Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

«Художественный» - кинотеатр в городе Владимире

Кинотеатр «Художественный»

Начало »»» Кинотеатр «Ампир»

В 1927 году Губкино переименовывается в Художественный кино театр. Находится он теперь в ведении губполитпросвета.
«Интересное начинание проводит художественный кино-театр. В ночь с 14-го на 15 апреля на противоположной стороне (как раз против кино-театра) один из домов затягивается экраном, на котором будет демонстрироваться кино картина. Опыт этот будет иметь большое агитационное значение. На улице III Интернационала всегда густое движение. И в пасхальную ночь этот уличный экран многих задержит возле себя и тем самым отвлечет от церкви» («Призыв», 1 апреля 1928).
«В пасхальную ночь
Десять часов вечера. Ветер. Мокрый снег. Фосфорические вспышки молнии на горизонте.
Против художественного кино натянут экран. Кучка ребятишек с интересом наблюдает, как световой круг объектива бороздит здание.
Ближе к одиннадцати улицы оживают. В гостеприимно раскрытые двери церквей тянутся обыватели.
В одиннадцать - первый удар колокола. Вокруг «борисоглебов», «пятницких», «спасских», «троицких» — крестные ходы.
Неожиданно черный человеческий поток появляется со стороны Ленинской улицы. В драмтеатре кончился сеанс. И довольные граждане получив удовольствие, спешат в «пятницкую» к заутрени. Устроители рассчитали удивительно «умно» — картина закончилась как раз к началу церковных служб» («Призыв», 16 апреля 1928).

«Арраго – счетная машина (К гастролям во Владимире)
Сегодня в художественном театре состоится выступление гения калькуляции Р.С. Арраго. Его искусство производит ошеломляющее впечатление.
О его искусство говорит весь ученый мир, мировая пресса.
Вот отрывок из его биографии: гражданин Конотопа, Черниговского округа, он окончил в Poccии, реальное училище. Из-за правовых ограничений для евреев он вынужден был выехать заграницу, где и окончил математический факультет.
Арраго заслуженно пользуется успехом у рабочих Советского Союза.
Он затрачивает несколько секунд на выполнение таких задач, на решение которых у обыкновенных математиков уходят часы, дни.
Вычисления с шести, девяти и десятизначными числами он безошибочно производит моментально. Особенно замечателен номер с извлечением квадратного корня из десятизначного числа в течение пяти-шести секунд.
Любой месяц, число, год, он моментально определяет.
Эта живая счетная машина производит необычайное впечатление.
Мы рекомендуем рабочему зрителю посмотреть Арраго. В его работе нет фокусничества, его работа - образец того, как можно развить имеющиеся способности человеческого ума, памяти и воли.
А. Арсеньев» («Призыв», 5 июля 1930).
«В художественном кинотеатре труддисциплина среди сотрудников не совсем в порядке, иногда процветает даже хулиганство. Например, 14 ноября заседала редколлегия стенгазеты, в это время ворвались в комнату уже не раз отличавшиеся в хулиганстве и распущенности механики театра: Гусев, Дудоров, Петров, которые стали вырывать заметки, обзывать нецензурными словами членов редколлегий и чуть было не затеяли драку. Работа редколлегии была сорвана.
В местной стенновке об этом появилась заметка и... через несколько дней она исчезла. Ясно, что это проделка рук тройки.
Местком никаких мер к хулиганам не принимает, не реагирует и на помещенные заметки, в результате чего сильно подрывается работа стенной газеты» («Призыв», 3 декабря 1931).
«Шесть дней идет кино-картина «Чапаев». Ежедневно за 4 сеанса проходит свыше двух тысяч зрителей. Зритель идет необычный. Художественный кинотеатр такого зрителя не видел много лет. Зритель идет организованно, в строю с оркестром.
Двенадцать тысяч зрителей смотрели «Чапаева». В оставшиеся три дня (картина пойдет до 10 декабря, включительно) эту картину увидит еще 6 тысяч.
Зрители в восторге от картины.
Кино-картина «Чапаев» действительно хороша. Она правдиво передает героику борьбы пролетариата и крестьянства с белогвардейскими бандами в годы гражданской войны» («Призыв», 8 декабря 1934).
«Зритель, при посещении художественного кино, часто досадует на то, что картины демонстрируются с такой быстротой, что даже умея хорошо и быстро читать не всегда успевает прочитать все надписи. Кто в этом виноват: кино-механик-ли, который пропускает картину очень быстро, администрация-ли кинотеатра, которая экономит время с тем, чтобы выполнить норму показа картины в полтора часа.
Администрации кино-театра необходимо помнить о зрителе!» («Призыв», 12 января 1935).
«С 10 марта большой звуковой говорящий фильм памяти бойца за дело коммунизма «КИРОВ». Производство «Союзкинохроники». Цены на билеты снижены» («Призыв», 10 марта 1935).
«Антипасхальная выставка оборудована музеем в зале художественного кино. Вход бесплатный» («Призыв», 27 апреля 1935).
«С сегодняшнего дня в художественном кино демонстрируется звуковой фильм с выступлением товарища Сталина» («Призыв», 22 мая 1935).
«Не плохое у нас в городе художественное кино. И внутри помещения прилично. Остается только пожелать одного — лучшей уборки его. В углах — пыль, стены — грязные. Пол подметается не совсем чисто.
Администрация думает, что раз зритель большую часть времени находится в темноте (при демонстрировании картины), то и не заметит грязь, пыль. А вот заметили...» («Призыв», 21 июля 1935).
«Руководители кино-театра «Художественный» сделали очень плохую световую рекламу на фасаде здания. Повесили какое-то ржавое железо, вместо рефлектора, которое того гляди упадет на голову проходящим» («Призыв», 9 апреля 1937).
«18 мая после тяжелой и продолжительной болезни скончался член нашей Владимирской партийной организации Александр Иванович Осипов.
Тов. Осипов родился в 1895 году в семье рабочего прядильщика. С детского возраста, после окончания начальной школы, Александр пошел работать на прядильную фабрику Лосева. В 1916 году, будучи призван в армию, Осипов был отправлен на юго-западный фронт, где прослужил рядовым солдатом до 1918 года. Возвратясь из армии, он принимает активное участие в общественно-политической работе на фабрике (б. Лосева), где он избирается членом фабкома, затем членом президиума уездного исполкома. В период гражданской войны Осипов служит в войсках внутренней охраны и органах ВЧК. С 1926 года работает в партийном аппарате и гражданских учреждениях, главным образом по спецчасти. Последнее время заведовал Владимирским кино-театром «Художественный».
Осипов был скромным работником, честно выполнявшим любую работу, какую бы ему ни поручала партия. Большевик, умеющий исправлять свои ошибки, добросовестный работник, примерный товарищ — таким знали мы Александра Ивановича» («Призыв», 20 мая 1937).
«Дирекция кинотеатра «Художественный» не может обижаться на отсутствие зрителя. Надо сказать больше - театр часто не может вместить всех желающих и это вполне понятно, если вспомнить те шедевры, которые создала советская кинематография за последние годы.
На экране ожили полнокровные реалистические образы из «Чапаева», «Мы из Кронштадта», из «Крестьян», «Партийного билета» и других замечательных фильмов.
Экран зрителя удовлетворяет, чего нельзя сказать о фойе, о театре в целом. Здесь полная неразбериха, отсутствие всякой организации.
Играет симфонический оркестр, работает читальня, есть буфет. Как будто все в порядке, чего еще надо? А надо немногого — именно организации. Почему бы, например, не изменить работу оркестра таким образом, чтобы он играл не в течение всех полутора часов с перерывами в 5—10 минут между вещами, а давал бы концерты на 40-45 минут по определенной программе, освещая творчество того или иного композитора.
Сейчас же впечатление таково: зритель сам по себе, а оркестр сам по себе. И тот и другой заняты своим делом: оркестр играет — что играет не неизвестно, так как об этом никто не объявляет, — а зрители сидят в читальне или буфете и очень мало пользы извлекают из сумбурных музыкальных номеров, исполняемых оркестром.
В читальне театра не увидишь ни рекомендательного списка литература, ни отзывов о новых книгах и фильмах. А почему бы не организовать 15-20-минутные беседы, до игры ансамбля, о новом фильме, о достижениях нашего искусства, о событиях в Испании (карты Испании здесь тоже нет), о жизни нашей страны.
Кино-театр не отражает даже жизни нашего города. В фойе театра нет ни одной витрины о работе наших производств, о выполнении ими производственных планов, не увидите вы здесь ни одного портрета стахановцев.
Выполнение планов посещения театра — это не заслуга дирекции. Это заслуга нашей кинематографии и техники. Отсутствие же культурно-политической работы со зрителем является большим минусом в работе театра и этот пробел необходимо восполнить в ближайшее же время» («Призыв», 21 июля 1937).
«Кино-театром «Художественный» приглашен из Ленинградской государственной консерватории квартет монофонистов Я.Ф. Орланского-Титаренко, певец, и др.
Этот маленький коллектив состоит из учащихся консерватории. Выступление рассчитано на несколько дней. Первое выступление мы прослушали 3 августа перед началом киносеанса. Квартет монофонистов исполнил «Песнь Сольвейг» музыка гениальнейшего, из северных композиторов, норвежца Э. Грига, и «Вальс арлекинов» из балета «Арлекинада», музыка Дриго.
Удачный подбор инструментов в квартете и продуманное исполнение, в котором чувствуется тонкая нюансировка и безукоризненный ритм, произвели на слушателей хорошее впечатление.
С большим подъемом были прочитаны декламатором стихотворения «Сталин» и «Два конверта». Декламатор Н.Я. Орланская обладает прекрасной дикцией и мимикой.
Выступление лирического тенора красивого тембра (арт. П.В. Кабанов) показало хорошую вокальную школу.
В.И. Дехтерев» («Призыв», 5 августа 1937).
«Нет заботы о зрителе
Администрация кинотеатра «Художественный» не заботится о зрителях и его культурном обслуживании. Придите в кино до начала сеанса и вам придется все время стоять, потому что слишком ограничено мест в зале ожидания. А выход есть. Там, где сейчас оркестр, вся середина пустует. Не лучше ли здесь поставить рядов 8 или 10 стульев и получился бы хороший концертный зал.
Большой также недостаток — это антисанитарное состояние театра. В курительной комнате очень много дыма, вентиляция плохо работает, грязно.
Надо навести чистоту, порядок в кино!» («Призыв», 29 ноября 1937).
В фойе театра под управлением Левкоева Сергея Ивановича играл небольшой симфонический ансамбль, роль которого была, в известной мере, безличной. Играли музыкальные произведения без всякого плана, почти без подготовки. Публика, сидя вдоль стен фойе, больше занималась своими разговорами.
Стремясь лучше обслужить посетителей, дирекция решила реорганизовать коллектив ансамбля в джаз-оркестр, как единицу, более соответственную по своему характеру эстраде кинотеатра.
Джаз-оркестр в кинотеатре «Художественный» был организован в мае 1938 года.
«В истекшем году кинотеатр «Художественный» посетило 408300 взрослых зрителей. Кроме того, кинофильмы просмотрели 175757 детей школьного возраста. За год на экране театра демонстрировались 79 фильмов, в том числе 39 новых.
Люди идут в кинотеатр не только просмотреть фильм, но и отдохнуть — послушать хорошую музыку, просмотреть эстрадное выступление, почитать журнал, сыграть в шашки, шахматы, домино иии просто в спокойной обстановке побеседовать с друзьями. Но это не всегда удается получить посетителям театра. Многим начало сеанса приходится ожидать прислонясь к стене, или облокотясь о перила лестницы, потому что в фойе не хватает мест. Не всегда можно просмотреть эстрадное выступление. Джазовый оркестр театра также мало привлекает к себе симпатии со стороны публики. Во-первых, портит настроение внешний вид оркестрантов, во-вторых, не имея достаточно широкого репертуара, он исполняет одни и те же музыкальные произведения, при чем игра оркестра далеко не высокого качества. К оркестрантам нашего кинотеатра вполне подходит характеристика, данная Ромэн Ролланом одному посредственному оркестру. «Они играют не очень верно и даже не очень в такт...» Но иногда вместо оркестра из проекционной будки пускается грамзапись, в которой больше треска, чем музыки. Бывают недостатки с передачей звука и при демонстрации кинокартин. Большое недовольство у посетителей журналами кинохроники. Они неизменно демонстрируются во Владимире с запозданием на несколько месяцев. Иногда летние пейзажи, запечатленные кинохроникой, приходится наблюдать зимой и т.д.
Еще хуже обстоит дело с обслуживанием детских киносеансов. Правда, по инициативе депутата городского Совета тов. Максимовой сейчас нa детские сеансы стали приходить педагоги и пионервожатые. Со стороны же администрации театра в этом направлении не сделано ни одного шага. Вместо культурного обслуживания директор театра тов. Трубачев предпочитает держать детей до начала следующего сеанса на входной лестнице.
В кинотеатре «Xудожественный» около 40 работников, но с ними только недавно начали проводить политические занятия. Но они пока что ограничиваются лишь беседами о международном положении» («Призыв», 6 февраля 1940).
«ВОКАЛИСТЫ В КИНОТЕАТРЕ
Джаз-оркестр кинотеатра «Художественный», ,по инициативе руководителя тов. Ваганова, решил строить свои выступления с участием местных вокальных сил. Для этого привлекаются вокалисты М.Ф. Унольд, Стулов и другие. В их программе - песни из советских кинофильмов, песни о доблестной Красной Армии и т. д.» («Призыв», 17 февраля 1940).
«ДВАДЦАТЬ ЛЕТ
Сегодня киноработники Владимира вместе со всей общественностью города, отмечают двадцатилетие советской кинематографии.
Огромную популярность кино можно видеть хотя бы на примере нашего кинотеатра «Художественный». Если в 1936 году кинотеатр посетил 463921 человек, то в 1939 году — уже 583790 человек.
В дни 20-летнего юбилея советской кинематографии старейшие, лучшие работники кинотеатра Королева и Успенский отмечены постановлением облисполкома, а также приказом Ивановского кинотреста и награждены ценными подарками.
М.Г. Трубачеев, директор кинотеатра «Художественный» («Призыв», 24 февраля 1940).
«НОВЫЕ КИНОАППАРАТЫ
В кинотеатре «Художественный» устанавливается киноаппаратура новейшей системы, в связи с этим предполагается расширить проекционную кинокамеру. Будет улучшен звук.
В июле театр будет демонстрировать кинофильмы на новых двух киноаппаратах» («Призыв», 14 июня 1940).
«В начале этого пути по своему составу и характеру исполнения оркестр очень мало походил на джаз: была всего одна труба и один саксофон; преобладали скрипки и даже была виолончель.
Медленно, но неуклонно менялось лицо коллектива, изменялся состав его — и количественный, и инструментальный.
Сейчас коллектив можно считать уже достаточно оформившимся и овладевшим стилем и духом джазового исполнения. Это уже почти полный джаз (которому не хватает разве третьего саксофона и трубы) с крепкой медной группой, с опытным ударником. В состав джаза введен аккордеон. Построена специальная эстрада и выступления оркестра проходят в концертном плане.
Посетители театра воспринимают музыку не так, как прежде. Мы с удовлетворением можем констатировать, что к концертному отделению все места перед эстрадой бывают заняты. К сожалению, малый размер концертного фойе допускает небольшое количество стульев и остальной массе посетителей приходится слушать концерт оркестра стоя.
Помимо номеров чисто музыкальных, значительное место отводятся вокальной музыке, практикуются выступления местных певцов совместно с джазом. В последнее время все чаще и чаще в исполняемые номера вводятся элементы театрализации в пределах, доступных нашему коллективу. В этом отношении особенно активной является группа медных инструментов — в первую очередь, в лице одного из наиболее способных работников джаза — трубача т. Жирова, трубача т. Урвачева и тромбониста т. Носкова. В дальнейшем коллектив намерен применять театрализацию, пение и элементы действия в более широких размерах.
В отношении чисто музыкальном оркестр неизмеримо вырос и в настоящее время в состоянии преодолеть значительные технические и ритмические трудности, которыми особенно богата джазовая музыка.
Руководитель джаз-оркестра С. Левкоев» («Призыв», 12 февраля 1941).
«ДЕТСКАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КИНО
При кинотеатре «Художественный» недавно организован кружок детской художественной самодеятельности. В него входит 28 учащихся школ города.
Инициатором создания и руководителем кружка является массовик театра тов. Потягалов.
Кружок уже выступал с большим успехом перед сеансами в день Красной Армии» («Призыв», 4 марта 1941).
«Работа признана отличной
Ha-днях на заседании балансовой комиссии областного управления кинофикации обсуждался отчет о работе Владимирского кинотеатра «Художественный» за истекший год. Театр имеет перевыполнение плана по всем показателям. В частности, годовой план по основным сеансам был выполнен на 126 проц., по детским — на 140 проц., план по накоплениям — на 184 проц. Получено за год прибыли 170 тысяч рублей. Хорошо в театре поставлено обслуживание детского зрителя.
Комиссия признала работу театра отличной. Директор тов. Смирнов премирован месячным окладом зарплаты. Кроме того, в распоряжение директора выделено 1500 рублей для премирования лучших сотрудников театра» («Призыв», 16 марта 1941).
«Кинотеатр в дни каникул. Закончились весенние каникулы школьников. Хорошо обслуживал детей в дни каникул кинотеатр «Художественный». Перед каждым детским сеансом выступал организованный при театре детский художественный коллектив в составе 30 человек. Над созданием этого коллектива много поработали массовик театра Потягалов и баянист Журов. Результаты этой работы сказались. Выступления коллектива пользовались большим успехом. Артисты джаз-оркестра театра в дни каникул дали для детей два концерта. Последний концерт состоялся, в частности, 30 марта. Перед началом концерта зам. Директора театра Королева призвала ребят на отлично окончить учебный год. Концерт оставил у детей очень хорошее впечатление. Особенно тепло ребята встретили выступление Журова, который одновременно играл на двух инструментах – трубе и баяне. Артисты оркестра дали обязательство в дальнейшем выступать перед ребятами каждое воскресенье.
Председатель школьной комиссии ГК ВЛКСМ И. Баскаков» («Призыв» 1 апреля 1941).
В апреле 1941 г. на заседании жюри Комитета по делам кинематографии и ЦК союза кинофотоработников тринадцати передовым кинотеатрам СССР были присуждены почётные грамоты. В числе их награжден почётной грамотой и Владимирский театр «Художественный».
С 5 мая 1941 г. в кинотеатре «Художественный» демонстрировался исторический звуковой художественный фильм «Богдан Хмельницкий». За 8 дней его просмотрело 13 тысяч человек.
«В кинотеатре «Художественный» организованы интересные витрины: «Пресса о новых фильмах» и «Новости кино». В витринах помещаются свежие газетные вырезки о новинках кино, о новых работах киностудий, портреты артистов, снимающихся в новых фильмах, рецензии на идущие картины и т.д. Витрины все время дополняются новыми статьями, вырезками, снимками. Около витрин всегда много зрителей, интересующихся новостями кино.
Б. Смирнов» («Призыв» 14 мая 1941).


Смирнов Борис Иванович, директор кинотеатра «Художественный» перед отправкой на фронт. 1941 г.

«Приезд кино-актрисы Зои Федоровой. В ближайшие дни, для встречи с владимирскими зрителями, в кино-театр «Художественный» приезжает известная кино-актриса, лауреат Сталинской премии, орденоносец Зоя Федорова.
Наш зритель знает ее по многим фильмам, прошедшим на экранах наших кино: «Подруги», «Ночь в сентябре», «Шахтеры», «Великий гражданин», «Музыкальная история» и другие.
С 21 июня в кинотеатре «Художественный» выпускается новый художественный звуковой фильм «Фронтовые подруги», где Зоя Федорова тоже исполняет главную роль.
Директор кинотеатра Смирнов» («Призыв» 15 июня 1941).
«Световое оформление фасада кинотеатра
Кино-театр «Художественный» оформляет фасад своего здания. Он будет украшен световыми надписями. Буквы полуметрового размера будут состоять из стекла, наполненного неоновым светом. Это создаст оригинальный вид фасада в отношении светового эффекта. Работы по оформлению будут проведены в ближайшие дни. На них отпущено 3000 рублей» («Призыв» 21 июня 1941).


«Призыв» июнь 1941 г.

«Мощь международной пролетарской солидарности
В кино-театре «Художественный» демонстрируется журнал кино-хроники, в котором показана торжественная встреча трудящимися г. Москвы известной революционерки Анны Паукер, освобожденной из румынской тюрьмы.
Особенно трогателен момент, когда Анна Паукер встречается со своими детьми, воспитывавшимися в Советском Союзе, в Ивановском интернациональном детском доме.
Встреча в Москве Анны Паукер выражает любовь всего советского народа к борцам революции. Трудящиеся наглядно видят силу организации Мопр (Международная Организация Помощи Борцам Революции).
Этот кино-журнал должны просмотреть все члены Мопр. Он будет демонстрироваться по 19 июня.
Хорькова, председатель горкома МОПР» («Призыв» 17 июня 1941).
«СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФАСАДА КИНОТЕАТРА
Кино-театр «Художественный» оформляет фасад своего здания. Он будет украшен световыми надписями. Буквы полуметрового размера будут состоять из стекла, наполненного неоновым светом. Это создаст оригинальный вид фасада в отношении светового эффекта. Работы по оформлению будут проведены в ближайшие дни. На них отпущено 3000 рублей» («Призыв», 20 июня 1941).
«НАУЧНО-ИНСТРУКТИВНЫЕ ОБОРОННЫЕ ФИЛЬМЫ
В фойе кино-театра «Художественный» перед вечерними сеансами демонстрируются звуковые научно-инструктивные фильмы по противовоздушной и противохимической обороне.
Большой интерес зрители проявили к фильму: «Как обеспечить светомаскировку жилого дома», «Как бороться с зажигательными бомбами», «Как оберечь себя от отравляющих веществ».
На-днях кинотеатр получает серию новых оборонных фильмов» («Призыв», 31 июля 1941).
«С РАДОСТЬЮ ИДЕМ В ДОНОРЫ
В кружке по подготовке значкистов «Готов к санитарной обороне» мы получили много ценных знаний. Теперь, если потребуется, мы сумеем оказать первую медико-санитарную помощь пострадавшим. Но этого недостаточно. Чтобы быть достойными советскими патриотами и приносить больше пользы любимой родине, надо упорно трудиться и образцово знать оборонное дело. У нас возникло горячее желание стать советскими донорами. Это высокое почетное звание! Из нашего коллектива записалось в доноры 13 человек. У четверых нас кровь уже проверили. Врачи признали ее здоровой, годной для переливания. Мы с огромным волнением и радостью ждем того дня, когда отдадим часть своей крови для спасения жизни красных воинов, пострадавших в горячих боях с фашистскими бандами. Одно чувство тревожит нас — оказать любую помощь нашей любимой родине, нашей непобедимой Красной Армии.
Сотрудники кино-театра «Художественный»: Секретарь парторганизации М.Г. Королева. Комсомолки В.С. Поликарпова, В.М. Остудина. Кандидат в члены ВКП(б) М.К. Шишова» («Призыв», 27 июля 1941).
Перед каждым сеансом будет выступать исполнительница роли героинь этих фильмов, дважды лауреат Сталинской премии, орденоносец Зоя Федорова.
Сейчас коллектив театра начал подготовку к кинофестивалю, оформляет здание.
Начальник отдела кинофикации Б. Смирнов» («Призыв», 22 сент. 1942).
«Закончен ремонт кинотеатра «Художественный». Помещение внутри выкрашено, побелено, приведены в порядок отопительная система, водопровод, починена крыша» («Призыв» 29 августа 1943).
«16 января открылся молодежный кинофестиваль. Кинотеатр «Художественный» принял праздничный вид. В фойе – фотографии лучших представителей владимирской молодежи, стахановцев Грамзавода, «Автоприбора», доноров-орденоносцев.
В первый день шла особенно любимая нашей молодежью картина «Как закалялась сталь» по роману Н. Островского.
О талантливом писателе и его лучшем произведении рассказал молодежи преподаватель литературы Д.В. Соколов.
Сегодня – третий день кинофестиваля. Демонстрируется кинофильм «Машенька». Перед сеансами в фойе выступают джаз-оркестр и солисты.
И. Шоофс» («Призыв», 18 января 1944).
«На-днях закончился молодежный кинофестиваль. Тысячи молодых владимирцев просмотрели картины о жизни и борьбе советской молодежи с врагами Родины.
Сейчас в кинотеатре «Художественный» проходит школьный кинофестиваль. Он продлится до 1 февраля. Школьники посмотрят лучшие детские кино-картины «Тимур и его команда», «Клятва Тимура», «Бой под Осколом» («Призыв», 25 января 1944).
«За успешную работу в области советской кинематографии в дни Отечественной войны Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями группу работников кинематографии.
В числе награжденных—директор Владимирского кинотеатра «Художественный» тов. Королева Мария Георгиевна. Она награждена медалью «За трудовую доблесть». Тов. Королева 27 лет работает в кино» («Призыв», 20 апреля 1944).
В танковом полку служил Супоницкий, который организовал оркестр. Этот оркестр играл в кинотеатре «Художественный» перед сеансами.
«30 ЛЕТ РАБОТЫ В КИНО
Жизнь Марии Григорьевны Королевой с внешней стороны мало чем отличается от сотен других людей старшего поколения. Она родилась в бедной семье в селе Лыскове, бывшей Нижегородской губернии. С десятилетнего возраста началась самостоятельная трудовая жизнь. Была нянькой, работницей на кирпичном заводе, прислугой. В июне 1916 года она поступила экспедитором в кинотеатр «АРС» (город Тверь, ныне Калинин).
В 1928 году Мария Григорьевна приехала во Владимир и поступила на работу в кинотеатр «Художественный». Сначала она работала билетером, затем буфетчицей, с 1936 года — администратором, а с 1941 года — директором кинотеатра.
В годы Отечественной войны спасала жизнь раненых бойцов и офицеров, отдавая им свою кровь. Она награждена значком почетного донора.
За добросовестную многолетнюю службу в кино Мария Григорьевна неоднократно получала премии и благодарности. Она имеет аттестат отличника кинематографии, награждена тремя медалями.
Тридцатилетний юбилей работы Марии Григорьевны в кино совпал с окончанием капитального ремонта кинотеатра «Художественный». В день юбилея Мария Григорьевна получила много приветственных телеграмм и поздравлений. Среди них — от Владимирского обкома ВКП-б и исполкома областного Совета депутатов трудящихся, от главного управления кинофикации, от Владимирского ГК ВЛКСМ, от Ивановского областного управления кинофикации, от коллектива строителей ОСМУ-5 и от ряда других предприятий, учреждений и лиц.
За многолетнюю, безупречную службу в кино в день юбилея Мария Григорьевна награждена почетной грамотой Владимирского областного управления кинофикации и ценным подарком.
М. Козлов» («Призыв», 14 июня 1946).
«ЗАКОНЧИЛСЯ РЕМОНТ КИНОТЕАТРА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
10 июня после капитального ремонта вновь раскроются двери кинотеатра «Художественный». Вновь оборудованы концертный зал, читальня, кассы, буфет, санитарные узлы. Комфортабельно отделаны зрительный зал, нижнее и верхнее фоне. Бывшие деревянные перекрытия заменены металлическими, сделаны новые полы, проведены канализация и центральное отопление.
Для концертного зала заготовлено 300 венских стульев.
Обновлена и киноаппаратура. Она снабжена мощными усилителями и громкоговорителями.
На ремонт кинотеатра израсходовано 1.200 тысяч рублей. Работы осуществлены ОСМУ-5 (начальник тов. Подгорный) под руководством архитектора Зотова» («Призыв», 8 июня 1946).

«Широкоэкранный кинотеатр во Владимире
В ряде соседних областей открыты широкоэкранные кинотеатры. В недалеком будущем такой кинотеатр будет и в нашей области. По в связи с тем, что строительство его во Владимире еще не начато, а фильмы для широкого экрана уже начали поступать на базу конторы «Кинопрокат», решено переоборудовать владимирский кинотеатр «Художественный». В ближайшее время владимирцы смогут увидеть в нашем кинотеатре широкоэкранные кинофильмы с объемным звучанием.
На днях из Киева поступила последняя партия кинопроекционной аппаратуры в дополнение к той, которая была получена ранее. Так, из Ленинграда прислан комплект четырехканальной усилительной аппаратуры, из Одессы - специальный экран.
После переоборудования ширина существующего ныне экрана увеличится вдвое и составит почти десять метров. С установкой мощной проекционной киноаппаратуры с воздушно-водяным охлаждением, с дуговыми лампами на 90 ампер, вместо имеющихся сейчас дуговых ламп на 60 ампер, улучшится освещенность экрана. В зале предстоит установить 12 динамиков и 3 - на сцене за перфорированным экраном. Воспроизведение записи звука будет производиться с магнитных дорожек, нанесенных на кинофильм, вследствие чего звуковоспроизведение также улучшится.
Строительные работы, связанные с переоборудованием зрительного зала, киноаппаратной и установкой металлической рамы экрана будет производить городской ремстройтрест, а монтажные работы по установке проекционно-усилительной киноаппаратуры и экрана - работники областной киноремонтной мастерской и специалисты гор. Москвы.
Уже сейчас начаты реконструктивные работы - расширяется киноаппаратная, оборудуется новый выход из кинотеатра. Будут сделаны два дополнительных выхода из зала и с балкона.
На месте старого выхода оборудуется просторный кассовый вестибюль, а на месте существующего вестибюля, касс, буфета предполагается соорудить второй малый зрительный зал для демонстрирования кинохроники, документальных, научно-популярных, видовых и повторных художественных кинофильмов» («Приэыв». 1958. 16 марта).
«Широкий экран во Владимире
1 ноября продолжались работы по монтажу широкоэкранной киноаппаратуры в кинотеатре «Художественный». В зале уже установлен новый экран шириной около 10 метров. Пока на нем демонстрируются обычные фильмы, но в скором времени зрители увидят широкоэкранные кинофильмы «Над нами одно небо», «Капитанская дочка», «Поэма о море» и другие.
1 ноября на сеансе 16 ч. 30 м. был проведен пробный сеанс научно-популярной картины «Лесной музей». Несмотря на то, что фильм шел без звука (усилительная аппаратура еще не установлена), зрители с большим удовлетворением просмотрели первую широкоэкранную картину.
Л. МИХАИЛОВ» («Комсомольская Искра», 5 ноября 1958).
АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ОВСЯННИКОВ, преподаватель скрипичного класса. Родился в городе Гусь-Хрустальном. С детских лет у него было огромное желание учиться игре на скрипке. Мечта сбылась: он поступил и окончил Ивановский музыкальный техникум. Играл в симфонических оркестрах в Иванове, потом в Свердловске, в Куйбышеве. Во время Великой Отечественной войны был на фронте, командовав отделением автоматчиков. Во Владимир приехал после войны. С 1946 года стал работать в музыкальной школе и работал там до 1964 года. Организовал в школе детский ансамбль скрипачей. Одновременно играл партию первой скрипки в оркестре кинотеатра «Художественный» и был его руководителем. В своем творчестве был особенно заметен как оркестровый скрипач; отличался хорошей техникой, сочным звучанием скрипки. «Да, Овсянников был хороший оркестровый скрипач!», — сказал о нем Н.А. Свешников.

Вплоть до 1960-х гг. в фойе на эстраде проходили концерты артистов.
19 июля 1974 года было принято постановление исполкома Владимирского городского Совета депутатов трудящихся № 430 об организации Городского Дома кино на базе кинотеатра «Художественный». Решение было принято, когда кинотеатру исполнилось 60 лет. В результате был реализован проект комплексной реконструкции кинотеатра «Художественный» и соседнего дома 11 по улице III Интернационала. В состав Городского Дома кино вошли: кинотеатр «Художественный» с двумя зрительными залами и другими помещениями по обслуживанию зрителей, и административное здание для размещения аппарата управления кинофикации и дирекции городской киносети (дом 11).
«… областное управление кинофикации совместно с городскими организациями решили сохранить «Художественный», только капитально реконструировать его, и прежде всего внутренние помещения. Реконструкция была поручена Владимирской специальной научно-реставрационной мастерской, возглавляемой директором А.М. Рощиным и главным архитектором И.А. Столетовым. Авторами проекта стали архитекторы В. М. Цымбалов и Е. И. Пименов. Непосредственно работы на объекте вел первый участок прораба В. М. Дементьева, лепные работы осуществляла бригада под руководством В. В. Алексина. Конечно же, строителям встретилось немало организационных и технических трудностей. Не так-то легко было «вылечить» и поставить на ноги, омолодить чуть ли не безнадежно больного старца. Реставраторы отнеслись к делу творчески и стремились сдать не просто строительный объект, а своеобразное художественное произведение.
И «Художественный» по существу воскрес. Ходишь по его новым залам и коридорам, и поражаешься мастерству умельцев, вдохнувших в него новую жизнь. Они придали ему черты, свойственные в целом городу Владимиру, где седая старина соседствует с самой что ни на есть современностью, где вместе с куполами древних храмов тянутся к звездам телевизионные вышки.
И в помещении кинотеатра соседствуют разные эпохи. Зайдите в большой зал. Он выполнен в стиле ампир. Дело в том, что кинотеатр когда-то назывался «Ампир» и имел архитектурные детали, свойственные этому стилю, расцвет которого падает на начало девятнадцатого века. На потолке - тончайшие лепные розетки. Кажется, что огромные белые цветы расцвели на белоснежной глади штукатурки. На карнизах - богатый лепной орнамент с сюжетами, заимствованными из античной мифологии. Лейтмотивом повторяются барельефы, изображающие древнего воина с мечом и щитом в руках. Стены пересекают перпендикулярно потолку узорчатые лепные решетки, которые не только служат украшением, но и прикрывают вентиляционные и звуковые установки.
Много творческой выдумки применил, осуществляя это оформление, бригадир лепщиков В.В. Алексин. И эскизы, и исполнение - все это дело рук его и бригады в целом.
На потолке устанавливаются три люстры с хрустальными подвесками. Освещение перед сеансами будет ярким и праздничным.
Здесь мягкие кресла, расположенные амфитеатром, мощная вентиляционная установка с подачей кондиционированного воздуха. Зал рассчитан на 450 мест. Кинотеатр будет оборудован новейшей киноаппаратурой.
Пройдите несколько метров по беломраморному полу, зайдите в малый зал, и вы окажетесь в совершенно другом веке. Все здесь сделано по последнему слову строительной техники. Стены, облицованные дубовым шпоном. Ступенчатый потолок с внутренним освещением, обработанный специальной плиткой для улучшения акустики. В этом зале умещаются 140 человек. Предназначается он для таких мероприятий, как кинофестивали, тематические показы, демонстрация по заявкам, занятие киноклуба, кинолекторий, показ повторных фильмов и т. д.
Есть еще и третий зал на 50 мест. Здесь имеется не только экран, но и специальная сцена для выступления эстрадных и музыкальных коллективов, в этом зале зрители интересно и с пользой могут провести время перед началом сеанса.
Оборудован и большой читальный зал. Имеется живописно оформленное просторное фойе. А на будущий год намечено сделать здесь и кафе, которое расположится втором этаже соседнего дома, куда можно будет пройти по специальному проходу.
В комплексе с трехзальным кинотеатром в помещении устроен и Дом кино областного управления кинофикации. Здесь наряду с управлением расположена Владимирская кинодирекция. Создан методический кабинет. Есть специальный просмотровый зал на 80 мест» («Призыв». 1978. 28 сент.).
В годы перестройки появился еще миниатюрный видеозал. Позже – игровые автоматы и мини-бар.

Продолжение »»» Кинотеатр «Художественный».

Категория: Владимир | Добавил: Николай (14.09.2025)
Просмотров: 50 | Теги: кино, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru