Главная
Регистрация
Вход
Вторник
18.12.2018
19:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 553

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [990]
Суздаль [316]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [338]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [50]
Юрьев [120]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [104]
Вязники [191]
Камешково [54]
Ковров [279]
Гороховец [78]
Александров [166]
Переславль [95]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [43]
Шуя [86]
Религия [4]
Иваново [39]
Селиваново [14]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [31]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [60]
Учебные заведения [27]
Владимирская губерния [24]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гороховец

Василий Феодорович Алявдин

Василий Феодорович Алявдин

В. Ф. Алявдин родился в бедном семействе псаломщика в 1828 г. в селе Михалеве, Ковровского уезда, и своим трудом достиг студента Владимиpской духовной семинаpии в 1848 г. В апреле 1849 г. он определен был священником в село Давыдово, Суздальского уезда, а в 1858 году, как образцовый священник, переведен был в село Бережцы, Гороховецкого уезда, для борьбы с расколом, где и священствовал до 1870 г.
В 1864 г. он назначен был Благочинным 2-го округа, Гороховецкого уезда и должность эту проходил безукоризненно до дня своей кончины. В 1870 г. 24-го марта переведен в село Фоминку, центральное место благочиния, где и предал, как истинный пастырь, дух свой Богу.
Все свои обязанности о. В. Ф. Алявдин нес с особым усердием и преданностью делу.

27-го февраля 1889 года в селе Фоминки, Гороховецкого уезда, праздновался юбилей двадцатипятилетней службы в должности благочинного священники означенного села Василия Феодоровича Алявдина.
Когда известно стало, что 27-го февраля 1889 года исполнится 25-ть лет службы о. Василия в должности благочинного, тогда в среде подведомственного ему духовенства явилось желание почтить многополезные и честные труды своего ближайшего начальника достойным торжеством, и на одном из собраний решено было ходатайствовать, от лица духовенства второго благочиннического округа, Гороховецкого уезда, перед Его Высокопреосвященством о дозволении духовенству отпраздновать торжественным образом означенный день. Ценя труды и заслуги о. Василия, Архипастырь дал дозволение на испрашиваемое празднество. После чего духовенство озаботилось приобрести икону для поднесения виновнику торжества в день юбилея.
Наконец настал ожидаемый день. Праздничный звон в большой колокол дал знать жителям села Фоминки о начале торжества. Хотя приход Фоминский (по деревням) и заражен расколом, но само село свободно от этого недуга, а потому многие жители села почли для себя священною обязанностью помолиться в этот день в святом храме за своего духовного отца. Равным образом собрались к богослужению представители духовенства почти из всех сел благочиннического округа: не явившихся из священников было двое или трое, и те отсутствовали по самым уважительным причинам.
Когда окончилось богослужение, все священники, в количестве 16 лиц (В этом числе были и два родных юбиляру священника: сын его Никанор Алявдин и зять Михаил Вознесенский.), облачившись в алтаре, вышли на средину храма для совершения благодарственного Господу Богу молебствия. Перед началом молебна поднесена была о. Василию от духовенства икона Спасителя, в серебро-позлащенной ризе. При этом ведомственный депутат, священник села Гришина Е. Воскресенский, обратившись к юбиляру, который стоял во главе вышедшего на молебен духовенства, произнес следующую речь:
«Ваше Высокоблагословение, достопочтеннейший и достойнейший начальник наш, отец Благочинный! Собрались мы сюда, с разрешения Его Высокопреосвященства, воздать Вам должное за труды Ваши благочиннические, труды продолжительные, вполне честные и, по нашему общему сознанию, многополезные. Наш Архипастырь, сам подавая пример неусыпного труда о благе паствы своей, ценит поэтому службу тех, которые возложенные на них должности несут с надлежащим усердием и ревностию. Как можно видеть, не остались без внимания Архипастырского и Ваши труды, которые оценены и вознаграждены по достоинству. Ценим и мы Ваши двадцатипятилетние труды для нас и глубоко уважаем Ваше беспристрастное, благожелательное, всегда искреннее отношение к нам. Образ сей Христа Спасителя, теперь подносимый Вам от нас, пусть будет свидетельством как наших искренних чувств к Вам, которые я высказал от лица ведомственного духовенства, так и нашего усердии возносить молитвы пред престолом Всевышнего о продолжении дней Ваших на многия лета».
Когда ведомственный духовник, священник села Гришина М. Миловидов, взял с аналогия св. икону и поднес ее юбиляру, тот с чувством глубокой признательности, со слезами на глазах принял этот дар и, облобызавши его, прерывающимся от душевного волнения голосом произнес приблизительно следующее:
«Возлюбленные о Господе собраты! С чувством глубочайшего благоговения я принимаю и лобызаю образ Спасителя, сей священный и многоценный дар ваш, первее всего как знак милости Божией к моему недостойному служению и затем как свидетельство искреннего вашего расположения ко мне. Здесь, во святом храме, смиренно воздаю я, обще с вами, хвалу Богу, Подателю всех благ.
От глубины души благодарю и все ведомственное духовенство, в лице присутствующих здесь представителей оного, за его доброе расположение ко мне, ныне особенно явно выразившееся в этом общем приветствии, сопровождаемом молитвою, и в этом священном приношении. Сей великий дар, приносимый мне в этот знаменательный для меня день пред алтарем Господним, налагает на меня обязанность молить у Господа милостей для вас и прослужить вам с полным усердием, сколько станет сил моих. Молитвенно желаю всему духовенству округа милостей Господних. От души желаю пожить всем нам в духе мира и взаимной любви: если где, то в нашей особенно местности духовенству нужно жить и действовать дружно, чтобы общими усилиями противодействовать расколу и охранять православное стадо Христово».
Затем икона была поставлена на прежнее место и началось благодарственное Господу Богу молебствие. По прочтении евангелия сказана была речь священником села Борович, И. Обтемперанским.
Перед самым многолетием сказал речь священник села Сергиевы-Горки, В. Никольский. Речь о. Никольского юбиляр почтил ответом. По окончании ответной речи провозглашено было обычное многолетие. Затем приветствовал о. Василия с торжественным в его жизни днем каждый из священников, присутствовавших на молебне, и прихожане его, бывшие в церкви, церковный староста Бахтов и друг. лица, учитель земской школы Николай Сперанский от лица своего и детей—учеников приветствовал краткою речью. После сего все священники с достопочтеннейшим юбиляром отправились в дом его. При входе в дом виновник торжества был встречен своею супругою, сыном священником Н. Алявдиным и зятем священником М. Вознесенским, которые при этом поднесли юбиляру св. икону.
После сего, все окружающие юбиляра вошли в его дом. Здесь добродушным хозяином предложен был гостям чай и закуска, за коими и проведено было несколько времени в разговоре о делах, близких сердцу духовенства. Главным образом речь шла о расколе, которым, к несчастию, заражены местное приходы и с которым предстояла духовенству в недалеком будущем (5, 12, 19 чисел месяца марта) публичная борьба.
Так скромно и задушевно, как в родной семье, совершилось в селе Фоминках небывалое здесь юбилейное торжество!
Священник В. Никольский (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. 15-го августа 1889 года).

С разрешения Епархиального Начальства, в селе Кожино совершалось 1-го октября 1890 г. особенное торжество, по случаю 35-летнего служения настоятеля церкви Константина Лукича Звездина в священном сане. С разрешения Епархиального Начальства, в селе Кожине совершалось 1-го октября 1890 г. особенное торжество, по случаю 35-летнего служения настоятеля церкви Константина Лукича Звездина в священном сане.
С 1884 г. по 1897 г. он состоял наблюдателем церковно-приходских школ, был заведующим и законоучителем в Фомииской церковно-приходской школе. Несколько лет состоял уполномоченным на съездах по училищным делам и, как ревностный деятель, избираем был председателем съездов. Епархиальное Начальство за его труды достойно награждало его, он имел все награды до ордена Св. Анны 2-й степени.
С честью исполняя все эти обязанности, он много трудился на поприще борьбы с расколом. Этому делу он был настолько предан, что лучшим счастием своей жизни считал тот момент, когда, ему, на беседах с раскольниками, удавалось доказать неправоту их учении и заставить их умолкнуть. В видах успешности борьбы с расколом он составил богатые, по своему содержанию, выписки из старопечатных сочинений о церкви, ее таинствах и обрядах и издал эти выписки отдельною книгою. В недавнее время эта книга вышла третьим исправленным и дополненным изданием. На составление этой книги он смотрел, как на исполнение пастырского долга. Этот взгляд он высказал в предисловии к 3-му изданию своей книги в следующих словах: в настоящее время, в каждую минуту, на каждом шагу, можно встречать людей, «истину Божию, применяющих во лжу» (Рим. 1, 25), «Бога нашего благодать прелагающих в скверну и единого Владику и Господа нашего И. Христа отметающих» (Иуд. 1, 4); или «имеющих образ благочестия силы же его отвергшихся» (2 Тим. 3, 5), а потому каждому из нас нужно быть готовым защищать церковь Божию и дать ответ вопрошающим о нашем уповании (1 Петр. 3, 15).
24-го августа 1897 г. не стало доброго труженика нивы Божией; он умер, как добрый воин Христов, с оружием в руках, — пересматривая свою книгу, составленную на поражение врагов церкви Божией. В день погребения его, 26-го августа, духовенство 2-го Гороховецкого округа, а также земский начальник г. Булыгин прибыли в село Фоминку и почтили почившего последним целованием. Трогательная картина отпевания почившего произвела большое впечатление на прихожан его, глубоко любивших своего пастыря. О. В. Ф. Алявдин погребен был с подобающей ему честию в церковной ограде, за алтарем церкви, в которой служил верой и правдой 26 лет. При погребении его, сказано было поучение священником села Гришина о. Евгением Воскресенским о том, что в разлуке с умершими христианин должен находить утешение в истине воскресения. Священники села Кожина Константин Звездин и Михаил Зверев в своих речах охарактеризовали деятельность почившего, его труды по расколу и его истинно христианскую жизнь. В 40-й день кончины его и. д. Благочинного священником о. Воскресенским произнесено было слово о пользе молитв за умерших, как для самих умерших, так и для тех, кто молится за умерших.
Вечная память великому труженику на ниве Христовой! Да удостоит его Милосердый Господь венца славы в вечных обителях Своих и да даст ему дерзновение возносить о нас молитвы пред Его небесным престолом о ниспослании нам единения веры с врагами нашей церкви, чтобы они обратились на путь истины и узрели свет Христов.
Священник Михаил Зверев.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3,1 февраля 1898 года).
Уроженцы и деятели Владимирской губернии Владимирская губерния.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Гороховец | Добавил: Jupiter (20.11.2018)
Просмотров: 38 | Теги: Гороховецкий уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика