Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.04.2024
13:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Стародуб Воцкий

Стародуб Воцкий

В районе Перемиловых гор есть загадочная сторона под названием Стародубье. Вот как территорию Стародубья определяет И.М. Ландышев: «Стародубом или Стародубьем называются конечности Муромского заречного (за рекой Окой) уезда, с точностью определить границы Стародубья невозможно, но приблизительно его составляют в настоящее время три народные волости: Варежская, Загаринская и Арефинская». Е. Добрынкина сообщает, что «один из пунктов Перемиловских гор носит в Муромском уезде названия «Стародубья», географическое положение которого предание очерчивает так: от берегового села Клин вниз по течению реки Оки до берегового села Варежа; ширина Стародубья простирается от берегового гребня до Нижегородского почтового тракта с крайними селениями в нем: Глебовым и Зяблицким погостами с селом Арефиным».
Е. Добрынкина отмечает, что жители Стародубья «экономически очень развиты, способны к ремесленным и промышленным предприятиям; красивы, ловки, сметливы; одним словом «чистый народ», по тамошнему выражению». Похожее описание приводит И.М. Ландышев: «Народ живет без нужды, по миру не ходит, чисто одевается». По его мнению, отличительной особенностью стародубского населения является «говор или речь… чистая, без прицикивания. Нет в песнях у народа стародубского какой-то заунывности. Женщины поют тонкими голосами, а в Стародубье напротив».
И.М. Ландышев провел целое исследование о происхождении этого народа, о городе Стародубе Воцком, основание которого он приписывает князю Юрию Долгорукому. Е. Добрынкина, ссылаясь на местные предания, также, как и И.М. Ландышев, видит в «стародубах» пришлых людей, «пришедших из далека не то со своим вождем, не то князем, поселившихся первоначально на горе Городине, вблизи деревни Соловьевой».
Овеяна легендами гора Городина около д. Поляны б. Муромского уезда. Здесь жил когда-то князь со своей дружиной. Под горой протекает речка Тужа. Называется она так, по преданию, потому, что около неё горько тужила, плакала княгиня об утонувшем в речке сыне. По другому варианту слышанного нами предания, в речке Туже утонула любимая жена князя; он долго о ней горевал, тужил, затем покинул Городину.


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В летописи Троицкой церкви Зяблицкого Погоста говорится, что в храме находилась замечательная по своей древности водосвятная чаша из красной меди посеребренная, на которой по краям сделана чеканная надпись: «В лето 7146 (1636) сию чашу на водоосвящение дал боярин Иван Никитович Романов человек Михаил Азарион в Стародубе Воцком в селе Погосте Живоначальной Троице да Николе Чудотворцу, мученице Параскевы, нарицаемой Пятницей, по себе и своих родителях в наследие вечных благ и будущего ради покоя».
В приказе по сбору денежных средств за подписью дьяка Ивана Протопопова отмечается, что в Муромских книгах 1629 и 1630 гг. в Стародубском стане (административный центр) за боярином Иваном Никитовичем Романовым числился Погост Николая Чудотворца с приделом во имя великомученицы Прасковеи, нарицаемой Пятницей. А на церковной земле 27 лавок, три харчевни, девять шалашей, двадцать полков. Торгуют в них приезжие из разных городов один день в неделю. Оброки с лавок, шалашей и с полков платят исстари попам по восемнадцать рублей в год. В Муромской книге есть письмо, посланное в Москву попом Иваном Васильевым села Погост церкви Николая Чудотворца (см. Село Арефино).
Памятники истории и культуры Муромского и Меленковского районов.
Муромское княжество.
Древнерусские поселения Муромского княжества.
Категория: Муром | Добавил: Николай (17.10.2016)
Просмотров: 2350 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru