Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
11.12.2016
01:18
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [26]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Ундол. Церковь Казанской иконы Божией Матери

Село Ундол

Ундол

Древнерусское поселение, XI-XIII вв. Курганный могильник. Близ села Ундол, левобережье р. Клязьма. Разрушен строительными работами.

Село Ундол на речке Ундолке. Название его (по одной из версий) произошло от слов «ун» и «дол». Слово «ун» финно-угорского происхождения и имеет значение «брод», а слово «дол» означает «долина».
Народное предание связывает название Ундол с проходившей через село Владимиркой. Каторжники делали здесь привал, вследствие чего это место прозвали «унылым долом». Впоследствии Унылый дол сократилось до Ундола.
«Ундола» (волость или река) упоминается в «отписке Ярославцевъ къ Воложанамъ въ 1611 году о немедленной присылке ратныхъ людей на помощь Москве противъ Поляковъ и Литовцевъ». Здесь говорится, что 11 февраля 1611 г. Куракин с русскими изменниками и литовцами осадил город Владимир, но будучи разбит Просовецким, воеводой Суздальским, бежал по направлению к Москве, и «весть – де имъ учинилась на Ундоле, что отъ Прокофiя Ляпунова многiе люди пришли въ Вохну (Московской губернии), и они-де отъ техъ людей воротили и отошли опять въ Юрьевъ-Польскiй», откуда было сделано нападение на Владимир.
Это древнее богатое село, где каждый год проходили ярмарки, куда приезжали даже купцы из других стран.
С 1633 г. до 60-х гг. XVIII в. село принадлежало богатому роду Головиных.

А.В. Суворов в Ундоле


Александр Васильевич Суворов

В 1761 г. село приобрела Татьяна Андреевна Бутурина, которой позже и купил село Василий Иванович Суворов, отец знаменитого полководца. После смерти отца в 1775 г. это имение наследовал Александр Васильевич Суворов. В селе Ундол знаменитый полководец прожил, как он сам говорил, в «бездействии» два года (с 1784 по 1785 гг.). См. Суворов Александр Васильевич на владимирской земле.

После смерти Суворова, имение, перейдя по наследству его дочери Наталье Александровне (всю жизнь подписывалась « урожденная княжна Италийская, графиня Суворова — Рымнинская»), постепенно приходит в запустение. Наталья Александровна Суворова в 1794 г. вышла замуж за графа Николая Александровича Зубова, а в 1805 г. осталась тридцатилетней вдовой с шестью детьми: Александром, Платоном, Валерианом, Верой, Ольгой и Любовью. После смерти мужа она часто и по долгу живёт в усадьбе Фетинино, куда перевозит и отцовский ундольский дом.
Бумаги Натальи Александровны хранятся во Владимирском архиве в личном фонде М.М. Леонтьева, который был Владимирским губернским предводителем дворянства и прямым потомком Зубовых. В основном бумаги, представленные в этом фонде, представляют личную переписку Натальи Александровны.
Определенный интерес вызывают документы, в которых говорится о героическом поведении сыновей Натальи Александровны, храбро сражавшихся в войне 1812 года и оказавшихся достойных славы своего великого деда.
Однако никаких сведений ни о церкви, ни о самом селе в этом фонде, к сожалению, нет.

--==555В 1816 г. в семье пономаря Ундольской церкви Михаила Аннинского родился сын, Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864) библиограф и библиофил, исследователь рукописной и старопечатной книги. См. Вукол Михайлович Ундольский.
«Ундол 18 век»
Здесь пел на клиросе Суворов,
Пел среди баб и мужиков.
Вплетал свой голос в голос хора,
В венок крестьянских голосов.

Пел, а Судьба, свой зная жребий,
(Особый это жребий был!)
Писала на скрижалях неба:
Очаков, Яссы, Измаил.

Пел отрешённо, а Судьба же,
Войдя в особенный азарт,
Решила « Пусть себя покажет
На перевале Сент-Готард!»

Александра Фирсова


9 августа 1837 г. Государь Наследник Цесаревич Александр Николаевич из Москвы в 7 ч. утра изволил отправиться по тракту в губ. гор. Владимир и в 10 ч. проехал Московской губ. уездный город Богородск, произведя по пути смотр Казанскому Егерскому полку и прибыл в уездный город Покров Владимирской губернии. Здесь имел обеденный стол, к которому был приглашен местный предводитель дворянства Я.П. Протопопов.
По пути, следуя далее, произвел осмотры полкам близ сел Липни (Покровского уезда) – Углицкому Егерскому и Ундола (Владимирского уезда) – Суздальскому пехотному.


Фрагмент карты 1859 г.

Заведующий Ундольским военно-конским участком на трехлетие с 1884 года - крестьянин деревни Хреново Иван Матвеевич Рыжев.
В 1891 году в селе Ундол, Ундольской волости прекратила свое существование мелочная лавка отставного рядового Андрея Матвеева Рыжева.
В 1896 году в селе Ундол закрыты: кузница Кошутина Сергея Александровича, трактирное заведение Никитина Андрея Ивановича, трактирное заведение Батушина Петра Кузьмича, чайная лавка Гущина Ивана Васильевича.
Выпавшим 31 мая 1896 года градом побито до 100 десятин озимого хлеба, принадлежащего обществу крестьян села Ундол, Ундольской волости. На полях Ундольской и Кусунской волостей причинен большой вред гречихе червем.
В 1897 году в селе Ундол закрыты: винная лавка Абарихина Василия Николаевича, винная лавка Гущина Ивана Васильевича, сапожная мастерская Кузовкина Николая Григорьевича.
Заведывающий военно-конским участком Ундольской волости на трехлетие с 1897 года: Андрей Иванович Селин, крестьянин деревни Лапино; кандидат к нему: Степан Васильевич Мурзин, крестьянин села Ундол.
По переписи 1897 г. в с. Ундол проживало 2075 человек.
В с. Ундоле при библиотеке устроена читальная комната, для которой на средства церковного старосты с. Быкова Якова Сергеева устроены стол с двумя длинными скамейками.
28 ноября 1905 г. - убийство черносотенцами в селе Ундол большевистского пропагандиста М.И. Лакина.

В 1969 г. Указом Президиума Верховного Совета поселку Лакинский был присвоен статус города.
Село Ундол вошло в состав г. Лакинска.

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресенiя Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа въ селе Ундоле въ вотчине окольничаго Федора Васильевича Головина дани одиннадцать алтынъ».
В 1693 г. усердием помещика, стольника Петра Васильевича Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Место для возведения храма, по местному преданию, было избрано самою Богородицей. Дважды являлась Казанская икона Божией Матери у источника. Рядом с источником и решено было заложить новый каменный храм.


Источник Казанской иконы Божией Матери

Источник у храма Казанской иконы Божией Матери

Но в книгах патриаршего казенного приказа только Воскресенская церковь пишется: «1746 году церковь Воскресенiя Христова въ селе Ундоле 2 р. 75 к. съ половиною».
В 1780-е гг. владелец села Ундол полководец Александр Васильевич Суворов пристроил к храму тёплый придел преподобного Сергия Радонежского. Сохранилось письмо, датированное 1785 годом, в котором Александр Васильевич пишет своему управляющему: «Ведий, что у меня денег нет, а долг есть и год целый я тратился на церкви, чем меньше мы издержим на Ундолу, тем больше по уплате долга, останется нам денег на тамошние ризы к Божьей церкви…»
Известный владимирский краевед К. Тихонравов в одной из своих заметок, опубликованных во Владимирских губернских ведомостях, писал: «…некоторое время он (Суворов) жил тут (в Ундоле), пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал на нее свои орденские звезды : оне нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице».
Речь, по всей видимости, идет о дубликатах орденов, которые изготовля-лись из материи, украшались шитьем и нашивались на мундир.
Рядом с церковью А.В. Суворов построил школу для крестьянских и солдатских детей.

С 1836 по 1839 г. в церкви Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Ундол служил священник Александр Егорович Диомидовский. В 1834 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда и в 1835 г. был рукоположен во священника ко храму с. Чурилова Владимирского уезда, с 1836 г. переведен в с. Ундол, и в 1839 г. - к Ирбитской Сретенской церкви Пермской губернии, в 1845 г. возведен в сан протоиерея, скончался 7 марта 1863 г.
С 1844 г. священником в с. Ундол был Алексей Дмитриевич Никольский. Он был определен в с. Ундол сразу после окончания Владимирской семинарии в 1844 г., и служил здесь всю жизнь. 24 января 1867 г. Алексею Никольскому была объявлена благодарность за присоединение подпоручика Путрамент из римско-католического исповедания к православию. Скончался 13 октября 1892 г.
В 1856 г. во диакона ко храму с. Ундол был рукоположен, окончивший Владимирскую семинарию в 1854 г., Пётр Иванович Архангельский. В храме с. Ундол он служил до 1873 г. когда был рукоположен во священника ко храму с. Нового Татарского Вязниковского уезда. Отец Пётр скончался в 1891 г. на службе при церкви Вязниковской тюрьмы.

В 1859 г. на церковные средства была пристроена тёплая трапеза с престолами: в честь преподобного Сергия Радонежского чудотворца, и в честь святителя и чудотворца Николая, и колокольня.
В 1870 г. на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменной оградой.

В 1871 г. в селе открылось земское училище. В 1876 г. учащихся – 61 муж. и 15 жен. Учитель и законоучитель – оконч. курс дух. семинарии Петр Лекторский (180 руб. в год). Попечитель – крестьянин Федор Чемоданов. Содержание – 180 руб. от земства. Дом нанимает общество.
С 1877 года учительница – Мария Знаменская; с 1901 г. законоучитель – отец Василий Преображенский; с 1903 г. помощник – Дмитрий Люзин.

С 1901 г. священником в с. Ундол был Василий Иванович Преображенский. В 1882 г. он окончил Владимирскую семинарию, с 1894 г. - священник с. Ивановское-Прозоровское, с 1895 г. - с. Власовского Покровского уезда (ныне в Шатурском районе Московской области).

С 1876 г. в с. Ундол служил священник Петр Иванович Лекторский. В 1872 г. он окончил Владимирскую семинарию. Село Ундол было первым местом его служения, здесь он служил всю свою жизнь, и в 1901 г. вышел за штат.
В кон. XIX века «Из утвари церковной замечателен напрестольный серебропозолоченный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих. Из святых икон отличаются древностью икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери».
При церкви имелась каменная сторожка и каменная часовня в ограде.
Земли церковной 35 десятин 262 квадратных сажени.
Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получал: от земли 87 рублей, от процентных бумаг 43 рубля, от сбора хлебом 10 рублей и за требоисправления до 1500 рублей; а всего до 1640 рублей.
Приход состоял из села (154 двора) и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе (1896 г.) 326; душ мужского пола 1164, женского пола 1301.
1 апреля 1913 г. умер диакон с. Ундол Николай Колпский.

В советские времена храм закрыли. Его помещение приспособили под авторемонтную мастерскую. Не сохранилось дореволюционное убранство храма.
Казанская церковь реставрировалась в 1990-е гг.


Церковь Казанской иконы Божией Матери

Главные ворота ограды церкви Казанской иконы Божией Матери

Здание Воскресной школы при церкви Казанской иконы Божией Матери

Икона Николая Угодгика у храма Казанской иконы Божией Матери

Музей Палаты А.В. Суворова в городе Лакинске

В 2014 году исполнилось 230 лет со дня приезда Суворова в с. Ундол, где он прожил 2 года.
В Церковно-археологической палате Свято-Казанского храма г. Лакинска открыты экспозиции «Духовные истоки побед русского воинства», «Спасение отечества. 1612 год», «Куликовская битва. Преподобный Сергий Радонежский – игумен земли русской», «Александры в истории России», "Ратные подвиги православного духовенства", "Отечественная война 1812 года"; «Александр Суворов» (Пребывание в Ундоле. Великие победы. Мировоззрение А.В. Суворова по его трудам и письмам к родным. Историки, писатели, философы о Суворове. Святоотеческое наследие об А.В. Суворове.); Воспитание любви к Родине, патриотизма, гордости за свое Отечество, приемственность духа наших предков; Символы и наградные знаки и отличия в русской армии, их духовно-патриотический смысл; Духовные истоки победы в Великой Отечественной войне: Смирение русского солдата как фактор побед, Понятие смирения в контексте защиты отечества (смирение воина), Великий подвиг православного воинства в войне 1941-45 гг.
Задачи: Установка мемориального комплекса на месте дома А.В. Суворова (Создание баннеров с информацией, отражающей историю Свято-Казанского храма и усадьбы А.В. Суворова, жизнь и Служение полководца), Проектирование и установка мемориального комплекса на месте дома А.В. Суворова, Восстановление реликтовой Суворовской рощи, Благоустройство Святых источников, связанных с А.В. Суворовым.
От родового имения Суворовых, в котором в 1784-1786 гг. жил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов и где он писал свой трактат "Наука побеждать", ничего не осталось, кроме церкви.



Церковно-археологическая палата

Церковно-археологическая палата


Пушка и другие экспонаты Музея Палаты А.В. Суворова.

Суворовская роща

Часовня во имя Воскресения Христова

Святой источник в честь Казанской иконы Божьей Матери (дальний)

Этот источник глубоко почитаем верующими приблизительно с XVI в. Находится он в пределах Суворовского поместья селения Ундол. Сам граф Александр Васильевич Суворов посещал этот источник, когда у него сильно болели ноги. До революции туда привозили на возах безнадёжно больных и зачастую после омовения водой, возвращались домой на своих ногах, прославляя Бога и его Пречистую Матерь. После революции источник постигла всем известная участь тех времён – запустение.


Святой источник в честь Казанской иконы Божьей Матери (дальний)

В 1992 г. местными жителями Святой источник был расчищен и 19 августа на Преображение Господне был совершен крестный ход из Свято-казанского храма к Святому источнику и освящён местным священником в честь Казанской иконы Божьей Матери. Его воды как и в древности приносили облегчение страждущим. Они сердечно хвалили воду, почитая её целебной.
В 2006 г. на Преображение Господне настоятель Свято-Казанского храма протоиерей отец Андрей Панин благословил православных христиан потрудиться и возродить святыню. Была поставлена и освещена деревянная часовня, сделана купальня.


Купальня Святого источника в честь Казанской иконы Божьей Матери

Источник расположен приблизительно в 1 км. от Свято-казанского храма города Лакинск.


Город Собинка.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Суворов Александр Васильевич на владимирской земле
Город Лакинск
Родники Владимирской области.
Николо-Волосовский монастырь. с. Волосово.
Церковь Иконы Божией Матери «Державная, г. Собинка.
Церковь Воскресения Христова, г. Собинка.
Село Омофорово

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Jupiter (08.05.2016)
Просмотров: 439 | Теги: Музеи, Родник, Лакинск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика