Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.07.2020
19:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1277]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [106]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Зеленков Серпион Вениаминович

Зеленков Серпион Вениаминович

Зеленков Серпион родился 9 сентября (22 сентября) 1911 года в деревне Кожино Юрьевского уезда Владимирской губернии (ныне - Кольчугинского района Владимирской области) в семье рабочего. В школьные годы увлекался радиолюбительством.
В 1925 году окончил школу ФЗУ при Кольчугинском заводе Наркомтяжпрома, работал тянульщиком проволоки. В 1932 году окончил Владимирский механический техникум. Работал начальником энергохозяйства, начальником сектора проектирования, начальником ОКСа завода «Автоприбор» в городе Владимир. Был активным рационализатором. Завод находился в стадии строительства. Смелые технические решения выдвинули молодого специалиста Зеленкова в число смелых новаторов производства.
В 1937 году коллектив завода направил Зеленкова на учёбу в Московскую промышленную академию имени Кагановича, где учились первопроходцы промышленности, строительства, сельского хозяйства, и здесь у Зеленкова были отличные знания. Его дипломная работа была оценена Государственной комиссией по высшему баллу. Это было начало июня 1941 года. Впереди предстояла интересная научная работа - цель его жизни.
Но в июне 1941 года началась Великая Отечественная война. По состоянию здоровья (туберкулёз легкого) Беленков от воинской обязанности был военкоматом освобождён. Он был направлен на работу в город Киров на строящийся оборонный завод (завода № 461 Наркомата авиационной промышленности (НКАП) СССР). Там на базе ремонтных мастерских в кратчайший срок было создано крупное оборонное предприятие из эвакуированных 3-х крупных заводов - одного из Москвы и двух из Ленинграда. Завод по-военному быстро строился. Вначале на площади будущего завода подводили фундамент под станки, проводили временную электропроводку, возводили крышу, и ученики ФЗУ за неимением взрослых, которые ушли на фронт, выпускали продукцию для фронта, хотя стен и окон завод ещё не имел. В таких условиях оборудование по спецграфику ежедневно вводилось в работу и выдавало необходимую военную продукцию под наблюдением специального представителя правительства, который следил за ежедневным выполнением программ отправки продукции на фронт. На этой производственной базе впоследствии был создан завод имени Лепсе, который долгие годы являлся образцом производства.
Серпион Зеленков на этом заводе во время войны работал энергетиком, парторгом и далее до 1944 года заведующим отделом авиационной организации Кировского обкома партии. Те годы для него, молодого специалиста, явились высшей школой жизни. Они обогатили его новыми знаниями, опытом организации авиационного производства и многочисленного трудового коллектива в новых военных условиях.
В 1944 году по состоянию здоровья и рекомендации врачей С.В. Зеленков из Кирова был направлен в среднюю полосу России. С 1944 года - парторг ЦК ВКП(б) на заводе № 149 НКАП СССР в городе Раменское Московской области. В 1947 году по инициативе Зеленкова на РПЗ было организовано ОКБ, которое впоследствии, решением Министерства, выделено в специализированное ОКБ, и в 1948 году вышло из состава РПЗ в самостоятельное ОКБ под руководством С.В. Зеленкова.
С 1947 года - руководитель, главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ, ныне - АО "РПКБ").
Вот здесь и пригодился накопленный опыт работы военных лет. Для людей за короткое время были построены производственные помещения, лаборатории, испытательные станции. Для рабочих и ИТР были улучшены условия труда и быта, началось массовое жилищное и культурно-бытовое строительство. За 50-70-е годы были построены жилой посёлок, ДК «Орбита», детсады, школа, пионерский лагерь, профилакторий, турбаза на Оке.
Созданное особое конструкторское бюро нуждалось в современном оборудовании, новых материалах, квалифицированных кадрах, точных инструментах. С.В. Зеленков впервые в практике приборостроения внедрил в свои конструкции новый материал - бериллий. Уже в первые годы работы ОКБ коллектив сумел разработать и внедрить в эксплуатацию новую продукцию на самолёты-истребители МИГ-15 и на последующие самолёты - первые дистанционные гиромагнитные компасы. Для истребителей ВВС специально была создана и установлена курсовая система КСИ. В начале 50- х годов в ОКБ был проведён широкий комплекс научных работ по созданию автомата активного пилотирования.
Это был смелый шаг учёного Зеленкова. Создавался прообраз будущих пилотажно-навигационных систем, впоследствии ставших, наряду с другими приборами, основным направлением в приборостроении РПКБ на многие десятилетия. Одна из первых систем была установлена на самолёты ТУ-104 и обеспечивала их высокие лётно-технические характеристики. ОКБ под руководством С.В. Зеленкова были созданы новые многофункциональные электромеханические индикаторы. Они существенно облегчили и улучшили пилотирование реактивных самолётов гражданской авиации. В начале 60-х годов под руководством С.В. Зеленкова была создана новая курсовая система ГМК-11. Она устанавливалась на реактивных самолётах ЯК-40 и некоторых других машинах Аэрофлота. Позднее ОКБ разработало более совершенную конструкцию «Гребень», получившую широкое применение на реактивных самолётах и вертолётах военной и гражданской авиации, таких как ЯК-42, ми-6, МИ-8 и многих других аппаратах. Можно сказать, что практически на всех реактивных отечественных самолётах и вертолётах гражданской авиации стоят и успешно работают приборы и комплексы, разработанные и созданные творческим коллективом ОКБ Раменского приборостроительного конструкторского бюро под руководством талантливого учёного, доктора технических наук С.В. Зеленкова.
Свыше 30 лет, с 1947 по 1980 годы, С.В. Зеленков отдал отечественному авиаприборостроению. В ОКБ созданы первые отечественные авиационные гидроинерциальные системы - это оригинальные, самые перспективные автономные навигационные системы не только настоящего, но и будущего времени. Самые первые образцы таких систем были применены на сверхзвуковых самолётах, в том числе и на первом сверхзвуковом пассажирском самолёте гражданской авиации ТУ-144, для которого в РПКБ была создана специальная сверхнадёжная система навигации и посадки. Приборы, системы и комплексы бортового оборудования, созданные ОКБ С.В. Зеленкова, установлены на современных и вновь создаваемых самолётах. Следует особо отметить, что многое из того, что сделано для авиации и космонавтики коллективом РПКБ под руководством С.В. Зеленкова, сделано впервые в Советском Союзе и впервые в мире. Его навигационные комплексы для современных самолётов и вертолётов не раз демонстрировались на международных авиасалонах и каждый раз вызывали интерес и восхищение специалистов.


Зеленков Серпион Вениаминович

Указом Президиума Верховного Совета СССР ("закрытым") от 9 сентября 1976 года Зеленкову Серпиону Вениаминовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С.В. Зеленкову довелось дожить до больших перемен и потрясений в стране, которые в том числе затронули и промышленное приборостроение, отрасль, в которой, несмотря на возраст, он продолжал работать ведущим конструктором РПКБ, и которой он отдал всю свою жизнь.
В 1980-94 годах - ведущий конструктор РПКБ авиационной промышленности.
Умер 25 сентября 1994 года. Похоронен на Центральном кладбище города Раменское.

Награждён: 2 орденами Ленина (26.04.1971, 09.09.1976), 2 орденами Трудового Красного Знамени (12.07.1957, 22.07.1966), орденами «Знак Почёта» (11.07.1943), Красной Звезды (16.09.1945), медалями.

Память:
- Имя Зеленкова присвоено одной из площадей города Раменское.
- В городе Раменское напротив здания АО "РПКБ" (ул. Гурьева, д. 1) ему установлен бронзовый бюст.


Бюст установлен в городе Раменское напротив здания АО «РПКБ».

20 ноября 2018 года в ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж» прошли мероприятия, посвящённые открытию Памятной доски Героям Социалистического Труда Зеленкову С.В., Кочерыгину Н.В., Немонтову А.А., Сафонову А.М., выпускникам техникума, и юбилей Электротехнического отделения.
Уроженцы и деятели Владимирской губернии

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Кольчугино | Добавил: Николай (17.05.2020)
Просмотров: 46 | Теги: кольчугино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика