Главная
Регистрация
Вход
Вторник
21.11.2017
15:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [719]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [183]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [100]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [15]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Абакумлево Суздальского района

Село Абакумлево

Аба́кумлево — село в Суздальском районе Владимирской области, входит в состав Селецкого сельского поселения. Село расположено на реке Нерль.
Численность населения: в 1859 г. – 441 чел.; в 1897 г. – 509 чел.; в 1926 г. – 558 чел.; в 2010 г. – 6 муж. и 7 жен.

- Селище Абакумлево, XIV-XVII вв. Восточная окраина села, правый берег р. Нерль.

Ключарь Анания Федоров со слов Суздальских старожилов, Покровского монастыря духовника иеромонаха Пахомия и архитектурной палаты ученика Илии Артемьева, живший в первой пол. XVIII в., пишет, что в селе Абакумлево и соседнем приписном к нему селе Новоселке «многие имелись гробы Благоверных Великих Суздальских и Княгинь, над которыми были гробницы и дски белыя каменныя с надписями, и оныя гробницы упразднены и дски многия безвестны стали». На основании этого предания можно предположить, что происхождение означенных сел относится ко временам Суздальского княжества, то есть по крайней мере к XIV в., и что в этих селах Суздальские князья имели дворцы, в которых проживали, вероятно, в летнее время.

Достоверные исторические известия о селе Абакумлеве относятся к первой пол. XVI в. Из царской несудимой грамоты, данной в 1606 г. Суздальскому Покровскому девичьему монастырю Царем Василием Иоанновичем, видно, что село Абакумлево принадлежало означенному монастырю в 1543 г.
В 1551 г. Царь Иоанн Грозный, по прошению игуменьи монастыря Василисы с сестрами, повелел переписать жалованные прежними Государями грамоты на села, деревни и на починки на свое имя, обязав монастырь поминать вечно умершую свою дочь, княжну Анну, и в память ее два раза в год кормить бедных. В грамоте сказано: «Царь и Великий Князь Иван Васильевич… Покрова Пречистые девича монастыря игуменью Василису с сестрами или по ней иные игуменьи будут пожаловал, по своей дщери по… княжне Анне, за то, что имя ее написати в вечной сенаник и за два корма, что им кормити, по его дщери по княжне Анне по вся годы, дважды в год велел им на их монастырские дворы, и на села, и на деревни, и на починки переписати свои жалованныя грамоты: что их, в Ополье, село Гавриловское, да селцо Абакумле, да селцо Новоселка, да деревня Турыгина… да в Суздальском уезде село Павловское с деревнями и с починки и с пустошми, да село Вышеславское с деревнями и с починки… да у них же Государево жалованье в Суздальском уезде село Романчуково да слобода Шиповская».
Царь Василий Иванович в 1607 г. августа 31 дня, по прошению игуменьи Ольги с сестрами, жалованную грамоту Иоанна Грозного повелел переписать на свое имя и освободить монастырские вотчины «от ямских денег и от посошные службы и ото всяких податей», и предоставил право разбирать преступления в вотчинах монастырским властям, «кроме душегубства и разбоя с поличным».
В 1623 году марта 30 дня, по прошению Покровского монастыря игуменьи Ульянеи с сестрами, Царь и Великий Князь Иван Федорович жалованные грамоты Царя Василия Ивановича повелел переписать на свое имя. В «жалованной несудимой грамоте Суздальскому Покровскому девичьему монастырю 1623 года Марта 30» написано: «положили оне (игуменья с сестрами) пред нами Царя Василия Ивановича жалованные четыре грамоты 114 году… В другой (второй) грамоте написано: что в Ополье, их село Гавриловское, да селцо Абакумле, да селцо Новоселки, да деревня Турыгино, да село Павловское с деревнями и с починки и с пустошми, да деревня Романчуково… да село Шипово с деревнями, да слободка Шипово… И мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович… Покрова Пречистые Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежние жалованные грамоты переписать на наше Государево Царево и Великаго Князя Михаила Федоровича Самодержца всея Руси имя», с прежними льготами.
Абакумлево оставалось вотчиной Суздальского Покровского девичьего монастыря до учреждения монастырских штатов в 1764 г.


Река Нерль

Церковь Михаила Архангела

В письменных источниках упоминается под 1556 г. Вероятно, речь идет о деревянном храме, предшествующем существующему.
Каменная зимняя церковь Михаила Архангела построена в 1758 г. на средства прихожан, монастырских крестьян.


Церковь Михаила Архангела

Сохранившиеся замечательные каменные узоры кладки апсиды дают представление о характере сооружения. По всей видимости, это был компактный храм суздальского типа для ежедневного моления и с возможностью подтапливать внутренний объем в холодное зимнее время. Об этом свидетельствует круглое отверстие под дымовую трубу в своде апсиды. Скорее всего и трапезная имела одну-две отопительных печи, вполне справляющихся с поддержанием нормальной температуры. Своды низкие, трапезной и основного объема практически равной высоты. Церковь одноэтажная, находится рядом с летней церковью Троицы Живоначальной. Наибольшие разрушения просматриваются со стороны трапезной. Своды частью обрушены. Однако на их изломах заметна попытка когда-то сделать укрепление сверху устройством цементной стяжки толщиной 2-3 см. Интерьер полностью утрачен, сверху падают кирпичи, все конструкции аварийные. Единственный сохранившийся фрагмент росписи был обнаружен на арке между трапезной и основным объемом, которая ввиду своей увеличенной толщины в этом месте не смогла подвергнуться сквозному замачиванию. Тип полов визуально определить невозможно.

Церковь Троицы Живоначальной

Церковь Троицы Живоначальной построена в 1778 г.


Церковь Троицы Живоначальной

Церковь представляет собой прекрасный образец типично суздальского храма. Удобного, выстроенного в строгой и очень красивой пропорции кубоватого основного объема и завершения. Из-за перепада рельефа, обращенного к реке Нерль, зодчие несколько увеличили высоту главной части церкви и разместили большие красивые окна в два яруса. Из-за этого церковь внутри залита потоками света и очень уютна. Мало того, свод основного объема имеет световой проем в барабан главы, из-за чего свет хорошо распределяется и по высокому своду. Стены изнутри не перегружены фресками, а искусно украшены ими. Стены выложены мастерами высочайшей квалификации, снаружи фасады богато декорированы ширинками, кокошниками и другим узорочьем. Тщательность и разнообразие рисунка кирпича напоминает резьбу по дереву на фасадах самых богатых изб. Храм имеет явно летний, праздничный характер.
Была утрачена, целиком разобрана трапезная, возможно и колокольня, не было кровель. Были взломаны и разбросаны плиты белокаменных полов. Основной объем полностью был раскрыт широким проемом и не защищен от осадков и ветра с западной стороны. К одному из южных окон основного объема прикреплен старый металлический баллон из под кислорода, выполняющий роль сельского вечевого колокола.

В 1882 г. преподано благословение от Преосвященного Феогноста, Епископа Владимирского и Суздальского прихожанам с. Абакумлева и церковному старосте села, за постройку дома для священника и пожертвование на оный до 800 руб.
В описи церковного имущества составленной в 1895 г. говорится:
«Причт-штат: священник и псаломщик.
При церкви имеется земли: усадебной полдесятины, пахотной и сенокосной 33 десятины; но ни плана, ни межевой книги на землю не имеется. На содержание причт получает ежегодно 250 рублей серебром. Дома у причта собственные.
Приход состоит из одного села, в котором 96 дворов, 265 душ мужского пола, а женского пола 256.
В селе существовала церковно-приходская школа.
К селу Абакумлеву приписана Воскресенская церковь села Новоселки Нерльской...»

В нач. 1930-х гг. при закрытии храмов всё имущество было сожжено; вещи кидали из окон храма в разведенный у храма костер; правда, часть икон верующие вытаскивали прямо из огня и уносили домой. Закрывали оба храма одновременно.
Колокольню снесли в мае 1941 г. путем замены кирпичей в нижней части колокольни деревянными брусками и дальнейшего поджога этих брусков (когда бруски сгорели, колокольня рухнула).
Храм реставрируется с 2006 г.
Село Новоселка Нерльская
Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Село Глебовское.
Село Кидекша

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (03.04.2017)
Просмотров: 270 | Теги: суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика