Главная
Регистрация
Вход
Четверг
14.11.2024
07:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1620]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [351]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [183]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирский Тракторный завод в марте 1948 года

Владимирский Тракторный завод в марте 1948 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод в феврале 1948 года

«Концерт в цехе
24 февраля во время обеденного перерыва в красном уголке моторного цеха был дан концерт силами участников художественной самодеятельности ремесленного училища № 7 и школы ФЗО № 7» («Тракторостроитель», 3 марта 1948).
«2 и 3 марта завод не выполнил график по сборке моторов и тракторов. 2 марта сорвана сборка моторов лишь потому, что не было распредваликов, толкателей и валика коромысел.
Дефицит этих деталей создался по вине термического цеха, в котором на утро 3 марта скопилось на цементации 439 валиков и на калке 114 валиков.
Задержка по вине термистов была и по другим деталям».
«Лекторий при клубе
При клубе завода организован постоянный комсомольско-молодежный лекторий для молодых рабочих Тракторозаводского района. Раз в неделю лекторы, партийные и комсомольские работники района и города будут читать лекции на международные темы, о роли молодежи в новой пятилетке, о литературе и искусстве» («Тракторостроитель», 5 марта 1948).
«В моторном цехе начал выходить цеховой «Крокодил», выпускаемый партийной и комсомольской организациями. «Крокодил» бичует недостатки отдельных рабочих, мастеров, срывающих выполнение графика.
***
60 тракторостроителей отдохнули в прошлом месяце в Сушневском доме отдыха, 6 человек побывали на курортах Кисловодска, Сочи, Мацеста, в их числе мастер тов. Манов.
В марте уже выехало в дома отдыха 74 рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода.
***
Трудящиеся города Владимира вызвали на социалистическое соревнование трудящихся гор. Коврова по успешному завершению плана 1948 г. Для заключения договора в Ковров выехала делегация нашего города во главе с секретарем ГК ВКП-б тов. Козловым.
В составе делегации от нашего завода парторг ЦК ВКП-б тов. Галкин и стахановка литейного цеха тов. Большакова.
***
При отделе технического обучения организуются курсы по подготовке мастеров по холодной обработке металлов. Срок обучения 6 месяцев без отрыва от производства. На курсы принимаются лица с образованием не ниже 7 классов» («Тракторостроитель», 7 марта 1948).
«КОМСОМОЛЬЦЫ ЭСТОНИИ
На-днях на нашем заводе побывала группа секретарей волостных комитетов Эстонской ССР во главе с заместителем секретаря ЦК ЛКСМ Эстонии тов. Засориным.
Комсомольские работники познакомилась с работой цехов завода и просили передать коллективу, что комсомольцы и молодежь советской Эстонии в ответ на самоотверженный труд тракторостроителей приложат все силы к тому, чтобы собрать в этом году богатый урожай.
***
Главный механик не спешит
Главный механик завода тов. Сальников видимо не спешит производить ремонт оборудования в цехе, иначе чем же объяснить, что специальный четырехшпиндельный станок, предназначенный для обработки детали 21-01 (02), четвертый месяц выверяется на точность. Поэтому эту деталь, чашку дифференциала, обрабатывают кое-как на другом станке, от чего страдает качество и поэтому на главном конвейере сборка дифференциала самая трудная операция.
По указанию главного механика, механик цеха шасси тов. Назаров должен произвести ремонт станка «Берингер» для обработки детали 21-11. Назаров вначале энергично взялся за дело, станок разобрал, части разбросал и... третий месяц никак не соберет. Пришлось в ущерб обработки других деталей использовать рядом стоящий станок для детали 21-11, так как она очень нужная. 4 месяца ремонтируется на 3 участке гидравлический пресс.
Часами самое большое днями — время, которым должен измеряться ремонт станка, а вот тов. Сальников применяет другой измеритель — месяцы, а это наносит серьезный ущерб цеху» («Тракторостроитель», 10 марта 1948).
«Своими силами
В успешном выполнении плана по выпуску тракторов большое значение имеет сжатый воздух, которого на заводе до сих пор не хватало. К нам поступил импортный компрессор, но монтаж его задерживался из-за отсутствия электрооборудования для мотора, у которого даже не было схемы щитового устройства.
Заместитель начальника электроремонтного цеха инженер тов. Борисовский решил не дожидаться недостающего оборудования и своими силами сконструировать и смонтировать панель для пуска компрессора, использовав отечественную аппаратуру и приборы. Вместе с тов. Борисовским монтаж производил электромонтер-стахановец тов. Юзвик.
7 марта компрессор сдан в эксплуатацию, с вводом его производство сжатого воздуха увеличилось на 25 процентов.
И. ДАВЫДОВ, начальник электроремонтного цеха
***
ВКЛАД МОНТАЖНИКОВ
В марте коллектив монтажного цеха сдает в эксплуатацию ряд сложных агрегатов, с пуском которых значительно увеличится выпуск деталей.
В моторном цехе смонтирован двухшпиндельный карусельно-фрезерный станок для обработки крышек блока, на этом станке за смену будет обрабатываться 88 деталей.
В сталелитейном цехе закончен монтаж формовочной машины, которая полностью обеспечит потребность в опоках для заднего моста. В штамповом цехе началось опробование продольно-строгального станка, заканчиваемся механический монтаж карусельной печи во втором термическом цехе, с пуском ее производительность увеличится на 25 процентов.
А. ХАРЛАМОВ, зам. начальника цеха» («Тракторостроитель», 12 марта 1948).
«В цехе коробки скоростей вновь создана комсомольская организация. Секретарем избран комсомолец-технолог тов. Ревенко.
***
В кузнечном цехе открыт красный уголок. В обеденный перерыв кузнецы собираются сюда послушать беседу, прочитать газету, сыграть в шашки, шахматы, домино.
***
12 марта в областном драматическом театре состоялся районный слет стахановцев. Секретарь Трактозаводского райкома ВКП(б) тов. Хромов pаcсказал об итогах выполнения социалистических обязательств промышленными предприятиями района в 1947 году и о задачах на 1948 год.
От Тракторного завода в слете принимало участие 200 передовиков производства, среди них слесарь цеха приспособлений, выполнивший пятилетнее задание тов. Бобков, знатный штамповщик кузницы тов. Ларионов, лучшая стерженщица завода тов. Шарова и другие.
На слете стахановцев принято обращение ко всем трудящимся района.
***
11 ДЕТАЛЕЙ В ЧАС
Инженерно-технические работники совместно с монтажниками установили и сдали в эксплуатацию на линии головки блока карусельно-фрезерный двухшпиндельный станок, работающий по принципу беспрерывного фрезерования. На станке одновременно устанавливается 6 деталей. Производительность его 11 деталей за час, тогда как раньше обрабатывалось лишь 4 головки блока.
***
В светокопии вышел из строя светокопировальный аппарат, вследствие этого цеха не могли своевременно получить нужные чертежи приспособлений, штампов, мерительного и вспомогательного инструмента. Бригада ремонтно-механического цеха в составе мастера Н. Комарова и слесаря С. Чернова за короткий срок и качественно отремонтировала аппарат. Сейчас бригада ремонтирует вторую сторону аппарата, после чего его производительность увеличится в полтора раза.
С. КОНСТАНТИНОВСКАЯ, мастер светокопии» («Тракторостроитель», 14 марта 1948).
«Главный механик завода тов. Сальников начал хорошее и необходимое мероприятие. Было решено каждому станку присвоить свой инвентарный номер путем прикрепления определенной металлической бирки, но отделались прикреплением инвентарных бирок только к некоторым станкам» («Тракторостроитель», 14 марта 1948).
«Цех Теверовского выпускает бракованные мосты
В середине февраля из Кубанской машинно-истребительной станции Азербайджанской ССР поступила рекламация о том, что трактор У-1 за № 5228 вышел из строя при перегонке по проселочной дорого от железнодорожной станции на расстоянии 25 километров по причине того, что на заднем мосте оказалась трещина.
Этот безобразный факт, позорящий честь заводской марки, не нашел должного обсуждения в коллективе завода и сталелитейного цеха, и не было принято необходимых мер по улучшению качества. В цех шасси по-прежнему поступают мосты с раковинами, трещинами из-за смещения литья, раздутые, с большими припусками. Почти 80 проц. мостов подвергается заварке, причем и заварка проводится некачественно, нередко на раковины приваривают кровельное железо, которое при легком ударе проваливается. На линии обработки забраковано только в марте 85 мостов.
Начальник сталелитейного цеха коммунист тов. Теверовский смирился с фактами нарушения технологии, с грязью, с низкой дисциплиной. Это привело к тому, что цех выпускает заведомый брак продукции. Не ведут борьбы с браком и зам. начальника цеха Александров, старший мастер коммунист Михалев, технолог Горшунова и контролер ОТК Цирюльникова. Не принял нeобходимых мер к тому, чтобы устранить причины брака и главный металлург завода тов. Фрумин, который также отвечает за работу этого цеха.
Следует отметить, что в цехе долгое время нет опытного мастера ОТК.
***
Нa участке старшего мастера тов. Баландина детали навалены грудой, плохо хранятся, а потому среди годных деталей часто попадаются брачные, так как подаваемые детали из цехов также без порядка сваливаются.
Так, например, цехом коробки скоростей 4 марта были поданы детали 30-К-І по накладной с неразборчивым штампом и без подписи ОТК. Они были забракованы уже на главном конвейере в количестве 12 штук. Сам мастер тов. Баландин не следит за подачей качественных деталей, а когда ему напоминаешь об этом, он заявляет:
— Какое мне дело до этого, лишь бы сдать и ладно.
Вдоль конвейера валяется много болтов, шайб и гаек. Стенды, на которых должны обкатываться бортовые передачи, грязные, масло подносят в грязной таре, в ней кроме грязи есть гайки, болты и шайбы, а при заливке масла в задний мост сетку не используют.
Нач. техсектора тов. Нагорный не следит за этим и не требует должной технологической дисциплины. Вследствие отсутствия чувства ответственности за качество со стороны мастера тов. Баландина, бракованные детали попадают в сборку и уже обнаруживаются лишь в собранном узле, что приводит к разборке этого узла. Так, например, 14 марта только после сборки заднего моста был обнаружен брак сталелитейного цеха (трещины), а ведь при внимательном отношении самого мастера в сборку эта деталь могла быть не допущена.
Все эти примеры наглядно говорят о том, что мастер тов. Баландин плохо борется за качество.
Т. АНДРЕЕВ, старший мастер ОТК главного конвейера» («Тракторостроитель», 21 марта 1948).
«Модель трактора
Коллектив модельного цеха изготовил модель трактора У-1 в 1/3 часть натуральной величины.
Все детали трактора выточены из дерева модельщиками под руководством мастера тов. Крылова. Активное участие в изготовлении деталей, сборке и отделке модели приняли стахановцы тт. Вдовенков, Полканов, Трусов, Морозов, Свиненков и другие.
Модель трактора будет выставлена на стенде выставки на областной партийной конференции.
Ф. КОЗЛОВ, нач. цеха» («Тракторостроитель», 24 марта 1948).
«ПОБЕДА ШАХМАТИСТОВ ЗАВОДА
Закончился областной шахматный турнир, в котором участвовало 16 лучших шахматистов. От нашего завода выступали тов. Иванов — технолог литейного цеха и тов. Володин — техник-электрик отдела главного энергетика. Товарищ Иванов занял первое место, набрав 12,2 очка из 15 возможных и завоевал звание чемпиона области на 1948 год. Тов. Володин вместе с двумя другими участниками поделил третье, четвертое и пятое место, набрав 10,2 очка из 15 возможных. Ему присвоено звание игрока первой всесоюзной категории.
***
Разработка нового трактора
Решением технического совета Министерства автомобильной и тракторной промышленности нашему заводу поручена работа над созданием нового трактора, который будет выпускаться в 1950—51 годах.
Разработка проекта трактора ведется отделом главного конструктора под руководством тов. Розноера. Для помощи в конструировании привлечены из цехов инженеры тт. Полукаров и Бочаров.
Экспериментальный цех готовится к выпуску опытных образцов новой машины. В цех переводятся опытные токари, фрезеровщики, зуборезы, шлифовщики из других цехов, монтажники произведут перемонтаж станков горизонтально-фрезерного «Шепинга», токарного «ДИП-200» («Тракторостроитель», 28 марта 1948).
«У ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ
Инструментальный цех находится на расстоянии двух километров от завода и поэтому часто возникают трудности в снабжении металлом, топливом и другими материалами. При обсуждении проекта колдоговора был внесен ряд предложений с целью устранения этих недостатков: построить узкоколейную дорогу до завода, провести нефтепровод; организовать при цехе передвижную библиотеку художественной и технической литературы, филиал склада для инструментальных сталей.
«Клуб. Ежемесячно мы проводим 3-4 лекции или доклада на научные, литературные и политические темы, приглашая квалифицированных лекторов Москвы, городского и районного комитетов партии, устраиваем регулярно вечера отдыха молодежи (так, последний был для литейщиков), демонстрируем кинокартины приглашаем артистов областного драматического театра, филармонии. На сцене клуба выступали артисты братской республики — Украины. У нас работает 10 различных кружков самодеятельности — драматический, хоровой, математический, английского языка, духовой оркестр, организуется изобразительная студия. Художественная самодеятельность клуба — одна из лучших в городе, ее участники не раз выступали на предприятиях Владимира по областному радио, в цехах нашего завода и в красных уголках рабочих поселков.
Мы почти не связываем свою деятельность с требованиями производства. Передовые методы новаторов завода не популяризируются, обмен опытом стахановцев не практикуется, не развернута наглядная политическая агитация.
Клуб неудовлетворительно держит связь с активом из числа рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода, принцип самодеятельности мы подменили администрированием, у нас до настоящего времени не работает правление клуба. Как серьезный недостаток нужно отметить то, что в кружках художественной самодеятельности принимает участие всего 100 человек. Для многотысячного коллектива завода цифра явно недостаточна. Это результат того, что мы почти не ведем работы в красных уголках цехов, общежитий.
Мы имеем для кружковых занятий лишь одну комнату, а начальник жилищно-коммунального отдела тов. Рябов помещение, принадлежащее клубу, передал районной прокуратуре. Главный инженер «Владимирпромстроя» тов. Чекалин категорически отказался построить кино-будку, из-за чего сеанс растягивается на два часа.
А. МИГУНОВ, директор клуба» («Тракторостроитель», 31 марта 1948).

Далее »»»» Владимирский Тракторный завод в мае 1948 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (02.10.2024)
Просмотров: 43 | Теги: трактор, Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru