лично видела В.И. Ленина.
Такие занятия расширяют кругозор учащихся, повышают их политический уровень. Это вызывает у них интерес к истории.
В настоящее время члены кружка собирают материал для оформления стенда «Во глубине сибирских руд». Он посвящен 50-летию Великого Октября.
О. ЩАВЛЕВА, секретарь учительской комсомольской организации Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 8 декабря 1966).
«В Оргтрудовской средней школе регулярно выпускаются газеты «Школьная жизнь», «Пионерские новости», «Комсомольский прожектор». В них освещаются самые разнообразные стороны школьной жизни: учеба и дисциплина, труд на пользу общества, самообслуживание, кружковая работа, шефская помощь и другие. Каждый номер стенной газеты горячо обсуждается ребятами. Особую читабельность имеют разделы: «Вести из классов», «Зоркий глаз», «Рейд идет по школе».
Кроме того, мы используем и более гибкий вид печати — «Молнию», «Острую сатиру». Очень часто редколлегия помещает на их страницах короткие сатирические стихотворения, которые легче запоминаются.
Еженедельно в школе выходит радиогазета, выпуском которой руководят учителя-комсомольцы Е.Г. Акимова, О.С. Щавлева и В.М. Шувалова.
Очень важно, когда школьные корреспонденты знают, о чем и как писать. Поэтому, начиная с 4 класса, преподаватели учат ребят, как написать передовую статью, зарисовку, короткую информацию, даётся понятие об очерке, фельетоне. Все это положительно отражается на качестве материалов, помещаемых в газетах.
В настоящее время в школе ведется учеба юных корреспондентов.
М. ДМИТРИЕВА» («Знамя», 5 мая 1967).
«Завтра с утра школьные с классы, коридоры, дворы наполнятся детскими голосами. Прозвенит звонок, и начнется новый учебный год. Летом учителя, родители, вся общественность немало потрудились, чтобы хорошо подготовить школы к занятиям.
Корреспондент газеты «Знамя» обратился к директору Оргтрудовской средней школы Маргарите Дмитриевне Малышевой и директору Камешковской школы № 2 Марии Сергеевне Тузовой с вопросом, как школы готовы встретить учащихся.
— Наша школа, — заявила Маргарита Дмитриевна Малышева, — к занятиям полностью подготовлена. Проведен ремонт школьного здания, приобретены необходимые учебные пособия. Одним словом, решены все хозяйственные вопросы. Кадрами школа также полностью укомплектована. В новом учебном году у нас будет 35 классов, на один класс-комплект больше, чем в минувшем учебном году.
У нас намечены большие планы по подготовке школы к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Самым первым нашим массовым мероприятием будет общешкольный фестиваль, который мы проведем в сентябре. Уже разработан подробный план этого фестиваля. Каждый класс выступит со своей художественной самодеятельностью. По содержанию и видам она будет разнообразной и интересной. Каждый класс, например, примет участие в празднике песни. Значительное место в программе фестиваля займут спортивные выступления» («Знамя», 31 августа 1967).
«Веселые детские голоса раздаются с утра до вечера у здания школы:
— Наш класс уложил больше всех кирпича за 45 минут!
— Ура!!! Мы впереди всех. Площадка готова!!!
Это школьники строят новую спортивную площадку. Работают и пионеры и комсомольцы, — все спешат скорее закончить оборудование спортплощадки, чтобы еще до первого снега провести соревнования по баскетболу и волейболу, посвященные 50-летию Советского государства.
Особенно хорошо работают на строительстве учащиеся 6 «Г», 8 «Г», 7 «Г», 5 «А» и «Б» классов.
Трудовыми делами отмечают подготовку к славному юбилею и младшие школьники. Ежедневно к зданию школы спешат небольшими группами ребята, они собирает металлолом. Ими собрано вторичного сырья для промышленности около 10 тонн.
На воскресник по уборке хозяйственного двора фабрики «Оргтруд» вышли все учащиеся 5 — 10 классов. Вместе с классными руководителями они убирали строительный мусор, прикладывали кирпич. Всей работой руководил секретарь партбюро школы В. Кудряков.
Классные руководители М. Смирнова, А. Святова, Л. Петухова, Ф. Федулеева, Е. Акимова, Е. Комарова совместно с активами классов сумели правильно расставить силы, хорошо и быстро окончить работу.
Наверное, нет ни одного класса в школе, которого бы не захватила «лихорадка» подготовки к фестивалю, посвященному 50-летию Советской власти. Все учащиеся деятельно готовятся к торжественному шествию: шьют костюмы, делают макеты, модели, пишут плакаты и лозунги в соответствии с заданием, данным штабом по подготовке к встрече славного юбилея.
У учащихся младших классов девиз карнавального шествия: «Спасибо тебе, Родина, за наше счастливое детство».
Юные бегуны, прыгуны, велосипедисты тренируются перед спортивным парадом. Заядлые футболисты готовятся к товарищеской встрече с командой, состоящей из бывших выпускников школы.
Певцам, музыкантам, танцорам и чтецам тоже много работы: надо разучить новые песни, стихи, танцы, подготовить литературно-музыкальный монтаж.
Школьный театр «Юность» под руководством Инны Щепкиной в праздничные дни покажет развлекательную программу «Капустник» на школьные темы.
М. ДМИТРИЕВА» («Знамя», 28 сентября 1967).
«Виктор Андреевич Кудряков — учитель труда и рисования Оргтрудовской средней школы. Он очень любит свою профессию и эту любовь умело передает детям. На областной выставке технического творчества экспонаты юных умельцев получили высокую оценку — Диплом I степени.
Как руководитель районной секции учителей черчения и рисования оказывает помощь учителям в работе по новой программе черчения и труда» («Знамя», 30 сентября 1967).


В.А. Кудряков

«Школа № 2 заняла второе место по итогам социалистического соревнования за лучшую подготовку школ к новому учебному году. Первое место заняла Оргтрудовская средняя школа.
Большой интерес в истекшем учебном году проявили учащиеся к техническому творчеству. Поэтому в этом году на районную выставку было представлено особенно много ценных экспонатов, сделанных руками юных умельцев. На областной выставке Оргтрудовская средняя школа получила Диплом I степени, школа № 2 — Диплом III степени и Вахромеевская школа — грамоту облоно» («Знамя», 30 сентября 1967).
«Недавно в Оргтрудовской средней школе состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание, которое отметило, что школа встречает 50-летие Советской власти определенными успехами в учебно-воспитательной работе. Интересно проводилась опытническая работа по цветоводству, за что школа отмечена Грамотой областного отдела народного образования и областного общества охраны природы. Юные техники заняли первое место в области в смотре юных талантов. В школе успешно проводится физкультурно-массовая работа, хорошо работают пионерская и комсомольская организации, развивается краеведение и другая кружковая работа.
Минувший учебный год закончен с успеваемостью 96,4 процента. Успешно проведена подготовка к 1967—68 учебному году. Школа награждена исполкомом Камешковского районного Совета Почетной грамотой и денежной премией. Во всем этом, безусловно, заслуга коллектива учителей и местного комитета, который совместно с парторганизацией оказывал помощь в работе администрации школы.
В своих выступлениях на собрании учителя единодушно подчеркивали, что в дальнейшей работе прежде всего необходимо сосредоточить внимание на нерешенных задачах. Основная из них в настоящий период — улучшение качества знаний школьников, развитие их познавательных интересов.
Вполне сознавая это, выступающие однако указывали на один существенный фактор, мешающий успешному творческому труду учителей. Это бытовые условия, которые во многом влияют на учебный процесс. Ведь только в спокойной обстановке учитель может качественно подготовиться к ведению уроков, поработать над собой, подготовиться к факультативным занятиям и, наконец, почитать политическую и художественную литературу.
Но, к величайшему сожалению, подавляющее большинство наших учителей не имеет даже элементарных бытовых условий. У 24 преподавателей жилье состоит всего лишь из одной комнаты на семью. При этом приходится пользоваться общей кухней вместе с двумя-тремя соседними семьями. Десять преподавателей совершенно не имеют жилой площади и проживают на частных квартирах. И только десять учителей из 53 живут в отдельных квартирах и пять учителей проживают в собственных квартирах.
Многие учителя, чтобы получить квартиры, вынуждены вступать в жилищно-строительные кооперативы в городе Владимире и по окончании строительства уезжают, оставляя школу и учащихся. Текучесть кадров — бич школы. Она, безусловно, отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательной работы. Вот только за последние годы уехали во Владимир преподаватели химии и биологии A.Ф. Соловьева, Г.А. Колыванова, Н.Г. Платонова, преподаватель истории Э.П. Троицкая, преподаватель географии Е.Г. Кротова, уехали также Л.С. Бойтман, Н.И. Шубина, B.И. Осина и многие другие.
Горьким, но справедливым упреком в адрес районо, Оргтрудовского поселкового Совета, дирекции и общественных организаций фабрики «Организованный труд» прозвучали выступления Н.А. Зубовой, Ф.И. Федулеевой, А.И. Световой относительно плохих бытовых условий учителей. Вместе с тем в них выражалась надежда, что руководители этих организации в канун 50-летия Советской власти разрешат жилищную проблему учителей нашей школы. А к этому в поселке Оргтруд есть вполне реальные возможности. Надо только внимательнее отнестись к этому вопросу.
Учителя высказали также просьбу подвести к их квартирам газ, что дало бы возможность экономить драгоценное время. Ведь почти каждый учитель работает в две смены.
В свою очередь, коллектив учителей приложит все силы, чтобы выполнить задачи, поставленные перед советской школой в деле воспитания и обучения подрастающего, поколения.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы. И. СМИРНОВ, председатель месткома» («Знамя», 5 октября 1967).
«ФЕСТИВАЛЬ, посвященный Октябрю
ОРГТРУД. Здесь состоялся фестиваль, посвященный 50-летию Советской власти. В 12 часов дня прозвучал горн, и ребята построились около школы. Впереди всей колонны — автомашины, оформленные яркими, красочными плакатами, лозунгами, транспарантами.
На первой машине плакат, написанный крупными буквами: «1917 год». Учащиеся стоят в костюмах солдата, матроса, рабочего, крестьянина с винтовками в руках, держат лозунг «Вся власть Советам».
Вторая машина отражает 1967 год. В руках младших школьников плакаты: «Мир, свобода, равенство, братство и счастье всех народов», «Пусть всегда будет солнце», шары, голуби, макеты самолетов и ракет.
За автомашинами идет колонна велосипедистов.
Общая колонна школьников построена по этапам, которыми наш народ шел со дня свершения революции до наших дней. Впереди — «1917 год». Девочки одеты в костюмы сестер милосердия, мальчики — в бушлатах, бескозырках. В руках у них плакаты: «Вся власть Советам», «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй».
Плакатом «Все для фронта» начинается колонна пятиклассников, которая отражает период гражданской войны. Все в шлемах, с винтовками и с плакатами: «На разгром Колчака», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». На груди у каждого алеет красный бант.
Шестиклассники несут диаграммы, отражающие рост промышленности, сельского хозяйства, первый трактор, орудия труда. Девочки в красных косынках. Эта колонна изображает первые, пятилетки Советского государства.
С плакатом «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой» идет колонна седьмых классов. Ребята в пилотках, в руках картины, отражающие эпизоды военной жизни.
Интересно была оформлена колонна восьмиклассников, рассказывающая о восстановлении народного хозяйства. Ребята разыскали фотографии наших земляков, которые работали на целине. Они оформили стенд «Наши целинники».
Учащиеся 9—10 классов несли плакаты, лозунги, транспаранты на тему «Достижения науки, техники и культуры, освоение космоса».
Под звуки духового оркестра колонна совершила шествие по улицам поселка, а затем отправилась на стадион. Здесь их веселыми приветствиями, криками «Ура!», с цветами, разноцветными шарами встречали младшие школьники и жители поселка.
Фестиваль открывает заместитель директора школы М.Н. Карпова. Затем слово предоставляется гостям — участникам установления Советской власти на поселке, участникам гражданской и Отечественной войн.
После их выступления прозвучал литературно-музыкальный монтаж.
Юные спортсмены выступили с вольными упражнениями. В руках у них флажки, и на зеленом поле четко вырисовывается цифра «50». Красяще, зеленые, желтые ракеты озарили голубое небо.
Закончился праздник костром дружбы, вокруг которого танцевали, пели песни, разыгрывали аттракционы. В этот день долго не смолкали детские голоса, нарушая осенний сон деревьев.
Фестиваль, посвященный пятидесятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, надолго останется в памяти ребят.
***
СТАРТ ДАН
В юбилейном году пионеры стараются не отставать от взрослых. Все полезные дела, все открытия и походы, все пятерки, и четвертки — все в подарок Родине.
День, когда был дан старт пионерских соревнований, дружина имени Александра Матросова отметила трудовыми делами. После Всесоюзной радиолинейки, на которой был дан старт работы пионерских дружин по новой программе «Ориентир», ребята вышли на предпраздничную вахту в честь 50-летия Советского государства.
Учащиеся оказали большую помощь фабрике «Оргтруд» в разборе утка, собирали металлический лом, сажали деревья и кустарники.
О. ЩАВЛЕВА, старшая пионервожатая» («Знамя», 10 октября 1967).
«Директор Оргтрудовской средней школы М.Д. Малышева поделилась опытом постановки учебно-воспитательной работы в школе. В частности рассказала об организации внеклассных мероприятий.
— Члены исторического кружка собрали интересный материал по истории нашего поселка, оформили альбом «Они сражались за Родину», в котором помещены фотографии, письма и другие материалы об участии жителей пос. Оргтруд в Великий Отечественной войне, о мужестве и героизме, проявленных в боях с фашизмом. В школе систематически проводятся тематические вечера, например, «Ленин и теперь живее всех живых», «Поэзия 40 — 60 годов XX века», вечера химии, физики, математики. В школе работает комсомольский лекторий. Много уделяется внимания спортивно-оздоровительной работе. Команда наших лыжников заняла в районных соревнованиях 1-е место, по хоккею на приз «Золотая шайба-68» — 2-е место» («Знамя», 5 марта 1968).
«Совет содействия семье и школе, созданный в поселке Оргтруд, оказывает большую помощь учителям в деле воспитания и обучения молодого подрастающего поколения. Все вместе мы воспитываем у ребят чувство дружбы нетоварищеской взаимопомощи, и уважения самого себя и старших товарищей. Стремимся воспитывать их в духе преданности Родине, коммунистической нравственности, быть стойкими и смелыми.
На протяжении всех лет, проведенных детьми за школьной парной, учителя и родители ищут и находят пути ознакомления их с различными отраслями народного хозяйства и культуры, предприятиями, колхозами, совхозами, учреждениями, наиболее распространенными профессиями. Очень важно, чтобы, выйдя из стен школы, наш воспитанник имел ясное представление о той или иной профессии, которую он изберёт в будущем, которая придется ему по душе. Чем беззаботнее выбирает подросток профессию, тем большую тревогу вызывает его будущее, ибо неудовлетворенность работой — это жизненная трагедия.
Вся территория поселка разделена на микрорайоны, за которыми закреплены члены совета. В него вошли представители общественности: депутаты поселкового Совета, члены совета пенсионеров, работники жилищно-коммунального отдела, члены пленума фабкома и парткома фабрики «Организованный труд». Ответственные за микрорайон следят за соблюдением режима дня школьника, за выполнением ими домашних заданий, за тем, как проводят дети свой досуг, как ведут себя в школе, на улице, в общественных местах. Особое внимание уделяется «трудным» учащимся и семьям, где родители неправильно подходят к воспитанию своих детей. Над ними организовано шефство. Члены совета отчитываются периодически о результатах шефской работы. Они настойчиво и кропотливо добиваются своей цели — помочь родителям хорошо воспитать своих детей, которые должны окончить школу, получить образование, полностью проявить себя в избранном деле, быть полезными обществу.
Активную помощь оказывают семье и школе члены совета — участковый уполномоченный В. Германов, председатель поссовета А. Левин, член фабкома Е. Паранина.
Частым гостем является Владимир Александрович Германов в семьях «трудновоспитуемых» детей. Много внимания, труда и времени уделяет он профилактическим беседам в доме Кирилловых, Павленко, Зеленовых и Горбатовых. Многочисленные беседы с детьми и их родителями, добрые советы и наставления не проходят бесследно.
— Учащиеся стали гораздо лучше вести себя и учиться, — говорит классный руководитель Е.И. Комарова.
В. Германов выступает с лекциями и беседами на родительских собраниях, на совещаниях учителей в школе, в клубе и цехах фабрики.
Елена Васильевна Паранина помогает родительскому комитету в выпуске стенгазеты «Голос школы», в организации интересного и разумного отдыха детей в дни каникул. Летом ребята отдыхают в зонах пионерского действия. Силами родителей оборудуются детские спортивные площадки, где ребята под звуки горна собираются на линейку, намечают увлекательные походы и экскурсии, читают и обсуждают интересные книжки, выступают с концертами. Все это содействует тому, что школьники не предоставлены самим себе, не бродят бесцельно по улицам поселка, а проводят свой досуг с большой пользой для своего физического и умственного развития.
Большая заслуга в хорошем отдыхе детей принадлежит А.Ф. Столяровой и Б.М. Семенову. Ни одно мероприятие не проходит без их участия. Около трехсот ребят в летние каникулы отдохнули в зонах пионерского действия.
Регулярно, раз в месяц, члены совета собираются на заседания. Они обсуждают поведение учащихся, которые плохо учатся, нарушают дисциплину, а также родителей, аморально ведущих себя в быту, не занимающихся воспитанием своих детей. Под влиянием общественности ребята исправляют недостатки своего поведения, родители серьезно задумываются над дальнейшей судьбой ребенка и, в конце концов, начинают сознавать, как велика роль взрослых в становлении характера, взглядов, привычек и наклонностей у детей.
Совет содействия семье и школе участвует в организации и проведении тематических вечеров, туристических походов, различного рода экскурсий, в решении многих хозяйственных вопросов, питания учащихся, интересуется, как живут ребята в интернате. Все вопросы решаются быстро, оперативно. Все это, безусловно, содействует созданию нормальных условий для учебы и отдыха школьников.
Сейчас члены совета готовятся к проведению конференции отцов, на которую будут приглашены работники районного отдела милиции и прокуратуры. Ведется работа по вовлечению учащихся для обучения в девятом классе.
М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 14 марта 1968).

Благодаря настойчивости и ходатайству директора школы М.Д. Малышевой и председателей родительского комитета Б.Н. Вощинского и Н.А. Калашникова в 1967 году началось строительство новой школы. Школу строила строительная организация УНР-646 (начальник А. Соловьёв, прораб Е. Гудаков, бригадиры В. Суханов и Г. Филиппов).
Пристально следили за ходом строительства заместитель председателя Владимирского облисполкома Н.Н. Мольков, директор школы М.Д. Малышева и родители учеников, а также ветераны войны и труда, часто посещающие стройку: И.В. Егоров, Г.Е. Белов, И.П. Николаева и другие.
«НАД СТРОЙКОЙ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ
В поселке Оргтруд недавно появились новые люди - строители из УНР-646 города Владимира, И вот уже закипела работа - рядом со старым одноэтажным зданием школы не по дням, а по часам растет новый корпус.
От жителей поселка теперь можно часто слышать: «Молодцы! Хорошо строят. Будет у наших детей новая школа!».
...Мы пришли на строительство, когда здесь работала бригада Геннадия Степановича Филиппова. Размеренно гудел мотор подъемного крана, к рабочим местам то и депо поступали стройматериалы. Под умелыми руками каменщиков все выше и выше поднимались стены.
— Где ваш бригадир? - спросили мы у рабочих.
Один из каменщиков, на минутку оторвавшись от дела, бросил взгляд на фотоаппарат.
— Фотографировать будете? Он достоин этого. Десять лет руководит бригадой. И как руководит! С ним и работа лучше спорится.
Бригадир о себе говорил немногословно - больше рассказывал о своих товарищах по труду.
— Бригада у нас подобралась дружная, - начал он. - Многие работают строителями больший срок, чем я, да и опыта у некоторых побольше. Вот и учимся друг у друга.
С большой теплотой и заботой отзывается Геннадий Степанович о строящейся школе. И не удивительно: не первую такую красавицу он возводит.
И, как наяву, ему представилось светлое, построенное из белого и красного кирпича здание, удобный спортивный зал, соединенный с основным корпусом галереей.


Спортивный зал школы

Немного подумав, бригадир добавляет:
— Вон там, в сосновом парке, хорошо бы построить плавательный бассейн.
Как бригадир, так и другие строители новой школы - крановщик И.А. Сорокин, каменщицы Е.Ф. Кечина, А.И. Панюшкина, строповщица М.Ф. Хамидулина - стремятся приблизить тот день, когда двери школы приветливо распахнутся перед своими юными хозяевами.
Есть, конечно, и трудности: то долго не завозят железобетонные плиты для перекрытия, то по вечерам не хватает электроэнергии для работы подъемного крана.
Привезли, правда, недавно плиты, но только для перекрытия спортзала, стены которого будут возводиться после окончания работ на основном корпусе.
Несмотря на ряд трудностей, строители выполняют задания на 130...140 процентов.
Бригада Г. Филиппова соревнуется с бригадой В. Суханова, которая работает в другую смену. И в том, что строительному тресту №94, которому подчинено УНР-646, в соревновании в честь 50-летия Октября было присуждено Памятное знамя, есть частица труда и этих двух коллективов.
В быстром окончании строительства школы заинтересованы не только строители. Нередко возле новостройки можно встретить пенсионеров И.В. Егорова, Г.Е. Белова, И.П. Николаева и других.
Старики придирчиво следят за ходом строительства.
Частенько заглядывают сюда и школьники: помогают подносить кирпичи, расчищают снег. Ведь новая школа будет для них родным домом, и они с нетерпением ожидают момента, когда покинут старое здание.
Когда мы уходили со стройки, начало смеркаться. На кране и над стенами строящегося здания вспыхнули электрические огни. Работа продолжалась. И у нас росло убеждение, что оргтрудовцы получат к новому учебному году просторную трехэтажную школу» (В.А. Украинский. Газета «Знамя» 30 марта 1968 г.).


Зацепилова О.П.

Гусева Валентина Петровна – учитель русского языка и литературы

1968 год

«Аллея 50-летия ВЛКСМ
В 8 «Б» классе Оргтрудовской средней школы шло комсомольское собрание. Ребята обсуждали вопрос: какой подарок сделать родному поселку к юбилею комсомола. Кто первый выдвинул идею заложить, аллею пятидесятилетия Ленинского комсомола, сейчас трудно вспомнить, но, все собравшиеся сразу ее поддержали.
Комсомольцы пригласили на это мероприятие 8 «В» класс, с которым они соревнуются. Все интересные дела они делают вместе: с хорошими друзьями-соперниками и дело лучше спорится.
И вот в один из субботних дней веселой гурьбой с лопатами и саженцами в руках ребята направились туда, где зазеленеет будущая аллея.
Закипела работа. Кто рыл ямы, кто подносил деревья, кто с любовью их сажал.
В этом хорошем деле ребятам помогали и взрослые: член общества любителей природы пенсионер А.П. Гришин, преподаватели школы М.В. Петухова, Е.И. Комарова и другие.
...Пройдут годы. Ребята станут взрослыми, разъедутся в разные концы страны. В поселке Оргтруд будет шуметь листвой аллея 50-летия ВЛКСМ, посаженная руками сегодняшних комсомольцев-восьмиклассников.
В. УКРАИНСКИЙ, В. КОМАРОВ» («Знамя», 5 мая 1968).
«19 мая юные ленинцы нашей необъятной Родины будут торжественно отмечать 46-ю годовщину со дня рождения пионерской организации…
ТАК ЖИВУТ ПИОНЕРЫ ОРГТРУДА
В памятный день, когда наш народ и все передовое человечество земного шара отмечали 98 годовщину со дня рождения В.И. Ленина, пионеры и школьники Оргтрудовской средней школы в торжественной колонне под звуки горна и дробь барабана направились к памятнику основателю Советского государства, самому дорогому и близкому другу детей Владимиру Ильичу Ленину.
Здесь на торжественной линейке после возложения венков около 100 октябрят были приняты в пионеры. Они влились в пионерскую дружину школы, где их ждут десятки интересных дел.
А в этой дружине, руководимой старшей пионервожатой Ольгой Щавлевой, есть где показать свое умение, мастерство. Всем юным пионерам найдется дело по душе.
Любишь природу - к твоим услугам лес, пришкольный участок, интересуешься историей и географией родного края - приходи на общешкольный слет туристов, хочешь попробовать свои силы в радиожурналистике - к твоим услугам школьный радиоузел.
Сейчас в пионерской работе большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Пионеры проводят спортивные состязания, изучают средства гражданской обороны.
Особое место занимают встречи с участниками гражданской и Отечественной войн.
У пионеров в гостях не раз бывали боевые ветераны Г.Е. Белов, А.И. Белова, А.П. Гришин, А.П. Украинский и другие. Они рассказывали ребятам о том, как старшему поколению пришлось отстаивать завоевания Октября, чтобы сегодня над нашей Родиной не было дыма войны, чтобы люди жили счастливо.
В центре поселка Оргтруд высится обелиск. На сером граните высечены буквы: «Вечная память погибшим в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Здесь всегда цветы. И в этом заслуга пионерской дружины во главе с председателем совета дружины Надей Левиной.
Частыми гостями пионеров бывают шефы - воины Владимирского гарнизона. На пионерских сборах они рассказывают о службе, ставят концерты, помогают в проведении различных мероприятий. Пионеры также бывают у воинов: посещают комнату боевой славы, ленинский уголок, сажают в военном городке цветы.
Каждый пионерский отряд в Оргтрудовской средней школе - «отряд следопытов»: 19 мая - в День рождения пионерской организации - школа будет принимать их рапорты о проделанной работе. Пионеры пишут летопись школы, собирают сведения о выпускниках-медалистах, о лучших производственниках фабрики «Организованный труд».
Почти все отряды ведут переписку с пионерами других стран.
Сейчас, когда во Вьетнаме пылает пламя войны, пионеры Оргтрудовской школы, как и все люди нашей страны, выражают свою солидарность с борющимся народом. Школа собрала около 10 тонн металлолома, а вырученные деньги были посланы в фонд помощи Вьетнаму. Кроме этого, очень красочно оформленный альбом о жизни школы вместе с библиотечкой книг, собранной пионерами 4 «А» класса, был послан в дар вьетнамским пионерам.
В школе много пионеров-тимуровцев.
Ребята 7 класса шефствуют над детским садом №1, другие - помогают пенсионерам - ветеранам нашего поселка по хозяйству, ходят в магазины за продуктами, убирают в комнатах.
Одной из важнейших задач совет дружины считает борьбу за повышение успеваемости. В этом и во всех других пионерских делах ему помогают учителя, комсомольская организация школы. Ведь из сегодняшних пионеров должны вырасти активные строители коммунистического общества.
Так живут пионеры Оргтрудовской средней школы.
Интересно живут» («Знамя» 18 мая 1968 г.).
«Замечательный педагог и человек
Осень. Вечерами так быстро темнеет, что дни кажутся очень короткими. Поселок зажигает огни. Сначала робко — один, другой, третий и вот уже дома засветились желтыми огнями своих окон. А если в окне зажегся свет, значит в квартире не спит человек. Чем он занят в этот поздний час: смотрит ли телевизор, читает газету, или просто отдыхает в кругу семьи?
А может он работает?! Да, работает! Так можно сказать о директоре Оргтрудовской средней школы Маргарите Дмитриевне Малышевой. Закончился напряженный рабочий день в школе, а завтра новый день, к которому надо подготовиться. Таков труд работников народного просвещения. Для Маргариты Дмитриевны это труд, не дающий ни минуты покоя вот уже на протяжении более двадцати лет.
Прошли годы. Маргарита Дмитриевна вернулась в родную Оргтрудовскую школу, теперь уже завучем. Одновременно стала преподавать литературу. Руководящая работа требовала еще больше знаний от молодого преподавателя, и М. Малышева поступает в педагогический институт на заочное отделение. Опять рабочий день заполнен до предела: учеба в институте, работа завучем, одновременно преподавание литературы и литературный кружок. Здесь ребята учились писать стихи, корреспонденции в газету, изучали произведения поэтов и писателей. Регулярно в районной газете появлялась литературная страница, в которой печатали работы кружковцев.
В 1956 году Маргарита Дмитриевна окончила институт. Теперь к предметам, которые она преподавала, прибавилась история. Она же стала руководить историческим кружком. Здесь ребята проводили большую работу по изучению истории родного края, родного поселка. Ими собран богатейший материал о первых пионерах и комсомольцах Оргтруда. Есть здесь фотографии первой футбольной команды поселка, участников художественной самодеятельности тех лет, первых учащихся школы ФЗУ, походов пионеров 20-х годов. Школьники выступают с лекциями на заседаниях кружка и в классах.
Проводя огромную внеклассную работу с учениками, имея богатый педагогический опыт, Маргарита Дмитриевна не замыкает свою педагогическую деятельность в рамках школы, директором которой она является. В 1962 году Владимирское издательство выпустило ее брошюру: «Работа литературного творческого кружка», которая была отмечена Дипломом Академии педагогических наук СССР. В институте усовершенствования учителей она читает лекции, выступает с докладами на педагогических чтениях, в том числе и на Всероссийских.
Сейчас М.Д. Малышева заканчивает работу над кандидатской диссертацией. Ее тема — «Развитие познавательной деятельности учащихся в процессе классной и внеклассной работы по литературе». Многие из положений, отмеченных в этой диссертации, уже нашли свое отражение в работе педагогического коллектива, возглавляемого Маргаритой Дмитриевной.
Работа директора школы — сложная, многогранная работа. Кроме сугубо административных обязанностей, на нем лежат основные заботы по улучшению качества педагогического процесса в школе. И Маргарита Дмитриевна успевает везде: контролирует уроки преподавателей, дает консультации молодым учителям, оказывает помощь пионервожатым, комсомольцам, активистам.
Трудные ученики... Они есть в каждом классе, в каждой школе. От таких учеников в Оргтрудовской школе не отмахиваются. Были такие и у Маргариты Дмитриевны. О них она вспоминает с большой любовью и с нескрываемой радостью. Гордиться есть чем. М.Д. Малышева рассказал мне о некоторых из них.
Бахирев Евгений. Он не хотел учиться, стремился сначала стать рабочим человеком. Но его стремление использовать некоторые аморальные поступки, которые расхвалили «возможность рабочего человека не пить на свои деньги сорокоградусную». Но школа встала на защиту человека. Его силой заставили окончить 10 классов. Теперь он учится в Туле, в военном училище. Женился. Когда приезжает на побывку в родной поселок, приходит к Маргарите Дмитриевне и всегда говорит большое спасибо ей, что помогла ему в юные годы. Трудно было и с Крупевич Вячеславом. Сейчас он учится в Горьковском педагогическом университете и очень успешно.
Стрелки часов подобрались к цифре 10. За окном давным-давно темно. А мы все сидим с Маргаритой Дмитриевной в ее комнате за столом. Разговор наш уже вышел за рамки ее педагогической деятельности. Мы просто обмениваемся воспоминаниями о своих туристических поездках. И все-таки опять и опять возвращаемся к школьным вопросам. Маргарита Дмитриевна недавно возвратилась из поездки по Польше. Рассказывает мне о работе школ за границей, о опыте польских учителей. И мне становится ясным, что самое интересное в этом опыте было взято на вооружение директором Оргтрудовской средней школы, замечательным педагогом и человеком, Маргаритой Дмитриевной Малышевой.
В. Украинский» («Знамя», 15 октября 1968).
«ЛЮДИ БЛАГОРОДНОГО ТРУДА
Воспитание коммунистической убежденности у детей, привитие им прочных знаний - все это зависит от личности учителя, от коллектива педагогов школы.
В Оргтрудовской средней школе сложился дружный коллектив преподавателей. Многие из них окончили эту же школу: Н.А. Зубова, Ольга Петровна Зацепилова, В.П. Гусева, П.А. Акимов, В.А. Кудряков и многие другие. Да разве всех перечислишь! Ведь почти 50 процентов преподавательского состава - выпускники родной школы, которая их воспитала, выпустила в жизнь, и они, получив высшее образование, вернулись под родную крышу, чтобы продолжать дело своих наставников. Свою любовь к школе они передают ученикам.


Учитель Зубова Н.А.
- А где сейчас Нина Зубова?
- Она окончила учительский институт и работает в школе учителем.
- А как же она передвигается?
- С помощью протеза, но, видимо, протез неудачный сделали, ходит с трудом.
- Молодец, что не сидит дома, работает. Это хорошо.

Заслуженным уважением среди жителей поселка пользуется преподаватель русского языка Мария Алексеевна Афонькина. Наверно, нет такого оргтрудовца, который бы не был учеником Марии Алексеевны. Опытный педагог, она передает свои знания молодым учителям, помогает им разобраться в трудных ситуациях. Большую работу ведет она с родителями. Совсем недавно Мария Алексеевна была награждена значком «Отличник народного просвещения» и Почетной грамотой Министерства просвещения.
Почетной грамотой награждена также учительница школы Нина Михайловна Маркова. Много сил и энергии отдает она воспитанию у учащихся любви к природе. Под ее руководством работает кружок юннатов, в котором занимается более 100 ребят. Областное общество охраны природы и областной отдел народного образования дали высокую оценку труду учащихся Оргтрудовской средней школы на пришкольном участке по проведению опытнической работы по цветоводству. В областном соревновании «За ленинское отношение к природе» школа получила вымпел победителя. Из года в год юннаты школы являются участниками ВДНХ.
Среди педагогов Оргтрудовской средней школы немало молодых учителей, совсем недавно пришедших на преподавательскую работу с институтской скамьи. Опытные учителя помогают молодым в овладении педагогическим мастерством, и молодежь уже добилась определенных успехов.


Лидия Сергеевна Гришина (Николаева)

Хочется несколько слов сказать о Лидии Сергеевне Гришиной. Она уже два года работает в школе и показала себя с положительной стороны. Лидия Сергеевна стремится овладеть методикой преподавания математики. Она применяет разнообразные формы ведения урока, и уроки для школьников становятся более живыми, более интересными. Молодой преподаватель является классным руководителем 7 «А» класса, проводит большую индивидуальную работу с учащимися.
Хорошо ученик учится, когда он физически здоров. Это отлично понимает преподаватель физкультуры Павел Тимофеевич Афёнов. В процессе классной и внеклассной работы по физическому воспитанию он прививает учащимся любовь к спорту. Школьные спортсмены неоднократно завоевывали кубки района. Среди выпускников школы в этом году был Лев Марков - мастер спорта СССР по лыжам.
Несколько месяцев осталось учиться ребятам поселка Оргтруд в старом здании школы. Скоро распахнет двери новая трехэтажная красавица-школа.
Хочется пожелать учителям в новой школе сохранить добрые традиции старой школы и добиться еще больших успехов в их благородном и самоотверженном труде» (В. Украинский. Газета «Знамя» 12 ноября 1968 г.).
«Наша новогодняя анкета
М.Д. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы
Оглядываясь на пройденный в 1968 году путь, должна сказать, что коллектив учителей и учащихся нашей школы много потрудился, чтобы выполнить ленинский завет: «учиться, учиться и еще раз учиться». Повысилась успеваемость, продолжались лучшие традиции нашей школы: юннаты-цветоводы были участниками ВДНХ, юные техники заняли первое место в области по техническому моделированию, спортсмены успешно выступали на районных и областных соревнованиях.
В 1968 году заканчивалось строительство нового здания школы. Работы завершены и в ближайшее время мы переселимся в прекрасное типовое здание. В помощь строителям мы устраивали много воскресников, и труд этот был для нас светел и радостен. В новом здании учащиеся получат просторные классные комнаты, кабинеты физики и химии, оборудованные по последнему слову.техники, физкультурный и актовый залы, первоклассные мастерские для ведения уроков труда и многое другое.
Наша новая школа — это воплощенная в действительность мечта. 1968 год поэтому будет нам памятен на всю жизнь, и мы постараемся в новом году отблагодарить Родину за этот прекрасный подарок оргтрудовским школьникам» («Знамя», 31 декабря 1968).



Новое здание школы

Несмотря на большие трудности: несвоевременный подвоз стройматериалов или вообще их отсутствие, отключение электроэнергии, к началу учебного года в 1969 г. была открыта трёхэтажная красавица школа на 964 места, в которой было 30 классов, спортзал, мастерские по дереву и металлу, кабинеты химии и физики, начальной военной подготовки, домоводства, медсестры, врача-стоматолога, библиотека, пионерская комната, актовый зал - он же столовая, кухня, кабинеты директора, завучей, завхоза, учительская, канцелярия, а также просторный вестибюль и раздевалка.


Учительница Елена Георгиевна Акимова (Перели)

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО
Странно все-таки устроен человек! Когда учишься в школе, то мечтаешь о том дне, когда, выйдя из ее стен, начнешь свою самостоятельную жизнь. И спешишь, торопишь время.
Наконец наступает выпускной бал, и невольная грусть охватывает тебя.
Проходит еще несколько лет, и однажды, когда тебе вручат пригласительный билет на школьный вечер встречи сегодняшних десятиклассников с теми, кто закончил школу год, два, десять и более лет назад, опять воспоминания волной захлестывают тебя и нежная грусть по школе, по старым учителям волнует сердце.
Такое чувство ощутили многие питомцы Оргтрудовской средней школы, получив в морозный февральский день приглашения.
И вот мы в школе.
Зал в торжественном убранстве. Но он еще пустует. Десятиклассники у входа встречают гостей, а они считают своим долгом прийти к своим учителям, чтобы просто поговорить с ними о своей жизни, поделиться радостями, посоветоваться.
А гостей все больше и больше, и вот школьный звонок - не электрический, а добрый, старый латунный колокольчик, возвещает о начале праздника.
Торжественную часть открывает директор школы, выпускница этой же школы, опытный педагог Маргарита Дмитриевна Малышева.
— Дорогие гости! Для нас вы по-прежнему милые нашему сердцу ребята! — обращается она к собравшимся, — Эту традиционную встречу мы в последний раз проводим в старой школе, которой в этом году исполняется 40 лет.
В 1969 году мы получили новое, прекрасное здание и долго решали: в каком здании проводить этот вечер - в новом или старом, и решили - в старом. Ведь и вам, и нам это здание очень дорого и близко. Сюда вы пришли мальчиками и девочками, держась за мамину руку, а вышли отсюда взрослыми людьми. И пусть вы в последний раз посидите за теми партами, где сидели в школьные годы. А в новое мы перенесем наши традиции и в следующий год ждем опять вас в гости.
Далее М.Д. Малышева рассказала о выпускниках Оргтрудовской средней школы. Среди них - инженеры, врачи, офицеры Советской Армии, рабочие, научные сотрудники, юристы, учителя.
Но в нашей памяти вечно будут храниться имена тех, кто, не щадя своей жизни, встал на защиту Родины, и погиб в боях с врагом, отстояв наше светлое сегодня, наше прекрасное завтра.
Минутой молчания собравшиеся почтили память выпускников Оргтрудовской школы Концова, Белова, Фирсова, Солдатова и многих, многих других, не вернувшихся домой с поля брани.
Слово предоставляется десятикласснице Степановой Людмиле. Она от имени учащихся школы поздравляет собравшихся с традиционным праздником.
- Нам, стоящим перед выбором жизненного пути, - говорит Людмила - хочется послушать вас, дорогие гости, уже выбравших себе специальность. Расскажите о себе, о своих профессиях. Это нам очень поможет, когда с аттестатом зрелости в руках мы покинем стены родной школы.
Первым из гостей выступает выпускник школы 1957 года Б.А. Украинский, офицер Советской Армии, кавалер ордена Красная Звезда и ряда медалей. Он рассказал о службе в рядах Советской Армии, о ее романтике, о радостях успехов, о необходимости как можно серьезнее относиться к учебе - ведь без образования сейчас невозможно управлять сложной военной техникой, поэтому необходимо далее совершенствовать свои знания.
— В настоящее время, - говорит он, - я являюсь слушателем Ленинградской военной академии. Полученные знания дадут возможность еще надежнее охранять мир и спокойствие нашей страны.
Слово предоставляется студентке Саратовского юридического института Людмиле Тарасовой.
- Надо добиваться осуществления своей мечты, - говорит она - Я два раза поступала в юридический институт и не проходила по конкурсу. Лишь на третий раз я была зачислена студенткой в институт. Моя будущая специальность мне очень нравится. Работа трудная, но интересная.
Людмила Тарасова благодарит Ф.И. Федулееву и других преподавателей, оказавших ей большую помощь в подготовке для поступления в вуз.
О трудном пути к знаниям рассказал инженер В. Якименко. Он закончил 7 классов в 1950 году, а дальше не было возможности учиться, надо было идти работать. Лишь в 1963 году, имея семью, детей, он закончил школу рабочей молодежи, поступил в политехнический институт. И добился своей цели.
Учителя литературы Оргтрудовской средней школы хорошо помнят сочинение одной из учениц, которая написала в нем, что хочет стать учителем. И вот сейчас она, Ирина Лунькова, - студентка педагогического института. Ира рассказала собравшимся о себе, об учебе в институте, о своей будущей специальности. Уже сейчас она проходит педагогическую практику в детской комнате милиции.
Здесь она ведет воспитательную работу с так называемыми «трудными детьми», состоящими на учете в детской комнате.
О гуманной профессии медицинской сестры рассказала студентка медицинского техникума Л. Старикова.
В заключение торжественной части преподаватель Оргтрудовской средней школы, ее выпускник В.А. Кудряков сказал, что здесь встретились как бы два поколения.
Пусть их беседы продолжатся в классах, в танцевальном зале.
На этом торжественная часть закончилась и зазвучал вальс. Закружились пары. Смешались в одном вихре и те, кто уже окончил школу, и те, у кого это еще впереди» («Знамя» 11 февраля 1969 г.).
«ШКОЛЬНИКИ ОРГТРУДА - В ФИНАЛЕ!
Хоккейное поле поселка Оргтруд недавно привлекло много зрителей.
И дети, и взрослые пришли «поболеть» за хоккейную команду местной школы. Ребята Оргтруда принимали гостей - второвских хоккеистов.
В этой встрече разыгрывалось право продолжать борьбу в финале Камешковского района по розыгрышу приза «Золотая шайба» среди школьников 1955—1956 годов рождения.
Свисток судьи А. Платонова возвещает о начале полуфинальной встречи. Обе команды начинают ее несколько сдержанно. Ничего удивительного, волнение игроков велико, и хорошо начавшиеся атаки не приводят к желанной цели.
Бессильна и помощь болельщиков второвцев и оргтрудовцев.
Первый период заканчивается с ничейным счетом: 0:0.
Не принес успеха командам и второй период, хотя хоккеисты вели игру более уверенно. Вратарям обеих команд все чаще приходится вступать в игру. И они с честью выходят победителями из поединка с нападающими команды соперников.
В перерыве перед последним периодом юные хоккеисты обсуждают планы заключительного этапа игры.
Я нахожусь недалеко от команды оргтрудовцев и слышу, как тренер Б.П. Бычков подбадривает хоккеистов А. Семенова, А. Клочкова: «Смелее, смелее, ребята! Запереть противника в их зоне!».
И вот свисток судьи.
Вновь разгорается жаркий бой. Наконец, одна из атак оргтрудовцев заканчивается успехом: 1: 0.
С таким счетом радостные победители закончили эту полуфинальную встречу.
Впереди - финал. Успехов вам, юные хоккеисты!» (В. Украинский. Газета «Знамя» 6 февраля 1969).
«О социалистическом обязательстве в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина пионеров и школьников Оргтрудовской средней школы
Пионеры и школьники Оргтрудовской средней школы, идя навстречу знаменательной дате — 100-летию со дня рождения В.И. Ленина и в ответ на призыв пионеров Белоруссии и города Харькова о постройке стотысячной колонны тракторов имени В.И. Ленина из собранного металлического лома, решили включиться в социалистическое соревнование и взяли на себя обязательство в течение 1969 года собрать 20 тонн металлического лома. Пионеры и школьники Оргтрудовской школы призывают всех пионеров и школьников последовать их примеру.
Бюро райкома ВЛКСМ одобрило инициативу оргтрудовских пионеров и школьников и предложило пионерам и школьникам Камешковского района делом ответить на призыв ребят Оргтрудовской школы — активно включиться в сбор металлического лома для постройки тракторной колонны имени В.И. Ленина» («Знамя», 25 марта 1969).
«Чтобы лучше подготовиться к соревнованиях областной спартакиады, сборные волейбольные команды района провели четырехдневный тренировочный сбор в поселке Оргтруд. Занятия волейболистов проходили в просторном и светлом спортивном зале Оргтрудовской средней школы. В ходе подготовки к спартакиаде волейболисты мужской и женской команд в товарищеских встречах легко переиграли волейболистов фабрики «Организованный труд» и Камешковского сельхозтехникума.
Более серьезными противниками для наших спортсменов были волейболисты города Гусь-Хрустального. Товарищеские встречи проходили в Гусь-Хрустальном. И здесь камешковские волейболисты сумели отличиться: мужская и женская команды выиграли у своих соперников с одинаковым счетом 3:0.
Свою первую официальную встречу наши волейболисты должны были провести с командами Ковровского района. Ковровчане выставили только одну команду — мужскую, да и в той из семи игроков два игрока были подставными. Вот почему ковровчанам было засчитано поражение.
Сейчас наши волейболисты готовятся к встречах второго тура с гороховецкими и вязниковскими волейболистами» («Знамя», 3 апреля 1969).
«Лекции читают школьники
Сейчас, когда каждый день приближает нас к юбилею - столетию со дня рождения В.И. Ленина, значительно возрос интерес школьников поселка Оргтруд к жизни и деятельности вождя пролетарской революции. Этот интерес понятен — ведь они по праву считают жизнь Ленина ярким и поучительным примером для себя.
В школе вот уже несколько лет подряд организован и функционирует исторический кружок. В этом году в нем занимаются 32 комсомольца-старшеклассника. Члены кружка интересуются историей родного края, их привлекают памятники старины. Много потрудились ребята, собирая материал о прошлом и настоящем своего фабричного поселка, района и области. Об этом свидетельствуют альбомы «Наш поселок раньше и теперь» и «Революционное движение во Владимирской губернии».
Чтобы ближе познакомиться с памятниками старины, с русскими зодчими прошлых столетий, кружковцы несколько раз совершали экскурсии по историческим местам Владимира, Суздаля, Боголюбова. Впереди их ждут маршруты по местам, связанным с жизнью В.И. Ленина. Этим летом комсомольцы побывают в историческом музее имени Ленина в Москве, Третьяковской галерее, Ленинских Горках. Цель этих путешествий — как можно больше собрать фактов из жизни Ильича, а затем своими богатыми впечатлениями поделиться с остальными школьниками. Этот материал служит им также и для написаний лекций, с которыми кружковцы выступают перед населением поселка.
Интересные и содержательные лекции подготовили и прочитали юные лекторы — Надя Кашицына, Владимир Титаров, Галя Зорина, Валя Ваванова, Ира Наследникова, Владимир Выдренков, Таня Большова, Рая Гуреева, Ира Платонова. Темы их лекций: «Детские н школьные годы Володи Ульянова», «Ленин—друг детей», «Ленин и революция», «Ленин и Владимирский край», «Ленин в изобразительном искусстве» и другие.
Юные лекторы очень внимательно и тщательно готовятся к каждой лекции, читают газеты, журналы, выписывают цитаты из ленинских книг. Когда член кружка подготовит очередную лекцию, то ее прежде прослушивают все кружковцы, которые дают свою оценку подготовленному материалу, делают замечания, дополнения. И только после этого юный лектор выступает перед аудиторией» («Знамя», 10 апреля 1969).


Члены исторического кружка прослушивают очередную лекцию своего товарища

«Дружина имени А. Матросова
Оргтрудовские пионеры в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина по призыву пионеров Белоруссии и Харькова взяли на себя обязательство участвовать в постройке 100-тысячной колонны тракторов. Это обязательство они подкрепляют практическими делами. Ими собрано уже несколько тонн металлолома» («Знамя», 22 апреля 1969).
«Более 500 пионеров и школьников отдохнут за лето в лагере «Чайка». Те, кто останется в поселке, найдут себе дело по душе в уличных отрядах. Их создано 4.
Заранее были составлены и утверждены планы летнего отдыха детей. Мероприятия предусматривают: утренники, сборы, вечера — в основном по ленинской тематике. Намечено провести лениниану. В эти дни ребята встретятся с людьми, награжденными орденом Ленина, передовиками труда, проведут трудовой десант, конкурс на лучшего певца и чтеца, сбор на тему «Вечно живой».
30 старшеклассников поедут в оздоровительно-трудовой лагерь, организованный на базе соседнего колхоза «Большевик».
О. ЩАВЛЕВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 3 июня 1969).

Далее »» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1970 году

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (13.10.2023)
Просмотров: 289 | Теги: Оргтруд, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru