Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
11:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [36]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [17]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Федосьино Юрьев-Польский район

Село Федосьино Юрьев-Польского района

По сведениям 1859 г., в казенном селе Федосьино было 38 дворов с числом жителей 121 мужского и 116 женского пола.
Для примера приведу один из арендных договоров, взятый из «книг сделок и договоров» Ильинского волостного правления: «1879 года января 29-го дня, я, нижеподписавшийся земледелец дачи села Некоморна, Владимирской губернии, Юрьевского уезда, Коллежский Секретарь Илья Илларионович Ларионов, и государственные крестьяне Юрьевского уезда, Ильинской волости, села Федосьина: Лука Фролов, Иван Лаврентьев, Никифор Павлов и Василий Васильев, заключили сие условие в том, что мы, вышепоименованные крестьяне, взяли у него, г. Ларионова, в арендное содержание под пашню двадцать десятин земли на шесть лет, с платой за каждую десятину по четыре рубля в год, когда она будет занята хлебом, на следующих условиях: 1) Земля, нами взятая, находится к Сорогужинской меже, по правую сторону речки Кухоти и оврага Глухова и по левую сторону оврага Аксенова, от второй ямы нашего надела до вершины Глухова оврага. 2) Землю эту мы, крестьяне, обязаны, в течение шести лет, удабривать навозом, разделив ее на три поля, по 6 десятин 1600 саж. каждое. 3) Так как в этой части есть часть залогов, то мы, крестьяне, обязаны их распахать, за что я, Ларионов, обязан им один год скинуть две десятины, из платежа исключить 8 руб. 4) Плата денег должна быть производима безнедоимочно каждый год за два поля, т.е. за 13 дес. 800 саж., по 53 руб. 33 1/3 коп. в два раза, к 1-му октября и к 1-му января каждого года, по ровной части, т.е. по 26 руб. 67 коп. 5) Срок аренды должен начинаться с 1879 года и окончиться в 1884 году, а засеянный теми крестьянами в этом году озимый хлеб на урожай 1885 года предоставляю им снять в свою пользу в 1885 году. 6) Если крестьяне, по истечении шестилетнего срока пользования, пожелают взять еще на 6 лет, то в этом мне, Ларионову, им не препятствовать, если сойдемся в цене. 7) Исправного платежа теми крестьянами аренды должен служить обеспечением засеянный озимной корень. 8) Условие сие утвердить с обеих сторон подписью, хранить свято и ненарушимо, записать его в волостном правлении в книгу договоров и сделок. Подлинное иметь мне, Ларионову, а копию с него крестьянам села Федосьина. 9) Дозволяется крестьянам на взятой ими земле, 20 десятинах, иметь пасево, с тем, чтобы не было делаемо потравы у других владельцев».
Следуют подписи.
Заметим здесь, что снопов крестьяне обыкновенно не имеют права увозить к себе до тех пор, покуда не заплатят арендных денег. Случается, что у арендатора нет денег,- снопы лежат неубранными, гниют. Тогда хозяин земли велит скласть снопы в одонья, выдает арендатору семена, деньги за труд, а весь хлеб берет себе (Сельское хозяйство черноземно-суглинистого района Юрьевского уезда)
.
В селе Федосьине в 1897 г. было 34 двора, мужеского пола 130 душ, а женского пола 132 души.

Численность населения в 2010 году – 26 муж. и 21 жен., всего 47 чел.
Входит в состав Красносельского сельского поселения.


Село Федосьино

Пруд в селе Федосьино

Родник-колодец

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Древних исторических известий о церкви села не сохранилось.
В 1717 году в селе была построена деревянная церковь «во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Рождества». К началу XIX в. храм пришел в ветхость.
В 1805 году священник Василий Андреев и староста крестьянин Макар Иванов с приходскими людьми обратились к епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту с прошением о построении новой каменной церкви в то же именование с приделом Архистратига Божия Михаила и с просьбой дать на то храмозданную грамоту. В своем прошении они писали, что церковной суммы собралось до восьмисот рублей, а в случае ее недостатка просили выдать им сборную на три года книгу. К прошению был приложен и мирской приговор, в котором крестьяне утверждали, что "в случае ж недостающаго числа церковной суммы дополнять и достраивать нам своим посилием, также и работу, которая принадлежать будет до приходцких людей, помоществовать же нам усердно".
В 1807 году, вместо деревянной церкви, каменную церковь, с такой же колокольней.
Об освящении храма имелась благословенная грамота, данная за подписью Преосвященнейшаго Ксенофонта епископа Владимирского и Суздальского: "по прошению Юрьевской округи села Федосьина священника Ивана Иванова и приходских людей построенный при новостроющейся в оном селе каменной настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы церкви придел Архистратига Михаила освятить благочинному города Юрьев-Польскаго Петропавловского монастыря священнику Симеону Миловидову лета от мироздания 7315, от воплощения же Бога Слова в 1807 году Августа 23 дня".
В 1816 году было закончено строительство и отделка придела во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь была покрыта тесом, входные западная, северная и южная двери были деревянные, в окнах железные решетки. Сохранилось описание иконостаса: "Царские врата резные с клеймами, над ними Святый Дух в виде голубя в сиянии. По правую страну Царских врат образ Спасителя. На северной двери изображение Ветхаго Завета. Подле оной образ Святаго пророка Илии. По левую страну Царских врат образ Рождества Пресвятыя Богородицы, на нем три венца медные отбеленые. На южной двери изображение Новаго Завета. Подле оной образ Святителя Николая Чудотворца, на нем венец медной. Во втором ярусе двунадесятые праздники. В третьем ярусе изображение апостолов, посреди которых Коронование Пресвятыя Богородицы. Над сим Вечеря. На поверхности всего Востание от гроба с предстоящими".
По благословению владыки Ксенофонта храм освятил 10 сентября 1816 г. благочинный города Юрьева протоиерей Введенского девичьего монастыря Симеон Миловидов.
Приход села Федосьина был приписан к церкви села Головина в 1868 году.
В церкви было два престала и оба холодные: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы и придельный — в честь Архистратига Божия Михаила.
Копии с метрических книг с 1808 года, а исповедных росписей с 1829 года хранились в целости. Опись церковного имущества составлена в 1888 году и хранилась в церкви.
Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной две десятины и пахатной 30 десятин.
По историческим источникам известны имена восьми священников, служивших в с. Федосьино. На рубеже XVIII-XIX вв. служил Юрьевской округи закащик священник Василий Андреев, при котором начал строиться каменный храм. В 1807 году служил священник Иван Иванов (при нем был освящен придел Архистратига Михаила).
При о. Иване Оньковском в 1816 году был освящен придел Рождества Пресвятой Богородицы.
С 1843 года в Федосьино служил о. Егор Беляев, поступивший в 1855 году в братство Космина мо-настыря. С 1849 г. служил о. Константин Холуйский, который в 1868 году был переведен в с. Рославское Владимирского уезда.
Когда храм стал приписным, в нем служили священники Головино-Федосьинского прихода: о. Василий Виноградов, священник с. Головина Юрьевского уезда с 1855 г., и о. Иван Лебедев, священник с. Головина с 1886 года.
В списке лиц, лишенных избирательных прав за 1925 г., встречается имя Сергея Крылова, 50-ти лет, священника с. Федосьино Юрьевской волости.

На заседании Президиума Юрьев-Польского Райисполкома от 26 апреля 1934 г. было постановлено: "в виду того, что молитвенные здания группами верующих не используются, а в связи с этим и колокольного звона не производится …, а поэтому имеющиеся при церквах колокола снять" в нескольких селениях, в том числе и в Федосьино. Храм был закрыт не позднее 1930 года, разрушена его колокольня.

Богородице-Рождественское Подворье Свято-Успенского Космина Яхромского мужского монастыря

В 2007 году Богородице-Рождественский храм села Федосиьно стал приписным к Свято-Успенскому Космину мужскому монастырю. Богородице-Рождественское Подворье организовано при Богородице-Рождественском Храме села Федосьино силами братии Свято-Успенского Космина Яхромского мужского монастыря во главе с настоятелем игуменом Серафимом (Котеневым). Наместником Подворья назначен иеромонах Арсений (Железнов).


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Ремонтно-восстановительные работы начаты в апреле 2007-го года. Своды храма сохранились только на четверике и апсиде Богородице-Рождественского алтаря. Над трапезной частью своды были частью разрушены, а частью такие ветхие, что на них было опасно вставать. Кровельные деревянные конструкции не сохранились вовсе. Кирпичная кладка стен промокла и проросла растительностью глубиной до 1 метра и требовала больших работ по расчистке и вычинке. Полы Храма не сохранились. При ремонтно-восстановительных работах пришлось выбирать по всей площади храма около 0,7-1 метра грунта. Оконные проемы были разрушены до основания, и только на некоторых сохранились декоративные решетки. Звонница Храма была снесена. Отсутствовал также сводчатый коридор, соединявший звонницу с приделом в честь Собора Архистратига Божия Михаила.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В апреле 2007-го года начали устанавливать строительные леса, завозить кирпич, песок, известь, цемент и другие строительные материалы. Одновременно были начаты работы по расчистке размокших сводов и кирпичной кладки; выемке грунта из внутренних храмовых помещений; демонтаже остатков кровельных конструкций и многие другие. В мае-месяце начались плотницкие работы по строительству кровельных конструкций, а каменщики приступили к вычинке кирпичной кладки сводов и стен. Проекты купола четверика, апсиды и кровельных конструкций трапезной части Ххрама разработал епархиальный архитектор и научный руководитель ремонтно-восстановительных работ Александр Николаевич Трофимов.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В июне-июле весьма большой объем работ по вычинке кирпичной кладки был закончен. На смену ему пришли работы по штукатурке и затирке внешних стен Храма, для чего использовался уникальный рецепт прежнего храмового зодчества по составлению штукатурно-затирочной смеси, которым поделился со строителями Александр Сергеевич Тропкин. В это же время игуменом Серафимом было решено восстановить на прежнем фундаменте притвор, бывший ранее между звонницей Храма и приделом Собора Михаила Архангела. В августе-месяце начались кровельные работы. Храм выстроен в честь Рождества Пресвятой Преблагословенной Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и потому для кровли был выбран небесно-синий цвет.
В это же время случилось знаменательное событие: установка на Храм главки с Честным и Животворящим Крестом Господним. Это чудо, сверкающее ярче золота, сотворили и установили мастера из г. Чебоксары.
В это же время проводились работы по строительству бетонной стяжки полов на всей внутренней площади Храма, для чего было выбрано около метра глубины грунта, и по маякам сделана песчаная отсыпка с двойной гидроизоляцией. Работы по заливке полов производили жители соседнего села Ополье - молодые и работящие парни. Вместе с кровельными работами в Храме вставлялись окна, двери, заканчивалось строительство притвора. Осенью 2007 года силами Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря и благочестивых жертвователей приобреталась и завозилась в Храм необходимая мебель, утварь, богослужебные принадлежности и предметы.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

21 сентября, в храмовый престольный праздник Рождества Пресвятой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии был впервые отслужен праздничный молебен. Собрались на общую молитву и жители села Федосьино, и дачники и жители соседнего села Ополье. Ремонтно-восстановительные работы постепенно перемещались в Зимний храм Собора Архистратига Божия Михаила. Хочется упомянуть добрым словом командование воинской части, находящейся под г. Владимиром, которое в течение трех дней выделяло нам в помощь военнослужащих срочной службы для уборки храмовой территории от остатков строительных материалов и мусора. Ребята собирали, грузили и сами же возили мусор на нашем грузовике!
Первое богослужение: всенощное бдение, часы и обедница с причащением Святых Христовых Таин запасными Дарами было отслужено по благословению Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, на Рождество Христово 2008 года. Весной 2008 года были проведены ландшафтные работы по срезке грунта вокруг Храма, сделана бетонная отмостка. В мае начато строительство братского келейного корпуса. К сожалению, в связи с текущим финансовым кризисом, помощь нашему Подворью резко сократилась. С большим трудом мы довели строительство братского келейного корпуса "под крышу", и то уже поздней осенью.
В настоящее время, по благословению Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в нашем Храме служится Божественная Литургия во все Двунадесятые праздники и в одно Воскресение в месяц. В Великие праздники, в дни памяти святых и дни заупокойного поминовения служатся молебны и панихиды.
Иеромонах Арсений (Железнов)
Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.idivhram.ru.


Братского келейного корпуса

Село Головино (Урочище Головино)

Село Головино расположено при речке Валевке и находится от Юрьева (Юрьевский уезд) в 7-ми верстах, от Владимира в 70-ти верстах.
В половине ХVИ cтолетия Головино принадлежало одновременно разным помещикам, которые свои угодья в Головине, или «жребии», частью пожертвовали, а частью продали Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю и во второй половине ХVИ столетия Головино сделалось уже вотчиной означенного монастыря. В 1575 году настоятель монастыря, архимандрит Иов отдал «села Адамово и Головино» в пожизненное владение Демиду Ивановичу Черемисинову «за полтораста рублевъ». По смерти этого владельца, Головино было «отписано въ государевъ дворцовый приказъ... до указу».
В 1596 году, по прошению архимандрита Левкия, царь Феодор Иоаннович возвратил село Головино Спасо-Евфимиеву монастырю и «велелъ ему тою вотчиною владети по старымъ ихъ крепостямъ». В приходо-расходных книгах Спасо-Евфимиева монастыря 1697 года записано: «съ села Головина и Адамова взято съ крестьянъ съ 10 вытей съ полувытью 10 рублей съ полтиною; платилъ Ивашко Савиновъ». Вотчиной монастыря Головино оставалось до 1764 года, а потом поступило в ведомство государственных имуществ.

Церковь Николая Чудотворца
Церковь Святой Живоначальной Троицы

Первые сведения о церкви села находим в книгах патриаршего казенного приказа, в которых она под 1628 годом записана так: «церковь Николы чюдотворца въ селе Головине въ вотчине Спаса Евфимиева монастыря что въ Суздале дани двадцать два алтына съ деньгою десятильнича гривна».
В 1644 году, по челобитью архимандрита Спасо-Евфимиева монастыря Иосифа, дана была благословенная грамота на построение новой церкви с двумя престолами: в честь Воскресения Христова и Святителя и Чудотворца Николая. Новопостроенная церковь в отказных патриарших книгах 1645 — 1647 годов описана так: «церковь Воскресения Христова да приделъ Николы Чудотв. древяна вверхъ, а въ церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всяко церковное строенье мирское, а на церковной земле во дв. попъ Федоръ Федоровъ, во дв. дьячекъ Юрька Федоровъ, во дв. пономарь Климка Никифоровъ, въ келье просвирница Маланьица Карпова, пашни паханыя добрыя земли 15 чети въ поле, а въ дву по тому жъ, сена 12 копенъ, да въ селе жъ дв. монастырской, дв. прикащиковъ».
Деревянная Воскресенская церковь существовала до 1822 года, а в этом году усердием прихожан построена каменная церковь; причем вместо старинных престолов: Воскресенского и Николаевского в новой церкви были устроены: в холодной — престол в честь Святой Живоначальной Троицы, в теплом приделе — в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1844 году при церкви построена усердием прихожан каменная колокольня.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1832 г., а исповедных росписей с 1828 г. Опись церковного имущества составлена в 1886 году,— также хранится в церкви.
При церкви земли: усадебной одна десятина, сенокосной 5 десятин и пахатной 28 десятин, из которых около трех десятин неудобной земли. План на землю имеется и хранится в церкви.
Причт: священник и псаломщик. На свое содержание причт получает: 150 руб. за требоисправления и 200 руб. от земли, а всего 350 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле.
Приход состоит из одного села, в коем значится 54 двора, душ мужескаого пола 211, а женского пола 242 души.
В 1894 году в селе открыта церковно-приходская школа и имеет помещение наемное.
16 марта 1867 г. награжден набедренником села Головина священник Василий Виноградов, за весьма усердную службу при честном поведении.
К церкви села Головина приписан в 1868 году приход села Федосьина, в полуторе версте.
Головинский причт получает годового дохода: 70 руб. за исправление церковной службы и треб и от земли 130 руб., а всего 200 рублей.

В 1962 г. от церкви оставалась уже только часть стены, нет уже и самого села. Село Головино Городищенского сельсовета, решением № 319 от 16.05.1986. признано, как фактически не существующим.


Поклонный крест в Урочище Головино

Поклонный крест в Урочище Головино установил Коноплев Андрей.

Юрьевский уезд.
Владимирская губерния

Город Юрьев-Польский.
Село Городище
Село Ненашевское
Село Красное

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Юрьев | Добавил: Jupiter (15.10.2016)
Просмотров: 80 | Теги: Юрьев-Польский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика