Главная
Регистрация
Вход
Среда
17.01.2018
02:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 405

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [765]
Суздаль [269]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [195]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [102]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [47]
Вязники [153]
Камешково [46]
Ковров [149]
Гороховец [32]
Александров [133]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [76]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [19]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [28]
Учебные заведения [11]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Абабурово Юрьев-Польского района

Село Абабурово

Абабурово – село в Юрьев-Польском районе Владимирской области. Входит в состав Муниципального образования Сельское поселение Небыловское.
Село расположено в 11 км на юго-восток от центра поселения села Небылое и в 36 км на юго-восток от райцентра города Юрьев-Польский. «Село Обобурово — от Владимира (Владимирский уезд) в 34 верстах, при колодцах».
В старинных письменных документах Обобурово в первый раз упоминается в «царской жалованной несудимой грамоте Иосифову Волоколамскому монастырю 1622 года марта 15»; из грамоты видно, что во второй половине XVI столетия село Обобурово было вотчиной некоего старца Вассиана Обобурова, который и завещал его Волоколамскому преподобного Иосифа монастырю: «в Володи мереном уезде, в Опольском стану, село Обобурово (вотчина монастыря), а дал то село старец Васьян Обобуров» при царе и вел. кн. Феодоре Иоанновиче.

В конце XIX — начале XX века село входило в состав Андреевской волости Владимирского уезда.
Абабурово, село казенное: число дворов – 23 (1857 г.); число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 72, женского пола - 82; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 70, женского пола - 74; действительное население: мужского пола - 71, женского пола - 73; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 2 ветряных мельницы.
1859 год: число дворов - 29, число душ мужского пола - 90; женского пола - 96.
При нем деревни:
Лукина, казенная: число дворов – 21 (1857 г.); число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 100, женского пола - 117; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 101, женского пола - 120; действительное население: мужского пола - 103, женского пола - 122; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
1859 год: число дворов - 39, число душ мужского пола - 112; женского пола - 134.
Невежино, казенная: число дворов – 25 (1857 г.); число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 98, женского пола - 102; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 104, женского пола - 127; действительное население: мужского пола - 106, женского пола - 129; господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством; 3 ветряных мельницы.
1859 год: число дворов - 45, число душ мужского пола - 123; женского пола - 155.

С 1929 года село являлось центром Абабуровского сельсовета Ставровского района, с 1935 по 1963 год в составе Небыловского района, с 1965 года — в составе Юрьев-Польского района.
«Моя родина - село Абабурово Небыловского уезда Владимирской губернии (позднее области). Село было расположено по двум сторонам небольшой реки. Во времена моего детства село было довольно большое, в нём была церковь в честь архангела Михаила, школа, торговая лавка.
Мой дед, Матвей Васильевич Фёдоров (1870- 1934), был крестьянином-середняком, исполнял обязанности церковного старосты. Моя бабушка, Александра Семёновна Соргучёва (1873-1943), была грамотной, читала по-старославянски, хорошо знала церковное писание, а также много сказок, пословиц и поговорок, была остра на язык. Крестьяне Фёдоровы были зажиточные, поэтому жили они в собственном кирпичном доме под железной крышей с хозяйственными пристройками, где держали корову, лошадь, овец, кур. Семья владела садом и усадьбой. В семье было 5 детей: 4 дочери (Анна, Ефросинья, Анастасия, Наталья) и сын Михаил. Мой отец Михаил Фёдоров родился в 1902 году. Так как Михаил был единственным сыном, то ему в семье уделялось больше внимания. Как и все деревенские мальчишки, он и зимой, и летом помогал родителям по хозяйству. С 8 лет стал подпаском, то есть был третьим помощником пастуха, пас скотину. Он окончил 4-классную церковно-приходскую школу с похвальной грамотой. Михаил работал с отцом в единоличном хозяйстве. В свободное время гулял с друзьями по селу, пел частушки, плясал под гармонь и балалайку, на которой умел хорошо играть.
В том же селе жила семья Ермиловых. Жили Ермиловы в 2-этажном полукаменном доме (низ каменный, верх деревянный). При доме были хозяйственные постройки: гумно, рига, амбар, омшаник, баня. В семье было 2 лошади - одна рабочая, другая выездная. Кроме лошадей, Ермиловы держали двух коров, овец и кур. Глава семьи Иван Степанович (1870-1947) занимался сельским хозяйством - работал на земле, разводил скотину, торговал лошадьми и другим скотом. На свои средства купил и содержал для села племенного быка. Он содержал чайные в Небылом, Коврове и Иванове. Ещё он был хорошим печником. Иван Степанович был человеком грамотным, не пьющим и не курящим, но нюхал табачок. Его отец, мой прадед Степан Яковлевич Ермилов (1850-1920) тоже крестьянствовал в Абабурове. Напротив дома Ермиловых был громадный сад, в котором было особенно много кустов чёрной смородины. Урожаи смородины были такими большими, что приходилось нанимать рабочих для её сбора. Потом смородину продавали. Садом и огородом занималась хозяйка дома, моя бабушка Александра Васильевна Ермилова, в девичестве Яковлева (1871-1948). Она сама нанимала работников и вела с ними все расчёты. По характеру была женщиной строгой и скрытной, о ней говорили - «палец в рот не клади - сразу откусит». Она вела домашнее хозяйство, воспитывала детей. У Ермиловых было их четверо: 2 дочери и 2 сына (Елизавета, Прасковья, Иван, Василий).
Но такая крестьянская жизнь скоро закончилась - стали давить государственные поставки. В конце 1920-х годов церковь в селе закрыли, там поставили сепаратор и принимали от жителей молоко, которое они должны были сдавать по госпоставкам. Но женщины на Пасху по-прежнему пекли куличи и красили яйца, собирались вместе и шли в церковь соседнего села Котлучино в 5 км от Абабурова.
Дед Матвей Васильевич Фёдоров, который был церковным старостой, после закрытия церкви и снятия с неё колоколов заболел и скончался в 1934 году…
В 1932 году я пошёл в 1-й класс. Вот как меня собирали в школу. С отцом мы взяли овечьи шкуры и пошли к скорняку в село Невежино, там с меня сняли мерку и сшили мне шубу. Потом купили мне школьную сумку, обтянутую цветастым ситцем. В школе мне выдали букварь, грифельную доску и грифель. В классе в 1-ю смену занимались одновременно в одном помещении 1-й и 3-й классы, а во вторую смену 2-й и 4-й классы. Учитель был один на все классы. В нашу школу, кроме детей из Абабурова, приходили дети из близлежащих деревень. Большинство детей брали с собой на обед бутылку молока и хлеб. Так я проучился 3 года» (К.М. Фёдоров «Моя малая Родина, мои предки»).
В середине 50-х годов ХХ века произошло укрупнение колхозов в колхоз «Победа» и село Абабурово тоже вошло в его состав. Возглавил колхоз Емелин Василий Павлович. В 1965 году произошло укрупнение колхозов, в результате чего образовался совзоз «Невежино», куда вошли 9 населенных пунктов: с. Чеково, с. Железово, с. Котлучино, с. Павловское, с. Абабурово, д. Васильевка, д. Чувашиха, д. Лукино, д. Невежино.
С 2005 года деревня в составе Небыловского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 186 чел. (29 дворов); в 1905 г. – 233 чел. (38 дворов); в 2010 г. – 0 чел. В Абабурове находится 10 домов, все дома принадлежат дачникам.

Церковь Архангела Михаила

Церковь села Обобурова в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 годом записана так: «церковь Михаила архангела что в селе Обобурове в вотчине Осипова монастыря 186 году дани не плачено»; «1746 года церковь архангела Михаила в вотчине Иосифова монастыря, что на Волоколамском, в селе Обобурове рубль 89 копеек».
Каменная церковь в честь Архангела Михаила, с такой же колокольней, построена в 1831 году усердием прихожан, вместо ветхой деревянной церкви, существовавшей от XVIII столетия. Престолов в ней два: в холодной — в честь Архангела Михаила, в теплой (трапезе) — в честь Зачатия Иоанна Предтечи.
В церковной библиотеке имеются старинные книги: Евангелие напрестольное 7171 (1663) года с надписью вкладчика: «лета 7175 ноября в S день приложил сие книгу евангелие на престол в село Обобурово в церковь Архангела Михаила того ж села крестьянин Теретей Кирилов, и за тот вклад душа его поминать и сродников иевангелие из церкви не вынесть»; Служебник 1668 г. и Пентикостирион 1671 года.
Копии метрических книг с 1802 года, а исповедных росписей с 1850 года хранятся в целости; опись церковного имущества хранится в церкви.
Земли церковной в наличности: усадебной 1650 квадратных сажен, пахотной и сенокосной 33 десятины. Плана и межевой книги на землю нет, но она значится в общем сельском плане.
Причт по штату: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает от земли и за требоисправления около 600 рублей. Дома причт имеет собственные, на церковной земле.
Приход составляют: село (31 двор) и деревни: Лукино, Невежино, Бысловло и Княгинькино; деревни расстоянием от села до 3 верст; препятствий к сообщению с ними нет. Всех дворов в приходе 177; душ мужеского пола 552, а женского иола 601.
Копии метрических книг с 1800 года и исповедных росписей с 1824 года хранятся в целости; опись церковного имущества хранится в церкви.
Земли церковной имеется: усадебной две десятины, сенокосной 4 десятины и пахотной 36 десятин; есть план и межевая книга.
Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Причт годового дохода получает; от земли до 200 рублей, процентов с государственных бумаг 40 рублей и за требоисправления до 950 рублей, а всего около 1200 рублей. Дома причт имеет собственные, на церковной земле.
Приход состоит из села (151 двор) и сельца Бухалова, в двух верстах от села. Всех дворов в приходе 297; душ мужеского пола 832, а женского пола 902.
В селе имелась церковно-приходская школа.

В годы Советской Власти церковь была полностью разрушена, на ее месте построили 10-ти-летнюю школу, в 1950 году школа уже была 7-ти-летней.
Город Юрьев-Польский.
Село Железово
Село Чеково
Село Лыково
Село Андреевское
Село Небылое.
Село Обращиха.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (19.05.2017)
Просмотров: 322 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика