Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1939-1946 гг.

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1939-1946 гг.

Назад » » » Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа в 1927-1940 гг.

«ВЕЧЕР В ШКОЛЕ
В школе фабрики «Оргтруд» состоялся вечер, посвященный XXI годовщине РККА. Зал был хорошо убран.
Ученик 10 класса Л. Бурдюков сделал доклад, в котором ярко рассказал о героических днях гражданской войны. После доклада было выступление художественной самодеятельности.
Ученик Е. Фирсов» («Призыв», 27 февраля 1939).
«Школьники готовятся к испытаниям
Хорошо отдохнули учащиеся средней школы «Оргтруда» во время весенних каникул и теперь с новой энергией взялись за учебу.
Развернулась подготовка к предстоящим испытаниям. Времени до испытаний осталось немного и сейчас заранее требуется разрешение отдельных, затруднительных для учащихся, вопросов.
Например, учащиеся слабо себя чувствовали в некоторых вопросах средней истории (преподаватель тов. Конушкин). Сейчас ученики 8 класса старый материал, начиная с истории Франции ХII-ХIII веков и кончая историей Англии XVI века, уже целиком повторили. Это дало им возможность лучше усвоить его и легче разбираться в новом материале.
Хорошо идет подготовка к испытаниям и по анатомии и физиологии (преподаватель тов. Рубцов). По этим предметам также повторен ряд тем.
П. Кулаков» («Призыв», 14 апреля 1939).
«Детская художественная олимпиада
Особенно тщательно подготовились к олимпиаде средняя школа «Оргтруда» и из начальных школ – Бараковская школа.
Хор школы «Оргтруда», под руководством директора Руфицкого, хорошо исполнил «Письмо пограничникам» и ряд других песен, струнный ансамбль – «Сулико». Приятно было слушать декламацию ученика 10 класса Зорина – «О советском паспорте». Сложны, точны и интересны были физкультурные упражнения девочек школы» («Призыв», 12 мая 1939).
«Хорошо идет подготовка к испытаниям в средней школе фабрики «Оргтруд». Эта подготовка была начата с третьей четверти учебного года. Еще тогда почти каждый учитель так спланировал свое время, чтобы полностью пройти программу и повторить пройденное.
В настоящий момент в школе вывешены программы испытании по отдельным предметам. Широко развертывается социалистическое соревнование между классами на лучшую подготовку к испытаниям, выпускаются специальные стенные газеты.
П. Кулаков» («Призыв», 14 мая 1939).

В. Конушкина в 1940 году назначают зав. районо.
«Подарок школьникам
Школьники фабрики «Организованный труд» к зимним каникулам получили хороший подарок — вновь оборудованный клуб пионеров.
Клуб стал любимым отдыхом детей. Здесь они устраивают вечера самодеятельности, занимаются в различных кружках, организовали большую выстави рукоделия.
В гости к школьникам приезжал Ивановский кукольный театр и доказал две инсценировки» («Призыв», 8 января 1940).
Как на «Оргтруде», так и в Александрове комсомольские организации держат тесную связь с учкомами, помогают учителям в их воспитательной работе.
«Шахматно-шашечный турнир
Во время зимних каникул в средней школе фабрики «Организованный труд» проводился шахматно-шашечный турнир. В нем участвовало 9 шахматистов и 10 шашистов.
Победителем по шахматам вышел преподаватель истории тов. Афонькин. Он набрал 15 очков из 16 возможных. Второе место занял учитель математики тов. Нагорнов, а третье — учащийся 7 класса В. Денисов.
Первенство по шашкам занял т. Нагорнов. Вторым вышел Аникин.
А. Апрятнов» («Призыв», 16 января 1940).
«Плохие отметки, как и в прошлые годы, в основном падают на русский язык и математику. В средней школе поселка фабрики «Оргтруд», например, из 117 диктантов в 7 классе, 46 написаны на плохо, из 119 контрольных работ — 61 выполнены на плохо.
В ряде школ наблюдаются частые пропуски уроков, опаздывания (Лубенкинская, Оргтрудовская и др.)» («Призыв», 4 февраля 1940).


Ha-днях школьники поселка фабрики «Оргтруд» совершили лыжный переход во Владимир в честь XXII годовщины РККА.

«Дети — к районной художественной олимпиаде
Кружок художественного вышивания Дома пионеров поселка «Организованный труд» деятельно включился в подготовку к районной художественной детской олимпиаде. Учащиеся средней школы Антонина Семухина, Анна Быкова подготовили вышивку «Герб СССР», сейчас вышивают «Мавзолей Ленина». Инна Иванова, ученица 9 класса, работает над ковриком» («Призыв», 16 марта 1940).
«6 июня 150 пионеров и школьников фабрик «Оргтруд» и «Пионер» и других предприятий выезжают в Колокшанский пионерский лагерь» («Призыв», 4 июня 1940).
«НЕГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ
Входим в 9 класс средней школы поселка Лемешки. Сегодня — испытания по основам дарвинизма.
Ученица В. повернула голову назад и просит у подруг помощи по непонятному для нее в билете вопросу. Подруги заглядывают в учебники, оказывают «помощь». Выходит отвечать ученица Ныркова. Oна должна рассказать о борьбе за существование в животном мире. Рассказывает неуверенно. Видно, что она не понимает вопроса. Отвечает другая школьница.
Ассистент Афонькин спрашивает ее: «Что вы знаете о Мичурине?»
Услышали абсолютно нелепый ответ.
Неглубокие знания по основам дарвинизма подтверждаются и другими ответами. Рассказывая о происхождении человека, о научных трудах Дарвина и Менделеева, учащиеся не могли ничего сказать о научных открытиях наших советских ученых Мичурина, Цицина.
Ученица Е. не могла ничего сказать о работе академика Лысенко. Школьница В. не имеет представления о яровизации.
В чем кроются причины этих неглубоких знаний?
В беседе с учащимися после испытаний выяснилось, что порой сами школьники не любопытны к стране, к ее героическим будням, к людям, которым известны всему миру -Мичурину, Лысенко и др.
— У нас о Мичурине нет в программе, — говорит, например, ученица Ж.
Большую вину несет преподаватель Рубцов. Он не сумел глубоко заинтересовать учащихся своим предметом. Он не увязывал теоретические вопросы с замечательными делами наших советских ученых, с пpaктикой.
Много виновата в этом и комсомольская общественность школы. Она не интересовалась тем, чтобы комсомольцы, несоюзная молодежь имела знания глубокие, цельные. Вень стыдно сказать, в школе не было ни одной научной лекции, беседы об искусстве, литературе, о достижениях советских ученых и т.д.
Все это — серьезный пробел, который необходимо учесть в будущем учебном году.
Зав. районо В. Конушкин» («Призыв», 6 июня 1940).

Оргтрудовская Средняя (десятилетняя) школа

С 1940 года поселок стал называться – поселок Оргтруд.
До войны директором средней школы был Н. Нагорнов. В годы ВОВ в школе сменилось несколько директоров: Афонькин А.В., Дрямина А., Морозова О.В.
«Социалистическое соревнование в школе. Среди учащихся Оргтрудовской средней школы широко развернулось социалистическое соревнование имени XVIII Всесоюзной партийной конференции. Учащиеся, как и все трудящиеся нашей страны, готовят конференции достойные подарки.
Ученики Л. Каменщиков, Л. Степанова, Л. Корнилова, А. Степанов и многие другие дали слово, что к открытию конференции они будут иметь только хорошие и отличные отметки. И это слово они держат.
Улучшилась в школе помощь отстающим ученикам.
В школе установлено переходящее красное знамя, которое будет вручено передовому классу.
П. Кулаков» («Призыв», 14 февраля 1941).
«На-днях в корпусе № 10 поселка фабрики «Оргтруд» учитель местной средней школы т. Стожаров провел беседу на тему: «Воспитание детей».
Беседа вызвала большой интерес со стороны собравшихся. Они просили чаще устраивать такие беседы.
После беседы родителям были прочитаны решения XVIII Всесоюзной партийной конференции. Их собравшиеся выслушали с большим вниманием.
В. Веселов, В. Панкратов» («Призыв», 4 марта 1941).
«РАБОТАТЬ ПО ОПЫТУ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
В Оргтрудовской средней школе большой педколлектив. Эта школа — самая большая в районе. Здесь 11 начальных классов, 11 средних и 5 старших классов.
Гордостью школы являются плоды ее многолетней работы: в течение ряда лет, ученики школы успешно поступают в вузы и техникумы, не давая «провалов» на приемных испытаниях.
И это не удивительно: из 30 учителей школы многие работают мастерски.
Учитель математики М. Митрофанов дает своим ученикам отчетливые, прочные знания, излагая учебный материал в строгой системе, умело активизируя учащихся и развивая их математическое мышление. Излагает ли он на уроках новый материал по алгебре, или доказывает новую теорему — он так строит свою беседу с учащимися, что шаг за шагом сами ученики выводят все требуемые положения. Изучение геометрии идет в неразрывной связи с решением геометрических задач, и ребята свободно решают достаточно трудные задачи. Хорошо усваивается его учащимися и тригонометрический материал: легко и свободно они выводят формулы тригонометрических функций и применяют их в решении задач.
Искусно проводит уроки физики директор школы Н. Нагорнов. Строгая научность, красиво построенная речь, увлекательность рассказа характеризуют его преподавание. Его урок на тему «Основы молекулярно-кинетической теории газов» дал учащимся исчерпывающий обзор изученных ими законов о свойствах газов; раскрытие смысла каждого из этих законов с точки зрения молекулярно-кинетической теории; поражающие мысль примеры для иллюстрации малых размеров молекул и громадного числа их в каждой граммолекуле газа; знакомство с применением сжатых газов на практике (подводная лодка, поднятие со дна моря затонувших судов).
Учительница немецкого языка А. Алферова прекрасно владеет своим предметом, систематически изучает с классом грамматику немецкого языка, приучает учащихся к разговорной речи, практикуя на уроках ответы по вопросам, применяет ведение учащимися словарика. Как руководитель секции учителей немецкого языка районного методического объединения, она оказывает большую помощь малоопытным учителям.
Живо, интересно проводит уроки немецкого языка учительница В. Урвачева. Разнообразие применяемых ею на уроке форм работы делает уроки увлекательными. Она раза два в урок практикует хоровое повторение пройденного материала по типу коллективной декламации. При опросе учащихся задается не только чтение и перевод и проверяется знание слов, но и ведется беседа на немецком языке между учительницей и учеником. Кроме того, ученик пишет не доске склонение или спряжение, проверяемое другим учеником. Грамматический разбор предложений сопровождается сообщением правил на немецком языке. Отчетливо проводятся учащимися объяснения образования глагольных форы: ученик подчеркивает в написанном на доске слове корень, называет требуемый суффикс, добавляет к нему нужное окончание и произносит вслух образованную глагольную форму. Перед изложением нового материала по грамматике применяются схематические таблицы, записываемые учительницей на доске, а учащимися в тетрадях.
Учительница естествознания Л. Чичугова проводит уроки с педагогическим пафосом, сообщая детям много интересного материала, пробуждая детскую любознательность.
Мастером своего дела является и учительница истории А. Резникова.
Из учителей начальных классов хорошо проводят уроки О. Полянская, Б. Бурдюков. Хорошо поставлена воспитательная работа на уроке учительницей первого класса Р. Кассовой. Большая любовь к детям, искусное сочетание сердечного обращения к ним с деловой и строгой требовательностью, неослабное внимание к каждому неверному шагу детей делают ее уроки подлинным сочетанием обучения и воспитания.
Говорить много о дисциплине учащихся на уроках этих учителей не приходится: здесь дисциплина и порядок в классе безупречные.
Но наряду с достижениями в работе отдельных учителей, в целом по школе имеются и недостатки.
Общим больным местом является недооценка учителями значения оборудования урока наглядными пособиями. За три с половиной дня пребывания в школе мне удалось только на уроке учительницы Чичуговой видеть таблицу по изучаемому материалу, да еще учитель естествознания К. Рубцов демонстрировал учащимся действие хлороформа на кошку. В результате, у некоторых учителей, особенно в начальных классах, качество обучения снижается.
Другим недочетом является плохая дисциплина в отдельных классах. Ученики 7 класса Васильевский и Пономарев на уроках ведут нескончаемые разговоры, мешающие и учителю, и товарищам. В третьем классе ученики Луньков, Быков, Николаев и некоторые другие грубо нарушают порядок в классе, а во время перемен вносят дезорганизующий шум грубыми играми.
Здесь явная недоработка, с одной стороны, школы в деле педагогической пропаганды среди родителей, с другой - местной общественности, не интересующейся в должной мере тем, как воспитываются в семье будущие граждане нашей страны и не принимающей никаких мер в отношении безответственных родителей, уродующих своих детей.
Школе необходимо немедленно устранить основные недочеты в обучении и воспитании детей. За интересный, красочный, научно-ценный и оборудованный урок, за строгий режим на уроке, за разумный отдых учащихся на переменах, за педагогическое просвещение родителей должен бороться каждый учитель, равняясь в работе по лучшим учителям. Давно пора методу социалистического соревнования стать реальным, действенным методом в работе нашего учительства, методом, стимулирующим стремление — догнать и перегнать лучших из лучших.
Инспектор районо М. Носова» («Призыв», 22 марта 1941).
«…Шло время. Взрослели мальчишки. Все чаще они стали поговаривать о том, а кем же им быть по окончании десятилетки. Одним хотелось стать инженерами, другим — учителями, третьим — летчиками, четвертым...
Однажды в школу пришел представитель Владимирского аэроклуба. Он приглашал старшеклассников поступить к ним учиться летать. Многие тогда подали заявления, однако в аэроклуб приняли далеко не всех: одним здоровье не позволяло, у других просто не было времени заниматься этим делом. От занятий же в средней школе «летчиков» никто не освобождал.
Мы уже знали, что в аэроклубе учится наш земляк Виктор Башкиров. Он был на три года старше меня, работал на заводе «Автоприбор» и мог распоряжаться своим временем, как хотел. Учеба в аэроклубе закалила характер Виктора. Здесь он приобрел первые навыки вождения учебного самолета. В годы войны за успешные боевые действия Башкиров был удостоен звания Героя Советского Союза.
Во Владимирском аэроклубе учился и его младший брат Людмил. Он не раз прилетал к поселку на самолете «ПО-2», выполнял в воздухе различные фигуры пилотажа, в том числе петлю Нестерова. Мы, мальчишки, восхищались его техникой вождения машины. И, конечно же, завидовали. В одном из воздушных боев Людмил погиб.
Однако ж вернемся к последним двум годам, предшествовавшим началу Великой Отечественной войны. Как-то в класс вбежал Александр Апрятнов и, держа в руке листок бумаги, произнес:
- Кто желает в танковое училище?
На задней парте у окна сразу же сгрудились несколько юношей. Некоторые, в том числе Апрятнов и я, решили незамедлительно подать заявление в это военное заведение. Но кто-то доказывал, что сначала надо окончить школу, а потом уже куда-то идти. Всем, кто изъявил желание идти в училище, дал «отбой» военкомат. Подобные порывы уехать куда-то учиться, а то и начать работать до окончания средней школы повторялись неоднократно. Но в большинстве своем ребята оставались в ней до 1941 года. И лишь некоторые уходили из школы не доучившись. В то время не было закона об обязательном среднем образовании. Наши преподаватели лишь призывали нас не покидать школу. На большее же у них не было прав. Ушел в фабрику и стал там работать учеником слесаря Николай Денисов, художником в клубе стал работать Борис Шишканов. Владимир Марков, хороший мой друг, записался в духовой оркестр при клубе, аккуратно посещал репетиции. Он как завсегдатай клуба научился там танцевать. Мы же все только собирались это делать. Владимир Марков нередко стоял во входных дверях клуба в качестве контролера во время демонстрации кинофильмов.
Надо сказать, что и те, кто продолжал учиться в школе, в летние каникулы уже не пропадали днями на реке, не гоняли мяч до самой ночи, а устраивались на временную работу в фабрику. Одни подвозили уток к станкам, другие отвозили из цехов в товарную контору миткаль, третьи работали на стройке в качестве разнорабочих. Мне тоже довелось поработать в товарной конторе в должности подборщика товара, В мою задачу входило собрать из нескольких «тройников», то есть кусков миткаля, кипу, а которой было бы не менее 500 и не более 512,9 метра. Напарником моим — прессовщиком — был Андрей Фанов из 46-го коридора. В это время он учился во Владимирском механическом техникуме. Мы его называли комиком в жизни и артистом на сцене. Андрей был остроумен и находчив, я не раз смеялся до слез на его «номера», которые он выкидывал на работе. Прикипел к клубу и Михаил Барышев. Овладев специальностью киномеханика, он оставался верен этой профессии до конца своей жизни.
Хорошим моим товарищем был и Владимир Морозов. Мы были соседями, всегда ходили вместе гулять, в кино, на футбол, в лес. И даже тогда, когда в сороковом году наша семья переехала в тридцать второй дом, построенный на месте старого пожарного депо, с Владимиром мы почти не разлучались. Его мы звали «инженером» — это за то, что Морозов в детстве любил возиться с железками, которые он подбирал на фабричной свалке. Как-то в один из знойных июньских дней 1941 года мы с Владимиром Морозовым купались в Клязьме возле перевоза. Здесь услышали, что в двенадцать часов дня по радио будет передано важное правительственное сообщение.
И вот зазвучали позывные московской радиостанции имени Коминтерна, а затем диктор объявил, что сейчас выступит заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров и народный комиссар иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов.
«Сегодня в четыре часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие...»
Это было Заявление Советского правительства. Каждый из нас слушал его с затаенным дыханием, стараясь не проронить ни слова. С необыкновенным торжественным подъемом были восприняты нами слова:
— Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
В эти минуты хотелось на крыльях улететь туда, где части Красной Армии вели тяжелые бои с немецкими войсками, из винтовки или пулемета разить зарвавшегося врага. И эта мысль «быстрее туда» прочно засела в наших головах. Несколько дней спустя ушел добровольцем на фронт Владимир Марков. В своем заявлении во Владимирский райком ВЛКСМ он писал:
«Очень прошу направить на передовую, ведь я комсомолец».
Такими были все фабричные ребята предвоенных лет.
М. ПАРАШКОВ, выпускник Оргтрудовской средней школы 1941 года» («Знамя», 30 марта 1991).
«Стройными рядами
Учащиеся Оргтрудовской школы деятельно готовятся к встрече международного пролетарского праздника — Первое Мая. В одном из пунктов предмайского социалистического соревнования учащиеся взяли обязательство — организованно и всем, как одному, выйти в праздничные колонны.
Сейчас школьники разучивают правила ходьбы в колоннах, вольные движения.
30 апреля в школе пройдет торжественный вечер, посвященный Первому Мая.
П. Кулаков» («Призыв», 30 апреля 1941).


6 мая 1941 г. 5 класс. Учитель Чичугова Лидия Фёдоровна

5 мая 1941 г. Учитель - Валентина Ефимовна Сиднева

Учащиеся 9-го класса средней школы пос. Оргтруд. 1941 г.

Коллектив учителей Оргтрудовской средней школы. 1941 год

1943-44 год

Старая деревянная школа. Начало 50-х гг.

20 июня 1941 года. Выпускной бал в Оргтрудовской средней школе. Окончена десятилетка. Куда пойти учиться? Мальчишки мечтали о военных училищах. А за тех, кто не мечтал, выбор сделала война.
Всем классом ушли на фронт добровольцами выпускники-десятиклассники, только что окончившие школу. Среди них В.А. Кудряков и П.А. Акимов, ставшие учителями в родной школе, вернувшись с войны.
«Героическое прошлое и настоящее нашей родины
При агитпункте клуба фабрики «Оргтруд» организована лекторская группа для проведения цикла лекций — «Героическое прошлое и настоящее нашей родины».
На-днях лекцией на тему «Поход Наполеона на Москву», прочитанной учительницей т. Бакриной, началось чтение лекций этого цикла. Очередная тема лекции — «Крестовые походы».
К работе в лекторской группе привлечены преподаватели-историки тт. Бакрина, Афонькин, Резникова, преподаватель литературы Стожаров и другие.
И. Стародубов
Дрова для школы
Новый учебный год, проходящий в обстановке военного времени, учащиеся Оргтрудовской средней школы начали по-боевому, Занятия проходят организованно.
2 сентября, в выходной день школы, ученики 5-10 классов вышли на воскресник по заготовке дров для школы. Под руководством учителей ребята разбились на бригады и начали работать. Работали дружно. В этот день было напилено, нарублено и сложено в поленницы у школы 75 кубометров дров.
На другой день многие ученики после уроков еще раз вышли в лес на работу.
Всего учениками заготовлено около 100 кубометров дров.
А. Афонькин, О. Бушко-Жук» («Призыв», 9 сентября 1941).

Эвакогоспиталь 5858

Летом 1942 года в посёлок Оргтруд из Иванова был переведён эвакогоспиталь № 5039. 25 августа 1942 г. его сменил госпиталь № 5858, находившийся в поселке вплоть до 1946 года. Под госпиталь было приспособлено деревянное здание средней школы. Начальником госпиталя 5858 была назначена Мария Александрова Гром-Врублевская, заместителем по лечебной части и заведующей хирургическим отделением А.В. Лежнева. Старшей медсестрой работала Таисия Ивановна Тимофеева. Врачом - терапевтом был Василий Александрович Дахнович, а рентгенологом и хирургом - Мария Петровна Лобанова, которая в 1942 году приехала из Сталинградской области после тяжёлого ранения и навсегда связала свою жизнь с посёлком Оргтруд (см. Поселок Оргтруд с 1941 по 1944 гг.).


Слева направо: детский врач Дахнович, медсестра Зайцева Ирина Александровна, врач А.В. Лежнева …

М.П. Лобанова, А.В. Лежнева, В.А. Дахнович после ликвидации госпиталя 5858 остались работать в поселковой больнице имени Фрунзе.
Работники госпиталя поддерживали тесную связь со средней школой посёлка, которая после передачи школы под госпиталь размещалась в бывшем старом здании почты, в красных уголках многоквартирных домов, например, в доме номер 46 по улице Октябрьской (дом снесен), и в кирпичном здании начальной школы (рядом с клубом – бывшей церкви) в 3 смены.
Школьники шили для раненых кисеты, дарили носовые платки, подворотнички, вязали носки, варежки. Читали им книги, писали письма, часто выступали с концертами художественной самодеятельности учащиеся Тамара Васильева, Людмила Гусева, Антонина Платонова, Нина Желнина, Андрей Сидоров, Виталий Куркин, Клара Хромова.


Наследникова В.И.

Егоров И.В. – классный руководитель 10Б класса в 1943 году.

В 1943 году в начальной школе открыты два первых класса - 1А и 1Б.

Фронтовики-учителя Оргтрудовской средней школы

После войны директором становится Фомин Иван Иванович, учитель математики.


Афёнов Павел Тимофеевич

Афёнов Павел Тимофеевич родился 8 февраля 1919 года в селе Тучково (ныне Селивановского района Владимирской области). После окончания школы решил связать свою жизнь с воспитанием молодежи. Работал инструктором по физкультуре на стеклозаводе им. Воровского в Гусь-Хрустальном районе. На фронт ушел добровольцем 7 июля 1941 г. Участвовал в освобождении Воронежа, Белгорода, Курска, Киева, Харькова и других городов. Воевал на Курской дуге, принимал участие в форсировании реки Днепра, в освобождении Румынии, Венгрии, Чехословакии. Награжден орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Киева» и другие. От рядового солдата дошел до командира роты связи 327-го батальона 40-й армии, в звании старшего лейтенанта уволен в запас в 1947 г.
После войны работал в Оргтрудовской средней школе преподавателем физкультуры и НВП.


Слева Афёнов П.Т., Ананьева П., Грехова В.И., Петухов Б.А.

«Но как прежде в строю
Мы сидим и уютной комнате Павла Тимофеевича Афёнова. Я пришла к нему, чтобы расспросить его об участии в Великой Отечественной войне.
Приближающаяся 30-я годовщина Великой Победы вызвала особое внимание к каждому ветерану войны, к его воспоминаниям о грозных и славных годах. Из них складывается живая картина бессмертного подвига советского народа и его воинов, который вызывал и вызывает у всего прогрессивного человечества чувство глубокой признательности и восхищения. Наши люди полны благодарности всем участникам Великой Отечественной войны, проявившим чудеса стойкости и мужества всем, кто боролся против фашизма кто ковал и добыл Победу, позволил нам сегодня пожинать плоды мирной и счастливой жизни.
Узнав о цели моего посещения, Павел Тимофеевич сразу стал суровее, напряженнее, не таким, каким я его обычно видела. В этом новом облике я увидела того собранного, мужественного солдата, который по призыву матери Родины встал на защиту Отчизны в грозном 41 году.
Отвечая на мой вопрос, Павел Тимофеевич сказал:
- Война застала меня в Западной Украине. Работал в Луцкой области инструктором ОСО-Авиахима. В первые дни войны нам удалось организовать отправку гражданского населения и скота вглубь страны. В те тревожные дни это было не просто сделать. С приближением линии фронта к области я добровольно вступил в армию. Стал связистом, им же закончил войну.
Советские воины с самого начала войны оказали врагу упорное сопротивление, мужественно обороняя каждую пядь родной земли, в ожесточенных боях перемалывая крупные силы фашистских войск.
Мне пришлось участвовать в боях под Луцком. Здесь наши воины показали образцы непоколебимой стойкости и мужества. На долю связистов выпала задача обеспечить бесперебойную снизь между соединениями. За успешное выполнение этого задания я был награжден медалью «За отвагу».
Павел Тимофеевич достает и показывает мне свою первую награду. Она поизносилась. Да это и не мудрено. Всю войну была на груди отважного воина, вместе с ним прошла, как говорят огни и воду. Но именно такой она особенно дорога хозяину. С ней связаны самые трудные месяцы войны.
- Уже командиром взвода связи участвовал в обороне Киева. Проходят годы, но никогда не забуду тяжелых боев на Правобережной Украине. Враг рвался к Днепру он обладал превосходством в силах. Несмотря на упорное сопротивление наших войск, фашисты заняли столицу Украины. Дорогой ценой досталась им эта победа. Об этой битве мне напоминает медаль «За обоpoну Киева».
Снова бои, походы. И вот решающее сражение на Курской дуге в 1943 году. Павел Тимофеевич говорит:
- Я участвовал во встречном танковом сражении под Прохоровкой. Это было что-то невообразимое. Свыше 500 танков сошлись на сравнительно небольшом участке, в упор стреляя, тараня друг друга. Горело железо, земля. Достаточно наглядно это показано в киноэпопее «Освобождение» в фильме «Огненная дуга». За обеспечение связи во время боев на Курской дуге я был награжден орденом «Отечественной войны» II степени.
Разбив немецко-фашистских захватчиков под Курском, советские войска вышли к Днепру. Началось сражение за переправы на правый берег. Большую роль в удержании занятых плацдармов сыграла бесперебойная связь между берегами. Подразделение лейтенанта П.Т. Афёнова выполнило поставленную задачу. За это лейтенант получил орден «Отечественной войны» I степени.
Затем — освободительные походы в Румынию, Венгрию, Чехословакию. Закончил войну Павел Тимофеевич в Брно.
После демобилизации в 1947 году стал он работать сначала преподавателем физкультуры, затем военного дела в Оргтрудовской средней школе.
Многие ученики Павла Тимофеевича сейчас уже офицеры Советской Армии. Например, Н. Ермилов, А. Савельев, В. Богатырев. Сумел привить военрук им любовь к военному делу. Учащиеся школы уже много лет выходят победителями игры «Зарница» в районе, а в 1971 году команда школы участвовала во Всесоюзной игре «Зарница» в городе Бресте.
Остался верен военным традициям ветеран, много сил отдает он военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.
В беседах с ребятами Павел Тимофеевич подчеркивает, что служба в Советской Армии это не только школа боевого мастерства. Это в то же время хорошая школа идейной и физической подготовки, дисциплинированности и организованности. По сути, армия — это своеобразный мужской университет, дающий отличную закалку и навыки жизни, труда, образования.
Офицер-ветеран готовит настоящих патриотов, будущих защитников Советской Родины. В этом он видит свой долг.
А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 20 марта 1975).

Кудряков Виктор Андреевич - участник боевых действий на Финском фронте. В Великую Отечественную войну воевал на первом и втором Украинском фронтах. Он награждён орденами «Боевого Красного Знамени», «Отечественной войны» «Красной Звезды», медалями. После войны, Виктор Андреевич работал в Оргтрудовской средней школе учителем рисования и обслуживающего труда.



Петухов Борис Алексеевич (19.06.1924-14.06.1997)

Петухов Борис Алексеевич родился 19 июня 1924 года в селе Малый Лом Горьковской области. Началась Великая Отечественная война, и Борис Алексеевич ушел на фронт. Воевал в 1026-м стрелковом полку, в полковой роте. Он принимал участие в Сталинградской битве, где был очень тяжело ранен. После ранения был демобилизован. Он награждён орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени, медалью «За оборону Сталинграда» и юбилейными медалями. Борис Алексеевич решил стать учителем и поступил в Горьковский педагогический институт на исторический факультет. В 1955 году приехал в посёлок Оргтруд и стал работать директором ШРМ, потом учителем истории в Оргтрудовской средней школе. Умер 14 июня 1997 года.

Марков Константин Михайлович
Константин Михайлович родился 26 апреля 1920 года в деревне Стариково (ныне Камешковского района). Он окончил Оргтрудовскую среднюю школу в 1936 году, в этом же году стал работать слесарем в О.З.М. фабрики Оргтруд. В октябре 1940 года был призван в армию и служил в г. Москве, в дивизии им. Дзержинского. Константин Михайлович принимал участие в обороне Москвы, за что награждён медалью «За оборону Москвы». В 1944 году боролся с бандитами в Чеченской республике, в 1946 году ликвидировал бандитские группы в Литве. Константин Михайлович стал участником парада Победы в 1945 году. Он награждён орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией», а так же юбилейными медалями. С 1946 года работал в Оргтрудовской школе, учителем труда.

Акимов Павел Андреевич
Павел Андреевич родился 18 марта 1923 года. В 1941 году окончил с отличием школу и поступил в Станкостроительный институт имени Сталина в городе Москве. С ноября 1942 года работал учителем в Оргтрудовской средней школе. В 1943 году добровольно ушел в ряды Советской Армии и был направлен в состав 1429 ЛАП. Павел Андреевич участвовал в битве на Курской Дуге, форсировал Днепр, освобождал Украину. Был тяжело контужен. С 1944 года работал учителем математики в Оргтрудовской средней школе. Имел награды: Медаль за боевые заслуги и за победу над Германией.

Кувыкин Аркадий Ефимович
Аркадий Ефимович родился 5 января 1924 года в д. Тимофеевка (ныне Шуйского района Ивановской области). В 1941 году окончил курс 6-ти месячного производственного обучения по профессии слесарь в школе Фабрично-Заводского обучения №10 в г. Шуя Ивановской области. В 1942 году, когда Аркадию Ефимовичу было 18 лет, был призван в армию и отслужил там 5 лет. В 1944 году, 12 июня ему была вручена медаль «За оборону Ленинграда». В 1947 году окончил партийную школу при войсковой части. Кроме того, работая слесарем на фабрике, он изобрел новый способ крепления ковшей шлихтовальных машин, за что в 1952 году ему было выдано свидетельство изобретателя рационализатора. 14 января 1958 года он был награжден медалью участника всесоюзной сельскохозяйственной выставки и являлся руководителем кружка юннатов Гнездиковской семилетней школы Шуйского района Ивановской области. В 1963 году окончил Владимирский педагогический институт и получил профессию учителя математики. С 1964 года по 1983 год работал в Оргтрудовской средней школе учителем математики.

Михеев Алексей Петрович
Алексей Петрович был на фронте с марта 1943 года, в составе 4 артиллерийского корпуса разведчиком. Дошел до конца войны, участвовал в боях за взятие Берлина. Он награжден орденом «Красной Звезды», медалями. После войны работал в Оргтрудовской средней школе учителем пения. Алексей Петрович проводил большую работу среди молодежи по организации художественной самодеятельности.

Далее »» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1947-52 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (11.10.2025)
Просмотров: 42 | Теги: Оргтруд, школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru