Главная
Регистрация
Вход
Суббота
02.03.2024
04:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1585]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [167]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [163]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2390]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [117]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Стасюк Иван Яковлевич

Стасюк Иван Яковлевич

Стасюк Иван Яковлевич (1889-30.10.1938) - директор владимирского завода "Автоприбор" (1932-1937).

Иван Стасюк родился в 1889 году в семье железнодорожного рабочего в г. Здолбуново Волынской губернии. Окончив железнодорожное училище, работал слесарем и паровозным машинистом на Привислинской, С.-Петербурго-Варшавской и Рижско-Орловской ж. д.
Первая русская революция вовлекла рабочего парня в забастовочное движение.
В гражданскую Стасюк – председатель Главного революционного комитета и комиссар Рижско-Орловской дороги. В 1919 г. он вступает в РКП(б), партячейка командирует его учиться в Ленинградский железнодорожный техникум, а потом и в политехнический институт (1920–1922). Комвуз им. Товарища Зиновьева окончил в 1925 году.


Удостоверение № 245 студента Коммунистического университета им. тов. Зиновьева Стасюка Ивана Яковлевича об окончании им трехгодичного курса. Декабрь 1925 г.

В 1928 г. он возглавил завод "Метприбор". Затем – курсы Красных хозяйственников и Ленинградская промакадемия. Иван Яковлевич окончил ее в составе первого выпуска инженеров-организаторов социалистической промышленности.


Свидетельство № 4 об окончании Ленинградской Областной Промышленной Академии им. Кирова С.М. Стасюка Ивана Яковлевича. 14 июня 1932 г.

В 1932 г. Стасюк сменил Дзюбу на посту директора владимирского завода «Автоприбор».
В сложный период: ощущалась нехватка квалифицированных рабочих, инженеров, не хватало оборудования, но был жесткий план. В 1932 году "Призыв" писал, что большинство станков не имеет электрического света. Для некоторых деталей не было приспособлений, и рабочие держали их голыми руками.
"Пришел автомат из Германии. В упаковке. Распаковали и все, пустить – знаний нет", – вспоминает об этом времени ветеран завода К.Ф. Трохина.

В час ночи 7 июля 1933 года автомашины Автопробега «Москва—Каракумы—Москва» прибыли во Владимир.
Автопробег Москва – Каракумы показал надежность советских автомобилей и шин, а вот спидометры владимирского завода вышли из строя и отсчитывали километры назад.
«Автопробег Москва — Кара-Кум — Москва — это серьезнейшая проверка качества не только наших автомобилей, но и контрольно-измерительных приборов (спидометр, гибкий вал и т. д.), изготовляющихся на заводе «Автоприбор».
Первые дни пробега показали, что если автомобили наших заводов имеют высокие образцы качества и стойкости, то спидометры и гибкий вал завода «Автоприбор» как раз наоборот, — безобразно плохого качества, 70 процентов спидометров совершенно вышли из строя.
Вот что сообщает корреспондент газеты «Известий» Эль-Регистан.
- «105-километровый путь Казань — Алексеевск следует считать первым серьезным испытанием для машин, участвующих в пробеге. Это — типичный проселок со всеми присущими ему неприятными неожиданностями, подстерегающими машину на каждом повороте. Однако как легковые, так и грузовые советские стандартные машины отлично выдержали первый экзамен. Механизмы производства автозаводов работали идеально. Этого, к сожалению, нельзя сказать о владимирском заводе «Автоприбор», поставляющем союзной автопромышленности спидометры с гибкими валами. К проходу в Алексеевск исправных спидометров оказалось только 30 процентов. Остальные выбыли из строя. В результате большинство машин, участвующих в пробеге, идет без измерения километража.
Качество сборки владимирских спидометров характеризуется таким случаем: спидометр машины № 2 до Чебоксар нормально отсчитывал пройденный путь, а после Чебоксар, к удивлению всех участников пробега, вдруг начал вычитать пройденные километры, работая в обратном порядке».
Этот факт должен явиться серьезным предостережением заводу.
За качество продукции нужно бороться не резолюциями и заклинаниями.
Нужно мобилизовать все силы, всю энергию рабочих и ПТР на выпуск высококачественных контрольно-измерительных проборов.
Коллектив завода и заводские организации должны ответить конкретно, что ими предпринято по улучшению качества приборов» («Призыв», 19 июля 1933).
В начале завод осаждался рекламациями с претензиями заказчиков. Автозавод имени Сталина и Горьковский присылали акт за актом, вскрывая негодную работу «Автоприбора». За полгода таких рекламаций накопилось 108 штук. Они аккуратно подшивались к делу, их старались скрыть, о них молчали, а между тем качество приборов не улучшалось. Завод работал браком.
1 августа с конвейера Горьковского завода сошел последний автомобиль. На другой день, он уже был у ворот «Автоприбора», высадив бригаду автозаводцев. И тут-то автоприборовцы собственными глазами увидали качество своей продукции. Машина без дефектов проделала путь Горький — Владимир, а спидометр, насчитав 12 километров, на 13-м от автозавода прекратил счет. Он выбыл из строя, так же как выбывали сотни его предшественников.
Автозаводцы приехали не случайно. Они решили требовать спидометры достойные качества своих машин, чтобы не обманывать покупателей, явно негодными установками приборов. С 2-го августа Автозавод уже выпускает машины без спидометров в щиток приборов вместо установки вставляет наклейку: «Нет годных спидометров. Изготовляет завод Автоприбор г. Владимир».
(Сообщение начальника сектора качества ОТК ГАЗ)
От 1 августа вам было послано извещение, в котором говорится о том, что спидометры, доставляемые вами для автомобилей ГАЗ, с 1 августа 1933 г. ставиться не будут, в виду полной непригодности их к эксплуатации.
Категоричность решения была вызвана как и бесчисленным количеством рекламаций на спидометры потребителей наших машин, так и собственными испытаниями и анализами причин, мешающих нормальной эксплуатации ваших приборов.
Технические акты на непригодность спидометров систематически присылались вам, но заметных результатов по улучшению качества они не дали и в конце концов мы вынуждены выпускать машины без спидометров до тех пор, пока качество прибора не даст возможности его нормальной эксплуатации.
Для изжития всех недочетов, не позволяющих вашей продукции выполнить свое назначение, мы сообщаем замеченные нами недостатки спидометра в результате испытаний проведенных нашим экспериментальным отделом, лабораторией и рекламации.
Надеемся, что вами срочно будут приняты меры к устранению всех этих недочетов.
Виды брака:
1. Счетный механизм перестает работать после 200-250 км.
2. Небрежное выполнение механической обработки и отливки как самого футляра, так и частей механизма.
3. Недостаточно тщательная сборка, наличие недопустимых зазоров, несоответствие материала у ответственных деталей» («Призыв», 15 августа 1933).
«Владимирский завод «Автоприбор», производящий контрольно-измерительные приборы (спидометры, стеклоочистители, масленные манометры и др.) для авто-тракторной промышленности, на протяжении всей своей годовой работы выпускал брачные и лишь совершенно негодные автоприборы. Это привело к тому, что заводы-потребители вынуждены были отказаться от такого нужного и необходимого прибора для автомобилей, как спидометр, производство которого сосредоточено исключительно на этом заводе.
Директор, партийные и профорганизации завода, имея массовые заявления заводов-потребителей и протесты самих рабочих завода «Автоприбора» против выпуска недоброкачественной продукции, должны были сконцентрировать главное свое внимание на освоении техники и повышении качества выпускаемой продукции. На деле же они прошли мимо возмутительных фактов, имевших место на заводе, когда ответственные лица, как зам. технического директора завода Котелов, завед. производством Бабичев и друг., они пропускали в сборку заведомо брачные, негодные детали, устанавливали такие технические условия обработки, которые явно снижали качество и увеличивали брачность контрольно-измерительных приборов; при чем эти люди, сознательно выпускавшие брак, к суровой ответственности за проводимую ими антигосударственную работу привлечены не были.
Техническое руководство цехами и решающими участками производства поставлено из рук вон плохо. Директор и парторганизация завода из указаний ЦК необходимых практических выводов не сделали. До сих пор 84 проц. ИТР продолжают сидеть в аппарате заводоуправления и заниматься канцелярской работой.
Бюро обкома ВКП(б) признает руководство владимирского райкома заводом «Автоприбор», — как основным ведущим предприятием района, неудовлетворительным. Райком своевременно не вскрыл все эти указанные факты исключительно плохой работы завода, не довел до конца дело об издевательском отношении к предложениям иностранного специалиста Пфистера. Работу районных и городских организаций райком не направил на оказание практической помощи заводу и решительно не исправил допущенные ими извращения по отношению к «Автоприбору», выразившиеся в рваческих требованиях к заводу (изъятие автотранспорта у завода, незаконное требование денег для содержания пожарной охраны и т.д.), невыполнение которых сопровождалось выговорами, штрафами, привлечением к уголовной ответственности директора завода, вплоть до применения даже таких возмутительных мер, как снятие с производства высококвалифицированных рабочих и прекращение снабжения столовой завода овощами.
Бюро обкома ВКП(б) постановляет:
Принять к сведению заявление директора завода тов. Стасюк о том, что им уже принят ряд мер к исправлению допущенных ошибок и недостатков в руководстве производством и снимаются с работы конкретные виновники выпуска заведомо брачной продукции. Предупредить т. Стасюк, что, если в ближайшее же время не будет коренным образом исправлено положение с качеством выпускаемой продукции на заводе – он будет привлечен к суровой партийной ответственности.
Секретарю партколлектива «Автоприбора» тов. Морозову за ослабление партийно-массовой работы, за проявление политической близорукости к антигосударственным тенденциям на заводе, — объявить выговор. Указать тов. Морозову, что за допущенные им ошибки и недостатки в работе он заслуживает исключения из партии и что принятые по отношению к нему меры партийного взыскания, в связи с заявлением о полном признании своих ошибок и готовности исправить их на деле, — являются последним предупреждением.
Председателя завкома «Автоприбор» тов. Крюкова за проявленную бездеятельность в работе и невнимательное отношение к вопросам улучшения общественного питания и жилищных условий рабочих с работы снять. Фракции ОСПС, совместно с владимирским райкомом ВКП(б) подобрать кандидатуру для руководящей профсоюзной работы на «Автоприборе».
Предложить владимирскому райкому ВКП(б) решительно усилить конкретное руководство парторганизацией «Автоприбора» и немедленно выправить неправильную линию по отношению к заводу со стороны районных и городских организаций. Для помощи парторганизации «Автоприбора» в перестройке партийно-массовой работы командировать на завод не менее, чем на месячный срок, группу партийных работников во главе с членом бюро райкома.
Предложить директору завода тов. Стасюк перестроить хозяйственно-техническое руководство производством таким образом, чтобы лучшая часть инженеров и техников, сидящих в аппарате заводоуправления, была использована на конкретных производственных участках работы, непосредственно в цехах; чтобы каждый начальник цеха, мастер и бригадир стали на деле действительными единоначальными руководителями и целиком отвечали не только за выполнение количественных показателей и бесперебойную работу оборудования, но и за качество выпускаемой продукции.
В связи с тем, что инструментальный цех, являясь самым узким местом завода, не обеспечен квалифицированной рабочей силой и вследствие этого своей плохой работой в значительной степени влияет на качество выпускаемой продукции, — предложить тов. Цветкову в 10-дневный срок послать на завод «Автоприбор» 15 чел. высококвалифицированных рабочих — инструментальщиков.
Поставить перед «ВОТИ» вопрос о разработке в ближайшую декаду мероприятий борьбы с браком путем установления специального штрафа для завода «Автоприбор» за выпускаемую брачную продукцию и даже применения таких мер, как останов отдельных агрегатов, систематически вырабатывающих брак…
Секретарь обхода ВКП(б) И. Носов» («Призыв», 5 сентября 1933).
«Звездным пробег ГАЗ-овцев
Участники пробега на «Автоприборе»
Позавчера, в 4 часа дня, на нескольких автомашинах прибыли на «Автоприбор» представители горьковского автозавода. Тепло, дружественно были встречены участники звездного автопробега рабочими «Автоприбора».
При выходе у ворот завода был организован митинг. Тов. Стасюк — директор завода — от имени рабочих, ИТР и служащих «Автоприбора» в своем приветствии заявил, что сейчас заводская общественность борется над улучшением качества выпускаемых приборов.
— Выпускаемые нашим заводом спидометры,— говорит тов. Стасюк, — опозорили завод на весь Советский Союз. Мы, рабочие и ИТР должны этот позор смыть большевистской борьбой за освоение новой конструкции спидометра с внешним зацеплением. Дать быстрей и хороший прибор — наша боевая задача.
В заключение тов. Стасюк заверил участников звездного пробега, что вся общественность «Автоприбора» примет меры к тому, чтобы спидометр был доброкачественный во всех отношениях.
От участников звездного пробега выступил командор автоколонны тов. Хлюков. Передавая приветствие от 25-тысячного коллектива рабочих и инженерно-технических работников ГАЗ-а, тов. Хлюков в порядке отчета сообщил, что ГАЗ сейчас от первоначального освоения выпуска 25 машин перешел к полному освоению производственной мощности. Автозавод сейчас выпускает каждый день 120—140 машин. Каждые 6 минут с конвейера завода сходит автомобиль.
— Но мы ставим задачу с декабря выпускать 230 машин ежедневно. Осуществление этой задачи в значительной степени будет зависеть от того, насколько хорошо будут работать наши смежные предприятия — поставщики материалов, частей и деталей для ГАЗ-овского завода.
Ив 53 смежных предприятий — поставщиков деталей всех хуже работает владимирский завод «Автоприбор».
От имени заводского коллектива ГАЗ я и хочу вам сказать несколько горьких слов. Вследствие вашей плохой работы мы вынуждены машины выпускать без спидометров, а вместо спидометра ставить наклейку, которая говорит, что нет годных спидометров, изготовляет их завод «Автоприбор» в городе Владимире. Но не только с этими приборами обстоит неблагополучно. Другие приборы тоже еще далеки от качества. Поэтому ваша задача, товарищи рабочие, быстрей овладеть техникой и дать высококачественные приборы. Иначе вы сорвете все наши достижения и можете приостановить конвейер. А что значит приостановить конвейер? Это значит сорвать выпуск автомобилей. Каждый час простоя конвейера определяется у нас в 5000 р. Это в свою очередь ставит под удар нашу борьбу за снижение себестоимости.
— Мне хочется вам передать, как наш завод борется за снижение себестоимости. В январе наш автомобиль стоил 8.900 рублей, к 1-му августа стоимость нашего автомобиля мы довели до 4.800 р., а к декабрю мы будем выпускать автомобиль за 4.000 рублей. В борьбе за снижение себестоимости большую роль играет владимирский «Автоприбор», который своим качеством выпускаемых приборов по существу тормозит выполнение намеченной нами задачи. Стало-быть ваша борьба, товарищи рабочие, заключается не только в том, чтобы дать быстрей и хорошего качества приборы, но и добиться максимального снижения себестоимости этих приборов с тем, чтобы наш завод выпускал машины высококачественные и дешевые.
— В этих целях повышения качества выпускаемого автомобиля и снижения себестоимости и организован наш звездный пробег. Звездный пробег преследует ту цель, чтобы еще крепче увязаться нашему заводу со смежными предприятиями, изучить их особенности, вскрыть причины недостатков в их работе, технически помочь этим предприятиям быстрей устранить недостатки, мобилизовать общественность и организовать единый фронт рабочих ГАЗ-овского завода и смежных предприятий на борьбу за качество выпускаемых советских автомобилей.
Сегодня бригада звездного автопробега приступила к работе на предприятии» («Призыв», 27 сентября 1933).
Это заставило коллектив завода принимать меры. К концу 1933 года позорная наклейка была снята.
За перевыполнение плана 1934 года трест точной индустрии премировал директора Стасюка, техдиректора Калинина, секретаря парткома Морозова и председателя завкома Николаева. А в 1935 году за лучшее обслуживание ГАЗа завод "Автоприбор" был награжден легковым автомобилем М-1. "Если вы хотите победить – тренируйтесь, вырабатывайте выдержку – вы победите", – пишет Стасюк в своих записках.


Стасюк Иван Яковлевич в техническом отделе завода «Автоприбор». Середина 1930-х гг.

Руководитель отвечал за все – и за то, что "в крольчатнике "Автоприбора" массовое заболевание кроликов насморком", и за наделение рабочих участками под огороды. Предметом заботы администрации завода оставалась перевозка рабочих: автобусов не хватало, и людям приходилось проходить пешком по 6-8 километров в день. В 1934 году срочных директорских мер потребовала столовая: там царила грязь, котлы не чистились. Стасюк нашел средства на "культурное оборудование столовой", улучшилось качество обедов, снижены цены. Пионеры лагеря завода "Автоприбор" через газету благодарили руководство за "помощь в проведении лагерной кампании". На страницах "Призыва" директор отчитывался о постройке жилого дома площадью 1207 кв. метров, организации детских садов, расширении совхоза завода.


Стасюк Иван Яковлевич с женой и приемной дочерью. 1936 г.

Удостоверение Народного Комиссариата тяжелой промышленности директору завода «Автоприбор» Стасюку Ивану Яковлевичу о командировке его в США для изучения постановки производства автотракторных приборов. 1936 г.

В 1936 году делегация "Автоприбора": директор Стасюк, инженер Ефимов и слесарь-инструментальщик Алексеев – отправилась в трехмесячную командировку в США. Программа поездки включала посещение 29 машиностроительных заводов. Это были уроки современного производства. Чтобы увезти документы и даже готовые приборы, Стасюк купил большой чемодан.


Стасюк Иван Яковлевич в командировке в США. 1936 г.

Стасюк Иван Яковлевич с членом делегации завода «Автоприбор» в командировке в США. 1936 г.

Увиденное в США заставило директора задуматься над перестройкой работы завода. Конструкция наших приборов, по признанию инженера Попова, устарела на 4-5 лет. Директор понимал, что гонка за плановыми показателями при перебоях поставок, штурмовщине не может создать условий для серьезной работы.
Стасюк скорректировал план. Скоро его обвинили в распространении теории, "что раньше двух лет не будет хороших приборов".
А в стране "боролись с вредителями". После убийства Кирова заработал маховик репрессий. Собравшиеся на митинг заводчане требовали присвоить предприятию имя Кирова и клялись выявить притаившихся врагов.
Поиск врагов народа сжимал кольцо вокруг Стасюка. Были арестованы руководители ВОТИ (треста точной индустрии) Немов и Логинов, началась кампания против директоров владимирских заводов Лихтенбаума ("Химпластмасс") и Гроднера ("Грамзавод"). Объявили "гнилой" практику Владимирского горкома партии и его секретаря Серова. Наступила очередь Стасюка.
"Призыв" писал: "В США у него были очень подозрительные связи". Критика директора превратилась в травлю. Звучали надуманные обвинения Стасюка в недооценке стахановского движения. Это движение имело и оборотную сторону. Стахановские месячники, декады, двухдневки в условиях дефицита материалов, лимита зарплаты вызывали невероятное напряжение сил завода, отражались на качестве приборов и ритме работы предприятия. Конечно, ответственность за это ложилась на плечи руководства.
В апреле на "Автоприборе" проходило партийное собрание. Кандидатура Стасюка в члены партбюро обсуждалась полтора часа, но не прошла. Директор якобы "не любит самокритику", "оторвался от масс" и "слепо доверяет чужим людям".
Вот выдержки из выступлений: "Мароль (иноспец, коммунист) проводит не нашу политику", "Замдиректора Найман не свой человек, он часто якшается с неизвестными людьми". Скоро они были арестованы.
Пытаясь спасти свою команду, Стасюк уволил техдиректора Калинина, начальника техотдела Кособутского и начальника цеха Бабичева. В угаре "борьбы с вредительством" он заслужил звание "укрывателя эсеров, фашистов и белых офицеров". Вывод напрашивался сам собой: Стасюк – вредитель. Многие люди не могли в это поверить. "Мы его очень жалели", – рассказывает ветеран завода К.А. Платонов.
В тяжелейшей обстановке Стасюк заставлял себя работать: "Мир принадлежит тем, кто терпелив. Смелый там найдет, где робкий потеряет" (из записок И.Я. Стасюка).
22 июля 1937 года Стасюк был арестован владимирским ГО НКВД. Следствие "установило" его участие в антисоветской правотроцкистской организации и причастность к германской разведке. В июле-августе 1937 года были репрессированы многие ведущие специалисты завода, включая директора, главного инженера Наймана и большинство иноспецов. За 3 года на заводе сменилось пять директоров. По признанию главного инженера "Автоприбора" военных лет П.П. Тюкова, зачастую к руководству приходили случайные люди.
Военной коллегией Верховного суда СССР Стасюк был приговорен к расстрелу 30 сентября 1938 г. Расстрелян в г. Иваново 30 сентября 1938 г


Кассационная жалоба завода «Автоприбор» в Ивановский областной суд по поводу выселения из квартиры гражданки Стасюк А.М. 25 ноября 1938 г.

После ареста началось выселение Александры Михайловны, жены Стасюка, и его 7-месячной дочери из квартиры. Жена не оставляла надежды на скорую встречу с ним. Дочь Стасюка, Лариса, вспоминает, что в 1940-1950-е годы "до нас постоянно доходили слухи, что его видели даже после войны".
Дочери врага народа заслуженную серебряную медаль в школе не дали, а на педсовете в ее присутствии долго обсуждали, по какому предмету поставить вторую четверку. Хотя, говорит Лариса Ивановна, обсуждали участливо и дружелюбно, относились к ней, секретарю комсомольской организации, хорошо…
ХХ съезд дал ей надежду на то, что судьба директора прояснится. 13 апреля 1957 года дело Стасюка было прекращено. Сообщение поступило на имя Александры Михайловны во Владимир, а Ларисе его прислали в Томск. Там она училась в политехническом институте, чтобы стать инженером, как отец. Говорилось, что она может получить свидетельство о смерти в Томском горзагсе. Была указана дата смерти, 10 января 1940 года. Место смерти – Томск…
– Когда мне выписывали свидетельство, я заглянула в книгу, где были записи о людях, подобных отцу. В графе "причина смерти" у отца ничего не было. У других – разные причины, например, воспаление легких, а у кого-то – и отчленение туловища, – вспоминает Лариса Ивановна.
Правду семья Стасюка узнала, но значительно позже, уже в 1990-х. "У меня отлегло от сердца, когда я наконец посетила место захоронения отца – кладбище Балино в Иванове", – говорит Лариса Ивановна. Она доцент кафедры физики Иркутского университета, а настойчивость и характер в ней от отца. Вместе с Ларисой кладбище навестил и С.Б. Бит-Ишо, председатель совета директоров "Автоприбора". Его отца, чистильщика обуви, арестовали в 1937 году по обвинению в подготовке "взрыва военного завода "Автоприбор".

Источник:
Павел Шебанков, научный сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Статья "Расстрелянный директор", Владимирская областная общественно-политическая газета "Призыв", 18.07.2002
Владимирская энциклопедия

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (03.10.2023)
Просмотров: 108 | Теги: Владимир, директор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru