В 1940 году учебное заведение было переведено в ведение Министерства авиационной промышленности и в 1945 году получило название Владимирский авиационный механический техникум.
«На благо родины Комсомольская организация Владимирского механического техникума поддержала инициативу комсомольцев граммофонного завода, направленную на усиление военно-физкультурной работы. С 17 февраля у нас началась «военная неделя». За первые два дня недели первичная организация Осоавиахима увеличилась на 38 человек. Студенты первого курса — 138 человек — провели 45 минут учебы в противогазах. Организовано 4 группы по сдаче норм на значок «Будь готов к ПВХО». В. Шпагин, военрук механического техникума» («Призыв», 21 февраля 1941).
Общежитие Владимирского авиамеханического техникума находилось на втором и третьем этажах в бывшей гостинице (д. 40). Некоторое время Владимир Алексеевич Солоухин жил в общежитии техникума. «Собрание комсомольцев механического техникума Ha-днях в механическом техникуме состоялось общее комсомольское собрание. С докладом об итогах XVIII Всесоюзной партийной конференции выступила т. Доброхотова — секретарь парторганизации техникума. В прениях студенты вскрыли много недостатков в работе комсомольской организации. Тов. Воронина говорила о том, что нет полного соблюдения режима чистоты в аудиториях и коридорах. Необходимо старостам групп сдавать аудитории следующей группе такими, какими они их приняли. - В техникуме, а также и в общежитии, - заявил т. Шмонин, — нет бережного отношения к социалистическому имуществу. Бьются чернильницы, ломается мебель, в общежитии дело дошло до того, что студенты табуретками... топят печи, хотя дров вполне достаточно. Из выступлений других товарищей выяснилось, что прогулы и опоздания все еще не искоренены. Так, 16 марта в одной из групп, на учебную практику низ 16 человек явилось только 6. Собрание признало необходимым вести с этими недостатками решительную борьбу. Единогласно была принята резолюция, в которой комсомольцы обязуются приложить все усилия к повышению качества работы, с тем. чтобы выйти на первое место в соревновании с энерго-механическим техникумом г. Владимира и с машиностроительным техникумом имени Серго Орджоникидзе (г. Москва). В. Солоухин» («Призыв», 25 марта 1941). Отзвуки владимирского периода жизни В.А. Солоухина мы найдём в ряде его рассказов. Так, рассказ «Каравай заварного хлеба» позволяет представить, как жили в то время вчерашние деревенские мальчишки, поступившие на учёбу в техникум - холодное студенческое общежитие, голод. Даже электричество на ночь иногда не выключали в надежде, что от этого в комнате будет чуть-чуть теплее. «МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК КОМСОМОЛЬЦА» В механическом техникуме на-днях была устроена лекция на тему: «Моральный облик комсомольца». Лекция прошла с большим успехом. Лектор тов. Кокурин говорил о том, что пережитки прошлого еще сохранились среди отдельных членов комсомольской семьи, что заразное и гнилое мещанство все еще руководит некоторыми комсомольцами, особенно в вопросах быта. Далее тов. Кокурин говорил о том, что комсомолец должен воспитывать в себе такие качества, как любовь к труду, патриотизм, культурное и товарищеское отношение к женщине, силу воли и т. д. Комсомолец должен твердо верить в свое дело и всякую работу, как бы не значительна она ни была, доводить до конца. Лекция была построена на красочных примерах из обыденной жизни наших комсомольцев. Она сыграет большую роль в деле привития комсомольцам таких качеств, которые помогут нам в решении великой задачи нашего народа — построить коммунизм. В. Солоухин» («Призыв», 26 марта 1941).
В годы Великой Отечественной войны многие студенты, прервав обучение, ушли на фронт. Но техникум продолжал работать, осуществляя подготовку специалистов и оказывая всестороннюю помощь фронту. Бывшие учащиеся техникума Евдокимов Александр Николаевич (1906— 1990) и летчики ГЕРАСИМОВ СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ (1915—1944) и СОКОЛОВ СЕМЕН НИКАНОРОВИЧ (1922 - 1998) стали Героями Советского Союза. 23 преподавателя техникума прошли через горнило Великой Отечественной войны.
Условия приема учащихся на 1941-42 уч. год
1941-42 уч. год «На 1-й курс дневного техникума с 4-годичным сроком обучения и на 1-й курс вечернего техникума с 5-годичным сроком обучения принимаются граждане СССР обоего пола в возрасте не старше 30 лет, окончившие седьмые, восьмые и девятые классы средней школы, второй курс рабфака, ФЗУ на базе семилетки и военные школы, дающие образование за семилетку. (Поступающие в вечерний техникум возрастом не ограничиваются). На 3-й курс дневного техникума с 2-годичным сроком обучения принимаются граждане СССР обоего пола в возрасте до 35 лет, имеющие законченное вреднее образование (десятилетка, рабфак, средние школы для взрослых, военные школы с программой в объеме десятилетки), а также с незаконченным высшим образованием при наличии аттестата об окончании среднего учебного заведения. Техникум имеет отделения: 1. Холодная обработка металлов. 2. Инструментальное производство. Окончившие отделение «Холодная обработка металлов» присваивается квалификация техника-технолога по холодной обработке металлов и они направляются на заводы для работы технологами механических цехов и технических отделов, конструкторами, мастерами, начальниками групп и отделений механических цехов и т.п. Окончившим отделение «Инструментальное производство» присваивается квалификация техника-технолога по инструментальному производству и они направляются на заводы для работы технологами инструментальных цехов и технических отделов, конструкторами по режущему и измерительному инструменту, техниками инструментальных отделов, мастерами, начальниками групп и отделений инструментальных цехов и т.п. Окончившие неполную среднюю школу (семилетку), имеющие по всем предметам «отлично» (независимо от отметок по рисованию, черчению, пению, музыке и физкультуре), принимаются на 1-й курс дневного и вечернего техникумов без приемных испытаний. Все остальные поступающие на первый курс дневного и вечернего техникумов подвергаются приемным испытаниям по следующим предметам в объеме семилетки: а) по русскому языку и литературе, б) по математике, в) по физике, г) по Конституции СССР. Окончившие полную среднюю школу (десятилетку) с аттестатом отличника, а также окончившие в 1941 году рабфак с отметками «отлично» по всем дисциплинам, кроме черчения и рисования, принимаются на 2-й курс дневного техникума без вступительных экзаменов. Все остальные поступающие на 2-й курс дневного техникума подвергаются вступительным экзаменам в объеме десятилетки по следующим дисциплинам: а) русский язык (письменное сочинение, грамматика, литература), б) математика, в) физика, г) химия». «Военные занятия в техникуме Коллектив механического техникума горячо взялся за выполнение мудрых сталинских указаний о перестройке всей работы на военный лад. С первых дней нового учебного года в техникуме значительно укрепилась трудовая дисциплина и резко поднялась успеваемость. В связи с постановлением Государственного Комитета Обороны, количество учебных часов по военному делу увеличено с двух до шести в неделю. Военные занятия проходят по строго разработанному плану. Студенты изучают правила противовоздушной и противохимической обороны, проходят тактическую подготовку. Организуется также подготовка значкистов ГТО, ворошиловских стрелков. Наша почетная и ответственная задача — подготовить из студентов волевых, мужественных защитников социалистической родины, в совершенстве овладевших грозной боевой техникой, которой оснащена славная Красная Армия. В.Т. Шпагин, военрук техникума» («Призыв», 7 октября 1941).
«Я поступил в авиамеханический техникум, который пользовался большим и заслуженным авторитетом. Навсегда сохраню глубокую благодарность преподавателям и инструкторам техникума, давшим мне глубокие знания и профессиональные навыки - И.А. Рулину, А.Е. Яковлеву, А.И. Буланову, М.И. Тарасову, инструктору Н.М. Комарову и да простят меня другие, всех не перечислишь. Летних каникул тогда не было. Лето 1943 года я проработал в мастерских техникума. Изготавливали штампы для ковочных гвоздей, многое другое. За лето я освоил работу на всем оборудовании, имевшемся в мастерской. Учеба в техникуме не вызывала никаких затруднений. Месяц лета 1944 года я провел в учебном батальоне, получив начальную военную подготовку. Затем работал в Ступино, где наряду с работой по разделке металлолома мне удалось познакомиться со всей авиационной техникой, летавшей в небе войны. Зимой 1944 года я впервые узнал о существовании Владимирского тракторного завода: меня привлекли к копированию чертежей оснастки. Следующее знакомство с тракторным заводом было более длительным. В январе 1945 года я проходил месячную практику в тогдашнем цехе коробки скоростей, на участке изготовления шестерен. О состоянии завода написано много воспоминаний. Мне больше всего запомнился страшный холод в цехе. Станки и полученное по ленд-лизу новейшее зуборезное оборудование приходилось разогревать факелами. Третья встреча с заводом, как оказалось, навсегда, состоялась после окончания техникума. Закончил я работу на ВТЗ ведущим специалистом по системе качества» (из воспоминаний М.В. Гаврилова). В авиамеханическом техникуме в 1942 г. было объявлено об отмене каникул. Учащиеся в июле-августе работали на стройках. Когда немцев отогнали от Москвы, на полях осталось много военной техники. Ребята ездили в г. Ступино под Москвой, чтобы ремонтировать эту технику, собирать металлолом. Они помогали обеспечивать топливом заводы, жителей города. Ездили на торфоразработки в Долгую Лужу и Андреево. Торф добывали ручным способом. Они же помогали строить узкоколейную дорогу из Долгой Лужи в «Коммунар». Сами возили торф. При училище имелось свое подсобное хозяйство, около 30 гектаров. Там работали тоже учащиеся. Работали и на колхозных полях с весны до глубокой осени, иногда картошку выбирали из-под снега. Практику проходили в г. Горьком и в других городах, где были авиационные заводы. Учащиеся вставали за станки вместе с рабочими. «После окончания школы в 1943 году мы разорвали все учебники немецкого языка и подожгли их. В том же году я поступил в Авиамеханический техникум. Туда же поступили все мальчишки нашего класса. В техникуме были прекрасные мастерские. Нас учили работать на разных станках, как я узнал много позднее, по методике Д.К. Советкина. Мы научились делать противотанковые гранаты. Изготавливали детали для токарных станков строящегося Тракторного завода. В техникуме были прекрасные преподаватели, мастера. Но особенно запомнился преподаватель истории Николай Николаевич Захаров. Он читал нам лекции, задания не спрашивал, но задавал писать сочинения. Помнится, я однажды написал сочинение о походе Минина и Пожарского. Захаров обладал энциклопедическими знаниями. Хорошо рисовал, играл на фортепьяно, даже сочинял музыку. Он был выпускником владимирской гимназии, окончил МГУ. Умер в 1946 году, похоронен на Князь-Владимирском кладбище. От него у меня началось увлечение историей. Учась в техникуме, мы участвовали в строительстве Тракторного завода. Это были субботники и воскресники. Вместе с пленными немцами и румынами строили литейный цех. Участвовали также в заготовке торфа на Долгой Луже (недалеко от с. Кусунова). Мы копали торф, укладывали его на комбайн, торф прессовали, укладывали, сушили и грузили в вагонетки. Это было во время летних каникул. Попробовали жить там в бараках, но не смогли, стали ходить домой через Рахманов перевоз. Получали мы по 800 граммов хлеба, кормили нас гречневым супом и гречневой кашей. В техникуме проводились и военные сборы. Они были в Кинешме. Жили в палатках, стреляли, бегали, занимались строевой подготовкой. Много плавали; однажды я переплыл Волгу, получил в качестве приза шоколадку. Кормили нас плохо, в основном, квашеной капустой. Военное дело в техникуме вел Василий Иванович Шпагин, участник Гражданской войны. Он служил в Чапаевской дивизии, рассказывал о взятии Уфы. Занимались и спортом. Я был в волейбольной команде. В феврале 1945 года мы выиграли зимнее первенство города. В финале играли с танковым полком. В техникуме была и художественная самодеятельность. Мы поставили пьесу Вишневского «Раскинулось море широко». Организаторами были Коля Рыжов и Толя Александровский. В праздники устраивались танцы. Танцевали в коридоре техникума» (из воспоминаний Г.П. Тюкова). «К дню Сталинской Конституции Коллектив художественной самодеятельности механического техникума день Сталинской Конституции отметит концертом. К выступлениям в честь великого дня деятельно готовится струнный кружок под руководством студентов Александрова, Довженко и Паршенкова. Оркестранты разучивают новые произведения советских композиторов. Ряд товарищей выступит с художественным чтением» («Призыв», 26 ноября 1942). «На защите дипломных проектов В коридоре Механического техникума много студентов. Слышатся сдержанные голоса, видны взволнованные лица. Но перед дверью зала, где происходит защита дипломных проектов, все умолкают. Пытливо заглядывают в стекла дверей: «Как идут дела?». За длинным столом, покрытым красным сукном, внимательная, но невозмутимая комиссия. В конце зала группа студентов. Они с вниманием слушают своего товарища — скоро и их очередь. А перед доской, увешанной чертежами, расхаживает с указкой в руке студент, объясняя, доказывая и защищая свой последний, дипломный проект. Уверенно звучат его слова, на вопросы следуют быстрые и четкие ответы. Комиссия удовлетворена: «Следующий!». Несколько студентов спешат к доске, помогают снять и уложить чертежи и прикрепляют новые. К доске подходит невысокого роста, в скромном черном платье, девушка. — Темой моей дипломной работы… — начинает она. Девушка взволнована, сейчас она защищает свое право на звание техника, сейчас подводят итог ее четырехлетней учебы, делают заключение о ее знаниях. Но речь ее спокойна и уверенна. Сжато, толково и ясно объясняет она технологический процесс. Студентка Манасова - одна из лучших выпуска этого года. Она обещает стать прекрасным техником, серьезным и талантливым работником. Отличная оценка ее работы не вызывает никаких сомнений. Еще и еще выходят студенты, бледные и розовые, спокойные и взволнованные. Вдумчиво задают свои вопросы члены комиссии, подходят к чертежам, читают объяснительные записки. В этот день 11 человек защитили свое право на звание техника. Из них 5 человек получили отличные оценки своей работы и своих знаний. Работа над дипломным проектом показала серьезное отношение к учебе и глубокие знания студентов. Скоро их труд вольется в общее дело борьбы с фашизмом. Нет сомнения, что труд будет плодотворен. М. Малиновская» («Призыв», 27 июля 1943). «Вчера состоялся первый выпуск студентов вечернего отделения Владимирского механического техникума. Около 18 человек. Все они – рабочие предприятий города. В годы войны, работая по 18-12 часов у станка, перевыполняя нормы, они вечером садились за книгу. Тов. Селифанов направляется на работу начальником инструментального цеха на ОЗПО, тов. Бабушкин – мастером цеха завода «Автоприбор», Перфилов – механиком цеха Химзавода и т.д.» («Призыв», 12 августа 1945).
«К числу других увлечений относилась спортивная гимнастика. Начал это преподаватель Авиамеханического техникума Соколинский Евгений Михайлович. В зале техникума со временем стало тесно и секция стала заниматься в зале МВД. Эта секция стала родоначальницей знаменитой Владимирской гимнастической школы» (Повесть «Детство и юность…» Геннадий Леснов).
Послевоенные годы отличались стремительным ростом промышленных предприятий. Выпускники техникума тех лет охотно принимались на заводы и фабрики, занимали высокие должности.
«Новый отряд молодых специалистов Владимирский авиационный механический техникум, являясь одним из старейших технических учебных заведений области, в текущем учебном году подготовил и выпустил новый отряд молодых специалистов по обработке металлов в количестве 180 человек. Защита дипломных проектов в Государственной экзаменационной комиссии показала высокий уровень технических знаний дипломников и их большие творческие способности в разработке и проектировании металлообрабатывающих цехов и участков, оригинальных конструкций приспособлений и инструментов. В тематику дипломного проектирования были включены, главным образом, детали авиационного мотора, представляющие собой весьма сложную конфигурацию и высокую степень точности их обработки. Для обеспечения заданной точности обрабатываемых деталей и их выпуска в количественном отношении необходимо было применить новейшие высокопроизводительные методы обработки, как, например, протяжка шеек коленчатого вала, нагартовка дробью поверхностей шатунов (основных и прицепных), сверхскоростное фрезерование, применение ультразвуков и контроле деталей и др. Для решения этого вопроса дипломанты широко использовали опыт внедрения передовой технологии на ведущих заводах нашей страны и производственный опыт иностранных фирм. Несмотря на большой объем и сложность тем дипломных заданий, все выпускники в установленные сроки выполнили свои проекты, и при защите их получили высокие показатели. С оценкой «5», «4» и «3» соответственно защитили 30, 45 и 25 процентов дипломантов. Из общего количества выпускников 15 человек получили диплом с отличием. Это те, которые на протяжении всего срока обучения в техникуме занимались только на отлично. К числу их относятся В.П. Зрелов, Ю.К. Солоухина, В.Г. Боченков, Р.В. Христов и другие, которым, согласно утвержденному правительством уставу техникума, предоставлено право без экзаменов поступать в высшие учебные заведения по специальности. Замечательных успехов добились выпускники В.А. Соловьев, В.Я. Рачинский, В.А. Лашкевич, О.В. Миронов, которые доблестно сражались на фронтах Отечественной войны, освобождали Донбасс, Харьков и Полтаву. Вернувшись из Красной Армии в техникум, они быстро прошли теоретический курс, на отлично и раньше срока защитили дипломные проекты и уже выехали на заводы тех городов, за освобождение которых они пролили свою кровь. Все эти товарищи сейчас активно участвуют в осуществлении пятилетки. Безусловно, успехи в подготовке и выпуске очередного отряда молодых специалистов достигнуты в результате упорного и сложного труда всего преподавательского коллектива и в первую очередь преподавателей специальных дисциплин, к числу которых относятся инженеры И.В. Тарасов, А.И. Буланов, М.О. Иванов и ряд других. Необходимо также отметить, что лучшей подготовке молодых специалистов способствовала хорошо оснащенная и организованная в техникуме учебно-производственная база, где создана полная возможность закреплять теоретические знания учащихся путем демонстрации наглядных пособий, проведения опытов, лабораторных работ и научно-технических исследований. Уезжая на первоклассные заводы Москвы, Харькова, Одессы, Полтавы, Смоленска, Могилева, Урала, Донбасса и других городов и областей Советского Союза, расставаясь с техникумом, его питомцы горячо благодарят преподавателей и административный коллектив за должную организацию учебного процесса и высокую теоретическую и учебно-производственную подготовку. На выпускном вечере с волнующей речью выступил отличник А.М. Власов, который сказал, что только заботами партии и правительства и лично товарища Сталина советская молодежь имеет все возможности учиться и стать достойными командирами производства нашей великой Родины. П. Шихтин, директор Авиамехтехникума» («Знамя», 21 июня 1946).
Выпускник 1946 года С.И. Поляков, работая на заводе г. Тарту, вырос до должности директора. Выпускник 1951 года В.М. Малышев в 1973 г. становится директором Белоярской АЭС. Выпускники В.М. Сидоров, В.Б. Флягин, В.П. Зрелов, успешно закончив после техникума Московский механический институт, были направлены на научную работу в объединённый институт ядерных исследований г. Дубна и стали авторами двух научных открытий. С 1955 г. в течение трех лет Виктор Павлович Алексеев работал в должности директора авиамеханического техникума. В 1958 г. Виктора Павловича Алексеева назначают директором Владимирского филиала МВМИ.
Энерго-механический техникум существовал до 1958 года. В 1958 г. студенты были переведены в Авиамеханический Техникум. В 1958 г. во двор общежития техникума на ул. Горького перенесен бетонный юноша Володя Ульянов, находившийся до этого в вестибюле авиа-механического техникума.
Памятник Ульянову (Ленину) во Владимире находится во дворе дома №34 по улице Горького, рядом со зданием администрации города. Скульптура изображает Ульянова в студенческом возрасте, сидящем на стуле. Авторы монумента и дата его установки неизвестны.
Старые мастерские училища. 1910-1911 гг.
В 1964 году техникум получил новое здание учебных мастерских, где до настоящего времени студенты проходят практику и получают рабочие профессии токаря, фрезеровщика, газоэлектросварщика.
Ул. Офицерская, д. 12. Учебный корпус № 4 (учебно-производственные мастерские и спортзал)
В 1967 году Постановлением Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Министерства просвещения РСФСР Владимирский авиамеханический техникум становится базовым техникумом Владимирской области, а директор техникума возглавляет Совет директоров СПУЗов области. В 1966-68 годах резко возросла потребность Завода «Электроприбор» в технически грамотных, образованных работниках радийного профиля. Техника, производимая заводом, требовала нового рабочего, более высокой квалификации. Рапопорт Д.Б. и Зайцев Ю.И. понимали, что коренным образом ситуацию можно изменить только приблизив учебу к производству. Было принято решение о создании на заводе филиала Авиамеханического техникума. Техникум принадлежал Министерству авиационной промышленности и потребовалось немало усилий, чтобы согласовать такое решение. Суздальцев В.Н. и заведующая филиалом Левина Бронислава Михайловна сумели в Москве через партком министерства подписать необходимые документы. В 1967 году в новом административном корпусе появились классы и лаборатории, в которых по вечерам готовились специалисты-технологи по производству радиотехнических изделий. Сотни и даже тысячи электроприборовцев, а также работников “Точмаша” окончили этот филиал ВАМТ. В техникуме прививали знания учащимся лучшие преподаватели Курбесов Н.С., Ляпина И.Н., Давыдов Н.М., Нечаев В.В., Сенюшкин С.М. и многие другие, а также специалисты завода.
«ПРИБОР ЛЕЧИТ КОСОГЛАЗИЕ Рассказывает преподаватель Владимирского авиамеханического техникума А.Н. СЕРГЕЕВИЧЕВ Близорукость... Кто страдает этой болезнью, знаком со всеми неудобствами, которые сопутствуют близорукому человеку: не дай бог оставить очки дома, тогда в кинотеатре вы можете считать себя просто лишним, я уже не говорю о том, что знакомые, которые встретятся вам на пути, будут считать вас просто зазнайкой, потому что вы вдруг перестали их замечать. С детства я ношу очки. Минус десять — это большая близорукость. Поэтому мне приходится часто бывать у врачей-окулистов. И мне всегда хотелось чем-то помочь людям, страдающим глазными болезнями. Однажды пришел я в детскую поликлинику. Слышу: врачи ведут разговор о каком-то аппарате, который якобы может лечить дальнозоркий остегматизм, а попросту — косоглазие. Вообще я и раньше читал много специальной литературы о глазных болезнях, но никогда не видел такого аппарата. Мне объяснили, что косоглазие - не такая уж сложная болезнь и ее можно вылечить, если вовремя натренировать глазные мышцы. Семнадцать лет я работаю преподавателем во Владимирском авиамеханическом техникуме. Много интересных приборов и макетов смастерил со своими ребятами. И вот вместе с окулистами мы разработали схему устройства нашего приспособления и затем стали выполнять его в натуре в наших лабораториях. Работа увлекла нас всех. Учащиеся - Петр Митрофанов, Александр Демин, Владимир Сподорец, Владимир Ремезов просиживали долгие часы над чертежами, мастерили прибор. Сначала он был с ручным управлением. Представьте себе: вы садитесь, а перед вами по окружности расположились 56 лампочек. Вспыхивая то красным, то зеленым, то синим светом, они поочередно привлекают ваше внимание, дается определенная нагрузка на глазные мышцы. Но мы скоро поняли, что у нас не совсем все доработано, потому что медсестра, включая эти лампочки, создает шум кнопками управления. И тем самым внимание ребенка уже отвлечено посторонним раздражителем. Тогда мы решили перевести наш прибор на автоматическое включение. Получилось! Мы пошли дальше в своих исканиях. Теперь мы решили, что здесь должны варьироваться световой и звуковой раздражители. Вскоре появился еще и электрический звонок. Значит, так: пациент садится перед нашим устройством и берет в руки электрический карандаш, он должен обвести заданный рисунок. Если будет малейшее отклонение в сторону, то замкнется цель электрического звонка и он начинает звонить. Потребовалось множество деталей, пришлось поставить микродвигатель, вместе с учащимися разработать электрическую схему. Все это мы делали с удовольствием, так как предвидели реальную пользу прибора. Вот так в условиях авиамеханического техникума были фактически изготовлены три прибора для лечения дальнозоркого остегматизма. Они сейчас находятся на ВДНХ. Ну, а затем мы хотим передать наше новшество в дар детской поликлинике города Владимира. Безвозмездно. И надо сказать, что мы уже опробовали наше приспособление. Дети, страдающие косоглазием, испытали на себе положительное действие прибора. Врачи дали хороший отзыв о нашем детище. Именно с ними мы решали вопрос и нашли наиболее удобную конструктивную форму приборов. А нам эта работа принесла большое удовлетворение. Быть может, труд техников станет действительно хорошим подспорьем для медицинских работников и меньше станет детей, страдающих косоглазием» («Призыв», 30 июня 1970).
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 октября 1977 г. № 546 Владимирскому авиамеханическому техникуму присвоено звание Владимирский авиамеханический техникум имени А.В. Белышева.
В старом дореволюционном здании Нечаева-Мальцова на Студеной горе учебному заведению стало тесно уже в середине ХХ века. В 1970-х годах началось проектирование нового корпуса. Место было выбрано в частном секторе на улице Офицерской - там, где уже с начала 60-х в отдельном здании располагались мастерские и спортивный зал «Авиамеха». Проектированием здания занимался владимирский архитектор Александр Приббе.
Макет нового, еще не построенного здания «Авиамеха» на улице Офицерской
Корпус должен был иметь три основных, связаны между собой блока: учебный корпус, учебно-административный корпус и кафе-столовая. В квадратном учебно-административном корпусе должен был располагаться гардероб, большой красивый холл, руководство учреждения, библиотека с читальным залом и отдельный спортивный зал. Строительство затянулось с середины 1970-х до начала 1980-х годов. Половина здания так и не была возведена. Николай Виноградов объясняет это следующим образом: «Когда нас включили в план строительства — поехали в Министерство. Мы были в ведении Министерства авиационной промышленности. Министром был Петр Васильевич Дементьев. Он сказал, что денег не хватает. Ему показали макет корпуса. Там был переход из учебного в административный корпус. А у Дементьева были ногти большие. Он ногтем так провел посередине и сказал: «Вот эту очередь давайте стройте, учебную, а администрация пускай пока в старом корпусе посидит. А уж потом достроим и административную. Ну а потом финансирование затягивалось, нас не включали в план. Так ничего и не получилось. Дотянули до лихих 90-х, когда всем стало не до этого». Из-за отсутствия финансирования не было построено общежитие «Авиамеха». Общежитие должно было быть девятиэтажным и стоять на пересечении Офицерской с улицей Лесной. Пробный въезд в новый учебный корпус № 2 состоялся в апреле 1982 года, полноценный учебный процесс начался в сентябре того же года. Изначально в новом здании обосновались студенты двух специальностей: электрики и радисты. Здание развернуто на самом деле не на Офицерскую улицу, а к реке Клязьма. Главный фасад выходит на юг, а не на север. Сделано это было потому, что в градостроительных планах была Южная объездная дорога, которая должна была идти вдоль железной дороги. Там же, с южной стороны, должен был быть главный вход в административном корпусе, который не построили. Поэтому входа в здание, фактически, не было, все ходили через служебный вход. Если бы второй корпус достроили, «Авиамех» должен был полностью переехать в новый комплекс и освободить старое здание. В конце 70-х, по старому корпусу техникума на Студеной Горе уже ходили комсомольцы из Владимирского обкома и распределяли: где чей кабинет будет. Но, учебное заведение осталось в историческом здании.
Улица Офицерская, д. 11. Учебный корпус № 2. Электротехническое отделение. Длинная пристройка, через которую студенты сейчас попадают в корпус, в которой находится пост охраны и гардероб, появилась только в начале 2000-х годов. До этого два десятилетия студенты попадали в здание через служебный вход.
1981-й год
Владимирский Авиамеханический колледж
На основании приказа Министерства авиационной промышленности СССР от 25 ноября 1991 г. № 935 Владимирский авиамеханический техникум имени А.В. Белышева переименован во Владимирский авиамеханический колледж.
Устав Владимирского авиамеханического колледжа Государственного образовательного учреждения зарегистрирован администрацией г. Владимира 2 февраля 1994 г., регистрационный номер 30/1. Устав Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владимирский авиамеханический колледж» зарегистрирован администрацией г. Владимира 24 августа 1999 г.
Выступление председателя владимирского горисполкома Малаховой Маргариты Анатольевны на открытии мемориальной доски писателю Солоухину Владимиру Алексеевичу на здании Владимирского авиамеханического колледжа. 15 июня 1999 г.
В настоящее время колледж ведёт подготовку специалистов базового и повышенного уровня по очной и заочной формам обучения. Колледж ежегодно участвует во Всероссийском форуме "Образовательная среда", проводимом в Москве во Всероссийском выставочном центре. Успехи и достижения колледжа подтверждены многочисленными грамотами, дипломами и медалями, полученным на этом форуме. На базе колледжа проводятся Всероссийские и Региональные олимпиады профессионального мастерства по различным специальностям. Колледж имеет тесные связи с ведущими предприятиями и организациями г. Владимира и области. Наших выпускников принимают по профилю специальности в ВлГУ, с которым у нас существуют долгосрочные партнёрские соглашения. Директор - Виноградов Николай Николаевич (с 26 февраля 2009 г.). Адрес: город Владимир, Дворянская улица, д. 27. Сайт колледжа: http://vamk33.ru/o-kolledzhe/
Ул. Дворянская, д. 25. Учебный корпус № 3
Мемориальные доски:
Мемориальная доска из белого мрамора. «Здесь, в здании бывшего Мальцевского ремесленного училища, в 1908-1913 годах учился Белышев Александр Викторович – первый комиссар революционного крейсера «Аврора»» Белышев Александр Викторович (25.7(6.8.).1893, д. Клетнево Шуйского уезда Влад. губ. – 4.8.1974, г. Ленинград) - выпускник Мальцевского ремесленного училища (1908-1913). Александр Белышев обеспечил проход «Авроры» по Неве и 25 октября (7 ноября) 1917 г. прозвучал холостой выстрел с крейсера, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца, где заседало Временное правительство.
25 октября 1977 г. в связи с 60-летием Октября техникуму было присвоено имя Александра Викторовича Белышева. В техникуме открыт музей его имени, где собран богатый материал о нем и о самом техникуме. За сто лет учебное заведение подготовило около 15 тысяч специалистов для промышленности страны.
Памятная доска в честь Владимира Алексеевича Солоухина
- Мемориальная доска из серого мрамора, сообщает о том, что здесь учился русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997). Доска отрыта в 1999 году. Автор - владимирский художник Владимир Валерьянович Корчагин.
Памятная доска в честь Дмитрия Константиновича Советкина
- 8 декабря 2005 года на здании Владимирского авиамеханического колледжа восстановлена мемориальная доска в честь Дмитрия Константиновича Советкина. Впервые доска о Дмитрии Советкине была установлена в 1995 году. Но ее украли, по всей видимости, собиратели цветных металлов. И вот доска была восстановлен в новом виде. На черном граните рядом с портретом начертано: «В этом здании в 1885-1912 годах работал Советкин Дмитрий Константинович, первый директор Мальцевского училища, основоположник русской системы профессионального образования». Также на доске есть портрет Советкина; - Николай Евграфович Федосеев.
Улица Офицерская, д. 11. Учебный корпус № 2. Электротехническое отделение.
20 ноября 2018 года в ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж» прошли мероприятия, посвящённые открытию Памятной доски Героям Социалистического Труда Зеленкову С.В., Кочерыгину Н.В., Немонтову А.А., Сафонову А.М., выпускникам техникума, и юбилей Электротехнического отделения. Открытие Памятной доски Героям Социалистического Труда состоялось в присутствии гостей – Немонтова В.А., сына Героя социалистического Труда Немонтова А.А., сотрудников техноцентра (музея) ОАО «Завод им. А.В. Дегтярева» Никулина В.В., Дубова Н.Н., которые передали в дар музею колледжа точную копию автобиографии Кочерыгина Н.В., директора завода им. В.А. Дегтярева, написанные его рукой, студентов и сотрудников колледжа. В Областном дворце культуры и искусства состоялось празднование 90-летнего юбилея Электротехнического отделения Владимирского авиамеханического колледжа. Среди приглашенных гостей были известные люди города Владимира, ветераны колледжа, преподаватели и сотрудники, студенты и выпускники разных лет. Во время торжественной части прозвучали поздравления почетных гостей юбилея – директора департамента образования администрации Владимирской области Беляевой О.А.; вице-президента Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области Рыбакова А.П. – выпускника техникума 1967 года; выпускника техникума, директора Владимирского авиамеханического колледжа с 1983 по 2009 годы Червякова Л.А.; генерального директора ООО «Группа компаний «ВЭМЗ» Русаковского А.М., директора колледжа Виноградова Н.Н. и выпускников разных лет. Завершило торжественную часть награждение преподавателей Электротехнического отделения и ветеранов колледжа Благодарственными письмами администрации Владимирской области и Почетными грамотами департамента образования. На сцене Областного дворца культуры и искусства развернулось театрализованное представление «Есть такая профессия – Родину освещать», подготовленное преподавателями и студенческим творческим активом колледжа.
Ул. Диктора Левитана, д. 34а. Бывшее "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6". Учебный корпус № 5 "Вамк"
ГБОУ НПО ВО "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6" присоединено 30 августа 2013 г. к ГБПОУ ВО "Вамк".
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ На очное бюджетное (бесплатное) принимаются лица с основным общим (9 классов) образованием, и платное обучение принимаются лица с основным общим (9 классов), средним общим (11 классов) образованием по специальностям: ДИЗАЙН (по отраслям), квалификация дизайнер; ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, квалификация программист; КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ, квалификация техник по компьютерным системам; ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, квалификация юрист; ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, квалификация юрист; ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (по отраслям), квалификация техник; ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ, квалификация техник; ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ, квалификация техник; ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям), квалификация бухгалтер,специалист по налогообложению. По профессиям: МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ, квалификация слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля; ПОЖАРНЫЙ, квалификация пожарный; СВАРЩИК (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), квалификация сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, газосварщик. Поступающие на специальность ДИЗАЙН (по отраслям) проходят творческое испытание (рисунок с натуры). Поступающие на специальность ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проходят физическое испытание, требующее определенных физических качеств. Лица со средним общим образованием принимаются по индивидуальным программам на платное обучение. ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ На заочное обучение принимаются лица со средним общим (11 классов) и средним или высшим профессиональным образованием: на бюджетное (бесплатное) обучение по специальностям: ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (по отраслям), квалификация техник; ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ, квалификация техник; ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, квалификация техник; ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям), квалификация бухгалтер. на платное обучение по специальностям: ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, квалификация юрист.
Земское ремесленное училище имени И.С. Мальцова Правила приема во Владимирское Земское Ремесленное Училище на 1889 год Музей Владимирского авиамеханического колледжа Производственно-конструкторское объединение «Техника».
Канточкин Степан Иванович В 1941 году окончил 10 классов средней школы. С началом войны с друзьями пошли в горвоенкомат, чтобы добровольцами отправиться на фронт. Но им отказали. Степан Иванович поступил в Авиамеханический техникум, но в октябре 1941 года все же ушел на фронт. Его отправили в Ивановское военно-политическое училище, а затем на Ленинградский фронт. Служил во 2-й Ударной армии. Армия попала в окружение, Степан Иванович был ранен. Очень долго выходили из окружения. Его привезли в один из владимирских госпиталей. После выздоровления по путевке Владимирского горкома комсомола он был направлен в Ленинградское артиллерийское училище, которое в годы войны было переведено в г. Кострому. Степан Иванович не прошел военную комиссию и был направлен в Гороховецкий артиллерийский центр. Попал в 16-ю артиллерийскую дивизию. Это была резервная дивизия Верховного Главнокомандования, дивизия прорыва. В составе этой дивизии воевал на Курской дуге, под Белгородом. Затем дивизия была переброшена на Карельский перешеек.