Главная
Регистрация
Вход
Четверг
31.10.2024
06:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1615]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [351]
Камешково [249]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [182]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2402]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [174]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1932 году

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод «Приборстрой» в 1931 году


Строительство завода «Автоприбор»

Общий вид завода «Автоприбор». 1930-е гг.

Завод «Автоприбор»

Завод «Автоприбор». Внутренний вид нижнего этажа. Январь 1932 г.

«На 20-е апреля полностью закончено верстачное оборудование всех цехов завода. Монтаж цехов, установка импортного оборудования закончены в среднем по всем цехам на 65 проц. Каждый вновь поступающий станок устанавливается нами не позже, как через три дня после его прибытия на завод.
Проектировка завода, установка и освоение оборудования, несмотря на всю его сложность, производятся нами без иностранной помощи.
Решающее значение в истории завода сыграла перестройка парторганизации. Сейчас весь центр тяжести партийной работы перенесен в цеха и бригады. Организовано 4 цеховых ячейки. Создано 10 партгрупп. Коммунисты расставлены по всем, наиболее трудным участкам, в результате чего два основных цеха: инструментальный и монтажный объявили себя ударными. Все рабочие этих цехов вовлечены в индивидуальное соревнование. Ударники монтажного и инструментального цехов до пуска завода отказались от выходных дней.
Передовики-рабочие и специалисты не выходят из цехов по 9-14 час. в сутки.
Лучшие из лучших ударников:
Мельзенинов (мастер инструментального цеха), — организатор инструментальной мастерской, Якобс (инж. цеха литья под давлением), Изюмов (мастер монтажного цеха) - организатор ударных бригад индивидуального соревнования, Овчинников (рабочий монтажного цеха) — бригадир лучшей ударной бригады и активный участник сигнального поста, Крюков (инструментальщик) — организатор соцсоревнования и ударничества в инструментальном цехе.
Они своей работой доказали свою безграничную преданность делу рабочего класса и заслужили того, чтобы их имена знали трудящиеся всего района, и всей области.
По инициативе ИТС был создан сигнальный пост, который сыграл совершенно исключительную роль. В него рабочие из всех цехов давали сведения об узких местах, о том, что станкам не дают места, т.е. некуда их ставить, что благодаря неповоротливости отдельных администраторов задерживается изготовление деталей и штампов для будущего производства приборов. Каждую пятидневку мастера всех цехов отчитывались о своей работе и на каждые пять дней составлялся оперативный план работы.
Контроль исполнения и своевременная организация об узких местах настолько сильно сдвинули монтаж цехов, что пуск завода к 1 мая стал совершенно реальным, а некоторые цеха, например, монтажный, автоматно-револьверный, инструментальный и частично цех литья под давлением — уже вступили в строй.
Основным тормозом в монтаже завода является неплановое поступление оборудования. Комсомол возглавил борьбу за своевременную доставку станков на завод. Комсомольские бригады отправлены на заводы Москвы, Ленинграда и Киева с тем, чтобы со всей остротой поставить перед рабочими этих заводов вопрос о необходимости своевременного изготовления станков и инструментов.
Изготовление точных приборов требует высокой квалификации рабочих. Во втором квартале наша квалифицированная сила должна составлять 700 человек, а в 4-м квартале — 1200. Чтобы обеспечить завод кадрами при владимирском механическом техникуме созданы 6-месячные профтехнические курсы, готовящие слесарей, токарей и строгальщиков. 1-го марта профтехкурсы дали 100 курсантов, которые полностью размещены по заводу. 1-го мая будет второй выпуск, который даст 100 новых курсантов.
Для освоения сборки приборов нами командированы в Москву и Киев 36 человек — 36 лучших ударников. Часть из этих товарищей уже вернулась и сейчас сами готовят кадры.
Наиболее ответственный цех нашего завода — цех литья под давлением. Большинство деталей будет производиться этим цехом. Для изучения этой, только еще развивающейся в Союзе отрасли производства, мы командировали на те заводы, где существуют цеха литья под давлением, 4 человека. Двое из них приобрели квалификацию, обеспечивающую, заводу изготовление форм, и двое освоили там процесс литья.
Проведение этих мероприятий обеспечит завод в первой стадии его развития основной квалифицированной рабочей силой. Но вместе с этим нам уже сейчас «дозарезу» нужно не менее 10 высококвалифицированных токарей и слесарей инструментальщиков. Поэтому мы обращаемся в облотдел труда с просьбой обеспечить завод рабочими этой квалификации.
Инструментальщики объявили штурм. Не считаясь с рабочим временем и выходным днями, они работают по первому требованию администрации в своем и других цехах в любое время.
Монтажники дали пролетарское слово установить к первому мая все поступившие на завод станки. Электрики объявили штурм и обязались не выходить из цехов завода, пока не обеспечат силовой и осветительной электропроводкой весь завод.
По поручению рабочим, инженерно-технических работников «Автоприбор»
Директор завода - Дзюба. Секретарь парткома ВКП(б) Алексеев
Обязательство электромонтажников
В свези с пуском завода 1 мая электромонтажный цех на производственном совещании постановил работать до пуска завода без выходных дней, с целью закончить все основные работы по электропроводке. Опасений за недостачу электроэнергии для пуска станков не имеется.
Приняты срочные меры к немедленной доставке недостающих моторов малой мощности. Электрооборудование основных производственных цехов закончено. Сейчас приступлено к монтажу групповых щитков. Ударными темпами проводятся работы по подводке энергии к станкам, которая должна двинуть все станки. Благодаря упорной работы рабочих и ИТР, энергоцех закончит всю работу по электропроводке ко дню пуска.
***
Обеспечить материалом цех литья под давлением
В «Призыве» писалось, что цех литья под давлением начал свою работу с 15 апреля. Как известно, цех работал всего лишь один-два дня, а затем цех прекратил работу.
Инженер этого цеха тов. Якобс заявил, что цех не имеет в настоящее время цинка, отчего цех не имеет возможности начать работу. Значение цеха литья под давлением для завода чрезвычайно важное. Стоит указать, что при останове этого цеха может быть остановка и всего завода, так как он вырабатывает все основные детали для сборки указателей уровня бензина, стеклоочистителей, спидометров и т. д.
При пуске заводе первого мая на первое время приблизительно деталей для сборки хватит на полторы-две недели, которые прибыли с московского завода «Автоприбор». Цех литья под давлением должен быть пущен немедленно. Ни одного дня не допустить простоя из-за нехватки материалов.
Сейчас заводоуправлением отправлен в Москву технический директор тов. Ясский для приобретения материалов» («Призыв», 24 апреля 1932).
«...Он на заводе работает всего лишь только около 2-х месяцев. Окончив шестимесячные курсы при владмехтехникуме и получив квалификацию слесаря-инструментальщика, его поставили работать на сложном импортном станке.
Крюкову не более 26-27 лет. Крестьянин. Чисто производственного рабочего стажа имеет 3 года. До курсов работал в колхозе. Старый комсомолец — с 1923 г. в с 1929 г. член ВКП(б). Парторганизация «Автоприбора» доверила Крюкову руководить инструментальным цехом — он секретарь цехпартячейки.
Крюков организатор соцсоревнования и ударничества. Под его непосредственным руководством организовывались ударные бригады. В результате сейчас инструментальный цех как коллективным, так и индивидуальным соцсоревнованием охвачен на 100 проц. Цех объявил себя в целом ударным и вызвал на соревнование монтажный цех.
Крюков заражает весь цех своим энтузиазмом. По нему равняются все.
Цех добился большевистских темпов в работе. Инструментальный цех — лучший цех на заводе по производственным показателям.


Инженер Якобс

Инженер Якобс, опытный производственник. Производственный стаж с 1917 г. На заводе «Автоприбор» он работает еще немного, но показал себя лучшим ударником и является организатором цеха литья под давлением. Цех оборудован по его проекту, предусматривающему максимальное освобождение от импортного оборудования.


Инженер Абаренков

Инженер Абаренков, производственный стаж с 1914 г. Работал сначала кочегаром, масленщиком, токарем. В 1931 г. окончил политехнический институт. Сейчас он инженер цеха литья под давлением. Постановку литейного дела по цветным сплавом изучил на заводе «Изолит» (Москва), опыт которого и перенес на «Автоприбор».
Объявив себя ударником, работает не считаясь со временем и на работе вполне оправдывает звание ударника и советского инженера, вкладывая все свои силы и знания на пуск завода 1-го мая.
***
Мастер Вирютин С.П. Родился в 1905 г. В 1924 г. поступил на завод «Изолит». В 1927 г. ушел в Красную армию. В 1929 г. снова возвращается на завод. В 1932 г. Вирютин откомандировывается на завод «Автоприбор», где сейчас и работает мастером цеха литья под давлением.
Вирютин — один из лучших ударников цеха.
***
Слесарь-монтажник Алексей Семенович Овчинников имеет 28 лет производственного стажа. За это время ему пришлось поработать в Ленинграде, Донбассе и др.
На завод «Автоприбор» он пришел в ноябре 1931 г. С момента организации ремонтно-монтажного цеха т. Овчинников назначается бригадиром. В бригаде большинство молодежь. Алексей Семенович с исключительным вниманием относится к молодым рабочим. Все свои знания, накопившиеся за 28 лет работы, — он старается передать бригаде.
По инициативе т. Овчинникова бригада объявляет себя ударной и вызывает на соревнование другую бригаду. Между бригадами развертывается соревнование. Бригада Овчинникова по всем показателям идет впереди.
Сейчас на заводе лучшей бригадой является бригада Овчинникова.
Тов. Овчинников, как лучший бригадир-ударник, хороший производственник всегда ставится в пример другим.
Овчинников о своей работе много говорить не любит. Он считает, что работать так должны все рабочие.
1-го мая «Автоприбор» должен быть пущен. Монтажный цех, а в частности бригада Овчинникова дает пролетарское слово: установить все поступающее оборудование в срок. И бригада четко выполняет взятые на себя обязательства.
Помимо 10—12-часовой работы на производстве, Алексей Семенович успевает уделить внимание и общественным делам. Он имеет нагрузку по охране труда и учaвствует в добровольных обществах.
Овчинников — первый активист сигнального поста в своем цеху.
Тов. Овчинников с 1927 года — в рядах коммунистической партии. Он дисциплинирован, лучший из лучших ударников-производственников и общественник.
Он один из преданнейших бойцов на фронте соцстроительства и безгранично предан тому строительству» («Призыв», 29 апреля 1932).


Директор завода Дзюба

«...К бывшей фабрике «Правда» был пристроен огромный корпус. Долгое время он стоял без действия. Год тому назад по решению партии и правительства в нем решено было оборудовать завод изготовлению точных измерительных и контрольных приборов для автотракторной промышленности. С тех пор огромный корпус принял иной облик. В его стенах послышался грохот устанавливаемых станков, стук плотничьих топоров. ...Боролись за пуск завода 1-го мая. Ни дня отсрочки! Завод «Автоприбор» должен быть пущен в срок, - под таким лозунгом шла напряженная работа всех цехов.
В нижнем этаже «Автоприбора» расположено несколько цехов - автомато-револьверный, ремонтно-монтажный, цех литья под давлением и др. В самой конце длинного и светлого этажа разместился один из основных цехов, - нерв завода - инструментальный. Еще в марте настоящего года в большом, просторном зале инструментального стояло несколько станков.
Время шло... Почти ежедневно на завод прибывало оборудование: сложнейшие импортные станки. Они заполняла пустующие залы. Инструментальный цех стал неузнаваем. Десятки станков всевозможных конструкций стройно расположились в цехе. Цех заработал.
Инструментальщики изготавливали нужные до «зарезу» остальным цехам завода - инструменты и равные части.
...С пуском завода «Автоприбора» советская автотракторная промышленность окончательно освобождается от иностранной зависимости. Единственный завод в СССР впервые будет выпускать в своих корпусах точные измерительные и контрольные приборы. Об этом знал каждый рабочий, инженерно-технический работник и их усилия были направлены на борьбу за своевременный пуск завода 1 мая.
Инструментальщики на одном из общих собраний пришли к выводам, что от точной, быстрой и качественной работы своего цеха зависит планомерная работа всех остальных цехов, а следовательно и нормальный ход строительства завода. Малейшая задержка в изготовке инструментов, деталей, частей - верная оттяжка пуска «Автоприбора» 1 мая.
Много говорить не стали. Зачем на это тратить драгоценное время? Дорога каждая минута. Единогласно решили: - объявить цех ударным, вызвать на соцсоревнование монтажников за своевременный пуск завода. Заявить цех ударным мало, нужно, чтобы каждый рабочий соревновался. Сказано, сделано. Через некоторое время все рабочие были охвачены внутрицеховым соревнованием.
В цеху организовались две ударные бригады. Во главе их поставили опытных, квалифицированных рабочих. Таких успехов цех добился благодаря хорошего руководства цехпартячейки во главе с ее секретарем тов. Крюковым - организатором соцсоревнования и ударничества.
Кто не знает на «Автоприборе» неутомимого работника, лучшего на лучших ударника тов. Мельзининова? Все. Да как и не знать организатора инструментальной мастерской, мастера т. Мельзининова. Это он с, утра и до позднего вечера всегда возится со станками, как отец с любимыми детьми. Тов. Мельзининов не может не удержаться, чтобы не осмотреть каждый станок.
Тов. Мельзининов часто по 11-13 часов не выходит из цеха. Разве в предпусковой период завода со временем можно считаться? И тов. Мельзининов первый в цехе отказался от выходных дней, заявив:
- Каждый рабочий, инженерно-технический работник должен так работать, лишь бы не было перебоев в цехах.
Под руководством тов. Мельзининова цех выпускал режущие инструменты: резцы, фрезера, метчики, плашки, развертки и т. д. Выпускались формы для цех литья под давлением. Изготавливает инструментальный цех и сложнейшие, так называемые штампы, без которых немыслимо изготовление деталей для всех частей приборов. Помимо этого цех выпускает «кондуктора», с помощью которых идет обработка деталей-приборов.
В невероятно трудных условиях приходилось работать инструментальщикам. Заказы из других цехов сыпались ежедневно и целыми ворохами. Все цеха требовали срочного изготовления; инструмент, «штампов», разных деталей. Невыполнение заказов влекло за собой срыв плановой работы цехов, а отсюда и общая задержка пуска завода.
Требовали... засыпали заказами!.. Их нужно было выполнять. Но... инструментальный цех имел в своей работе большой пробел, - не было материалов... Местный отдел снабжения материалов отпускал в недостаточном количестве.
- Цех может сорвать плановые заявки. Допустить этого ни в косм случае нельзя. Сидеть и ждать, когда вышлет материалы Москва, - значит наверняка сорвать пуск завода. Этого допустить не можем! Решили зав. цехом т.т. Панкратов и Мельзининов. И они пошли на все.
Пошли на всякие крайности, лишь бы достать нужный материал и выполнить заказы. Копались в старье рудметаллторга и, найдя подходящий металл, тащили на завод. И... из трудного положения выходили. Заказчики - цеха завода удовлетворялись.
Инструментальщики сыграли значительную роль в сегодняшнем пуске завода. При правильном партийном и хозяйственном руководстве цеха, рабочие и ИТР цеха по-большевистски преодолевали все трудности, показывая образцы героической борьбы на фронте социалистической стройки.
Недостает квалифицированной рабочей силы. В большинстве в цеху работают новички, только что окончившие 6-месячные курсы слесарей, токарей.
Но ничто не могло заглушить энтузиазма рабочих. Они быстро осваиваясь с заграничными станками, вместе с инженерно-техническими работниками в срок изготовляли заказы, добиваясь как количественного выпуска продукции, так и высокого качества ее. Инструментальщики исполняли заказы без брака. Цех не имел прогулов. Дисциплина на высоте.
В апреле рабочие и инженерно-технический персонал объявили штурм. Работали без выходных дней. Отдавали производству 12-13 часов в сутки. Вот лучшие из лучших ударники-энтузиасты цеха, борцы за большевистские темпы:
- Алексеев, Крюков, Мельзининов, Панкратов, Петров (в связи с подготовкой к 1-му мая Петров подал заявление о приеме его в ряды партии), Паршин, Андреев и др.
На плечах этих товарищей вынесена вся тяжесть борьбы за бесперебойную работу цеха, а это значит за своевременный пуск завода.
Это они доказали, что несмотря ни на какие трудности, которые встречались на их пути под руководством цехпартячейки, при совместной упорной и настойчивой работе по-большевистски обеспечили пуск завода. Инструментальный цех считается лучшим цехом на заводе, передовым по выполнению производственных показателей.
В деле ликвидации узких мест, в мобилизации масс партячейка занимала ведущую роль. Перестройка партработы значительно двигала производственную работу вперед. В цеху имеются две партгруппы. Всего коммунистов насчитывается 13 человек.
В день 1-го мая - революционного праздника всего мира, в день пуска «Автоприбора» инструментальщики-ударники, под руководством парткома завода, вперед к новым победам!» («Призыв», 1 мая 1932).
Перед пуском завода были посланы телеграммы.
«ЦК ВКП(б) — т. Сталину
ВЦИК — т. Калинину
Совнарком — т. Молотову
Н. К. Т. Пр. — т. Орджоникидзе
BOTИ
Центральному органу ВКП(б) «Правда» и газете «За индустриализацию»
Первый в Советском Союзе завод автотракторных приборов готов к запуску и выполнению программы по выпуску приборов во 2-м квартале.
Первого мая начинаем выпуск автоприборов.
Под боевым водительством ленинского ЦК ВКП(б), на основе 6-ти условий т. Сталина — обязуемся обеспечить гиганты нашей автотракторной промышленности собственными приборами, освоить новейшую технику и освободить Советский Союз от импорта автотракторных приборов.
Наркомвоенмору — т. Ворошилову
Первого мая начинаем выпуск советских автотракторных приборов.
Пуская первый в Советском Союзе завод автоприборов, приветствуем в вашем лице защитницу Советского Союза доблестную Красную армию.
Директор завода «Автоприбор» Дзюба
Секретарь партколлектива Алексеев».

1 мая 1932 г. пущен в эксплуотацию первенец советского автоприборостроения владимирский завод «Автоприбор».
«В день 1-го мая завод начал свою работу обычным порядком. Монтажники работали у тисков, на токарных станках инструментальщики изготовляли плашки... шла работа и в других цехах. Завод «Автоприбор» в день международного праздника 1-го мая работал... В это время правительственная комиссия совместно с представителями райорганизаций обходила все цеха, отделы, выявляя готовность завода к пуску.
...В 7 часов 30 м. голос заводского гудка остановил работу завода. Рабочие кончили работу и стали собираться в большую, чистую, только что отстроенную столовую на торжественный митинг по случаю пуска завода.
Рапортует директор «Автоприбора» т. Дзюба.
- В день 1 мая мы празднуем победу на фронте индустриализации запуском первого и Советском Союзе завода автотракторных приборов.
Следом за ним рапортует технический директор т. Ясский.
Затем представитель народного комиссариата тяжелой промышленности т. Грецов оглашает приказ по BOTИ о вступлении владимирского завода «Автоприбор» в строй действующих заводов СССР.
С приветствиями выступали представители райкома партии, РИК-а, ИТР завода и др.
Завод пущен в срок. Рабочие и инженерно-технические работники выполнили постановление центральных организаций. Наша автотракторная промышленность отныне будет снабжаться измерительными и контрольными приборами, изготовляющимися на владимирском заводе, и тем самым освободится от иностранной зависимости.
Перед рабочими и инженерно-техническими работниками стоит боевая задача: освоить технику и взять еще более высокие темпы работы с таким расчетом, чтобы программа по выпуску приборов во втором квартале была полностью выполнена.
Л. Энодин.
Лучшие ударники премированы
В связи с пуском завода «Автоприбора» состоялся торжественный вечер рабочих, инженерно-технических работников и служащих, на котором было премировано 68 чел.
Премированные получили грамоты ударника им. 4 года пятилетки и промтовары» («Призыв», 5 мая 1932).
«За первый квартал мая выпущено 400 масленых контролеров. Собрано два указателя уровня бензина. Они отправлены харьковскому тракторному заводу для испытания. После принятия их начнется массовое изготовление.
Несмотря на это, итоги первого квартала мая неудовлетворительны. Причина — отсутствие материалов, а также неполучение оборудования.
Штамповочный цех должен выпустить 145 тысяч штамповочных деталей. К их изготовлению еще не приступлено, так как до сих пор не установлены пресса и нет штампов и материалов.
Лучший из производственных цехов — автоматно-револьверный выпустил 95400 различных деталей против майского плана 375 тысяч. Брак не выявлен.
Цех по обработке литых деталей дал 8800 против месячного плана 122 тысяч.
Цех литья под давлением выпустил 2524 детали против майского плана 126000.
Существенной причиной в выпуске литых деталей является отсутствие форм. Инструментальный цех не справляется с работой, задерживая формы для литья слишком долго.
Завод «Автоприбор» (Москва) отнесся недобросовестно к присылке готовых деталей и форм заводу. Задерживается изготовление форм для завода и на других предприятиях Москвы.
Для выполнения майской программы имеются все технические условия. Необходимо принять срочные и энергичные меры к снабжению производства материалом и к полной установке всего прибывающего оборудования.
Инструментальный цех должен подтянуться и не являться «узким местом» завода» («Призыв», 14 мая 1932).
В мае 1932 г. на заводе было создано бюро по изобретательству и рационализации производства (БРИЗ). К январю 1933 г. туда поступило 326 рабочих предложений.
«На заводе «Автоприбор» вынесено решение об организации крольчатника на 100 голов (в дальнейшей кроличье стадо предполагается довести до 1000 голов). Сейчас уже преступлено к практическому осуществлению этого мероприятия, послан представитель для закупки кроликов.
Приобретена также партия свиней для откорма. Но до сих пор не разрешен вопрос с постройкой свинарника. Райздравотдел не разрешает строить свинарник на территории завода. Вопрос надо срочно разрешить, так как сейчас свиньи находятся в чужом помещении.
Завод организует самодеятельный огород на площади в три га. Но райзо тормозит отвод земельной площади для этого огорода. Отведено всего пока 0,2 га, да и ты в разных местах. Этот вопрос также надо срочно разрешить, так как время уходит.
На оказание помощи пригородному хозяйству ЗРК договор заключен. В ближайшие дни будет дана лошадь для помощи в полевых работах. Сейчас цеха и бригады прикрепляются к определенным участкам огорода.
В заключение надо сказать несколько слов о столовой завода. До сих пор не выяснена точная стоимость обеда и цену берут на глазок — 50 к. за обед, тогда как стоит он самое большее копеек 40. Порции даются очень маленькие — похожие на детские. Оправдываются тем, что нет крупной посуды.
Плохо обстоит дело с водой на заводе. Бачки с питьевой водой, находящиеся в цехах, не соответствуют своему назначению, краны у бачков не работают, кружки ржавые, вода наливается несвоевременно. Рабочие, в результате, ходят пить сырую воду в умывальнике» («Призыв», 16 мая 1932).
«Несмотря на то, что уже целый месяц существуют ударные бригады в монтажном цехе, учет соцсоревнования до сего времени не ведется. Рабочие монтажники дали наказ администрации монтажного цеха вести точный учет соревнованию и давать показатели каждую декаду, но покамест ничего не выполнено.
Скверно обстоит дело в сборочном цехе. Здесь месячный план по сборке разных автоприборов до 15-го мая выполнен на 20-22 проц. Объясняется это главным образом тем, что нет достаточно квалифицированной рабочей силы и мастеров. Администрация намечает в ближайшем будущем перевести цех на беспрерывную работу.
Монтажники берут для обработки 3 га земли, отведенной горсоветом под огород для столовой завода и вызывают все цеха последовать их примеру» («Призыв», 18 мая 1932).
«Промышленность и жилищно-бытовое строительство по заводу «Автоприбор» осуществляет стройорганизация Владкоопстрой. Для руководителей данной организации никакие договорные обязательства не существуют. Сроки систематически пересматриваются и не выполняются. Несмотря на полное обеспечение основных объектов строительства 1932 года проектами, чертежами, сметами и необходимыми стройматериалами, в работе копстроя имеются явно-оппортунистические темпы, поставившие под реальную угрозу срыва плана капитальных работ завода.
Чтобы не быть голословным, обратимся к некоторым фактам из деятельности Коопстроя.
— При старых хозяевах в 5-6 дней клали, а при владкоопстрое 15—20, а то и более.
Так заявляют сами рабочие каменщики и землекопы, работающие на территории завода по постройке бензинохранилища и проходной конторы.


Проходная завода «Автоприбор». 1930-е гг.

Материал для указанных объектов имеется (кирпич, известь, бут, вода и пр.). Чертежи давно переданы. Казалось все налицо — бери да строй, — но у руководителей коопстроя нет большевистских темпов в работе, поворотливости, гибкости и инициативы. Один день строят — 3 дня стоят из-за несвоевременной подвозки того стройматериала, который в достаточном количестве был закуплен заводом и находится на территории города, но почему-то упорно не подвозится коопстроем.
«Наше начальство не хочет работать» - так заявляют открыто не только рядовые рабочие-строители, но и десятники, бригадиры коопстроя.
Чисто рабочие долгими часами болтаются без дела.
Завод испытывает острую нужду в жилплощади для размещения специалистов и высоко-квалифицированных металлистов с семьями, прибывающих на завод из различных индустриальных центров Союза» («Призыв», 30 мая 1932).
«На завозе «Автоприбор» сейчас 14 кроликов. На 1 июля должно быть 30 голов и на 1 января 1933 года 200 голов.
На заводе «Автоприбор» в новом предприятии трудно найти помещение для кроликов. Строительный материал позарез нужен для новостроек завода.
В то же время рядом расположенный завод «Химпластмасс» занял помещение, в котором в давнее время жили сезонники, работавшие в новом корпусе фабрики. Это помещение вполне может вместить до 700 голов кроликов. Почему бы не организовать в этом помещении объединенный крольчатник.
По плану оба завода должны иметь к концу года 350 кроликов. Эта цифра может быть вполне перевыполнена.
Уход и содержание кроликов в одном помещении были бы наиболее выгодны.
Соответствующие организации должны срочно разрешить этот вопрос» («Призыв», 5 июня 1932).
«Имея прорыв в выполнении майской программы, треугольник завода «Автоприбор» решил созвать широкое совещание начальников цехов, заведующих отделами, мастеров цехов, бригадиров, контролеров, секретарей цеховых партячеек и председателей цеховых комитетов, с вопросом о единоначалии, труддисциплине.
После обстоятельного доклада зам. директора тов. Кац, — развернулись прения и рабочая самокритика. Выяснилось, что невыполнению программы послужило то, что сдельные начальники цехов и мастера полностью не проводили на деле единоначалия, благодаря чего хромала труддисциплина.
Начальники цехов, мастера, бригадиры и зав. отделами шли согласовывать даже мелочные вопросы к директору или вышестоящим организациям, проявляя в некоторой степени трусость за выполнение возложенных на них задач.
Были и такие случаи, что и хозяйственники обезличивали отдельных начцехов, вмешиваясь в их работу по приему и увольнению рабочей силы, что послужило поводом к нарушению единоначалия.
Характерно было выступление на данном совещании инженера ударника тов. Кованова, который сказал, что каждый начальник цеха должен быть полным хозяином своего цеха и должен быть кровно заинтересован в поднятии технического уровня своих рабочих, чего до сих пор не проводилось. Тов. Кованое подал в президиум записку следующего содержания: «В целях ускорения овладения техникой производства, я, Кованов, обязуюсь в течение июня месяца ударно ликвидировать технеграмотность, научить читать чертежи, ознакомить с автоприборами рабочих путем проведения за июнь шести технических бесед и вызываю на соцсоревнование тов. Бржозовского, Абрамова, Берковича, Гончаренко и Лилиенфельда. Прошу также последовать и других товарищей ИТР».
На этом же совещании приняли вызов тов. Кованова инженеры Абрамов, Бржозовский, Лилиенфельд, Никольский, Абаренков, Панкратов и Мельников с просьбой прикрепить к ним рабочих для проведения определенного цикла лекций по отдельным специальностям.
Бригадир сборочного цеха УБФ тов. Калинычев обязался повседневно инструктировать свою бригаду и вызвал всех бригадиров последовать его примеру.
Эту инициативу ИТР и рабочих треугольнику нужно будет подхватить и направить ее на скорейшую ликвидацию технической неграмотности среди рабочих завода.
Выполнением взятых на себя обязательств ИТР работниками, плюс энтузиазм рабочих к технической учебе — выведет завод из прорыва и поставит его в передовые шеренги заводов нашего социалистического государства.
***
Никто не оспаривает громадного значения для бурно развивающейся автотракторной промышленности — завода автоприборов.
Такие приборы, как контролеры масла, спидомеры (прибор, показывающий пройденный путь и скорость), позволяют в это чрезвычайно важное дело внести планирующее начало, не говоря уже о том, что мы в громадной степени освобождаемся от иностранной зависимости. Завод пущен 1-го мая. Во всех газетах приветствовали рождение первенца приборов автотракторной тяги. Но бравурные марши и словесные салюты остались позади, а впереди стояла громадная будничная работа по освоению проектной мощности.
Пустили и успокоились.
Ряд ответственных центральных и областных организаций (цветметзолото и др.), забыли о существовании завода и предоставили ему полную «самостоятельность» в поисках сырья.
Из-за недостатка цветных металлов (цинк, медь) часто бывают перебои.
Соглашение между заводом и цветметзолотом выполняется только на... бумаге.
Кроме того, освоение проектной мощности идет черепашьими темпами.
— Если дело будет обстоять так и в дальнейшем, то проектная мощность будет освоена через 10 лет, — сказал секретарь партколлектива т. Алексеев.
В цехе литья под давлением то и дело бывают простои из-за недостатка воздуха. Литейный цех вынужден работать на низком давлении из-за отсутствия компрессора надлежащей мощности, который хорошо неизвестно когда придет из-за границы.
Такие цеха, как шлифовальный, никелированный находятся еще в зачаточном состоянии, благодаря чему существует значительный брак деталей.
Плохо обстоит дело с квалифицированной силой. Здесь не проявлено особой большевистской внимательности к подготовке кадров для завода, когда проходили курсы по холодной обработке металлов.
Неудивительно, что при такой квалифицированной силе были выброшены в брак 150 спидометров из-за отсутствия сцепления между главной шестерней и червяком.
Процент выполнения плана стоит пока на низком уровне: по 27 мая включительно выпущено только 248 спидометров или 16 проц. задания, контролеров масла — 4749 или 79 проц. задания, указателей уровня бензина 2716 или 27 проц. задания.
С завода, наоборот, идет постоянная утечка нужных и необходимейших кадров.
Из-за недостатка сырья нельзя ввести полностью хозрасчет в цехах, еще существует обезличка, уравниловка» («Призыв», 9 июня 1932).
«Сейчас на «Автоприборе» есть лишь 14 кроликов (по плану надо в июне 30). Две самки скоро окролятся. Посылается человек для закупки племенного материала, есть предположение довести поголовье до 50 штук.
На самодеятельном огороде посеяно для кроликов 3,07 га картофеля и кормовой свеклы. Комсомол завода дал обязательство обеспечить кроликов на зиму веточным кормом.
На кролиководство выделено 5500 р. Содержатся кролики в клетках, взаперти. Ухаживает за нами свинарница. Специального человека не выделено — говорят, что невыгодно» («Призыв», 12 июня 1932).
«Владкоопстрой по заключенному договору с «Автоприбором» производит поделку домов «Пионер- строитель» и дома по улице Фрунзе.
На этих постройках находится более ста человек, занятых строителей, из них штукатуров более 50 человек, плотники, столяры и т. д.
Кроме этого, владкоопстрой на-днях приступает к постройке нового дома, для которого потребуется не менее 350000 штук кирпича. Наряд имеется на 150000 с завода имени Володарского, из которого употребляется для постройки бензинохранилища 25000 штук, для проходной будки — 35000 и др. построек мелкого характера.
Кирпич до 500000 штук имеется на новой площадке, где предполагался строиться новый завод, но почему то этот кирпич начали отправлять в Москву, нам, мол, дом не к спеху, как-нибудь, а Москве надо дать. Так руководители «Автоприбора» смотрят на свое строительство домов.
Потребность плит для домов «Пионер» — 50 штук. Гвоздок проволочных и штукатурных больше двух тонн, драни штукатуркой до 250000 штук, проволоки печной до 100 килограмм и печных приборов до 50 комплектов.
За отсутствием этих стройматериалов рабочие, занятые на постройке, бездействуют, благодаря чего получается большая текучесть. Коммерческий отдел «Автоприбора» не шевелится и бюро критически относится к снабжению построек стройматериалами, из-за чего владкоопстрой вынужден распустить рабсилу, или перебросить в другие районы.
Благодаря слабому руководству и плохому снабжению стройматериалами построек со стороны «Автоприбора» получается срыв в работе.
Надо руководителям «Автоприбора» по-деловому взяться за обеспеченность полностью стройматериалами» («Призыв», 16 июня 1932).
«На «Автоприборе» рабочими до последнего времени еще не освоены технологические процессы производства, в результате в цехах много брака.
Партколлектив неоднократно выносил решения о налаживании технической учебы и изучения технологических процессов, но сдвига в работе нет. Больше половины рабочих не охвачены техучебой, а кто и охвачен, то дело не лучше. Занятия очень часто срываются из-за малой явки слушателей, неприхода руководителей. Массовый отдел при дирекции в лице тов. Солодкина мало беспокоится о техучебе и не развертывает вокруг этого вопроса массовую работу.
Но это еще не все. Незнание технологических процессов производства рабочими сильно бьет и по оборудованию и инструментам, так как рабочие, не зная сложности той или иной машины, плохо обращаются с инструментами, портят их.
***
«Автоприбор» майскую программу закончил с большим прорывом. Казалось бы это должно заставить организации завода усилить темпы своей работы, мобилизовать рабочих и инженерно-технических работников на ликвидацию прорыва, чтобы недовыполненную майскую программу покрыть в июне.
Но... с первых же дней июня прорыв еще более углубился, и завод недодал автотракторной промышленности сотни спидометров, тысячи разных деталей.
В первую декаду июня выработка по всем цехам сильно упала. План по выработке указателей уровня бензина выполнен только на 14 процентов или изготовлено 3285 штук.
Сборка механизма масляных контролеров выполнена на 20 проц. Собрано спидометров 227 шт., что составляет 7 проц. к заданию. Гибких валов — 414 шт. — 7 проц.
Автоматно-револьверный цех закончил декадную программу на 13 проц. Цех литых деталей — 22 проц.
Эти цифры показывают, насколько далек еще завод до 100-процентного выполнения промфинплана.
Инструментальный цех продолжает не справляться с заданием и тем самым срывает планомерную работу других цехов.
Областные и центральные организации безобразно скверно снабжают завод материалами, районные организации (РИК — т. Кудряшев, горсовет — Арбеков) не оказывают помощь заводским в обеспечении планового снабжения и т. д.
Присылка материалов недопустимо задерживается, в силу этого отдельные цеха имеют простой, а отсюда в большей степени и получается недовыполнение программы. Если и дальше так будет продолжаться, то через некоторое время отделение цеха вынуждено будет остановить свою работу.
Можно-ли пройти мимо и такого факта, когда у некоторых руководителей завода, так и цехов, создалась вредная тенденция, что прорыв на заводе исключительно из-за нехватки материалов.
Нужно сказать, что партийные, профессиональные и хозяйственные организации завода не ведут большевистской борьбы за внедрение шести условий тов. Сталина в производство. В работе — обезличка. В инструментальном, автоматно-револьверном цехе рабочие перекидываются часто с одних станков на другие, меняется инструмент и т. д. По всем цехам хозрасчет не проведен, уравниловка в зарплате (револьверный цех), слабо единоначалие.
По существу до последнего времени партийная, профессиональная и хозяйственная организации слабо реализуют шесть условий тов. Сталина, а поэтому и не перестроились на новый метод работы» («Призыв», 24 июня 1932).
«С 1-го по 23 июня программа по выработке указателей уровня бензина выполнена на 25 процентов или изготовлено 5115 штук.
Автоматно-револьверный цех выработал 79000 деталей, что составляет 20 процентов месячного задания.
Цех гибких валов — самый отстающий цех завода. Итог его работы за июнь — 3 проц.
Цех обработки литых деталей также позорно отстает, выполнив план на 48 проц.
С каждым днем, декадой прорыв все углубляется.
Автоматно-револьверный цех вырабатывает различные детали для сборки приборов. От его бесперебойной работы зависит своевременная сборка приборов.
Автоматно-револьверный цех в настоящее время худший из цехов завода. За 23 дня работы июня программа им выполнена на 20 процентов или выработано различных деталей — 79000 штук. Столь низкое выполнение не случайно. Цех находится в прорыве, благодаря допущенной преступной бесхозяйственности администрацией цеха и в целом организациями завода.
Здесь не борются за шесть условий тов. Сталина. Текучесть рабсилы, отсутствие труддисциплины, обезличка, уравниловка, нет хозрасчета, единоначалия, а есть голое администрирование, все этой привело цех и печальным последствиям.
Мы поинтересовались системой зарплаты рабочих. Выяснилось: уравниловка здесь крепко живет. Спрашиваем рабочих о их заработке, системе оплаты и т. д.
В ответ:
— Не знаем, нам не говорили, платят около 75-ти рублей.
— Почему вы не интересуетесь своей зарплатой?
— Мы только нормы знаем.
— Почему в вашем цеху нет сдельщины?
— Сдельщины?.. А что это такое?
— Выполняете ли вы нормы выработки в день?
— Когда как...
Всем рабочим без разбора платят одинаково. «Левацкая» уравниловка налицо.
Рабочие также имеют смутное представление о хозрасчете. И неудивительно, — ни организация, ни зав. цехом Тохиян по этим вопросам не ведут разъяснительной работы.
Цех оборудован импортными станками. Государство за них платило тысячи рублей золотом, но какое дело де этого Тохияну и организациям завода. И допускают обезличку. Рабочий сегодня работает на одном станке, завтра на другом, ответственности никакой не несет, станки протираются недостаточно. Долго ли работает цех, но ремонта станков было очень много.
Недавно на глазах администрации цеха один рабочий во всю силу наколачивал молотком по станку для того, чтобы вышибить какую-то шайбу. Ему никто не сделал даже замечания.
Зав. цехом Тохиян к своим обязанностям относится пассивно. Зная о всех творящихся безобразиях, он не старался их устранить, наоборот своим отношением углублял их. Тохиян груб с рабочими, проявляет администрирование.
Вот, что рассказала нам контролер цеха тов. Кассова: Тохиян не имеет правильного подхода к рабочим, кричит на них, запугивает, не чувствуется от него правильного руководства производственной жизнью цехом.
В результате рабочие стараются из этого цеха уйти в другие. За последнее время таким образом ушло около 12-ти человек. На самом деле, куда годится такой подход Тохияна к рабочим.
— Не сделаешь норму, после говорить с тобой будем.
— Ты должен дать сегодня 100 процентов, иначе...
По «милости» Тохияна иногда сознательно делается брак. Бывают случаи, когда неправильно вырабатываются детали, т.е. идет брак, и если контролер сделает ему замечание, что работу надо приостановить, ответит:
— Пускай будет брак! Не ваше дело.
Часто цех остается без хозяйственного надзора и руководства. Вот яркий пример. 22 июня Тохиян по своим делам уехал в Москву на два дня, цех остался почти без администрации. На три смены — техник - плановик тов. Маринин, который являлся и зав. цехом, мастером, накладчиков и т. д. 22 июня с 3-х часов вечера должна заступать новая смена, спрашиваем, кто будет в смене обслуживающим мастером?
— Да, наверно придется ставить кого-нибудь из мальчуганов.
Кто такие эти мальчуганы, нам не пришлось узнать, но это говорит о многом. Вот почему получается много брака, развал работы, отсутствие единоначалия. На должность мастера, ответственного за правильную постановку работы смены находят каких-то мальчуганов. Мы не виним в этом тов. Маринина, но всецело Тохияна и дирекцию, допускающих подобное безобразие.
Вот почему за первую декаду июня было выработано брака — 3500 штук наконечников для гибкого вала.
Знали-ли партийная ячейка, партколлектив, профсоюз и дирекция, что творится в автоматно-револьверном цехе? Да, знали. Да и не могут этого не знать, когда об этом не раз рабочими заявлялось на производственных совещаниях.
Рядом с револьверным цехом находится — монтажный. Секретарь ячейки тов. Куликов (револьверный цех обслуживается партячейкой монтажного цеха) заходит в цех, но мер никаких не принимает.
***
Работа сборочного цеха сложна и требует большой точности в работе, ибо малейшая неточность в сборке деталей влечет за собой брак.
В сборочном цехе работает большинство девушек, недавно влившихся в производство с курсов.
Работает цех с большим прорывом.
Почему плохо работает сборочный цех?
Прежде всего основная вина в прорыве ложится не на сборочный цех, как привыкли считать отдельные руководители завода, а на цех литья под давлением, который задерживает выделку флянцев и на другие цеха. Цеха задерживают выработку деталей, а в силу этого и недовыполнение программы сборочным цехом.
Плохая работа отдела снабжения нами отмечалась не один раз, и до сих пор она нисколько не выправилась. В мае отдел снабжения недодал сборочному цеху две тысячи кожухов для масляных контролеров. В июне по плану нужно 8600 штук, до 22-го цех не получил ни одного, а не имея кожухов — нельзя выпускать контролеры. Полировочная мастерская — подсобная сборочного цеха снабжается бензином с перебоями, и опять задержка в полировке деталей. На складе готовых изделий несколько дней лежат 400 контролеров, но из-за неимения кожухов они не могут быть выпущены с завода.
Цехорганизации на все это обращали внимание заводских организаций, устраивались производственные совещания. Начальником цеха — инженером Берковичем посылались директору докладные записки, но... ничего не помогает. Между тем, неполная загрузка сборочного цеха влияет на трудовую дисциплину, рабочие из-за недостатка работы подчас прогуливают, я то просто сидят ничего не делая, или не торопясь собирают детали. Администрация порой вынуждена отпускать рабочих домой.
В одном корпусе со сборочным помещается контрольный отдел. Обязанность отдела не пропустить ни один прибор с браком из стен завода. В работе контрольного отдела неблагополучно.
Мы хотим обратить внимание организаций завода на не нормальное взаимоотношение между администрацией сборочного цеха и начальником контрольного отдела — Кривушиным. Между ним и Берковичем сложились ненормальные взаимоотношения. Один другому не доверяет, и нет контакта в работе. Все это отзывается на работе обоих цехов.
Дело вот в чем. Прежде, чем попасть в сборочный цех, каждая деталь проходит через контрольный отдел. Сплошь и рядом по вине отдела пропускаются бракованные детали. Сборочный, когда отправляет собранные приборы в контрольный отдел, получает оттуда часть забракованных приборов и приходится переизбирать снова за свой счет, т. е. сборочного. Беркович предъявляет счет Кривушину и требует точной работы, тот же твердит одно: «ваше дело исправить брак, а не учить меня, я знаю свое дело».
В результате сборочный цех одну и ту-же работу выполняет по два-три раза, плюс от такой «четкой работы» контрольного отдела завод терпит немалые убытки. Кривушин почему то не хочет исправить 84 готовых масляных контролеров, лежащих на складе с 16-го июня, уже принятых отделом» («Призыв», 26 июня 1932).
«Заводские организации и горсовет должны заняться вопросом налаживания автобусного сообщения между городом и заводом
На «Автоприборе» прорыв. Размеры прорыва огромны. В прорыве все цеха завода.
Причина прорыва — недостаточное снабжение материалами, невыполнение шести условий тов. Сталина. Но есть еще одна серьезная причина, от которой также страдает производство, — это отсутствие средств передвижении рабочих и инженерно-технических работников, т. е. доставка их от города до завода.
На самом деле пройти 5-8-10 километров рабочему, потом по приходе тут-же встать за станок — это не шутка и это сильно отзывается на производительности труда. Вопрос о налаживании автобусного сообщения между городом и заводом — вопрос сегодняшнего дня и требует немедленного разрешения.
***
В сборочном цехе завода брак получается от безответственности за порученную работу и обезлички в материалах.
Остановимся на сборке указателей уровня бензина, во время которой рабочие берут материала для сборки не столько, сколько полагается, а без счета. Это приводит к тому, что многие работают напропалую, забывая о качестве.
Получается брак еще и от того, что часть рабочих вместо пилы употребляют рушник.
***
Для чего-же выданы расчетные книжки?
При выдаче зарплаты всегда происходит много недоразумений. Многие рабочие считают, что нужно получить столько, а получают меньше. Почему это так? И чтобы узнать заходят в бухгалтерию, но встречают там чиновничье отношение со стороны бухгалтеров, а в частности Аронина, который не хочет с рабочими разговаривать и давать какие-либо справки.
Выданные рабочим на руки расчетные книжки неизвестно для чего служат, т. к. бухгалтерия в них все равно не вписывает ничего.
***
По постановлению посевного штаба завод «Автоприбор» должен производить ремонт сложных с. х. машин Брутовского, Красносельского, Новосельского, Н. Александровского и Стародворского сельсоветов. На обязанности завода лежит также выявление машин, нуждающихся в ремонте.
Во время подготовки к весеннему севу завод хорошо справился с порученным ему делом, но сейчас положение резко изменилось. Какие уборочные машины нуждаются в ремонте в прикрепленных к заводу сельсоветах — неизвестно. Ни одного выезда для выявления необходимого ремонта в сельсоветы со стороны завода сделано не было.
Больше того — на заводе вообще не собираются готовиться к уборочной кампании и ремонтировать уборочные машины. Директор завода т. Дзюба прямо заявил, что ни одного человека для ремонта машин он не даст, ссылаясь на прорыв на заводе. Председатель завкома Малинин заявляет, что он ничего не может сделать, так как директор не дает рабочих. » («Призыв», 30 июня 1932).
«На заводе «Автоприбор», несмотря на его короткий срок работы, уже имеется целый ряд осуществленных рационализаторских мероприятий.
На заводе имеется несколько предложений принятых и проверенных по замене цветных металлов. Медь, латунь, остродефицитный металл, заменяется простым железом.
- Вот эта медная чашечка заменена с успехом этой полоской железа, выдавленной прессом, - рассказывает директор завода Дзюба.
Вместо 200 чашечек, теперь этих выгнутых железок, кстати сказать, очень удобных, завод выпускает тысячи.
Но на заводе кроме металла потребляется еще и пробка. Пробка идет, как неотъемлемая часть к показателю уровня бензина. На каждый такой прибор идет пробки на 5 коп. золотом. Да, золотом, потому что пробка импортируется из Америки.
7200 рублей золотом тратит завод в год на приобретение этой пробки.
Рядом расположенный завод «Химпластмасс», который в скором времени должен будет развернуть работу по выработке изделий из пластических масс, в том числе и частей для авто и тракторов — уже теперь мог бы помочь заводу «Автоприбор» разрешить проблему замены импортной пробки.
Целлюлоза, из которой завод «Химпластмасс» вырабатывает вискозные колпачки, вполне противопоставляет себя бензину. Поэтому сделанный из вискозы воздушный шарик вполне смог бы сыграть роль пробки при указателе уровня бензина» («Призыв», 6 июля 1932).
«Химпластмасс» отвечает на письмо «Автоприбора». Опыты по замене импортной пробки вискозной
Письмо завода «Автоприбор» к рабочим и инженерно-технической общественности завода «Химпластмасс», помещенное в «Призыве» за 6 июля, — администрацией «Химпластмасса» обсуждено.
Завод «Химпластмасс» по-деловому отозвался на это письмо.
В химкорпусе изготовлены из вискозы колпачки формы пробки и они сейчас проверяются в химлаборатории завода.
После проверки эти колпачки будут переданы в лабораторию завода «Автоприбор» в целях испытания сопротивляемости бензину и установления потребной формы к указателю уровни бензина.
Так общими силами будем бороться за сокращение ввоза пробки из-за границы — за сохранение золотой валюты» («Призыв», 11 июля 1932).
«Инструментальный цех завода «Автоприбор» до сих пор не имеет промфинплана, не говоря уже о техническом. Сколько раз не говорила об этом цехорганизации, в заводоуправлении, но дело ни с места.
Бесплановая работа — худший враг большевистских темпов.
Вот почему остальные цеха завода часто по вине инструментального имеют простои. Но бывают и обратные явления, когда цеха срывают работу инструментального.
Получается это вот как.
Недавно автоматно-револьверный цех дает срочный заказ на изготовление нескольких дисков для станков. Выполняемая в это время работа для других цехов в виду «спешности» заказа откладывается в сторону. Подряд 18 часов работал инструментальный цех, большинство слесарей, чтобы не производить задержку «срочного» заказа, работали по 12 час.
Диски готовы, заказ выполнен, а они до сих пор лежат в цеху не использованными.
— Такая волынка — по словам рабочего Савинова — с самого начала заведена. Дадут одни заказ, только заделаешь, установишь станки, вдруг распоряжение приостановить эту работу, начать «спешную». Сделаешь, а детали лежат по долгу без движения. В результате дерганье рабочих всего цеха. Руководители же других цехов привыкли всю вину за плохую работу сваливать на нас. Правда, и у нас есть еще много неслаженности в работе.
Скверно обстоит дело с материалами. Иногда рабочие получают наряд на изготовление деталей, инструментов, а материала нет. Пойдут его искать по всему цеху, в итоге же потеря рабочего времени. Цехадминистрация должна заранее выдавать материал слесарям во избежание простоев.
Нет смысла говорить какое значение приобретает для производства правильная постановка технического нормирования и расценочных работ. В инструментальном цеху с этим положение не важное.
Технормировщик Жиров не способен руководить этой работой. Он просто механически подходит к определению, сколько нужно времени на ту или иную работу. Часто за работу, на которую нужно дать 3 часа — дается 10. Бывает и наоборот.
Еще хуже обстоит с расценками за исполняемую работу. Жиров не имеет расценочных ведомостей, цена назначается с потолка. Обычно между Жировым и слесарями происходят споры:
— За такие расценки не будем работать, — говорят слесаря.
— Почему? — задает вопрос Жиров.
— Мало расценил, нужно прибавить...
— Сколько же вы хотите?
— Столько-то...
И Жиров идет по линии наименьшего сопротивления» («Призыв», 11 июля 1932).
«Некогда зубной техник, ныне кладовщик завода «Автоприбор» Ивашев Н.И. (кстати скакать — сын купца второй гильдии, крупного домовладельца) до сих пор занимается частной практикой — он вставляет зубы, скупает золото на базаре, принимает его от клиентов.
Пользовались его «услугами» и некоторые рабочие. Вставил он зубы так хорошо, что его часто «вспоминают» рабочие.
В его махинациях принимает участие и теща — лишенка. Она снабжает также зятька золотом» («Призыв», 22 июля 1932).
«Цех литья под давлением вот уже второй месяц исправляет штампы дня отливки флянцев, а бригада по контролеру масла, в составе 28 человек, вынуждена разойтись по домам. Когда она сможет приступить к работе — оказать трудно.
А в это самое время на Сталинградском тракторном заводе стоят сотни тракторов, которых нельзя выпустить за отсутствием контроллеров масла.
В цехе литья под давлением недопустимо небрежно относятся к работе и сохранению оборудования. Так, например, рычаг машины не доходит до конца, тогда один из рабочих берет молоток и начинает добивать рычаг молотком.
Т. т. Якобс и Абаренков не следят за работой, а от этого цех литья под давлением выпускает плохие штампы.
Прекратить текучесть рабсилы
В контрольном отделе среди контролеров усилилась текучесть. Вновь принимаемые на должность контролеры, не освоившись как следует с работой, делают ряд больших пробелов, выпуская бракованные детали, которые не должны идти для сборки приборов. Бывает и наоборот. После одного, двух замечаний они уходят с работы.
Надо добиться закрепления контролеров, поведя среди них работу по освоению техники дела» («Призыв», 26 июля 1932).
«Стенгазета завода «Автоприбор» — «Автоприборовец» неоднократно сигнализировала перед заводскими организациями о больших недочетах в строительстве завода. Газета в свое время писала, что по милости стройотдела было испорчено полвагона алебастра, во-вновь выстроенном здании при заводе образовалась трещина, портится стройматериал и т. д.
На требования газеты привлечь виновных к ответственности ни партийная, ни профессиональная, ни хозяйственная организации не обращают внимания, в результате все сигналы газеты проходят впустую.
Между тем в стройотделе создалось такое положение, которое дальше не может быть терпимо. Техник Кирьянов и чертежник Жинкин часто бывают пьяные и часто не выходят на работу. Их примеру порой следует и десятник Трофимов.
Зав. стройотделом тов. Гусев, зная хорошо обо всем, не хочет принимать никаких мер и также игнорирует сигналы стенгазеты» («Призыв», 15 августа 1932).
«Столовая № 3, обслуживающая специалистов заводов «Автоприбор» и «Химпластмасса» имеет в своей работе ряд больших недостатком. Во-первых, столовая находится в антисанитарном состоянии.
Ненормальное положение с выдачей талонов на обед. Как правило, когда приходят специалисты на обед, то зав. столовой Галактионов вместо отпуска талонов предпочитает сам в это время в своем кабинете обедать.
Галактионов до сих пор не производит никаких самозаготовок для столовой, не улучшает качество обедов, ссылаясь на то, что ему, якобы, нет времени на эту работу, в результате помимо плохого качества обедов, высока и цена на них.
К обеду полагается порция хлеба в количестве 200 грамм, но по распоряжению Галактионова выдается то по 150, то по 175 грамм.
Плохо поставлено дело с учетом в столовой. Например, хлеба к обедам полагается расходовать 22 кг., а расходуется от 25-ти и до 28 кг.
При столовой нет ни кроликов, ни свиней. Отбросы вываливаются в помойку» («Призыв», 15 августа 1932).
«Столовая при «Автоприборе» работает из рук вон плохо. Обеды готовятся в течение уже долгого времени из кислых щей, да из картошки. Свежие овощи — редкостный случай.
За последнее время для рабочих вечерней смены не стало хватать горячих завтраков. Потчуют испорченной рыбой, кислой картошкой, при этом работники столовой и буфета на жалобы рабочих отвечают:
— Будьте довольны и этим.
Столовая фабрики «Пионер» вызвала на соревнование столовую «Автоприбора», но она и не думает отвечать» («Призыв», 24 августа 1932).
«Обязуются биться за победный рапорт к 15 годовщине Октября
31 октября на заводе «Автоприбор» состоялось общепартийное, комсомольское собрание совместно с беспартийными рабочими, служащими, инженерно-техническими работниками. Присутствовало свыше 150 чел.
Собрание обсудило вопросы — международное и внутреннее положение страны и письмо рабочих ленинградских заводов.
Собрание одобрило призыв ленинградцев и взяло на себя ряд конкретных обязательств в борьбе за победный рапорт в 15 годовщине Октября.
Все присутствующие на собрание объявили себя ударниками.
С целью повышения квалификации, быстрейшего изучения технологических процессов собрание подчеркнуло, что каждый рабочий обязан в кратчайший срок изучить технику производства. ИТР дали слово руководить техкружками.
Всю работу по подготовке к 15 годовщине Октября собрание решило проводить на основе реализации «сталинского займа» с тем, чтобы каждый рабочий, служащий и ИТР имел конкретные обязательства по займу.
6 — 7 сентября собрание постановило назначить общезаводской массовый выход всех рабочих, служащих и ИТР по заготовке корма для кроликов.
Сознавая, что Советскому Союзу угрожает опасность со стороны империалистических государств, собрание постановило немедленно взяться за изучение военного дела, для этого все присутствующие вступают в члены ОСО.
***
Максиму Горькому Анри Барбюс
От рабочих, служащих, ИТР «Автоприбора»

Общезаводское собрание рабочих, ИТР и служащих «Автоприбора» присоединяется к мощному голосу протеста рабочих Москвы против лихорадочной подготовки капиталистами новой мировой бойни, направленной в первую голову против СССР.
Горячо протестуя против трусливого недопущения советской делегации на антивоенный международный конгресс, мы пламенно приветствуем его инициаторов и вдохновителей Анри Барбюса, Ромэн Роллана и Максима Горького.
На расходы по организации конгресса и в помощь для работы антивоенного комитета мы организовываем сбор средств.
Мы решительно заявляем, что при первой же попытке империалистов напасть на страну Советов, единственно последовательно проводящую политику мира, мы на опыте Октябрьской революции вместе с трудящимися всего мира сумеем нанести сокрушительный удар, который сотрет с лица земли капиталистический строй — источник империалистических войн» («Призыв», 2 сентября 1932).


Внутренний вид термического цеха. 1932 г.

Продолжение »»» Завод "Автоприбор" в 1932-33 годах
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (09.07.2023)
Просмотров: 290 | Теги: Владимир, Промышленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru