Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
09:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Шихобалово, Юрьев-Польский район

Село Шихобалово

Село Шихобалово - крупное село Юрьев-Польского района Владимирской области, расположенное на берегах реки Шуга.

47. Селище 1 (Ильинское), XI-XIII вв. 6 км. к востоку юго-востоку от села, 2 км. к северо-западу от с. Карельская Слободка Суздальского р-на, правый берег ручья, левого притока р. Уршма (левый приток р. Каменка). Протянулось вдоль ручья с северо-востока на юго-запад, размеры ок. 400х40-120 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом 12-13 вв.
45. Селище 2 (Тума 1), XI-XIII вв. 4 км. к северо-востоку от села, левый берег р. Тумка. Размеры ок. 240х180 м., высота над рекой 3-4 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом 12-13 вв.
46. Селище 3 (Тума 2), XI-XIII вв. 5.5 км. к востоку северо-востоку от с., правый берег р. Тумка, 1.5 км. к востоку от селища 2. Протянулось вдоль берега, размеры ок. 330х100 м., высота над рекой 3-4 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом, 12-13 вв.
- Курганный могильник, XI-XIII вв. Близ с., р. Шуга. Исследован (А.С. Уваров, 1852 г.) 61 курган с остатками трупоположений, имевших западную ориентировку. Отмечено одно погребение с конем. На карте к работе А.С. Уварова обозначены 12 курганных могильников, протянувшихся цепочкой к югу от села.
См. Археологические памятники Юрьев-Польского района.

Примерно в 1389-1425 годах князь Семен Борисович «Суздальский» (из рода Горбатых) Троице-Сергиеву монастырю дал «село свое Окоемово, свою отчину на речке на Тумке в Суздальском уезде с луги и дубровами...» Анализ документов, данных карт позволил сделать вывод, что это другой приселок села Шухобалова — Семеновское. Он стал так называться по имени бывшего владельца, а впоследствии «приобрел» и дополнение для отличия — «Троицкое». Монастырское владение так стало прозываться в народе, а затем и в официальных источниках: Семеновское-Троицкое.

Из старинных документов видно, что Шихобалово принадлежало Суздальским князьям, и в первой пол. XV века было вотчиной князя Ивана Андреевича Можайского. Князь Иван Андреевич в 1442 году «своего ради спасения» пожаловал Шухобалово Троице-Сергиеву монастырю. В «данной грамоте» читаем: «Милости ради святыя Троицы, своего ради спасения, се яз князь Иван Андреевич пожаловал есмь Зиновья Игумена Сергеева монастыря с братьею, дал есмь в дом монастырю святыя Троица село свое Шухобалово в своей отчине в Суздале, месяца Охтяврия, двадесят шесты, в лето 6000 по 900 пятьдесят первое (1442)». Игумен Зиновий занимал свою должность в 1436-1445 гг.
Иван Андреевич - сын Андрея Дмитриевича Можайского, внук Дмитрия Донского. Женой Дмитрия Ивановича была дочь великого князя владимирского, суздальского и нижегородского Дмитрия Константиновича. Беря во внимание тот факт, что Евдокия Дмитриевна в свое время дала Владимирскому Рождественскому монастырю с. Баскаки, можно сделать предположение о принадлежности ей прежде Шихобалова. Так что в давние времена село было вотчиной суздальских князей, через Евдокию перешло к московским князьям, затем передано в монастырское владение.
Несколько слов следует сказать о политической обстановке того времени, т.е. борьбе за титул великого князя. В ней участвовали с одной стороны сын Дмитрия Донского (второй) Юрий и внук Василия II (Темный). После смерти Юрия борьбу продолжили его сыновья. Иван Андреевич Можайский открыто встал на сторону Дмитрия Шемяки, за что последний передал ему г. Суздаль. В итоге борьбы победу одержал Василий Васильевич (Темный).
Монастырскому «приказнику» села Шухобалова было передано право держать конское пятно (клеймо), и княжеский «пятенник» не мог «цятнить» коней (ставить клеймо) крестьян и взимать с них пошлины.
В 1493 г. игумен Троице-Сергиева монастыря Симон обращался с жалобой к Велик. Кн. Ивану Васильевичу на Юрьевского наместника за то, что последний взял пошлину за провоз хлеба из Шихобалова в монастырь; по этой жалобе Великий Князь писал Юрьевскому наместнику: «бил челом Троицкой Сергиева монастыря игумен Симон с братьей, а сказывает: что де их жито монастырское из села Шухобалова (везли) в монастырь на полуторесте на четырех возех, и ты де взял с них мыта полтора рубля… А вред коли повезут к ним хлеб из их села Шухобалова, и ты б с их хлеба пошлин не имал».
В Жалованной льготной грамоте великого князя Ивана III людям, живущий в селах Шухобал, Микульском Суздальского уезда Троице-Сергиева монастыря упоминаются и другие близлежащие селения: Дергаево, Богдановское и Мукино.
Эта льготная грамота Вел. Кн. Ивана Васильевича была подтверждена Вел. Кн. Василием Ивановичем в 1506 году, при игумене монастыря Серапионе, и Вел. Кн. Иваном Васильевичем в 1534 году, при игумене Иосафе.
Игумен Иосаф в 1529 году обращался с жалобой к Вел. Кн. Василию Ивановичу на соседних селу Шихобалову крестьян за то, что они, пользуясь отдаленностью владельца-монастыря, рубят на свои нужды рощи и леса, принадлежащие Шухобалову. На эту жалобу была Великокняжеская грамота такого содержания: «яз князь Василий Иванович всеа Русии игумена Иосава с братьею пожаловал: в те их рощи и тсарые леса по дрова и по хоромный лес ездити не велел никому… А кто учнет ослушаться, сей моей грамоты не учнет слушати, а тому от меня от Великаго Князя быти в опале и в продаже». Эта грамота Велик. Кн. Василия Ивановича была подтверждена грамотой Вел. Кн. Ивана Васильевича в 1534 г. и в 1551 году.
В 1586 году Троице-Сергиеву монастырю Вел. Кн. Федором Ивановичем дана была «Губная грамота», которой разрешалось монастырю в своих вотчинах, а в том числе и Шухобалове, учредить губных прикащиков, старост, целовальников «для татиных и разбойных дел… чтобы лихих людей и татей и разбойников сыскивать меж себя самим».
В грамотке XVII в. — Челобитной Лжедмитрию города Ряжска головы Ивана Бредихина речь идет о «сельце Шухобалове с тремя деревнями». Городской голова просит их у самозванца (1608-1610 гг.) «на корм на свой, на конской», мотивируя это тем, что «в полкех ранен, голодной смертью помираю». О каких же деревнях пишет Иван Бредихин... Пояснение дают материалы «Вкладной книги Троице-Сергиева монастыря». В начале XVII века приселками села Шухобалова числятся Микульское, Тума, Брылкина слободка и Семеновское. Немаловажное значение имеет частое упоминание среди вкладчиков монастыря «крестьян корелян», дающих «святой обители» то коней, то деньги. Оказывается, что Брылкина слободка впоследствии стала называться Корельской слободкой. Слово «Брыла» на Руси в XV-XVII веках являлось прозвищем и означало «верхняя губа». В нарицательном значении оно использовало как, «внешний край леса, примыкающий к опушке», т.е. для названия соответствующего участка местности, которое затем перешло селению. На территории Ополья этот топоним не единичен. По поводу нового названия слободки Корельская одним на авторов «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии» В. Березиным высказано предположение: не обитало ли здесь прежде «корельское племя?» Из приведенного выше документа видим, что гипотеза не подтверждается. Известно, что владения Троице-Сергиева монастыря к XVII веку простирались далеко на север и северо-запад. Переселение крестьян в пределах вотчинной территории монастырей было обычным явлением, ведь от этого развивалось хозяйство и росли их доходы. Таким образом появились в Шухобаловской волости крестьяне из «корел» или «кореляне», давшие такое необычное название Брылкиной слободке.
Вотчиной Троице-Сергиева монастыря село Шихобалово оставалось до отобрания монастырских вотчин в казну в 1764 г.

Шихобалово, или Шухобалово, от Владимира находится в 40 верстах, а от Суздаля (Суздальский уезд) в 20-ти верстах, при потоке Шуге, от которого и получило свое название. «Шуга» — разбитый лед на реке, бол — паул— деревня. В материалах 7-го археологического съезда (1887 г., Ярославль) топоним объясняется через черемисский или марийский язык. «Бол-бал» означает «поверхность», а «шуга» — «гремящий».

В 1896 г. открыто Шихобаловское земское училище на соединенные средства земства и сельского общества.

Шихобаловский приход
Церковь Успения Божией Матери

Церковь в Шихобалове, несомненно, древнего происхождения, но из истории ее ничего неизвестно.
Каменная двухэтажная церковь построена в 1826 году на средства прихожан, с каменной колокольней.
Престолов в церкви два: в верхнем этаже – в честь Успения Божией Матери, в нижнем – во имя преподобн. Сергия Радонежского Чудотворца.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового дохода причт получает: процентов с госуд. билетов 42 руб. сер., от сбора зерновых хлебом 25 руб. сер.. от земли 250 руб. сер. и за требоисправления 300 руб. сер., а всего более 600 руб. сер. Кроме того, причт пользуется половиной дохода с прихода села Ярышева-Звенцова; другою же половиной доходов пользуется Богдановский причт.
Приход состоял из села Шихобалова (109 дворов) и дер. Уварова (в 2-х верстах от церкви); всех дворов 136, душ мужского пола 432, а женского пола 505 душ.
Священник с. Шихобалова, Суздальского уезда, Алексий Чижов, 29 января 1913 г. перемещен в с. Малышево, Меленковского уезда.

В с. Шихобалово на месте церкви сейчас стоит здание школы.

Молитвенный дом

Для шихобаловских прихожан праздник Успения являлся престольным, так как разрушенный в селе храм был освящен в честь этого события.


Молитвенный дом

В селе хотят строить храм в честь святых благоверных князей Святослава и Димитрия Юрьев-Польских.

Шихобаловская межуездная амбулатория

В составе Шихобаловского участка входили селения 3 уездов: Суздальского уезда 18 селений с 1153 дворами и 7310 жителями, Владимирского уезда 9 селений с 755 дворами и 5987 жителями, Юрьевского уезда 16 селений с 600 дворами и 5014 жителями. Всего в состав Шихобалов. участка 43 селения с 2508 дворами и 18311 жителями.
11 селений отчислены к вновь открытому Стародворскому участку: Старый-Двор, Никульское, Княгинкино, Быславль, Воронцово, Головенцино, Обращиха, Котлучино и Лукино – Петроковской вол. и Абобурово – Андреевской вол.
Санитарное состояний селений заставляет желать многого. Отсутствие воды (рек, озер и так далее) является причиной нечистоплотности, а затем и заболеваний среди населения особенно кожными болезнями (составляющих ровно 28% всего сила заболеваний), из коих первое место занимает чесотка (почти 50% числа кожных болезней).
Избы тесны и грязны. Бань нет – парятся в печах. Есть зажиточные крестьяне, но и те нисколько не отличаются от остальных. Одни лишь священники живут хорошо в санитарном отношении.
Заботится население о своем здоровье очень мало. Нельзя сказать, чтобы этому причиной было недоверие к медицинской помощи. Убеждаясь с каждым разом в видимой пользе от своевременной врачебной помощи, население все более и более питает доверие к последней, но прибегает к ней как-то вяло, неохотно.
В начале болезни не обращаются к врачебной помощи («успеется еще»), а ждут («само пройдет»), потом уж, когда делается хуже, начинают лечиться сами; если нет успеха, то обращаются к людям сведущим (к соседям, к бабкам, к знахарям). Когда и те не могут или испортят в конец,- тогда уж являются в амбулаторию («не минешь уж, видно, ехать») или просят съехать на дом к больному; при этом прибавляют, что заболел всего только сутки («с ночи попритчилось что-то»).
Знахарство, как видится, никогда или очень долго не выйдет из моды. Кроме того, в каждом селении есть свои доморощенные повитухи, причиняющие не мало вреда своими манипуляциями.
Есть также масса самозванцев – лекарей среди крестьян. Так один в Шихобалове лечит лишаи следующим образом: обводит лишай медным пятаком (взятым у пациента) и проделав эту хитрую операцию, кладет пятак себе в карман, как гонорар за сеанс. Однако для очищения совести присовокупляет, что если де пятак возвратить пациенту, то лишай не пройдет.
Есть специалисты, лечащие водой из 40 колодцев или из 12 (гидротерапевты). Большинство же лечат снадобьями, к числу которых принадлежат: деревянное масло, коровье масло, творог, сметана, керосин, деготь, вар, зола от рыбьих костей, птичий и овечий помет, детская моча (как глазная примочка), паутина, квас ночной и проч. и проч.. всего не перечислишь.
Но, обвиняя простое и грубое население в невежестве, мы к сожалению наталкиваемся на людей более или менее интеллигентных, лекарей – самозванцев, которые не из корысти (как знахари), а часто даже в убыток и ущерб себе, как бы одержимые иатроманией лечат все, что ни попало, средствами, о которых или слыхали они, или которыми когда-то излечивались их прабабушки. Один из них (очень интеллигентный) настойчиво и авторитетно советовал врачу испытать на деле одно «радикальное» средство от желтухи. Средство заключалось в следующем: от больного желтухой берут два головных паразита и закатывают их живьем в мякиш черного хлеба величиной с горошину, но так, чтобы больной не знал об этом. На другой день дают больному принять эту пилюлю. Результаты якобы поразительные.
Есть еще в участке один батюшка (очень развитый и умный человек), который занимается отчитыванием приносимых к нему на дом детей от всевозможных болезней. Между тем как сам своих детей везет к врачу или приглашает последнего к себе при первых признаках заболевания. Нельзя заподозрить сего батюшку в корыстолюбии или невежестве. Это скорее компромисс с его стороны. Его предшественник когда-то занимался отчитыванием в широких пределах и это отчитывание преемственно перешло и к настоящему батюшке, к которому население в силу привычки не преминуло обратиться с просьбой «почитать». Батюшка, не желая сразу идти наперекор укоренившимся привычкам населения, и делает подобного рода уступку – отчитывает; но в конце концов все-таки убедительно направляет больного к врачу.
Есть не мало лиц (интеллигентных), врачующих всех, кто-бы к ним не обратился, имеющимися у них медикаментами (частью купленными в аптеке, а по большей части просто взятыми в Шихобаловской амбулатории): арникой, хинином, свинцовой примочкой, йодом, пластырями, карболкой, касторкой, содой и проч.
Но это, так сказать, безвредные лекари. Они не делают вреда больным и не подрывают в них доверие к амбулатории и к врачу (в противоположность знахарям и прочим шарлатанам).
Единственно, что из этого может произойти – это сокращение числа посетителей амбулатории. Но если взять во внимание, что назначение всякой амбулатории заключается не в том, чтобы как можно больше зарегистрировать больных, а в том, чтобы прийти на помощь нуждающемуся во врачебной помощи,- то вполне можно извинить этих лиц. тем более, что у последних район лечения весьма ограничен, как в количественном, так и в качественном отношениях. Лечат (или скорее подают первоначальную помощь): ожоги, легкие порезы, ушибы, запоры и тому подобное. За случаи же более важные они и не берутся – направляют к врачу.
Но все-таки к таким лицам население обращается меньше, чем к знахарям и разного рода шарлатанам. Знахарь или деревенская бабка лучше для них (подходящее), она и квасу принесет, и огурцов и капусты, попарит и живот поправит («на место поставит») и порчу выгонит. «А эти господа-то разве чего понимают? Все велят лежать, да есть не велят, чего хочется».
Жители с. Шихобалова имеют у себя под боком амбулаторию, но при этом прибегают к помощи знахарей и бабок. «Допреж не было докторов-то, а вылечивались-же!»
В 1899 г. врач – Петр Назарович Русейкин, фельдшер – Николай Семенович Белов.
В 1899 г. число всех посещений – 4842, что в среднем составляет 403,5 ежемесячно, или 13,4 посещения ежедневно. Большее число посещений падает на март (503, или 16,7 ежедневно), наименьшее – на октябрь (260, или 8,7 ежедневн.). На долю села Шихобалова пришлось 1300 посещений, или 27% всего числа посещений.
Что касается жителей с. Шихобалова, то они слишком уж злоупотребляют врачебной помощью. Являются не редко с такими пустяками, как например бородавка, губы сохнут, левую кисть руки ломит от жнитва и т.п. Шихобаловский житель отличается грубостью и нахальством. Редкий из них придет в амбулаторию во время приема, но по большей части после приема или к концу (даже приходили ночью с пустяками), или стараются прийти в праздник, когда по преимуществу бывают посетители из дальних сел. Большинство не желают даже и ходить в амбулаторию, а требуют грубо врача на дом, несмотря на то. Что больной отлично может прийти сам. «Ведь не далеко – сходишь, а его надо одевать из за двух то шагов».
Такими же качествами, но в меньшей степени, отличаются и жители ближайших селений (2-3 вер.).
Чем дальше отстоит селение от Шихобалова, тем жители аккуратнее и вежливее по отношению к врачебному персоналу. Дальние являются или доставляют больных рано утром – еще до начала приема, всегда довольны получаемым лекарством и благодарят за помощь; те же, которые поближе живут, являются в амбулаторию в середине приема; ближняки же являются уже к концу приема или после него (пообедавши и отдохнувши) и постоянно с протестом – зачем не дают заглазно, или лекарство плохо, или мало дали, или зачем не дают йода на дом, или зачем дают это, а не то что они требуют и т.д. без конца.
Одной из главных причин распространения эпидемических заболеваний следует признать праздники (Сергиев день, Покров, Успенье, Михайлов день и проч.), во время которых почти у всех бывают гости со всеми детьми (даже с грудными) и гостят день или больше (смотря по празднику, так например в Успенье «гуляют» 3 дня, в Сергиев день – неделю и т.д.).
В каждом селении почитается свой излюбленный праздник. В Шихобалове справляют Успенье (3 дня) и Сергиев день (неделя), в Лыкове и в Туме – Покров, в Богданском – Михаила чудо и Михаилов день (6 ноября), в Ярышеве – Знаменье, в Горяихе – Николин день и т.д. Поэтому понятно, что если перед каким-нибудь праздником появится где-либо, допустим, заболевание скарлатиной, то можно вперед с уверенностью сказать, что в такое то время и в таком то селении появится скарлатина.
При родовспоможении обыкновенно сначала зовут деревенскую повитуху, которая все и вся перепробует, испортит положение и ничего не сделав, объявляет, что дело от рук отбивается. Вот тут то и посылают за врачом. Одним словом деревенские повитухи зачастую из правильных родов делают неправильные.
Сифилитиков в 1899 г. зарегистрировано 42. Всего же сифилитиков за все время существования амбулатории зарегистрировано 199.
Путем заражения следует безусловно признать отхожий промысел. Первичное заражение обыкновенно получается в городах (на стороне) и потом зараза приносится в семью. Есть семьи почти сплошь пораженные сифилисом.
В 1900 г. было построено новое здание амбулатории. Из акта об осмотре устроенного здания для надобностей амбулатории видно, что все здание на каменном фундаменте, крытое железом, вышиной 4 аршина в свету, выстроено вполне прочно и правильно и безусловно пригодно в качестве жилого дома. Лесной материал употреблен большей частью уже бывший в деле. По переходе в это здание, врач Русейкин отношением от 7 ноября за № 120 донес управе, что дом оказался настолько удобным, теплым и просторным, что нашлась полная возможность поместить в нем и амбулаторию, уделив для нее три комнаты светлые, просторные и вполне изолированные от квартиры врача (большая и теплая ожидальня, приемная с аптекой и кабинет врача). Соседство амбулатории с квартирой врача не только не стесняет последнего, но напротив представляет не мало удобств.
См. Суздальская уездная больница.

Село Шихобалово входит в состав муниципального образования Небыловское.
В селе Шихобалово есть 2 пруда. Ближайшие населенные пункты село Богдановское и деревня Баскаки.

В 2010 году в селе проведен природный газ.
Численность населения в 2010 году – 461 муж. и 532 жен., всего 993 чел. В селе 78 домов, из которых:
- 16 домов многоквартирные со всеми удобствами, отапливаются от центральной газовой котельной села Шихобалово;
- 62 дома относятся к частному сектору, почти во всех домах проведен природный газ и холодная вода.
Сохранился ряд строений конца XIX века и первой половины ХХ века.
В селе имеется:
- памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны.
- Шихобаловская общеобразовательная школа на 285 мест, в настоящее время в ней учится 106 учеников;
- Шихобаловский детский сад № 20 на 110 мест, в настоящее время детский сад посещают 69 детей;
- отделение администрации МО Небыловское;
- почтовое отделение;
- аптечный пункт;
- филиал сбербанка;
- 5 магазинов;
- молельный дом-храм села Шихобалово Лыковского прихода.

Культура

МБУК «Юрьев-Польская ЦБС» Шихобаловская библиотека-филиал книжный фонд которой составляет 12714 экземпляров книг, журналов, газет; имеется читальный зал на 20 мест.
- Шихобаловский сельский Дом культуры на 240 мест.
Вокальный ансамбль «Дубравушка» Шихобаловский СДК Небыловского филиала, 1994 г.
Музыкальный театр «Рябинка» Шихобаловского СДК, 1988 г.

СПК «Шихобалово»

СПК «Шихобалово» является правопреемником совхоза «Шихобаловский», который основан в 1964 году.
В нач. 2000-х годов имело сельхозугодий - 7600 га., в том числе пашни - 6300 га. Производство зерна составляло до 13 тысяч тонн в год, урожайность зерновых - 44 центнера с га. Большая заслуга в достижении высоких урожаев принадлежала главному агроному В.В. Липатову, который был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, и бригадиру тракторно-полеводческой бригады А.А. Линючеву, заслуженному работнику сельского хозяйства, награжденному орденом «Знак Почета».
Поголовье крупного рогатого скота было - 4000 голов, в том числе дойное стадо - 1750 коров.
Суточный прирост молодняка на откорме было - 840 г., а всего по хозяйству - 700 г.
Средний надой молока был - 5300 кг. на одну фуражную корову. А лучшие доярки надаивали значительно больше: Т.А. Плутова - 8251 кг. Её имя было занесено на областную Галерею Славы, Журавлёва - 7703 кг., О.Г. Петрова - 5923 кг. на одну фуражную корову.
40% дойного стада - а это 720 голов - находилось на комплексе с беспривязным содержанием, что способствовало повышению надоев.
Ежедневно на Юрьев-Польский молокозавод сдавалось 25-27 тонн молока, 90% из которого - высшего сорта. Это обеспечивало холодильным оборудованием фирмы «Де Лаваль». Только от реализации молока выручка превышала более 40 млн. рублей в год.
СПК специализируется на выращивании племенного молодняка чёрно-пёстрой породы. Хозяйство получило статус племзавода. Для обеспечения поголовья скота нужны сочные корма. Их производится в достатке. Построен комбикормовый цех. Хозяйство расширяет посевы кормовых трав.
У СПК хорошая материально-техническая база (в начале 2000-х годов): 85 тракторов, 7 силосоуборочных комбайнов (один «Ягуар»), 14 зернокомбайнов (в т.ч. 11 «Донов»), несколько десятков грузовых автомашин. Такие динамично развивающиеся хозяйства и их умелые руководители - гордость и слава России.
/Земля Владимирская. Дела и люди. Часть 1. 2004 год./

В 2004 году СПК «Шихобалово» отметил своё 40-летие. За это время пережито многое: взлёты, первые медали ВДНХ и трудности 90-х.
В СПК «Шихобалово» работает 284 человека, основное направление СПК «Шихобалово» - молочное, поголовье скота – 6195 голов.
В 2010 году введен в эксплуатацию новый животноводческий комплекс на 1200 голов КРС, а в 2013 году введен еще один животноводческий комплекс на 1800 голов КРС. Посевные площади – 8011 га.
В 2013 году в СПК «Шихобалово» построен и введен в эксплуатацию цех по переработке рапса. Ежегодно СПК «Шихобалово» за достигнутые наивысшие показатели в производстве сельскохозяйственной продукции награждается почетными грамотами, почетными дипломами, благодарственными письмами.
В 2014 году СПК «Шихобалово» заняло 1-е место по Владимирской области по сельскохозяйственным показателям.
В 2010году в административном здании СПК «Шихобалово» открыт музей истории СПК «Шихобалово» , где собраны многочисленные материалы о развитии предприятия, а также материалы о людях работавших и работающих на предприятии.
В 2011 году открыта Галерея Славы СПК «Шихобалово», которая ежегодно обновляется.

Город Юрьев-Польский.
Владимирская губерния

Суздальский уезд
Юрьев-Польский район
Село Лыково

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (20.09.2016)
Просмотров: 130 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика