Главная
Регистрация
Вход
Вторник
06.12.2016
05:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [396]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Деревня Кижаны, село Мостцы. Камешковский район

Деревня Кижаны


Пруд в д. Кижаны

Пруд в д. Кижаны

Дома в дер. Кижаны

Кижаны - небольшая деревня численностью в 15 человек постоянных жителей в 10,5 км. от г. Камешково. Относится к Второвскому сельскому поселению.
Ближайшие населенные пункты: село Мостцы, деревня Суслово.


Часовня Казанской иконы Божией Матери построена между 2001 и 2003 г.

Места эти богаты природной красотой стройных сосновых лесов, светлых озер и звенящих рек.

Родник «КИЖАНОВСКИЙ КЛЮЧ»


Стоянка со столиком и скамейками над родником в сосновом лесу

Родник «КИЖАНОВСКИЙ КЛЮЧ»

Родник «Кижановский ключ», расположенный вблизи д. Кижаны Камешковского района, знаменит водой высокого качества. Находится в 30 м. от тропинки, ведущей из д. Кижаны в летний оздоровительный лагерь.
Родник хорошо обустроен. Есть односкатная крыша. Накопитель - бочка, вода поступает по металлической трубе, сделан сток из досок. К роднику по склону ведут три грунтовые дороги. Родник пользуется популярностью у жителей окрестных деревень.


Водоем Кижаны

Ручей Кижаны

Озеро Плавучее

Протока к озеру Плавучему

Фестиваль бардовской песни «Кижанские ключи»

В 2003 году участники творческого клуба песни «Земляки» по возвращении с владимирского фестиваля «Гори, костер, лейся, песня!», обменявшись впечатлениями, пришли к выводу: движению бардов во Владимирской области необходимо неформальное, более живое и не «заорганизованное» мероприятие. Возникла идея провести фестиваль бардовской песни на пленэре.
Наиболее удачным местом сочли Камешковский район – географический центр региона. Деревня Кижаны сначала привлекла своим романтическим названием – а уж когда там обнаружился освященный подземный источник – Кижанский ключ — и просторная поляна в сосновом лесу – выбор был сделан окончательно. Так и «поселился навеки» на камешковской земле этот, ставший необычайно популярным песенный форум. По традиции проводится он в последние выходные мая, пишет камешковская районная газета «Знамя».
С момента создания «Кижанские ключи» стали прирастать добрыми традициями. Каждый год фестивалю присваивается уникальное название — традиционный, юбилейный, народный, заповедный, почетный…
XI-й был назван недюжинным. С каждым годом неуклонно и значительно возрастает число его участников и зрителей. На самый первый приехало полтора десятка человек, которые, собственно и были его организаторами. Народ на Кижаны прибывает, что называется, со всех сторон: Владимир и область, соседи — ивановцы, костромичи, ярославцы, песенники из Москвы и Подмосковья, Тольятти, Архангельска.
Где на небольшом, казалось бы, пространстве возможно разместить такое огромное количество народа? И как будут выглядеть окрестности после такого «нашествия». Все продумано и предусмотрено. Места хватает всем. А что касается чистоты и порядка, то от фестиваля окружающей природе только благо, потому что до его начала организаторы проводят здесь экологический десант. Проще говоря, они вычищают всю прибрежную территорию и прилегающий лес от мусора, оставленного здесь любителями отдыха на природе. Его, то бишь мусор, вывозят отсюда грузовиками… Фестивальную поляну, туристы-песенники покидают девственно чистой — это строго контролируют организаторы. И это еще одна традиция.
Программа фестиваля начинается уже в пятницу вечером, когда к концертной сцене подтягиваются первые зрители, а на сцене начинают выступление «бывалые» барды.
В программе фестиваля не только песенный конкурс, но и всевозможные спортивные состязания, и концерт юмористической песни «ИЗБА» (обозначает «изгоним занудливых бардов»)… Все это проводится в дневное время, но на «Кижанских ключах» жизнь не утихает и ночью, когда весь многочисленный лагерь словно заживает другой жизнью.
Ночь на Кижанах — это песни у костров. И костров, и песен — множество. И еще одна традиция — можно, совершенно не смущаясь, подойти к любому костру, подпеть, а то и вовсе сыграть и спеть свою песню, которую, возможно, тут же подхватят или просто с удовольствием послушают. Необычайно доброжелательный и понимающий здесь собирается народ.
О том, что фестиваль место удивительное, сказали все.
Камешковец Андрей Крайнов — давний поклонник фестиваля, приезжает сюда ежегодно, но пока только как зритель:
— У нас свое постоянное место, которое мы занимаем, приехав пораньше. Это ни с чем несравнимое удовольствие. Атмосфера фестиваля удивительная. Главное здесь происходит не на сцене — самое значимое, на мой взгляд, это доброе общение. Приятно, приезжая, вновь встречаться с теми, кого видел в предыдущие годы.
— Фестиваль «Кижанские ключи» — это встреча добрых друзей-единомышленников, — сказала Нина Николаевна Игошина из с. Горки, — каждый раз, приезжая сюда, словно получаю мощный заряд положительной энергии.
А.Г. Чирковская ежегодно бывает на «Кижанских ключах». Она отметила, что с каждым годом возрастает уровень организации фестиваля. Что касается царящей здесь атмосферы, то она просто потрясающая, сказала Анжелика Геннадьевна. Весь лагерь — это словно единый организм. По ее мнению, более интересна не конкурсная программа, а концерты, особенно тех исполнителей, которых можно отнести к разряду бывалых.
Завершается фестиваль, подводятся его итоги. Через некоторое время они появляюся в интернете, а через год над Кижанами, вновь звучат сотни гитар и разнесутся над пойменными лугами и вершинами сосен старые и новые песни бардов.


Село Мостцы

28. Селище, 11-13 вв. 0.3 км. к югу от села Мостцы, левый берег безымянного ручья, левого притока р. Клязьма. Площадь ок. 4.5 га. Керамика гончарная древнерусская 12-13 вв.

«Село Мостцы находится въ 37 верстахъ отъ г. Владимира».

В 1628 г. село Мостцы принадлежало помещице Анне Ильиной, жене Турова, и стряпчему Димитрию Ивановичу, сыну Заболоцкого.
В 1702 г. село Мостцы значится вотчиной вдовы стольника Ивана Петрова Волынского Анны Михайловой.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Исторические сведения относительно церкви в селе Мостцах восходят к началу XVII века. В патриарших окладных книгах под 136 (1628) г. значится: «церковь великаго чудотворца Николы въ селе Мосцахъ въ поместье вдовы Анны Ильины жены Турова да стряпчего Дмитрия Иванова сына Заболотцкаго… дани 27 алтынъ 3 деньги».
В писцовых книгах «писма и меры князя Григория Шеховского» 1645 – 46 гг. у этой Николаевской церкви записаны: «дворъ поповъ, дворъ дьячковъ, въ приходе 52 двора, пашни церковные земли 6 четь въ поле, а въ дву потомужъ, сена 30 копенъ…».
В 1702 г. Мостцы значатся «въ вотчине вдовы стольника Ивана Петрова сына Волынскаго жены его Анны Михайловой дочери»; в этом году здесь построена была новая церковь и освящена во имя Пресвятой Богородицы Казанской, а придел при ней во имя Николая Чудотворца.
В 1703 г. по «переписнымъ Володимерскимъ книгамъ» при этой церкви значится: «попъ Михаилъ, попъ Никифоръ, дьячекъ Василий Михайловъ, дьячекъ Петръ Никифоровъ, пономарь Алексей Михайловъ, въ приходе 84 двора, пашни церковные земли 6 чети въ поле, а въ дву потомужъ, сенныхъ покосовъ 2 копны».
Въ 1710 г. значатся особые священники при Никольской и при Казанской церквях, при первой – Никифор Данилов, а при второй – Михайло Данилов.
В 1721 г. Казанская церковь сгорела, а в 1723 г. построена была вместо нее новая деревянная церковь, которая по просьбе местного священника освящена была игуменом Боголюбова монастыря Аврамием во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, придел же по прежнему посвящен Николаю Чудотворцу.
В ограде церкви села Мостец против левого клироса церкви и близ алтаря, находится могила, покрытая большой чугунной плитой, на которой читается следующая надпись: «Здесь погребено тело гвардии подпорутчика, Сергея Алексеевича Безобразова, скончавшегося 13 декабря 1826-го года; жития его было 53 года». Это был помещик села Мостец и сельца Кижан, состоящего в мостецком приходе; при нем в селе выстроена каменная церковь. В 1808 г. с разрешения епископа Владимирскаго Ксенофонта, начата была постройка в Мостцах каменная церковь. Постройка окончена и церковь освящена была в 1813 г. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Одновременно с церковью выстроена каменная колокольня.
Без сомнения, С.А. Безобразов был значительным жертвователем на построение храма, если не храмоздателем в полном смысле слова; так нужно заключить не только по почетному положению могилы у церковной стены и почти рядом с алтарем, но еще и по тому обстоятельству, что в иконостасе Введенской церкви, в ряду старых наместных икон, против левого клироса находится икона особого, необычного состава лика трех святителей: на ней изображены святитель Алексей, митрополит Московский, преподобный Сергий Радонежский и преподобная Мария Египетская: икона, очевидно из тех, что называются семейные, или родовые; в данном случае, на иконе изображены святые покровители рода С.А. Безобразова, тезоименитые ему и, по всей вероятномти, родителям его. Конечно, она поставлена в иконостасе, как память усердного жертвователя.
Престолов в церкви три: в холодной во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделах теплых во имя св. муч. Димитрия Солунскаого и Казанской иконы Божией Матери. Над главным престолом в холодной церкви устроена деревянная сень.
Из священных предметов древности в церкви сохранилось только Евангелие, печатанное при патр. Иосифе.
Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г., кроме годов 1830, 1833, 1836, 1847 и 1849, которые утрачены.
Земли при церкви имеется: усадебной полдесятины, пахатной 22 дес., сенокосной 4 дес. 1063 кв. саж. и неудобной 516 кв. саж. План на землю имеется.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание их: проценты со 100 руб., доходы от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли – всего до 600 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле.
Приход составляют: село Мостцы и деревни: Кижаны (1/4 версты от церкви), Суслово (1 ½ вер.), Истомино (2 вер.) и Мишнево (4 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 719 душ муж. пола и 873 жен. пола.

Храм заброшен с кон. 1930-х гг.
2 сентября 1935 г. ВЦИК направил ковровскому райпрокурору жалобу церковного совета с. Мостец Патакинского сельсовета на неправильное взыскание с них 4385 рублей за недостающее культовое имущество, расхищение которого было допущено еще при ранее существовавшем обновленческом религиозном обществе, с разъяснением, что т.к. «данное религиозное общество образовано в 1934 г. и, по их заявлению, все принятое по акту имущество находится в сохранности, … иск должен быть предъявлен старой общине». 1 ноября райпрокурор уверил ВЦИК, что «Ковровский райфинотдел взыскание с церковного совета … производит со старого состава как за недостающее и растасканное культовое имущество» (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 697. Лл. 171-172) // Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 101
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад, предполагалось использовать под культурные нужды [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 120].

Внутри сохранился деревянный резной иконостас, настенная и купольная роспись. Рядом с храмом надгробные камни захоронений конца XVIII в.


Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь стоит посреди села на квадратной площади. С востока на расстоянии 10 метров небольшой прямоугольный пруд. Здание кирпичное. Более старая часть снаружи побелена по обмазке, новая – по кирпичу. Изнутри здание оштукатурено. Это небольшой сельский храм, одноглавый, бесстолпный, трехчастный. В основе композиции – двухсветный куб. Кровля его четырехскатная. На ней стоит восьмигранный световой барабан с луковичной главой. Свод сомкнутый. Окна лучковые, с внешней и внутренней сторон заглублены в общие вертикальные ниши. Поэтому на фасаде посреди куба и на его углах проходят широкие выступы, как бы пилястры.
Перестройки и утраты: второй ярус четверика надстроен позже (возможно в 1813 г.) и судя по размеру кирпича, западная часть трапезной. Кровли в плохом состоянии.


Ворота ограды Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустует.

Владимирская область

Город Камешково.
Камешковский район.
Село Патакино.
Деревня Куницыно.
Деревня Высоково.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Камешково | Добавил: Jupiter (28.09.2015)
Просмотров: 962 | Теги: Церковь, Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика