Главная
Регистрация
Вход
Среда
28.07.2021
03:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1402]
Суздаль [419]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [446]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [235]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [151]
Гусь [165]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [257]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [146]
Промышленность [91]
Учебные заведения [133]
Владимирская губерния [40]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [11]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [28]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека


 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Слово, произнесенное на день восшествия на престол Императора в Юрьевском Георгиевском соборе

Слово, произнесенное на день двадцать пятой годовщины царствования императора Александра II

19 февраля 1855 года на престол вошел император Александр II.

Слово на день восшествия на престол Императора произнесено в Юрьевском Георгиевском соборе священником Петром Красовским, Воскресенской церкви, гор. Юрьева, 19-го февраля 1880 года.

«Господи, спаси царя, и у слыши ны» (Псал. XIX, 10.).
Верный и честный Россиянин, какого бы звания он ни был, обращая беспристрастный и светлый взгляд свой на прошлое и настоящее время царствования возлюбленнейшего Царя нашего, Благочестивейшего Государя, Императора Александра Николаевича, не может не изумляться при мысли о том, что, по воле Промысла Божия, выпало на долю Его совершить, по истине, великого, важного и благодетельного. Ныне совершилось двадцать пять лет благодетельнейшего царствования Его; но в этот, сравнительно, не особенно большой период времени Царь наш, при помощи Божией, успел сделать столько великого, столько важного и столько благодетельного не только для своих подданных, но и для многих других.
Вспомните, в какое время вступал Он на Всероссийский престол; — время то было, по истине, страшно-тяжелое для России, изнуренной и расстроенной войною. На окраинах Черного моря — в Крыму стоял против нее лицом к лицу враг могучий — четыре соединенных сильных царства; твердыни Севастополя, громимые пушками их, колебались; дорогая кровь защитников — доблестных сынов России лилась потоками. В это-то страшное и тяжелое время опытный Русский Царь — Отец в предсмертные минуты своей жизни передавал Свое царство Сыну, над нами ныне царствующему и говорил Ему на смертном одре Своем: «служи России! — мне хотелось принять на Себя все трудное и все тяжелое, и оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое.... Провидение судило иначе»! (Послед. дни жизни Импер. Николая Павловича Спб. 1855). Не много слов, но сколько в них потрясающего! Дрогнуть, кажется, должно было сердце сына малодушного, но не дрогнуло сердце сына великодушного — Царя нашего. Страшно было для Него одно — на первых днях Своего царствования проливать кровь верных сынов России, хотя бы и с успехом. Его быстрый и светлый ум под воздействием примерно доброго сердца наметил Ему цель — цель служить России верно для всеобщего мира и добра. И первым благодатным событием Его царствования было прекращение трехлетней восточной войны. За тем вспомните коронование и священное помазание Его на царство. Скольким тысячам страдальцев осушил Он тогда горькие слезы Своим Всемилостивейшим Манифестом?
За тем настала новая светлая эра для России — длинный — беспрерывный ряд благотворных преобразований во всех частях государственного строя.
Представьте себе уничтожение крепостного права; отмену страшных телесных наказаний; отмену клеймения людей; положение о земских учреждениях; новые судебные уставы и введение судебной реформы, — а с нею гласность судопроизводства и равноправность всех сословий пред законом; новое городовое положение; благотворную заботу о всеобщем просвещении; обеспечение честных тружеников Государства; призрение несчастных и проч., проч., да не забудьте обратить должное внимание даже на службу и всю жизнь Русского воина, — какова она была в былые времена и какова ныне; да не опустите из виду все те удобства путей сообщения, какие нам предоставлены ныне. А при всем этом можно-ли опустить из виду и то, что сделал великодушнейший Царь наш для братьев наших по крови и по вере — восточных Славян? Да еще — каковым Он показал Себя на поле брани, искупая их!.. Он не только ласкал и утешал доблестных защитников — наших воинов; — Он даже целовал их. Слыхали-ли вы о таком великодушии и отеческой любви кого-нибудь из Царей? — нет и нет.
Да перечислять, взвешивать и оценивать все доблести Царя нашего, хотя бы и хотелось, не достанет теперь времени. Беспристрастный историк с глубоко-разумными и основательно-верными взглядами рассуждая о всех тех деяниях нашего Царя изумится... и напишет в своей истории много-много страниц о них, напишет в назидание и в пример векам последующим.
Мы, Россияне, все те великие и благодетельнейшие для нас деяния — знаем и дорого ценим их; мы нравственно обязаны знать и дорого — дорого ценить их... Нет, братие, не только знать и дорого ценить их мы обязаны — этого мало. Я нравственно обязанным считаю себя сказать больше. Мы обязаны не только знать и дорого ценить их, благоговея при том пред Державным Деятелем, беспримерным Благодетелем — Царем нашим; но на нас еще лежит священная обязанность, преклоняя колена душ и сердец наших пред Вседержителем — Богом, обращаться к Нему с благодарною любовью и благоговейною, сердечною молитвою, постоянно и единодушно взывая: «Господи, спаси Царя, и услыши ны!»
Но при всем этом, к крайнему огорчению нашему, не могу умолчать о том страшно-темном угле Русского общества, где кроются и возрастают нравственные уроды, и с наглою дерзостью замышляли и замышляют, даже посягали и посягают на драгоценную жизнь возлюбленнейшего Царя нашего, не обращая внимания на то, как глубоко и сильно потрясают и возмущают своими гнусными замыслами сердца всех верных и честных Россиян. Не потому дозволяю себе теперь коснуться возмущающего нас, в беседе моей с вами, чтобы затмить светлую радость настоящего великого дня; — нет, — буду говорить с тем добрым намерением, чтобы тем более расположить вас — возносить самые усердные молитвы к Богу, постоянно и единодушно взывая: «Господи, спаси Царя, и услыши ны!»
Да, и по закону правды Божией, и по закону здравого разума, и по закону чистой совести благодетель, кто-бы он ни был, имеет законное и вполне справедливое право пользоваться любовью и уважением от того, кому он благодетель был.
Наш Царь, неусыпный Благодетель, примерный Отец для всех и каждого из Его подданных, да не только своих подданных, но и для многих других. Его мудрый ум, Его чистая и святая воля, Его благодеющая христианская десница сколько сделала добра и здесь и там — далеко за пределами Его царства! И все, что ни сделано, все делалось не из корыстолюбивых каких-нибудь или эгоистических видов, но во имя одной только любви братской, чисто христианской — Евангельской. Значит, каков же наш Царь? — Он в полном и точном смысле есть Благодетель, — Он идеал Благодетеля. Любовь и уважение целой Европы встречают Царя нашего везде; благословения многих народов сопровождают Его из царства в царство. Одни видят уже в Нем великодушного Избавителя своего; а другие ожидают еще избавления от благодеющей десницы Его; усердие всех устремлено к Нему. И при всем том, хотя и горько, — крайне горько и возмутительно, но взгляните, при каких условиях течет драгоценная для нас жизнь Его.
Вспомните четвертое апреля; давно оно было, но в сердце Русского — верноподданного оно крепко врезалось; его мы не забыли, да и не забудем; — вспомните двадцать пятое мая, тоже давно оно потрясло нас злодейским покушением на жизнь нашего Царя, — там далеко за пределами нашего отечества; но как громом поразила нас возмутительная весть оттуда о злодействе, — мы его не забыли, да и не забудем; — вспомните еще второе прошлого апреля, когда близ Своего дворца грудь с грудью встретился Царь наш с Своим тайным злодеем, который в упор несколько угрожающих верною смертью огнестрельных нарядов выпустил в Него; вспомните за тем девятнадцатое ноября прошлого года, когда злодеи, на пути Его в Москву, подкопавшись под дорогу мечтали взорвать Его поезд на воздух и разбить его в дребезги с нашим державным Путником во главе; — представьте наконец пятое сего февраля, когда неусыпные и хитрые злодеи Его — эти изверги произвели изумительно — сильный взрыв во дворце Царском и именно под столовою Царя, в тот час, когда Он по-прежнему — неизменному положению должен был быть в ней за обедом с близкими Ему великими родными; — мечтали злодеи — и мечтали не сомневаясь убить Монарха нашего и смешать Его тело с развалинами. Но Всемогущий Бог судил не так. При всех прежних покушениях, одно другого страшнейших, Он ясными и осязательно несомненными чудесами спасал дорогую жизнь Царя для России; и на этот раз совершено Богом тоже поразительное чудо. Не кто другой, но Сам Бог удержал Его на несколько минут в других комнатах в беседе с державными родными гостями, быть может, для блага того или другого народа. И Он спасен. Слава и благодарение Господу, благодеющему для России и для других народов!
Видите, братие, целый ряд неслыханных злодейских попыток к покушению на Священную Особу нашего Государя Императора и с тем вместе к потрясению общественного строя всего нашего Государства; да обратите все свое внимание на последнее покушение, оно готовилось в то знаменательное время, когда все сословия Русского царства готовились торжествовать двадцатипятилетнее, плодотворное внутри, и славное извне, царствование великодушнейшего из всех Монархов.
Такими страшными и дерзкими покушениями на жизнь Помазанника Божия, благодетельнейшего Царя нашего страшно возмущается сердце и захватывается дух в груди Русского народа. Да и не один только Русский народ возмущен тем; возмущается и вся Европа.
Так-то слагается жизнь Русского Монарха, великодушнейшего из Монархов! — Не возмутительно ли это, не позор ли это для славной России?..
Но все же как ни тяжело на душе чувствуется, а сказать надобно еще, хотя немногое, но самое важное, — сказать нужно о том, что при всем этом требуется законом долга и совести от нас самих?
Все вы знаете, что Благочестивейший Государь наш, над нами ныне царствующий, как Отец, с истинно отеческою и беспримерной любовью и попечительностью о своем народе державною Своею властью все направляет к свободной и правильной жизни. Он то одних уравнивает, на сколько то нужно, то других объединяет и начертывает правила для того, чтобы в общий строй государственной жизни внести единение духа в союзе мира; и что всего важнее, так именно то, что все, что ни делалось, что ни предпринималось — делалось и предпринималось согласно с учением единой истинной веры православной; делалось и делается с тем святым намерением, чтобы все многомиллионное царство было как одна родная семья, живущая одним духом и одною верою. А в недостатке этого — самого главного и полезного для жизни общей многие из нас здесь пред Престолом Божиим должны сознаться. Этот недуг в нынешнее время — недуг сильный в обществе; многие что ни начинают, что ни делают, — начинают и делают то из корыстолюбивых, то из честолюбивых расчетов; и этот недуг, как гангрена, разъединяет и разъедает членов общества.
Правдивая история прошлых времен передает нам, что от того-то и возросло наше отечество в Государство, какого прежде не видал мир, что его граждане, наши предки, были единомысленны в единой истинной вере, послушны одним божественным законам и одной власти, Богом поставленной; они мыслили и действовали — как один человек.
Значит, на нас самих — на всех и каждом лежит великая и священная обязанность посмотреть на себя во всех отношениях беспристрастно и внимательно; отнестись ко всем и каждому без лести, без хитрости, без всяких корыстолюбивых и честолюбивых замыслов; соединиться дружно; слиться, так сказать, в одну родную семью и быть как один человек.
Тогда-то все потаенные злодеи Царя нашего, а с Ним вместе и всего нашего дорогого Государства — эти изверги человечества, как зачумленные, или как прокаженные, сами собою покажутся всем, и они же сами, пожалуй, скажут, что с ними нужно делать. Одно только христианское единодушие и по тому одно только дружное ополчение против внутренних врагов и может открыть их всех; а за тем или уничтожить их, или поставить на правильный путь деятельности, полезной для них самих и для Государства. В противном случае, без всеобщего единодушия, которое одно только, при помощи Божией, сильно ополчиться с успехом против них, едва-ли какая сила человеческая, хотя бы по истине и великая, найдет возможность вывести всех их из многосложных трущоб их и отдать на суд правды; — едва-ли какой, хотя бы и зоркий, глаз великого и честного государственного труженика найдет возможным усмотреть всех их в их потаенных норах.
Соединимся же, братие, единодушием, сольемся все от мала до велика в одну родную семью, составим общий союз против всех внутренних злодеев нашего отечества; послужим верно и честно, чем кто может. Тогда то Сам Бог будет содействовать нам против них — и их не будет. И дорогая жизнь возлюбленнейшего Императора нашего будет в полной безопасности для большей и большей славы и могущества любезной нам России, и все дела наши, как общественные, так и частные — будут совершаться мирно и вполне благоуспешно. Аминь.

/«Владимирские Епархиальные Ведомости» Отдел неофициальный № 6 (15 марта 1880)./
Юбилеи в 1880 году.
1. Слово, произнесенное на день восшествия на престол Императора в Юрьевском Георгиевском соборе.
2. Речь, сказанная в зале Переславской Городской Думы 19 февраля 1880 г.
3. Pечь, сказанная в Шуйском Воскресенском соборе 19-го февраля 1880 г.
4. Празднование двадцать пятого года царствования императора Александра II 19-го февраля 1880 года в городе Вязниках.
Убийство императора Александра II 1 марта 1881 года
Категория: Юрьев | Добавил: Николай (11.02.2017)
Просмотров: 893 | Теги: Юрьев-Польский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru