Главная
Регистрация
Вход
Пятница
27.12.2024
04:57
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1624]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Благовещенский Женский Монастырь села Сновицы

Благовещенский Женский Монастырь села Сновицы

Сновицы — село в Суздальском районе Владимирской области России.

Сновицкий-Благовещенский мужской монастырь

В духовной грамоте Симоновского чернеца Андриана Ярлыка, засвидетельствованной с. Ионою митрополитом 1461 г., Сновицкий монастырь именуется митрополичьим, а в жалованной грамоте великого князя Иоанна III в 1504 г. дана этому монастырю неподсудность, «опричь душегубства и разбоя».
Село Сновицы в грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. упоминается в числе сел, принадлежавших Сновицкому монастырю.
В грамоте великого князя Ивана Васильевича от 1504 г. в числе сел принадлежащих Сновицкому монастырю упомянуто село Володимирское. Деревня Владимирка видимо прежде была селом, церковь в ней могла исчезнуть по разным причинам.
Несколько белых надгробных камней с полуизглаженными надписями свидетельствуют, что при Сновицком монастыре было родовое кладбище Соболевых. Камни эти большей частью употреблены на помост церковной паперти, на одном из них сохранилась надпись: «Лета 7120 (1612) преставися раба Божия… Анастасья Соболева».
Монастырь управляем был сначала игуменами, а потом архимандритами, впоследствии он состоял в ведении С. Прав. Синода.
153—155 гг. патриарши домовые монастыри: монастырь Сновицкой, а в нем цер. Благовещение Преч. Богор. да цер. Зачатия Иоанна предтечи древяны клецки, а в ц-вах образы и книги и ризы и свечи и колокола и всякое церк. строение монастырское, да в мон-ре ж в келье игумен Феодосей да 4 кельи братских.
153—155 гг. в вотчине Сновицкого монастыря село Сновицкое на рчк. на Содошке, а в селе цер. Николы чюд. древяны клецки, а в ц-ви образы и свечи и книги и ризы и всякое церк. строение мирское, а на церк. земле во дв. пп. Онтон Евсевьев, во дв. дчк. Кирюшко Евсевьев, во дв. просв. Фитиница, в селе ж 5 дв. монаст. служек, 54 дв. крест., а писана та вотчина по выписки с книг письма и меры Меншова Ростопчина с товарищи лета 7082 г. да по грамоте патриарха 145 г.

Следствие о приездах царицы Евдокии в патриарший домовый Сновицкий монастырь

В 1720-м году дьяку Тайной Канцелярии Тимофею Палехину, именным указом, присланным из С.-Петербурга, из Тайной Канцелярии, велено было ехать во Владимир и в Суздаль для проведения следствия о царице Лопухиной Евдокии Федоровне.
Игумен Маркел показал, что он поставлен в этот монастырь игуменом года 4 тому назад и при нем царица никогда не приезжала, а до него приезжала-ль, не знает и ни от кого не слыхал.
Иеромонах Виктор показал, что царица приезжала в монастырь один раз лет 7-мь тому назад, летом «в пол-дни»; приезжала с монахинями (числа их не помнит) и служителями, которых было человек 10-ть и больше (чинов и имен — не знает); была в церкви и при ней игумен Викентий (в год допроса уже умерший) служил молебен, на котором из монахов никого не было, потому что служители царицы запретили монахам выходить в церковь из келий. После молебна царица, со всеми бывшими с ней монахинями и служителями, была у игумена в келье, при чем игумен поднес ей хлеб и рыбу, карасей и пискариков, «и она бывшая царица кушала в передней келье с монахинями, а служители ели в другой прихожей келье, и в то число он игумен при ней бывшей царице в той келье не был, а был в другой келье, и тех служителей подчивал того монастыря бывший казначей Варсонофий Кудрявцев, который ныне в Москве на патриаршем дворе житенным, а он Виктор по приказу того бывшего казначея Варсонофия был в розсылках, ходил по кушанье и по питье». После обеда царица уехала.
Опять не оказалось на лицо одного из главных свидетелей, монаха Варсонофия Кудрявцева и опять пришлось Палехину писать в Москву, уже к Крутицкому митрополиту, о сыске Варсонофия и о содержании его под караулом.
«В Сновицком монастыре при бывшем игумене Викентие, который умре, и были в том монастыре мимоездом, из других монастырей после обедни, и пели молебен, и в том монастыре обедали в игуменских кельях; в Николаевском Волосове монастыре при игумене ж, о котором слышали они, что из игуменства отставлен, и жил в том же монастыре простым монахом, у церкви Николая Чудотворца, что слывет на Кусунове, которое за Владимиром верстах в трех или в четырех, дважды, зимним временем, в том числе однажды января в первом числе, и оттуда заезжали во Владимир, и были в соборной церкви, пели молебен, да дважды ж летним временем, у церкви Николая Чудотворца, что на Поле; трижды летним-же временем, у церкви Казанские Богородицы, что на Ундоле, однажды в селе Ненашевском, которое за Юрьевым в близости однажды, зимним временем».
«Сновицкого монастыря игумен перед нею бывшею царицею был, и поднес хлеб и рыбу пискарей живых, в ковше; в тож время был Иван Жиркин с женою».
Монах Сновицкого монастыря Виктор показал, что во время пребывания царицы в Сновицком монастыре Иван Жиркин «при ней бывшей царице был с женою и обедал он в передней келье со служителями ее, а жена его Жиркина была и обедала с нею бывшею царицею; а по обеде поехал он Жиркин и с женою за нею бывшею царицею».
«И после-де литургии как та бывшая царица из церкви выходила, и она Прасковья хаживала за нею бывшею царицею в шатер, и во время кушанья стаивала она Прасковья при том столе, и оная бывшая царица жаловала ее от стола своего и подачами, а в одно время в тот шатер входил к ней бывшей царице и муж ее, и поднес бутылку вишневого морсу, и она бывшая царица жаловала его из своих рук водкою.
Сновицкий монастырь царица посещала прежде проездов к церкви Николая Чудотворца в Кусунове и в Федоровский монастырь. Муж прислал за нею человека своего после обедни вскоре и Прасковья застала царицу уже после обеда, «и при ней бывшей царице в тех кельях стояла». После обеда она с мужем проводила царицу до Суздаля и ночевала в кельях при бывшей царице в Покровском монастыре, а муж ее ночевал на конюшенном дворе; на другой день она в кельях ее бывшей царицы обедала и после обеда поехала ко Владимиру.
«По доношению архимандрита Иосифова Волоколамского монастыря Иоакима, о проступке игумена Матвея Головашкина. 13 апреля 1730 г.— 22 января 1731 г.
Архимандрит доносил, что присланным 12 ноября 1729 г. под начал в Иосифов Волоколамский монастырь игумен Сновидского монастыря Владимирского уезда Матфей Головашкин, 7 апреля 1730 г., сказал за собою Государево слово.
По распоряжению Святейшего Синода, игумен Матфей 20-го апреля был отослан в Правительствующий Сенат, где на допросе ничего не мог показать, кроме ссоры с монахом Дионисием, сказавшим, что «чорт тебя сюда с указом прислал»,— и был отослан в Святейший Синод вместе с найденным у него подголовком с письмами.
Выписав на справку о словосказывателях и доносителях указы 23 декабря 1713 г., 27 января 1724 г., 16 апреля 1730 г., 21-е правило IV вселен. Халкид. собора, ведение Сената 7 июля 1725 г. и Синодальное определение о ссылке игумена от 10 ноября 1729 г., — Святейший Синод 16 мая 1730 г. определил: оному чернцу Головашкину за его плутовство и новозатейные бездельнические коварства вместо лишения монашества и ссылки на Сибирские заводы, для всеблагополучной коронации Ея Величества, учинить жестокое шелепами наказание и отослать к епископу Великоустюжскому Лаврентию для определения в питающийся братскими трудами монастырь до кончины жизни его; найденные же в подголовке письма о продаже архимандритом Иоакимом крестьянских девок отправить в Коллегию Экономии для рассмотрения.
22 декабря 1730 г. Великоустюжского архиерейского дома управители доносили, что чернец Головашкин определен в Теплогорский монастырь Устюжской епархии.
22 января 1731 г. отвозивший чернца Головашкина солдат объявил в Святейшем Синоде, что тот чернец месяц был болен в Москве и затем от побоев шел тихо, по 5 верст в день, питаясь подаянием, а в г. Владимире он, солдат, ослеп и жил 6 недель, и потом в 10 недель добрались до Устюга, где он прожил неделю и обратный путь совершил в 4 недели».
До упразднения в 1764 году монастырь имел 750 душ крестьян и осадный двор внутри города Владимира, как это видно из переписных книг 1715 года, составленных Ландратом Князем Артемием Степановичем Ухтомским.


Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. с. Сновицы. 1501 и 1899 гг.

В церкви сновидского монастыря «образ Св. Сергия Радонежскаго с надписью на дске позади: «Сию икону приложил в манастырь в сновицкий Семен Федорович Соболев» (нач. XVII в.).
В церковной библиотеке Сновидского монастыря хранились два служебника 1676 года; на каждом из них по листам подпись: на одном: «185 году Марта в 27-й день по указу Великого Господина Святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея Русии дел сей служебник в Володимири с Патриаршаго Десятиннава двора в Рождествен монастырь при Архимандрите … Иванов»; на другом: «Дан сей служебник из Володимеря с его Святейшаго Патриарха десятиннича двора и Володимерской уезд в Сновицкой монастырь вместо стараго служебника безденежно. Подъячей Якушко Петровской». На задней доске этого же служебника надпись: «сей служебник Сновицкаго монастыря куплен на казенные деньги 1676 года».

Когда построена существующая ныне каменная церковь, неизвестно. Церковь двухэтажная. Раньше внизу были кельи, и с трех сторон над ними вокруг церкви крытые переходы. Назывались они «гульбище». На втором этаже на гульбище было четыре выхода, четыре двери. Переходы эти давно отломаны, а с северной стороны в них устроен придельный храм в 1758 г. при Антоние, архиепископе Владимирском и Ярополчском.

В 1713 г. церковь святой живоначальной Троицы в селе Сеславском сгорела и вместо нее выстроена была новая и в 1715 г. освящена игуменом Сновицкого монастыря Викентием.
16 марта 1718 г. на Красной площади в Москве погиб Досифей, бывший архимандрит Сновицкого монастыря.
В нач. XVIII в. сюда на богомолье приезжала царица Евдокия Лопухина из Суздальского Покровского монастыря. В церкви хранился медный вызолоченный напрестольный крест с частями св. мощей, пожертвованный в монастырь царицей Евдокией; ей же была пожертвована напрестольная одежда, малинового бархата.

В церкви три престола: главный, на верхнем этаже, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Над этим престолом была сень на железных цепях с изображением коронования Божией Матери. На этом же этаже в прежде бывшей крытой галерее устроен был престол в честь св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1758 г. Третий придел - теплый - в честь зачатия Иоанна Предтечи устроен в нижнем этаже, в бывших прежде братских кельях.
«Алтарь разделяется на три части: в среднем пятиярусное горнее место каменное с председалищами; гладкий иконостас с иконами греческой живописи свидетельствует о древнем его существовании. В первом поясе на поклоне образ благословляющаго Господа Вседержителя, в левой руке с книгою, раскрытою на словах; «Заповедаю вам да любите друг друга»; на ризе Спасителя по краям слова: «Приидите благословении Отца Моего и наследуйте царствие Божие». С другой стороны образ Почаевской Божией Матери. Царския двери глухия в клеймах Благовещения Пресвятыя Богородицы и Евангелисты с символами в венцах и с надписью над каждым символом имени Евангелиста; в обоих клеймах изображен Спаситель в золотом хитоне на правой стороне царских дверей подает обеими руками части святаго хлеба шести Апостолам рядом один за другим подходящим с преклонным благовейным видом к принятию преподаваемаго хлеба; над ними надписаны Евхаристическия слова: «приимите ядите»… С левой стороны другое изображение Спасителя, подающего чашу другим шести Апостолам в таком же виде, как и на правой стороне подходящим. Над сими Апостолами другая такая же надпись: «пиите от нея вси»…
В числе священных предметов древности в церкви в XIX в. хранились: «1) антиминс на престоле храма в честь святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с надписью: «священнодействован сей антиминс преосвященным Досифеем, епископом Ростовским и Ярославским. Сие же бысть при державе благочестивейшаго государя царя и великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца между патриаршеством лета 7220. 2) В нижнем приделе хранился полотняный антиминс, на коем напечатано: «сей антиминс, си есть трапеза священная, освятися благодатию Св. Духа, сего ради имеет власть священнодействовать в храме честнаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, что в Сновицком монастыре. Повелением благочестивейшия и самодержавнейшия царицы государыни нашея императрицы Екатерины Алексеевны. Священнодействован Павлом, епископом Владимирским и Муромским» в 1764 г. 3) Евангелие, напечатанное повелением царей Иоанна и Петра Алексеевичей при патриархе Иоакиме в 1689 г. 4) Медный, вызолоченный напрестольный крест, пожалованный в монастырь Евдокиею Феодоровною, первой супругой государя Петра I. В нем частицы мощей многих Святых, поименованных в надписи. 5) Служебник, напечатанный при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме в 1676 г.; на нем надпись: «дан сей служебник г. Володимеря с его святейшаго патриарха десятиннаго двора в Сновицкий монастырь вместо стараго».
Из Благовещенского храма вход чрез северные двери в придел во имя Св. Прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы… Придел этот очень малый и не заключает в себе ничего замечательного; только в алтаре была старинная дверь с слюдою вместо стекол, ведущая в алтарь Благовещенского храма. В нижнем этаже с правой стороны теплая церковь, а с левой под колокольнею и приделом сохранились хлебнная и другие монастырские кельи. В окружности церкви видно место бывшей каменной ограды и святых ворот. С левой стороны западного входа примыкает к церкви невысокая колокольня, коей низ четвероугольный, средина восьмигранная с пролетами, а верх шатровый; подобно другим древним, она ниже самой церкви. Глава колокольни крытая черепицею увенчана таким точно древним крестом, какой был на Предтеченской церкви в Московском кремле. На трех концах его приделаны еще небольшие кресты. Из колоколов замечательны два с следующими надписями:
1) «лета 7149 (1641) выменен сей колокол в Володимирском уезде в монастырь Сновицкий Благовещению Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимие, а заделать дал старец Макарий три рубля» (Надпись вырезана вглубь);
2) «лета 7149 приложал в дом Благовещения Пресвятыя Богородицы в Сновицкий монастырь колокол Иван Федорович Соболев».
В 1764 г. монастырь был упразднен.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

В шести верстах от города Владимира по дороге к г. Юрьеву, при спуске с горы от Марьинной рощи, открываются живописные окрестности. С одной стороны чернеет роща и за ней расстилаются широкие поля, засеянные хлебом, а с другой стороны по высокой горе, прорезанной местами оврагами, поросшими густыми деревьями, раскинута небольшая деревенька Веризино, а внизу изгибается небольшая речка Содышка,- далее же при ней расположено село Сновицы, а в полверсте от него на оконечности довольно большой возвышенности, имеющей вид искусственной осыпи одиноко стоит обширный храм старинной архитектуры – это церковь упраздненного Сновидского монастыря.


Благовещенская церковь упраздненного Сновицкого монастыря. Гравюра. XIX в.

До 1876 г. церковь упраздненного Сновицкого монастыря имела особый приход и особый причт. В том же году к ней была приписана Вознесенская церковь в селе Сновицах с принадлежащим ей приходом. Так образовался при Благовещенской церкви один соединенный приход.
Штат причта: священник и псаломщик.
В описании храма, составленном К. Тихонравовым, упомянуты «замечательныя в церкви вещи»: 1) две древние иконы «четвертныя и одна Михаила Архангела обложена серебром басемным венец резной, с эмалью, другая – преподобнаго «Семиона Сербскаго». 2) Икона св. Сергия Радонежского, древнего письма, с надписью сзади: «сию икону приложил в монастырь в сновицкой Семен Фед. Соболев». 3) Блюдо антидорное оловянное; на нижней части видны клейма, из которых в одном герб и под ним надпись «Moscowiae», а в другом аист и под ним 1616 г. 4) Одеяние напрестольное малинового бархата; вклад «государыни Евдокии Феодоровны, супруги Петра I».









«На высокой горе, в небольшом расстоянии от села Сновиц, стоит древнейший Сновидский бывший монастырь, в настоящее время приходская церковь. В ограде бывшего монастыря приютилась и приходская школа. На школе имеется надпись, что школа выстроена в память чудесного избавления от смерти царской семьи. В первые дни переворота захожие солдаты из города камнями расстреливали неприятную доску и в результате этой забавы оказалось много выбитых стекол в школе.
Насколько разумны эти упражнения, может судить каждый. Учащие принуждены заниматься благодаря этому при сквозной вентиляции» («Владимирская жизнь», 11 окт. 1917).
«В октябре м-це село Богослово посетила боголюбовская богоматерь; для прокормления монахов на сельском сходе было объявлено о добровольном пожертвовании разными продуктами… После визита в селе Богослове, богоматерь направилась в село Сновицы, но и тут при встрече богоматери между верующими произошло нечто неожиданное: в селе Сновицах имеются две церкви, одна монастырская, а другая сельская и между верующими обоих приходов получился спор, одни требуют в сельскую, а другие в монастырскую, перевес однако получился на первой стороне монастырской, т. к. во главе ее стоял некий кулак Патрикеев.
В селе Сновицах на пропитание монахов было собрано 72 миллиона, да еще по одному миллиону за молебен с дома, а всего домов 162. 162+72 миллиона=234 миллиона. Думается, что на эту сумму подзакупить можно порядочно...
Гр-не села Сновиц о тунеядцах заботятся усердно, а вот в уплате государственных налогов, которые идут на нужды больниц, домов призрения, школ и т. д. плетутся позорно в хвосте и не думают их выполнить — денег «мол» нет.
Не пора - ли, граждане, за ум взяться!» («Призыв», 12 октября 1922).

Благовещенский Женский Монастырь села Сновицы

Монашеская жизнь в Сновицах возобновилась в 2015 году по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия. Здесь открыли Свято-Благовещенское архиерейское подворье. В храме начали совершать божественные литургии.
Религиозная Организация "Свято-Благовещенское архиерейское подв. села Сновицы Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" зарегистрирована 12.02.2016 г.
Настоятельница Свято-Благовещенского архиерейского подворья - монахиня Нина.
Игумения - Олимпиада/Хоружая Надежда Алексеевна (с 30 сентября 2019 г.).
С 2020 года - Благовещенский Женский Монастырь.
11 декабря 2020 года митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил богослужение во вновь образованном Благовещенском женском монастыре села Сновицы Суздальского района. После молебна Владыка вручил игумении Олимпиаде настоятельский жезл и поздравил её со становлением на новую должность.

20 ноября 2020 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердил открытие женского монастыря в селе Сновицы и назначение его настоятельницей игумению Олимпиаду (Хоружую).

В селе Сновицы при монастыре, конечно, нет таких плодородных земель, вздыхает настоятельница. Почву на гору пришлось завозить, чтобы окучивать грядки на глине. Есть две теплицы с помидорами и огурцами. Но сейчас сестры озадачены даже не огородом. Их главная миссия — спасти древнюю обитель от разрушения. В перегородках кровли птицы свили гнезда, кирпичная кладка разрушается. А денег на ремонт брать неоткуда. Вся надежда на благотворителей.
В Сновицах проживают более 3000 человек, но приходят в монастырь единицы, говорят монахини. Хотя с новыми условиями сестры уже смирились. Всего их здесь проживает пять человек, все приехали вслед за матушкой из Княгинина монастыря. На вопрос «Призыва» о налаживании туристического и паломнического потока настоятельница заметила, что это будет затруднительно, потому что в монастыре нет… мощей. А люди во время экскурсии как раз интересуются этими святынями.
— Вот у нас, в Княгинином монастыре, была знакомая экскурсовод. Там можно было показать не только территорию, но и мощи мученика Авраамия, чудотворную Боголюбивую икону, мощи великой княгини Вассы, великой княгини Марии Шварновны, жены Всеволода Большое Гнездо, которая открыла этот монастырь. Люди ведь, приезжая издалека, сразу спрашивают: а где у вас мощи?— улыбается игумения.
Но в сновицком монастыре своя особенная атмосфера. В пределе Иоанна Предтечи представлены удивительные образы святых. Деревянные скульптуры, выполненные местным мастером, смотрят на прихожан из киотов, словно живые. Такие иконы завораживают, чувствуется присутствие небесных покровителей в храме. Природа вокруг обители неописуемой красоты, причем в любое время года. Поэтому приезжайте в гости!
Женщинам, которые хотят посвятить себя монашеской жизни, стоит сто раз подумать, испытать себя, говорит матушка Олимпиада. Сможет ли она полностью изменить свой жизненный график и мировоззрение? Вставать придется в 6 утра, к службе полунощнице. Потом весь день исполнять различные послушания.
— Что такое монастырь? Это в первую очередь отсечение своей воли. А мы-то свою волю знаете, как любим. Чтобы только по-нашему было. А ещё постоянные послушания, труд и молитвы. За всех молимся. Жизнь ведь сейчас какая, какие скорби у людей! Среди наших прихожан есть и медики из Владимира. Им сейчас особенно тяжело приходится,— говорит матушка Олимпиада, удивительная женщина, отказавшаяся от карьеры и амбиций ради служения.
Источник: 19 января 2021, 12:00. Призыв

Церковь Вознесения Господня


Село Сновицы. Церковь Вознесения Господня. 1827 и 1857 гг.

В патриарших окладных книгах 1628 г. значится: «церковь Николы Чудотворца в патриарше вотчине в селе Сновицком Сновитцкаго монастыря». Но дани по указу патриарха от 1626 г. брать с этой церкви не велено. В 1656 г. была положена дань на церковь села Сновицкаго «рубль 19 алтын 3 денги», но в 1657 г. вновь была отменена. В 1670 г. в делах дворцового приказа отмечено: «в селе Сновицком церковь древяная, клетцки с папертьми крыты тесом, а в церкви Божие Милосердие, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь и на колокольнице колокола строение мирское; у той церкви поп Иван».
В 1717 г. эта церковь сгорела, построить новую у прихожан не было средств. Видя их «разорение от пожарнаго времени и скудость, Вознесенской церкви в гор. Владимире поп Андрей с своими приходскими людьми пожертвовал в село Сновицкое свою деревянную церковь в честь Вознесения Господня».
В 1718 г. церковь была перевезена и освящена, но уже не во имя Николая Чудотворца, а в честь Вознесения Господня.
Эта деревянная церковь во второй пол. XVIII в. сгорела. На месте сгоревшей была построена снова деревянная церковь в 1775 г., купленная во Владимире от Ильинской церкви.
Каменная Вознесенская церковь построена в 1827 г. на средства прихожан. Колокольню построили в 1857 г. В церкви два престола: в честь Вознесения Господня и в приделе - во имя св. Николая Чудотворца - придел устроен в 1863 г.

Владимирского уезда с. Сновиц крестьянину Абраму Илларионову Мызину, за пожертвование им к Вознесенской церкви колокола весом в 100 пудов, преподано благословение Св. Синода, 30 октября 1865 г.
12-го февраля 1889 года в селе Сновицах происходило скромное юбилейное торжество - 50 лет служения в священном сане священника села Симеона Иоанновича Альбицкого. В 1838 г. окончил ВДС по 2 разряду. С 1839 г. священник села Сновицы Владимирского уезда. В 1887 г. уволен за штат. Умер 2 сентября 1889 г., 50 лет; похоронен в селе Сновицы Владимирского уезда, при Благовещенской церкви.
Особого причта при Вознесенской церкви не положено: богослужение и требы исправлял причт Благовещенской церкви. Приход состоял из села Сновиц, сельца Сущева (Сельцо Сущево в пол. XVII в. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю), деревни Сущевой, деревни Фалелеевки (Деревня Фалелеевка в XVII в. принадлежала Боголюбову монастырю; выделение особой деревни Боголюбки произошло вероятно позднее) и деревни Верезиной.
В приходе в 1897 г. 615 душ мужского пола и 641 душа женского, из них – раскольников австрийцев 4 души, беспоповцев 7 душ.
«В нашем селе есть «пастырь-отец» Алексей, который в высшей степени «духовный» и дух у него такой веселый, что он не прочь и побезобразничать, особенно «под хмельком». Венчал он однажды сына арендатора мельницы. Свадьба была богатая, вина было много. «Батюшка» так «напричащался», что затянул «Коробушку» на «седьмой глас», а дьячок ему подтягивал. Домой же вели его под руки, так как ноги у него уж «не работали». Все Сновицкие старухи, наверно, до сих пор его считают «помазанником божиим» («Призыв», 3 июня 1923).


Церковь Вознесения Господня. 1950-е годы


Церковь Вознесения Господня. 1 июля 1991 г. Автор: Андрей Агафонов

Церковь Вознесения Господня. 1 июля 1991 г. Автор: Андрей Агафонов

Каменная колокольня и ограда совершенно утрачены.






Церковь Вознесения Господня

Звонница церкви Вознесения Господня

В советские годы церковь была в удручающем состоянии. Такое наследство досталось о. Владимиру (Слинкину), на попечении которого находились оба храма в селе.

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Вознесенского Храма села Сновицы Суздальского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 23.01.2003 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Слинкин Александр Владимирович (с 28 сентября 2010 г.). Адрес: Суздальский район, село Сновицы, Вороновой ул, зд. 2а
Село Сновицы
Храмы и часовни Суздальского района
Монастыри и храмы г. Владимира
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (05.10.2023)
Просмотров: 343 | Теги: село, церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru