Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
20:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Переславль

Введение штатов, Архиерейское подворье, Богадельни Переславской епархии с 1761 по 1768 гг.

Переславская епархия с 1761 по 1768 гг.

- Сильвестр Страгородский - 1761 – 1768 гг. Епископ Переславский.
Епархиальное управление и Духовная консистория Переславской епархии с 1761 по 1768 гг.

Введение штатов
Рыбные ловли
Архиерейское подворье

Перевод епископа Амвросия на Крутицкую кафедру не дал ему возможности привести к концу начатые им грандиозные строительные работы в Горицком монастыре. В мае месяце 1761 г. в Св. Синоде заслушано было доношение Московской Синодальной Конторы, присланное в виду представления, сделанного из Переславской консистории. В этом представлении говорилось, что «катедральное строение началось и производилось по бытности в Переславской епархии синодального члена Преосвященного Амвросия, епископа нынешняго Сарского и Подонского, на которое и в последующее сего года лето материалов приготовлено не малое число и работники к тому из своих определены». Консистория в своем представлении указывает, что кирпича заготовлено до 400 тысяч, железа 1569 пуд. 23 ¼ фун., извести 3957 ¼ пуд., белого камня 2000 пуд., каменщиков и кирпичников нанято по 60 человек. «По бывшему от Его Преосвященства расположению, продолжает консистория, надлежало бы производить и окончат в наступающем лете внутри строящейся церкви под купол второго апартамента столпы со сводами, точию оное строение как производить, так и оставить, за опасность, чтобы заготовленные материалы и самое строение без крышки пропадать не могли, консистория без указу не может».
По рассмотрении доклада, в Св. Синоде 20 июня 1761 года определили: «означенное начатое строение под надлежащим через кого пристойно над смотрением на таковом, как оному быть должно основании, производить без всякой остановки, с таким притом крайним наблюдением, чтобы заготовленный материал не инако, как на то строение употребляем был, а притом бы и из епархиальной суммы излишних расходов в издержке не было, дабы будущему в оной Переславской епархии архиерею в содержании своем не могло недостатка последовать».
Такое определение высшей духовной власти, как сообщалось уже раньше, не могло быть приведено в исполнение, и главным образом потому, что преемник епископа Амвросия не располагал ни любовью к строительному делу, ни строительными знаниями, ни наконец достаточными для стройки средствами. Правда, работы в катедральном монастыре в течение 1762 и 1763 года не прекращались, но шли оне черезвычайно медленно, так как им недоставало умелаго и энергичного руководителя, да и не было, кажется, особаго желания закончить их.
Как уже сообщалось выше, стройка соборного храма и монастырских зданий производилась в счет вотчинных доходов и разных неокладных сборов, какие ведала Переславская консистория. Сборы эти при епископе Амвросии достигли крупной величины и ложились тяжелым бременем на платежные силы епархии. В первые годы правления епископа Сильвестра епархиальные сборы не были уменьшены, но он сообщил некоторым из них другое назначение в ущерб строительным надобностям кафедры. Так, напр., ставленнические пошлины в 1762 году взимались в таком размере: со священника 1) на певчих — по 2 руб. 50 к., 2) за подписание грамоты по 1 рублю, 3) на келейников — по 50 к., 4) на ризницу — по 2 р. 50 к., 5) на братию — по 1 руб., 6) на катедральное церковное строение — по 1 руб. Первые три пункта епископ Сильвестр оставил без изменения. Против четвертого пункта сборов на ризницу епископ Сильвестр написал: «на ризницу довольно брать по два рубля, поелику меньше ныне переездов и волокиты, а 50 коп. откладывать имеющему обучать церковной и гражданской печати ставленников». Против 5-го пункта — на братию, Сильвестр написал: «сей приход был учрежден для братии Воскресенского монастыря, коих числом до 40 человек, а здешнему монастырю, из коего и монахов вывести указом велено, тое не служит: и для того из рубля 50 к. поверстать на обучающего церковной и гражданской печати ставленников, а остальные 50 коп. на тех, кои священно-служения и треб обучать их имеют». Против пункта шестого — на катедральное церковное строение: «как строение ныне имеет остановку, да и производить его нечем и некем, то сей рубль поверстать на экзаменатора». Соответственно этому были разверстаны пошлины, взимаемые с диаконов, дьячков и пономарей.
Цитированные изменения достаточно ясно определяют отношение новоназначенного епископа к начатым его предшественником постройкам.

В величине и назначении других епархиальных сборов в первые годы правления епископа Сильвестра произошли изменения лишь незначительные, так что ко времени введения штатов средства содержания Переславского архиерейского дома и епархиальных учреждений могут быть представлены в следующем виде. На консисторский расход шел прежде всего сбор с священно-церковно-служителей по числу состоящих в каждом приходе дворов, с каждого по деные, всего по окладу 274 руб. 73 ½ коп., из которых 100 руб. предназначалось на покупку бумаги, сургуча, свеч, дров и проч. На содержание консистории назначались и разного рода штрафные деньги, перечень которых в одной консисторской ведомости дается в такой форме: «штрафные по разным внутренним консисторским делам, яко то за дачу неисправных ставленникам свидетельств, за неподачу на срок исповедных ведомостей, за не приезд старост на срок, а священников — на выбор оных старост и за прочия в должностях своих упущения, сколько на кого по усмотрению положено будет». Количество штрафного сбора не могло быть, понятно, всегда одинаково. В 1762 году в приход поступило 71 рубль. Далее на тот же предмет шел сбор с мировых челобитьев; он никогда не достигал крупной суммы и в 1762 г., напр., вместе с остаточными от прошлого года определился в 3 руб. 30 коп. Наконец, сюда же поступали пошлину с сданных по разным делам указов и наказов, сборы с епитрахильных и постихарных грамот, с указов о построении церквей, об увольнении в другие епархии и проч.
Все перечисленные сборы во время Сильвестра шли на содержание консистории. Из них выплачивалось ежегодно жалованье служащим при консистории, в размере 145 р. 50 к., не считая 198 четвертей хлеба, выдававшегося из катедры. Из них же производились и другие разные случайные консисторские расходы, достигавшие в некоторые годы значительной, по сравнению с общим бюджетом, суммы. Так в 1762 году, напр., куплены были в Петрограде для консистории стенные часы, стоимостью в 70 руб.
На содержание архиерейской катедры и на расходы, необходимые для строительных работ в монастыре, шел прежде всего окладный рублевый оброк с катедральных вотчин крестьян. Оброк этот давал сборов на год по 3406 руб. 30 к. Кроме сего неокладных сборов с пустошей и мельниц поступало по 167 руб. 30 коп. Деньги эти в 1763 году предполагалось распределить так. На содержание в Москве Преосвященного Сильвестра по 100 руб. в месяц, всего 1200 рублей; катедральным служителям и монашествующим в жалованье 512 р. 50 к.; семинарским учителям по апробованному от Его Преосвященства о семинарии штату половинное от катедры жалованье 224 руб. 50 к.; в Переславскую провинциальную канцелярию с мельниц и рыбных ловель 6 руб. 02 к.; в консисторию за церковные земли по 1 р. 27 коп, А всего в расходе предположено было 1944 руб. 29 к. Оставшиеся деньги имели быть расходованы на содержание архиерейского дома и разные по нему потребности.
По прежнему много обходилось архиерейской катедре содержание певчих. Сумм, собранных с епархии на содержание певчих, часто не хватало, вследствие чего приходилось делать заимствование на эту статью расхода из других источников. В 1762 году, напр., было куплено материала для пошитья певческого парадного платья на 138 р. 67 коп. В том же году заимствовано было из суммы на содержание архиерейской ризницы 99 руб. 39 коп. в уплату в Москве за разные покупки для певчих. В 1763 году консистория вынуждена была по недостатку средств обратить внимание на то, что некоторые из певчих изодрали в год по четыре пары сапог, и вошла с докладом к епископу Сильвестру об ограничении выдаваемой обуви и одежды известною нормою. Именно, положено было каждому певчему выдавать по две пары сапог, по одной паре башмаков, по две пары чулков, по одним рукавицам с варегами и по три пары рубах, и кроме того, «чтобы они ту обувь и рубахи не так как прежде, но со всею бережливостью носили и на целый год ставать им она могла», поручено было за ними смотреть канцеляристу Камневу, «яко тем смотрением по семинарии точно одолженному и, если что усмотрит хотя мало ветхое, то не допуская, чтобы совсем оно развалилось, велеть починивать, и что на оное ныне и впредь потребно будет денег, также и на верхнее платье — кафтан, шубу и прочее, о том заблаговременно, не доводя самих тех певчих до просьб, об оном представлять в консисторию письменно». В дополнение к этому консистория определила: «о певчих в катедральное домовотчинное правление, а о живописных учениках в семинарскую экспедицию послать указы, коими велеть тех певчих и живописных учеников пищею довольствовать, а живописных учеников в одежде содержать в силу прежняго определения, конфирмованного Его Преосвященством 18 марта 1763 г.»
Новый набор певчих произведен был при епископе Сильвестре в 1763 году. По распоряжению консистории, всем семинаристам приказано было явиться в назначенный день в консисторское присутствие, и здесь их освидетельствовал в голосах певчий Гавриил Крылов. Годных к поступлению в архиерейский хор оказалось из семинаристов мало. Тогда произведен был выбор и освидетельствование в голосах священно-церковно-служительских мальчиков г. Переславля, а потом посланы были во все духовные правления указы о высылке в консисторию детей духовенства, годных к поступлению в архиерейский хор. Присланных в консистории переосвидетельствовал тот же певчий Гавриил Крылов. Таким путем набрано было 42 человека. Всех их подразделили на три группы или на три покоя по степени грамотности и поручили для обучения опытным певчим, под общим наблюдением ризничего иеромонаха Алипия. Обучающим запрещено было как наказывать кого-бы то ни было из набранных детей без ведома ризничего, так и куда бы то ни было увольнять их. Для обучения назначены были определенные часы.
Главная роль в обучении мальчиков архиерейского хора принадлежала упомянутому выше певчему Гавриилу Крылову, произведенному епископом Сильвестром во диакона. Его в 1765 году епископ Сильвестр, во время пребывания в Москве членом Московской Сѵнодальной Конторы, взял с собою, но вскоре возвратил обратно в дом, «за неисправность и невоздержность в особливый просмотр Даниловского архимандрита». Гавриилу Крылову приказано быть праздну диаконского чина. Архимандриту позволено было «употреблять его в одно обучение певчих с произвождением певческого первой станицы 20 рублеваго жалованья, а в случае проступков и лености штрафовать по рассуждению и телесным наказанием, а ежели за всем тем неисправен будет, отыскать ему от консистории место дьячковское». В начале следующего года Амвросий, епископ Крутицкий, просил епископа Сильвестра об увольнении Гавриила Крылова в его епархию для обучения певчих. Крылову приказано было объявить от имени Его Преосвященства: «имеет ли он желание быть в Крутицкой епархии, с тем обнадеживанием, что ежели на то согласится, то будет уволен с чином диаконства, буде же объявит, что желания его к выбытию из епархии нет, в таком случае дотоле, пока он совершенно исправит себя, поступать с ним по предписанному прежде».
С 1764 года материальное положение Переславской и вообще всех русских епархий резко изменилось. Высочайшим указом от 26-го февраля 1764 года все монастырские и церковные вотчины были секуляризованы. На архиерейские дома и монастыри определены были штаты, с отпуском из государственных средств, по словам указа, «знатных», но на самом деле весьма скудных средств. Переславская епархия отнесена по содержанию к третьему классу. Всего на жалованье архиерею, монашествующим, певчим, разным служителям, на церковные потребы, ризницу и консисторию положено было отпускать ежегодно 4232 руб. 20 коп. Между тем в 50-х годах ХѴIII столетия с одних крестьян Горицкого монастыря собиралось около 5 ½ тысяч в год, не считая хлебного дохода и разных даровых изделий. Кроме вотчинного дохода, на содержание архиерейского дома и епархиальных учреждений, как мы видели, шли многочисленные окладные и неокладные сборы, взимаемые с епархии; точную цифру их определить трудно, так как они менялись в зависимости от разного рода условий, но она во всяком случае по сравнению с штатной суммой не была величиной малозначительной. С введением же штатов большинство епархиальных сборов было упразднено.
Именно, согласно докладу Комиссии о церковных имениях, Высочайше утвержденному 28 февраля 1765 года, «все по прежним патриаршим постановлениям и по синодальным определениям положенные с священно и церковно-служителей сборы, яко то: с производимых на степени настоятельския, в архимандриты, игумены, в протопопы, иеромонахи, также с благословенных о строении и о освящении церквей, а вдовым попам и диаконам с эпитрахильных, с постихарных и перехожих грамот следует отставить и тех епитрахильных и постихарных грамот не давать, кроме одних только тех, у которых настоящия при поставлении их в те чины грамоты утратятся, также и новопосвященным и переведенным в епархии архиереям прежде данных тем священно и церковно-служителям грамот не подписывать, понеже такого обычая и в древния времена, не было, и для того их в епархии отнюдь не забирать. А во время архиерейского в епархии своей посещения на подводы и на прочее ничего с них отнюдь не требовать, а поступать в силу Духовного Регламента непременно, точию с одних в священный чин и в церковный причет поставляемых по древнему обыкновению и по патриаршим установлениям на стол клиру собирать с поставляемых из диаконов в попы и из дьячков в диаконы по два рубли, а с дьячков и пономарей по рублю, а более того отнюдь ни под каким видом не домогаться, да и самим во оные чины производимым ничего более означенного положения никому не давать. Что же следует до дачи о строении и о освящении церквей грамот, то оные давать безденежно и не делая ни малейшей в том остановки и затруднения, а при отдаче антиминсов брать только за один холст по 50 коп., а старых антиминсов не переменять, разве которые вовсе обветшают».
Кроме штатной суммы, архиерейским домам и епархиальным учреждениям приходилось, таким образом, с 1765 года довольствоваться небольшими сборами со ставленников, разного рода штрафными деньгами и сборами с челобитьев. О количестве штрафных денег говорилось уже выше. С явочных челобитьев собиралась сравнительно незначительная сумма. В 1766 году в Переславской консистории собрано было, напр., 1 руб. 50 коп., в Дмитровском духовном правлении — 4 руб. 50 коп., в Волоколамском — 25 коп. в Верейском и Гжатском — по 50 коп. В других правлениях ничего не поступало. Всего было собрано в 1766 году, таким образом, 7 руб. 25 коп.
Архиерейский дом лишился своих богатых монастырских вотчин, доставлявших, кроме значительных денежных средств, пищевое довольствие владыке и его свите, и поставлен был после введения штатов в крайне затруднительное положение даже по вопросу о доставке необходимой для архиерейского стола рыбы. В одном из доношений консистории по этому поводу говорилось так: «За неимением при здешнем Переславском архиерейском доме рыбных ловель, кроме непротечных небольших прудов, оставленных в штатном положении, для стола архиерейского, как бы мало не случилось, и домовую монашествующую братью снабдевать хотя временно каковою ни есть рыбою вовсе нечем». В виду такого положения консистория 5 ноября 1764 года обратилась в Коллегию Экономии с просьбою об отдаче архиерейскому дому бывших за Переславским Даниловым монастырем при с. Усолье и д. Савельевой рыбных ловель по невеликим двум озерам — Савельевском и Сомине и по речкам Нерли и Вексе. Коллегия Экономия разрешила пользоваться означенными рыбными ловлями, но из оброку, за плату с торга, производящегося через каждые четыре года. Архиерейский дом платил за эти ловли по 12 руб. 40 коп.
За архиерейским домом после введения штатов осталось в Москве подворье, находившееся за Мясницкими воротами, в Земляном городе, в приходе Харитония Исповедника, в Фокине улице. Подворье приобретено было Горицким монастырем по разным купчим в первой половине XVIII столетия. При секуляризации церковных вотчин Московское подворье оставлено было за архиерейским домом в виду возможных случайных приездов владыки в Москву, но удержалось за архиерейским домом недолго. В 1771 году во время бунта Московской черни оно было «разорено и растащено». Архиерейское домовое правление, «за неимением к тому суммы, вновь строить признало для себя в безвыгодную тягость» и обратилось через консисторию в Государственную Коллегий Экономии с просьбою «взять оное подворье под свое ведение к поступлению с ним по своему благоусмотрению». Подворье было, кончено, взято. непрактичность и ошибочность такого шага в XVIII столетии органами епархиального управления еще не могла быть предусмотрена.

Как отразилось введение штатов на содержании Переславской духовной консистории, говорилось уже раньше. Не менее печально сказалось оно и в области начатого в архиерейском доме строительства. 1 июля 1766 года, по определению еп. Сильвестра, духовная консистория обратилась в Государственную Коллегию Экономии с просьбой об отпуске в дом Его Преосвященства необходимой суммы для достройки неоконченных церковных зданий, именно — на достройку соборной церкви с Гефсиманиею и двумя приделами, на возобновление трапезной церкви с трапезою и каменных, где было вотчинное правление, покоев, Николаевской церкви с палатами, оградою и башнями и на постройку вновь колокольни. Коллегия Экономия поручила архитектору, определенному, для постройки колокольни Свято-Троицкой лавры, князю Ухтомскому, составить план и смету на работы в Горицком монастыре. Князь Ухтомский послал для осмотра зданий Горицкого монастыря состоявшего при нем гезеля Метлина. Гезель Метлин в декабре 1766 года сделал опись ветхостей Горицкого монастыря и составил план и смету нужнейших построек. По этой смете на исправление всяких ветхостей в Горицком монастыре и достройку начатого требовалось 9557 р. 76 к. Но на том дело и остановилось. 25 апреля 1767 года эконом архиерейского дома иеромонах Иоанникий сообщил, что домовое архиерейское правление до сего времени каких бы то ни было известий ни от Ухтомского, ни от Коллегии Экономии не имеет, а между тем «самонужнейшия церковные и домовыя строения ныне приходят не только в вящшее обветшание, но и в разрушение». Только в 1770 г. из Государственной Коллегии Экономии получен был указ об отпуске на починку в архиерейском доме домовых и церковных ветхостей и на построение вновь колокольни денежной суммы. К сожалению, ассигновано было не 9 ½ тысяч, как требовалось по самому скромному расчислению Метлина, а 500 руб., т.е. максимальная цифра, которую на основании Высочайшей инструкции могла отпустить на церковное строение Коллегия Экономии. Переславской консистории напомнили при этом, что согласно штатам в ведение Переславской епархиальной власти ежегодно отпускается в числе 4232 руб. 20 коп. 400 руб. на починку церковных зданий. К августу 1773 года ассигнованные деньги вместе с отпускаемыми ежегодно по штату 400 р. были издержаны; отчет о стройке отослан в государственную счетную экспедицию.
Грандиозные строительные планы преосвященного Амвросия не получили, следовательно, своего полного осуществления. Удобное время для приведения постройки в окончание было опущено. С введением штатов материальное положение Переславской епархии значительно изменилось к худшему, и затеянные в широком масштабе постройки пришлось сократить до возможного минимума, а частью оставить и совсем неоконченными.

Богадельни

В Высочайшем указе о штатах был особый пункт, относящийся к содержанию богаделен при архиерейских домах. «При архиерейских же домах, говорилось в указе, для всяких разночинцев самых увечных и пропитания никакого достать, а при том и родственников никого, которые б пропитать их могли, не имеющих, учредить особливые богадельни... Всем же тем богадельням состоять на таком основании, чтоб число богаделенных обоего пола людей содержано было при первом архиерейского дома классе по 50, при втором по 30, при третьем по 25 человек, с жалованьем на каждого действительно в тех богадельнях будущего человека по 5 рублей в год; и того имеет быть в 26 епархиях двадцать же шесть богаделен, а богаделенных обоего пола 765 человек, на них суммы по 5 рублей каждому, а всего 3825 руб., которая б сумма употребляема была на таких непременно, которые в те богадельни из самых неимущих и увечных приняты, и действительно в оный штат вмещены будут; и для того, чтоб никто ни под каким видом по улицам не шатались и милостыни просить не отваживались, всем полицейским командам, в силу указов, наиприлежнейше иметь смотрение».
В Переславской епархии еще до введения штатов издано было относительно богаделен особое распоряжение епископа Сильвестра. На консисторском доношении о богадельнях им, вскоре по вступлении на кафедру, было положено определение: «Все состоящия в Переславле и других епархии Переславской городех где есть богадельни принять в свое ведомство и попечительство, и описав наличное строение и собрав о богаделенных (кроме Переславля) от духовных правлений подлежащия ведомости, поручить их в должное смотрение и призрение в Переславле протопопу, а в прочих городех духовным правлениям, которым во обнуленных богадельнях для жительства оставить мужеска пола тех только, кои ни за кем в подушный оклад не положены, и о вольности их безсумнительные письменные виды имеют, а жен с такими же письменными видами уволенных, и точно в богадельни на жительство указами определенных, а крепостных, чьи б они ни были, мужска и женска пола, с письмами и без писем, в богадельнях живущих, отослать на прежния их жительства с пашпортами». Такие богадельни до введения штатов обычно строились на средства и по желанию приходских людей, при чем на открытие богаделен испрашивалось благословение и разрешение епархиальной власти. Так, в 1763 году дано было разрешение на постройку каменных богаделен с часовнями при Гжатском соборе и Богоявленской церкви гор. Гжатска. Та и другая богадельня выстроены были на кошт прихожан по их желанию.
После введения штатов в положении всех таких богаделен произошла существенная перемена. Согласно штатному положению, в гор. Переславле в зданиях упраздненного Борисоглебского, что на Песках, монастыря учреждена была особая епархиальная богадельня и в ней помещены жительствовавшие в Переславских градских богадельнях обоего пола разночинцы. За учреждением такой богадельни три градских Переславских богадельни и четвертая Феодоровского монастыря остались праздными. Возникал вопрос, продолжать ли им существование на прежних основаниях и, в случае упразднения, как поступить с их зданиями? Епархиальная власть в 1767 года при разрешении этого вопроса обосновалась на одном из пунктов Высочайшего указа о штатах, где говорилось: «в прочих городах таковыя богадельни содержать от магистратов, или кто пожелает на своем коште... точию по рассмотрению полиции, чтобы оные в пристойных и от проезжих дорог в отдаленных местах были; а те вольные богадельни не инако принимать, как с дозволения духовных консисторий». На этом основании все Переславския богадельни, как внутри города и на большой дороге, епископ Сильвестр приказал упразднить, «и строения их, дабы праздно не стояли и напрасно не гнили, продать с торгу за настоящую цену охочим людям, а по продаже принятыя за то деньги употребить на исправление отведенных в упраздненном Борисоглебском монастыре богаделенных покоев». Иконы, имевшиеся в этих богадельнях, приказано было отдать в Переславский градской собор.
Кроме указанных четырех богаделен, в Переславле имелась еще одна богадельня при Переславском Николаевском монастыре. Эту богадельню, как состоявшую в отдаленности от проезжих дорог, позволено было оставить, но под условием, если только ее согласится поддерживать Переславский магистрат, или кто-нибудь из градских обывателей. О богадельнях, находившихся в Гжатской пристани, о которых была речь выше, а равно состоявших и в других городах епархии, епископ Сильвестр распорядился представить ему точные известия, дабы на основании таких известий можно было решить вопрос о дальнейшем существовании этих благотворительных учреждений.

Духовенство Переславской Епархии с 1761 по 1768 гг.
Общие трапезы в монастырях Переславской епархии
Перевозка Переславских колоколов в Петербургский Петропавловский собор в 1790 году.
Город Переславль-Залесский

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Переславль | Добавил: Николай (19.12.2016)
Просмотров: 1502 | Теги: Переславль-Залесский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru