Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.11.2017
22:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [717]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [181]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [100]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [15]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Энерго-механический техникум

Энерго-механический техникум

Энерго-механический техникум открыт в 1938 году.
Растет и крепнет новый техникум (газета «Призыв» 21 июня 1941)
Владимирский энерго-механический техникум является специальным средним учебным заведением, готовящим кадры для социалистической промышленности – техников-электриков, техников-механиков и техников по вентиляции и увлажнению.
Существует он только второй год, но уже сейчас в нем обучается свыше 500 человек.
Техникум располагает прекрасным зданием и хорошо оборудованными мастерскими – слесарной, механической, деревообделочной, кузнечной, светлыми и просторными кабинетами и лабораториями. В этом году кабинеты и лаборатории пополнились дорогостоящей аппаратурой и приборами.
Все это является хорошей базой для подготовки специалистов средней квалификации для наших фабрик и заводов.
Имеет техникум хорошо слаженный в работе педагогический коллектив, в составе 37 человек, в числе которых шесть инженеров.
Учебно-воспитательная работа организована на основе методов социалистического соревнования. Такие студенты, как Ю. Назаров, Рябов, Н. Сазонов, В. Григорьев, В. Лушин, В. Титов, В. Костров, А. Чистов, Н. Осипов и многие другие показывают образцы добросовестного и честного отношения к учебе.
Газета «Правда» 20 мая 1941 года писала: «Честь советского школьника прежде всего в его честной, добросовестной учебе. Он служит государству тем, что учится».
Это целиком и полностью относится к юношам и девушкам, обучающимся в техникуме.
Сейчас в техникуме – страдная пора, идут экзамены. Нужно сказать, что студенчество в основной своей массе правильно поняло свои задачи. За прошедшие дни экзаменов на 1491 отметки – только 54 неудовлетворительных. Отличных отметок – 200, хороших – 551, посредственных – 626.
Экзамены проходят по строгому графику. Перед каждым экзаменом преподаватели дают консультации студентам. Консультации посещаются очень охотно.
В настоящий момент техникум ведет также большую работу по подготовке к новому учебному году. По плану, на первый курс должно быть принято 560 человек. В канцелярию техникума поступают запросы со всех концов нашей страны. Юноши и девушки пишут из Краснодарского края, из Белоруссии и других мест, спрашивают об условиях приема, просят совета.
Выбор профессии – большое дело в жизни молодого человека и наша задача помочь ему в этом.
Энерго-механический техникум – самый молодой среди техникумов города, но несмотря на это, он уверенно растет и крепнет.
Готовить специалистов для социалистической промышленности – трудная, но и почетная задача. И с этой задачей техникум безусловно справится.
И.о. директора техникума Фролов.

Будем техниками
Год тому назад, окончив неполную среднюю школу во Владимире, мы поступили на первый курс Владимирского энерго-механического техникума.
Техникум располагает прекрасным зданием, мастерскими, лабораториями, опытным педагогическим коллективом. Все это способствует нашей учебе, приобретению специальности.
Вот прошел год упорного и настойчивого труда. Целый год, помимо теоретических занятий, мы работали в слесарной мастерской, терпеливо овладевали искусством слесарного дела. Нужно было выполнить целый ряд работ строго по чертежу и инструкционным карточкам. Работа не легкая, но интересная и увлекательная.
Нам, девушкам, приходилось работать много, чтобы не отстать от ребят. Результаты получились неплохие: экзамен по слесарной практике сдали на отлично и хорошо. Да и по теории не отстаем.
В будущем учебном году мы будем работать уже в механической мастерской и модельной. Мы любим будущую свою специальность, поэтому и учиться интересно.
Мы твердо решили получить специальность техников-механиков. Многие наши товарищи будут техниками-электриками, техниками по вентиляции и увлажнению.
Свои знания мы отдадим на благо нашей любимой родины.
Студентки первого курса Шмакова, Петрова, Трофимова.

Экзамены сдали все. Студенты первого курса в течение всего года проходили слесарную практику. Прививая учащимся навыки слесарной работы, мы, инструкторы, работали и над воспитанием в них чувства технологической дисциплины. Не только обучить основам слесарного дела, но и воспитать любовь к точной работе, уважение к чертежу и инструкционной карте – такова была задача. И с этой задачей мы в основном справились.
Несколько дней назад окончились экзамены по слесарной практике. На экзамены каждый студент являлся со всеми изделиями, наготовленными в течение года. После проверки изделий, студентам задавались вопросы.
Экзамен сдали все студенты.
Инструктор слесарного дела.
Д. Иванов.


Токарная практика студентов второго курса – инструктор Самарин Н. объясняет технику измерения микрометром; слесарная практика студентов первого курса.

На уроке технологии инженер Стрельский М.С. слушает объяснения студентки А. Булановой.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ. Производственное обучение является ответственнейшим звеном в системе подготовки специалиста для нашей социалистической промышленности. Поэтому организационным вопросом проведения учебной практики в мастерских техникуме уделялось и уделяется много внимания.
Партия и правительство уделяет много внимания упорядочению технологической дисциплины на производстве. От нарушении технологии производства государство терпит большие убытки. Поэтому, естественно, выпуск недоброкачественной продукции справедливо расценивается, как противогосударственное преступление.
ХѴIII Всесоюзная партконференция потребована «добиться на наших предприятиях строжайшей дисциплины в технологическом процессе, ввести на всех предприятиях точные инструкции технологических процессов, установить контроль за их соблюдением и обеспечить, таким образом, выпуск доброкачественной и комплектной продукции, полностью отвечающей установленных стандартам».
В свете этих решений партии и правительства мы и строила производственное обучение в техникуме. Нельзя воспитывать чувство технологической дисциплины у наших учащихся работой «на-глазок». Поэтому мы начали с упорядочения технологической документации. На все программные работы была составлены чертежи, инструкционные карты и установлены нормы времени.
Сделать чертеж, инструкционную карту такими же авторитетными документа, какими они являются и на производстве, стало нашей первоочередной задачей. С первых дней производственного обучения студенты в мастерских техникума начали работать по чертежам и инструкционным картам. Любое отступление от них, как правило, всегда порождало брак, и поэтому их значение в глазах учащихся быстро возросло. Борьба за строгое выполнение чертежа, борьба за десятые и сотые доли миллиметра, за точность стала необходимостью.
Но выполнить роботу по чертежу и инструкционной карте — это еще не всё. Как бы тщательно ни была выполнена работа, но если она выполнена не в срок, то отличной оценки не может заслуживать. И поэтому фактор времени стал также непременным условием всякой отлично выполненной работы.
С течениям времени многие студенты полюбили строгий язык чертежа и лаконичность инструкции. «Чертеж — это боевой приказ на производстве» — так они говорят и в этом, безусловно, есть много правды.
Студенты в учебных мастерских техникума изучают слесарное дело, токарное, модельное и кузнечное. Очень многие учащиеся любят свою будущую специальность и поэтому в мастерских работают с увлечением.
Студенты первого курса, работающие в слесарных мастерских — Аряшева, Трофимова, Максимов, Лядухин, Баринов, Колчанов, Кузнецов, Карпихин и многие другие выполняли программные работы только на отлично. Многие на них удостоились высокой чести — изделия их вывешены тут же в мастерских, как образцовые.
Студенты второго курса проходят практику в модельной и токарной мастерских. Научиться управлять станком и производить всевозможные работы на нем — задача, которая стоит перед каждым студентом. И с этой задачей они справляются неплохо.
В модельной мастерской студенты по чертежам деталей изготовляют модели, здесь же производят формовку их и делают отливки, но только не из металла, а из гипса. По отливкам проверяют качество изготовленных моделей.
Производственное обучение наших студентов не ограничивается только работой в мастерских техникума. В порядке учебной экскурсии они посещают завод «Красный строитель», намечена экскурсия на завод «Автоприбор». A в декабре текущего года студенты поедут на фабрики и заводы для прохождения первой практики в литейных и модельных цехах.
И недолго то время, когда наши студенты, окончив техникум, поедут на те же предприятия в качестве техников-механиков, техников-электриков, техников по увлажнению и вентиляции. Свою выучку и знания они отдадут служению родине.
И. о. пом. директора по учебной части, инженер М. Пархоменко.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. Энерго-механический техникум, кроме других отделений, имеет в своем составе и электротехническое отделение. Его задачей является подготовка техников-электриков для предприятий Наркомата текстильной промышленности.
Электротехника на современном предприятии является главнейшей и ответственнейшей составной частью производства. В основном она обеспечивает бесперебойную работу всего предприятия.
Электрохозяйство каждого предприятия весьма разнообразно и в основном состоят на:
1. Станции или подстанции с ценным оборудование — генераторами, трансформаторами, коммутационной и защитной аппаратурой и т.д.
2. Цехового электрохозяйства – моторов, пускорегулирующей аппаратуры, распределительной сети, освещения и др.
3. Разветвленного, так называемого слаботочного электрохозяйства (телефон, фабричная и поселковая связь, производственная, тревожно-пожарная сигнализация и проч.).
Электротехническое отделение как раз и обязано дать промышленности хорошо подготовленного техника-электрика, могущего обеспечить правильную, культурную эксплуатацию всего этого сложного и разнообразного электрооборудования, его ремонт и монтаж.
Учебными программами, кроме общеобразовательного и электротехнического циклов, на специальный электротехнический курс отводится 1500 часов по следующим основным разделам: электротехник и измерения, электрические машины, электрооборудование текстильных предприятий, высокое напряжение, электротехнические сети и линии, эксплуатация, монтаж и т. д.
Курс сопровождается работами в лабораториях электромашинной и электротехнической, на которые отводится также достаточное количество времени. Кроме этого, на учебную практику в мастерских техникума отводится на специальные электротехнические работы 400 часов и на слесарно-механические 266 часов.
На третьем в четвертом курсах проводится производственная практика на предприятиях, общей продолжительностью около 6 месяцев. Курс заканчивается дипломным проектом, после защиты которого студенту присваивается звание техника-электрика. Оканчивающие отделение могут работать в качестве мастеров по электрооборудованию, помощников начальников электрооделов, заведующих подстанциями.
В настоящее время на отделении обучается 93 человека, в том числе 28 девушек.
На предстоящий учебный год на отделение предположено набрать 150 человек.
Инженер-электрик А. Цыганов.

Студенты о техникуме. Помним, с каким волнением вошли мы впервые в здание техникума, как робко начали учебу среди незнакомых нам ребят. Мы непривычно чувствовали себя в широком потоке общественной деятельности и студентов и преподавателей.
Это было два года назад. Теперь мы — студенты второго курса и многое в техникуме стало близким и знакомым нам. Верно, по-прежнему работа на станках доставляет особенное удовольствие, как-то приятно видеть, что в твоих руках кусок металла превращается в блестящее изделие – болт, ключ и т.д.
Удачно подобранный преподавательский состав с успехом может вовлечь студентов в активное участие в учебной жизни. Преподаватели М. Жукова, Ф. Альбицкий сумели особенно сильно заинтересовать преподаваемыми предметами. Педколлектив проявляет исключительную заботу о том, чтобы успеваемость в техникуме была высокой.
В техникуме в течение года была широко развернута работа кружков самодеятельности. Проведенный смотр работы кружков показал, что большинство студентов с большим интересом в них занимается. Неплохо организован культурный отдых студентов. Два раза в неделю демонстрируются научные и художественные фильмы.
Из всего сказанного не следует однако делать вывод, что дело с учебой обстоит во всех отношениях хорошо. У нас есть еще недостатки, за устранение которых надо бороться с первых дней нового учебного года.
Студенты второго курса Ю. Назарев, А. Ефремов.

Библиотека энерго-механического техникума – одна из крупнейших в городе. Ее фонд – 50000 книг.
Полностью библиотека обеспечена произведениями классиков марксизма-ленинизма, всеми выходящими из печати новинками, а также литературой по специальным и общеобразовательным предметам.
Ежедневно библиотеку посещает 150-200 человек. За учебный год было 43538 посетителей. Выдано 56207 книг.
Сейчас библиотека начала подготовку к будущему учебному году, закупает новую литературу.
Зав. библиотекой А. Левкоева.

Культурно-массовая работа
В рассказе Чехова «Скучная истоpия» профессор, читая лекцию, замечает утомление студенческой аудитории. Он решает: «Нужно принять меры. Пользуясь удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза блестят, слышится не надолго шум моря… Я тоже смеюсь. Внимание освежено и могу продолжать».
Так разрешалась проблема «культурно-массовой» работы в старой дореволюционной школе.
Учебная работа студента техникума напряженная, серьезная.
Нужно «освежить» внимание, нужно дать возможность проявиться склонности студента к тому или иному виду искусства, к той или иной науке.
Последнюю задачу прекрасно могут выполнить самодеятельные кружки.
Сейчас кружками энерго-механического техникума охвачено около 100 человек.
В репертуаре драмкружка, руководимого студентом Цимболовым, главным образом скетчи. Из больших вещей были поставлены пьесы «Сережа Стрельцов» — Любимовой, «Сильнее смерти» - Вечора и Жаткина. Выступлениями кружка проходили довольно успешно.
Коллектив духового оркестра, под руководством т. Любовича, самый старый и спаянный. Студенты освоили духовые инструменты, владеют техникой игры. Оркестр удачно выполняет даже такие произведения, как попурри из оперы Чайковского «Евгений Онегин», интродукцию из оперы Бизе «Кармен».
Есть струнный оркестр, руководимый т. Кобяко. В его репертуаре главным образом произведения современных советских композиторов, народные песни.
Вечера самодеятельности в техникуме оживляют и выступления хора и его солистов.
Имеются кружки технического рисования, кружок радиолюбителей.
Весной состоялся смотр работы кружков. В дни смотра был поставлен спектакль, разнообразный и большой концерт, организованы выставки работ художников и радиолюбителей. Дирекция премировала многих студентов – участников художественной самодеятельности.
Есть в техникуме большой выбор диапозитивов для алоскопа к литературным произведениям. Прохождение любого литературного произведения может сопровождаться демонстрацией диапозитивов.
По инициативе тов. Федоровой была издана стенгазета «За математическую культуру». В газете, кроме передовой, призывающей к борьбе за математическую культуру, дан очерк по истории математики, интересные задачи для каждого курса, отдел занимательной математики и т.д. В будущем году такая газета будет выходить регулярно.
Выходили также в техникуме общая стенгазета, световая газета, радиогазета.
В конце года были поставлены интересные опыты с учебными фильмами – показаны были фильмы по математике, физике, истории, географии.
В заключение надо сказать о систематических лекциях по международному положению, которые проводились т. Хабаровым как в студенческой аудитории, так и в аудитории сотрудников.
В будущем учебном году надеемся еще лучше организовать культурно-массовую работу среди студентов.
Преподаватель техникума О. Федорова (газета «Призыв» 21 июня 1941).

«День на тактических занятиях
В энерго-механическом техникуме со всеми группами второго курса на днях проводились тактические занятия.
Утром вышла в поле первая группа второго курса. Пасмурная, дождливая погода. Но студенты шли уверенно и спокойно. Они знали, что занятия в непогоду будут развивать стойкость, решительность, твердость и другие качества, необходимые им, как будущим бойцам Красной Армии.
Занятия начались с бега на 1000 метров. Встречный сильный ветер дул в лицо, замедляя бег, но все же многие студенты уложились в норму. Первым пришел студент-физкультурник М. Кондырев. Его время – 3 мин. 10 сек.
Дав студентам отдохнуть после бега, военрук разделил их на группы наступающих и обороняющихся. Назначив командиров групп и отдав им распоряжения, военрук приказал группам приступить к делу.
Группа обороняющихся, во главе со своим командиром т. Кондыревым, заняла исходные позиции и стала ждать «неприятеля», при чем применила военную хитрость, чтобы обмануть «неприятеля» и направить его по ложному пути: на небольшом участке поля, вдалеке от исходных позиций, были разложены фуражки студентов. Издали «противник» мог принять их за лежащих бойцов.
Вторая группа студентов – наступающие – пошла оврагом, надеясь захватить «противника» с тыла. Приняв, действительно, фуражки за бойцов, она повела, небольшими пробежками, наступление по ложному пути. Неожиданно с фланга ударила группа обороняющихся и тем обеспечила себе победу.
Третья группа, выделенная военруком, повела свои занятия самостоятельно. Разделившись на обороняющихся и наступающих и заняв исходные позиции, группа повела тактическую игру. И наступавшие, и обороняющиеся выделили разведчиков. Интересный случай произошел с разведчиком наступающих В. Беловым. Пробираясь по дну оврага, он не замечал ничего подозрительного. Чтобы расширить свои наблюдения, Белов спустился в низменную часть оврага и, замаскировавшись, повел оттуда наблюдение. Ничего не заметив, он хотел уже двигаться дальше по оврагу, но вдруг ощутил на себе тяжесть человеческого тела. Это «вражеский» разведчик Маничев, сев на него верхом, захватил его в плен.
После занятий военрук подвел итоги. За время занятий студенты научились правильно наступать на пересеченной местности, хорошо маскироваться, быстро и хорошо исполнять поручения командира, правильно ходить в разведку, ориентироваться по компасу и ориентирам, выбранным командиром.
Военрук командует:
- В колонну по три становись!
Студенты быстро и точно выполняют приказание. С занятий идут с песнями.
Тактические занятия вызвали большой интерес со стороны студентов.
Все группы во время занятий выпускали «Боевой листок».
Н. Малов» (газета «Призыв», 3 июня 1941).


Ул. Луначарского, д. 3
В первые годы советской власти в этом здании находился рабочий факультет (раб-фак).
В 1941-1943 годах основное здание занимал эвакогоспиталь № 1078. Начальником госпиталя был Белов Сергей Петрович, замечательный владимирский врач.
С 1957 по 1962 гг. – Владимирский Совет народного хозяйства (Совнархоз).

В 1941-м году занятия начались в сентябре в здании позади главного корпуса, но вскоре техникум начал пустеть. На некоторых аудиториях появились надписи: «Все ушли на фронт». В техникуме постоянно работала столовая. В 1943 году был сделан специальный зимний набор из десятиклассников, из тех, кто бросил учёбу в самом начале. Занимались уже в другом помещении, в том, которое находилось позади основного корпуса (в нем был госпиталь).
«Владимирский энергомеханический техникум производит набор студентов на 1 и 2 курсы и на подготовительное отделение. Техникум готовит техников-механиков по холодной обработке металлов, электротехников и теплотехников. Принимаются окончившие 6, 7, 8, 9 и 10 классов. Срок обучения в зависимости от образования от 1 ½ до 2 ½ лет. Начало занятий 1 октября. Приме заявлений до 20 сентября. Принятые в техникум обеспечиваются общежитием, постельными принадлежностями и питанием и будут освобождены от работы (если кто из них работает в производстве) за 10 дней до начала занятий» (газета «Призыв», 7 сентября 1943).

3 октября 1944 года тракторный техникум получил новое имя – Владимирский машиностроительный техникум. Молодой коллектив под руководством директора Сергея Александровича Рыбина на арендуемых площадях энерго-механического техникума, работая в три смены, в 1946 году дал стране первый выпуск – 34 специалиста. В течение 11 лет техникум работал в здании энергомеханического техникума (ул. им. А.В. Луначарского, д. 3), где арендовал семь аудиторий.
Владимирская ТЭЦ
Владимирский химический техникум основан 26 июля 1932 года на базе Владимирского химического комбината.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (09.08.2017)
Просмотров: 67 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика