Главная
Регистрация
Вход
Пятница
09.12.2016
14:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Омофорово. Усадьба Дубровского

Село Омофорово

Село Омофорово при речке Язвенке в Покровском уезде (Покровского уезд образован в 1778 году) в 30 верстах от губернского города Владимира и в 45 от уездного Покрова.
В патриариших окладных книгах Владимирской десятины ни в отделе жилых данных церквей, ни в отделе пустовых оброчных земель до 1746 г. не находится села Омофорова. На этом основании можно с достаточною уверенностью утверждать, что в Омофорове, или по другому названию Язвицы, не было никакой церкви до половины XVIII в.


Усадьба Дубровских. Сиротский дом. 1875 г.

В с. Омофорово с 1878 г. существовало начальное народное училище с приютом для 10 мальчиков-сирот; училище и приют устроены на средства купца Михаила Яковлевича Махры.
В 1904 г. в с. Омофорове была открыта богадельня, учрежденная частными благотворителями. На 2 призреваемых. В заведывании местного священника. Содержалась на % с капитала в 5216 руб. 9 коп.

Село Омофорово входит в состав Копнинского сельского поселения Собинского района.
Численность населения в 2010 году – 19 муж. и 25 жен., всего 44 чел.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В 1769 г. местный помещик Павел Иванович Дубровский, по благословению епископа Владимирского и Муромского Павла, построил здесь каменную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храмоздатель посвятил храм Покрову Богоматери в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы, приобретенной им в Крыму около 1762 г.
Храм оставался однопрестольным до 1826 г., в тот год трапеза была расширена и в ней устроен тёплый придел во имя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, и с того времени храм не изменял своего наружного вида.
Над главным престолом была устроена сень. Местная храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы почиталась в приходе чудотворной, риза на ней была серебряная вызолоченная, убрус и ожерелье низаны жемчугом; на иконе был подвешен ковчежец с частицами св. мощей. От Омофора, изображенного на иконе Покрова Пресвятой Богородицы, и получило, говорят, свое название село.
Утварью и ризницей церковь снабжена достаточно.

В 1811 г. из богословского отделения Владимирской семинарии ко храму с. Омофорово был рукоположен во священника Никита Платонович Одоранский. В 1829 г. он был переведен к церкви погоста Пустое Поле Покровского уезда.
В 1829 г. ко храму с. Омофорово был переведен священник Алексей Иванович Кустодов. Он окончил Владимирскую семинарию в 1824 г. С 1825 г. - священник с. Ковырева Юрьевского уезда. Иоанн Никифорович Доброхотов в 1828 г. окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 3-го разряда, с 1832 г. - диакон с. Омофорова Покровского уезда.
С 1837 г. священником в с. Омофорово был Алексей Иванович Крылевский. В 1824 г. он окончил Владимирскую семинарию, с 1828 г. священник с. Польного Меленковского уезда. Алексий Ермиевич Добролюбов в 1848 г. окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда, с 1852 г. - диакон Никологалейской церкви г. Владимира, с 1857 г. - Воскресенской церкви г. Владимира, с 1874 г. - священник с. Омофорова Покровского уезда, в 1890 г. уволен за штат.

В 1887 г. во «Владимирских епархиальных ведомостях», в № 13 неофициальной части, была опубликована статья священника Н. Виноградова «Пятидесятилетний юбилей Г.В. Лепорского-священника с. Брутова Владимирского уезда». В статье рассказывается о жизни родившегося в с. Омофорове священнике Георгии Васильевиче Лепорском: «25 февраля 1887 г., с разрешения Высокопреосвященнейшего Феогноста, совершалось юбилейное торжество в с. Брутове, Владимирского уезда, по случаю 50-летнего служения священника того села Георгия Васильевича Лепорского в священническом сане.
Достопочтеннейший юбиляр о. Георгий родился 26 октября 1815 г. от бедного и неграмотного причетника с. Омофорова Покровского уезда, Василия Спиридонова. Первоначальную грамоту он изучал под руководством местного о. диакона Алексея Язвицкого. Последующее подготовление в училище и семинарию к пастырскому служению будущий пастырь совершал безостановочно в течение 12-ти лет, и в 1836 г. окончил курс семинарских наук одним из лучших учеников. 25-го февраля 1837 г. Георгий Васильевич Лепорский архиепископом Парфением определен был во священника в с. Троицкое-Никольское Ковровского уезда. В поощрение и награду за полезное, хотя и кратковременное служение, молодой священник Георгий Лепорский тем же Преосвященным 20-го декабря 1841 г. переведен был в большое с. Брутово, как на лучшее место. Нет надобности говорить подробно о последующих трудах юбиляра на поприще пастырского служения, ~ он усердно и неуклонно исполнял свой долг по отношению к своим пасомым; но нельзя пройти молчанием одного выдающегося обстоятельства, именно, - этот молодой тогда священник, которому жизнь была дорога, как и всякому человеку, особенно в молодых летах, в несчастный 1848 холерный год, не щадя себя, жену и детей своих, с верой положившись на милосердие Божие, все силы и время, в течение нескольких недель употреблял на помощь и утешение страждущих, ободряя и напутствуя Святыми Таинствами умирающих.
Во все это ужасное время, по свидетельству одного из очевидцев, глубокоуважаемый о. Георгий отдыхал только тогда, когда собственные силы отказывались повиноваться его желаниям. И Господь не оставил труженика без награды, удостоив его прослужить в священном сане 50 лет, видеть и торжествовать настоящий благознаменитый день своей жизни в обществе своих родных, пасомых и ближайшего духовенства. Юбилейное празднество получало особенную торжественность от всеобщего сочувствия к достоуважаемому юбиляру. Накануне 25-го февраля прибыли в с. Брутово: о. благочинный Иоанн Талантов, священники с. Новгородского В. Троицкий, с. Хотенского В. Косаткин, с. Красного А. Попов, с. Железово А. Соловьев и Николо-Галейской церкви г. Владимира И. Добротворский, с которыми почтеннейший юбиляр 25 февраля служил утреню. Ко времени литургии прибыли священники: с. Яновца Н. Виноградов, с. Сеславского А. Валединский, с. Оликова Н. Завазальский и с. Овчухов А. Димитревский.
Звон к литургии начался в половине девятого, но еще до звона церковь была полна народа до того, что и все окна были заняты прихожанами, разделяющими радость своего духовного отца. При входе в церковь досточтимый юбиляр был встречен приготовившимися к служению священниками, а когда подошел к амвону, священник А. Димитревский обратился к нему с приветственной речью: «Досточтимый о. Георгий Васильевич! Ты целые 50 лет прослужил в священническом сане на пользу св. православной Церкви и к спасению вверенных тебе от Бога душ христианских. Ты, как добрый пастырь, неустанно проповедовал своим духовным чадам слово Божие...» Литургия, после нее благодатный молебен, затем речь священника В. Косаткина: «...целое полустолетие изливается чрез тебя благодать Божия, возрождающая и укрепляющая людей, в совершаемых тобой Св. Таинствах. Облеченный силой свыше, ты и доселе неустанно трудишься на ниве Христовой. Полувековой период службы достается на долю не каждому, вернее сказать - немногим, даже и при благоприятных условиях жизни. Но тебе, маститый старец, Господь Бог привел дослужить до сего дальнего предела при условиях очень нелегких. Много скорби, много горя : испытал ты в своей жизни: довольно указать на то, как тяжелы, как трудны были те дни для тебя, почтенный старец, когда ты на веки прощался с дорогими детьми своими, выращенными уже тобой, на которых полагал ты свои лучшие надежды - иметь опору в старости, ~ когда ты провожал до могилы своих детей, уже сделавшихся пастырями! Св. Церкви и во цвете лет удалившихся из мира сего.
Нельзя не удивляться, как ты при своих преклонных летах свыкался с подобными трудными обстоятельствами, коих не мало было в жизни твоей, - как ты спокойно и бодро доселе правишь свою нелегкую службу, правишь так истово и неопустительно, как не придется другому и при молодых летах и крепких силах: видимо Господь Бог поддерживает твои старческие силы. Приветствуя тебя ныне с исполнившимся пятидесятилетием служения твоего в сане пастыря церкви, мы, сослуживцы твои, не нашли ничего лучшего и наиболее соответствующего нашим братским чувствам, как поднести тебе эту св. икону - твоего ангела-хранителя, твоего покровителя и заступника пред Господом Богом - икону св. великомученика и Победоносца Георгия. Просим, о. Георгий, принять от нас сию святыню, да послужит она наглядным выражением и памятником нашей любви, сердечной признательности и глубокого уважения к тебе. Молим при сем Господа, да укрепит Он, премилосердый, твои старческие силы, да продлит твою жизнь на многие годы в добром здравии и благополучии, к спасению вверенных тебе чад Божиих».
Юбиляр, со слезами благоговения приложившись к поднесенной иконе, положил оную на аналое пред местным образом. Вслед за этим начался благодарный молебен, на котором к положенным церковным уставом многолетиям было присоединено многолетие и почтеннейшему юбиляру. Перед многолетием священником о. В. Троицким была произнесена приветственная речь юбиляру, по мыслям довольно близко сходная с помещенной выше. Вслед за речью достопочтеннейший юбиляр прерывающимся от слез голосом, произнес благодарную речь: «Возлюбленнейшие собратие, честнейшие иереи! Наконец, на закате дней моих, довелось мне, служителю сего св. алтаря, по милости Всеблагого Бога, видеть и с вами торжествовать знаменательнейший день 50-летнего моего служения в сане священника. Поистине трогательны для меня сии торжественно-радостные минуты! И душа моя, переполненная сильно волнующими ее чувствами, не в состоянии выразить словами ту глубокую благодарность вам, какой бьется мое сердце, за вашу ко мне братскую любовь, Да, братие мои и други! Вы, собравшись сюда в таком почетном для меня количестве, сорадуетесь моей радости, вы сочувствуете мне, и со мной торжествуете пятидесятилетие моего священнического служения. С глубочайшей благодарностью и неизъяснимой радостью принимаю поднесенный вами священный дар - икону св. великомученика и Победоносца Георгия. Да будет сия икона постоянным напоминанием мне о том, чтобы я был ревностнее и исполнительнее в отправлении своих обязанностей, и, имея образец веры, мужества, терпения, воздержания и любви в лице сего великомученика, старался быть ему подражателем.
Святый великомучениче Георгие! Ты со дня рождения моего был всегдашним моим хранителем и руководителем; к Тебе обращался я в тяжкие минуты дней моих, у Тебя искал ходатайства и заступления при всех бедах и скорбях, - и был утешаем! Пребуди, молю Тя, и на последние дни мои ближайшим, неослабным ходатаем и молитвенником на небесах и умоли Господа Бога, да прегрешний оставление подаст мне».
По окончании молебна священники провожали юбиляра в его дом. Здесь достопочтеннейший юбиляр встречен был его женой, детьми и родственниками с хлебом-солью. Вслед за тем, сын юбиляра, чиновник управления государственных имуществ, Василий Георгиевич Ле-порский, поднес родителю большой фотографический прекрасной работы портрет о. Георгия с надписью: «В день пятидесятилетнего юбилея священствования - дар от детей и внуков, 1887 г., 25 февраля», а внук юбиляра, добросельский учитель народного училища, Иван Николаевич Лепорский, приветствовал своего деда речью от лица родных.
В заключение всего радушным хозяином был предложен гостям чай и стол. Кроме духовенства гостями были и почетные прихожане почтеннейшего юбиляра, которые ознаменовали этот незабвенный для них день поднесением своему духовному отцу св. иконы великомученика и Победоносца Георгия».
В 1855 г. к храму с. Омофорово был рукоположен во священника Михаил Васильевич Капацинский, окончивший в 1850 г. Владимирскую семинарию.

С 1872 г. священником в с. Омофорово был Александр Петрович Быстрицкий. Он окончил Владимирскую семинарию в 1838 г., остался в высшем отделении на повторительный курс. В 1839 г. был рукоположен во священника ко храму с. Дунилово Шуйского уезда, в 1852 г. переведен к церкви погоста Быстриц Гороховецкого уезда, в 1865 г. в с. Гришине того же уезда, в 1871 г. – к Троицкой церкви г. Владимира. С 1874 г. был помогающим священником в разныз местах, и с 1880 г. служил в с. Румянцево Суздальского уезда.
В 1890 г. священником в Омофорово был Василий Иванович Преображенский, он окончил Владимирскую семинарию в 1885 г.


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Причта по штату положено - священник и псаломщик. На содержание их получается: а) от земли пахатной и сенокосной до 60 руб., б) от хлебного сбора с прихожан до 50 руб., в) от служб и требоисправлений до 600 руб., г) процентов с причтового капитала (820 руб.) – 34 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 2 дес. 2070 саж. (плана на эту землю нет), пахатной 30 дес. 330 кв. саж., сенокосной 3 дес. и неудобной 730 саж.: план и межевая книга на эту землю есть.
Приход состоял из с. Омофорова и деревень: Гнусова (200 сажен от церкви), Бабанина (4 вер.), Павловки (3 вер.), Плешков (7 вер.) и Спирина (7 вер.), всего в 1890-х гг. в приходе было 586 душ мужского пола и 657 женского; все православные.

В д. Кабанине на средства купца Махры устроена каменная часовня.

Трагической оказалась и судьба последнего омофоровского священника Василия Махаева. Потомственный священнослужитель, во время Гражданской войны он был мобилизован в Красную Армию, но затем вновь стал пастырем. В Омофорово отец Василий был переведен из Карабаново, но в 1930-м его арестовали. Батюшка вскоре погиб на лесоповале в одном из лагерей ГУЛАГа.
В 1930-х годах закрыли храм. Вплоть до недавнего времени там находилась прачечная школы-интерната, причем здание пришло в аварийное состояние.
В 2008 году по инициативе настоятеля Свято-Казанского храма города Лакинск, расположенного в 5 километрах от Омофорова, протоиерея Андрея Панина началось возрождение церкви, построенной Павлом Дубровским. Хотя в последнее время в глубинке московские дачники у многих вызывают откровенное раздражение, в Омофорово именно они активно взялись за восстановление едва не превратившегося в руины храма, возведенного возможным прототипом классического романа Пушкина господином Дубровским. В отличие от местных жителей, большинство которых равнодушно смотрели, как прахом рассыпается Покровская церковь, где были крещены многие поколения их предков, москвичи вкладывают свои средства и ищут благотворителей, дабы отремонтировать аварийное здание. Причем это отнюдь не олигархи, а люди со средним или даже скромным достатком.
Душой всей многотрудной деятельности по восстановлению храма в Омофорово стала москвичка Зинаида Ивановна Глушенкова, бухгалтер по специальности, работающая менеджером таксомоторного парка. Уже третий год она и церковный староста, и казначей. У нее дачный домик близ соседней деревне Гнусово. Однако дачная жизнь превратилась в бесконечную стройку. Поначалу приходилось вести самые настоящие раскопки — уровень шлака и всевозможного мусора внутри здания доходил до полутора метров. Неожиданными помощниками стали учащиеся все того же Омофоровской специальной коррекционной школы-интерната, который занимает территорию бывшей усадьбы Дубровского и его наследников. Но основная нагрузка все равно легла на плечи хрупких женщин.
Первой помощницей З. Глушенковой стала пенсионерка Лидия Ивановна Дерюгина. Она родом из этих мест, а в столицу уехала после того, как вышла замуж. А теперь на слоне лет вновь потянуло на малую родину. Несмотря на преклонный возраст, энергии у Лидии Ивановны столько, что молодым впору.
— Местные жители нам почти не помогают, — рассказала З.Глушенкова. — Средства для ремонта требуются большие, находить их непросто. Сначала мы хотели лишь расчистить храм. А потом взялись и за его восстановление. Пока церковные службы проходят в трапезной. Там установлены пластиковые стеклопакеты, наведен относительный порядок. Вместо остатков арматуры старого, водружен новый вызолоченный церковный купол. Ведутся работы по восстановлению придела. Мы писали даже В.Путину, просили помочь. Но из Москвы переслали наше письмо во Владимир, оттуда — в Собинку, а дальше в Лакинск. В итоге муниципальные власти отделались лишь отпиской. Храм возможного прототипа Дубровского никому не нужен! Лишь такие люди, как Лидия Ивановна, даже еще несколько дачников, например, семья Королишиных — тоже из Москвы, постоянно участвуют в возрождении храма. Работы еще — непочатый край, но с Божьей помощью — справимся!
В окружении вековых лип и елей, рядом с изрядно обмелевшими прудами и наполовину перестроенным господским домом уже сверкает сквозь листву деревьев золотая церковная маковка. А древние Язвицы — село Омофорово уже без малого два столетия по-прежнему скрывает загадку Дубровского.

Усадьба Дубровских

Фамилия Дубровский известна даже тем, кто не особенно хорошо разбирается в художественной литературе. Роман Александра Сергеевич Пушкина, многократно экранизированный, знаком каждому, кто закончил хотя бы неполную среднюю школу. А главный герой уже давно стал персонажем анекдотов или «крылатых» выражений. Помните? «Спокойно, Маша, я — Дубровский!» Но почему классик выбрал именно эту фамилию для «благородного разбойника»? Этот вопрос ставит в тупик даже маститых пушкинистов. Литературоведы точно установили, что первоначально центральный персонаж Пушкина должен был именоваться «Островский». Однако потом Александр Сергеевич вдруг изменил его фамилию на «Дубровский». Почему? Существует легенда, что это произошло вследствие поездки автора во… Владимирскую губернию!


Герб рода Дубровских

Предание рассказывает, что в давние времена жил во Владимирском уезде в селе Язвицы некий помещик Дубровский. В молодости он был офицером, а потом, выйдя в отставку, вел беспорядочную жизнь, враждовал с соседями по имению и, будто бы, составив из своих крепостных шайку, не гнушался разбойничать на большой дороге — «владимирке». Однако потом барин-грабитель влюбился в дочку одного из землевладельцев, но ее родители отказали ему. Тогда Дубровский решил похитить невесту, но погоня, посланная вдогонку, настигла беглецов за деревней Болдино на пути в Москву. В итоге девушку выдали замуж за другого. А Дубровский, потрясенный крахом своих надежд, полностью переменил образ жизни, обратился к Богу, щедро жертвовал на храмы и монастыри, а потом выстроил церковь и в своей усадьбе. Рядом с ней его и схоронили. Узнав во время посещения окрестностей Язвиц (к тому времени это село именовалось Омофорово) об истории Дубровского, Пушкин, поразился тому, что деревня, близ которой настигли влюбленных, называется так же, как его родовое имение. Запомнив услышанное, Александр Сергеевич, будто бы, и дал его фамилию главному герою нового романа, позаимствовав и кое-что из биографии нашего земляка…


Одно из первых изображений «благородного разбойника» Дубровского. Таким его представляли в Российской Империи.

Конечно, это лишь легенда. Впрочем, обратимся к историческим фактам. В середине XVIII столетия в селе Язвицы Владимирского уезда действительно жил помещик Павел Иванович Дубровский. Отставной офицер, он выстроил усадьбу на берегу небольшой речки Язвенки, впадающей в реку Вороновку — левый приток Клязьмы. Какой именно образ жизни вел Дубровский в этом селе точно неизвестно. Однако селяне до сих пор рассказывают легенду о несчастливом сватовстве местного помещика, его попытке взять невесту «увозом» и о том, как погоня, посланная матерью девушки, настигла беглецов у… Болдина! Архивные документы свидетельствуют, что в 1769 году по благословению епископа Владимирского и Муромского Павла (Гребневского) Дубровский выстроил в Язвицах каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь образа, привезенного им из паломнической поездки. От Омофора (Покрова) Богоматери, чья икона почиталась в Язвицах как чудотворная, это село получило новое название — Омофорово. Дубровский, скорее всего, и был погребен при том храме, который он построил. Во всяком случае, с давних пор в этом селе рядом с церковью можно видеть массивную гранитную плиту, надпись на которой разобрать уже почти невозможно. Местные жители утверждают, что это памятник Дубровского.

Что же касается Пушкина, то он впервые побывал во Владимирской губернии в сентябре 1830 года, причем его путь лежал во Владимир через Покров и Покровский уезд. Поэт если и не был в Омофорово, то проехал всего лишь в 3 верстах от этого села. При этом он проследовал через деревню Болдино Покровского уезда, а его путь лежал в… Болдино — родовое имение в соседней Нижегородской губернии (именно там его ждала ставшая творческим взлетом знаменитая «Болдинская осень»). Так что о Дубровском из Омофорово Пушкин вполне мог узнать от кого-либо из чиновников или проезжающих на почтовых станциях по пути во Владимир.

Неудивительно и то, что направлявшегося в нижегородское Болдино впечатлительного поэта могло поразить совпадение названия в рассказе о трагической судьбе Дубровского с пунктом его назначения, куда, как свидетельствуют сохранившиеся письма Александра Сергеевича, он ехал с тяжелым чувством. Пушкин тогда был пылко влюблен в Натали Гончарову (их брак состоялся в марте 1831-го), и необходимость уезжать от любимой далеко на восток, ввергала его в печаль и меланхолию. Узнав о несчастливой любви омофоровского помещика, связанную с «болдинским» эпизодом, и сопоставив свои чувства и поездку в другое Болдино, Александр Сергеевич имел основания запомнить этот сюжет, а потом при работе над новым романом использовать его.

Роман же «Дубровский», различные варианты которого Пушкин вчерне разрабатывал уже давно, был создан в период времени с октября 1832 по февраль 1833 года — вскоре после поездки Пушкина по Владимирской губернии, когда его впечатления об осени 1830-го еще были свежи в памяти.


На пруду в бывшей усадьбе Дубровского

В господском доме усадьбы села Омофоровское. Фото нач. ХХ в.

В конце XIX века усадьба Дубровского перешла к его дальним родственникам помещикам Жаровым, Соловьевым и Вахрушевым. У потомков Вахрушевых чудом уцелели старые фотографии более чем столетней давности, сделанные в Омофорово. В то время там помимо двухэтажного каменного помещичьего дома, выстроенного в архитектурном стиле барокко, имелись два деревянных флигеля, конный завод, барская псовая охота и обширный усадебный парк из липовых и еловых аллей.
Один из обитателей господского дома в Омофорово титулярный советник Евгений Гавриилович Вахрушев занимал должность земского начальника Покровского уезда. Он был страстный охотник, прекрасный стрелок, любитель и знаток собак, а также хороший наездник. До наших дней дошли охотничьи записки Вахрушева, уникальное свидетельство изобилия дичи в лесах Владимирской губернии столетие назад. После потрясений 1917 года Вахрушев уцелел и даже не попал в жернова политических репрессий. Человек высокообразованный, он устроился на работу в качестве музыканта. Однако от судьбы не уйдешь. В 1936 году бывший дворянин и царский чиновник погиб в автокатастрофе.

В селе сохранился главный дом усадьбы Дубровских, построенный в конце XVIII - нач. XIX в., сторожка и сиротский приют, построенный в 1875 г.


Сиротский дом. 1875 г. и церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Усадьба Дубровских.

Усадебный дом Дубровского.
«Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Источник: Газета "Призыв", № 104 от 20.07.2010

Деревня Гнусово


Деревня Гнусово

Суворов Александр Васильевич - владелец деревни Гнусово Владимирского уезда и губернии в 1776-1800 годах.
Покровский уезд
Собинский район.
Село Ундол. Церковь Казанской иконы Божией Матери

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Jupiter (08.05.2016)
Просмотров: 565 | Теги: Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика