Чеково – село в Юрьев-Польском районе Владимирской области. Входит в состав Небыловского сельского поселения. Село расположено в 10 км на юго-запад от центра поселения села Небылое и в 36 км на юго-восток от райцентра города Юрьев-Польский. Численность населения: в 1859 г. - 769 чел.; в 1897 г. – 907 чел.; в 2010 г. – 197 муж. и 245 жен., всего 442 чел.
В 1630 г. царем Михайлом Федоровичем были пожалованы Успенскому собору Московского кремля села Овчухи и Чеково с деревенькой Васильевкой. В первой пол. XVII столетия Чеково значится в книгах патриаршего казенного приказа вотчиной князя Ивана Васильевича Голицына. Со второй пол. XVII столетия – вотчиной Московского большого Успенского собора.
Чековское училище основано в 1880 г. обществом, благодаря стараниям священника Гортулянского и диакона Неаполитанского. Ближайшее училище — Лыковское в 6-ти вер. В 1884 г. «Помещение наемное, каменное, отдельное; по свету и теплоте неудобное; квартиры учителю нет; классных комнат одна — длиной 10 арш., шириной 7 ½ арш. и вышиной 3 ½ арш. Из учебных пособий — один глобус в 5 р. Библиотеки нет, но книг для чтения имеется 13 экз. Земли нет. Законоучитель священник Александр Гортулянский, студент Владимирской духовной семинарии, преподает с ноября 1880 г.; учитель Иван Архангельский, из 4-го класса Владимирской духовной семинарии, преподаст с 1877 г., а в настоящем училище с конца 1883 г. Попечитель крестьянин Федор Григорьевич Воронов; прежде пожертвовал на учебные пособия и мебель 54 р. 89 к., в 1883 г. пособий на 12 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 50 ж. и 4 дев. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 18 м. Окончило курс со свидетельствами 2 м. Вновь поступило 11 м. и 8 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 41 м. и 12 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 1- 1, 8 — 9 л. - 8, 9 — 10 л. - 8, 10 — 11 л. - 6,
11—12 л. - 11, 12 — 13 л. - 5, 13 — и выше - 4. Из учащихся — 49 из с. Чекова, 4 из дер. Васильевки — в 1 вер. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Все православного исповедания. По сословиям: дух. 1 м. и 2 дев., крест. 40 м. и 10 дев. Средства содержания: от земства 300 р., от общества 90 р., от частных лиц 12 р.; платы за учение нет. Расходы: наем дома, отопление, освещение и прислуга 90 р.; жалованье — законоучителю 60 р., учителю 240 р.; на книги и учебные пособия 12 р. Неисправно посещали классы 37; меры — внушение, выговор, пересаживание на низшее место и, наконец, оставление в том же отделении. Прием в октябре и ноябре; поступили все неграмотными. За теснотой отказано 7-ми. Учебный год начинается с 4-го октября и продолжается по 28-е апреля. Пению обучаются простому и поют на клиросе. Учатся в день 6 ½ ч. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 12, по Славянскому языку- 2, по арифметике - 4 и по пению - 2. Получил награду 1. Получившие свидетельства учились 2 — 3 года. Не окончившие курса учились до 3-х лет. Обозревал училище инспектор народных училищ 1 раз. Ремеслам и рукоделию не обучаются. Воскресных бесед и чтений не было» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.). Чековское училище было переведено из с. Нармочь (открыто 15 января 1895 г.) «Чековское училище помещается в доме попечителя безвозмездно. Отопление, наем прислуги и ремонт помещения, а также учебные книги и пособия жертвуются тем же попечителем, который на все это расходует 100 руб. в год. Училище и квартира учителя занимают по одной комнате; ночлежной комнаты для учеников нет. Книг и пособий 407 томов, на сумму 170 руб. 98 коп. Земство отпускает на содержание учителя 250 руб. в год. Ученья за неимением учителя не было. Попечитель — крестьянин Иван Леонтьевич Слепов» (ОТЧЕТ членов Маленковского уездного училищного совета о состоянии начальных народных училищ Меленковского уезда за 1898—99 учебный год.).
МОУ "Чековская ООШ" действует с 11 февраля 2000 г. Исполняющий обязанности директора Овчинникова Лариса Валерьевна. Адрес: село Чеково, 7-я улица, 4. «Основное общее образование». Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ликвидирована 23 декабря 2010 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Правопреемник: МБОУ "Небыловская СШ".
Село Чеково входило в состав Владимирского уезда и было центром Чековской волости.
«Чековское Волостное Правление (Почт. адр. с. Ставрово). Волостной Старшина - кр. Александр Гаврилов. Писарь - Петр Павлов Кудрявцев. Волостной Суд. Председатель - кр. Иван Малышев.
Судьи: кр. Николай Игнатьев; Михаил Шонин; Михаил Петрухин. Полицейский урядник 2-го стана: 3-го участ. - Андрей Иванович Иванов (в с. Чекове)» (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891).
«Единственная женщина на уезд, прошедшая гласной в волостное земство, на днях подверглась оскорблению на волостном собрании и еле спаслась от оскорблений действием. Пострадавшая состоит учительницей в Чековской волости, провела в качестве председ. избир. комиссии выборы волостных гласных, уездн. земск. гласных и в настоящее время принуждена бежать из школы. Явление крайне безотрадное, тем более в настоящее время, когда женщина уравнена в правах с мужчиной» (газета «Владимирская жизнь», октябрь 1917 г.).
С 1929 года село являлось центром Чековского сельсовета Юрьев-Польского района.
В 1930 г. в с. Чеково организовали колхоз имени Сталина.
С 1935 года в составе — Небыловского района.
«СТЕПАН ГРИГОРЬЕВИЧ КАСАТКИН После непродолжительной тяжелой болезни 10 мая 1941 года умер стойкий большевик Степан Григорьевич Касаткин. Смерть вырвала из рядов коммунистической партии хорошего товарища и друга трудящихся. Товарища Касаткина знают все трудящиеся Суздальского района, как активного борца за дело партии Ленина-Сталина. Степан Григорьевич родился в крестьянской семье села Чеково, Небыловского района. Одиннадцати лет оставшись после смерти родителей, он вынужден был батрачить на кулаков и пасти стадо. Больше половины своей жизни он работал батраком. За активную общественную работу граждане села Чеково избрали тов. Касаткина в 1923 году председателем сельского совета. В 1924 году он уже работает заместителем председателя Владимирского уездного исполкома. В 1927 году вступил в члены ВКП(б). Тринадцать лет товарищ Касаткин работал в нашей районной парторганизации, занимая ряд ответственных руководящих должностей на советской и хозяйственной работе. Наряду с выполнением обязанностей по основной работе он был активным общественником. Нет ни одного села в районе, где бы не знали Степана Григорьевича. Везде он оказывал помощь в организации и укреплении колхозов. Чуткий и отзывчивый товарищ отдавал все свои силы для рабочего класса и крестьянства. Прощай дорогой товарищ Степан Григорьевич! Твой замечательный образ воспитанника партии Ленина Сталина надолго останется в памяти всех трудящихся нашего района. Группа товарищей: М. Комаров, Н. Гаврилов, В. Болотов, С. Степанов, К. Серегин, Е. Аксенова, З. Шелехов, В. Карнаухов, Данилова» («Колхозная газета», 14 мая 1941 г.).
С 1965 года вновь в составе Юрьев-Польского района.
В 1965 г. на базе нескольких колхозов образован свх. «Невежино» с центральной усадьбой в с. Чеково.
В 1970 г. в с. Чеково построили детского сад.
В 1985 г. пущены рейсовые автобусы из городов Владимира и Юрьев-Польского до с. Чеково.
Админ. Чековского с/о действует с 29 декабря 2000 г. Глава администрации чековского сельского округа Смирнов Виктор Алексеевич. Организация АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ликвидирована 6 февраля 2004 г.
В 1990 г. совхоз в с. Чеково был реорганизован в товарищество "Невежино". ТОО "Товарищество Невежино" действует с 18 марта 1992 г. Директор Потапов Александр Иванович. Организация ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОВАРИЩЕСТВО НЕВЕЖИНО" ликвидирована 14 марта 2008 г.
СПК "Невежино" действует с 8 декабря 1998 г. Председатель Катов Валентин Васильевич. Организация СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "НЕВЕЖИНО" преобразована 8 октября 2003 г. в ЗАО "Невежино". ЗАО "Невежино" зарегистрирована 8 октября 2003 г. Директор Липатов Владимир Владимирович. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».
ООО "Невежино-М" зарегистрирована 16 августа 2005 г. Ликвидатор Катов Валентин Васильевич. Адрес: село Чеково, 3-я улица, 11. Основным видом деятельности является «Животноводство». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕВЕЖИНО-М" ликвидирована 22 декабря 2009 г.
В 1991 г. в с. Чеково появились первые фермеры.
Крестьянско-Фермерское Хозяйство "Посадченко" действует с 10 ноября 1992 г. Глава крестьянско-фермерского хозяйства Посадченко Владимир Владимирович. Адрес: село Чеково, 1. Организация КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "ПОСАДЧЕНКО" ликвидирована 19 июня 2006 г.
Крестьянско-Фермерское Хозяйство "Шишко" действует с 8 июля 1992 г. Глава Шишко Леонид Витальевич. Организация КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "ШИШКО" ликвидирована 17 августа 2006 г.
Крестьянско-Фермерское Хозяйство "Еременко" действует с 19 августа 1992 г. Глава Еременко Сергей Иванович. Организация КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "ЕРЕМЕНКО" ликвидирована 11 сентября 2006 г.
Крестьянско-Фермерское Хозяйство "Семенова" действует с 27 августа 1992 г. Глава Семенов Александр Павлович. Организация КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "СЕМЕНОВА" ликвидирована 17 августа 2006 г.
Крестьянско-Фермерское Хозяйство "Леонтьева" действует с 23 апреля 1993 г. Глава Леонтьев Дмитрий Владимирович. Организация КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО "ЛЕОНТЬЕВА" ликвидирована 11 сентября 2006 г.
В селе расположены филиал № 1 МБОУ «Небыловская средняя общеобразовательная школа», фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, сельхозпредприятие ЗАО "Невежино".
Чековский СДК действует с 23 декабря 1998 г. Директор Разина Екатерина Александровна. Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА "ЧЕКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ" ликвидирована 17 января 2006 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Правопреемник: МБУК "Шихобаловский СДК".
ООО "Прогресс" зарегистрирована 3 апреля 2006 г. Ликвидатор Катов Валентин Васильевич. Основным видом деятельности является «Производство минеральных вод». Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС" ликвидирована 18 декабря 2009 г.
ООО "Квант" зарегистрирована 18 августа 2003 г. Генеральный директор Катова Елена Александровна. Адрес: село Чеково, 3-я улица, 11. Основным видом деятельности является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Чековский приход
Церковь села Чекова впервые в документах упомянута под 1628 года так: «церковь великаго Чудотворца Николая в вотчине боярина князя Ивана Васильевича Голицына в селе Чекове дани десять алтын пять денег». «164 г. что было в вотчине боярина и по новому дозору Семена Извольскаго положено дани рубль 8 алтын 4 деньги, завезда гривна». Под 1677 г. записано: «185 г. предь писать (село Чеково) в вотчине Большаго Успенскаго собора». «1746 г. церковь Николая Чудотворца в селе Чекове рубль 66 копеек». В 1713 г. к деревянной церкви Святителя и Чудотворца Николая был пристроен деревянный придел – в честь преподобного Сергия, Радонежского чудотворца.
В 1781 г. эта церковь святого Николая Чудотворца сгорела, на ее место прихожанами была куплена в селе Спасском—Савеловых деревянная церковь, которая перевезена в 1781 году и в том же году освящена была – в честь Святителя и чудотворца Николая, а придел – во имя преподобного Сергия, Радонежского чудотворца; существовала эта церковь до 1822 года. В 1822 г. деревянная Николаевская церковь за ветхостью была разобрана; вместо нее усердием прихожан в том же году была заложена кирпичная теплая церковь – во святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, с кирпичной колокольней. В 1836 г. усердием прихожан была построена другая, холодная каменная церковь – в честь Святой Живоначальной Троицы.
29 июля 1867 г. студент Владимирской Семинарии Александр Гортулянский определен на священническое место в с. Чеково. Помощник настоятеля священник с. Чекова, Александр Гортулянский 19 апреля 1882 г. утвержден настоятелем Железово-Чековского прихода на место умершего 19 января настоятеля священника Алексея Покровского, в помощника же настоятеля того же числа определен окончивший курс Семинарии Алексей Соловьев.
В 1886 г. обе церкви и колокольня обнесены каменной оградой. «Копии метрических книг с 1800 г., а исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1880 г. и хранится в церкви. Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Годового дохода причт получает: от земли до 340 рублей, за требоисправления до 600 рублей и процентов с церквоного капитала до 50 рублей, а всего около 1000 руб. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют: село (144 двора) и деревня Васильевка – в 1-й версте от села. Всех дворов в приходе 215; душ мужского пола 668 и женского пола 758.
В 1885 г. в селе открыта церковно-приходская школа; в 1887 г. усердием крестьянина Воронова для помещения ее построен деревянный на каменном фундаменте дом».
Троицкая церковь в с. Чеково
В 1930 г. был закрыт Троицкий (с приделами Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Николая Мирликийского) храм в с. Чеково Владимирского уезда. Впоследствии, по просьбам верующих, открыт снова, и не закрывался до ареста священника Вениамина Благонадеждина. «Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-20 марта 1930 года. § 74. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Чеково Ставровского района Владимирского округа (Инд. 19/169). ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что граждане с. Чеково на своем общем собрании вынесли единогласное решение о закрытии указанной церкви с целью использования ее на общественные нужды, договор с группой верующих на пользование этой церковью расторгнуть и передать ее Райисполкому для соответствующего использования». В 1937 г. закрыт окончательно.
Последним священником перед закрытием храма был Священномученик Вениамин (Благонадеждин) (1880-1937).
Он родился в семье псаломщика Ильи Благонадеждина в с. Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии. В 1904 г. Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Серпуховской уезд Московской губернии, потом он служил в Старо-Голутвинской школе в г. Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 г. он был рукоположен во священника ко храму в с. Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной ной власти о. Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов. В 1926 г. он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, о. Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм и учения, а другое - отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо они также молятся, также крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от обновленцев нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти, и к этому не призывал молящихся. Вторую проповедь он сказал за литургией 26 ноября после чтения Евангелия на тему праздника, обрисовав великомученика Георгия как образец веры и христианской жизни, указав, что он подвергался за веру мучениям: колесованию, был брошен в известковую яму и тому подобному. Какова должна быть вера Христова при современных условиях, он не обрисовал, но говорил вообще о вере Христовой. Содержания, даже приблизительного, не помню. О том, что в настоящее время при современных условиях существуют за Христову гонения, а также наводящие мысли на это в его проповедях, первой, так и во второй, я не слыхал, но уверенно сказать, что он этого не говорил, не могу, так как я, возможно, мог прослушать».
«ВЕНЧАНИЕ В СЕЛЕ ЧЕКОВЕ. 20-го февраля с. г. у нас оправлялась свадьба по церковному ритуалу. Есть у нас и хор певчих, у которых имеется условие такое: если кто состоящий в хору выходит замуж или женится, то хор обязан у него на венчании петь бесплатно. Невеста, выходившая замуж, все время состояла в хору. Хор обещал ей спеть «Исаие ликуй», бесплатно. Когда же настал день венчания, певчие решили: — Что нам задаром-то глотки драть. Заплатят. Запросили плату в размере пяти рублей и двух бутылок хлебного. Родители жениха и невесты обиделись. — Как так пять рублей. Обязаны по условию, да и обещали петь бесплатно, а потом плату просите. Нe дам ни копейки. Больше отдам, но не вам,— кричал отец жениха. Так и сделал. Послал в соседнее село Павловское и нанял тамошний хор за пятнадцать рублей. Певчим села Чекова это не понравилось. Они решили дать должный отпор павловским певчим. Дьячка послали встретить певчих на дороге. не доходя села, а сами отправились в церковь, заняли там клирос. Певчие Павловского не подозревая того, что против них готовится, спокойно шли в Чеково. В версте не доходя до Чекова они встретили пepвые «вражеские полчища» в лице дьячка, которого они с успехом отразили. Отразив, двинулись дальше. Взойдя в церковь, направились на клирос, но тот оказался занят. Вот тут-то и завязался жаркий бой. Одни лезут на клирос, другие их сталкивают. Дело дошло до воротков. Публика, затаив дыхание, смотрит, кто победит. Тут подоспел отец жениха. Он, разнимая воюющих, пустил в ход самое крепкое орудие, поминая и бога и черта и, главное, мать. Только это и помогло. Певчие села Чекова решили уступить. Венчание кончилось, нужно молодых выводить из церкви, но и тут беда,- иконы потеряли. Поднялся крик. Где иконы? Забегали, засуетились, ища иконы. Опять матерщина в храме повисла... Искали порядочное время, насилу нашли. Оказалось, что их шафер спьяна поставил в алтаре в надежное место, да и позабыл» («Призыв», 5 марта 1927 г.).
«Граждане села Чеково постановили закрыть Чековскую церковь. Президиум окрисполкома постановил удовлетворить это ходатайство» («Призыв», 2 марта 1930 г.).
В 1930 г. храм в с. Чеково был закрыт, однако о. Вениамин не оставлял надежды служить в нем, и ему при поддержке верующих в том же году удалось добиться разрешения на возобновление богослужения. Храм не закрывался до ареста священника. Отец Вениамин был арестован 8 сентября 1937 г. и заключен в тюрьму в г. Юрьеве-Польском. Вызванный в качестве свидетеля секретарь Чековского сельсовета показывал, что при утверждении новой советской конституции Благона-деждин среди верующих колхозников говорил: «Принятая конституция восстановила в правах служителей религиозного культа по настоянию папы Римского, так как советская власть боится осложнений с другими буржуазными государствами и под их давлением идет на уступки». Весной 1937 г. в период ярового сева среди колхозников распространял контрреволюционные пораженческие слухи, заявляя: «Лето 1937 года будет засушливое, дождей не будет, и что посев яровых культур производить бесполезно, все погорит, и труд колхозников пропадет задаром, придется сидеть голодными». Благонадеждин занимается тайным врачеванием. Весной 1937 года колхознице, пришедшей с больным ребенком, Благонадеждин рекомендовал набрать в лесу сосновых шишек и настоять, этим настоем поить ребенка. В результате данного лечения ребенок дошел до полного истощения. Со стороны Благонадеждина наблюдается массовое лечение колхозников. - Следствию известно, что вами из женщин был организован церковный хор. Вы подтверждаете это? - Действительно, из женщин в селе Чеково организован хор. Расскажите, в церковном хоре участвует молодежь? - В церковном хоре принимает участие и молодежь. Всего в церковном хоре поют 15-20 человек, исключительно из села Чеково. 24 сентября следователь снова допросил священника и тот ответил, что принятие новой конституции с представлением избирательных прав представителям религиозного культа он понял как уступку советской власти, не отрицал и того, что говорил населению о грядущей засушливой погоде и гибели урожая в 1937 г. - Следствию известно, что вы занимались тайным врачеванием Вы подтверждаете это? - При обращении населения по поводу болезней я действительно давал им советы и оказывал помощь; посещение не носило массового характера. На этом допросы были закончены. 27 сентября тройка НКВД приговорила о. Вениамина к расстрелу. Священник Вениамин Благонадеждин был расстрелян 1 октября 1937 г.
Троицкий храм в Чекове был закрыт и разорен, разрушена его колокольня, главка, свод, трапезная и церковная ограда. До настоящего времени уцелела только нижняя часть стен здания (апсида и стены храма). В архитектурном облике комплекса явно преобладают элементы барокко. Центральный храм возведен формой небольшого четверика с равнозначным сферическим куполом, ранее увенчанным одной главой. С торца устроена маленькая прямоугольная апсида. Помещение трапезной примыкало с противоположного торца и оканчивалось колокольней, предположительно в три яруса. В наружной отделке представлены такие элементы декора, как пилястры и фронтон в обрамлении центрального входа, широкий строгий карниз и едва выделенные ниши вокруг оконных проемов. Общее состояние комплекса весьма плачевно - кровля и купола провалились, кладка повреждена, внутренняя отделка полностью отсутствует, фрагментов фресок и росписей не уцелело. Цел и деревянный дом священника, и здание церковно-приходской школы. В селе Чёкове возрождается духовная жизнь, близ руинированного Троицкого храма, в котором настоятельствовал священномученик пресвитер Вениамин Благонадёждин, в помещении бывшей церковно-приходской школы размещается молитвенный дом. Здесь также регулярно совершаются богослужения и в зимний период.
Город Юрьев-Польский. Деревня Железово Село Лыково Село Андреевское Село Небылое.