Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.01.2017
03:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221

Категории раздела
Святые [130]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [457]
Суздаль [179]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [124]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [33]
Юрьев [67]
Судогда [17]
Москва [41]
Покров [31]
Гусь [32]
Вязники [95]
Камешково [24]
Ковров [34]
Гороховец [16]
Александров [46]
Переславль [55]
Кольчугино [16]
История [13]
Киржач [19]
Шуя [24]
Религия [1]
Иваново [18]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [2]
Меленки [7]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Чеково Юрьев-Польский район

Село Чеково

«Село Чеково – от Владимира (Владимирский уезд) в 35 верстах, при речке Яхромке».

В 1630 г. царем Михайлом Федоровичем были пожалованы Успенскому собору Московского кремля села Овчухи и Чеково с деревенькой Васильевкой.
В первой пол. XVII столетия Чеково значится в книгах патриаршего казенного приказа вотчиной князя Ивана Васильевича Голицына.
Со второй пол. XVII столетия – вотчиной Московского большого Успенского собора.

Чековское училище основано в 1880 г. обществом, благодаря стараниям священника Гортулянского и диакона Неаполитанского. Ближайшее училище — Лыковское в 6-ти вер.
В 1884 г. «Помещение наемное, каменное, отдельное; по свету и теплоте неудобное; квартиры учителю нет; классных комнат одна — длиной 10 арш., шириной 7 ½ арш. и вышиной 3 ½ арш. Из учебных пособий — один глобус в 5 р. Библиотеки нет, но книг для чтения имеется 13 экз. Земли нет. Законоучитель священник Александр Гортулянский, студент Владимирской духовной семинарии, преподает с ноября 1880 г.; учитель Иван Архангельский, из 4-го класса Владимирской духовной семинарии, преподаст с 1877 г., а в настоящем училище с конца 1883 г. Попечитель крестьянин Федор Григорьевич Воронов; прежде пожертвовал на учебные пособия и мебель 54 р. 89 к., в 1883 г. пособий на 12 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 50 ж. и 4 дев. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 18 м. Окончило курс со свидетельствами 2 м. Вновь поступило 11 м. и 8 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 41 м. и 12 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 1- 1, 8 — 9 л. - 8, 9 — 10 л. - 8, 10 — 11 л. - 6, 11—12 л. - 11, 12 — 13 л. - 5, 13 — и выше - 4. Из учащихся — 49 из с. Чекова, 4 из дер. Васильевки — в 1 вер. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Все православного исповедания. По сословиям: дух. 1 м. и 2 дев., крест. 40 м. и 10 дев. Средства содержания: от земства 300 р., от общества 90 р., от частных лиц 12 р.; платы за учение нет. Расходы: наем дома, отопление, освещение и прислуга 90 р.; жалованье — законоучителю 60 р., учителю 240 р.; на книги и учебные пособия 12 р. Неисправно посещали классы 37; меры — внушение, выговор, пересаживание на низшее место и, наконец, оставление в том же отделении. Прием в октябре и ноябре; поступили все неграмотными. За теснотой отказано 7-ми. Учебный год начинается с 4-го октября и продолжается по 28-е апреля. Пению обучаются простому и поют на клиросе. Учатся в день 6 ½ ч. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 12, по Славянскому языку- 2, по арифметике - 4 и по пению - 2. Получил награду 1. Получившие свидетельства учились 2 — 3 года. Не окончившие курса учились до 3-х лет. Обозревал училище инспектор народных училищ 1 раз. Ремеслам и рукоделию не обучаются. Воскресных бесед и чтений не было».

В 1930 г. в с.Чеково организовали колхоз имени Сталина.
В 1965 г. на базе нескольких колхозов образован свх. «Невежино» с центральной усадьбой в с. Чеково.
В 1970 г. в с.Чеково построили детского сад.
В 1985 г. пущены рейсовые автобусы из городов Владимира и Юрьев-Польского до с. Чеково.
В 1990 г. совхоз в с.Чеково был реорганизован в товарищество "Невежино", а затем в кооператив "Невежино". В 1991 г. в с.Чеково появились первые фермеры.
Село Чеково входит в состав Небыловского сельского поселения Юрьев-Польского района.
Численность населения в 2010 году – 197 муж. и 245 жен., всего 442 чел.

Троицкая церковь

Церковь села Чекова впервые в документах упомянута под 1628 года так: «церковь великаго Чудотворца Николая в вотчине боярина князя Ивана Васильевича Голицына в селе Чекове дани десять алтын пять денег». «164 г. что было в вотчине боярина и по новому дозору Семена Извольскаго положено дани рубль 8 алтын 4 деньги, завезда гривна».
Под 1677 г. записано: «185 г. предь писать (село Чеково) в вотчине Большаго Успенскаго собора».
«1746 г. церковь Николая Чудотворца в селе Чекове рубль 66 копеек».
В 1713 г. к деревянной церкви Святителя и Чудотворца Николая был пристроен деревянный придел – в честь преподобного Сергия, Радонежского чудотворца.
В 1781 г. эта церковь святого Николая Чудотворца сгорела, на ее место прихожанами была куплена в селе Спасском-Савеловых деревянная церковь, которая перевезена в 1781 году и в том же году освящена была – в честь Святителя и чудотворца Николая, а придел – во имя преподобного Сергия, Радонежского чудотворца; существовала эта церковь до 1822 года.
В 1822 г. деревянная Николаевская церковь за ветхостью была разобрана; вместо нее усердием прихожан в том же году была заложена кирпичная теплая церковь – во святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, с кирпичной колокольней.
В 1836 г. усердием прихожан была построена другая, холодная каменная церковь – в честь Святой Живоначальной Троицы.
29 июля 1867 г. студент Владимирской Семинарии Александр Гортулянский определен на священническое место в с. Чеково.
В 1886 г. обе церкви и колокольня обнесены каменной оградой.
«Копии метрических книг с 1800 г., а исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1880 г. и хранится в церкви.
Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Годового дохода причт получает: от земли до 340 рублей, за требоисправления до 600 рублей и процентов с церквоного капитала до 50 рублей, а всего около 1000 руб. Дома причт имеет собственные, на церковной земле.
Приход составляют: село (144 двора) и деревня Васильевка – в 1-й версте от села. Всех дворов в приходе 215; душ мужского пола 668 и женского пола 758.

В 1885 г. в селе открыта церковно-приходская школа; в 1887 г. усердием крестьянина Воронова для помещения ее построен деревянный на каменном фундаменте дом».


Троицкая церковь в с. Чеково

В 1930 г. был закрыт Троицкий (с приделами Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Николая Мирликийского) храм в с. Чеково Владимирского уезда. Впоследствии, по просьбам верующих, открыт снова, и не закрывался до ареста священника Вениамина Благонадеждина.
«Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-20 марта 1930 года. § 74.
СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Чеково Ставровского района Владимирского округа (Инд. 19/169).
ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что граждане с. Чеково на своем общем собрании вынесли единогласное решение о закрытии указанной церкви с целью использования ее на общественные нужды, договор с группой верующих на пользование этой церковью расторгнуть и передать ее Райисполкому для соответствующего использования».
В 1937 г. закрыт окончательно.

Последним священником перед закрытием храма был священномученик Вениамин Благонадеждин (1880-1937). Он родился в семье псаломщика Ильи Благонадеждина в с. Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии. В 1904 г. Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Серпуховской уезд Московской губернии, потом он служил в Старо-Голутвинской школе в г. Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 г. он был рукоположен во священника ко храму в с. Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной ной власти о. Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.
В 1926 г. он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, о. Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Кпючарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, во время совершения епископом Афанасием службы.
За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм и учения, а другое - отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо они также молятся, также крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от обновленцев нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти, и к этому не призывал молящихся.
Вторую проповедь он сказал за литургией 26 ноября после чтения Евангелия на тему праздника, обрисовав великомученика Георгия как образец веры и христианской жизни, указав, что он подвергался за веру мучениям: колесованию, был брошен в известковую яму и тому подобному. Какова должна быть вера Христова при современных условиях, он не обрисовал, но говорил вообще о вере Христовой. Содержания, даже приблизительного, не помню. О том, что в настоящее время при современных условиях существуют за Христову гонения, а также наводящие мысли на это в его проповедях, первой, так и во второй, я не слыхал, но уверенно сказать, что он этого не говорил, не могу, так как я, возможно, мог прослушать».
В 1930 г. храм в с. Чеково был закрыт, однако о. Вениамин не оставлял надежды служить в нем, и ему при поддержке верующих в том же году удалось добиться разрешения на возобновление богослужения. Храм не закрывался до ареста священника. Отец Вениамин был арестован 8 сентября 1937 г. и заключен в тюрьму в г. Юрьеве-Польском.
Вызванный в качестве свидетеля секретарь Чековского сельсовета показывал, что при утверждении новой советской конституции Благона-деждин среди верующих колхозников говорил: «Принятая конституция восстановила в правах служителей религиозного культа по настоянию папы Римского, так как советская власть боится осложнений с другими буржуазными государствами и под их давлением идет на уступки». Весной 1937 г. в период ярового сева среди колхозников распространял контрреволюционные пораженческие слухи, заявляя:
«Лето 1937 года будет засушливое, дождей не будет, и что посев яровых культур производить бесполезно, все погорит, и труд колхозников пропадет задаром, придется сидеть голодными». Благонадеждин занимается тайным врачеванием. Весной 1937 года колхознице, пришедшей с больным ребенком, Благонадеждин рекомендовал набрать в лесу сосновых шишек и настоять, этим настоем поить ребенка. В результате данного лечения ребенок дошел до полного истощения. Со стороны Благонадеждина наблюдается массовое лечение колхозников.
- Следствию известно, что вами из женщин был организован церковный хор. Вы подтверждаете это?
- Действительно, из женщин в селе Чеково организован хор. Расскажите, в церковном хоре участвует молодежь?
- В церковном хоре принимает участие и молодежь. Всего в церковном хоре поют 15-20 человек, исключительно из села Чеково.
24 сентября следователь снова допросил священника и тот ответил, что принятие новой конституции с представлением избирательных прав представителям религиозного культа он понял как уступку советской власти, не отрицал и того, что говорил населению о грядущей засушливой погоде и гибели урожая в 1937 г.
- Следствию известно, что вы занимались тайным врачеванием Вы подтверждаете это?
- При обращении населения по поводу болезней я действительно давал им советы и оказывал помощь; посещение не носило массового характера. На этом допросы были закончены. 27 сентября тройка НКВД приговорила о. Вениамина к расстрелу. Священник Вениамин Благонадеждин был расстрелян 1 октября 1937 г.

Троицкий храм в Чекове был закрыт и разорен, разрушена его колокольня, главка, свод, трапезная и церковная ограда. До настоящего времени уцелела только нижняя часть стен здания (апсида и стены храма).
В архитектурном облике комплекса явно преобладают элементы барокко. Центральный храм возведен формой небольшого четверика с равнозначным сферическим куполом, ранее увенчанным одной главой. С торца устроена маленькая прямоугольная апсида. Помещение трапезной примыкало с противоположного торца и оканчивалось колокольней, предположительно в три яруса. В наружной отделке представлены такие элементы декора, как пилястры и фронтон в обрамлении центрального входа, широкий строгий карниз и едва выделенные ниши вокруг оконных проемов. Общее состояние комплекса весьма плачевно - кровля и купола провалились, кладка повреждена, внутренняя отделка полностью отсутствует, фрагментов фресок и росписей не уцелело.
Цел и деревянный дом священника, и здание церковно-приходской школы.
Город Юрьев-Польский.
Село Лыково
Село Андреевское
Село Небылое.
Дер. Железово

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (01.10.2016)
Просмотров: 217 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика