«Нет необходимости лишний раз говорить, что наши автомобильные и тракторные заводы нуждаются и требуют хороших по качеству приборов. Так же нет необходимости говорить и доказывать о том, что завод «Автоприбор» выпускает приборы низкого качества. Решения партии и правительства об угольной промышленности и транспорте обязывали и организации «Автоприбор» перестроить свою работу, сосредоточив главное внимание на качестве. Но этой перестройки нет, а отсюда нет и той борьбы за качество выпускаемой продукции, борьбы за снижение себестоимости, за повышение производительности труда, которая должна была вестись на основе решений, январского пленума ЦК и ЦКК. Наоборот, здесь показатели идут вниз, сильно отражаясь на хозяйственном расчете и не осуществляется лозунг освоения нового производства и новой техники. Партийное руководство, хозяйственники и руководители профорганизации «Автоприбора» не поняли решений партии и не сделали практических выводов о необходимости повышения качества продукции, продолжая «выезжать» на количественных показателях, хуже того, вместо исправления допущенных ошибок на заводе развилось очковтирательство. Цеха, их руководители, пользуясь плохой квалификацией контролеров, стараются протащить брак за счет другого цеха, заведомо зная непригодность приборов. Этому помогает технический персонал. Имеющиеся факты говорят о преступном использовании даже импортного металла (а не о какой-либо случайной порчи). Зачастую, не проверив годность металла, хотя бы стали, делают из нее брачную продукцию. Рационализаторские мероприятия на заводе не проводятся, в то время, когда отдельные ценные предложения, в частности, по реконструкции спидометра, маринуются, а ведь имеется ряд решений ВОТИ об использовании этого изобретения. В цехах царит хаос. Здесь совершенно отсутствует учет количества брачной продукции и продукции, идущей на дополнительную обработку. Из этого видно, что заводское руководство не приучило себя к большевистской дисциплине хозяйничания, вместе с этим не приучило к этому и ответственных работников цехов. Из-за отсутствия этого учета хозяйственники не знают количества брачных деталей, выпущенных тем или иным цехом и на какую сумму. А испорченные детали лежат по несколько месяцев (даже об них работники не знают). Из этого видно, что постановление партии и правительства о железно-дорожном транспорте и угольной промышленности совсем не коснулось завода «Автоприбор» - его руководителей (Стасюк, Морозов, Крюков). Они продолжают говорить, что у них не хватает квалифицированных технических кадров с образованием. Правда, это имеет значение и в этом заводу должен помочь ВОТИ. Но в то же время тов. Стасюк должен разгрузить канцелярию от техников и инженеров, занимающихся бумажной перепиской. Они должны быть в производстве, так как технический персонал, имеющий образование, оторвался от производства. В то время, когда всюду в социалистической промышленности идет упорная борьба за внедрение техпромфинплана, на «Автоприборе» о нем не знают. И не случайно, так как дирекция и общественность упорно не желают им заниматься» («Призыв», 5 августа 1933).
«Завод «Автоприбор» неплохо помогает своей подшефной школе ФЗС № 5. В прошлом учебном году он помог ей охватить всех учащихся горячими завтраками, оборудовал слесарную мастерскую, выделил инструкторов по производственной практике и, наконец, в настоящем году провел капитальный ремонт школы, снабдив ее всеми необходимыми строительными материалами. В результате — ФЗС № 5 закончила ремонт еще 15 июня и заготовила 600 кубометров дров» («Призыв», 10 августа 1933).
«Прошла половина августа, а инструментальный цех завода «Автоприбор» до сих пор не получил плана на месяц. Другие же цеха свои планы на август получили с большим запозданием, через несколько дней после начала месяца. Систематическое запоздание с доведением плана до цехов на заводе вошло в привычку. Конкретным виновником этого дела, как мы уже указывали раньше, является плановый отдел и его руководитель Никольский. Но «привычка» плановиков для инструментального цеха в августе перешагнула все пределы. Плана нет. Но о инструментальном цехе следует говорить особо. В июле против стола завцехом Мельзенинова висел план. Мельзенинов заглядывал в него всего один раз, тут же после получения.
А потом обращаться к плану не было потребностей. Аварийные работы вышибли плановое задание. План остался простой, ничего не значащей, бумажкой и только. В большинстве своем инструментальному цеху приходится работать на аварии, на срочные заказы, которые вместо нескольких часов исполняются несколько дней. Сейчас таких заказов с путевками «срочно» лежит по крайней мере на месяц, если только будет работать вся бригада слесарей. Из-за самых незначительных инструментов приходится задерживать работу или совсем приостанавливать ее в других цехах. Это результат того, что на станок для многих деталей имеется всего один инструмент, что при поломке инструмента деталь на неизвестное время прекращает работать и, наконец, что инструменты не дублировались. Инструментальный цех задыхается от заказов и не может своевременно удовлетворить запросы всех цехов. Цеха получают много инструментов, которые оказываются негодными и тут же возвращаются обратно в переделку. Но в плохом качестве виноваты не только инструментальщики. Факты чаще всего обвиняют конструкторский отдел. Автоматоревольверный цех в секцию календарного планирования дал срочный заказ на шаблон для изготовления оси стеклоочистителя. Чертежи на заказ можно изготовить не больше как в два часа, а их готовили восемь дней и в инструментальный сдали только 16 июля. Шаблон сделали, а заказчики его тут же забраковали. Инструмент в работу не пошел из-за неправильно сделанных чертежей. Снова составляли чертежи, снова делали шаблон. На работу затратили месяц вместо двух-трех дней. Не точными оказались резцы на приготовление гайки гибкого вала. Переделывали три раза, а все же в последний раз пришлось сделать просто без чертежей. В истории цеха не было дня, чтобы все присланные чертежи оказались точными. В большинстве они бывают недоделанные. По вине конструкторов свыше 20 проц. продукции цеха выпускается браком. В начале на неправильные чертежи составляли акты, а теперь к этому привыкли и даже не обращают ни малейшего внимания. Чертежи задерживаются. Недавно у резбовиков из-за этого несколько дней не было работы. Руководство над секцией календарного планирования возложено на... бывшего землемера Морозова, негодные чертежи сбывает с рук техник по планировке инструмента Алексеев. Люди не обеспечивают своего руководства над конструкторами и, как ни странно им не известны бракоделы. Совсем не учитывается брак, который бывает по вине цеха, хотя его много. Только теперь заговорили о бракоделах и в цехкомитете думают написать о них в стенгазету. До августа бракоделами не интересовались, их не бичевали. Работники технического контроля цеха также далеко не отвечают своим требованиям. Они пропускают брак. Хуже того, не могут предупредить его заранее. Свой брак треугольник цеха объясняет слабой квалификацией рабочих. Положим, что это так. Но за полгода из цеха ушло 15 высококвалифицированных рабочих. И вина за их уход падает на треугольник. Куда годится, когда высококвалифицированных рабочих не считали ударниками, если они этого заслуживали, не давали ударных книжек, премировали лучших только по «большим праздникам» и то не всегда. Нужны энергичные меры, чтобы немедленно выправить создавшееся положение. Конструктора перешли работать в цех. Но мало поставить свои столы рядом с цехом. Надо, чтобы сами конструктора имели тесную увязку с инструментальным и другими цехами, что бы они несли ответственность за качество своих чертежей. В отдел технического контроля добавляется еще один работник. Этого тоже недостаточно. Необходимо, чтобы работники ОТК научились предупреждать и предупреждали брак, не пропускали забракованный инструмент за хороший. *** (Сообщение начальника сектора качества ОТК ГАЗ) От 1 августа вам было послано извещение, в котором говорится о том, что спидометры, доставляемые вами для автомобилей ГАЗ, с 1 августа 1933 г. ставиться не будут, в виду полной непригодности их к эксплуатации. Категоричность решения была вызвана как и бесчисленным количеством рекламаций на спидометры потребителей наших машин, так и собственными испытаниями и анализами причин, мешающих нормальной эксплуатации ваших приборов. Технические акты на непригодность спидометров систематически присылались вам, но заметных результатов по улучшению качества они не дали и в конце концов мы вынуждены выпускать машины без спидометров до тех пор, пока качество прибора не даст возможности его нормальной эксплуатации. Для изжития всех недочетов, не позволяющих вашей продукции выполнить свое назначение, мы сообщаем замеченные нами недостатки спидометра в результате испытаний проведенных нашим экспериментальным отделом, лабораторией и рекламации. Надеемся, что вами срочно будут приняты меры к устранению всех этих недочетов. Виды брака: 1. Счетный механизм перестает работать после 200-250 км. 2. Небрежное выполнение механической обработки и отливки как самого футляра, так и частей механизма. 3. Недостаточно тщательная сборка, наличие недопустимых зазоров, несоответствие материала у ответственных деталей» («Призыв», 15 августа 1933).
«Цех литья под давлением технически допустимую норму брака превышает в два раза, — дает 20—22 проц. Такой большой брак имеет много причин. Наблюдается большой простой из-за машин, из-за неподачи газа, вследствие недостаточного ремонта газогенератора монтажным цехом. Приходится встречаться со слабым ремонтом и качеством, который преподносит ремонтный, очевидно из-за низкого качества своих работников, о повышении квалификации которых никто не заботится. Цех является проходным двором из-за скверных условий работы. Нет душа, слабо работает вентиляция. Работаем в чаду. Есть факты небрежного, даже вредительского характера. Рабочий Синицин невнимательно относясь к делу сломал форму на крышку стеклоочистителя. Но Синицин все же продолжал работу, сделав несколько сот деталей браком. *** В июле автоматно-револьверный цех выполнил программу только на 52,7 проц. и дал много брака. При разбраковке брак часто попадает в другие цеха. В отделе техконтроля работники иногда не умеют отличить брак от хороших деталей. 40 осей поршня контролем были забракованы и возвращены в переделку. Но рабочий Турцев не сделав переделки детали возвратил обратно и их пропустили, как годные. Отсутствует инструктаж со стороны мастера и бригадиров. Рабочий Никитин сверлил футор и не знал, что делает брак, отчего тысячу деталей вернули в доделку» («Призыв», 15 августа 1933).
«В инструментальном цехе завода «Автоприбор» в одном из ящиков валяются 33 соцдоговора. Даты говорят, что они заключены в марте и апреле, с тех пор не проверялись, о них забыли. Соцдоговора рассылает по цехам помдиректора по производственным совещаниям тов. Гентюг. Все они одинаковые, похожие, как копеечка на копеечку. И люди, рассылавшие договора в цеха, не замечали, что они, печатая их с одного негатива, заставляют и уборщицу и высококвалифицированного токаря выполнять 14 одинаковых пунктов, хотя квалификации токаря и уборщицы далеко различны и к каждой должен быть отдельный подход. Первый пункт договора заставляет рабочего выполнять производственную программу на 100 проц. Ни сколько больше! На сто и точка! Пункт второй, а за ним и остальные гласили, чтобы рабочий не имел переделок и брака, не портил станков и инструмент, экономил материал, не нарушал производственной дисциплины... Просто напросто выхватили несколько пунктов из хоздоговора, которые рабочие обязаны выполнять и без соцдоговора. Этого не понимают руководители, авторы таких договоров, но зато поняли сами рабочие и некоторые из них к договорам приклеивают специальные бумажки со своими обязательствами. В том же инструментальном цехе мастер Мельзенинов брал на себя обязательство наладить импортное оборудование, а планировщик Платонов — довести план работы до каждого рабочего и обеспечить необходимым инструментом, чертежами и материалом. В других цехах завода положение не лучше. В сборочном цехе с рабочими не заключено ни одного договора. Там не соревнуется ни один рабочий, ни одна бригада. В автоматно-револьверном цехе договора находятся на... квартире рабочего Сидорова. А в цехе обработки даже предцехкома Куклев не скажет, куда делись эти «серые бумажки», хотя знает, что они заключались. На обороте каждого договора есть таблица о выполнении соцобязательств рабочими. Таблицы никогда не заполнялись. Никто не додумался вывешивать их у рабочих мест или дать копию договора рабочему на руки. Таким образом соцдоговор теряет свое значение в глазах рабочих. Договор — это социалистические обязательства рабочего и прежде всего они должны исходить от него самого, а не по стандарту от начальства сверху. Надо чаще проверять выполнение договоров, чтобы рабочие не забывали, что они соревнуются, как об этом давно забыли инструментальщики. Надо добиться действенности соревнования, заключать договора на более короткие сроки и по определенным конкретным объектам, а не вообще» («Призыв», 24 августа 1933).
«Владимирский завод «Автоприбор», производящий контрольно-измерительные приборы (спидометры, стеклоочистители, масленные манометры и др.) для авто-тракторной промышленности, на протяжении всей своей годовой работы выпускал брачные и лишь совершенно негодные автоприборы. Это привело к тому, что заводы-потребители вынуждены были отказаться от такого нужного и необходимого прибора для автомобилей, как спидометр, производство которого сосредоточено исключительно на этом заводе. Директор, партийные и профорганизации завода, имея массовые заявления заводов-потребителей и протесты самих рабочих завода «Автоприбора» против выпуска недоброкачественной продукции, должны были сконцентрировать главное свое внимание на освоении техники и повышении качества выпускаемой продукции. На деле же они прошли мимо возмутительных фактов, имевших место на заводе, когда ответственные лица, как зам. технического директора завода Котелов, завед. производством Бабичев и друг., они пропускали в сборку заведомо брачные, негодные детали, устанавливали такие технические условия обработки, которые явно снижали качество и увеличивали брачность контрольно-измерительных приборов; при чем эти люди, сознательно выпускавшие брак, к суровой ответственности за проводимую ими антигосударственную работу привлечены не были. Техническое руководство цехами и решающими участками производства поставлено из рук вон плохо. Директор и парторганизация завода из указаний ЦК необходимых практических выводов не сделали. До сих пор 84 проц. ИТР продолжают сидеть в аппарате заводоуправления и заниматься канцелярской работой. Бюро обкома ВКП(б) признает руководство владимирского райкома заводом «Автоприбор», — как основным ведущим предприятием района, неудовлетворительным. Райком своевременно не вскрыл все эти указанные факты исключительно плохой работы завода, не довел до конца дело об издевательском отношении к предложениям иностранного специалиста Пфистера. Работу районных и городских организаций райком не направил на оказание практической помощи заводу и решительно не исправил допущенные ими извращения по отношению к «Автоприбору», выразившиеся в рваческих требованиях к заводу (изъятие автотранспорта у завода, незаконное требование денег для содержания пожарной охраны и т.д.), невыполнение которых сопровождалось выговорами, штрафами, привлечением к уголовной ответственности директора завода, вплоть до применения даже таких возмутительных мер, как снятие с производства высококвалифицированных рабочих и прекращение снабжения столовой завода овощами. Бюро обкома ВКП(б) постановляет: Принять к сведению заявление директора завода тов. Стасюк о том, что им уже принят ряд мер к исправлению допущенных ошибок и недостатков в руководстве производством и снимаются с работы конкретные виновники выпуска заведомо брачной продукции. Предупредить т. Стасюк, что, если в ближайшее же время не будет коренным образом исправлено положение с качеством выпускаемой продукции на заводе – он будет привлечен к суровой партийной ответственности. Секретарю партколлектива «Автоприбора» тов. Морозову за ослабление партийно-массовой работы, за проявление политической близорукости к антигосударственным тенденциям на заводе, — объявить выговор. Указать тов. Морозову, что за допущенные им ошибки и недостатки в работе он заслуживает исключения из партии и что принятые по отношению к нему меры партийного взыскания, в связи с заявлением о полном признании своих ошибок и готовности исправить их на деле, — являются последним предупреждением. Председателя завкома «Автоприбор» тов. Крюкова за проявленную бездеятельность в работе и невнимательное отношение к вопросам улучшения общественного питания и жилищных условий рабочих с работы снять. Фракции ОСПС, совместно с владимирским райкомом ВКП(б) подобрать кандидатуру для руководящей профсоюзной работы на «Автоприборе». Предложить владимирскому райкому ВКП(б) решительно усилить конкретное руководство парторганизацией «Автоприбора» и немедленно выправить неправильную линию по отношению к заводу со стороны районных и городских организаций. Для помощи парторганизации «Автоприбора» в перестройке партийно-массовой работы командировать на завод не менее, чем на месячный срок, группу партийных работников во главе с членом бюро райкома. Предложить директору завода тов. Стасюк перестроить хозяйственно-техническое руководство производством таким образом, чтобы лучшая часть инженеров и техников, сидящих в аппарате заводоуправления, была использована на конкретных производственных участках работы, непосредственно в цехах; чтобы каждый начальник цеха, мастер и бригадир стали на деле действительными единоначальными руководителями и целиком отвечали не только за выполнение количественных показателей и бесперебойную работу оборудования, но и за качество выпускаемой продукции. В связи с тем, что инструментальный цех, являясь самым узким местом завода, не обеспечен квалифицированной рабочей силой и вследствие этого своей плохой работой в значительной степени влияет на качество выпускаемой продукции, — предложить тов. Цветкову в 10-дневный срок послать на завод «Автоприбор» 15 чел. высококвалифицированных рабочих — инструментальщиков. Поставить перед «ВОТИ» вопрос о разработке в ближайшую декаду мероприятий борьбы с браком путем установления специального штрафа для завода «Автоприбор» за выпускаемую брачную продукцию и даже применения таких мер, как останов отдельных агрегатов, систематически вырабатывающих брак… Секретарь обхода ВКП(б) И. Носов» («Призыв», 5 сентября 1933).
«Владимирский завод «Автоприбор», осваивающий уже более года спидометры, гибкие валы и стеклоочистители для ГАЗ, до сих пор переживает период «детских болезней» — писал 15 августа в многотиражке «Автогигант» член бригады с ГАЗа, побывавший на заводе. Ухудшением работы спидометров (именно ухудшением) на «Автоприборе» занимались довольно-таки давно. Еще в июле прошлого года зав. конструкторским отделом Куренков внес предложение: устранить бортик у счетного узла, а тов. Введенский предложил снять и пружинy. Предложение без какой либо предварительной проверки провели в жизнь. А в результате, как уже отмечалось в газете, переделка оси ухудшила условия работы счетного узла. Но это не все. Нашелся на заводе тов. Ростовых, кстати сказать, выбывший техдиректор. Вот этот самый Ростовых внес предложение - заменить латунную шестеренку изготовленной из сплава. Сказано-сделано. Еще бы, ведь сам техдиректор делает предложение. И началось изготовление шестизубой шестеренки из сплава непроверенного рецепта. Высылка латунной шестеренки из Киева и Москвы была прекращена. — Мы сами с усами,— горю заявили на заводе. И выпускали пачками спидометры с негодными шестернями. На наш вопрос техдиректору тов. Калинину, что дала замена латунной шестерни шестерней из сплава, последовал ответ: «Это мероприятие не улучшило, а наоборот ухудшило работу прибора. Сейчас мы временно заменяем литье шестерни из более твердого сплава, а затем вновь придется перейти на латунную шестерню». Вот где корень зла. Завод организовал уплату премии даже за такое предложение, которое... вредит прибору. Это говорит за безобразное, безответственное отношение к делу. БРИЗ, экспертная комиссия, плюс треугольник занимались чем хотите, но только не вопросами освоения того или иного прибора» («Призыв», 6 сентября 1933).
«Знают ли работники отделов технического контроля завода, что людей подобных им партия судит и судит сурово, как шуйских и тейковских руководителей красильных фабрик, сбывавших со своих рук брачную продукцию за доброкачественную. Цех обработки литых деталей часто пропускает на сборку явный брак. Очень много проходит не мечикованных корпусов и крышек для стеклоочистителя. А иногда и отверстия просверлены не там, где следует. Спрашивается, для чего же сидят люди в ОТК, если этот заметный для постороннего глаза брак поступает на сборку? Штамповочный цех тоже этим грешком болен: кожуха и ряд других деталей для стеклоочистителя выпускаются браком. Детали проходили через руки работников ОТК и негодными поступали на сборку до тех пор, пока сборщики не отказались от этих деталей. Только тогда в ОТК опомнились, начали проверять ранее пропущенные детали и они оказались сплошным браком. Каждый работник ОТК должен учесть уроки руководителей ситцевых фабрик, севших на скамью подсудимых за сбыт бракованной продукции вместо хорошей и не пропускать явный брак. Одновременно с этим работники ОТК и специалисты должны пoчaще заглядывать к станкам рабочих, помогать им на месте предупреждать и устранять брак. В сборочный цех не должны поступать негодные детали» («Призыв», 10 сентября 1933).
«Клочков, Бобков и Богатов бракоделы В цехе автоматно-револьверных станков И. Клочков браку по гильзе имеет 11 проц. Рабочий Бибков деталь винт флянца испортил. Он наготовил 500 негодных деталей, сделав их больше чем следует pазмером. Первого сентября этой же детали рабочий Богатов испортил 1400 штук. Детали оказались короче. Работница Александровская делает тот же винт флянца и по второй операции в один день испортила 344 летали, хотя видела, что работает браком. За плохую работу был уволен бракодел Мельников. С некоторых рабочих за брак производят вычеты, но все это не обеспечивает должной борьбы с бракоделами. Заглядывает ли мастер и другие руководители цеха в рабочие карточки, где ОТК указывает количество брака? Не заглядывают, а следовательно не знают бракоделов цеха. Бракоделы не имеют фамилий. Брак сделан, а кто испортил несколько сот деталей неизвестно. Даже не обсуждают бракоделов на рабочих собраниях. Цеховые производственные совещания выносили много решений, направленных на ликвидацию брака. Однако, администрация цеха их не выполнила и по-видимому выполнять не думает. Администрации цеха автоматно-револьверных станков пора, наконец, повести решительную борьбу с бракоделами, с теми, кто сотнями портит дорогостоящие детали. Надо чаще проводить собрания рабочих, на которых обсуждать получившийся брак, находить причины его устранения и во всеуслышание говорить о бракоделах, называя их по фамилиям. Контролер Ежова пропускает явный брак В цехе обработки совершенно негодные для последующих операций детали продолжают проходить за хорошие. 4 сентября работница Волосовская сверлила крышку С/Л. Ей нужно было сверлить 12 отверстий, а она сделала 9. Ни бригадир, ни наладчик не могли усмотреть, что Волосовская обрабатывает детали неправильно. Хуже того, цеховой контроль принял от Волосовской все детали как уже вполне готовые. На 3 непросверленных отверстия ОТК не обратило внимания, послав детали в дальнейшую операцию, не учтя того, что после детали обрабатывать уже будет нельзя, получится брак. На отшлифованной детали придется снова сверлить три отверстия, а потом вторично шлифовать. Партию деталей без трех непросверленных отверстий пропустила техконтроль Ежева. Кроме того, в этой же партии были обнаружены детали с другим браком. Их обнаружила контролерша Тарасова, просмотрев партию вторично. Без вмешательства Тарасовой вся негодная к работе партия деталей могла пойти на сборку. За брак, которого на заводе очень много, не меньше чем кто-либо, виноваты техконтролеры» («Призыв», 10 сентября 1933).
«Дайте возможность руководить бригадой Трудно понять, что же делают бригадиры на «Автоприборе»: или руководят бригадами, или являются на побегушках у своих бригад, в поисках деталей для их работы? У бригадира столько обязанностей, что с ними, как бы он не хотел справиться, ему ни за что не хватит времени. Бригадир должен дать и выполнение плана, и качество приборов, и работу бригаде, выписав для этого карточки. Бригадир же достает детали для сборки, а для этого приходится бегать по всем цехам, спрашивать, настаивать, чтобы скорее сделали детали. Но вот детали на месте. Но они оказываются не совсем годными. Приходится на обработку их ставить специальных людей, подгонять и подпиливать детали до нужного размера. Готовые приборы бригадир должен обязательно отправить на склад. С бригадира выполнение плана спрашивают все. Но если бригадир заикнется, что ему нужны хорошие детали кондуктора, то это является для администрации как бы объективной причиной. — Об этом скажешь потом, план-то на сколько выполнишь сегодня? А бригадир ответить даже не может, потому что не знает, будет-ли годиться к работе очередная партия деталей. В бригаде у бригадира работа подчинена самотеку — рабочие бригадира не видят по целым часам и без его помощи прибор как хотят, так и собирают. Детали портят, разбрасывают, а бригадир не может этого заметить. Вместо технического руководства бригадой, бригадир проталкивает движение деталей в других цехах, иначе бригаде не из чего будет собирать приборы. Вот что мешает бригадиру осуществлять свое руководство над бригадой, правильно организовать труд и вот что порождает негодную продукцию. Бригадир должен получить возможность для осуществления своего руководства над бригадой. В инструментальном не повышают квалификацию рабочие
Рабочие инструментального цеха в большинстве своем молодежь, недавно пришедшая в производство и не имеет достаточного опыта в работе и теоретических знаний. Поэтому требуется хороший технический надзор, но в нем чувствуется большой недостаток. На 60 рабочих цеха имеется всего один мастер — тов. Мельзенинов. Правда, мастер приобрел хороший теоретический и практический запас знаний, но ему же приходится следить за выполнением программы, за планированием цеха и даже временами технормированием. Он не в состоянии успевать оказывать техническое руководство рабочим. А отсюда — брак. Особенно много дают браку бригадир термической мастерской Моисеев, токаря Крылов и Тупиков, а также строгальщица Беляева. Не совсем качественные скобы и шаблоны выходят от лекальщиков Ерофеевой и Ечина. Сами рабочие в силу своей неопытности не знают, какая точность требуется для той или иной детали и делают брак. Часть брака получается из-за халатности» («Призыв», 12 сентября 1933).
«С 11-го сентября завод «Автоприбор» возобновил сборку спидометров. До этого завод провел предварительную работу по исследованию новой конструкции счетного узла прибора. После поездки специалистов в московский научно-исследовательский институт и ознакомления там с процессом производства спидометра новой конструкции на заводе состоялось техническое совещание, посвященное возобновлению сборки спидометра. Подготовлены детали для нового прибора. Научно-исследовательский институт должен был дать чертежи нового прибора и разработать технологию. Ни того, ни другого от института не получено. Правда, чертежи присланы, но по ним работать нельзя — имеется ряд отклонений в размерах. Непосредственно в производстве проводится опытная сборка спидометра, во время которой и уточняются чертежи и разрабатывается технологический процесс. К первому октября будет выпущена опытная партия приборов новой конструкции в 500 штук. У спидометра совершенно изменен счетный узел, из-за которого приборы оказывались негодными. Изменена шестизубая шестеренка, ставятся новые барабанчики. Последние получаются с завода «Электроприбор» и обрабатываются в своих цехах. Новый счетный узел проще по конструкции, в нем меньше деталей, но несмотря на это он гораздо устойчивее прежнего. После надлежащего испытания опытной партии спидометров в октябре завод приступит к серийному выпуску приборов. Испытания первых 10 опытных приборов показывают не плохие результаты. Приборы успели прогнать еще не много — по 8000 километров, но они идут легко и хорошо и будут испытаны до 50 тысяч километров. Безусловно наши спидометры работать будут и не плохо, — говорит зав. производством Бабичев. Если автоприборовцы с помощью научно-исследовательского института взялись за изменение счетного узла спидометра и добиваются предъявляемых к спидометру требований, то остальные детали хотя и вырабатываются на заводе, но выпали из поля зрения. На качество их обработки уделяется слабое внимание, как со стороны технического персонала, так и со стороны общественности. Многочисленные факты говорят, что брак по деталям спидометра по-прежнему велик. Барабанчики с «Электроприбора» приходится распиливать, делая отверстия под ось на полмиллиметра больше. Осей точного калибра нет, поэтому барабанчики подгоняют на глаз. Один барабанчик на ось влезает туже, другой слабже. Расточку производит один рабочий и не успевает это делать. На сборку барабанчики поступают плохо. Еще не уточнено и основание спидометра. В основании попадаются неверные отверстия под второй червяк, а результатом этого — плохое сцепление второго червяка с шестеренкой в 31 зуб. Инструментальный цех производит фрезеровку основания. Инструментальщики своей работой задерживают подачу оснований на сборку. Хотя инструментальный делает довольно не сложную операцию, но браку дает сколько хочешь. В брак идет не одна сотня деталей. Техник ОТК Жеребцов проверил партию оснований спидометра, которую фрезеровал слесарь инструментального Гидвилло. В один день Гидвилло окончательно испортил 26 оснований. 97 штук после его работы пришлось фрезеровать другому рабочему и только 47 оснований оказались годными. Администрация цеха доверила основания слесарю Гидвилло, а не проверила, может ли он хорошо работать, хотя зная, что Гидвилло только что поступил на завод. Поверили на слово: «я хороший слесарь». Еще не налажен выпуск магнитных колец. В большинстве своем кольца термическая мастерская пережигает и кольцу достаточно упасть на пол, чтобы развалиться. За четыре дня поступило только около 100 годных магнитных колец. 1000 колец надо посылать для сборка пробной партии в исследовательский институт, но пока ничего не выслано. Контрольным отделом кольца в большинстве своем бракуются. Задерживается в поступление шестеренки в 31 зуб, которую рассверливает цех обработки. Советские приборы качественными будут. Завод их даст. Но для этого сделано еще не все. Каждый цех, вырабатывающий детали для спидометра, должен быть в ответе за их качество. На сборку должны поступать высококачественные детали и своевременно, без напоминаний сборщиков. Сейчас, когда собирается опытная партия спидометров, уточняются чертежи и разрабатывается технология, надо как никогда привлечь к работе по улучшению спидометра каждого рабочего в ИТР. Овладеть спидометром дело чести автоприборовцев» («Призыв», 23 сентября 1933).
«Звездным пробег ГАЗ-овцев Участники пробега на «Автоприборе» Позавчера, в 4 часа дня, на нескольких автомашинах прибыли на «Автоприбор» представители горьковского автозавода. Тепло, дружественно были встречены участники звездного автопробега рабочими «Автоприбора». При выходе у ворот завода был организован митинг. Тов. Стасюк — директор завода — от имени рабочих, ИТР и служащих «Автоприбора» в своем приветствии заявил, что сейчас заводская общественность борется над улучшением качества выпускаемых приборов. — Выпускаемые нашим заводом спидометры,— говорит тов. Стасюк, — опозорили завод на весь Советский Союз. Мы, рабочие и ИТР должны этот позор смыть большевистской борьбой за освоение новой конструкции спидометра с внешним зацеплением. Дать быстрей и хороший прибор — наша боевая задача. В заключение тов. Стасюк заверил участников звездного пробега, что вся общественность «Автоприбора» примет меры к тому, чтобы спидометр был доброкачественный во всех отношениях. От участников звездного пробега выступил командор автоколонны тов. Хлюков. Передавая приветствие от 25-тысячного коллектива рабочих и инженерно-технических работников ГАЗ-а, тов. Хлюков в порядке отчета сообщил, что ГАЗ сейчас от первоначального освоения выпуска 25 машин перешел к полному освоению производственной мощности. Автозавод сейчас выпускает каждый день 120—140 машин. Каждые 6 минут с конвейера завода сходит автомобиль. — Но мы ставим задачу с декабря выпускать 230 машин ежедневно. Осуществление этой задачи в значительной степени будет зависеть от того, насколько хорошо будут работать наши смежные предприятия — поставщики материалов, частей и деталей для ГАЗ-овского завода. Ив 53 смежных предприятий — поставщиков деталей всех хуже работает владимирский завод «Автоприбор». От имени заводского коллектива ГАЗ я и хочу вам сказать несколько горьких слов. Вследствие вашей плохой работы мы вынуждены машины выпускать без спидометров, а вместо спидометра ставить наклейку, которая говорит, что нет годных спидометров, изготовляет их завод «Автоприбор» в городе Владимире. Но не только с этими приборами обстоит неблагополучно. Другие приборы тоже еще далеки от качества. Поэтому ваша задача, товарищи рабочие, быстрей овладеть техникой и дать высококачественные приборы. Иначе вы сорвете все наши достижения и можете приостановить конвейер. А что значит приостановить конвейер? Это значит сорвать выпуск автомобилей. Каждый час простоя конвейера определяется у нас в 5000 р. Это в свою очередь ставит под удар нашу борьбу за снижение себестоимости. — Мне хочется вам передать, как наш завод борется за снижение себестоимости. В январе наш автомобиль стоил 8.900 рублей, к 1-му августа стоимость нашего автомобиля мы довели до 4.800 р., а к декабрю мы будем выпускать автомобиль за 4.000 рублей. В борьбе за снижение себестоимости большую роль играет владимирский «Автоприбор», который своим качеством выпускаемых приборов по существу тормозит выполнение намеченной нами задачи. Стало-быть ваша борьба, товарищи рабочие, заключается не только в том, чтобы дать быстрей и хорошего качества приборы, но и добиться максимального снижения себестоимости этих приборов с тем, чтобы наш завод выпускал машины высококачественные и дешевые. — В этих целях повышения качества выпускаемого автомобиля и снижения себестоимости и организован наш звездный пробег. Звездный пробег преследует ту цель, чтобы еще крепче увязаться нашему заводу со смежными предприятиями, изучить их особенности, вскрыть причины недостатков в их работе, технически помочь этим предприятиям быстрей устранить недостатки, мобилизовать общественность и организовать единый фронт рабочих ГАЗ-овского завода и смежных предприятий на борьбу за качество выпускаемых советских автомобилей. Сегодня бригада звездного автопробега приступила к работе на предприятии. *** Довольно няньчиться с Разневским Из-за него не выпущены сотни стеклоочистителей 24-го сентября бригаде по сборке стеклоочистителей два часа нечего было делать. 25-го сентября бригада не работала всю смену. В сентябре не было ни одного дня без простоев, в отдельные дни бригада по стеклоочистителю имела простой по целым сменам. Причиной простоев является ось стеклоочистителя, которую вырабатывает автоматно-револьверный цех. Конкретный виновник плохой подачи оси — начальник цеха Разиевский. Бригадиру по стеклоочистителю Сабурову об изготовлении оси надоело даже и напоминать. Говори, не говори все равно Разиевский не сделает. — А мы все время делаем. — Будут ваши оси? — Сделаем. И Разиевский делает так, что ось задерживает всю работу бригады по сборке стеклоочистителя. В лучшие дни автоматно-револьверный цех изготовляет по 150 осей, из которых почти половина идет браком, хотя ежедневно на сборку требуется 350 осей. Разиевский найдет и причину плохой работы, лишь бы только ему самому оправдаться. Он ссылается на инструмент, но теперь инструмента достаточно. Сошлется на ОТК, что там ось задерживается, а на самом деле этого нет. — В ОТК оси не оказывается... Ясно. Виновником всех простоев бригады стеклоочистителя, срывщиком программы по выработке оси является Разиевский. Из-за него не собраны сотни стеклоочистителей. Довольно с ним няньчиться» («Призыв», 27 сентября 1933).
«Десять спидометров из испытательной партии прошли по 20000 километров и продолжают работать. Ни один из них не выбыл из строя. Спидометры прогоняются со скоростью 140 километров в час и по-прежнему идут легко, показывая, что новая упрощенная конструкция счетного узла дает возможность спидометрам «Автоприбора» хорошо работать. На заводе проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение спидометра, в частности укреплен руководящий технический аппарат на сборке приборов. К цеху прикреплен инженер Александров. В бригаде по счетному узлу работает техник Введенский. Механик научно-исследовательского института Шахов непосредственно наблюдает за изготовлением фольги и надеванием ее на барабанчик. Meханик института Щегловский руководит бригадой по сборке картушка прибора. Под руководством работника института Васильева налажен выпуск магнитных колец. Сейчас готовятся формы для отливки шестизубой шестеренки и барабанчика, которые пока поступают с «Электроприбора». Отливка новых барабанчиков на заводе даст возможность ставить эти детали без фольги. Всего собрано около 200 приборов новой конструкции, хотя корпуса на них пока не надеты. По плану в октябре цех должен будет дать 5000 новых спидометров. В сборочном цехе качеству продукции наконец-то стало уделяться надлежащее внимание. Мастер цеха тов. Третьяков лично сам просматривает каждый прибор, даже после того, как его пропустит техконтроль. Однако, в других цехах этого пока нет. Инструментальный цех, обработка литых деталей еще не чувствует ответственности за выпуск частей для спидометра и никак не наладят обработку основания прибора. 25 сентября из-за неимения оснований в бригаде по сборке счетного узла был большой простой. Основание задерживал цех обработки. Этот цех не может своевременно подавать основания на сборку из-за большого количества брака, получаемого по своей вине. 25 сентября старший контролер цеха Гладышев из партии обработанных оснований в 100 штук годными обнаружил только 47 штук, 19 поставил условными, а остальные основания окончательно забраковал. Бракоделы руководителям цеха по-прежнему неизвестны. Многие основания на сборку проходят негодными. У контролеров нет мерительного инструмента, бракуют чуть-ли не на глазок. На весь завод для браковки оснований имеется всего одна пробка. Десятки негодных оснований по-прежнему выпускает инструментальный цех, где производится фрезеровка. Через несколько дней завод приступает к серийному выпуску спидометров. К этому автоприборовцы пока не подготовились. Требуется немедленная ликвидация всех узких мест. Надо добиться своевременной подачи оснований, изжить брак по этой детали. Каждая деталь на сборку должна поступить качественная. Одновременно надо закончить уточнение чертежей прибора и разработать технологию, чтобы не работать, как сейчас, «наощупь». *** Исправить ошибки, сделать техэкзамены массовыми Больше месяца комсомол «Автоприбора» проводит технические экзамены на право работы на станке. Принцип проведения экзаменов на «Автоприборе» явно исказили, сделав экзамены только для экзаменов, а не как один из лучших методов овладевая техникой, мобилизации рабочих на борьбу с браком. Прежде всего — экзамены не стали массовыми. Руководители комсомольской организации с самого начала взяли неверную установку — проводить их только с молодежью, чуть-ли не с одними комсомольцами. И в цехах делали, как приказывали сверху, не привлекая к экзаменам рабочих. Никаких обязательств в проведении экзаменов рабочими не давались. Все делается на скорую руку, лишь-бы скорее кончить. Только комсомолец Федоров и еще несколько ребят дали обязательство лучше подготовиться к экзаменам и вызвали друг друга на соревнование. Их инициатива так и не была подхвачена. Соревнование не развернули. Эти ошибки отразились на ходе экзамена. Не продумав как нужно проводить экзамен, его скомкали. Правда, перед экзаменами в цехах проводились технические лекции и консультации, но этого недостаточно. Специалисты плохо пошли на помощь комсомолу. Лекции по их вине срывались. Не являлась на консультации мастера Александров и Мельзенинов. Кажется экзамены должны бы были поднять на должную высоту техучебу, но ничего подобного не случилось. Кружки техминимума развалились, других кружков тоже организовано не было. А задача экзамена не только проверить техграмотность рабочих, но главным образом помочь им в повышении квалификации. В ряде цехов требования, предъявляемые к экзаменам, были ниже техминимума. Отметки ставились не продуманно, часто с легкой руки. В автоматно-револьверном цехе Бобков и Турцев экзамни сдали на хорошо, а они оказываются бракоделы. В инструментальном комсомолец Крылов браку делает тоже много, а имеет отличную отметку. Новое руководство комсомолом сейчас начинает исправлять ошибки техэкзамена. Комсомолу должны помочь другие организации завода. От профсоюза, например, пока нет никакой помощи. Так, предцехкома Сабуров, одновременно являясь бригадиром по стеклоочистителю, никак не может провести экзамен в своей бригаде. Экзамен должен стать массовым, быть толчком в организации техучебы, в борьбе за высокое качество приборов» («Призыв», 28 сентября 1933). «Чрезвычайно плохо на «Автоприборе» со свинарником. Имеется более 80 свиней. Они всегда голодные, т. к. кормежка происходит когда попало и корма дают мало — шесть ведер на всex свиней. А как кормят! Выливают в корыта и не делают никакого подразделения, т.е. тут у корыта находятся и большие и маленькие свиньи, отчего последние оттираются большими и им ничего не приходится ухватить. Свиньи истощены, началась болезнь (понос). За последнее время уже пало много свиней. — Этой болезнью должны болеть все свиньи, от нее не спасешься, — говорит преспокойно директор пригородного хозяйства Баранов и совершенно не принимает никаких мер. Сейчас идет падеж кроликов, и Баранов по-прежнему проявляет беспечность» («Призыв», 2 октября 1933). «Из-за отдела снабжения и руководителей его Гаврилова и Суркова завод не имеет определенного задела деталей. Они из-под автоматов одного цеха не успевают поступать в другой цех, а чтобы предварительно побывать на складе, так об этом и думать не приходится. Давно уже вошло в привычку, что из-за неимения материалов в первую декаду каждого квартала цех стоит, вторую декаду — тоже, в третьей бывает не лучше и только потом производство начинает понемногу развертываться. А бывает, что по воле снабженцев и совсем ничего не поступит. Третий квартал прошел, а материалов по десяткам позиций пока еще и в помине нет. Контролеры масла не вырабатывается, — нет латуни на одну из гаек и не из чего делать корпуса. Месяц стоит цех гибкого вала — нет проволоки. Латунь и другие цветные металлы материал, конечно, дефицитный. Его достать трудно и в особенности снабженцам с «Автоприбора», если они заставляют простаивать цеха из-за сущих пустяков. Бригада по сборке МКШ(а) целую десятидневку гуляла. Видите-ли, прибор задерживали полтора литра денатурата. В бригаде по стеклоочистителю давно уже нет шкурки
0000. А протирать движки чем то надо. Рабочие вынуждены чуть ли не воровать кусочки шкурки в лаборатории. Механический отдел крайне нуждался в огнеупорной глине. О ней долго говорили отделу снабжения, а там люди до того засиделись, что забыли уже о имеющейся собственной глине, которая два месяца лежит в мехтехникуме. Стоит ли продолжать подобные фокусы? Хватит и этих. Стоит только сказать, что отдел снабжения заставляет цеха работать без программы, срывает выполнение ее во всех цехах.
Прежде надо проявить некоторую заботу, а потом уже материалы будут. И когда снабженцев начинают тормошить, то они находят свойство оправдаться. — Да ведь Горьковский автозавод гора, а мы камень, — говорит помначальника отд. Сурков. — Нам же труднее горьковцев материалы доставать, хотя и приравнены к ним по снабжению. Фокус, который разгадает не каждый. Камень и вдруг оказывается тяжелее горы. В руках у Суркова есть еще один козырь. Правда, козырь маленький и с него ходить рискованно, но Сурков пытается. Цеха долгое время нуждались в латуни. Больше месяца продолжалась переписка с кольчугинским заводом и ни к чему не привела. А можно было обойтись без переписки? Сурков сам был в Кольчугине и ему там латунь скоро обещали дать. Следовало только дождаться и привести материал на завод, но Сурков уехал, а в Кольчугине о латуни забыли. И только в конце квартала, после вмешательства ГУТАП-а латунь прислали. До этого целый квартал ее не было. Этим фактом и козыряет Сурков. Что ему телеграммы с автотракторных заводов, о простоях конвейера. Что ему простои своих цехов. — ГУТАП еле мог достать, а мы то что. Наше дело сторона, мы свидетели. Остается немного добавить: — Привлечь свидетелей к ответственности» («Призыв», 3 октября 1933). «От гудка до гудка 420 минут. Как мы работаем эти 420 минут? Полностью-ли? Мы до сих пор не замечаем, как сами иногда растрачиваем эти ценные 420 минут, работая их не полностью. Мы не научились от гудка до гудка целиком отдавать себя производству и этим скрадаем свою собственную выработку. А если потеряна минута, значит потеряна часть выработки. В сборочном цехе работницы Иоселевич и Петрова приступили к работе в 8 час. 20 минут. Они завтракали. После гудка у них уже первые 20 минут оказались растраченными из ценного рабочего времени. Бригадир гибкого вала Позднева неизвестно куда и зачем уходит из цеха. На восемь минут она отрывается от своего рабочего места. Несколько времени работы и снова уход в контору, так просто с кем-нибудь поболтать посмотреть, что там делается. Бригаде требуется руководство своего бригадира, а Поздневой нет целых 25 минут. Она пишет плакат о том, что никелировка задерживает оболочку гибкого вала. Работница Кирова из обработки не имеет брака, но она симулирует своим собственным временем. Прошло два часа после гудка, а Кирова работала только 65 минут. На семь минут позднее она явилась к станку, три минуты разговаривала с рабочим. Потом подбирала детали, долго курила и глядела по сторонам, разговаривала с кем-то в уборной, ходила за ремнем, налаживала станок и опять отдыхала. Потеряла 55 минут. А вот хронометраж еще нескольких рабочих. Токарь Иванов после гудка 7 минут приготовляет свое рабочее место, 7 минут работает, потом 5 минут сидит и разговаривает с соседом, а 6 минут работает, потом опять разговаривает и курит, бесцельно ходит по заводу и опять разговаривает. Работает час, а тратит на хождение и разговоры час 10 минут. Бурцев — из автоматно-револьверного и Герасимова из монтажного цеха растрачивают своего времени больше, чем работают. И опять разговоры, хождение… Что это? Растрата рабочего времени. И с теми, кто разбазаривает его на прогулки по заводу и бесцельные разговоры, надо бороться как с расхитителями рабочего достояния. Рабочий день должен быть уплотнен полностью. Этому мешает пока безответственность Иванова, Кировой и Поздневой, рабочих, которые разбазаривают драгоценные минуты. Этому мешает заточка инструмента, отнимающая у рабочего минуты, которые бы он отдал станку, хотя заточку можно централизовать, отнимают поиски инструмента и материала, хотя их можно подавать непосредственно к станку, мешает скверное внутрицеховое планирование и возникает вынужденный простой, который вполне можно предупредить. Бригадир автоматно-револьверного цеха Куликов, разложив газету и пробежав по ней глазами, был удивлен. Ого, — подумал Куликов, — и много же времени тратится попусту. Газета выступала за уплотненный рабочий день и Куликов читая ее в производстве не замечал, что сам в это время скрадает рабочие минуты, расхищая их у предприятия. Только что кончился перерыв, но бригадира на своем рабочем месте не оказалось. Куликов стоял на дворе завода, разгадывая по неизвестным ему приметем завтрашнюю погоду. А куда же пойти, — думает бригадир и отправляется в прогулку по другим цехам. Он идет в заготовительный склад, прошел мимо своего цеха и зашел в ремонтный, там над чем то смеялся до коликов и поднялся наверх в сборочный. Бригадир автоматного побыл и в других цехах. Зачем? Да так. Привычка. Плохая привычка. Она отнимает у Куликова и других рабочих драгоценное время. Скажет ли праздношатающийся бригадир, посмотрев, на свой рабочий день, что «ого, мол, сколько время трачу попусту». Мы можем пособить, если сам не догадается. Комсомольцы проверили загруженность Куликова. Растратчиком времени оказался бригадир. За 4 часа он полезно работал только 2 минуты. Это было 24 сентября с 1 часа 43 минут до 45 минут, когда Куликов был у станка. А остальное время оказалось растраченным на прогулки» («Призыв», 9 октября 1933).
«Призвать к порядку рвача и грубияна Квасникова Начальник штамповочного цеха завода «Автоприбор» Квасников грубо обращается с рабочими. Рабочие во время работы обращаются к нему за помощью, за советом, а Квасников вместо того, чтобы растолковать, разъяснить — грубит, оскорбляет, грозит выговорами и увольнением. Кроме того, он занимается явным рвачеством. Получая в месяц 400 р., он дополнительно еще получает 132 р. 50 к. за наладку штампов. Но ничего подобного не было и нет, — никакие штампы Квасников не налаживал и не налаживает. О незаконном получении 132 р. 50 коп. рабочие сообщали несколько раз директору Стасюку, но никаких мер им не принято и до сих пор эти 132 р. 50 к. выбрасываются на ветер. Дирекция должна рвача и грубияна Квасникова призвать к порядку» («Призыв», 26 октября 1933). «27-го октября цех литья под давлением завода «Автоприбор» рапортовал о досрочном выполнении октябрьской программы. За пять дней до окончания месяца цех выполнил промфинплан на 132,5 проц. и оставшиеся дни работал сверхплана. Этот месяц по отношению к другим явился самым боевым в работе цеха. Программа не осталась сорванной ни по одной детали. Отливка основания спидометра выразилась в 102 проц. по отношению к плану, корпуса — 106 проц., крышки стеклоочистителя 127 проц., корпуса — 310 проц., флянец МШК(а) — 122 проц., сектора указателя бензина — 114 процентов. Эта победа цеха является результатом мобилизации всего внимания рабочих и ИТР на выполнение программы, результатом хорошей подготовки к встрече 16-й годовщины Октябрьской революции, которая была развернута в цехе. Еще в начале месяца литейщики вызвали на соревнование другие цеха завода по лучшей подготовке к октябрьским торжествам, обязавшись выполнить октябрьский план на 110 проц. Было проведено производственное совещание, на котором выявили все больные стороны производства и приняли немедленные меры по устранению их. В цехе развернулось междубригадное соцсоревнование. Соревновались все бригады, при чем результаты соревнования каждый день проверялись непосредственно самими рабочими. Впереди идут бригады Алексеева и Бобкова. Первая на 27-е октября выполнила месячный план на 139 процентов, вторая — на 134 проц. Треугольник цеха, как никогда, поставил на должную высоту массовую работу. Рабочие вывешивали плакаты, бичуя в них станколомов и тех, кто плохо работает. Так, например, на «стену» попал бригадир Данилов, испортивший во время ремонта форму, а администрация по своей линии произвела с него денежный вычет. Только результатом хорошего руководства является перевыполнение месячной программы каждым рабочим. Лучший литейщик Луговкин дал 229 проц., Стаферов 233,4 проц. и сделал ниже, чем предусматривается, брака. Вообще же брак у цеха литья под давлением до сих пор является больным местом, хотя по отношению к прошлому месяцу он сократился на 10 проц. Вместо технически возможных 14 проц. в октябре негодная продукция у цеха составила 15 проц. У бригады Данилова браком пошло 16,2 проц., в бригаде Алексеева 15,2 проц. и только бригада Бобкова дала 11,6 проц. У отдельных рабочих брак превысил норму почти в два раза. Так, литейщик Громов дал 26,7 проц. Превышение установленной нормы брака получилось отчасти от технических условий цеха, из-за некоторых форм, которые давно уже мало пригодны к работе. Особенно много брака бывает по основанию и корпусу спидометра, потому что формы для отливки этих деталей имеют большую изношенность, а инструментальный цех, как бы это ни было странно, на все запросы отвечает не изготовлением новых форм, а молчанием. Много брака получается и от самих литейщиков, от их технической неграмотности. До сих пор повышению квалификации рабочих треугольник цеха не уделяет никакого внимания, рабочие не учились. Сейчас литейщики в ознаменование 16-й годовщины Октября, выполнив досрочно октябрьскую программу, взяли на себя обязательство выполнить программу четвертого квартала и каждому рабочему пройти техминимум. Литейщики бросили вызов рабочим других цехов завода» («Призыв», 2 ноября 1933).
«Алексеев – «Автоприбор» Вот каких результатов добилась наша партгруппа в октябре Цех литья под давлением завода «Автоприбор» является ведущим, от работы которого зависит во многом бесперебойная работа других цехов. Но работа цеха была плохо поставлена. Цех из месяца в месяц не выполнял план, высок был процент брака. Это было позорным пятном для всего коллектива рабочих цеха и особенно для руководства партийной группы. В конце сентября руководитель партгруппы был сменен, на его место был выдвинут более энергичный группорг тов. Синицин. Полученное плановое задание для цеха на октябрь партийная группа подробно обсудила на своем собрании и приняла решение — в октябре план выполнить на 110 процентов. Партийные силы в цеху были расставлены правильно. Коммунисты заключали между собой социалистические договора на лучшее выполнение плана. Октябрьский план широко был обсужден на производственном совещании цеха, где рабочие одобрили решение партгруппы добиваться выполнения плана в октябре на 110 проц. Тут же между бригадами были заключены социалистические договора между каждым рабочим, а цех в целом вызвал на социалистическое соревнование сборочный. Партийная группа широко развернула партийно-массовую работу. В цеху были вывешены плакаты, лозунги. Ежедневно бригады и каждый рабочий проверяли выполнение заключенных соцдоговоров. Лучшие рабочие и работницы, перевыполняющие план, широко популяризировались, худшие подвергались общественному бичеванию. Партгруппа регулярно раз в пятидневку собиралась на собрания, где заслушивала результаты работы за пятидневку, указывала на отстающие места и намечала мероприятия на очередную пятидневку. Регулярно созывались производственные совещания и собрания рабочих цехов, где отмечались слабые места работы. Все это привело наш цех к победным результатам. Взятые обязательства по социалистическому договору мы на много перевыполняли. Так, за октябрь программа выполнена на 132 проц. Процент брака по сравнению с предыдущим месяцем снижен на 10. Бригадир Алексеев (член партии) добился того, что бригада под его руководством выполнила план в октябре на 184 проц. Коммунисты — Синицин, Голубев, Карцев и комсомолец Стаферов перевыполнили план. Вот имена лучших беспартийных ударников, выполнивших план свыше 100 проц.; Луговкин, Тересов, Иванов, Бобков, Хохлов, Шмырев и бригадир Бобков. Сейчас задачей нашей партгруппы является — закрепить достигнутые успехи и еще больше их развить. Особенно мы должны напрячь больше усилий на снижение брака, ибо здесь еще есть отставание. Мы, коммунисты, должны проявить больше энергии и настойчивости и добиться решающих результатов в снижении брака в выполнении и перевыполнении производственной программы ІV-го квартала. За группарторга цеха литья под давлением Д. Алексеев» («Призыв», 12 ноября 1933).