Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
07:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза П.С. Маштакова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза П.С. Маштакова»

«5-я школа І-й ступени г. Владимира со дня своего существования не имеет помещения и из года в год перекидывается из одного здания в другое. Условия работы школы скверные. Занятия проходят во второй смене. Санитарное состояние поставлено из рук вон плохо — помещение не проветривается, стоит пыль и духота.
Школа обила все пороги горкомхоза, горОНО и горсовета, но положительных результатов добиться никак не может. Со стороны горкомхоза было предложено помещение, занимаемое ранее биржей труда, но оно требует капитального ремонта. Ни горОНО, ни родителя учащихся (рабочие и бедняки) такими средствами не располагают, то и от помещения пришлось отказаться.
Осенью комиссией по распределению помещений отведено было под школу здание конторы ГУМ-a. Это постановление утверждено было и президиумом горсовета, но вскоре почему то в предоставлении этого помещения также отказали.
В данное время приходится школе заниматься во вторую (вечернюю смену), к тому же в двух помещениях во 2-й и 7-й школах 1-й ступени.
Не пора ли покончить с этим мытарством и предоставить школе соответствующее помещение» («Призыв», 25 ноября 1930).

«Как уже сообщалось, хлопчато-бумажный трест ведет на Студеной горе строительство школы десятилетки. Сейчас началась каменная кладка второго этажа здания. По плану кирпичную кладку должны сделать к 1 июня. Коллектив строителей взял обязательство – кладку закончить к 24 мая. Стахановцы-каменщики: Балашев, Огурцов, Дубровин и Киселенков систематически перевыполняют нормы выработки» («Призыв», 15 мая 1935).
Здание средней школе № 5 на Студеной горе выстроено в 1936 году.
Неполная средняя школа № 5 открыта 1 сентября 1936 года.


Ул. Студеная Гора, д.14а. Здание бывшей школы № 5.

В ознаменование столетнего юбилея со дня смерти А.С. Пушкина президиум городского совета 23 января 1937 года решил вновь выстроенной средней школе № 5 присвоить имя великого русского поэта А.С. Пушкина.


Бюст Пушкина. Стоял на ул. Студёная гора.

В 1937 году улица Студёная Гора получила название улицы Пушкина. Перед началом этой улицы у школы был установлен памятник – бюст А.С. Пушкина.
«Статья зав. учебной частью школы им. А.С. Пушкина тов. Казанцева
Новая неполная средняя школа им. А.С. Пушкина закончила свой первый учебный год. Построенная в эпоху великой Сталинской Конституции, школа охватила всеобщим обязательным обучением 700 жизнерадостных счастливых советских детей.
В течение учебного года не было ни срывов занятий, ни каких-либо отступлений от установленного школьного режима. Учебно-педагогический процесс проходил нормально.
Кадры педагогов в большинстве своем показали свою подготовленность, дисциплинированность, желание и умение работать.
Занятия по овладению марксистско-ленинским учением, по педагогике, обсуждение основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе на педсовещаниях, выполнение заданий и сдача зачетов по линии заочного обучения и экстерном при педагогическом училище,— все это повышало квалификацию педагогов, вооружало их знаниями.
Что дал школьный год?
Число неуспевающих учащихся во втором полугодии резко уменьшилось по сравнению с первым полугодием: по русскому языку — письменно на 46 процентов, устно — на 55 процентов, по математике — на 29 процентов, по остальным предметам в среднем на 67 процентов.
Правда, коллектив шкоды не справился с задачей ликвидации второгодничества, но в этом большая доля вины лежит и на преподавателях тех школ, которые выпустили из 4 классов часть недостаточно подготовленных учащихся. Плохую орфографическую грамотность и плохие знания и навыки по арифметике к концу учебного года имели в среднем 4-5 процентов учащихся одиннадцати начальных классов и 11 процентов учащихся семи пятых классов. Часть из них оставлена на второй год и часть получила по отдельным предметам испытания на осень.
Из 65 второгодников (во всех классах школы) 59 перешли в следующие классы, 4 человека получили испытания на осень и 2 человека не подходят к требованиям перевода в следующий класс.
50 процентов учащихся, переведенных из вспомогательной школы, перешли в следующие классы, 18.2 процента получили испытания на осень и 31.8 процента учащихся оставлены на повторительный курс.
Среди учащихся, переведенных из вспомогательной школы, есть и отличники учебы, награжденные книгами (Луговкин, Меркулов) и имеющие по всем предметам оценки не ниже «хорошо» (Трофимова). Это еще раз опрокидывает контрреволюционные установки лже-науки педологии.
Семь учащихся не справились с учебой и остались на второй год лишь потому, что из-за разрыва в программах вспомогательной школы и нормальной школы они оказались заранее в неблагоприятных условиях при проработке учебного материала, не имея необходимой подготовки для ее усвоения.
14 отличников учебы награждены похвальными грамотами. 52 ученика, имеющие хорошие и отличные оценки по всем предметам и по поведению, награждены книгами и костюмами.
Политико-воспитательная работа в школе велась неразрывно от обучения. Коммунистическое воспитание учащихся, являясь основной осью работы, принизывало все стороны жизни школы. Воспитание чувства сознания, необходимости и значения трудовой дисциплины, честности, преданности делу Ленина — Сталина, любви к родине и ее героям, ненависть к врагам, уважение к законам нашей родины, бережное отношение к государственному имуществу — всем этим руководились педагоги-воспитатели.
Положительных результатов мы добились путем рационально построенных дополнительных занятий с отстающими, повышения чувства ответственности педагогов в подготовке к урокам, изыскания и улучшения приемов и методов обучения, устранения недочетов отдельных преподавателей в учебно-воспитательной и организационной работе, анализа ошибок учащихся, индивидуального подхода к учащимся, усиленной борьбы за трудовую учебную дисциплину.
Наши недостатки: слабое участие в учебно-воспитательной работе школьной пионер-организации; отсутствие должной налаженности в кружковой работе; недостаточно эффективная работа с родителями неуспевающих учащихся; неполный охват преподавателей соцсоревнованием.
К новому учебному году педагоги школы приступят вполне подготовленными и с еще большей энергией возьмутся за обучение и воспитание учеников. Все данные для лучшей работы в школе имеются» («Знамя», 26 июня 1937).
«НСШ № 5 имени Пушкина школьным праздником закончила учебный год. Нарядные и веселые дети спешат в школу, многие идут со своими родителями. Духовой оркестр беспрестанно исполняет знакомые напевы любимых песен и танцев.
14 отличников учебы 5 и 4 классов получили похвальные грамоты за отличную успеваемость и поведение. В числе премированных Дина Антонова — староста класса, вожатый звена, активная участница всех школьных выступлений. Она имеет 13 годовых отметок «отлично». Рая Кутузова — активная физкультурница — имеет также большинство отличных отметок. 38 учеников за хорошую учебу и отличное поведение получили в премию книги, в числе книг произведения Пушкина, Лермонтова, Островского, Фурманова.
Ученикам отличникам 1 и 2 классов раздаются прекрасно изданные, богато иллюстрированные сказки и рассказы.
Дети благодарят за премии и обещают в будущем году еще лучше учиться.
С. Алякринский» («Знамя», 28 июня 1937).
«В ШКОЛЕ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Городская неполная средняя школа имени А.С. Пушкина построена в прошлом году. И за один год школа до неузнаваемости изменила свое лицо.
В этом году в школе открыты и оборудованы новые кабинеты, приобретено все необходимое оборудование для физического кабинета. Для физкультурных занятий приобретено оборудование: турники, трамплины, канаты и т. п. Куплен передвижной киноаппарат. На занятиях учащимся будут демонстрироваться картины по истории СССР, литературе и другие научные картины.
Классы школы и учительская в этом году заново оборудованы и укреплены» («Знамя», 17 сентября 1937).


Избирательный участок № 3 (школа им. Пушкина).

«Избирательный участок выглядит празднично
Недалеко от центра по Студеной горе в 1936 году была выстроена неполная средняя школа имени А.С. Пушкина. Сейчас здесь помещается избирательный участок № 3.
У самого входа висит надпись: «Избирательный участок № 3-1483 Владимирского избирательного округа № 136 по выборам в Верховный Совет СССР по городу Владимиру».
Участок художественно оформлен и выглядит празднично: Он уже готов к приему избирателей.
Поставлено 10 кабин, на каждой кабине надпись: «Кабина № 1, 2, 3» и т. д. В кабинах есть столики, стулья, цветы, лозунги, портреты вождей. В каждую кабину проведен свет. Участок радиофицирован. Ко дню выборов на избирательном участке организуется детская комната. Выделены дежурные из числа педагогов.
Для избирателей есть комната ожидания, где будут шахматы, шашки, газеты, журналы. Имеется буфет.
В день выборов учащиеся продемонстрируют перед избирателями свои подготовленные художественные номера, игры, танцы.
Учащиеся, преподаватели и технические служащие рады, что именно в этой школе, которая выстроена в сталинскую эпоху, будут проходить выборы в Верховный Совет СССР.
День 12 декабря — всеобщей праздник — надолго сохранится в памяти 800 учащихся этой школы.
Александров» («Знамя», 10 декабря 1937).
В 1937 году Знаменский Сергей Анатольевич вернулся во Владимир, где его назначили завучем (потом директором) в неполную среднюю школу № 5, которая находилась напротив церкви Архангела Михаила. В этой школе он проработал до Великой Отечественной войны.
Сергей Анатольевич вспоминал такой факт. У школы был шеф — ОЗПО. Завод прислал школе памятник Сталину в разобранном виде. Этот памятник решили поставить напротив памятника Пушкину, который уже стоял около школы. Рабочие вырыли яму под фундамент, «собрали» Сталина и накрыли покрывалом до торжественного открытия. В день открытия памятника сдёрнули покрывало, и оказалось, что Сталин протянутой рукой указывает на старые деревянные дома. Нашёлся человек, который позвонил директору ОЗПО и сообщил об этом факте. В течение дня памятник «благополучно» развернули, и он простоял перед школой до 1961 года. См. Памятники Сталину в городе Владимире
«Пятый класс «б» неполной средней школы № 5 подошел к испытаниям дружным, крепким коллективом, с хорошими знаниями.
— Не подкачаем!— твердо и уверенно отвечают школьники преподавателю.
В работе с классом в течение года было много трудностей, тем более, что сидело 10 второгодников, некоторые трудно воспитуемые, как- то Е. Петров, А. Никитин и др. Они требовали индивидуального подхода. Строгость не помогала, брали лаской, поощрением.
Все время поддерживала связь с родителями: посещала на дому, звонила на производство, действовала через профкомы.
Кроме того, проводила классные собрания, на которых ставились вопросы о дисциплине, об успеваемости, ежедневно беседовала с теми учащимися, кто получил плохую отметку. Брала «слово» ученика, что он исправит, ликвидирует отставание, а если это не помогало, сообщала родителям.
Так изо дня в день неослабно следила за деятельностью класса.
Результаты хорошие. 9 человек имеют только хорошие и отличные отметки. Не допущены к испытаниям двое и то по болезни. Довольны работой учащихся этого класса и другие преподаватели.
В классе широко развита взаимопомощь. Отличники, как Шилов, Сергеева и др. помогали отстающим. Кроме того был сколочен родительский актив.
Работала в контакте с коллективом учителей, администрацией. Я состою заочницей учительского института. Учеба, а главное повышение идейно-политического уровня, помогли мне глубже поставить воспитательную и учебную работу в классе.
В результате пятый класс вышел по успеваемости среди средних классов школы на первое место. Ребята идут к испытаниям уверенно.
Классный руководитель 5 класса «б» М. Панкратова» («Призыв», 20 мая 1941).
«Особенно чувствуется деловая, хорошая обстановка в 5 неполной средней школе (директор т. Колыванова). Здесь порядок, чистота, цветы, дорожки на лестницах. В классах уютно, зелень. В комнате художественных работ учащихся 5—7 классов замечательно вышитый ковер, сорочки, подушки, воротнички.
Проведенный в 4 классе диктант дал результаты: отлично—10, хороших—14» («Призыв», 21 мая 1941).
12 октября 1941 года в зднаии школы разместился Эвакогоспиталь 2980.


Памятный знак на здании бывшего госпиталя. В здании во время ВОВ размещались: Эвакогоспиталь 2980 (12.10.41—01.10.42), Эвакогоспиталь 1318 (01.01.42—15.11.43), Эвакогоспиталь 5909 (01.02.44—01.06.44), после сформирования убыл в Киев.

В газете «Призыв» 22 февраля была отмечена активная работа учащихся 6 класса школы № 5: кто-то принес свое бархатное пальто, вязаную фуфайку, носки, мыло, зубной порошок, платье. Другие приносили чайную посуду, детские платья, игрушки.
В госпитале, располагавшемся в школе № 5 на ул. Пушкина вместо положенных по штату одной санитарной и одной хозяйственной машины, имелось 7 лошадей, «из которых 4 ниже средней упитанности, и 2 повозки».

«Наши подарки празднику
Подготовку к 24 годовщине Красной Армии наш коллектив отмечает выполнением социалистических обязательств.
8 февраля учителя, технические служащие и учащиеся провели воскресник. Ребята под руководством тов. Харламова собирали цветной металлолом, а женщины-педагоги и служащие ремонтировали шинели для бойцов, находящихся на излечении в подшефном госпитале.
В фонд обороны нашей родины мы наметили провести платный художественный вечер силами учащихся и учителей. К этому вечеру идет усиленная подготовка. Учительницы тт. Второвская и Касаткина репетируют с учащимися две пьесы на оборонные темы. Многие ученики выступят с физкультурными, балетными и другими номерами. Одновременно идет подготовка к художественному выступлению в честь 24 годовщины Красной Армии в подшефном госпитале.
Весь коллектив школы дружными усилиями добивается повышения успеваемости и дисциплины во всех классах.
Ю. Силенко, директор неполной средней школы №5» («Призыв», 12 февраля 1942).
«Спортивное общество «Смена». В целях развития массовой спортивной работы в школах, направленной на расширение и углубление знаний и навыков по весенней подготовке, в городе организовалось добровольное спортивное общество «Смена».
Школьники 5-10 классов с большим желанием вступают в общество. Во 2 средней школе в стрелковой секции общества уже занимается 110 человек, в лыжной — 75 чел., в топографической - 35. В 5 неполной средней школе в лыжной и стрелковой секциях занимаются 60 чел.» («Призыв», 2 дек. 1943).
«Хорошие знания по русскому языку доказали на испытаниях учащиеся шестого класса «В» пятой неполной средней школы (учительница А.А. Второвская). Ответы их сознательные, правила грамматики и синтаксиса знают твердо.
По устным ответам отметки такие: отличные— 8, хороших - 11, посредственных—12; по письменным работам: отличных — 4, хороших—13, посредственных - 14. Плохих отметок нет» («Призыв», 1 июня 1943).
В 1970 году школа переехала в другое здание по адресу: ул. Растопчина, 31а.


Улица Растопчина, д. 31а. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза П.С. Маштакова»

История музейного комплекса школы началась в 1981 году с открытия музея Боевой славы. Сейчас музейный комплекс СОШ № 5 г. Владимира размещен в 3-х приспособленных помещениях общей площадью 50 м2. Музейный фонд насчитывает 245 экспонатов: предметов обихода, фотографий, воспоминаний, книг периода конца XIX-нач. XXI в.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №5 действует с 21 апреля 1995 г.
08.06.2014 г. администрацией Владимирской области принято Постановление № 692 «О присвоении муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов имени П.С. Маштакова».
В 2014 году в школе прошли «Февральские встречи», итогом которых явилась книга «Социальная компетентность школьников: опыт и перспективы».
В 2016-17 гг. школа в рейтинге занимала 17 и 18 места.
С 2016 г. внедряется методика педагога-новатора В. Жохова.
Педагогический коллектив школы творческий, работает постоянно в инновационном режиме:
1998-2008 гг. тема «Развитие эмоциональной сферы младших школьников через предметы художественно-эстетического цикла».
2009 – 2014 гг. тема «Формирование и развитие социальной компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной школы».
С 2015 г. тема «Формирование российской идентичности через взаимодействие с субъектами социума».
Педагоги МБОУ «СОШ № 5» принимают участие в различных конкурсах:
- 10 человек являются лауреатами и победителями конкурса «Педагог года»;
- 3 человека - участники конкурса «Лучший учитель»;
- в конкурсе «Лучшая школа» получили за все годы 3 призовых места (2005/06 г., 2007/08 г., 2016/17), а в 2011/12 г. и 2017/18 г. стали лауреатами.
Учителя охотно делятся своим опытом: ежегодно на базе школы проводятся семинары городского и регионального уровня, проходят практику студенты ВЛГУ. Опыт педагогов востребован как на городском, так и на областном уровне.
В школе созданы условия для развития творчества учителей, для использования в своей деятельности современных технологий: оборудованы рабочие места с выходом в Интернет, современные и уютные кабинеты, имеется необходимое оборудование.
Ученический коллектив проявляет активность в школьных и внешкольных мероприятиях:
- 8 классов принимало участие в конкурсе «Лучший класс»;
- хорошо организована экологическая работа: продолжительное время пришкольный участок занимает призовые места;
- лагерь отдыха обучающихся (2013 г. - 1 место в городе, 2015 г. - 2 место, 2017 г. - 2 место);
- в школе развито ученическое самоуправление (1-4 классы - «Мое Отечество», 5-7 классы - пионерский отряд, 8-11 классы - «Демократическая республика»).
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Имеются 3 музея: паспортизированный музей Боевой Славы, краеведческий, музей села Доброе.
Неоднократно становились призерами и лауреатами конкурсов: «Знай и люби родной Владимир», «Моя малая Родина», «С любовью к Отечеству»; проектов: «Я - гражданин России», «Моя улица, мой город, моя страна».

Директор - Синюкова Татьяна Николаевна.
Адрес: улица Растопчина, 31а.
Сайт школы: http://shkola5.ouvlad.ru/
Основная статья: Учебные заведения города Владимира
Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (24.07.2020)
Просмотров: 917 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru