Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.08.2018
05:23
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 503

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [924]
Суздаль [308]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [257]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [96]
Вязники [181]
Камешково [51]
Ковров [215]
Гороховец [76]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [27]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Деревня Крячково Ковровского района

Деревня Крячково

Крячково – деревня в Ковровском районе Владимирской области. Расположена в 7-ми километрах к северо-востоку от Коврова и в 2-х километрах к западу от села Большие Всегодичи.
Крячково, расположенное на возвышенном левом берегу реки Уводи, рядом с ее излучиной и несколькими озерами, в том числе речными старицами, возникло на землях, входящих в состав Стародубского княжества, а потом состояло в составе Владимирского уезда.
К рубежу ХVII-ХVIII столетий деревня Крячково входила в состав обширной дворцовой государевой волости с центром в селе Большие Всегодичи. По первой ревизской переписи 1719 года там насчитывалось всего 28 мужского пола душ крестьян.
С давних пор Крячково находилось близ переправы через Уводь. Проселочная дорога шла мимо деревни, перебираясь через реку, от села Плесец и деревни Малышеве в сторону Больших Всегодичей. Впрочем, была и другая дорога: она шла по правому берегу Уводи, минуя Крячково, и пересекала реку непосредственно у села.
Столетие спустя после переписи в царствование Петра Великого, в 1811 году в Крячково, которое с 1778-го г. оказалось в Ковровском уезде, население увеличилось уже более чем в два с половиной раза: там насчитывалось 74 мужского пола души, а в 1836-м г. по восьмой переписи в деревне значилось 172 жителя. Рост числа обитателей деревни был связан как с удачным местоположением, так и с развитием лесного промысла, причем, даже когда леса вокруг Больших Всегодичей свели почти полностью, у Крячково и во второй половине XIX века сохранилось несколько перелесков, а также многочисленные заросли кустарника в пойменной зоне на берегу Уводи.
В 1858 году по десятой ревизской переписи в деревне проживало 179 человек в 20 дворах, а накануне реформ 1860-х гг. в Крячково значилось население в 184 человека в 22 крестьянских дворах.
В 60-е годы XIX века удельная деревня Крячково оказалась в составе Всегодической волости. По церковной линии деревня находилась в приходе Успенской церкви села Большие Всегодичи, причем состояла в составе прихода второго священника.
В 1873 году в Крячково насчитывалось 200 постоянных жителей и 29 крестьянских дворов. К 1895-му г. местное население чуть сократилось до 191 человека, но из них 70 лишь числились в крестьянской общине, а жили и работали на стороне.
Наплавной мост у деревни Крячково, который официально так и именовался «крячковским наплавным мостом», со второй половины 1860-х гг. находился в ведении ковровского земства, которое тратило немалые средства на ремонт и содержание данной переправы. Например, в 1893 году на Крячковский деревянный мост земство выделило круглую по тем временам сумму в 1432 рубля, из которой, впрочем, было израсходовано лишь 584 рубля 88 копеек.
В 1904 году в Крячково проживал 231 человек в 31 дворе, а в 1923 году там был отмечен максимум численности населения - 268 постоянных жителей. К 1926-му г. в Крячково по Всероссийской переписи значилось 210 жителей, зато число дворов в деревне выросло до 46-ти.
С начала 1920-х гг. Крячково состояло во Всегодическом сельсовете Всегодической же волости, а к середине 20-х гг. было перечислено в укрупненную Савинскую волость.
В начале августа 1941-го на поле близ Крячково высадился целый десант военных - туда прибыл батальон аэродромного обслуживания и группа мобилизованных на «трудовой фронт» жителей Ковровского района. Их задачей было устройство полевого аэродрома и всего необходимого «хозяйства» при нем. А через несколько дней на только что подготовленное летное поле стали один за другим приземляться невиданные прежде в этих местах огромные четырехмоторные самолеты. Туда перебазировался 432-й дальний бомбардировочный авиаполк, которым командовал полковник Викторин Лебедев. В составе этой части, созданной в начале войны прославленным полярным летчиком, Героем Советского Союза Михаилом Водопьяновым, были лучшие советские асы. Достаточно сказать, что на авиабазе близ Крячково жили и воевали прославленные летчики, Герои Советского Союза Анатолий Алексеев и Эндель Пусэп. В разное время там побывали и другие кавалеры Золотых Звезд - знаменитые члены экипажа Валерия Чкалова Александр Беляков и Георгий Байдуков, а также, наверное, самый именитый после Чкалова летчик-испытатель, фронтовик Михаил Громов.
Материальную часть 432-го авиаполка составляли тяжелые бомбардировщики ТБ-7 (по фамилии конструктора Петлякова их также называли Пе-8). Эти машины прозвали «летающей крепостью». Вплоть до 1945 года бомбардировщик Пе-8 был самым крупным советским военным самолетом, созданным по самым современным технологиям. По большинству параметров он превосходил зарубежные аналоги. Достаточно сказать, что именно эти самолеты впервые в советских ВВС «научились» поднимать бомбы в 5 тонн весом! А дальность полета почти и 8 тысяч километров позволяла «Петляковым», поднимаясь с аэродрома в глубоком тылу, поражать такие удаленные объекты противника, как Кенигсберг, Данциг и даже Берлин!
Порой тяжелые бомбардировщики, возвращаясь на базу, «промахивались» в темноте и залетали в другие города. Например, в феврале 1942 года Пе-8 летчики Егорова улетел вместо аэродрома близ Коврова аж в Киров - на 600 километров восточнее! А другой самолет летчика Дмитриева тогда же «промазал», по его выражению, Крячково и даже Ковров и улетел в Иваново.
Но самым дальним полетом, который осуществил один из бомбардировщиков 432-го полка, стал вояж в... Вашингтон! В мае 1942 года майор Эндель Пусэп - прославленный советский летчик, эстонец, стартовав с берегов Уводи, принял под Москвой пассажиров и отправился на запад. На борту его «Петлякова» находился нарком иностранных дел Вячеслав Молотов с группой дипломатов, а целью полета была столица США, где были назначены переговоры с президентом США Франклином Рузвельтом.
Маршрут проходил через оккупированную фашистами Европу с промежуточными посадками в Англии и Исландии. Невиданный в истории военной авиации перелет (обычно рекордные рейсы проводились на специальных машинах, а тут был обычный фронтовой бомбардировщик) прошел успешно. Молотов провел содержательные переговоры с Рузвельтом, результатом чего стала принципиальная договоренность о новых поставках военной техники в СССР и открытии Второго фронта. Таким же непростым путем нарком и его свита вернулись обратно. За этот перелет Э. Пусэп получил звание Героя Советского Союза.
Авиабаза у Крячково просуществовала до мая 1942 года, после чего полк тяжелых бомбардировщиков был передислоцирован ближе к линии фронта на аэродром в подмосковном Жуковском - тот самый, где теперь проходят знаменитые авиасалоны. Все оборудование полевого аэродрома, просуществовавшего около 9 месяцев, было демонтировано, а территория возвращена селянам.
Жители деревни Крячково до сих пор находят обломки от нескольких разбившихся здесь самолетов. Часть этих находок переданы в музей, а некоторые используются в домашнем хозяйстве. Например, в одной из усадеб на куске дюралевой обшивки крыла упавшего «Петлякова» хозяева сушат сено - словно на гигантском поддоне. Вокруг тишина и мирное небо, и очень трудно представить, что здесь когда-то была одна из главных баз советской стратегической авиации военной поры. См. Аэродром у Всегодичей.

В хозяйственном отношении Крячково длительное время относилось к совхозу «Гигант». Незадолго до начала Великой Отечественной войны рядом с деревней провели новое шоссе Ковров-Шуя, хотя железобетонный мост там возвели лишь в 1970-е гг. К 1961 году в деревне насчитывалось 66 дворов и 234 жителя. В дальнейшем население деревни стало сокращаться. В 1973-м в Крячково значилось 203 жителя и 55 хозяйств, а в 1978 году уже лишь 110 жителей и 49 хозяйств. К 1993 году там насчитывался 41 житель. По переписи 2010 года в Крячково оставалось 34 постоянных обитателя, конечно, не считая дачников. И теперь «на слуху» не столько эта деревня, сколько «Крячковский мост» и «Крячковский аэродром».

Из книги Н. Фролова "Энциклопедия сел и деревень Ковровского края"
Деревня Панютино (Панюкино)
Деревня Клячино (Полевая)
Поселок Гигант
Село Большие Всегодичи
Село Всегодичи Малые
Дер. Шмелево (Кривоногово), д. Рогозиниха

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Jupiter (08.05.2017)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика