Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.11.2018
04:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 538

Категории раздела
Святые [133]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [974]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [313]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [184]
Камешково [54]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [160]
Переславль [91]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [40]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [36]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [29]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [55]
Учебные заведения [21]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Архимандрит Досифей

Архимандрит Досифей

17-го января 1893 года исполнилось 50 лет служения в священном сане настоятеля Суздальской Спасо-Евфимиевой обители, глубокоуважаемого и искренно любимого всеми гражданами города Суздаля о. архимандрита Досифея. Столь важное событие в жизни о. архимандрита, как исполнившееся пятидесятилетие служения Церкви и обществу, не могло пройти бесследно: и всему духовенству городского благочиния, и дворянству города, и другим сословиям городского населения, и весьма многим иногородним лицам, знающим и уважающим о. архимандрита, а тем более лицам живущим под его наблюдением в Спасо-Евфимиевой обители и в других 12 обителях, подведомых его благочинническому надзору, — всем желательно было почтить этот знаменательный день выражением особенной любви, глубокого почтения и душевной признательности к о. архимандриту за его многолетнее и многополезное служение. А так как 4-го декабря 1892 года исполнилось 25-лет его служения в должности настоятеля Спасо-Евфимиева монастыря (первая половина 50-летней деятельности о. архимандрита протекла в Нижегородской епархии), то и решено было перенести торжество на 4-е декабря — тем более, что в декабре же 1892 года исполнилось 50-лет, как о. архимандрит принял монашество. Таким образом день 4-го декабря 1892 года был днем празднества и общей искренней радости для всех сословий города Суздаля. В этот знаменательный день почти никогда не нарушаемое монотонное однообразие тихой жизни Суздальцев было прервано выдающимся торжеством, которое ясно показывает, что богобоязливые граждане Суздаля уважают и ценят таких людей, кои всю жизнь посвятили постоянным заботам о спасении души своей и своих ближних. Это необыкновенное всесословное торжество уже одно, само по себе, достаточно свидетельствует о той задушевной любви и нелицемерном уважении, кои заслужил маститый о. архимандрит своею жизнью, деятельностью и отношением к окружающей среде.
Вот некоторые биографические о нем данные. Достоуважаемый о. архимандрит Досифей, в мире Димитрий Цветков, сын причетника, родился 6-го февраля 1818 года в селе Драчеве Горбатовского уезда, Нижегородской епархии. Отец его, как хороший чтец и певец, был впоследствии переведен в село Павлово на лучший приход. Но вскоре после перехода на новое место он заболел чахоткой и умер, оставив после себя жену и 3 сыновей (Брат о. архимандрита Василий Сотиров, по окончании курса в духовном училище, поступил в монастырь и умер иеромонахом (Варсонофий) на 64 году, а другой брат, в мире Лев Цветков, теперь иеромонах Леонтий — ризничим Спасо-Евфимиева монастыря.), из которых Димитрию было около 10 лет. И вот под кровом матери, бедной вдовы причетника, и при самых скудных средствах к жизни протекли отроческие годы о. архимандрита. По достижении школьного возраста он был отдан в духовное училище, а потом поступил в Нижегородскую духовную семинарию, где, как сирота, воспитывался на казенном содержании. Перелитая безропотно все невзгоды тогдашней суровой школы Дмитрий Цветков, будучи одарен от Бога хорошими умственными способностями, учился хорошо, и мог бы окончить курс в числе лучших студентов: но от природы кроткий по характеру, незлобивый и смиренный по душе, он еще в ранней юности полюбил иночество и уже во время образования в семинарии желал быть послушником. И вот, твердо решившись поступить в монашество, он стал приготовлять себя к столь высокому и трудному обету и уже меньше стал заботиться о том, чтобы получить студенческое звание, смиренно говоря: «пусть наши студенческие места займут другие, — им это нужно в миру, — а мы проживем и без студенчества». По окончании полного курса в духовной семинарии (1840 г.) он был определен по прошению в число братства Оранской Богородицкой пустыни, где в 1842 году принял монашество и был рукоположен в 1843 году во иеродиакона, а в 1844 году во иеромонаха, — и в продолжение 21-летней затем службы в Нижегородской епархии проходил постепенно разные должности: был казначеем Оранской Богородицкой пустыни (1849 г.) и Нижегородского Печерского монастыря (1852 г.), экономом архиерейского дома (1853 г.), наместником Печерского монастыря (1856 г.), благочинным 3 мужских и 3 женских монастырей (1861 г.). 3 ноября 1867 г., по указу Святейшего Синода, определен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, прослужив в городе Суздале 25 лет. За этот период времени деятельность о. архимандрита проявлялась в самых разнообразных видах.
И начальство ценило примерную службу и труды о. архимандрита: кроме неоднократных благодарностей от различных ведомств, о. архимандрит получил и много Высочайших наград, в том числе: орден св. равноапостольного князя Владимира 3-й степени и золотой наперсный крест из Кабинета Его Величества Государя Императора,- из главного управления Общества о раненых и больных воинах имеет Высочайше установленный знак Красного Креста и свидетельство за № 10590, — знак Православного Палестинского Общества и диплом за № 838. А за 25-летний период настоятельства в Спасо-Евфимиевой обители и за особые труды 19-го декабря 1892 года Высочайше награжден орденом св. Анны 1-й степени - награда весьма редкая для духовных лиц, не имеющих святительского сана.
Своей кротостью, ласковым со всеми обращением, смирением, ревностию к совершению богослужения и общественных молитвословий, несмотря ни на холодную и пасмурную погоду, благолепием совершаемого богослужения, всегдашним радушием, желанием подать во время добрый совет и искренностью в словах, о. архимандрит приобрел единодушную любовь и уважение всех граждан города Суздаля без различия сословии и состояний, что официально подтвердил городской голова в своем докладе городской думе, — и дума, как представительница городского общества, единогласно приняла мнение головы.
Таким образом разнообразная и благоплодная деятельность о. архимандрита, в городе Суздале, равно как и его личные качества и были основанием и побудительной причиной к особенному торжеству, совершившемуся 4-го декабря 1892 года.
Еще задолго до назначенного дня, братия Спасо-Евфимиева монастыри, чрез посредство наместника обители, вошла с ходатайством к Высокопреосвященнейшему Феогносту, тогда Архиепископу Владимирскому и Суздальскому, разрешить и благословить предполагаемое торжество. Архипастырь благосклонно отнесся к означенному ходатайству, и вследствие его резолюции от 8-го ноября, на имя наместника монастыря, иеромонаха Исаии, из духовной консистории от 10-го ноября 1892 года последовал указ, коим объявлялось, что «разрешено почтить церковным торжеством 4-й день декабря 1892 года с отправлением благодарственного Господу Богу молебствия». С этого Архипастырского благословения и начались приготовления к торжеству среди всех сословий города и монашествующей братии.
Накануне желанного торжества, в 5 часов вечера, в Спасо-Евфимиевом монастыре раздался праздничный звон ко всенощному бдению, — и нелицемерные почитатели о. архимандрита потянулись из города в обитель. О. архимандрит слушал всенощное бдение в алтаре; на литию и величание выходил сам юбиляр, совершавший потом помазание освященным елеем собравшихся богомольцев. Увеличенное число духовенства, принимавшего участие в совершении богослужения, стечение богомольцев и приезжих почитателей о. архимандрита, стройное, заботливо и прекрасно подготовленное, пение хора монастырских певчих и праздничное освещение храма — все это придавало богослужению особенную торжественность и благолепие. Всенощное бдение окончилось в 9 ½ час. вечера.
Но еще большею торжественностью и благолепием отличалось богослужение в сам день юбилейного торжества 4-го декабря. В 9 часов утра, начался торжественный звон в монастыре, призывавший в храм Божий к благодарственной Господу Богу молитве о здравии всеми уважаемого о. настоятеля Спасо-Евфимиевой обители, 25 лет прослужившего на пользу братии и городу. Божественную литургию совершал сам юбиляр в сослужении двух архимандритов, проживающих в монастыре, соборного протоиерея М.И. Хераскова, игумена Филарета (настоятеля Сузд. Васильевского монастыря), двух священников: села Павлова, Нижегородской губ., А.И. Петропавловского (племянник юбиляра) и заштатного священника Суздальской Смоленской церкви П. Успенского и шести иеромонахов. Обширный монастырский храм, кроме массы простого народа, пришедшего из. подгородных сел и деревень ради такого редкого по гор. Суздалю торжества, был переполнен молящимися всех классов Суздальского общества: тут были представители дворянства и городского управления, начальство и учителя духовного училища, чины гражданского ведомства и полицейского надзора. Певчие монастыря употребляли все свое искусство и с своей стороны старались содействовать торжественности богослужения. Вместо причастного стиха был прекрасно пропет концерт. К концу литургии собралось все духовенство Суздальского городского благочиния. По окончании литургии, как только достоуважаемый о. архимандрит направился из алтаря на средину храма для совершения благодарственного молебствия, за царскими вратами на солее был встречен депутацией от Суздальской городской думы (В состав депутации вошли: городской голова В.А. Охлонин и гласные: Н. А. Макаров, Н.И. Фирсов, A. П. Зверев, А. Ф. Дубынин, Ф.В. Фомин, В.И. Куроедов и И.С. Зыков.), — и городской голова В.А. Охлонин от лица всего городского общества приветствовал о. архимандрита следующим адресом:
«Ваше Высокопреподобие, отец архимандрит Досифей! Четверть века прошло с того дня, как Вы вступили в управление Спасо-Евфимиевым монастырем. Ограничив круг деятельности своей смиренным и трудным монашеским обетом, проводя жизнь в тишине монастырской ограды. Вы тем не менее сумели сблизиться и сродниться с жителями города, и имя Ваше неразрывно связано со всеми важнейшими событиями в жизни горожан.
Ни преклонный возраст, ни посещавшие Вас болезни не уничтожили в Вас той отзывчивости, с которой Вы шли всегда навстречу нашему родному городу, когда мы обращались к Вашей помощи, как служителя алтаря: с одинаковой готовностью являлись Вы приносить с нами молитвы Всевышнему в наших торжествах и вели нас, граждан, молить Творца об отвращении от нас надвигавшегося народного бедствия. Благолепием совершаемого Вами богослужения Вы привлекали горожан всюду, где Вы служили, и праздники Вашего монастыря сделались праздниками города. Теплое радушие и приветливость собирали в настоятельские кельи Ваши из года в год жителей города, и каждый из них, без различия звания и состояния, уносил от Вас ласковое хозяйское слово. Просвещенными трудами Вашими монастырь, а вместе с ним и город наш украсились новым художественно-историческим памятником, с устроением которого далеко по России еще раз повторилось славное имя нашего родного города, хотя и малого, но тесно связанного с великими событиями седой старины отечества (Памятник князю Димитрию Михайловичу Пожарскому, поставленный в Спасо-Евфимиевском монастыре, на месте погребения сего знаменитого героя и защитника отечества.).
Примите же, Ваше Высокопреподобие, от нас, граждан города Суздаля, в столь торжественный в Нашей жизни день, поздравление и посильный дар наш. Да свидетельствует он о наших непрестанных молитвах пред Творцом о продлении на долгие годы дорогой для нас жизни Вашей.
Декабря 4-го дня 1892 года (следуют подписи)».
По прочтении адреса, в подтверждение высказанных чувств к юбиляру, был поднесен ему в дар серебро-позлащенный посох, украшенный эмалью, весьма ценный (Посох приобретен на собранную от добровольной подписки сумму, — разборный и при нем футляр орехового дерева, обитый внутри малиновым бархатом. У рукояти на посохе надпись: «настоятелю Спасо-Евфимиева монастыря, о. архимандриту Досифею в день его 25-летнято юбилея служения в гор. Суздале, от Суздальского городского Общества» 4-го декабря 1892 года.).
Приняв посох, о. архимандрит, тронутый выражением добрых чувств и благожеланий, взволнованным голосом, едва слышно, с поклоном отблагодарил в лице депутации всех граждан Суздаля в следующих приблизительно словах: «искренно благодарю Суздальское общество за его сочувствие 25-летним моим трудам в здешней святой обители и за подносимый мне жезл. Жезл будет напоминать мне о благорасположении ко мне общества, а выслушанное мною приветствие с полными сердечными благожеланиями усугубит мои недостойные молитвы Господу, чтобы Он хранил общество здравым, мирным и венчал все его труды и благие предприятия желанным успехом на многия и многия лета». После сего слегка опираясь поднесенным посохом и сопровождаемый множеством духовенства, маститый юбиляр прошел вдоль храма и занял первенствующее место почти у самой западной стены, чтобы дать возможность стать всему духовенству, желающему вознести с ним и за него Господу Богу молитвы. Это действительно был целый сонм протоиереев, иереев, иеромонахов, и диаконов во главе с чествуемым старцем. Когда священнослужители заняли в должном порядке свои места (всего духовенства, кроме диаконов, было 54 человека), пред о. архимандритом предстала депутация от Суздальского Общества хоругвеносцев, при чем двое поднесли св. икону с изображениями — преподобных Евфимия и Досифея и вверху Божией Матери (Икона написана на кипарисе, прекрасной работы, в серебро-позлащенной ризе, сооружена хоругвеносцами на сумму, собранную между членами Общества по частной подписке; внизу иконы надпись: «от Суздальского Общества хоругвеносцев в память 25-летняго служения в сане архимандрита в городе Суздале, в Спасо-Евфимиевом монастыре священно-архимандриту Досифею. 4-го декабря 1892 года».), а председатель Общества А. А. Шерышев обратился от лица всего Общества к о. архимандриту с таким приветствием:
«Ваше Высокопреподобие, Всечестнейший и Высокопреподобнейший о. архимандрит Досифей! Да позволено будет и нам, малым в Суздальской братии нашей, хоругвеносцам города Суздаля, засвидетельствовать Вам чувства нашего глубокого уважения к Вашей священной особе, в юбилейный день Вашего 25-летнего настоятельского служения в св. обители преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца. Нас хоругвеносцев учили понимать себя, как знаменосцев духовных; а на нашем знамени, на священной хоругви, недавно отнесенной нами в дар великому Угоднику Божию Сергию, изображен вместе с ним и с другими Суздальскими Угодниками и преподобный Евфимий, друг и сомолитвенник Сергия. По житию преподобного Евфимия мы знаем, что сиял он, между прочими своими добродетелями, глубоким почтением к священному сану своего Архипастыря, нашего же Суздальского святителя Иоанна; заявлял всегда и во всем смиренное послушание ему и ничего не начинал в обители своей без его благословения... И мы, грешные знаменосцы, ищущие и желающие подражать великим добродетелям преподобного Евфимия, сочли своего нравственною обязанностью и священным долгом выразить наше усердие и почтение к Вам, о. архимандрит, как преемнику преподобного Евфимия, в нынешний радостный день. Показалось нам приличным — на сооруженной нами иконе в память сего дня изобразить преподобного Досифея, небесного Вашего покровителя по монашеству, и преподобного Евфимия, в обители которого Господь благословил Вас благополучно прослужить 25 лет. Сии Угодники Божии да будут Вашими пособниками и покровителями и на все остальное время Вашей жизни и Вашего служения. А Вас мы усерднейше просим, Высокопреподобный отче Досифее, быть нашим молитвенником пред сими Угодниками Божиими».
Взволнованный от умиления о. архимандрит совершил пред св. иконой троекратное поклонение и, благоговейно приложившись, дрожащим голосом отвечал: «не нахожу слов для выражения своей благодарности Обществу хоругвеносцев за его приветствие и подносимую св. икону. Недавно еще Общество основалось в нашем городе, и счастливо оно, что приняло на себя многотрудный подвиг - носить св. иконы в крестных ходах ради славы имени Божия. Даруй, Боже, чтобы этот подвиг принес каждому члену Общества благотворный плод. А для сего нужно усвоять себе те духовные совершенства, какие украшали лиц, изображенных на иконах, так чтобы не одно тело подвизалось во славу Божию, но и душа, которая в свое время даст Богу отчет во всех своих мыслях, чувствам, и желаниях. В этом смысле и желаю многолетнего процветания и преуспеяния Обществу».
Началось благодарственное Господу Богу молебствие, по окончании которого были провозглашены многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Правительствующему Синоду и Высокопреосвященнейшему Архиепископу Сергию, и юбиляру.
Из храма участники торжества — духовенство, гражданское начальство, почетные граждане, учащие духовного училища и другие почитатели отправились в настоятельские покои и, в ожидании виновника события, разместились в порядке в зале и прилегающих комнатах, куда вскоре, при пении певчими тропаря преподобному Евфимию Суздальскому, явился и маститый юбиляр в мантии. Здесь, после отпуска, снова было провозглашено многолетие досточтимому о. архимандриту, по окончании коего соборный протоиерей М.И. Херасков от лица всего подведомственного духовенства приветствовал юбиляра следующей речью:
«Высокопреподобнейший о. архимандрит! Суздальская обитель преподобного отца нашего Евфимия считает и празднует сегодня 25-ю годовщину Вашего в ней настоятельства. День достопамятный, день светлый и радостный в Вашей жизни. Суздальское духовенство, — Ваши собратья и сослужители по сану и по праву священнодействия, — с одной стороны и по собственному чувству содружества и по совместному сожительству с Вами в богоспасаемом городе Суздале (хотя и за стенами управляемой Вами обители), а с другой — помня заповедь и пример великого Апостола Павла, как он и сам радовался и сорадовался ученикам и духовным детям своим, и им заповедывал радоваться и сорадоваться себе (Филип. II, 17-18),— подносим Вам сию священную икону с изображением преподобного Евфимия, вашего святого предшественника по настоятельству, хотя отдаленного от Вас по времени, но конечно близкого и к Вам и к обители Вашей по духу и по молитвенному предстательству за всех нас грешных у Господа Бoгa. Да будет сия икона памятником нашего общего сочувствия к Вашей радости в радостный юбилейный день Вашего двадцатипятилетнего настоятельства во святой Спасо-Евфимиевой обители. Господь, по молитвам преподобного Евфимия, да укрепит наше общее духовное единение и да поможет нам добре совершить дело нашего служения до вечера т до самого заката наших дней во стране нашего земного пришельствия и странничества!..» И как видимый знак сердечных чувств духовенства к достоуважаемому юбиляру поднес от всего духовенства Суздальского городского благочиния икону преподобного Евфимия в серебро-позлащенной ризе, художественного письма, с надписью на обороте: «Высокопреподобному о. архимандриту Досифею от духовенства Суздальского благочиннического округа в юбилейный день его 25-летняго настоятельства в Спасо-Евфимиевом монастыре» 4-го декабря 1892 года.
Приложившись к св. иконе, о. архимандрит отблагодарил духовенство усердным поклоном и в кратких почувствованных словах, приблизительно следующих: «за все высказанныя Вами чувства благорасположения и благожелания и подносимую икону приношу усерднейшую мою благодарность. Правда, пришлось мне не мало потрудиться в течение 25-ти лет в здешней обители для всех в ней проживающих и проживавших; но я не своими собственными силами нес на своих раменах тяжелые труды, а укрепляем был всемощною благодатию Божиею. Почерпал я и молитвенно испрашивал эту всемощную благодать особенно в священнослужении во храме Божием, и нередко наблюдал и испытывал, как она иногда в минуты самых затруднительных обстоятельств или озаряла мои мысли и открывала уменье выйти победителем всех житейских невзгод, или посылала добрых помощников в необходимой нужде, или совсем разрушала все грозящее мне какою-либо неприятностию. Счастливы мы, о.о. духовные, что имеем дерзновение часто совершать божественную литургию и почерпать для себя благодатную силу, подкрепление и утешение и этом величайшем священнодействии».
Затем к о. архимандриту приблизился духовник монастыри о. Фотий и приветствовал юбиляра от лица братии следующей речью:
«Ваше Высокопреподобие, Высокоуважаемый и искренно любимый о. наш настоятель! Сейчас в св. храме мы молитвенно благодарили Господа за то, что Он своими благодатными силами помог тебе благополучно совершить период 25-летнего управления первоклассной Спасо-Евфимиевою обителью. Теперь в покоях твоих спешим приветствовать тебя с юбилейным днем и открыть тебе чувства своей сыновней любви и сердечной признательности к тебе. Твое ревностное исполнение иноческих обетов укрепляет и нас в подвигах иноческого крестоношения: твоя пламенная любовь, твое благоговение к священно-служению воспламеняет и в нас ревность к службам церковным: твое неустанное отеческое благопопечение об удовлетворении наших вещественных нужд делает наше житие под твоим многоопытным управлением мирным и безмятежным. Таким образом ты воистину наш нежный многозаботливый отец! Прими же, благостнейший отец, от нас искреннюю нашу признательность и преданность тебе».
После сего о. иеродиакон Иларий от лица всех о.о. диаконов, служивших в период 25-летнего настоятельства о. архимандрита, приветствовал юбиляра обширной прочувствованной речью и в дар поднес просфору.
Тогда из среды почитателей выступил смотритель Суздальского духовного училища, статский советник Михаил Георгиевич Стаховский и, имея возле себя всю корпорацию учителей, от лица всего училища прочитал благодарственный о. архимандриту адрес за его постоянные заботы и деятельное участие в интересах и нуждах училища. В адресе указывается на то живое и сердечное отношение, которое о. архимандрит всегда имел к духовному училищу, — на то, что на его средства устроен в училищной церкви прекрасный иконостас и при его же пожертвованиях сооружена икона с резной киотой в память чудесного спасения Государя и Его Августейшей Семьи, — что о. архимандрит не перестает и теперь жертвовать на нужды училища и несколько лет трудится в звании председателя собраний Общества вспомоществования нуждающимся ученикам, — что совершаемое о. архимандритом в училищном храме богослужение в дни храмовых праздников производят религиозно-нравственное воздействие и на учащих и на питомцев училища...
Вслед за этим юбиляра приветствовал священник Суздальского Покровского женского монастыри, о. И.Г. Бережков обширной речью, в коей указал, вместе с личным поздравлением, и на любовь и уважение к о. архимандриту всех сословий гор. Суздаля, так единодушно и восторженно выразивших свои искренние чувства в сей знаменательный день: а затем в самых задушевных выражениях охарактеризовал личность юбиляра.
В заключение поздравил о. архимандрита ризничий Московского Златоустова монастыря, о. иеромонах Венедикт и передал ему от имени Комитета «Христианская помощь» диплом на звание действительного члена Комитета.
По окончании приветствий, все собравшиеся почитатели поздравили о. архимандрита, каждый отдельно, с знаменательным днем в его жизни; хором певчих в это время пропет был концерт. Тогда радушный хозяин предложил всему собранию чай и трапезу, которая отличалась искренним одушевлением и носила характер чисто «братской» трапезы. За трапезой снова начались речи искренние и задушевные.
Во время обеда были получены и тут же прочитаны виновником торжества поздравительные телеграммы, из которых приводим только более выдающиеся: 1) из Белграда от Высокопреосвященнейшего митрополита Сербского  Михаила («поздравляю Вас с 25-летием настоятельства, благословляя молюсь» митр. Михаил): 2) из Владимира от Высокопреосвященнейшего Фоогноста, тогда еще бывшего во Владимире, и 3) из Новочеркасска от Высокопреосвященнейшего Архиепископа Макария).
Трапеза окончилась в 7-м часу вечера, и все присутствующие, отблагодарив радушного хозяина, оставили настоятельские покои, унося в душе своей любовь и уважение к маститому о. архимандриту и самые светлые впечатления от совершившегося празднества.
С. С. I. В –ъ. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 19-й. 1-го октября 1893 года).

Им было составлено «Житие преподобнаго Евфимия, Суздальскаго чудотворца» и издано на его средства составленное Л. Сахаровым «Историческое описание Суздальскаго первокласснаго Спасо-Евфимиева монастыря».
20 июля 1899 г. скончался настоятель суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, архимандрит Досифей, 82 лет от роду.
Спасо-Евфимиев монастырь
Иеромонах Варсонофий, Иеродиакон Вассиан, Иеромонах Михаил (ум. в 1883 г.) - иноки Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря.
Церковно-историческое древлехранилище Братства Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (14.11.2017)
Просмотров: 384 | Теги: Суздаль, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика