Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимирская губерния

Владимирское Губернское Управление местного транспорта (Губтранс)

Губернское Управление местного транспорта (Губтранс)

Губернское Управление местного транспорта (Губтранс), как орган НКПС при местном Губисполкоме, было организовано 1-го августа 1921 года, путем соединения существовавших до того времени Губтрамота и Губавтобазы ГСНХ.
Владимирский Губтранс находился по адресу: ул. Б. Московская (ныне Дворянская), д. №9.
Получив от своих предшественников крайне недостаточный как по количеству, так и в особенности по качеству, гужевой и автомобильный обозы, Губтранс в первую очередь должен был озаботиться приведением этих обозов в соответствующее для выгодной эксплуатации положение, а также сформированием обозов в уездных отделениях, большинство которых оперировало исключительно находящимися на учете обозами частных владельцев, не имея вовсе или имея в самом ограниченном количестве собственные обозы.
Благодаря отпущенным Центром средствам, представилась возможность приобрести 44 лошади, часть которых была распределена по уездам для организации там собственных обозов.
Довести до конца, как развитие собственного обоза Губтранса, так и обозов уездных его органов, не представилось возможным, так как с 1-го января 1922 года Губтранс и его уездные органы были переведены на Хозяйственный расчет с прекращением всяких ассигнований из Центра, за исключением кредита на грузовые работы, которые пока остались на государственном снабжении и финансировании Центром.
Переход на хозяйственный расчет без всяких оборотных средств, естественно, лишил возможности приобретения или улучшения обозов и перед Губтрансом, также как и перед его уездными органами, встала задача обработать себя путем эксплуатации того скудного обоза, которым они располагали в моменты перехода на хозяйственный расчет.
Трудность этой задачи усугублялась еще тем обстоятельством, что учреждения, для которых, главным образом и работал Губтранс и его уездные органы, в большинстве также переведенные на хозяйственный расчет, не располагали средствами и, благодаря этому, затягивали расчеты за перевозки.
Наконец, в ассигновании средств на нагрузочно-выгрузочные работы, со стороны Центра происходили перебои настолько значительные, что к 1-му июля 1922 г. за Центром образовалась задолженность, доходившая до 600000 руб. образца 1922 года, еще до сих пор не вполне ликвидированная.
«Помимо гужевой перевозки грузов на Губтранс и его уездные органы возложено производство погрузочно-выгрузочных работ на железнодорожных станциях с крупным грузооборотом, каковыми в пределах Владимирской губернии признаны станции: Владимир, Александров, Вязники и Муром; на первых трех из коих погрузочно выгрузочные работы уже производятся Губтрансом, на последней же принятие этих работ последует в ближайшем будущем.
К обязанностям Губтранса относится также и экспедирование грузов, но эта отрасль его деятельности носит еще зачаточный характер, так как почти все учреждения отправители и получатели грузов имеют свои собственные экспедиторские аппараты. Вопрос об объединении в ведение Губтранса всего дела по экспедиции грузов, по собрании надлежащих материалов будет внесен в ближайшем будущем на обсуждение Губернского Транспортного Бюро» (Отчет в совет труда и обороны Владимирского Губернского Экономического Совещания. На 1-е января 1922 г.).
С 1-го марта 1922 г. в ведение Губтранса перешел Дорожный Отдел, существовавший до 1-го января при Губкомгоссооре, а с 1-го января переданный Губкоммунотделу. Дорожный Отдел перешел не только без всяких средств для текущей работы по охране и ремонту дорог, но и без кредита на содержание служащих.
В дальнейшем ассигнование средств на содержание Дорожного Отдела производилось настолько слабо, что к началу нового отчетного года образовалась задолженность жалованья линейным служащим за июнь—сентябрь месяцы, ликвидированная только ноябрьскими ассигнованиями Центра.
«Губернское отделение местного транспорта с уездными отделениями организовалось с августа месяца 1921 г., заменив собой Трамот. Перед вновь организовавшимся отделением встали боевые задачи по развертыванию в первую очередь гужевого дела; необходимо было увеличивание количества лошадей и инвентаря, так как имеющегося состава обозов было недостаточно для выполнения ряда заданий. Было приобретено вновь 34 лошади, сбруя и инвентарь; развернуть эту работу более широко не представлялось возможным из-за отсутствия достаточного количества денежных средств. Кроме собственных обозов, Губтранс держит на учете лошадей, находящихся при советских учреждениях, в общем количестве 444 лошади по губернии, принимая во внимание данные на 1 января 1922 г., а также более 100 тысяч крестьянских подвод. Последние могут быть привлекаемы для гужповинности 6 дней в году для каждой подводы» («Призыв», 5 мая 1922).


Декретом ВЦИК и Совнаркома от 31-го августа 1922 г. Губтранс и его уездные органы, едва оправившиеся от пережитых ими затруднений, были ликвидированы, как органы НКПС, при чем Губисполкомом было предоставлено право сохранить их в качестве самостоятельных Отделов Губисполкома.
Вопрос о существовании Владимирского Губтранса и его уездных органов был внесен на обсуждение ГЭС, которое в заседании от 18-го сентября постановило сохранить Губтранс в качестве самостоятельного Отдела Губисполкома с оставлением в качестве его Отделов Утрансов в Муроме, Коврове, Александрове, Киржаче и Юрьеве-Польском, как наиболее жизненны, остальные же Утрансы ликвидировались с передачей принадлежащего им обоза в ведение Уисполкомов. Таким образом, с 1-го октября Губтранс вступил в новую фазу своего существования, пережив за короткий срок три таких серьезных реорганизации.
А. Гужевой транспорт
Собственный обоз Губтранса состоит из 19 лошадей. Вследствие недостаточности этого обоза для выполнения требований на перевозки, предъявляемых со стороны государственных учреждений, на зимний период времени были прикреплены 11 крестьянских лошадей, которые вместе с владельцами их, занимавшими должность возчика, находились на полном иждивении Губтранса и работали по его нарядам, как и возчики собственного обоза. С прекращением перевозки дров, которою в течение зимнего периода был занят обоз, крестьянские лошади были отчислены и Губтранс работал только собственным обозом.
Но в летний период времени в требованиях на работу обоза со стороны учреждений города Владимира происходили перебои, почему, во избежание простоя обоза, Губтрансом был заключен договор с Владимирским хлопчато-бумажным Трестом, в силу которого часть обоза была откомандирована в Собинку для перевозки грузов между станцией Ундол и Собинской фабрикой, каковой договор действует и в настоящее время.
В дальнейшем по мере оборудования авто-грузового транспорта, заключены соглашения с Губпродкомом и Губтопупром на перевозку принадлежащих им грузов и таким образом работу гужевого обоза надо считать не только налаженной и обеспеченной объектом работы, но приходится стремиться к увеличению обоза, так как наблюдается его недостаточность, которую приходится пополнять привлечением к работе по нарядам Губтранса крестьян окрестных селений.
Одной из причин перебоев в работе в летний период времени являлась также недостаточность оборудования летних ходов, так как поступившие из б. Губтрамота полки легкого типа пришли в негодность вследствие несоответствия их конструкции местным дорожным условиям и тяговой силе лошадей, вследствие чего представилось необходимым приобрести 10 новых полков тяжелого типа, стоимостью до 400000 руб. обр. 1922 г., что по состоянию финансовых средств Губтранса представилось возможным сделать только в конце лета.
Авто-транспорт
К началу отчетного периода в распоряжении Губтранса имелось на ходу только 2 грузовых машины и 2 легковых машины, но и те в течение зимнего периода, вследствие значительной глубины снегового покрова, почти не работали и в этот период времени вся деятельность Губтранса была направлена в сторону подготовки авто-транспорта к летнему периоду работы, путем капитального ремонта машин, находящихся на кладбище, и к началу летнего периода на ходу имелось 3 грузовых и 4 легковых машины. Все эти машины, в особенности грузовые, восстановленные из числа находившихся на кладбище и собранные из частей машин различных марок, представляли собой малонадежное средство сообщения, требовали частого ремонта и не могли быть использованы для перевозки грузов на более значительное расстояние.
Между тем требования на такие перевозки возрастали и это обстоятельство вынудило Губтранс обратить особое внимание на постановку грузового автомобильного транспорта за счет легкового, невыгодность эксплуатации которого заставила оставить на ходу только 2 легковых машины для надобностей советских учреждений, от эксплуатации же остальных, требовавших значительных затрат на оборудование резиной, отказаться.
В целях оборудования грузового автотранспорта и приведения его в состояние, отвечающее предъявляемым к нему требованиям, были взяты у Ковровского Утранса на эксплуатировавшийся там в достаточной степени грузовой автомобиль марки «АДЛЕР», капитально отремонтирован и пущен в работу. Затем в последнее время при помощи разрешенной Губисполкомом ссуды приобретен выпущенный из капитального ремонта Государственным автомобильным заводом автомобиль марки «ОППЕЛЬ» и переведен из Муромского Утранса автомобиль марки «МАРТИНИ». Кроме того ведутся переговоры с Центром о приобретении второго грузового автомобиля.
Таким образом в настоящее время грузовой автомобильный транспорт Губтранса состоит из 6 грузовых машин, часть которых, наиболее надежная, будет пускаться в дальние поездки, главным образом между Лемешенской и Собинской фабриками, каковые рейсы обеспечены объектами работы, а другая часть работать по городу Владимиру, причем ввиду заключенных соглашений с Губпродкомом и Губтопупром о перевозке грузов, работу и этой части авто-транспорта должно считать обеспеченной.
Нагрузочно-выгрузочные работы
Нагрузочно-выгрузочные работы к началу отчетного периода производились Губтрансом и его Уездными органами на станциях: Владимир, Александров и Вязники. С 1 апреля сего года было принято производство работ на станциях Муром М.-Курск, и Моск.-Казанск. ж. д., а с 1 июня работа по станции Александров перешла к самой железной дороге и таким образом к концу отчетного периода нагрузочно-выгрузочные работы производятся на станциях Владимир-Муром и Вязники, причем на этой последней станции, с уничтожением Вязниковского Утранса, работа находится в непосредственном ведении Губтранса.
Как было выше сказано, с момента перехода Губтранса на хозяйственный расчет, финансирование нагрузочно-выгрузочных работ осталось за Центром, но необходимые для сего кредиты отпускались в такой недостаточной степени, что для расчета с грузчиками приходилось делать по заимствования из и без того скудного заработка гужевого обоза. Эго обстоятельство лишало возможности улучшить быт грузчиков и приобрести некоторые приспособления для облегчения работы.
За сим с 1 апреля в отношении финансирования нагрузочно-выгрузочных работ произошло изменение: за работы по грузам, прибывающим и отправляющимся с данных станций, соответствующая плата должна была взыскиваться непосредственно Губтрансом с грузовладельцев, а Центром отпускались средства только на перегрузку грузов.
Так как, по местным условиям, перегружаемые грузы являлись большинством, то эта мера не только не улучшила, но и даже ухудшила положение дела, так как на оплату перегружаемых грузов средства отпускались настолько неаккуратно, что к 1 июля 1922 г. за Центром накопилась задолженность в сумме 600000 руб. обр. 1922 г., полностью не ликвидированная и до сего времени.
Наконец, с 1 июля было предложено перейти на самоокупаемость нагрузочно-выгрузочных работ и на производство расчетов за них непосредственно с железнодорожными станциями.
Это распоряжение значительно облегчило финансовую сторону нагрузочно-выгрузочных работ и дало возможность путем перехода на сдельную оплату труда в значительной степени улучшить материальное положение рабочих грузчиков.
Дорожное дело
Как было уже выше сказано, Дорожный Отдел, в ведении которого находились дорожные магистрали общегосударственного значения (части Московско-Нижегородского и Московско-Ярославского шоссе, пролегающие по губернии), перешел в ведение Губтранса с 1 марта 1922 года без всяких кредитов не только на ремонт и охрану шоссе и сооружений, но даже и на содержание личного состава.
Вследствие наблюдавшейся в Центре неопределенности положения дела по вопросу о финансировании дорожного строительства, не отпускались кредиты не только на какие-либо работы, но и на содержание личного состава.
Между тем приближалась весна и представлялась неотложная необходимость принять предохранительные меры против весеннего ледохода, угрожавшего целости мостов, в особенности через реку Клязьму в Пенкине и Мячкове, в устройстве паромных переправ на время весеннего разлива реки. За отсутствием средств, означенные работы были частью сделаны штатными рабочими охраны шоссе, частью местным населением в порядке трудналога и кое как мосты были спасены от разрушения. Что же касается устройства паромных переправ, то на это требовались средства, кои Центром, несмотря на принимаемые меры, отпущены не были, и осуществить паромные переправы представлялась возможность лишь при помощи разрешенной Губисполкомом ссуды в 5000 руб. обр. 1922 года и покрытия остальной суммы из средств Губтранса.
После спада вод представилась необходимость в ремонте и наводке мостов в Пенкине и Мячкове, кредитов на что опять таки отпущено не было, и эти работы были произведены в большей части опять таки за счет ссуды Губисполкома, отпустившего 100.000 руб. обр. 1922 г. и 150 пуд. ржи, и покрытия остальных расходов из средств Губтранса.
Между тем неотпуск средств Центром порождал все большую и большую задолженность линейным служащим, заставляя выплачивать колоссальные % за несвоевременную выдачу заработной платы и в конце концов создалось положение, что в октябре месяце еще не была, погашена задолженность служащим замай, июнь, июль, август и сентябрь месяца.
Только ассигнованиями в конце октября и начале ноября представлялась возможность полной ликвидации задолженности служащим, что же касается ремонтных работ, то таковые в истекший сезон почти не производились, если не считать работ по исправлению моста № 29 на перегоне Дубно-Тириброво и трубы № 27 на перегоне Петушки-Болдино, произведенных в виду опасности переправы благодаря повреждениям, происшедшим на означенных сооружениях.
Между тем состояние каменного покрова шоссе, не пополнявшегося с 1916 года, таково, что угрожает безопасности все возрастающего грузового движения по шоссе и настоятельно требует значительного ремонта, о чем сделаны соответствующие представления в Центр на предмет получения кредитов на производство работ в предстоящем летнем сезоне» (Отчет Владимирского Губисполкома и его отделов 14-му Губернскому Съезду Советов. 10 декабря 1922 года).
«Работа Губтранса. С наступлением зимнего пути Губтранс ожил. За короткое время им приобретено 14 лошадей и 1 грузовой автомобиль.
Всего сейчас имеется 22 лошади, из которых 10 на Собинке. Они работают по договору с Владимирским трестом хлоп.-бумажн. фабрик. В скором времени предполагается увеличить тамошний обоз до 20 лошадей, в виду развивающегося большого грузооборота.
По городу работают два автомобиля и 12 лошадей.
Губтрансом заключены договора на перевозку грузов с Гублеспромтопом, Губпродкомом и другими учреждениями.
Частные подрядчики вроде Филипповых и Федотовых лишены возможности работать самостоятельно от госучреждений и приходят клянчить работу от Губтранса.
Даже частные торговые фирмы вроде «Прогресса», «Крыма» и т. п. предпочитают обращаться за перевозочными средствами в Губтранс нежели к бирже, ибо пользоваться услугами Транса им выгоднее.
Наши недостатки.
Затем Губтранс имеет прекрасно оборудованную механическую мастерскую, достаточный кадр, квалифицированной технической силы.
Но заказов в мастерскую пока еще не поступало, это объясняется недостаточностью пропаганды. Ведь завалены-же работой частные мастерские, вроде «Максимовых и Моисеевых», которые совершенно никакого оборудования не имеют.
И поэтому авто-мастерская ежемесячно приносит громадный убыток, ибо мастера заняты каждый своим личным делом и для Губтранса ничего не зарабатывают.
Единственные источник дохода.
Единственным источником дохода являлись погрузочно-разгрузочные работы на станциях во Владимире. Эти работы приносят Губтрансу громадный доход, так например ст. Влад, Ряз.-Влад. ж. д. за вторую половину ноября дала чистой прибыли 600.000 руб. обр. 22 г.
Но в настоящее время есть распоряжение Управл. дороги о том, что эти работы переходят к ж. д.
Штат служащих сокращен до самого минимального количества» ("Призыв", 26 дек. 1922).

Транспортный под‘отдел в 1923 году

«1. Наличие перевозочных средств.
а) Авто-транспорт
Легковых: на ходу – 1, в ремонте – 1, стоят в гараже за отсутствием запасных частей – 3, на кладбище – 1, всего – 6.
Грузовых: на ходу – 2, в ремонте – 2, всего – 4.
б) Гуже-транспорт.
Из 10 лошадей во Владимире работало за отчетный период 6 лошадей, остальные работали на Собинке.
2. Подсобные предприятия:
а) Авто-мастерская,
б) Кузница при авто-мастерской.
Штаты Транспортною П/отдела:
Канцелярии - 8 чел., Обоза гужевого – 10 чел., Гаража - 16 чел., Авто-мастерской - 11 чел. Всего - 45 человек.
3. Общий обзор деятельности Транспортного Под'отдела
Транспортный П/отдел находится на хозрасчете; имеется обоз количеством около 35, авто-транспорт — 4 машины грузовых, большинство которых неблагонадежно, разбито и не работает, на ходу только 2 машины. За неимением средств купить новые части к машинам в настоящее время не представляется возможным. Имеется хорошо оборудованная авто-мастерская, станков токарных, фрезерных, строгальных, сверлильных и пр. Имеются также рабочие: механики, слесаря, токаря и шофера. Имеется отделение при фабрике — Собинке, которое хорошо оборудовано гужевым обозом. Имеется своих лошадей — 25, но в виду перегруженности в работе собственного обоза недостаточно и приходится прибегать к привлечению к работе крестьян из окрестных деревень. Работа Собинским Отделением производится по договорам, заключенным с Владимирским Трестом Хлопчато-бумажных ф-к, правлением ф-ки «Коммунистический Авангард», правлением ф-ки имени Лакина и пр.
Предположения на 1923 — 1924 гг.
1) Провести в жизнь через Губотдел Транспортных рабочих и Губисполком с обязательным постановлением заставить все государственные, кооперативные учреждения и профорганизации перевозки производить только через Губтранс; 2) всем государственным, кооперативным, профессиональным организациям и учреждениям отказаться от своих обозов, чтобы экономить средства государства, а транспорт был бы в одних руках» (Губернское Статистическое Бюро с 1 ноября 1922 г. по 1 ноября 1923 г.).
Транспорт в губернском городе Владимире
Владимирский губернский исполнительный комитет (ГИК)

Категория: Владимирская губерния | Добавил: Николай (03.11.2025)
Просмотров: 27 | Теги: владимир, транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru