Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
05:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Настоятели Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря

Настоятели Спасо-Евфимиева монастыря

Спасо-Евфимиев монастырь основан в 1352 г.
Первым настоятелем Спасского монастыря был преп. Евфимий, управлявший им со времени основания в 1352 г. до своей кончины в 1404 г. О его ближайших преемниках естественно ожидать сведений в житии преподобного, но составитель жития, писавший его во второй четверти XVI столетия, т. е. более чем чрез сто лет по кончине преп. Евфимия, очевидно, не знал ближайших преемников основателя обители и говорит о настоятелях более близкого к нему времени, но и здесь не везде точно определяет время их настоятельства.
Преемником преп. Евфимия нужно считать архим. Авраамия, упомянутого в жалованных грамотах кн. Александра Ивановича (Брюхатого †1418 г.) приписному Васильевскому монастырю в Гороховецком уезде. Эту грамоту подтвердил кн. Феодор Юрьевич, внук Суздальского князя Василия Димитриевича Кирдяпы при арх. Филиппе, которого можно считать преемником Авраамия. В жалованной грамоте на с. Переборово кн. Ивана Борисовича Тугой Лук упоминается архим. Давид.
В жалованной грамоте кн. Софии и в данной кн. Марии (1425 г.) упоминается арх. Фома. Тот же архимандрит упоминается в меновной грамоте кн. Андрея Андреевича с. Заполицкого на с. Коровники. Может быть, в данном случае в грамоте описка и нужно разуметь Андрея Васильевича Лугвицу, воеводу кн. Можайского, умершего в 1445 г.
Тот же князь дал покос у Ветельского пруда архим. Феогносту, который таким образом является преемником архим. Фомы. Этот же архимандрит назван в грамоте 1412 г. об управлении вотчинами.
У Строева в списке далее помещены архим. Сергий и Нифонт без обозначения времени их настоятельства. Арх. Сергий упоминается в жалованной грамоте в. кн. Василия Вас. Темного (1425 — 1462); архим. Нифонт — в данной грамоте Ст. Окулова на с. Березовское в Н.-Новгороде. Хотя год грамоты не указан, но она дана во всяком случае ранее открытия мощей преп. Евфимия.
Далее, по списку Строева следует архим. Кассиан, без обозначения года, но по житию Кассиан поставлен после Исаакия; он управлял монастырем 1 год и 3 месяца и ушел в Николо-Шартомский монастырь.
Исаакий упоминается в жалованной грамоте в. кн. Василия Темного на с. Мордыш 1453 г. и далее в грамотах в. кн. Иоанна Васильевича III, но в житии его избрание из числа братии Спасского монастыря архимандритом относится к 1466 г. Автор жития замечает, что арх. Исаакий правил монастырем 5 лет и оставил по себе добрую память: он строго поддерживал обычаи преп. Евфимия.
Преемником Исаакия, по житию и жалованным грамотам, значится арх. Иоаким (1473 — 79), управлявший обителью 6 лет; он упомянут в жалованных грамотах 1473 и 1479 гг.
В вкладных грамотах Спасскому монастырю, год которых не обозначен, названы архимандриты Марк и Александр, коих в списках Строева не значится. Может быть, они управляли Спасским монастырем в промежуток между Иоакимом и Евфимием.
Преемником Иоакима был Евфимий, упоминаемый в жалованной грамоте Иоанна III в 1484 г. По житию, Евфимий, ученик Иосифа Волоколамского, не радел о благе обители и братии, захватил монастырские сокровища и тайно ушел из монастыря, но в пути тяжко заболел и был настигнут братией. Но молитвам преподобному Евфимию он исцелел и ушел в Волоцкий монастырь.
После Евфимия в житии назван архим. Герасим, но его нет в списках Строева и в вотчинных актах.
В жалованной грамоте Иоанна III на озеро Нефро и с-цо Бережец упоминается архим. Филипп — 1485 г.
Преемником его был архим. Константин (1490 — 1507); при нем в 1501 г. монастырь пострадал от пожара; управлял монастырем архим. Константин, по житию, 17 лет.
При преемнике его архим. Кирилле были открыты в 1507 г. мощи преп. Евфимия и построен вновь Спасо-Преображенский собор в 1526 г. Кирилл был хиротонисан в архиепископа Ростовского. Архим. Кириллом была перестроена и теплая каменная церковь Иоанна Лествичника и каменная трапеза.
Далее следуют архимандриты Герман (1526 — 1548 гг.), Савва (1550 г.), Феодорит Пустынник (1551 — 54), посланный в 1557 г. царем Иоанном Грозным в Царьград, Михаил (1556 — 59), Авраамий (1560 — 1565), Савватий (1565 — 1570), хиротонисанный в епископа Коломенского, Геннадий (1571 г.) и Иов (1572 — 87). В 1587 г. Иов назначен архиепископом Суздальским и Тарусским; скончался он в 1594 г. и погребен в Спасском монастыре.
Преемником Иова был архим. Левкий (1587 — 1605). При нем был еще раз перестроен Спасо-Преображенский собор в монастыре.
Преемником Левкия был арх. Герасим (1605 — 1612). По смерти арх. Левкия преемником ему братия избрала старца Левкию Смагина, но от первого самозванца в Спасский монастырь был прислан архимандрит Юрьевского Архангельского монастыря Герасим. Этот ставленник самозванца впоследствии перешел на сторону царя Василия Шуйского. В 1609 г. в виду этого вторым самозванцем был назначен архимандритом Спасского монастыря Иов. Но в силу изменившихся обстоятельств Иову не пришлось управлять Спасским монастырем; законным настоятелем остался архим. Герасим, который в 1612 г. был назначен архиепископом Суздальским.
Преемниками Герасима были Митрофан (1612 — 19), Симеон (1621 — 25), Варлаам (1625 — 27), Порфирий (1629 — 1636) и Дионисий (1636 — 1640). В 1639 г. на архим. Дионисия была жалоба в разных непорядках по управлению Спасским монастырем. Жалобщики обвиняли его в самых разнообразных проступках: Дионисий отдавал в приданое за своими дочерьми монастырских людей, брал себе вклады с постригающихся и вклады «по родителях», прогнал из монастыря старцев, которые указывали ему на непорядки в монастыре, приказал сжечь монастырский острог, построенный Лисовским, растратил монастырский хлеб, построил для себя новые кельи и под монастырем особый двор, где и пировал с своими родственниками, выкармливал для продажи на монастырский счет своих лошадей, ездил по-польски в сопровождении 70-80 служек, перед ним несли карабин и саблю, имел свои пищали, карабины и пр. и на потеху стрелял, в Благовещение 1639 г. не служил, вкладных монастырских лошадей раздал своим приятелям и распродал, по случаю свадьбы дочерей собирал с вотчин разные припасы, взял на свадьбу из монастыря все столовые запасы, так что свадьба его дочери стоила Спасскому монастырю более 2000 р. и т. д. Результатом такого хозяйничанья было крайнее разорение монастыря. По жалобе поручено было произвести следствие Мих. Фед. Лодыгину и дьяку Ив. Федорову. Но следователи, приехав в Суздаль, приняли сторону архимандрита и стали угрожать жалобщикам. Следствием такого поведения следователей началось бегство из монастыря братии и служек, так что «соборная церковь и придел остались без пения, остался один поп и тот ветхий». Когда об этом дошло до сведения высшей власти, следователям приказано было немедленно вернуться в Москву, а архимандриту отказать от монастыря.
Преемником Дионисия был назначен архим. Иосиф в 1640 г. В виду бывших беспорядков был дан особый указ относительно управления монастырем и вотчинным хозяйством и относительно внутренней жизни братии в монастыре.
После Иосифа управлял монастырем архим. Питирим (1650 — 1654); отсюда он переведен в Ново-Спасский монастырь в Москву; с 1657 г. — митрополит Сарский и Подонский, а впоследствии патриарх всероссийский.
С 1655 по 1662 г. управлял монастырем архим. Авраамий, при нем составлена сохранившаяся до нашего времени подробная опись монастыря.
С 1663 по 1671 — архим. Павел; при нем построена каменная церковь во имя Николая Чудотворца с больничными при ней келлиями.
С 1671 — 74 г. — арх. Иоасаф; в 1674 году он хиротонисан в митрополита Казанского и Свияжского.
Далее следуют: архим. Тимофей (1674 — 1681) из Муромского Борисоглебского монастыря, Феодосий (1682 — 84), Тихон (1685 — 1693), при котором в 1689 г. сделана роспись стен в Спасо-Преображенской церкви, Исаия (1693 — 95), Иоасаф (1696 — 97) и Варлаам (1697 — 98).
С 1699 по 1710 г. управлял Спасским монастырем архим. Досифей из настоятелей Сновицкого монастыря; в 1710 г. он переведен в Москву в Ново-Спасский монастырь; в 1711 г. назначен епископом Ростовским и Ярославским. Впоследствии Досифей был привлечен к ответственности по делу царицы Евдокии Феодоровны Лопухиной во время ее ссылки в Суздальский Покровский монастырь, был расстрижен и в 1718 г. казнен.
1710 — 1720 гг. — архим. Кириак из Юрьевского Архангельского монастыря; он также был привлечен к ответственности по делу царицы Евдокии, был обвиняем в оказывании ей царских почестей. Что действительно такие почести были оказываемы арх. Кириаком царице Евдокии, в архивных документах монастыря хранилось несомненное свидетельство. В приходо-расходной книге Спасского монастыря за 1716 г. между прочим записано: «на праздник Преображения Господня архим. Кириак челом бьет — великой государыне царице Евдокии Феодоровне — образ преп. Евфимия, просфора, св. вода, белорыбица, стерлядь, судак, щука — колодка, 2 язя паровых, щука паровая, 2 леща, 2 щуки ушных и 5 плотиц». Архим. Кириак сознался в своей вине. До ноября 1721 г. Кириак содержался под караулом. В ноябре состоялся приговор Св. Синода: «так как Кириак за престарелыми леты телесного наказания изнести не может, то послать его в Саввин Сторожевский монастырь, в коем быть ему в братстве до кончины живота неисходно».
На место Кириака в 1720 г. настоятелем Спасского монастыря был назначен архим. Никодим, бывший с 1719 г. при Суздальском архиерейском доме; 2 марта 1722 г. он был «за усилившеюся ножною болезнию» уволен от настоятельства и поселился в Донском монастыре в Москве.
На место Никодима назначен был настоятель Ярославского Толгского монастыря Даниил. В 1724 г. к Спасскому монастырю была приписана Золотниковская пустынь и архим. Даниил распорядился вывезти оттуда ризницу, книги, иконы в дорогих окладах, всю церковную утварь, колокола с колокольни и часы, все хлебные и столовые запасы, жалованные грамоты и всякие крепости. В конце 1725 г. пустынь была восстановлена и все взятое из нее приказано возвратить. В марте 1726 г. арх. Даниил был уволен от настоятельства, потому что «на лице имел от болезни язву и гортанное повреждение», что признано неудобным в «таком знатном и братство довольное и вотчин не малое число имеющем монастыре», где настоятелю нужно быть «здоровому и твердому человеку». По увольнении оставлен на покое в том же монастыре с правом получать «пищу против двух братов».
На место Даниила назначен был настоятель Тихвина монастыря архим. Павел. Получив указ о переводе в Спасо-Евфимиев монастырь, архим. Павел, не сдав установленным порядком монастырского имущества, уехал на монастырских лошадях в Москву, взяв на дорогу из монастырских сумм 10 руб. Св. Синод за такое самовольство велел архим. Павла задержать в Москве и подвергнуть допросу. Неизвестно, чем кончился допрос, но арх. Павел был настоятелем не долго, менее года: 20 марта 1727 г. он умер.
Преемником ему был архим. Питирим Фаминцын из настоятелей Петровского Брянского монастыря. При нем в Спасском монастыре произведены довольно значительные постройки, выстроены каменные кельи. Ему поручено было произвести опись Рождественского монастыря во Владимире и следствие по жалобе на рязанского архиепископа Гавриила. По этому следствию он был вызван в Петербург и 23 марта 1734 г. назначен казначеем Троице-Сергиевой Лавры. После Питирима временно управляли Спасским монастырем Тихон, бывший архимандрит Юрьевского Архангельского монастыря, и затем настоятель Васильевского Суздальского монастыря архим. Аарон.
В 1735 г. был назначен в Спасский монастырь архимандрит Троицкого в г. Шуе монастыря Симеон, но за неумелое управление монастырскими делами в 1736 г. был возвращен в Троицкий монастырь в число братии.
Преемником его был архим. Кирилл из настоятелей Николо- Шартомского монастыря; управлял он монастырем в течении 24 лет до своей смерти в 1760 г. В 1737 г. ему поручено было временное управление Суздальским архиерейским домом. В последние годы в помощь ему был назначен администратор архимандрит Архангельского монастыря Феодосий.
Этот администратор был и преемником арх. Кирилла с 13 февраля 1760 г.; в 1762 г. он был послан Св. Синодом в Кенигсберг, а на место его из Кенигсберга был прислан архим. Ефрем — серб (До назначения в Кенигсберг он был настоятелем Николо-Угрешского монастыря.). Этому настоятелю пришлось управлять монастырем в самые тяжелые годы монастырской жизни после отобрания монастырских вотчин в 1764 г. 6 ноября 1766 года архимандрит Ефрем получил указ Св. Синода о учреждении арестантского отделения в монастыре. «сего ноября 6 дня (1766 года) Святейшему Правительствующему Синоду правящий Генерал Прокурорскую должность Генерал Квартирмейстер и кавалер князь, господин Вяземский письменно предложил, что ее Императорское Величество Высочайше повелеть соизволила: сосланных из бывшей тайной канцелярии для исправления в уме в разные монастыри колодников, по имяном десять человек, для лучшего за ними присмотра и сохранения их жизни, равно, чтоб от них какого, по безумию их, вреда кому учинено не было, свести из некоторых, состоящих в Московской губернии монастырей в оной Спасо-Евфимиев монастырь, определя для смотрения за ними воинскую команду от Суждальской провинциальной канцелярии; а как де в оном монастыре первенствующая власть вы архимандрит, то оную команду поручить в твое ведомство, и притом тебе рекомендовать, чтобы вы с своей стороны употребляли к исправлению тех колодников в уме возможныя старания: ибо де чрез то вы можете себя оказать по званию своему к сохранению жизни человеческой полезными; о приеме же означенных колодников, также если и впредь по Высочайшему ее Императорского Величества соизволению таковые же присылаемы будут в оный монастырь и об отведений для их пребывания потребного числа покоев, так как и о употреблении о сих безумных должного о исправлении их в уме попечения к тебе архимандриту из Святейшего Синода истребовать послушного указу; каким же образом объявленных людей в монастыре содержать, о том от него Генерал Квартирмейстера и кавалера князя Вяземского к Суждальскому воеводе писано».
Скончался в 1774 г. и погребен согласно своему желанию при церкви бывшего приписного Липицкого монастыря.
1774 — 77 г. управлял Спасским монастырем архим. Соломон Доброгорский — из питомцев Суздальской семинарии, диакон Суздальского собора, супер-интендант семинарии, 1769 г. — протоиерей при Покровском монастыре и префект семинарии. В 1770 г. принял монашество, возведен в сан игумена и назначен ректором семинарии, в 1772 г. назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря, в 1774 г. — настоятелем Спасского монастыря. За разные беспорядки в управлении семинарией и монастырем, вызванные его болезненным состоянием, был временно устраняем от управления. В 1777 г. был переведен в Лужецкий монастырь Московской епархии, где и скончался.
На место Соломона был переведен из Лужецкого монастыря архим. Гервасий Линцовский. Воспитанник Киевской Дух. Академии, он по пострижении в монашество был настоятелем многих монастырей. По переходе в Суздаль Гервасий с 1780 г. был ректором и Суздальской семинарии. В 1788 г. был освобожден от заведывания семинарией и переведен в Бизюков Крестовоздвиженский монастырь; в 1796 г. назначен епископом Феодосийским и 1748 г. скончался.
Преемником Гервасия был архим. Мисаил (1788 — 91) «из малороссийского шляхетства», начал свою службу в Киевской духовной консистории, потом служил в епархиях Московской и Крутицкой; с 1772 г. был настоятелем Колоцкого монастыря; в 1791 г. переведен в Новоторжский Борисоглебский монастырь.
1791 — 94 гг. Спасским монастырем управлял архим. Иоасаф; в 1794 г. переведен в Переславский Данилов монастырь, «оставляя при нем степень Спасо-Евфимиева монастыря неотъемлемо».
На его место был назначен игумен Николаевского Белградского монастыря Иустин, но по болезни отказался от назначения и оставлен на прежнем месте.
Вместо Иустина назначен игумен Тверского Желтикова монастыря Феодорит (1795 — 1802), воспитанник Тверской семинарии; был учителем Тверской семинарии и Новоторжской гимназии; в Суздале с 1796 г. сделан главным надзирателем Суздальской семинарии. В 1802 г. скончался. 1802 — 809 г. архим. Филарет из Боголюбова монастыря; в 1809 г. уволен на покой в Киевский Братский монастырь.
1809 г. 4 июля — 17 дек. Вениамин из Цареконстантиновского монастыря; 17 декабря 1809 г. помер.
1810 — 1818 г. архим. Милхиседек из Арзамасского Спасского монастыря; в 1818 г. уволен на покой. При нем разобраны храмы в упраздненном Липицком монастыре.
1818 — 1820 г. — архим. Августин из Боголюбова монастыря; в 1720 г. переведен в Муромский Спасский монастырь.
1820 — 36 гг. Парфений из Александро-Свирского монастыря; в 1836 г. переведен в Рыльский Николаевский монастырь.
1836 — 40 гг. арх. Серафим из Краснохолмского Антипиева монастыря; 1840 г. умер.
1840 — 41 г. Лаврентий Райский, по окончании курса в Московской Духовной Академии в 1824 г. назначен инспектором Тамбовского духовного училища, в 1827 г. принял монашество, в 1830 г. переведен учителем Тамбовской семинарии и с 1833 г. назначен игуменом Троицкого в г. Лебедяни монастыря, с 1834 г. — инспектор Тамбовской семинарии и с 1835 г. — настоятель Шацкого Николаевского монастыря; в 1840 г. назначен настоятелем Спасо-Евфимиева монастыря, но в следующем году по болезни уволен на покой.
1841 — 1853 г. Иоаким Некрасов, по окончании курса в Рязанской духовной семинарии был приходским священником; в 1828 г. принял монашество и поступил в Троицкий Рязанский монастырь, в 1829 г. назначен казначеем Рязанского Спасского монастыря, в 1832 г, — строителем Успенского Ольгова монастыря в Рязани и с 1835 г. — игуменом Радовицкого монастыря; в 1841 г. — архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря; в 1853 г. переведен в Курскую Коренную пустынь.
1854 — 60 г. архим. Амвросий; по окончании курса в Московской греко-латинской академии был назначен диаконом Никольской церкви, что в Кузнецкой, в Москве; в 1820 г. принял монашество и назначен инспектором Волоколамского духовного училища, в 1821 г. — смотрителем этого же училища, с 1823 г. — смотритель Перервинского училища; в 1825 г. перешел в Александро-Невскую Лавру, в 1827 г. назначен настоятелем Оршанского Кушелиского монастыря и с 1833 г. переведен настоятелем Вологодского Спасо-Каменного монастыря, в 1844 г. — настоятелем Троицкого монастыря в Смоленске; в 1854 г. назначен настоятелем Спасо-Евфимиева монастыря, которым управлял до 1860 г.
1860 — 67 г. арх. Иларион, образование получил в частном пансионе в С.-Петербурге; в 1835 г. поступил в Валаамский монастырь, оттуда переведен в 1837 г. в Сергиеву пустынь, где с 1844 г. был ризничим и казначеем; в 1858 г. назначен настоятелем Юрьевского Архангельского монастыря, а с 1860 г. — Спасо-Евфимиева монастыря; в 1867 г. переведен в Ростовский Яковлевский монастырь.
1867 — 99 архимандрит Досифей, по окончании курса в Нижегородской дух. семинарии поступил в 1838 г. в Оранскую Богородицкую пустынь, в 1852 г. переведен казначеем Нижегородского Печерского монастыря, с 1866 г, — Благовещенского монастыря; в 1867 г. назначен настоятелем Спасо-Евфимиева монастыря, которым и управлял более 20 лет.
1899 — 904 г. архим. Серафим (Чичагов), окончил курс в Пажеском корпусе. По выходе в отставку из военной службы в чине полковника в 1893 г. был рукоположен во священника к церкви Московской Синодальной конторы, в 1898 г. пострижен в монашество и в 1899 г. назначен настоятелем Спасского монастыря. За время управления монастырем тщательно ремонтировал все здания монастыря в виду предстоявшего в 1904 г. — 500-летия со дня кончины преп. Евфимия. 5 февр. 1904 г. назначен настоятелем Воскресенского Новый Иерусалим — монастыря, потом епископом Сухумским, после — Орловским и ныне архиепископ Кишеневский.
Преемником его был архим. Моисей из Александро-Невской Лавры, но он управлял Спасским монастырем только с 28 февраля по 5-е августа 1904 г. и был переведен в Батурин монастырь Черниговской епархии.
На место его назначен архим. Исидор (1904 — 1907) из скита Феофании Таврической епархии. В 1907 г. настоятель Суздальского первоклассного Спасо-Евфимиева монастыря, Архимандрит Исидор, перемещен на службу в Киевскую Епархию, на его место в г. Суздаль, как сообщают, переведен настоятель Спасского монастыря г. Мурома Архимандрит Мисаил. При Муромском Спасском монастыре, как слышно, учреждается центральное миссионерское отделение для трех уездов: Меленковского, Муромского, Судогодского и Гороховецкого.
1907 — 1911 гг. архим. Мисаил, в 1854 г. окончил курс во Владимирской семинарии, в 1866 — 70 г. обучался в Московской дух. академии; после службы в Киевской и Харьковской епархиях был во Владимирской епархии настоятелем монастырей — Никольского в Переславле, Козьмина, Спасского и Благовещенского в Муроме и наконец Спасо-Евфимиева; 19 июня 1911 г. скончался.
1912-1915 гг. Спасским монастырем управляет архим. Пимен из настоятелей Юрьев. Архангельского монастыря.
1 мая 1915 года архимандрит Александр (Григорьев) был переведен на должность настоятеля Спасо-Евфимиева монастыря.
23 апреля 1916 года Синод возвел о. Павла в епископа Суздальского. В 1917 и до 1921 года епископ Суздальский Павел был настоятелем Спасо-Евфимиевского монастыря.
В 1922-м г. по ходатайству епископа Суздальского Василия (Зуммера) Патриарх Московский и всея Руси Тихон возвел Леонтия (Стасевича) в сан архимандрита и назначил его наместником Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря.

В 1923 г. монастырь, из которого были изгнаны последние 15 монахов, снова получает статус тюрьмы.
Спасо-Евфимиев монастырь

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Николай (20.06.2020)
Просмотров: 917 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru