В период с 3 по 26 июня 2016 г. жители и гости областного центра могли соприкоснуться с чудом, созданным суздальским скульптором Владимиром БЛАГОВЕЩЕНСКИМ из белого камня (известняка), а также шамота и глины.
Экспозиция расположилась в малом зале третьего этажа и вместила «всего лишь» около сорока работ, но это еще не значит, что ее можно осмотреть за 5-10 минут. Потому что дело тут не в количестве, а в качестве (все экспонаты в разное время были участниками различных престижных выставок, как в нашей стране, так и за рубежом). Но главное – стоит лишь повнимательнее всмотреться в скульптуру, и зрителю откроются такие глубинные пласты авторского замысла, что оторваться от нее сразу не сможет никто. Да, по большому счету, и не скульптуры это в обычном нашем понимании, а потрясающие философские притчи, запечатленные в камне.
Вот что об этом говорит сам Владимир Кузьмич:
- Художник - всегда философ, поэтому мой художественный мир включает в себя информационное поле и вечные вопросы человеческого бытия, наиболее полно раскрывающие смысл нашей жизни сегодня, между прошлым и будущим. Ведь без памяти и уважения к прошлому - нет будущего. В наши дни, если подумать о духовной нравственности общества в демократический период, то она состоит в том, чтобы заглянуть правде в глаза, правде эпохи и времени, в свою совесть и душу.
Все мы должны знать свою историю и культуру, ее героев. Ценить и сохранять древние памятники, природу верования и быт, а сохранив и приумножив, передавать потомкам. Поэтому в своих работах ставлю задачи вызвать у зрителя определенные настроения и чувства через использование психологических сюжетов, поиск пластических решений и сопоставления объемов, фактурных контрастов и цветовых гармоний. Стараюсь выразить свой замысел в соответствии с искомым идейным содержанием - чтобы каждая работа звучала и заставляла моего зрителя размышлять, отражать особенности русского человека, красоту и духовность его внутреннего мира, святость, боль и вечное испытание, надежду и веру в стремлении к лучшей жизни.
Основная часть работ выполнена в белом камне - известняке, моем любимом скульптурном материале, теплом, с включениями кварца, легко поддающемся обработке. Люблю подчиняться природной форме камня, его сколам, фактурам, оставляя и обыгрывая удачные места. Это придает работе особую свежесть и неповторимость. Остается добавить, что Владимир Благовещенский – выпускник Абрамцевского художественно-промышленного училища, член Союза художников России, участник всероссийских, республиканских, региональных, областных и международных выставок; автор ряда монументальных работ, одна из которых – «Винодел» - украсила город-побратим Суздаля Сауберцель (Германия). Мастер планирует встречаться по субботам со зрителями, и тем, кому так повезет, можно только позавидовать: Владимир Кузьмич потрясающий рассказчик и интереснейший человек.
Персональная юбилейная выставка «СВЯЗЬ ВРЕМЕН» скульптура и декоративно-прикладное искусство Благовещенский Владимир Кузьмич
Член Союза Художников России Почетный Член Академии Народного Искусства
Родился 13 апреля 1951 года в пос. Борисовка, Белгородской области, в многодетной интеллигентной семье, в крае, богатом своей историей, традициями, ремеслами.
1970-1976 гг. - учеба в Абрамцевском Художественно-Промышленном училище по специальности художник – мастер по камню, дереву и кости. Служба в Советской Армии. По окончании училища был направлен работать в Белгородский областной художественный фонд – скульптором. Одновременно совмещал работу художником-бутафором в областном Драматическом театре им. Щепкина. 1982-1988 гг. - художник Борисовской фабрики художественной керамики.
В 1988 году приглашен Министерством Культуры на работу преподавателем в Суздальское Художественно-Реставрационное училище на формирование и работу отделения реставрации произведений скульптуры и предметов декоративно-прикладного искусства из природного камня. Здесь работаю и по сей день. В 1993 г. прошел стажировку на факультете повышения квалификации в Академии Художеств им. Репина по лепке и формовке обнаженной модели. А также в Государственно музее Эрмитаж по реставрации ряда скульптур из музея-усадьбы «Павловское». С 1993 года Член Владимирской организации Союза Художников России. С 2015 года Почетный Член Академии Народного Искусства.
Являюсь активным участником художественных выставок в городах – Белгороде, Москве, Владимире и других: 21 – областных, 4 – региональных и межрегиональных, 3 – республиканских, 4 – всероссийских, 1 – международная, 6 – персональных выставок.
За период творческой деятельности было создано более 115 скульптурных произведений. Несколько работ были приобретены Белгородской и Владимирской картинными галереями, Владимирским Центром Изобразительного Искусства, а также имеются в частных собраниях в России и за рубежом. Имеется ряд публикаций и очерков о моем творчестве в газетах и журналах. Выполнен ряд монументальных работ на территории России и в Германии памятник «Виноделу». Великое счастье быть скульптором! Благодаря этой профессии, моя жизнь наполнена смыслом и содержанием. На протяжении многих лет я испытываю чувство радости от своего труда, ибо он несет в себе не только желание выразить мою сущность бытия и того, что меня волнует, но и понимание о том, какую пользу я могу принести обществу, в котором живу. Данная выставка, «Связь времен», включает в себя скульптурные произведения и декоративно-прикладное искусство, выполненные в скульптуре малых форм в разных материалах: камень, шамот, гипс, искусственный камень. Главные темы в моем творчестве отражают духовность, национальную культуру, исторические события. А также я работаю над портретом, в жанровых композициях, с монументальной скульптурой. Работая над задуманной темой в композиции скульптуры, начинаю с эскиза в пластилине. Определяю масштаб, нахожу основные соотношения объемов, движение, материал, из которого будет выполнена работа. Изучаю литературные и исторические источники произведения, что помогает найти собственный художественный образ данной темы. Зачастую, работая в материале, многое изменяю, так как сам материал диктует характерные, конструктивные и пластические особенности в выявлении образа. В одних случаях форма может быть отработанной и завершенной, в других относительно законченной, когда люди сами могут домысливать. Главное в итоге насколько эмоционально скульптура воспринимается, как понимает ее зритель. Основная часть работ выполнена в белом камне – известняке, моем любимом скульптурном материале, теплом, с включением кварца, легко поддающегося обработке. Люблю подчиняться природной форме камня, его сколам, фактурам, оставляя и обыгрывая удачные места. Это придает работам особую свежесть и неповторимость. С Древней Руси и поныне из камня-известняка строятся и реставрируются белокаменные храмы. В народе он почитается, как святой камень. Через свои работы, у меня есть попытка оглянуться назад, и отобразить в современном, быстро изменяющемся мире события нашей великой страны. Лишний раз обратиться к себе, истокам и почувствовать сопричастность к истории своей земли в потоке времени. Необходимо помнить и чтить наши традиции, своих национальных героев, ценить и сохранять древние памятники, а сохранив и приумножив, передавать потомкам. Художник всегда философ, поэтому мой художественный мир включает в себя информационное поле и вечные вопросы человеческого бытия, наиболее полно раскрывающие смысл нашей жизни сегодня, между прошлым и будущим. Ведь без памяти и уважения к своей истории, нет и будущего. На мой взгляд, творческая задача, которую должен ставить перед собой скульптор – это идейно-художественная ценность произведения. В своих работах хочу вызвать у зрителя определенные настроения и чувства, посредством использования психологических сюжетов, поиска пластических решений и сопоставления объемов, фактурных контрастов и цветовых гармоний. Стараюсь выразить свой замысел в соответствии с искомым идейным содержанием – чтобы каждая работа звучала и заставляла моего зрителя размышлять, отражала особенности русского человека, красоту и духовность его внутреннего мира, надежду и веру в стремлении к лучшей жизни. Если внимательно проанализировать мои работы и выставку «Связь времен», то можно сказать, что она сегодня, в нашем демократическом обществе, актуальна, как никогда. В моем творчестве есть не мало работ, которые являются проектами скульптуры для парков и городской среды. Такие мнения и предложения поступают от граждан. Конечно, как всякому художнику, хотелось бы что-то из моих проектов воплотить в жизнь. Буду счастлив, если работы, представленные на выставке и в каталоге, доставят Вам – зрителям интерес, радость и вдохновение. Гордитесь, любите и уважайте землю, на которой мы живем, ибо это Святая земля!