Главная
Регистрация
Вход
Пятница
21.07.2017
05:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 313

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [578]
Суздаль [225]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [168]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [44]
Юрьев [92]
Судогда [26]
Москва [41]
Покров [47]
Гусь [44]
Вязники [113]
Камешково [43]
Ковров [126]
Гороховец [26]
Александров [86]
Переславль [79]
Кольчугино [20]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [22]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Домовая Церковь Александра Невского при Владимирской мужской гимназии

Домовая Церковь Александра Невского при мужской гимназии

По инициативе С.Н. Богданова был поднят вопрос об устройстве при пансионе домовой церкви во имя Св. Благов. Князя Александра Невского. Собрание предводителей и депутатов в заседании 27-го апреля 1840 г. решило ассигновать из экономических дворянских сумм в виде особого пожертвования 9500 руб. на устройство церкви; а на содержание ее отпускать ежегодно по 1600 руб. 15 октября 1840 г. последовало согласие министра, 30 апреля 1841 г. состоялся указ Свят. Синода о разрешении устроить церковь при пансионе, 8 июля эта церковь была уже готова отделкой.
24 августа 1841 г., с благословения архиепископа Владимирского Парфения, состоялось освящение церкви. Совершено оно было присутствующим во Владимирской консистории о. архим. Иеронимом в сослужении протоиереев кафедрального собора о. Павла Ставровского, ключаря о. Иоанна Доброхотова, настоятеля приходской Николозлатовратской церкви о. Иоанна Остроумова и законоучителя гимназии о. Иоанна Миловского. Последний был утвержден настоятелем пансионской церкви, а причетником – церковник Успенского женского монастыря Иван Смирнов. Экзекутор дворянского собрания кол. ас. Танков изъявил желание быть старостой.
Престол в ней был один во имя св. благов. Кн. Александра Невского.
Причта по указу св. Синода 1841 г. положено: священник и псаломщик. На содержание причта положен оклад: священнику 200 р., псаломщику 100 р.
21 сентября 1875 г. Муромского уезда села Жайского причетник Николай Вишняков перемещен в г. Владимир к Александровской, что при дворянском пансионе, церкви.

Поучение к воспитанникам Владимирской гимназии, в день храмового праздника Св. Благов. Велик. Кн. Алекс. Невского (23 ноября 1876 г.)

Корень премудрости, еже боятися Господа. Исполнение премудрости, еже боятися Господа. Венец премудрости – страх Господень (Сир. 1, 20. 16. 18.).
Любезные воспитанники!
Пользуясь вашим совокупном собранием в храме Божием в настоящий день вашего училищного праздника, я обращаю ваше внимание на вышеприведенные замечательные слова свящ. мудреца. Желал бы я, чтобы в усвоили сердцем и душой его взгляд на дело, составляющее цель всей вашей учебной жизни и деятельности, и значит в высшей степени для вас дорогое и важное, т.е. на науку и образование, или – как он говорит – на премудрость. Под этим именем разумеют обыкновенно многознание, или разностороннее и глубокое развитие умственных сил в человеке. Священный же мудрец говорит, что если это многознание не приводит к Богу, и если это развитие не соединено с страхом Господним; то оно не имеет ни здорового корня, ни надлежащего завершения, и значит может быть фальшиво и бесценно. Как было бы жаль. Если бы вы по неведению, или по узкости взгляда на образование, стали гоняться только за его призраками, и, истративши столько сил и трудов в школе, в результате получили бы вещь, не стоящую внимания, или даже непотребную и опасную!..
Попробуем же, под руководством священного мудреца, установить истинное понятие о мудрости. Поелику кроме ума, ищущего знания, в нас есть еще другие, не менее высокие способности и потребности, так – есть у нас сердце, жаждущее наслаждений и счастья, есть свободная воля, стремящаяся к добродетели; то без всякого сомнения мудрецов не по имени, а на самом деле может быть назван только тот, кто развит по всем сторонам человеческого духа, т.е. когда он не только умен и учен, но и прекрасен по сердцу и добродетелен в жизни. Не так ли? И вот если бы знание и развитость умственная необходимо вели за собой и счастье и добродетель; тогда конечно они были бы и началом и венцом премудрости. Но к сожалению, это не всегда бывает в опыте,- и эта горькая истина всем нам конечно слишком хорошо известна. Рядом с обширной ученостью бывает в людях и поразительная черствость сердца и грубость чувств, а в жизни растление и пороки. Тот же самый человек, который так прекрасно умеет рассуждать о достоинстве человеческом и добродетели, нередко в жизни на каждом шагу опровергает свои возвышенные теории. Грустная – говорим – эта истина,- и однако же она не подлежит сомнению.
Где же искать ту силу, которая могла бы уравновешивать в человеке все его потребности, и давала бы стройное и согласное направление всем его способностям? Эта-то сила и есть, по словам св. мудреца, страх Господень, т.е. живое религиозное чувство, низводящее к нам всесильную и освящающую благодать Божию. В самом деле искренний и истинный христианин, в сердце которого живо сознание своей внутренней связи с Богом,- который ходит непрерывно под всевидящим взором Отца Небесного, любящего и милующего, но в тоже время гнушающегося всякой неправдой,- такой человек имеет столь сильные побуждения к добродетели и столь крепкие опоры для нее, каких не может дать ни какая мудрость земная.
Не то, чтобы здесь действовал собственно страх перед правосудием Божиим и боязнь наказания. Не эти чувства преобладают в боголюбивой душе христианина, и не они собственно дают силу его воле. Дело здесь гораздо глубже и таинственнее, чем м. б. думается. Не за тем Господь Спаситель приходил на землю, чтобы уяснить горькую судьбу, ожидающую грешников в будущей жизни, или только начертать высокий идеал богоподобия, и предложить его в Своей жизни для нашего подражания. Нет, таинственным и непостижимым образом Он прививает к себе самую натуру нашу падшую и растленную, и сообщает ей новую благодатную жизнь, как добрая маслина – привитым к ней диким лозам. Люди, емлющиеся за Христа Спасителя не на словах и по наружности только, а всем сердцем и душой, обретают в себе необыкновенную мощь и силу на всякое дело благое, и безбоязненно идут навстречу всяким опасностям и искушениям. Вспомните то злополучное время, как некогда язычество, озлобленное успехами Христовой веры, подняло, можно сказать, все силы ада против кротких и смиренных христиан, думая стереть их с лица земли. И что же? Бешенный фанатизм язычников встретил такую силу в малом стаде Христовом, об которую сокрушился сам. Но и доныне все хотящие благочестно жити, т.е. истинные ученики Христа Спасителя, гонимы суть,- гонимы от духа времени, от растленных обычаев мирских, от злобы и высокомерия глаголемых мудрецов,- и однако-же это не сокрушает, а только возвышает их добродетель. Они постоянно слышат в себе сладкий голос Отца Небесного, указующий им прямой и светлый путь к нравственному совершенству, которого так усиленно, но безуспешно отыскивают мудрецы века сего. Поразительны бывают те примеры, как иногда и простые люди, под руководством Евангелия и таинственно осеняемые благодатию Божией, обнаруживают необыкновенно тонкое понимание всего высокого и благородного, и в своей суровой и гнетущей обстановке являют себя истинными героями добродетели. Поставьте рядом с этими светлыми, хотя м. б. и непривлекательными с виду личностями, наших ученых моралистов, у которых нередко путаются и туманятся самые понятия о добродетели, а в жизни большей частью преобладает сухой и отталкивающий эгоизм; припомните наших пресловутых мудрецов, которые всю судьбу человека ограничивают землей и телом, отрицают самостоятельное бытие его богоподобной души, и род людской производят от безсловесных животных,- приведите, говорю, все это себе на мысль, и вы поймете всю неотразимую правду и силу слов божеств. мудреца, что корень премудрости – еже боятися Господа, а венец премудрости – страх Господень. А без этого венца – как уродлива и дика бывает вся мудрость человеческая!
Все это к тому говорится, чтобы вы от юности возлюбили Господа Спасителя и его божественное слово, заключенное в Евангелии. Приложите все ваше усердие, чтобы усвоить это слово, но не умом только, а главным образом сердцем и душой. Постарайтесь внести во всю свою жизнь, и учебную и домашнюю, дух Христов, так чтобы в мыслях ваших было смирение и простота веры, в сердце – чистота и непорочность, в делах – пристойность, трудолюбие и святость. Не бойтесь, и не представляйте всего этого чем-то необыкновенным, страшным и тяжелым. Сам Господь сказал, что иго Его благо и бремя Его легко есть, т.е. святой закон Его достолюбезен и родственен нашей душе,- можно прибавить,- в особенности юной душе, еще не омраченной непотребными страстями и не испорченной жизнью. И если бы, в самом деле, вы захотели заняться очищением своего сердца и воспитанием себя по духу Христа Спасителя тек же серьезно и усердно, как занимаетесь, в большинстве, наукой, то сколько бы цены прибавилось всем вашим познаниям, сколько добрых надежд можно бы возложить на вас в будущем! Есть кажется предубеждение, что наука и религия – две вещи несовместимые. Не верьте этому! С сего святого места и от имени Божия говорю вам, что это неправда. И проповедуют эту неправду обыкновенно люди, с одной стороны, не имеющие истинной и глубокой учености – люди односторонние, а с другой стороны – убогие в нравственном отношении, неведующие Писания, ни силы его. Нет, любите науку, и занимайтесь ею столько, сколько найдете в себе сил! Наука – свет, наука – жизнь для ума нашего. Она дает быстрый и высокий полет нашему духу, широко открывает перед нами прекрасный мир Божий,- и значит тоже ведет ко Христу, как и слово Божие. Знаменитейшие отцы Церкви, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст были ученейшими мужами своего времени,- и сколько прекрасных и истинно-христианских плодов принесла им наука! Но помните, что сие бывает только в том случае, если занятие науками идет при светоче слова Божия и под легким, благим бременем закона Христова. Что же вам мешает поступать именно так?!..
Молитвами св. отцов Церкви, великих образцов христианской науки, и св. Благовер. Кн. Александра, покровителя нашего учебного заведения,- да будет сие с вами!
Аминь.
/Протоиерей Михаил Иванович Херасков/

1880 г. заявление церковного старосты домовой церкви мужской гимназии Н.Д. Микулина, в котором он, в числе недостатков, замечает, что при церкви нет:
«1) Плащаницы и раки, в которую она полагается.
2) Икон двунадесятых праздников, именуемых святыми.
3) Порядочного Евангелия (единственное, которое имеется, обносилось и давно уже не застегивается).
4) Панихидного столика с принадлежностью.
5) Ни одной порядочной пелен для аналоев».
Сверх того, не говоря уже о разных мелочах, добавляет, что в ризнице имеется только один порядочный подризник, облачение на диакона весьма скудное, и что, по его соображениям, для удовлетворения церкви в предметах наиболее необходимых, потребно не менее 1000 руб.
Губернское земское собрание постановило: отпустить в распоряжение церковного старосты домовой церкви мужской гимназии на необходимые потребности – 1000 руб.

Церковь и гимназия существовали до 1918 г.


Звонница, отмечающая место домовой Александро-Невской церкви при мужской гимназии во Владимире. Вид с северной стороны.

В 2002-2003 гг. к фасаду бывшего здания гимназии пристроена двухарочная звонница как памятный знак утраченному храму. Красно-кирпичная звонница - повторение ранее существовавшей на этом месте храмовой звонницы, которая долгое время стояла без купола после закрытия домовой церкви.
Архитектор: Петров Е.Я., Дрегалов В.Г.
Губернская мужская гимназия
Образование в губернском городе Владимире
Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (15.07.2017)
Просмотров: 12 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика