Главная
Регистрация
Вход
Вторник
27.06.2017
18:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 306

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [565]
Суздаль [215]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [163]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [43]
Юрьев [85]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [45]
Гусь [44]
Вязники [113]
Камешково [42]
Ковров [125]
Гороховец [25]
Александров [85]
Переславль [79]
Кольчугино [20]
История [14]
Киржач [34]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [21]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Ундол Владимирского уезда. Церковь Казанской иконы Божией Матери

Село Ундол Владимирского уезда

Ундол - торгово-промышленное село Владимирского уезда Владимирской губернии, расположенное на одноимённой реке (ныне Ундолка). Село Ундол вошло в состав города Лакинска Собинского района.

Ундол

Древнерусское поселение, XI-XIII вв. Курганный могильник. Близ села Ундол, левобережье р. Клязьма. Разрушен строительными работами.

Село Ундол на речке Ундолке. Название его (по одной из версий) произошло от слов «ун» и «дол». Слово «ун» финно-угорского происхождения и имеет значение «брод», а слово «дол» означает «долина».
Народное предание связывает название Ундол с проходившей через село Владимиркой. Каторжники делали здесь привал, вследствие чего это место прозвали «унылым долом». Впоследствии Унылый дол сократилось до Ундола.
«Ундола» (волость или река) упоминается в «отписке Ярославцевъ къ Воложанамъ въ 1611 году о немедленной присылке ратныхъ людей на помощь Москве противъ Поляковъ и Литовцевъ». Здесь говорится, что 11 февраля 1611 г. Куракин с русскими изменниками и литовцами осадил город Владимир, но будучи разбит Просовецким, воеводой Суздальским, бежал по направлению к Москве, и «весть – де имъ учинилась на Ундоле, что отъ Прокофiя Ляпунова многiе люди пришли въ Вохну (Московской губернии), и они-де отъ техъ людей воротили и отошли опять въ Юрьевъ-Польскiй», откуда было сделано нападение на Владимир.
Это древнее богатое село, где каждый год проходили ярмарки, куда приезжали даже купцы из других стран.
В 1628 году село Ундол отошло во владение царского окольничьего Ф.В. Головина. До 60-х гг. XVIII в. село принадлежало богатому роду Головиных.

А.В. Суворов в Ундоле


Александр Васильевич Суворов

В 1761 г. село приобрела Татьяна Андреевна Бутурина, у которой позже и купил село Василий Иванович Суворов, отец знаменитого полководца. После смерти отца в 1775 г. это имение наследовал Александр Васильевич Суворов. В селе Ундол знаменитый полководец прожил, как он сам говорил, в «бездействии» два года (с 1784 по 1785 гг.). См. Суворов Александр Васильевич на владимирской земле.

После смерти Суворова, имение, перейдя по наследству его дочери Наталье Александровне (всю жизнь подписывалась « урожденная княжна Италийская, графиня Суворова — Рымнинская»), постепенно приходит в запустение. Наталья Александровна Суворова в 1794 г. вышла замуж за графа Николая Александровича Зубова, а в 1805 г. осталась тридцатилетней вдовой с шестью детьми: Александром, Платоном, Валерианом, Верой, Ольгой и Любовью. После смерти мужа она часто и по долгу живёт в усадьбе Фетинино, куда перевозит и отцовский ундольский дом.
Бумаги Натальи Александровны хранятся во Владимирском архиве в личном фонде М.М. Леонтьева, который был Владимирским губернским предводителем дворянства и прямым потомком Зубовых. В основном бумаги, представленные в этом фонде, представляют личную переписку Натальи Александровны.
Определенный интерес вызывают документы, в которых говорится о героическом поведении сыновей Натальи Александровны, храбро сражавшихся в войне 1812 года и оказавшихся достойных славы своего великого деда.
Однако никаких сведений ни о церкви, ни о самом селе в этом фонде, к сожалению, нет.

В 1816 г. в семье пономаря Ундольской церкви Михаила Аннинского родился сын, Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864) библиограф и библиофил, исследователь рукописной и старопечатной книги. См. Вукол Михайлович Ундольский.
«Ундол 18 век»
Здесь пел на клиросе Суворов,
Пел среди баб и мужиков.
Вплетал свой голос в голос хора,
В венок крестьянских голосов.

Пел, а Судьба, свой зная жребий,
(Особый это жребий был!)
Писала на скрижалях неба:
Очаков, Яссы, Измаил.

Пел отрешённо, а Судьба же,
Войдя в особенный азарт,
Решила « Пусть себя покажет
На перевале Сент-Готард!»

Александра Фирсова


9 августа 1837 г. Государь Наследник Цесаревич Александр Николаевич из Москвы в 7 ч. утра изволил отправиться по тракту в губ. гор. Владимир и в 10 ч. проехал Московской губ. уездный город Богородск, произведя по пути смотр Казанскому Егерскому полку и прибыл в уездный город Покров Владимирской губернии. Здесь имел обеденный стол, к которому был приглашен местный предводитель дворянства Я.П. Протопопов.
По пути, следуя далее, произвел осмотры полкам близ сел Липни (Покровского уезда) – Углицкому Егерскому и Ундола (Владимирского уезда) – Суздальскому пехотному.


Фрагмент карты 1859 г.

Село Ундол было центром Ундольской волости.
«Ундольское Волостное Правление (Почт. адр. с. Ставрово).Волостной старшина - кр. Семен Жучков. Писарь - Степан Васильевич Лазарев.
Волостной Суд. Председатель - кр. Николай Абарихин. Судьи: кр. Сергей Малов; Василий Николаев; Алексей Савинов. Полицейский урядник 2-го стана: 5-го участ. - Петр Кириллович Катков (в с. Ундоле)» (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891).
Заведующий Ундольским военно-конским участком на трехлетие с 1884 года - крестьянин деревни Хреново Иван Матвеевич Рыжев.
В 1891 году в селе Ундол, Ундольской волости прекратила свое существование мелочная лавка отставного рядового Андрея Матвеева Рыжева.
В 1896 году в селе Ундол закрыты: кузница Кошутина Сергея Александровича, трактирное заведение Никитина Андрея Ивановича, трактирное заведение Батушина Петра Кузьмича, чайная лавка Гущина Ивана Васильевича.
Выпавшим 31 мая 1896 года градом побито до 100 десятин озимого хлеба, принадлежащего обществу крестьян села Ундол, Ундольской волости. На полях Ундольской и Кусунской волостей причинен большой вред гречихе червем.
В 1897 году в селе Ундол закрыты: винная лавка Абарихина Василия Николаевича, винная лавка Гущина Ивана Васильевича, сапожная мастерская Кузовкина Николая Григорьевича.
Заведывающий военно-конским участком Ундольской волости на трехлетие с 1897 года: Андрей Иванович Селин, крестьянин деревни Лапино; кандидат к нему: Степан Васильевич Мурзин, крестьянин села Ундол.
По переписи 1897 г. в с. Ундол проживало 2075 человек.
В с. Ундоле при библиотеке устроена читальная комната, для которой на средства церковного старосты с. Быкова Якова Сергеева устроены стол с двумя длинными скамейками.

28 ноября 1905 г. - убийство черносотенцами в селе Ундол большевистского пропагандиста Лакина Михаила Игнатьевича.

21/8 мая 1917 года крестьяне дер. Гнусовой, Ундольской волости, Владимирского уезда, на общем собрании постановили отобрать от имения кн. Оболенского участок земли, вклинивающийся в крестьянские наделы.
18/5 октября Собинский Совет Рабочих Депутатов приступил к конфискации прибывающей на ст. Ундол буржуазной газеты «Русское слово». Редактор газеты Астапов обжаловал действия Совета министру внутренних дел.

В 1969 г. Указом Президиума Верховного Совета поселку Лакинский был присвоен статус города.
Село Ундол вошло в состав г. Лакинска.

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресенiя Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа въ селе Ундоле въ вотчине окольничаго Федора Васильевича Головина дани одиннадцать алтынъ».
В 1693 г. усердием помещика, стольника Петра Васильевича Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Место для возведения храма, по местному преданию, было избрано самою Богородицей. Дважды являлась Казанская икона Божией Матери у источника. Рядом с источником и решено было заложить новый каменный храм.


Источник Казанской иконы Божией Матери

Источник у храма Казанской иконы Божией Матери

Но в книгах патриаршего казенного приказа только Воскресенская церковь пишется: «1746 году церковь Воскресенiя Христова въ селе Ундоле 2 р. 75 к. съ половиною».
В 1780-е гг. владелец села Ундол полководец Александр Васильевич Суворов пристроил к храму тёплый придел преподобного Сергия Радонежского. Сохранилось письмо, датированное 1785 годом, в котором Александр Васильевич пишет своему управляющему: «Ведий, что у меня денег нет, а долг есть и год целый я тратился на церкви, чем меньше мы издержим на Ундолу, тем больше по уплате долга, останется нам денег на тамошние ризы к Божьей церкви…»
Известный владимирский краевед К. Тихонравов в одной из своих заметок, опубликованных во Владимирских губернских ведомостях, писал: «…некоторое время он (Суворов) жил тут (в Ундоле), пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал на нее свои орденские звезды : оне нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице».
Речь, по всей видимости, идет о дубликатах орденов, которые изготовля-лись из материи, украшались шитьем и нашивались на мундир.
Рядом с церковью А.В. Суворов построил школу для крестьянских и солдатских детей.

С 1836 по 1839 г. в церкви Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Ундол служил священник Александр Егорович Диомидовский. В 1834 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда и в 1835 г. был рукоположен во священника ко храму с. Чурилова Владимирского уезда, с 1836 г. переведен в с. Ундол, и в 1839 г. - к Ирбитской Сретенской церкви Пермской губернии, в 1845 г. возведен в сан протоиерея, скончался 7 марта 1863 г.
С 1844 г. священником в с. Ундол был Алексей Дмитриевич Никольский. Он был определен в с. Ундол сразу после окончания Владимирской семинарии в 1844 г., и служил здесь всю жизнь. 24 января 1867 г. Алексею Никольскому была объявлена благодарность за присоединение подпоручика Путрамент из римско-католического исповедания к православию. Скончался 13 октября 1892 г.
В 1856 г. во диакона ко храму с. Ундол был рукоположен, окончивший Владимирскую семинарию в 1854 г., Пётр Иванович Архангельский. В храме с. Ундол он служил до 1873 г. когда был рукоположен во священника ко храму с. Нового Татарского Вязниковского уезда. Отец Пётр скончался в 1891 г. на службе при церкви Вязниковской тюрьмы.

В 1859 г. на церковные средства была пристроена тёплая трапеза с престолами: в честь преподобного Сергия Радонежского чудотворца, и в честь святителя и чудотворца Николая, и колокольня.
В 1865 г. Владимирским Епархиальным Начальством отказано в поданных прошениях заштатному диакону Александровского уезда села Дубров Михаилу Либеровскому, об определении его на причетническое место в с. Ундол.
24 сентября 1865 г. Владимирского уезда, села Карачарова пономарь Геннадий Княжев перемещен в с. Ундол.
В 1870 г. на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменной оградой.

Ундольское училище основано крестьянином Иваном Егоровым Кружаловым, в 1871 г. Ближайшие училища: Омофоровское в 3 вер., Собинское — 6 вер., Кочуковское — 7 вер. и Болдинское — 8 вер.
В 1876 г. учащихся – 61 муж. и 15 жен. Учитель и законоучитель – оконч. курс дух. семинарии Петр Лекторский (180 руб. в год). Попечитель – крестьянин Федор Чемоданов. Содержание – 180 руб. от земства. Дом нанимает общество.
С 1877 года учительница – Мария Знаменская.
В 1884 г. «Помещение наемное, деревянное, вместе с хозяевами дома; по свету и теплоте не удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 12 ½ , шириной 9 ½ , вышиной 3 ¾ арш. Учебных пособий недостаточно — на 157 р. 67 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Петр Лекторский, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1872 г., а в настоящем училище с 1879 года; учитель Василий Высотский, окончивший курс в Новинской учительской семинарии, преподает с 1-го марта 1881 г., а в настоящем училище с конца 1883 г. Попечитель крестьянин Яков Павлов Сергеев, пожертвований от него не было. Учащихся к 1-му января 1883 г. 69 м. и 19 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 11 м. и 9 д. Окончило курс со свидетельствами 4 м. и 2 д. Вновь поступивших не было. К 1-му января 1884 г. состояло 54 м. и 8 д. Учатся все вместе. Возраст: 7-8 л. - 1, 8-9 л. - 2, 9-10 л. - 6,10-11 л. - 14, 11 — 12 л. - 22,12-13 л. - 17. Учащиеся — 34 из с. Ундола, 2 из д. Мещеряги (5 вер.), 2 — Алексеевки (3 вер.), 5 — Петрушиной (3 вер.), 15 — Хренова (1 ½ вер.), 3 — Лапиной (2 вер.) и 1 — Тюрики (3 вер.). Ночлежного приюта нет. Живущих на квартирах 5, с платой по 3 р. в зиму. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 м., мещ. 1 м., крест. 52 м. и 8 дев. Средства: от земства 280 р., от общества 95 р.; платы за учение нет. Расходы: наем дома 95 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 240 р. Посещали классы не исправно 16; меры — внушение. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказано 35. Учебный год с 9-го сентября по 4-е мая. Пению обучаются простому, хора нет. Учатся в день 6 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 4, по Русскому языку - 13, по Славянскому языку - 2, по арифметике - 4, по пению - 1. Получивших наград не было. Получившие свидетельства учились до 4 л. Не окончившие курса учились до 4 л. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
В 1906 г. в с. Ундоле открыт ночлежный дом на средства сельского общества.
В 1906 г. в дер. Лапине открыт ночлежный дом на средства деревенского общества.
В 1906 г. в дер. Петрушине открыт ночлежный дом на средства деревенского общества.


С 1901 г. законоучитель – отец Василий Преображенский; с 1903 г. помощник – Дмитрий Люзин.

С 1876 г. в с. Ундол служил священник Петр Иванович Лекторский. В 1872 г. он окончил Владимирскую семинарию. Село Ундол было первым местом его служения, здесь он служил всю свою жизнь, и в 1901 г. вышел за штат.
С 1901 г. священником в с. Ундол был Василий Иванович Преображенский. В 1882 г. он окончил Владимирскую семинарию, с 1894 г. - священник с. Ивановское-Прозоровское, с 1895 г. - с. Власовского Покровского уезда (ныне в Шатурском районе Московской области).

В кон. XIX века «Из утвари церковной замечателен напрестольный серебропозолоченный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих. Из святых икон отличаются древностью икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери».
При церкви имелась каменная сторожка и каменная часовня в ограде.
Земли церковной 35 десятин 262 квадратных сажени.
Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получал: от земли 87 рублей, от процентных бумаг 43 рубля, от сбора хлебом 10 рублей и за требоисправления до 1500 рублей; а всего до 1640 рублей.
Приход состоял из села (154 двора) и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе (1896 г.) 326; душ мужского пола 1164, женского пола 1301.
1 апреля 1913 г. умер диакон с. Ундол Николай Колпский.
В 1916 г. Его Высокопреосвященством преподано Архипастырское благословение кр. Димитрию Викторову Тейковцеву за безмездное исполнение обязанностей старосты церкви с. Ундола.
19 февраля 1915 г. священник с. Ундола Василий Преображенский перемещен к Соборной церкви гор. Суздаля.
«Проводы настоятеля церкви села Ундола, о. Василия Преображенского. 8 марта 1915 года прихожане села Ундола и учащие и учащиеся Ундольского начального 4-годичного училища прощались со своим батюшкой и законоучителем о. Василием Преображенским, получившим перевод к соборной церкви г. Суздаля с назначением его на должность наблюдателя церковно-приходских школ Суздальского у.
Проводы состоялись после литургии, совершенной при большом стечении молящихся, и носили простой, но в высшей степени сердечный характер. Собравшиеся в большом числе прихожане чрез своих представителей И. Я. Ошуткова и П. И. Кружалова сердечно благодарили о. Василия за его добрые к ним отношения, выразили искреннее сожаление по поводу ухода его от них и в молитвенное напутствие на предлежащее служение поднесли ему св. икону Спасителя. Приняв священный дар, о. Василий глубоко благодарил своих прихожан за их доброту и расположение к нему и просил их покрыть своею любовью его вольные и невольные немощи, коими он когда-либо огорчил кого из них или обидел среди нелегких трудов пастырского служения.
За приветствием прихожан следовало прощание с о. Василием учащих и учащихся Ундольской школы. Собравшиеся сослуживцы его по школе — М. Н. Знаменская, Е. А. Архангельская, Е. В. Хрящова и Д. И. Люзин — и ученики и ученицы на молитвенную намять поднесли ему св. икону Казанской Божией Матери. При этом подношении одна из учениц школы П. Терехина с свойственной детскому сердцу задушевностью произнесла следующее приветствие:
«Дорогой наш батюшка! Весть о том, что вы переходите от нас на другое место и покидаете нас, глубокою грустью отозвалась в наших сердцах. Расставаясь ныне с Вами, приносим Вам нашу горячую благодарность за Ваши добрые уроки и просим Вас преподать нам Ваше прощальное пастырское благословение. Вы будете в разлуке с нами, но Ваши добрые наставления, которые Вы преподавали нам в школе на уроках Закона Божия и в храме, навсегда останутся в наших сердцах и будут напоминать нам о нашем любимом батюшке, который так хорошо учил нас всему доброму. За эти незабвенные уроки приносим Вам земной поклон и просим Вас на молитвенную намять о нас принять сию святую икону. Благословите нас успевать в полезном учении и в благочестивой жизни на утешение нашим родителям. А Вам Милостивый Господь да поможет еще многие годы послужить просвещению народа»...
Искреннее детское слово произвело на всех присутствовавших сильное впечатление. Неграмотные старцы—деды и родители учащихся с чувством живой радости за книжных внуков и детей своих выслушали это приветствие детских сердец.
В своем кратком ответе о. Василий принес глубокую благодарность своим сослуживцам по школе за их всегда добрые отношения к нему, а обратившись к детям, с похвалою отметил их внимательное отношение к урокам Закона Божия и выразил им особенную радость за то, что его наставления в Законе Божием они не только внимательно выслушивали, но и старались выполнять их в жизни: молились и в храме, и в школе, и дома, и вели себя, как добрые дети, и в училище, и за стенами его. «Для меня, сказал он в заключение детям, на новом месте служения великим утешением будет услышать о вас, что вы продолжаете быть добрыми, внимательными, послушными и усердными в усвоении Закона Божия и исполнении его святых заповедей, а равно и в изучении других полезных предметов, преподаваемых в школе». Прощание закончилось принятием пастырского благословения».
20 февраля 1915 г. бывший учитель Павел Дородницын определен на священническую вакансию в с. Ундол.
30 августа 1916 года в с. Ундол было погребено тело Павла Александровича Виноградова.

В советские времена храм закрыли. Его помещение приспособили под авторемонтную мастерскую. Не сохранилось дореволюционное убранство храма.
Казанская церковь реставрировалась в 1990-е гг.


Церковь Казанской иконы Божией Матери

Главные ворота ограды церкви Казанской иконы Божией Матери

Здание Воскресной школы при церкви Казанской иконы Божией Матери

Икона Николая Угодгика у храма Казанской иконы Божией Матери

Музей Палаты А.В. Суворова в городе Лакинске

В 2014 году исполнилось 230 лет со дня приезда Суворова в с. Ундол, где он прожил 2 года.
В Церковно-археологической палате Свято-Казанского храма г. Лакинска открыты экспозиции «Духовные истоки побед русского воинства», «Спасение отечества. 1612 год», «Куликовская битва. Преподобный Сергий Радонежский – игумен земли русской», «Александры в истории России», "Ратные подвиги православного духовенства", "Отечественная война 1812 года"; «Александр Суворов» (Пребывание в Ундоле. Великие победы. Мировоззрение А.В. Суворова по его трудам и письмам к родным. Историки, писатели, философы о Суворове. Святоотеческое наследие об А.В. Суворове.); Воспитание любви к Родине, патриотизма, гордости за свое Отечество, приемственность духа наших предков; Символы и наградные знаки и отличия в русской армии, их духовно-патриотический смысл; Духовные истоки победы в Великой Отечественной войне: Смирение русского солдата как фактор побед, Понятие смирения в контексте защиты отечества (смирение воина), Великий подвиг православного воинства в войне 1941-45 гг.
Задачи: Установка мемориального комплекса на месте дома А.В. Суворова (Создание баннеров с информацией, отражающей историю Свято-Казанского храма и усадьбы А.В. Суворова, жизнь и Служение полководца), Проектирование и установка мемориального комплекса на месте дома А.В. Суворова, Восстановление реликтовой Суворовской рощи, Благоустройство Святых источников, связанных с А.В. Суворовым.
От родового имения Суворовых, в котором в 1784-1786 гг. жил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов и где он писал свой трактат "Наука побеждать", ничего не осталось, кроме церкви.



Церковно-археологическая палата

Церковно-археологическая палата


Пушка и другие экспонаты Музея Палаты А.В. Суворова.

Суворовская роща

Часовня во имя Воскресения Христова

Святой источник в честь Казанской иконы Божьей Матери (дальний)

Этот источник глубоко почитаем верующими приблизительно с XVI в. Находится он в пределах Суворовского поместья селения Ундол. Сам граф Александр Васильевич Суворов посещал этот источник, когда у него сильно болели ноги. До революции туда привозили на возах безнадёжно больных и зачастую после омовения водой, возвращались домой на своих ногах, прославляя Бога и его Пречистую Матерь. После революции источник постигла всем известная участь тех времён – запустение.


Святой источник в честь Казанской иконы Божьей Матери (дальний)

В 1992 г. местными жителями Святой источник был расчищен и 19 августа на Преображение Господне был совершен крестный ход из Свято-казанского храма к Святому источнику и освящён местным священником в честь Казанской иконы Божьей Матери. Его воды как и в древности приносили облегчение страждущим. Они сердечно хвалили воду, почитая её целебной.
В 2006 г. на Преображение Господне настоятель Свято-Казанского храма протоиерей отец Андрей Панин благословил православных христиан потрудиться и возродить святыню. Была поставлена и освещена деревянная часовня, сделана купальня.


Купальня Святого источника в честь Казанской иконы Божьей Матери

Источник расположен приблизительно в 1 км. от Свято-казанского храма города Лакинск.


Город Собинка.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Суворов Александр Васильевич на владимирской земле
Город Лакинск
Родники Владимирской области.
Николо-Волосовский монастырь. с. Волосово.
Церковь Иконы Божией Матери «Державная, г. Собинка.
Церковь Воскресения Христова, г. Собинка.
Село Омофорово

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Jupiter (08.05.2016)
Просмотров: 1098 | Теги: Музеи, Родник, Лакинск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика