Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
00:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Лепорский Георгий Васильевич

Георгий Васильевич Лепорский

Георгий Васильевич родился от бедного и неграмотного причетника села Омофорова, Покровского уезда, Василия Спиридонова, 26 октября 1815-го года.
Первоначальную грамоту он изучал под руководством местного о. диакона Алексея Язвицкого. Последующее подготовление в Училище и Семинарию к пастырскому служению будущий пастырь совершал безостановочно в течение 12-ти лет, и в 1836-м году окончил курс семинарских наук одним из лучших учеников.
25-го февраля 1837-го года Георгии Васильевич Лепорский определен был Архиепископом Парфением во священника в село Троицкое-Никольское, Ковровского уезда. В поощрение и награду за полезное, хотя и кратковременное, служение молодой священник Георгий Лепорский тем же Преосвященным 20-го декабря 1841-го года переведен был в большое село Брутово, как на лучшее место.
Нет надобности говорить подробно о последующих трудах юбиляра на поприще пастырского служения, — он усердно и неуклонно исполнял свой долг по отношению к своим пасомым; но нельзя пройти молчанием одного резко выдающегося обстоятельства, именно — что этот молодой тогда священник, которому жизнь была дорога, как и всякому человеку особенно в молодых летах, в несчастный 1848-й холерный год, не щадя себя, жену и детей своих, с верою положившись на милосердие Божие, все силы и время, в течение нескольких недель, употреблял на помощь и утешение страждущих, ободряя и напутствуя святыми Тайнами умирающих. Во все это ужасное время, по засвидетельствованию одного из очевидцев, глубокоуважаемый о. Георгий отдыхал только тогда, когда собственные силы отказывались повиноваться его желаниям. И Господь не оставил труженика без награды, удостоив его прослужить в священном сане 50 лет, видеть и торжествовать настоящий благознаменитый день своей жизни в обществе своих родных, пасомых и ближайшего духовенства.

25 февраля 1887 года, с разрешения Высокопреосвященнейшего Феогноста, совершалось юбилейное торжество в селе Брутове, Владимирского уезда, по случаю пятидесятилетнего служения священника того села Георгия Васильевича Лепорского в священническом сане.
Юбилейное празднество получало особенную торжественность от всеобщего сочувствия к достоуважаемому юбиляру.
Накануне 25-го февраля прибыли в село Брутово: о. благочинный Иоанн Талантов, священники — с. Новгородского В. Троицкий, с. Хотенского В. Косаткин, с. Красного А. Попов, с. Железова А. Соловьев и Николо-Галейской города Владимира церкви И. Добротворский, с которыми почтеннейший юбиляр 25-го февраля служил утреню. Ко времени литургии прибыли священники: с. Яновца Н. Виноградов, с. Ославского А. Валединский, с. Оликова Н. Завазальский и с. Овчухов А. Димитревский.
Звон к литургия начался в 8 ½ часов, но еще до звона церковь была полна народа до того, что и все окна были заняты прихожанами, торжествующими радость своего духовного отца. При входе в церковь досточтимый юбиляр был встречен приготовившимися к служению священниками, а когда подошел к амвону, священник А. Димитревский обратился в нему с следующею приветственною речью:

«Досточтимый о. Георгий Васильевич!
Ты целые 50 лет прослужил в священническом сане на пользу св. православной Церкви и ко спасению вверенных тебе от Бога душ христианских. Ты, как добрый пастырь, 50 лет неустанно проповедывал своим духовным чадам слово Божие благовременно и безвременно. В продолжение целых 50 лет совершал богослужение весьма усердно — в пример другим. Не менее того ты в течение сорока пяти лет старался и об украшении этого св. храма. Прежде всего расширение и устроение, вместо прежнего тесного и холодного, в настоящее время обширного и теплого придельного храма принадлежит единственно твоему старанию и опытности в этом деле; стенная живопись, благоукрашение св. икон, богатая ризница, устроение ограды вокруг сего храма, — все это свидетельствует о твоем неусыпном старании и любви ко храму Божию, который мы и видим в полном благоустроении и украшении.
Ныне в этом самом храме, для которого так много ты потрудился, соверши с нами благодарственную Господу Богу жертву за дни и лета твоей продолжительной и безупречной жизни, вознеси свои молитвы пред престолом Царя и Владыки веков и за нас, чествующих тебя в настоящие минуты!»

После этой речи, началась литургия, которую достопочтеннейший юбиляр совершал соборне с о. благочинным, семью священниками и тремя диаконами. На клиросе был хороший трехголосный хор певчих, составившийся из сына и внуков юбиляра. Прекрасное пение, небывалая в селе торжественность богослужения производили умилительное до слез впечатление на предстоящих. Во время причастна было сказано священником Н. Виноградовым следующее поучение:

«Всею душею твоею благоговей Господеви, и иереи Его чти (Cиp. VII, 31 ст.).
Какое мудрое и прекрасное наставление дает вам, бл. слушатели, боговдохновенный ветхозаветный писатель Иисус, сын Сираха, о том, как вы должны относиться к Богу, своему Творцу и Подателю всяких даров, и служителям Его, т. е. к священникам! Сказать проще, эти мудрейшие слова значат: всеми своими мыслями, всеми делами, всею жизнию служи Господу Богу и почитай Его служителей-священников. Таким образом вы, пp. христиане, желая угодить Господу и стараясь жизнь свою направить по предписанию Его святого закона и тем самым соделаться участниками царства праведных, должны вместе со страхом пред Царем небесным воздавать почет и иереям Его.
Почему же обязательна для мирянина эта последняя заповедь? Разве недостаточно, чтобы угодить Господу, жить по закону евангельскому, но еще должно чтить иереев Божиих? Да, действительно, недостаточно. Из того же самого закона евангельского вытекает обязательность для всех вас и последней заповеди священного мудреца. Господь Иисус Христос предупреждая своих учеников — Апостолов относительно трудов их будущей всемирной проповеди и имея в виду, что не все их слушатели с одинаковыми чувствами отнесутся к учению их, не все последуют сладчайшему их гласу, сказал им: «достоин бо есть делатель мзды своея» (Матф. 10, 10). «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас. Мене отметается» (Луки 10, 16). Видите, пр. христиане, что Сам Господь считает ослушниками Его святой воли тех людей, которые не послушают голоса Апостолов; а ведь всякий священник есть богопоставленный продолжатель служения апостольского. Поэтому, если и вы, братие, не с чистым сердцем приемлете слово из уст своего пастыря и не оказываете должного ему уважения, по слову Верховного Пастыреначальника, лишены будете того блаженного состояния, какое уготовал Господь своим возлюбленным. Да и чин священный установлен Самим Иисусом Христом во время Его земной жизни. Для продолжения на земле совершенного Господом дела спасения. Он избрал от мира Апостолов и повелел им для того же дела посвящать епископов, священников и диаконов. Отсюда ясно, что кто чтит и любит Господа, тот должен вместе с тем почитать и служителя Его, как своего духовного отца и посредника в деле спасения.
Это — достоинство пастырского служения: теперь обратим внимание на трудность его. Чтобы яснее представить особенность священнического служения сопоставим его со службою человека в ведомстве гражданском, чиновника. Этот последний обязан в течение дня заниматься своим делом только известные часы, по прошествии которых делается свободным и может располагать временем по своему усмотрению: явилось у него желание разделить досуг со своими друзьями, — он без всякого опасения может исполнить желание; нужно ему заняться своими семейными или хозяйственными делами, — ему нет препятствий. Между тем священник должен быть каждую минуту на страже спасения вверенных ему душ, как добрый пастырь около своего стада: он никогда не свободен от мысли, что вот-вот его потребуют напутствовать больного, ввести в общество верующих новорожденного, подать слово утешения страждущему, или исполнить иную из своих разнообразных пастырских обязанностей. И пастырь церкви спешит на дело своего служения, отправляется с вами нередко в отдаленную деревню, не смотря ни на слякоть, ни на дождь, ни на зимнюю метель. Бывали случаи, что священнику ради долга приходилось жертвовать даже своею жизнью. Видите, как трудны пастырские обязанности. А ведь согласитесь, что священник - такой же человек, как и все другие, что и ему нужен час отдыха, что и он человек семейный, и на этом основании может и должен уделять себе время для исполнения тех или других обязанностей, какие лежат на нем, как на отце семейства. В тоже время пастырь церкви, опять ради вас же, должен трудится над чтением слова Божия, проводить нередко ночное время в размышления о том, что бы сказать вам в назидание.
Из всего сказанного, православные христиане, я полагаю, становится ясным для вас, что иерей Божий вполне заслуженно должен пользоваться от вас почтением и всем, чем можете, в отраду ему, облегчить не легкое бремя его служения.
Сегодня мы собрались в сей св. храм для того, чтобы воздать особенную честь вашему духовному отцу, прослужившему в священном сане 50 лет. Легко сказать — 50 лет, но прослужить столько времени при постоянных и различных трудах, при тяжелых жизненных испытаниях, какие перенес достопочтеннейший юбиляр уже в преклонных летах, очень и очень не легко. Чем же мы, братие, почтим маститого старца о. Георгия? — Он, совершая бескровную жертву в сем св. храме за здравие живых и за упокой душ умерших предков и братий ваших, молил Бога о даровании вам свыше всяких даров — небесных и земных, и постоянно словом и делом поучал вас жизни христианской по закону Божию. Посему и вы ничем лучше не выразите своей любви к духовному отцу, как горячей молитвой о его здравии, о продолжении его служения на многия лета во спасение вверенных ему душ ваших. Аминь!»

По окончании литургии совершен был благодарный молебен, пред которым священник В. Косаткин приветствовал юбиляра следующею глубокопрочувствованной речью:

«Ваше Высокоблагословение,
Досточтимейший о. Георгий Васильевич!
50 лет исполнилось с того дня, когда благодать священства почила на главе твоей и освятила тебя на служение церкви Божией; 50 лет ты прослужил во св. храме пред престолом Всевышнего, — направляя духовных чад своих ко спасению; 50 лет ты неустанно проповедуешь благодатные слова евангельской истины. Целое полустолетие изливается чрез тебя благодать Божия, возрождающая и укрепляющая людей, в совершаемых тобою св. Таинствах. Облеченный силою свыше, ты и доселе неустанно трудишься на ниве Христовой.
Полувековой период службы достается на долю не каждому, вернее сказать — немногим, даже и при благоприятных условиях жизни. Но тебе, маститый старец, Господь Бог привел дослужить до сего дальнего предела при условиях очень не легких. Много скорби, много горя испытал ты в своей жизни: довольно указать на то, как тяжелы, как трудны были те дни для тебя, почтенный старец, когда ты на веки прощался с дорогими детьми своими, выращенными уже тобою, в которых полагал ты свои лучшие надежды — иметь опору в старости, — когда ты провожал до могилы своих детей, уже соделавшихся, пастырями св. церкви и во цвете лет удалившихся из мира сего. Нельзя не удивляться, как ты при своих преклонных летах свыкался с подобными трудными обстоятельствами, коих не мало было в жизни твоей, — как ты спокойно и бодро доселе правишь свою нелегкую службу, правишь так истово и неопустительно, как не придется другому и при молодых летах и крепких силах: видимо Господь Бог поддерживает твои старческие силы.
Приветствуя тебя ныне с исполнившимся пятидесятилетием служения твоего в сане пастыря церкви, мы — сослуживцы твои не нашли ничего лучшего и наиболее соответствующего нашим братским чувствам, как поднести тебе эту св. икону — твоего Ангела хранителя, твоего покровителя и заступника пред Господом Богом — икону св. Великомученика и Победоносца Георгия. Просим, о. Георгий, принять от нас сию святыню, да послужит она наглядным выражением и памятником нашей любви, сердечной признательности и глубокого уважения к тебе. Молим при сем Господа, да укрепит Он, премилосердный, твои старческие силы, да продлят твою жизнь на многие годы в добром здравии и благополучии, ко спасению вверенных тебе чад Божиих».

Юбиляр, со слезами благоговения приложившись к поднесенной иконе, положил оную на аналогие пред местным образом. Вслед за сим начался благодарный молебен, на котором к положенным церковным уставом многолетиям было присоединено многолетие и почтеннейшему юбиляру. Пред многолетием священником о. В. Троицким была произнесена приветственная речь юбиляру, по мыслям довольно близко подходящая к помещенному выше поучению.
Вслед за этой речью достопочтеннейший юбиляр прерывающимся от слез, старческим голосом произнес благодарную речь такого содержание:

«Возлюбленнейшие собратие,
честнейшие иереи!
Наконец на закате дней моих, довелось мне, служителю сего св. алтаря, по милости Всеблагого Бога, видеть и с вами торжествовать знаменательнейший день пятидесятилетнего моего служения в сане священника. По истине трогательны для меня сии торжественно-радостные минуты! И душа моя, переполненная сильно волнующими ее чувствами, не в состоянии в настоящую минуту выразить словами ту глубокую благодарность вам, какою бьется мое сердце, за вашу ко мне братскую любовь. Да, братие мои и други! Вы, собравшись сюда в таком почетном для меня количестве, сорадуетесь моей радости, вы сочувствуете мне, и со мной торжествуете пятидесятилетие моего священнического служения. С глубочайшею благодарностью и неизъяснимою радостию принимаю поднесенный вами священный дар — икону св. Великомученика и Победоносца Георгия. Да будет сия икона постоянным напоминанием мне о том, чтобы я был ревностнее и исполнительнее в отправлении своих обязанностей, и имея образец веры, мужества, терпения, воздержания и любви в лице сего Великомученика, старался быть Ему подражателем.
Святый Великомучениче Георгия! Ты со дня рождения моего был всегдашним моим хранителем и руководителем; к Тебе обращался я в тяжкие минуты дней моих, у Тебя искал ходатайства и заступления при всех бедах и скорбях, — и был утешаем! Пребуди, молю Тя, и на последние дни мои ближайшим, неослабным ходатаем и молитвенником на небесах и умоли Господа Бога, да прегрешний оставление подаст мне».

По окончании молебна священники провожали юбиляра в его дом. Здесь достопочтеннейший юбиляр встречен был его женою, детьми и родственниками с хлебом-солью. Вслед за тем сын юбиляра, чиновник управления государственных имуществ, Василий Георгиевич Лепорский, поднес родителю большой фотографический прекрасной работы портрет о. Георгия с надписью: «в день пятидесятилетнего юбилея священствования — дар от детей и внуков — 1887 года февраля 25 дня», — а внук юбиляра, Добросельский учитель народного училища, Иван Николаевич Лепорский, приветствовал своего деда речью от лица родных.
В заключение всего радушным хозяином был предложен гостям чай и стол. Кроме духовенства гостями были и почетные прихожане почтеннейшего юбиляра, которые ознаменовали этот незабвенный для них день поднесением своему духовному отцу св. иконы Великомученика и Победоносца Георгия.
Священник Н. Виноградов.
/(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 13-й. 1-го июля 1887 года).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (09.11.2018)
Просмотров: 972 | Теги: люди, Суздальский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru