Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.11.2024
19:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1934 году

Завод "Автоприбор" в 1934 году

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1933-1934 годах

«Куликов — бригадир мастерской цеха гибкого вала завода «Автоприбор» гоняет рабочих с места на место.
Вот обычные картины. Работница Силантьева работает 15 минут на шлифовке гибкого вала, 30 минут на насадке муфт, потом ее Куликов снимает на сборку, а после снова на другую работу.
Сам Куликов в цеху находится мало. Ему совсем нет заботы о выполнении программы.
Рабочие работают вслепую, не знают не только месячного задания, но и задания на декаду.
Надо вмешаться в это дело треугольнику завода и начальнику цеха т. Чубареву» («Призыв», 15 июня 1934).
«Мопровская организация завода «Автоприбор» объединяет 508 человек. С 15 февраля в фонд МОПР-а поступило 8025 руб. 40 коп. Мопровская организация включилась в кампанию сбора утиля. По цехам и на территории завода собираются всевозможные отбросы: бумага, окурки, тряпки, стекла, куски железа и сдаются по назначению.
Выписываются журналы и распространяется мопровская литература.
Сколочен крепкий актив. Особенно выделяются: иностранные специалисты — Шафранский, Бекман; рабочие-ударники — Агаев, Алексеев, Лебедев, Торшилов и другие.
Все это наши достижения. Но есть и изъяны в работе. Плохо работает ячейка МОПР ремонтного цеха. Еще недостаточно развернута массовая работа по интернациональному воспитанию рабочих» («Призыв», 16 июня 1934).
«Действительная борьба за четкую организацию и культуру производства подменена шумихой
Цех литья под давлением завода «Автоприбор» раньше был одним из лучших цехов завода — и по выполнению производственной программы, и по организации рабочего места.
Но в настоящее время цех работает из рук вон плохо. Ощущается острый недостаток в квалифицированных литейщиках и наладчиках. Литые формы по несколько штук выходят из строя. Машины ежедневно простаивают. Организация рабочего места поставлена плохо, слишком много ненужной суеты, в результате чего транжирится рабочее время.
Внутренний вид цеха, расположение материалов, готовой продукции обличают цех в отсутствии самых элементарных правил культуры производства.
Цех лил форму корпус УБФ, но в результате неорганизованности и безобразно плохо поставленной организации труда эта форма, стоящая больших денег, была испорчена.
10 июня на литейную машину № 1 было поставлено основание спидометра, но и оно было испорчено.
Такие явления, когда дорогостоящие формы портятся, идут в брак, не единичны, они стала обычными в работе цеха.
Администрация цеха (начальник Смирнов) не борется за четкую организацию рабочего места, за культуру производственной работы. Люди, пускающие в брак дорогостоящие формы, в результате организационной неразберихи, остаются безнаказанными.
Внутризаводской конкурс на лучшую организацию рабочего места, за культуру производства, в цехе провален. Люди много накричали, наговорили, но толку от этой болтовня, кроме вреда, нет» («Призыв», 18 июня 1934).
«После 40 километров пути спидометры отказались работать…
13-го июня транзитом по маршруту Горький—Москва прошли две автомашины со спидометрами завода «Автоприбор». Спидометры после пройденных 40 километров вышли из строя. Этот факт должен встревожить все организации завода.
Причина плохой работы спидометров в том, что руководители завода и руководители сборочного цеха (Чубарев и Введенский) слишком плохо смотрят за процессом сборки спидометров. А со сборкой неблагополучно. Собираются спидометры небрежно, кое как, на глазок.
Балансировка картушки производится никуда негодными приспособлениями. Рабочие балансируют картушку на своих приспособлениях и когда картушка с негодных балансировочных приспособлений идет на проверку и приемку, проходя через точные контрольные приспособления, то и обнаруживается, что сборка проведена неправильно. Вот тут-то и начинается подгонка размеров на-глазок. В результате картушка, подогнанная на-глазок, идет в общую сборку спидометра и спидометр идет на склад, а дальше к потребителю явно брачным, негодным к употреблению.
В беседе с шоферами машин, идущих маршрутом Горький-Москва, как раз и было выяснено, что спидометры вышли из строя из-за плохого качества сборки картушки» («Призыв», 21 июня 1934).


Групповой портрет бригады сборщиков цеха № 5 завода «Автоприбор» г. Владимира. 1934 г.

Внутренний вид ремонтно-механического цеха. 1934 г.

Цех механической обработки литых деталей. 1934 г.

«Цех литья под давлением должен работать образцово
Смирнов разогнал кадры квалифицированных рабочих

Цех литья под давлением завода «Автоприбор» в глубоком прорыве. Выпускаемые цехом литые детали не удовлетворяют потребности других цехов даже и на 50 проц.
В предыдущем квартале цех литья работал хорошо и шел впереди других цехов как по количеству, так и по качеству выпускаемой продукции. А в настоящий момент производственная работа в цеху разваливается. Машины простаивают, формы в большинстве своем поломаны и их инструментальный цех не успевает ремонтировать.
Причины?
Начальник цеха Смирнов выдвинул такую теорию: «новички работают лучше, чем старые производственники» и «чем больше новичков в цеху, тем успешнее дело потому, что они работают прилежнее, а старые ленятся».
И свою «теорию» Смирнов стал претворять в жизнь. Будучи еще заместителем начальника цеха (начальником был инспец и по-русски говорить не умел), Смирнов повлиял на инспеца и изгнал почти всех старых работников из цеха, работавших еще до пуска завода. А затем, претендуя на должность начальника цеха, Смирнов выжил и самого начальника цеха, лучшего опытнейшего инспециалиста по литейному делу — Адама. Для него Смирнов создал в цеху такую обстановку, что Адам вынужден был дважды уходить из цеха и со вторым разом уже не вернулся.
Старых производственников Смирнов изгонял из цеха с ведома администрации — технического директора Калинина. Смирнов обещал «поднять цех на небывалую высоту».
Организации завода проявили в этом деле политическую близорукость, хуже того, они дали Смирнову «за старание» бесплатную путевку на курорт, велосипед, который должен получить рабочий-ударник, и несколько премий.
А теперь весь треугольник завода, технический директор и зав. производством целыми днями находятся в цехе литья, налаживая дело. Но оно не налаживается, требует умелых рук, а их то и нет. И теперь решили вернуть в цех всех старых работников, написав распоряжение. Однако, в цех никто возвращаться не хочет, за исключением одного-двоих товарищей, опасаясь смирновской «рационализации».
Профсоюзная и партийная работа в цеху не развернута в должной мере. Некоторые из коммунистов занимаются нытьем, шкурничеством. Например, бригадир Алексеев сознательно снизил темпы в работе, после того, как ему не дали премию на первое мая.
В цеху Смирнов «княжествует», никогда не отчитывается перед партийной группой. Критиковать его никто не смеет, не находится смельчака.
Рабочий
От редакции. Это второй сигнал, свидетельствующий о развале работы цеха литья. Мы требуем от дирекции, партийной и профессиональной организаций принятия самых решительных мер по этим сигналам» («Призыв», 28 июня 1934).
«29 июня в клубе «Автоприбор» по инициативе райпрофсовета состоялся слет 260 лучших ударников предприятий и учреждений района.
Слет прошел в исключительно теплой товарищеской обстановке, просто, без обычной официальщины, длинных докладов и прений.
На слете присутствовали члены бюро райкома ВКП(б), представители районных организаций. Необычный слет открылся вступительной речью ответственного секретаря райкома партии тов. Пакова, который поставил перед ударниками ряд задач в борьбе за реализацию решений 17 съезда партии и призвал собравшихся рассказать о своей работе на производстве.
За хорошо приготовленным ужином, один за другим, тут же за столом, чувствуя себя по семейному, говорили ударники о работе своих производств, об успехах, недостатках, о своей организующей роли.
Лучший ударник ПЭЦ-а — машинист турбины Александров, взявший слово, сказал:
— Изучая решения 17 партсъезда, глубоко вдумываясь в содержание их, я заявляю здесь на слете, что подаю заявление о приеме меня в группу сочувствующих, чтобы с еще большим упорством драться за образцовое состояние турбины. Я считаю, что каждый ударник должен находиться в группах сочувствующих.
Периодически беседа ударников прерывалась выступлением кружковцев клуба. Закрывая слет-беседу, тов. Паков призвал ударников района силой своего примера подтягивать отстающих рабочих до уровня передовых в борьбе за выполнение решений 17 партсъезда и тем самым вывести предприятия района на первое место в области по выполнению плана.
До поздней ночи под непрерывную игру двух оркестров музыки веселились ударники» («Призыв», 2 июля 1934).
«В июне выпустил 56.119 контрольно-измерительных приборов. План выполнен на 104 проц. — 1.005.000 рублей. Передовой цех — штамповочный, выполнил план на 109 проц.
За первое полугодие завод выполнил план на 105 процентов — 5.450.000 рублей» («Призыв», 3 июля 1934).
«На заводе «Автоприбор» рабочий контроль работает плохо. Согласно решения обкома партии рабочий контроль должен быть постоянно действующим, с предложениями его должны считаться и проводить в жизнь. Нет такого контроля в нашей столовой.
На-днях члены рабочего контроля — Карпов и Тарасов с врачом Никольской, производя пробу обедов, нашли солянку горькой (капуста для солянки была не промыта), выявили две кадки соленых грибов и компота. Но каких-либо предложений, например, о привлечении к ответственности за порчу солянки и назначении компота контроль не сделал.
Вскоре опять констатировали — обед ударникам приготовлен плохо, сметана недоброкачественная, а предложений... опять нет.
Рабочий контроль не знает своих прав и обязанностей. Дежурства на кухне и в столовой не установлены. Его никто не инструктировал и им никто не руководит.
Партком и профсоюз ограничились лишь выделением в контроль рабочих.
Членов рабочего контроля 31 чел. Этого вполне достаточно, чтобы контроль над столовой был постоянный. Нужно только его организовать. Профорганизация должна руководить контролем» («Призыв», 8 июля 1934).
«Завод «Автоприбор» производит набор граждан от 17 до 20-летнем возраста с образовательным цензом не ниже 7-летки или окончивших ФЗУ на предмет шестимесячного обучения их на курсах механического техникума по подготовке квалифицированных рабочих - токарей и слесарей инструментальщиков для инструментального цеха завода.
Курсанты будут обеспечены стипендиями от 40 до 80 руб. в месяц» («Призыв», 10 июля 1934).
«За первую декаду июля завод выпустил 15814 контрольно-измерительных приборов, выполнив месячный план на 29 процентов.
Лучше всех работал цех штампованных деталей, выполнивший декадный план на 110 проц. По-прежнему плохо работает цех литья под давлением,— он выполнил план всего на 69 проц.» («Призыв», 15 июля 1934).
«Завод «Автоприбор» получил тридцатиместный автобус марки ЗИС-8. Автобус начал курсировать от центра города до завода «Автоприбор» с 14 июля и будет занят исключительно перевозкой рабочих и ИТР. В сентябре ожидается получение второго такого же автобуса» («Призыв», 16 июля 1934).


ЗИС-8

«Парторганизация «Автоприбора» в борьбе за овладение техникой
Статья секретаря парткома Морозова
Перед парторганизацией и рабочими завода поставлена трудная, но почетная задача — снабдить Горьковский, Харьковский, Ленинградский и другие автотракторные заводы высококачественными контрольно-измерительными приборами. Тем самым освободить нашу страну от экономической зависимости капиталистических стран и сохранить золотую валюту, перебросив ее на дальнейшую индустриализацию нашей страны.
Не так давно наш завод имел всесоюзную «славу» бракодела. Каракумский автопробег в особенности вскрыл всю недоброкачественность нашего спидометра. Эту брачность не заметил инженерно-технический персонал и проглядела парторганизация. Потребовалось активное вмешательство областного комитета партии и лично тов. Носова, которые со всей большевистской прямотой сказали — плохой спидометр, это отвратительная работа парторганизации и инженерно-технического персонала.
Вооружившись указаниями тов. Сталина, парторганизация взялась за немедленную ликвидацию брачной продукции.
Раньше большинство инженерно-технического персонала были сосредоточены в канцеляриях завода. Партком потребовал немедленной передвижки инженерно-технического персонала непосредственно в цех, ближе к рабочему месту. Произвели передвижку квалифицированных рабочих внутри цеха.
В беседе с инженером т. Котловым им было сказано:
«Я раньше работал в отделе технического планирования завода, теперь начальником инструментального цеха. Из канцелярии всю конструкторскую силу перебросили в цех. Если бы это мероприятие не было проведено, то инструментальный цех не справился бы с такой сложной работой и не выполнил бы удвоенную программу. Теперь спидометр освоен нами по качеству удовлетворительно.
Вся наша практическая агитационно-пропагандистическая работа пронизывается призывом за освоение техники. Мобилизуем рабочих и инженерно-технических работников на систематическое изучение технологического процесса.
За небольшой отрезок времени сумели через кружки техминимума передвинуть 59 простых рабочих в квалифицированные. Работают десятимесячные производственно-технические курсы для рабочих, которыми охвачено 180 человек. Здесь есть недостаток — незначительный процент посещаемости — 60 проц. Широко используется производственный инструктаж непосредственно у станка, со стороны бригадиров и мастеров. Проведены 43 лекции на обще-технические темы с широким участием рабочих. Инженеры и техники проходят 6-8-месячные курсы по повышению своей квалификации — нормировщики 16 человек, планировщики — 12 чел. и т. д.
Но этим работа не заканчивается. Борьба за овладение техникой сейчас вылилась в конкурс имени 17 партсъезда за лучшую организацию рабочего места. Этим конкурсом охвачены все рабочие, весь завод.
Мы боремся за то, чтобы каждый коммунист и комсомолец был хорошим агитатором и пропагандистом за технику, за его способность организовать встречную волну энтузиазма рабочих на выполнение промфинплана, за высокое качество продукции. И это нам удастся. У нас есть коммунисты, которые это доказывают на деле. Например, коммунистка Строганова, в ответ на рвачества отдельных рабочих о невозможности выработать новую деталь в установленное время, доказала, что норма не только выполнима, но и перевыполнима.
Основное внимание также уделяем на поверку исполнения. Ежедневно парторг каждому коммунисту дает определенное конкретное задание и по окончании работы подводятся итоги исполнения. Например, на одном из производственных участков по выработке спидометра, грозившем срывом своевременной его поставки потребителю, коммунист Майоров, получивший задание обеспечить сборку спидометра к сроку и, при организации вокруг решения этой задачи рабочих, задание выполнил.
Чтобы обеспечить крепкое партийное руководство в цеху, мы переизбрали наиболее слабых, политически малограмотных парторгов, заменив их лучшими коммунистами (цех литья под давлением, автоматно-револьверный цех и др.). Кроме этого хороших коммунистов из аппарата завода (7 человек) перебросили непосредственно в цех, где решается судьба промфинплана.
Но все, что нами сделано в борьбе за освоение техники, далеко недостаточно. У нас есть еще целый ряд больных участков, цех литья под давлением не дает нужных сплавов металла для высокого качества деталей. Коммунисты этого цеха плохо борются за ликвидацию прорыва, например Голубев, Синицин и др.; мастерская гибкого вала выпускает много брака (о которых недавно писала «Правда»), а стоящий во главе коммунист Куликов не возглавил большевистскую борьбу с браком, не борется за чистоту своего цеха; много еще внутризаводского брака и т. д.
Наша задача — овладение техникой своего производства довести до конца. Ликвидировать брак, особенно внутризаводской, в самое непродолжительное время и это сделать парторганизация обязана.
***
Техминимум дал мне многое
На завод «Автоприбор» я поступил в мае 1932 года, не имея никакой специальности. Сначала я работал на разных работах, потом меня поставили на станок по навивке оболочки. Первое время с работой справлялся плохо, но при помощи начальника цеха тов. Бабичева, который передал мне свои знания, я стал работать много лучше. Свою квалификацию я повышал через техминимум, который я сдал на отлично. Техминимум дал мне многое. Я стал справляться с работой хорошо, план ежемесячно перевыполняю. Без мастера налаживаю и устраняю все неполадки своего станка. Однако продолжаю повышать свою квалификацию. Подал заявление на заочные курсы мастеров машиностроения.
Калиновский
***
Лучшие из лучших
Три года току назад они пришли на курсы по подготовке кадров для нового завода «Автоприбор».
Из них ни один не представлял о той технике, которую должны освоить в короткий срок и быть передовыми бойцами за освобождение СССР от иностранной зависимости.
Три года упорной учебы и сейчас некоторые из них работают бригадирами и управляют сложным машинами и станками.
Из этих многих вот лучшие, передовики в борьбе за повышение своей квалификации и освоения техники:
Лиза Хренова — ударница, комсомолка, общественница. Она работает токарем в инструментальном на заграничном станке «Кергер», выполняет производственную программу на 110 проц. Освоив технику, она сейчас учит других.
Техэкзамен сдала на отлично и учится на заочных курсах мастеров.
Елизаров С. — коммунист, общественник, ударник. Работает слесарем инструментальщиком, выполняет производственную программу на 130 процентов.
Техэкзамен сдал на отлично. Много работает над собой по повышению квалификации и овладению новой техникой.
Хренова и Елизаров хорошо поняли решения XVII съезда партии и практически борются за выполнение их.
О. Строганов» («Призыв», 6 августа 1934).


Бригада К.П. Строгановой за работой. 1934 г.

«С 19 августа начальником цеха литья под давлением назначен иностранный специалист Адам. «Швейкуст. Дирекция артели приобретает планер. Отработано 10 «ворошиловских стрелков» («Призыв», 18 августа 1934).
«Два месяца литейный цех был в прорыве. Он тормозил работу всего завода. Технический директор, зав. производством, технолог много потратили сил, чтобы вытащить цех из прорыва.
— Машины износились, положение безнадежно, — решили они. Половину заказов на литье передали в Москву заводу «Изолит».
На первый взгляд положение действительно было как будто безнадежное. Программа не выполнялась, брак превышал норму в три раза. Отдельные рабочие на протяжении всей смены работали один брак.
Выездная редакция «Призыва» взяла на проверку литейный цех. Бригада, в которую входил молодой инженер коммунист Александров, редактор общезаводской стенгазеты Петухов, при деятельном участии парторга и всех коммунистов цеха, изучали причины плохой работы цеха.
18-го августа в «Призыве» помещена статья бригады, вскрывающая болезни цеха. Эта статья кое-кому не понравилась. Особенно обиделся зав. производством Птачек.
— Ох, уж эти газетчики! Только работать мешают, — возмущался он.
Но большевика «Автоприбора» по-деловому подошли к сигналам печати. С рабочими цеха провели собрание. Объявили решительную борьбу с браком, решили изжить обезличку, разгильдяйство, недисциплинированность, крепко укоренившиеся в цехе.
Дирекция завода укрепила руководство в цехе. Специалист по литью Адам принял цех 19 августа, в этот день задание цех выполнил на 28 проц., браку сделал 34 процента.
Партгруппа по-новому расставила свои силы. Коммунистов, комсомольцев и сочувствующих прикрепили к машинам. Сделали их ответственными за состояние и работу машин. Намечены конкретные мероприятия к изжитию недочетов в цехе.
Вводится книга сдачи и приемки оборудования от смены к смене с тщательным осмотром и отметкой о состоянии машин и другого оборудования. Ликвидируется обезличка в пользовании инструментом. Ответственность за сохранность инструмента возложена на слесарей. Намечены пути к устранению грязи и некультурности в работе.
Первый день работы по-новому увеличил выработку в три раза, брак снижен до 11,7 проц. Если раньше выполнение нормы выработки отдельным рабочим в цехе считалось счастливой случайностью, то теперь это не редкость. Литейщик Карпов при задании 860 флянцев сделал 1060. Литейщик Тупицин канд. ВКП(б), при норме 375 оснований спидометра сделал 800, а литейщик Луговкин даже 900.
Лучшей бригадой оказалась бригада кандидата партии Алексеева, хотя она состоит из новых, малоквалифицированных рабочих. Продолжает отставать бригада Бобкова, потому что коммунисты и комсомольцы этой бригады (Синицин, Голубев, Стаферов) не хотят быть в авангарде и вести за собой беспартийных. Например, литейщик Стаферов (комсомолец) сделал 454 основания спидометра, тогда как мог сделать вдвое больше. «Хватит и этого» — говорит он.
Новое руководство цеха при помощи соцсоревнования должно довести дело до надлежащего конца, цех должен быть высоко производительным, культурным.
Бригада «Призыва» — Павлычев, Петухов, Тихонов» («Призыв», 23 августа 1934).
«Комсомольский коллектив завода «Автоприбор» к 20 МЮД-у оборудует физкультурную площадку. До 25 августа заканчивается просмотр работы инициативных групп. К этой работе привлечена беспартийная молодежь.
Решением комитета на заводе вновь организуется школа среднего звена. Уже сейчас для этого отобрано 50 ч. лучших ударников из комсомольцев и молодежи.
Физкультурники завода готовятся к физкультурному празднику. Их команда выйдет сегодня на поле стадиона и померяется силами с физкультурниками других предприятий города.
Председатель совета Осоавиахима тов. Клушин подготовляет 20 человек на значок «Готов к санитарной обороне».
Комсомольцы готовятся к сдаче технического экзамена на «отлично». Уже сейчас завод имеет 75 человек отличников.
На заводе развернута подписка на газеты «Комсомольская Правда» и «Ленинец».
На демонстрацию автоприборовцы выйдут с массой плакатов и лозунгов, показывающих их достижения и лучших ударников.
Самаров и Никаноров» («Призыв», 24 августа 1934).
«Где есть брак, там должен быть и бракоделы. Кажется ясно. На «Автоприборе» цеха задыхаются от брака. Но ни директор Калинин, ни фабком Николаев, ни парторганизация не развертывают решительной борьбы с браком. Брак в цехах не учитывается. В лучшем случае бракодел за порчу материала несет «наказание» в виде неполучения платы за брачные детали. В большинстве же случаев бракодел получает за испорченную деталь, как за хорошую.
Например, в инструментальном цехе по заказу Химкомбината делается плита выталкивателя. Три раза эти плита проходила все стадии обработки и к концу оказывалась негодной, виновники этого брака не выявлены. За негодные плиты уплачено полностью — за первую около 100 рублей, за вторую и третью по 60 рублей.
Плита делается в четвертый раз и с такой же «гарантией» за качество.
Ежедневно ремонтный цех уличается другими цехами в плохом качестве ремонта, но жизнь в этом цехе течет по-прежнему. Бракоделы не только не выводятся на «свежую» воду, но попадают даже в число премируемых.
Некоторые дела, как например, сборочный, настолько сжились с мыслью о неизбежности брака, что даже в план включают производство брачных приборов. При доведении плана до рабочего места, плановик сборочного цеха Савинов так указывает рабочему: «собрать в день 250 годных и 13 брачных приборов».
Примиренчеству надо положить конец. Окружить бракоделов общественным презрением, за каждую брачную деталь — материальная ответственность.
***
Автоматный цех жемчужина «Автоприбора». Сотни тысяч рублей золотом вложено в оборудование цеха. Большинство станков импортные. Станок-автомат может работать без человека, а на «Автоприборе» и с человеком не работает.
23 августа стояла половина станков.
Станок № 197 стоит второй месяц. Вначале он стоял потому, что не было обмотки для мотора. Теперь обмотка есть, мотор налажен, но ремонтный цех (начальник Коничев) вот уже пять дней никак не наладит станок. Нужда в этом станке большая. Точно также стоял два месяца станок № 200.
Станок АР — после ремонта поставили на место. Прошел месяц, но его никак не отрегулируют. Станок не работает.
Фрезерный станок с 2 августа ремонтируется. Другие два таких же станка стоят за отсутствием цанги, которую делает инструментальный цех. Четыре станка «Дзержинского», совершенно новые, поставленные в цехе в июне, не используются до сих пор «из-за недостатка инструмента».
Эти факты безобразного использования оборудования на заводе не требуют пояснения.
Пора, давно пора руководству цела, коммунистам и рабочим «Автоприбора» по-большевистски взяться за освоение техники. Станки автоматного цеха требуют прикрепления к ним лучших коммунистов, комсомольцев и беспартийных рабочих, которые бы были ответственны за полное и правильное использование оборудования.
***
Последние два месяца автоматный цех не выполняет программы. Август кончается, а программа выполнена всего лишь на 40 проц. Треть всей выработки цеха лежит в незаконченном виде.
Дело в том, что этому цеху администрация завода не уделяет никакого внимания. В цеху массовый простой станков из-за отсутствия инструмента и плохой работы ремонтного цеха по наладке станков.
Нет материала нужного размера, детали, например, заклепки 17 и 27, требующие стали 5 м/м., приходится изготовлять из стали 7 м/м., отчего происходит не выработка норм и увеличение расхода инструментов.
Начальник цеха Максимов бегает в инструментальный цех, в отдел снабжения, к зав. производством, просит помощи, но никто на это не обращает внимания. Созывалось совещание по качеству инструмента, но до сих пор улучшения не видно.
Инструмент на автоматы подается не комплектно, сначала дают кривые диски, а черев месяц державки.
Последнее время зав. производством завода Птачек стал чаще посещать цех, но толку от этого мало.
Требуются решительные меры, чтобы вывести цех из прорыва. Отдел снабжения должен обеспечить бесперебойное снабжение материалом. Ремонтный и инструментальный цеха должны почувствовать ответственность за прорыв в автоматном цехе.
***
В мастерской гибкого вала по халатности мастера Куликова (неправильная дача размеров) получился большой брак гибкого вала. 20 августа было предъявлено контролеру на проверку готовой продукции 369 штук, из них оказалось 149 штук браку. 21 августа предъявлено 715 штук, оказалось браку 250 штук. Вал оказался короче на 1—3 мм. Несмотря на то, что брак и его причины обнаружены, все же это безобразие продолжается» («Призыв», 26 августа 1934).
«Со времени назначения начальником литейного цеха иностранного специалиста Адам, работа несколько улучшилась. Снизился брак, изживается обезличка машин. Теперь смена сдает машины другой смене по особой книге. Но плохо то, что делается это формально. Смены принимают машины, не расписываясь в книге.
И все же нужных темпов в работе цех еще не взял. Парторг Павлычев ограничился прикреплением к машинам членов партии и комсомольцев, но не добился и не добивается, чтобы каждый член партии, комсомолец и беспартийный рабочий цеха взял на себя конкретные обязательства по вытягиванию цеха из прорыва.
Бывший начальник цеха Смирнов, теперь заместитель, и мастер Ребров, развалившие цех, продолжают «помогать» цеху. Ребров уже пятый день как прибыл из отпуска, но к работе не приступал. Ходит по заводу и ничего не делает. Смирнов к работе относится без задора. В цеху он скорее походит на постороннего наблюдателя, чем на руководителя. Например, вчера в часы работы он занимался развешиванием плакатов, в то время как в цеху работа кипела полным ходом и требовалось его присутствие.
Смирнов и Ребров молодые специалисты. Они недавно окончили механический техникум. Им надо еще многому учиться, чтобы руководить литейным цехом завода, каких по всему СССР насчитываются единицы. У иностранного специалиста Адам есть чему поучиться, но они этого не понимают и понять не хотят.
Парторгу Павлычеву и профоргу Голубеву надо повести работу среди рабочих по взятию конкретных обязательств по ликвидации прорыва.
Бригада «Призыва» — Петухов и Тихонов» («Призыв», 27 августа 1934).
«Колонна автопробега на «Автоприборе»
Вчера в 7 ч. 45 минут на завод «Автоприбор» прибыла колонна автомашин автопробега горьковского автозавода «За металл» (11 машин). Машины прошли 5 тысяч километров.
В беседе командор автопробега тов. Лазарев заявил:
— Цель автопробега — мобилизация заводов смежников-поставщиков металла ГАЗу и испытание машин.
Колонна автопробега «За металл» прибыла из Москвы. Посетила металлургические гиганты — Харьковский металлозавод, заводы Донбасса: Мокеевский, Алчевский, Артемовский, Горловский, Мариупольский, Бердянский и другие.
Участники пробега с общественными организациями завода устроили митинг, на котором присутствовали рабочие всех цехов.
Командор колонны сказал, что машины ГАЗ как легковые, так и грузовые выдержали испытание блестяще, но к глубокому сожалению, указывает он, мелкие детали машин, в частности гибкий вал завода «Автоприбор» за пройденный путь 5 тысяч километров пришлось сменить пять раз. В отношении спидометра дело обстоит лучше, чем прошлый год, но все же качество не высоко. Нужно сейчас же мобилизовать массы на борьбу за качество приборов.
Начальник сборочного цеха Чубарев заверил участников пробега, что парторганизация, рабочие и ИТР завода со всей энергией включаются в борьбу с браком и завод будет выведен из прорыва. В отношении гибкого вала Чубарев заверяет, что благодаря новому сконструированному на заводе станку для цеха гибкого вала, последний будет выпускать гибкий вал высокого качества по лучшим заграничным образцам.
Предфабзавкома Николаев, заканчивая митинг, призывает коммунистов, рабочих и ИГР завода откликнуться на призыв рабочих ГАЗ и начать решительную борьбу с браком.
Митинг окончен. После небольшой беседы с рабочими и ИТР участники автопробега направились в город Горький.
Малицкий
***
В красном уголке литейного цеха на столе красное полотно от грязи сделалось черным. Литературы, плакатов, лозунгов, портретов нет совершенно. Рабочему, имея свободное время перед работой, отдохнуть негде, уголок сейчас служит раздевалкой.
Парторгу Павлычеву пора заняться культурно-воспитательной работой и привести красный уголок в надлежащий вид» («Призыв», 28 августа 1934).
«28 августа литейный цех сработал 822 крышки стеклоочистителя, которые оказались браком от перекоса шпильки в форме. В утреннюю смену наладчиком работал Ребров, который о неисправности форм знал, но при передаче машин другой смене никого не предупредил, отчего и получился брак.
Ребров только на следующий день сообщил о неисправности формы и то не начальнику цеха, а в отдел технического контроля.
***
Так работать нельзя
Последний автопробег горьковского автозавода снова сигнализирует о плохом качестве приборов, выпускаемых заводом. На этот раз особенно плохим оказался гибкий вал, который при пробеге пришлось менять пять раз.
О чем говорит этот факт? О том, что продукция, выпускаемая с завода как «годная», в работе оказывается негодной.
Кроме этого «непризнанного» брака, на заводе очень велик признанный брак. За последней месяц он превысил нормы в три раза и достиг 7,7 проц. всех собранных приборов.
Почему растет брак? Одной из главных причин плохой работы является штурмовщина, существующая на заводе как система работы. Дело в том, что нет плановости в работе по сборке приборов. Цеха работают рывками. Из месяца в месяц первые две декады дают мизерное выполнение плана, последняя же декада и, главным образом, последние 3—4 дня каждого месяца на заводе объявляются днями штурма. Увеличивается штат, удлиняется рабочий день, переносится выходной день, запрещаются отпуска, ряд работников работают по две смены к ряду и некоторые просто не спят ночи.
Приведем несколько цифр подекадного выполнения плана. Апрель — первая декада 5 проц., вторая — 25 и третья... 70 проц. Май — первая — 8 проц., вторая — 24 и третья... 68 проц. Июнь и июль работа шла несколько равномернее, но все же последняя декада давала 40—46 проц. месячного плана.
В августе первая декада дала 18,7 проц., вторая столько же. В третью декаду завод вступил с выполнением месячной программы всего лишь на 36 проц. По 27 августа включительно завод выполнил 55 проц. августовского плана. С этого дня начинается штурмовка. Директор и зав. цехами начинают «развертывать» массовую работу, идут в партком, завком, созывают совещания, начинают со всей серьезностью убеждать общественность, что вовсе дело обстоит не так плохо, только требуется «поднажать» и помочь выполнить оставшиеся 45 проц. в 3—4 дня.
Технический директор Калинин на собрании инженерно-технических работников завода заявил:
— При полном напряжении всех сил имеется возможность выполнить план на 100 проц.
Ему вторил начальник сборочного цеха Чубарев:
— Если цеха дадут все нужные детали, то выполнение августовского плана сборки приборов будет обеспечено.
И это 27 августа, всего за три рабочих дня до конца месяца! При таком положении борьба за качество отодвигается на задний план, все заняты только тем, чтобы выполнить количество, явно пренебрегая качеством. Некоторые начальники цехов даже ждут этого момента, чтобы сбыть негодные детали; во время «штурма» ряд деталей, которые в нормальных условиях работы числятся браком, идут в сборку.
Например, штамповочный цех (начальник Квасников) 26 августа получил согласие пустить в сборку 4 тыс. «движка» испорченных при шрихтовке (движки превышают допуск отклонения от чертежа в 3—5 раз). Таким же точно путем Квасников сбывает 10 тысяч брачных резинодержателей. Зав. производством Птичек только тем и занят, что мирит начальников цехов, разрешая одним и заставляя других признавать брак за полноценную деталь.
Можно ли было не допустить штурма и работать планомерно в августе? Только нужно было уметь правильно планировать и за выполнение плана биться с первого дня месяца. Из-за плохого планирования сборочный цех до 15 числа работал с неполной нагрузкой.
— Рабочие сборки каждый день приходили в завком и заявляли, что мы сидим без дела, — говорит предзавкома Николаев, — но начальник цеха Чубарев и дирекция не обращали на это внимания.
Цеха — литейный, автоматный и другие частично не выполнили программу по недостатку инструмента. В то же время инструментальный цех до 15 августа почти не работал и высококвалифицированные слесаря буквально сидели без дела.
Наступает сентябрь. Директору Калинину, парткому Алексееву и завкому Николаеву надо учесть эту ошибку и с первых же дней сентября взять темпы, обеспечивающие планомерное выполнение плана. Положить конец штурмовщине, порождающей брачность приборов» («Призыв», 30 августа 1934).
«Работа литейного цеха
30 августа план выполнен на 31 проц., брак выше нормы на 3,1 проц. Литейный цех имеет нужду в доброкачественном цинке. Цинк есть, но лежит в Москве. Отделу снабжения (тов. Богдановой) необходимо обеспечить переброску цинка, чтобы литейный цех с первых дней сентября мог взять темпы на полное выполнение плана» («Призыв», 1 сентября 1934).
«Цех литья под давлением августовскую программу закончил с большим недовыполнением.
Во второй половине августа после смены руководства выработка повысилась незначительно. Лишь отдельные дни давали процент выполнения близкий к плановому, в среднем же он колебался между 40—60 процентов, падая до 31, как это было 30 августа.
Несколько лучше обстоит дело с качеством. Брак, достигший в первые дни декады августа четвертой части всей выработки, снижен до 13 проц. при норме в 10 проц. Отдельные дни показали, что цех может работать без брака.
В чем коренится причина отставания цеха? Увеличена программа, изношены машины, недостаток и низкое качество сырья — так пытаются объяснить руководители завода. Тов. Калинин (директор завода) именно этими объективными причинами доказывал необходимость передачи половины литья на сторону (в Москву, на завод Изолит).
Но главное не в этом. Цех может и должен работать лучше при этом же оборудовании и сырье. И выполнить программу до подкрепления цеха намеченным дооборудованием. Необходимо обеспечить своевременный текущий ремонт машин, полное снабжение цеха инструментом и сырьем и главное — правильно расставить силы.
Цех нуждается в действительной, а не в формальной помощи со стороны технического руководства завода. Калинин спокоен. Он думает, что если дан цеху лишний, сверхштатный техник, то дело должно идти само собой. Не видит того, что между техническим персоналом цеха — Адам, Смирнов и Ребров нет сработанности. Смирнов и Ребров не бьются по-большевистски за вытаскивание цеха из прорыва. Они превратились в чиновников и пользы от них в цехе очень и очень мало.
Директору завода Калинину это должно быть хорошо известно. Именно нездоровые взаимоотношения между техническим персоналом довели цех до развала. Эта, мягко выражаясь, «несработанность» в цеху осталась.
Этим и только этим можно объяснить плохую работу цеха.
Вот факты: 26 августа к концу дня производилась наладка двух машин. Начальник цеха Адам с засученными рукавами возился с машинами, а его помощник Смирнов сидел сложа руки и выжидал, чтобы уйти домой. Когда ему попытались заметить, что и он должен принять участие в работе, он в присутствии Бабичева и Шепаровского пренебрежительно заявил:
— Не мое дело. Четыре часа, я свое отработал, — взял портфель и ушел домой.
Еще хуже ведет себя Ребров. Он целых пять дней не приступал к работе. 28 августа умышленно не известил начальника цеха о неисправности формы, а когда был наработан брак, носился по заводу как с находкой и распространял слух о выходе брака якобы по «вине» начальника цеха Адам.
Не видеть этого в цехе — значит потворствовать разлагательскому поведению Смирнова и Реброва. Директор, партком и профорганизация не могут этого не видеть» («Призыв», 3 сентября 1934).
«Первые три дня сентября завод по выполнению сентябрьского плана почти ничего не сделал. Сборочный цех был занят переделкой брака, наработанного в дни штурмовки, и лишь только готовится приступить к сентябрьской программе.
Это говорит о том, что треугольник завода Калинин, Алексеев, Николаев и начальники цехов до сих пор не понимают всей нетерпимости штурмовщины. Они не хотят видеть огромного брака, порождаемого штурмовщиной.
Вот что говорят бригадиры сборочного цеха о последствиях штурма августовской программы.
Найденов. Собирать приборы за август мы по-настоящему взялись только за 3 дня до конца месяца. До этого работали с прохладцей. За первые 27 дней августа цех сделал только половину месячной нормы и с 28-го начал штурмовать вторую половину. После штурма никак не приведешь в порядок бригаду. Работали по две смены кряду, не выходя из завода. Много наделали браку. Моя бригада при нормальных условиях работы брак доводила до нуля. В связи со спешной работой, штук 150 стеклоочистителей собраны с неподогнанным кожухом и с этим дефектом они отправлены с завода. Вообще в последние три дня августа в сборку попало много брачных деталей. Резинодержатель, толкатель, кожух и муфта — большей частью ставились брачные, потому что работали наспех.
К сборке новых приборов в счет сентябрьской программы бригада приступит только с 3 сентября. Первые дни мы заняты исправлением брака, допущенного при сборке ранее и не принятого заводами.
Бригадир сборки указателя уровня горючего Лядовских:
— В первый день сентября работа не клеится. Трех человек в бригаде нет, отгуливают за работу во время штурмовщины. Работа нужным темпом не идет. В последние дни августа работали днем и ночью. При искусственном освещении трудно отличить брак нивелированных частей, они все кажутся хорошими, а после оказываются браком.
Весь август у нас не было корпуса уровня горючего, 28 и 29 он стал поступать сразу от трех цехов — инструментального, обработки литых деталей и экспериментального. Эти цеха плохо обточили корпус, а контроль нашего цеха второпях не доглядел и получилось, что собранные приборы мы разбираем и корпус отдадим снова в обточку. Но большая часть (около тысячи) негодных приборов уже отправлена с завода и надо ждать их возврата. Хуже всего то, что при спешной работе мы не установили не только рабочих, по халатности которых получился брак, но не знаем даже цех, от которого поступил этот брак.
В сборочном цехе штурмовщиной возмущаются не только бригадиры и рабочие, но и плановик Савинов и сам начальник цеха Чубарев, но мер к взятию нужных темпов с первого дня месяца никто не принимает. Второго сентября работа шла с таким же «холодком» как и в начале августа. Все чувствуют себя на правах отдыхающих после штурмовщины. Половины рабочих совсем нет — отгуливают выходные, а те, что пришли, к выполнению сентябрьской программы не приступили и заняты доделкой за август и подготовительными работами.
Бригадир мастерской гибкого вала Куликов:
— Семь смен подряд я не выходил с завода, заканчивая август. К сентябрьской программе мастерская приступит не раньше 4 числа, так как заделку, которую должны были провести в конце августа, мы делаем только теперь, а раньше станки стояли потому, что рабочие были взяты на штурм сборки.
Такое положение дальше терпимо быть не может. Выполнение месячной программы штурмом в 3—4 дня не только отражается на качестве прибора, но и на работе тракторных и автомобильных заводов. Надо положить этому конец.
***
Автоматный цех дневное задание второго сентября выполнил. Но дальнейшая работа цеха не обеспечена. Отдел снабжения (т. Богданова) латунь для гайки нового масляного манометра обещает дать не ранее 10 сентября. Сталь 12 м/м. за неимением заменяется сталью 12,5 м/м. Это усложняет работу, снижает норму выработки кольца спидометра. Нет железа 14 м/м. и 17 м/м. Нет стали 4, 5 и 5 с половиной м/м., заменяется 6,4 м/м. Это вызывает недовыполнение норм выработки на винтах по всем приборам.
Все это доказывает негибкость отдела снабжения завода, вызывает простой оборудования, снижает нормы и ведет с первых чисел месяца к срыву работы цеха, а отсюда и программы завода в целом.
Материал поступает в цех гнутый, равных размеров, что тормозит работу. Гнутость его происходит при неаккуратных перевозках заводского транспорта (т. Бычков), а также и плохого обращения с материалами со стороны рабочих гаража.
Безобразно предоставляет инструментальный цел (начальник Котелов) инструмент для автоматного цеха, из-за чего часто срывается работа. Для того, чтобы сделать фрез для торцовки 2-го червяка требуется работы один день, инструментальный же цех эту работу выполняет больше месяца. Нет резцов к оси поршня стеклоочистителя, метчика для гайки № 10. Цанга 2,7 возвращался в виду неисправного ремонта три раза и все же работает плохо. Плашки даны не такие, какие нужно и они не делают нужной резьбы.
Никуда не годится произведенный ремонт станков в цехе № 7. Станок 56 ремонтируется целый год. Станок № 144 вместо положенных по плану 4 дней ремонтируется более 20 дней.
Имеющаяся трубка для охлаждения станков очень малого размера и быстро засаривается. В отделе технического контроля мало света, рабочие жалуются на недостаток тряпок для вытирания рук и станков. Нет ящиков для спецодежды. Несвоевременно подаются детали к шлифовальным станкам.
Все это говорит о том, что автоматный цех к планомерной работе не подготовился. Штурмовщина не изживается.
Бригада «Призыва» — Малицкий, Агаев
***
При заводе «Автоприбор» организуется школа ФЗУ, с охватом 90 человек. Школа будет готовить инструментальщиков, слесарей, токарей» («Призыв», 4 сентября 1934).
«В августе выпущено контрольно-измерительных приборов 58790 шт., месячный план выполнен на 101,28 процента» («Призыв», 5 сентября 1934).
«На «Автоприборе» из 611 соревнующихся рабочих за август месяц выполнили соцдоговора только 270. Остальные фактически не соревновались.
Это получилось потому, что на заводе нет плановости в работе. В начале месяца рабочие вынуждены бездельничать, а к концу работать, не считаясь со временем. И потому, что парторги, начальники цехов и профуполномоченные вопросу соцсоревнования не уделяют внимания.
На последний пленум завкома, обсуждавший вопрос соревнования, из парторгов никто не явился, а из начальников цехов пришел один Максимков и то с большим опозданием» («Призыв», 6 сентября 1934).
«Не 7-е сентября завод «Автоприбор» сентябрьскую программу выполнил всего лишь на 3,9 проц. тогда как должен был дать не меньше 16 проц. месячного задания.
Первые дни сентября завод работал хуже, чем работал в начале августа. Подача деталей на сборку из цехов не организована, идет по-прежнему скверно. И не только потому, что нет деталей, а потому, что люди, которым это дело поручено, работают плохо. Например, корпус стеклоочистителя поступил из Москвы 31 августа и только 3 сентября попал на сборку и то в небольшом количестве, тогда как в дни штурма эта же деталь подавалась на сборку в день прибытия ее из Москвы.
Недостатки в организации труда, выявленные в августе, не устранены и остаются в сентябре. Рабочий приходя на работу, не знает на каком станке он будет работать и какую деталь дадут ему обрабатывать. В четвертом цехе этого не знают не только рабочие, но и наладчики и даже бригадиры. В результате — большая потеря рабочего времени и безответственное отношение к станкам.
На заводе нет большевистской непримиримости к штурмовщине, а есть одна лишь пустая болтовня. Третьего сентября на техническом совещании дирекция и начальники цехов четыре часа перечисляли нeдочеты в организации труда и намечали способы их устранения.
На этом совещании плановик Никольский выступал с своей совершенно неосновательной теорией несоответствия мощности оборудования темпам и якобы полной загрузке оборудования автоматного цеха. От болтовни работа не улучшилась, темпы работы и после совещания остались прежние. За 6-е сентября план сборки приборов вместо 4 с лишним процентов выполнен только... на 0,3 проц.
Надо покончить с болтовней, штурмовкой. Штурмовщина августовской программы принесла неисчислимый ущерб. Выполнения же программы фактически не получилось. Создана лишь видимость выполнения. «Собранные» за время штурмовки приборы доделывали и переделывали всю первую пятидневку сентября. Здесь налицо очковтирательство о выполнении августовской программы.
Бригада «Призыва» Петухов, Тихонов
***
Кто делает брак?
В цехе обработки деталей в сентябре было уже два случая массового производства брака по вине цеха и оба раза конкретные виновники не обнаружены. Первый раз испорчены 270 штук корпусов масляного манометра, брак получился от неправильной установки станка. Начальник цеха СТЕПАНОВ считает, что кто-нибудь из работниц повернул муфту и наработали брак, но кто повернул до сих пор не выяснено.
Седьмого сентября сработано 1500 штук основания спидометра (смещение отверстия кондуктора), это сорвало работу сборочного цеха. В этот день сборка спидометров не производилась.
***
Инструментальный цех без плана
Инструментальные цех (начальник Котелов) до сих пор не имеет плана на сентябрь месяц. Работа идет самотеков, а поэтому токаря и слесаря используются не полностью.
Выполнение заказов на инструмент для других цехов поставлено под угрозу срыва. Сроки выполнения заказов плановым отделом (зав. Никольский) совершенно не контролируются. Нередки случаи, когда изготовление инструмента требует всего несколько часов работы, а он лежит целыми днями. Например 2-го сентября на обычное измерение для резцов, изготовленных для автоматного цеха, было затрачено времени в четыре раза больше, чем на изготовление. Они просто пролежали на столе.
***
Как «выполнил» сборочный цех августовскую программу
31 августа из Москвы на склад поступило 10.000 шт. корпусов масляного контролера. 4-й цех, обработав их полностью, передал на сборку. Но сборочный цех почему-то оформил сборку только 8.200 шт., а остальные куда делись?
Буранов мастер 4-го цеха утверждает, что корпуса все взяты сборочным цехом, а начальник цеха Чубарев, планировщик Савинов и мастер Введенский уверяют Буранова:
- У нас в цеху нет и быть не может, - и советуют, - напишите акт о недостаче и ушлите в Москву, чтобы дослали.
Дошло дело до директора, парткома и завкома, стали искать виновника... Федин, привезший корпуса, начальник цехов, планировщик Ботунов, мастер Буранов, счетовод Евсеев и др. стали искать по цехам корпуса. Бросили все дело и всей ватагой человек 15 ходили по заводу три дня. На четвертый день в конце работы удалось отыскать... в складе готовых ведений у Баранова.
Почему это так получается и кому нужно это шельмовство? А такие «ошибки» бывают ежемесячно, они вошли в систему. Делаются они с определенной целью — сделать видимость выполнения программы. В конце месяца пишут авансовые накладные, кладовщик Баранов подписывает как будто принял, а в самом деле приборы еще не собраны. Производственный отдел засчитывает «сработанное авансом» и выполнения программы, а при снятии наличие на первое число они не проходит, так как их нет. В результате в сборочном цехе программа выполнена, а фактически тысячи приборов проходят сборку еще дней 5—6 в следующем месяце.
Об этом знают плановый отдел, парторг Третьяков и профорг Ставровский, но умалчивают. Парткому надо прекратить такое «очковтирательство» планового отдела и примиренчество парторга» («Призыв», 9 сентября 1934).
«Призыв» уже сообщал, что в результате общей неслаженности заводского аппарата на «Автоприборе» вошла в традицию штурмовщина, не имеющая ничего общего с системой социалистического производства.
Под прикрытием борьбы за количественное выполнение программы завод выпускает тысячи заведомо брачных приборов, которые в спешке отправляются потребителю. Но все эти безобразия бледнеют перед деятельностью планового отдела, который под шумок штурма проводит преступную практику двойного планирования.
На показателях августовской программы можно продемонстрировать эту антигосударственную тенденцию планового отдела. На август ВОТИ утвердило заводу контрольные цифры по выпуску 8100 спидометров, 8700 гибких валов, 18000 масляных контролеров и пр.
Однако, плановый отдел обманул рабочих. Он сознательно не сообщил им цифр государственного задания и выдвинул свои показатели плана, по которым выпуск приборов выражается в следующих цифрах — спидометров — 9000, гибких валов — 10600, масляных контроле ров — 25300.
Получив эту завышенную программу, цеха, с молчаливого согласия планового отдела, повышают ее еще на 2 и более процентов с тем, чтобы застраховать себя от возможного брака. Цеховая администрация рассуждает так: «если у меня будет брак, то этого все равно не заметят, так как он пойдет за счет завышения программы». В результате этих махинаций, обмана рабочих завод, не выполнивший месячной программы цехов, рапортует ВОТИ и райкому партии о выполнении плана на 101,28 проц.
На цифрах эти махинации выглядят так:
По спидометрам: Задано ВОТИ — 8100. Задано заводом — 9000. Задано цехом — 9200.
Фактически выполнено — 8490, т. е. задание ВОТИ перевыполнено. Но ведь рабочий не знал задания ВОТИ, следовательно фактически план не выполнен. Мало того, что эти цифры своего планирования технически не обоснованы (материалом не обеспечены), они являются причиной штурмовщины, а отсюда и причиной заводской лихорадки.
Такое планирование демобилизует рабочих и расхолаживает цеховые треугольники в борьбе за освоение техники производства. За двойным планированием скрывается действительная мощность завода, которая выше плана ВОТИ.
Мы имеем полное право рассматривать эти действия планового отдела как вредительские. Жонглерство цифрами плана это не эксперимент со стороны планового отдела, это уже система, ибо двойное планирование ведется не первый месяц...
Зав. плановым отделом Никольский, сотрудник Гиммерфальд и Шапировский подменили практику честного социалистического труда практикой обмана и жульничества.
Но главное состоит в том, что эти безобразия творятся с молчаливого согласия дирекции (Стасюк, Калинин) и парткома (Морозов). Мы считаем это результатом потери чувства большевистской ответственности со стороны парторганизации завода.
Мы требуем немедленного исправления допущенных ошибок и в первую очередь требуем отдачи под суд героев обмана, героев двойного планирования — плановый отдел завода.
Бригада «Призыва» — Тихонов, Азин» («Призыв», 10 сентября 1934).
«Почему отстает литейный цех (Статья иностранного специалиста-инженера Пфистер)
В литейном цехе есть помещение, в котором ничего не должно лежать. Но за последние два месяца помещение стало постепенно заполняться бракованными деталями, и к моменту вступления в должность нового начальника цеха т. Адама, таковых оказалось свыше 15 тонн. Тов. Адам пытался переработать этот брак, но металл, в результате многократных переплавок, настолько подвергся порче, что он негоден к дальнейшему употреблению.
Подобные обстоятельства возмутительны и здесь необходимо строгое расследование в виду того, что из-за недостачи металла поставлена под угрозу срыва сентябрьская программа. Начальник отдела снабжения тов. Богданова еще 3 сентября уверяла, что в Москве имеется 7 тонн металла. Но где же это количество, когда на 10 сентября прибыло только 600 килограмм?
Цех литья изготовляет 15 деталей и имеет 16 различных норм выработки. Из них нет ни одной правильной нормы. Например, основание спидометра норма установлена 375, тогда как рабочий без особого напряжения может выработать в два раза больше и в среднем вырабатывает 600. По некоторым деталям есть завышение.
Начальнику сектора технического нормирования т. Алешникову необходимо немедленно ликвидировать подобное положение. Вообще надо сказать, что со стороны Алешникова не ведется никакого контроля. Технология существует только на бумаге.
Кроме того, на литье не соблюдается температурный режим. Ни одна норма не верна и они не выдерживаются. Непонятно, как могли быть установлены подобные безграмотные нормы температурного режима (нормы составлены год назад техником Ребровым)? Надо пересмотреть и исправить нормы, это прекратит порчу сырья» («Призыв», 12 сентября 1934).
«Как в цехе № 4 делают брак (статья инженера Пфистер завода «Автоприбор»)
В цехе № 4 работает специалист по покрытию металлов тов. Эртель. Эртель имеет в этой области более 30 лет практики. Деятельность Эртеля наталкивается на саботаж некоторых лиц. Такое положение не может быть терпимо и люди, виновные в этом, должны быть привлечены к ответу. Это главным образом касается тов. Григорьева, который имеет весьма небольшое представление о никелировании, полировке и окраске. Что Эртель принимает за «красное», то Григорьев за «белое». Следует ли это отнести только за счет его ограниченности?
Никакие жалобы Эртеля парткому, директору не помогли и дело идет тем же порядком. Вот конкретные примеры: для никелирования сектора Григориев три раза заставлял изготовлять приспособление. Эртель тогда же наперед говорил, что это приспособление не пойдет. Это третье приспособление обошлось заводу в копеечку, а когда оно было готово, его выбросили.
Массовый брак был вызван тем, что Григорьев долгое время давал неверные указания. Когда его призывали к ответу, то он просто объяснял, что это был «опыт». Опытничать на тысячах деталей — это по меньшей мере бесхозяйственность!
С рабочим планированием дело обстоит очень плохо. В начале месяца нет деталей, в последние два месяца начинается штурмовка. Ясно, что при таком положении получается большой брак. Например, в малярке бригада 5 чел. по окраске барабанчиков была распущена по домам в июне на 7 дней, в июле на 8, помимо выходных. В августе месяце до 23 числа барабанчики вообще не попадали в окраску. Ясно, что при такой расхлябанности и плохой организации труда нечего и думать о выполнении плана. Но план был выполнен в июне 96, в июле — 98 и в августе 86 проц. путем штурмовки, за счет снижения качества.
Еще в конце июля Эртель потребовал новых щеток для динамо-машины в виду того, что последняя давала 3—5 вольт, а для оксидирования больших частей необходимо иметь 7—8 вольт. Несмотря на неоднократные командировки т. Зеленков новых щеток так и не мог найти. Эртель обращался и к парткому и к дирекции, но с их стороны тоже ничего не было предпринято, несмотря на то, что большая часть продукции выходила браком из-за малого вольтажа. Только после категорического заявления Эртеля, что он вынужден будет прекратить работу оксидировочной мастерской, 13 сентября были доставлены щетки. Спрашивается, разве подобная работа не может быть названа саботажем?
От редакции. Тов. Пфистер правильно поднимает вопрос о том, что Эртель в своей полезной работе должен иметь всемерную поддержку со стороны администрации и общественности, но следует также обратить внимание Эртеля на то, что он бывает груб с рабочими и не всегда охотно делится своими знаниями с другими специалистами и рабочими» («Призыв», 18 сентября 1934).
«За две декады сентября месячная программе сборки приборов выполнена на 46,8 проц.: спидометр — 55,7 проц., манометр — 49,5 проц., контролер — 6,3 проц., стеклоочиститель — 20,4 проц., указатель уровня горючего — 39,5 проц. и гибкий вал — 48,6 проц.» («Призыв», 23 сентября 1934).
«На горьковском шоссе около «Автоприбора» сплошные ямы. Никто не заглянет, в каком состоянии находится и мост. Он сгнил, дальше ездить нельзя — скоро рухнет» («Призыв», 27 сентября 1934).
«Завод «Автоприбор» при помощи отдела благоустройства и секции горсовета с 1-го октября вокруг своих корпусов начинает оборудование сквера с рассадкой 100 деревьев, 200 кустов розы, сирени, боярышника и т. д.» («Призыв», 29 сентября 1934).
««Автоприбор» будет выпускать новые приборы
Всесоюзным обвинением точной индустрии (BOTИ) окончательно утвержден план по реконструкции завода «Автоприбор».
Завод в период первой очереди реконструкции выпустит готовой продукции на 35 миллионов 700 тысяч рублей — 1.675 тысяч контрольно-измерительных приборов и освоит массовый выпуск новых приборов: манотермометры, ампермометры, указатель поворота, поплавковый указатель уровня горючего для грузовой автомашины, электрический указатель уровня горючего для легковой автомашины и др.
В ближайшее время завод «Автоприбор» приступает к массовому выпуску контрольно-измерительных приборов для новой автомашины «Л—1». Основной прибор — спидометр новой конструкции с указателем скоростной стрелки и со сбрасывательным счетчиком суточного пробега, а также со счетчиком общего километража.
Экспериментальным цехом выпущены первые 7 новых образцов спидометра. Качество удовлетворительное. Сейчас происходит уточнение приборов» («Призыв», 18 октября 1934).

Далее »» Завод "Автоприбор" в 1934-35 годах
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (25.01.2024)
Просмотров: 193 | Теги: завод, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru