Родился 20 февраля 1879 года. В миру – Николай Николаевич Никольский. Служил протоиереем Орловской Воскресенской церкви. В 1915 году был делопроизводителем Орловского духовного училища. В 1917 году Н. Никольский являлся членом Орловского епархиального училищного совета. В 1920 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. После закрытия академии в 1918 году последние курсы оканчивал квартирным образом у профессора академии.
26 сентября (9 октября) 1921 года хиротонисан в г. Орле епископом Серафимом (Остроумовым) с другими архиереями во епископа Елецкого.
В июне 1922 года арестован и приговорен к 3 годам лишения свободы. В 1923 году выслан в Задонск Воронежской губернии.
О. Петр Шмарин (будущий священномученик Уар) писал в своем прошении Патриарху Тихону 2 августа 1923 года:
«Духовенство и жители Лебедянского уезда, оставшиеся верными историческим религиозно нравственным началам и укладу Православной Церкви, не имеют фактически своего законного епископа и чувствуют себя в духовном отношении в настоящее время крайне сиротливо. Они не знают, как и куда им обращаться в своих неотложных церковноприходских нуждах. Является крайняя необходимость в своем епископе, который объединил и вдохновил бы разрозненных пастырей и успокоил бы мятущихся пасомых. Но до разрешения этого вопроса в законном порядке следовало бы теперь же временно подчинить в каноническом отношении Лебедянскую Церковь Елецкому епископу Николаю (Никольскому) … Об изложенном почтительнейше прошу письменной резолюции Вашего Святейшества, каковая и послужит нам исходным руководящим началом в предстоящей громадной созидательной работе на благо Святой Православной Русской Церкви».
Епископ Вязниковский Николай (Никольский), прибл. 1925 г.
Преосвященный Елецкий Николай вместе с архиепископом Серафимом (Остроумовым) были наставниками будущего архимандрита Псково-Печерской обители, духовника монастыря Иоанна (Крестьянкина). С ноября 1924 года проживал в Москве.
Арестован в ноябре 1925 года и заключен в Бутырскую тюрьму. С 1926 по июнь 1927 года находился в ссылке в Антониевом Краснохолмском монастыре Тверской губернии. В июне 1927 года освобожден без права проживания в шести центральных губерниях.
2 апреля (по новому стилю) 1926 года епископ Николай подписал в числе 25 архиереев обращение к митрополиту Сергию (Страгородскому) по поводу раздорнической деятельности «григорианцев» и канонических мер прещения, предпринятых против них со стороны Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В этом обращении говорилось: «Мы, нижеподписавшиеся архиереи, всецело одобряем и всемерно поддерживаем Ваши деятствия и распоряжения в связи с возникшей в Москве 9 (22) декабря 1925 года новой церковной группировкой, возглавляемой ВЦС под председательством архиепископа Григория (Екатеринбургского)…»
С 6 июля 1926 года по сентябрь 1927 года епархией не управлял, находясь в заключении. Возможно, был на Соловках.
Епископ Вязниковский (сентябрь 1927–21.04.1928)
С сентября 1927 года по апрель 1928 года – епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии.
С 1927 года принадлежал к «даниловской» оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому), которую возглавлял проживавший в Московском Даниловском монастыре бывший архиепископ Волоколамский Феодор (Поздеевский).
Скончался 21 апреля 1928 года в Москве. Погребен на Даниловском кладбище, надгробие сохранилось.
«В вязниковскую гор. милицию крестьянином дер. Толмачево т. Наумовым сданы найденные им на дороге вещи, зашитые в мешковину. При вскрытии оказалось, что эти вещи принадлежат православному епископу Никольскому, который несколько дней тому назад помер в Москве. Этот «владыка» служил в Вязниках и о его святости старухами распускались самые нелепые слухи: будто бы даже он и ест в день только по одной просфоре, да пьет холодную водичку. Весом святой пастырь был около 9 пудов. По этим же вещам легко судить о святости этих «владык». В чемоданах оказалось: два церковных подсвечника и вместе с этими священными предметами в перемешку... грязное женское белье — панталоны, лифчики и юбки. Предметы декорации на счет бедности и святости тоже обнаружены среди вещей: просфора нарезанная кусочками, плохенький ножик и вилка. Это для души. А для тела - другое: серебряные вилки, ножи, чайные и столовые ложки и высшей марки шоколад, различные печения и мармелады. В его записной книжке скромно запрятаны письма, адресованное монахине Агрипине. В них, между прочим, ей сообщается, что посланные этой «сестре во Христе» на пасху сыр и масло можно продать в Вязниках, так как это закуплено по дешевке. Значит с благословения божьего «владыка» занимался еще и спекуляцией. Эх, старухи города Вязников - что вы скажете на это о святости и бедности «владыки» («Призыв», 22 мая 1928).