Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.11.2024
05:20
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [263]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Музей железнодорожного транспорта во Владимире

Станция «Владимир» Московско-Нижегородской железной дороги

Начало »» Станция «Владимир» Московско-Нижегородской железной дороги

«На Владимирском вокзале проведена большая работа по ремонту здания и приведению в порядок привокзальной площади. Однако, ремонтируя вокзал, заботясь о поддержании там чистоты и порядка, руководители забыли о пассажирах пригородных поездов. Летняя площадка перед билетной кассой на пригородные поезда не благоустроена. На месте фонтана там решили разбить клумбу, посадить цветы, но это решение осталось невыполненным. На площадку навозили шлаку, рассыпали его и только загрязнили все кругом» («Призыв», 11 июня 1950).
«Паровоз депутата верховного совета СССР С.А. Федотова полностью подготовлен к зиме.
У самого входа в паровозное депо станции Владимир стоит мощный локомотив «СО-4004». Каждый, кто проходит мимо, невольно останавливается, чтобы полюбоваться стальным гигантом. Какой-то пожилой человек в железнодорожной форме говорит своему спутнику:
- Знать, на наш узел пополнение прибыло, новый паровоз прислали.
- Да что вы, Николай Петрович, - удивился его спутник. - Разве не видите номер 4004. Ведь это паровоз Сергея Алексеевича Федотова. Смотрите, как они его любовно отремонтировали.
- Действительно, оплошность я допустил, - согласился мужчина. - Ну и молодцы! Ничего не скажешь, молодцы!Полюбовавшись еще раз на красавец-локомотив, они зашагали дальше.
Тщательно готовила бригады старшего машиниста Сергея Алексеевича Федотова, вожака владимирских пятисотников, свой паровоз к зиме. Урывая время от своего отпуска, машинисты, их помощники, кочегары проделали своими силами большую работу. Паровоз заново окрасился, металлические части отникелировали и начистили до блеска. Произведено отепление. Будка машиниста покрашена под дуб. В ней повешены портреты В.И. Ленина и И.В. Сталина. Портрет И.В. Сталина, лучшего друга железнодорожников, и картина «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле» вывешена с наружной стороны будки.
В будке установлены инструментальный ящик, слесарные тиски, аптечка. Установлены простейшие приспособления, предохраняющие буксы от нагревания.
Трудно кого-либо выделить из этого дружного, спаянного коллектива. Машинисты Федотов, Антонов, Воронцов, помощники Кручинин, Горшков, Сергеев, кочегары Шустов, Арташин, Огарышев трудились, не жалея сил, не считаясь со временем. Они взяли свой паровоз на социалистическую сохранность и, вступив в предоктябрьское социалистическое соревнование, обязались в зимнее время водить составы по нормам летнего графика.
Паровозу «СО-4004» первому в депо выдан паспорт готовности к зиме.
...И вот он стоит на рельсах, прославленный локомотив. На нем четкая надпись: «Кольцевой. За 500 километров в сутки». Бригады старшего машиниста С. А. Федотова делали за сутки и по 500, и по 600, и даже по 700 километров. Нет сомнения, что, как говорят на транспорте, на оздоровленном паровозе они добьются еще больших успехов. Уже в первую поездку паровоз пробежал 600 километров» («Призыв», 10 сент. 1950).
КЛИМОВ Михаил Иванович, род. 1902, с. Веригино Горьковской обл. Нач. Владимирского ж.-д. вокзала. Арестован 24.10.1950. Осужден на 10 лет лишения свободы.
Составитель поездов Платов Владимир Никанорович сумел обеспечить формирование тяжеловесных поездов. Его опыт был обобщен и широко использован по всей стране. В августе 1959 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя социалистического труда.


Открытие электрифицированного участка Петушки-Владимир. 1959 г.

«Позавчера на перроне Владимирского вокзала собралось множество людей. Погода, как говорят, не улыбалась. Моросил дождь. Дул неприятный ветер, прохватывающий до костей. Но никто не уходил. Людей привело на вокзал знаменательное событие. Здесь предстоял митинг, посвященный окончанию строительства электрифицированного участка железной дороги Петушки - Владимир, первому рейсу электровоза с товарным составом…
Все обернулись. По рельсам бесшумно, медленно катился электровоз, украшенный портретом самого дорогого человека, нашего любимого Ильича.
И вот начался митинг. Все выступавшие — заместитель председателя горисполкома тов. Хаханов. председатель государственной комиссии тов. Соколов, секретарь обкома комсомола тов. Гарин, секретарь обкома партии тов. Соловьёв и другие, - поздравляя строителей с окончанием сооружения электрифицированного участка, говорили о том, что - это яркое, наглядное свидетельство успешного воплощения в жизнь заветов Ленина об электрификации страны, решений XXI съезда Коммунистической партии, который выдвинул, как основную задачу семилетнего плана - техническую реконструкцию железнодорожного транспорта на основе электрификации и широкого внедрения тепловозной тяги.
Но самое замечательное достижение партии - это новый человек, с его высокими моральными качествами. Вот на трибуне составитель поездов станции Владимир В. Платов. Буквально несколько дней назад ему была вручена высокая правительственная награда - орден Ленина и Золотая медаль Серп и Молот».
- Меня воспитала Коммунистическая партия, - говорит Платов, - все мы, советские люди, - воспитанники партии и народа.
Именно советские люди, вооруженные первоклассной техникой, смогли за короткий срок выполнить огромную работу по электрификации дороги. Спасибо товарищам строителям за то, что они вносят достойный вклад в создание коммунистического общества.
Слово предоставляется бригадиру комсомольско-молодежной бригады строителей дороги тов. Алексеевой. Она вместе с другими сотнями юношей и девушек пришла на стройку с путевкой комсомола.
- Это были замечательные дни, полные трудностей и успехов, - весело говорит Алексеева.
И, верно, ей представлялись сейчас картины недавнего прошлого. По рельсам движется путеразборщик. Он поднимает старые рельсы вместе со шпалами и укладывает в вагон. Следом идет путеукладчик. Он автоматически опускает новое рельсовое звено - и путь готов. За один час - тысяча метров. А если бы укладывать ручным способом? Потребовалось бы более ста десяти человек для того, чтобы за весь день уложить ту же самую тысячу метров пути. Многое можно рассказать о замечательной технике, применявшейся на строительстве электрифицированной дороги...
Часы показывают 17 часов 12 минут. Секретарь обкома партии Борис Иванович Соловьёв разрезает алую ленту. Электровоз № 957 медленно трогается с места. Раздаются бурные рукоплескания. Через несколько часов электровоз будет в Москве. Он привезет столице рапорт о трудовом успехе советских людей, о замечательном подарке владимирцев 42-й годовщине Великого Октября!
Провожая электровоз, люди радостно говорили:
- Счастливого пути!» («Призыв», 5 окт. 1959).
В 1960 г. здание вокзала взято под охрану как памятник истории.

В 1961 г. в результате слияния Горьковской и Казанской магистралей возникла Горьковская железная дорога.
Много сил вложили владимирские железнодорожники в электрификацию дороги, которая была завершена в конце 1961 г.
Электромагистраль Владимир - Горький
В ночь с 12 на 13 января 1962 г. открылось регулярное движение электропоездов на переменном токе на участке Владимир-Горький, расстоянием 250 километров. Первые электровозы повели машинисты депо Владимир Климчук, Кузнецов и Власов. Поезда следовали успешно, показав полную готовность электромагистрали к перевозке народнохозяйственных грузов страны.
В январе 1962 года со станции Горький-Сортировочная во Владимир пришел первый электровоз Н-60 № 316. Прибытие его стало праздником для владимирских железнодорожников. Переход на электрическую тягу, оборудование стрелок электроцентрализацией позволили значительно увеличить производительность труда, улучшить условия работы.
«Горьковской магистрали - сто лет
У железнодорожников Владимирского отделения Горьковской магистрали большое событие. В этом месяце исполнилось столетие существования Горьковской железной дороги. Сто лет тому назад впервые из Нижнего Новгорода, ныне Горького, в Москву отправился первый пассажирский поезд. Несколько часов он шел по Владимирской губернии.
Свое славное столетие отмечают коллективы станций Владимир, Ковров, Новки, Владимирской и Ковровской дистанций пути. Ровно век стоят здания вокзала и паровозного депо Владимир. Мы гордимся тем, что родиной первого пассажирского и грузового вагона в России являются Ковровские железнодорожные мастерские.
Путь, пройденный нашей магистралью, это путь от 400-верстной ярмарочной «чугунки» до нынешней электрифицированной совершенной дороги» («Призыв», 21 авг. 1962).
30 мая 1971 года со станции Владимир в Москву отправилась первая электричка. «30 мая утром машинист первого класса Александр Алексеевич Узнанский дал отправление первому электропоезду «Владимир - Москва». А двумя с половиной часами позже пришла первая электричка из столицы.
Ее ждали давно. Она подошла к платформе тихо и осторожно, ничем не выделяясь из сотен своих сестер, несущих службу на стальных магистралях страны. И дежурный по вокзалу совсем буднично объявил в микрофон: «На первый путь прибыл электропоезд из Москвы».
Но несмотря на эту будничность, ближе стали москвичам архитектурные памятники Владимира и Суздаля, а нам, владимирцам, ближе стала столица.
Что ни говори, а еще несколько дней назад выехать в Москву поездом после десяти часов утра было не так-то легко. Не просто было и вернуться назад. На горьковские поезда, как правило, билетов не достать. Автобусы, такси - вот чем преимущественно пользовались в таких случаях жители областного центра. Теперь электричка успешно решила проблему. Вот что, к примеру, сказал один из москвичей:
- Об электричке мы узнали из сообщений, напечатанных в «Вечерней Москве» и переданных по радио. Обрадовались. Теперь у нас появилась возможность побывать во Владимире и Суздале, ознакомиться с их достопримечательностями. Сегодня выходной, и вот мы всей семьей стали одними из первых пассажиров новой электрички. К ночи успеем вернуться домой.
«Хорошо, удобно» - таково суммированное мнение тех, кто уже успел совершить путешествие на электропоезде «Москва — Владимир - Москва».
Сейчас между столицей и Владимиром курсируют всего два состава, но график движения составлен таким образом, что они успевают сделать за день три рейса каждый. Одна электричка может перевезти сразу около восьмисот человек.
Средняя скорость у них пока не очень велика, однако после реконструкции участков пути они будут ходить резвее.
На территории Владимирской области новые электропоезда останавливаются во всех пунктах, за ее же пределами - только на наиболее крупных станциях, таких как Орехово-Зуево, Железнодорожная.
Обслуживают электрички работники депо станции Железнодорожная Московско-Курского отделения Московской железной дороги. Один из них - машинист А. А. Узнанский, водит электропоезда более двадцати лет.
Несколько слов о билетах. Их можно купить в главном зале Владимирского вокзала, где для этого отведены две кассы. Примечательно, что здесь же ныне продаются билеты и до Петушков. А на улице Чайковского, 40 в знакомом каждому пассажиру здании транспортного агентства по-прежнему работает предварительная касса по продаже железнодорожных билетов до Москвы. Только теперь билет на электропоезд стоит 2 рубля 10 коп. При этом комиссионный сбор не взимается» («Призыв», 2 июня 1971).
Так «длинная, зеленая и колбасой пахнет», как шутили в советском анекдоте-загадке, соединила ежедневными рейсами на электрической тяге бывшую и нынешнюю столицы Руси.

Новый ж. д. вокзал

«За последние годы мы своими силами провели реконструкцию привокзальной площади. Убрали ветхие домишки, сняли маленький рынок, построили небольшой автовокзал. Но все-таки в архитектурном отношении она не может быть лицом современного города. Поначалу мы хотели попросту капитально отремонтировать железнодорожный вокзал, но оказалось, что этому зданию, которому более ста лет, уже никакой ремонт не поможет. Встал вопрос о строительстве нового железнодорожного вокзала, о реконструкции всей привокзальной площади… Привокзальную площадь украсят три современных здания: железнодорожный вокзал, автовокзал и железнодорожный сортировочный почтамт.
Само здание железнодорожного вокзала решено в интересных современных, архитектурных формах. Здесь будет несколько просторных залов ожидания, кассовые залы: один для пригородного, - другой для дальнего следования. К услугам пассажиров гостиница, ресторан, комната матери и ребенка, а ряд других служебных помещений. Красочные панно украсят стены залов вокзала. Одно из них, большое, монументальное, отобразит приезд В. И. Ленина во Владимир в сентябре 1893 года для встречи с Федосеевым…
Автовокзал соединен с железнодорожным вокзалом специальным переходным мостом, что очень удобно для транзитных пассажиров. Предусматривается и подземный переход - тоннель, но он будет построен позднее» («Призыв», 9 марта 1969).


Вокзал. 1966 г.


Улица Вокзальная. Расчистка территории перед строительством вокзала. 1971 г.

Строительство нового ж.д. вокзала

Вокзальная площадь. Старый железнодорожный вокзал. Строительство нового ж.д. вокзала. 1973 г. Автор фото Н.В. Менькова

Старый вокзал. 1970-1971 гг.

«На строительной площадке оживленно. Мощный кран то и дело поднимает ввысь кирпич, раствор, железобетонные балки, металлические конструкции. Начальник строительно-монтажного поезда № 245 Владимир Андреевич Головин рассказывает:
Проект вокзала разработан архитекторами Минтрансстроя. Уже в этом году будет возведена коробка здания. С будущего года начнутся отделочные работы. Козырек вокзала и оконные проемы будут сделаны цветным металлом. При сооружении внутреннего отсека вокзала будет применен гранит и мрамор. В 1974 году вокзал предполагается сдать в эксплуатацию.
На строительстве его, продолжает Владимир Андреевич, заняты квалифицированные каменщики, электросварщики, плотники. Вот, например, комсомольско-молодежная бригада каменщиков К.В. Денисова, электросварщик В.И. Абанин, плотник, ударник коммунистического труда, ветеран строительства С.М. Марищук и другие. Сейчас строительно-монтажные работы ведутся с опережением графика. Этому способствует соревнование всего коллектива за достойную встречу 50-летия образования СССР» («Призыв», 8 июня 1972).
«Как обещают строители, первые пассажиры войдут в его просторные залы в канун праздника Великого Октября. 1800 пассажиров смогут одновременно находиться внутри этого здания. В нем разместятся залы пассажир дальнего и пригородного следования, два зала отдыха, комната матери и ребенка, парикмахерская, буфеты, отделение связи.
Вокзал будет оснащен современной техникой. На днях получена венгерская информационная система «Визенформ». Она аналогична той, что установлена на Курском вокзале в Москве.
Впервые на всей Горьковской железной дороге на в зале будут установлены эскалаторы... Сейчас здесь ведутся отделочные работы» («Призыв», 19 июня 1975).
«На владимирском железнодорожном вокзале смонтирована справочная установка. Здесь собраны сведения о времени отправления и прибытия пассажирских поездов и электричек, приводится схема зон пригородного сообщения, указывается стоимость проезда до крупных городов. Справочная установка хорошо вписалась в интерьер нового вокзала» («Призыв», 4 нояб. 1975).
Новый Железнодорожный вокзал был открыт 7 ноября 1975 г. Его проект разработали в институте "Мосгипротранс" архитекторы М.А. Готлиб, В.Я. Евстигнеев, Е.Н. Кмитович, Ю.Я. Малюшкин. Фасады вокзала отделаны белым камнем - известняком, что придает ему торжественный и нарядный вид.


Старый и новый ж.д. вокзалы. 1975 г.

Место, где был старый вокзал

Вокзальная площадь 1980-е гг.


ЖД вокзал Владимира

Часть старого вокзала снесли методом направленного взрыва. Посмотреть на необычное зрелище пришло толпа много народа.

Основным направлением развития железнодорожного сообщения Владимирской области на современном этапе является организация высокоскоростного движения. В 2010 году состоялся запуск поездов «Сапсан» из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода; в 2013 году открылось движение скоростного поезда «Ласточка» на участке Москва – Нижний Новгород.

Железнодорожная линия Владимир - Тумская

См. Железнодорожная линия Владимир-Тумская

Музей железнодорожного транспорта во Владимире

1 августа 1999 г. на месте снесенного в 1975 г. здания железнодорожного вокзала на фрагменте железнодорожного полотна с рельсами был установлен паровоз, построенный в 1952 г. Коломенским тепловозостроительным заводом им. В.В. Куйбышева. Его конструктор - главный конструктор завода, выдающийся советский инженер Лев Сергеевич Лебедянский (1898 - 1968), создатель различных типов паровозов, тепловозов и газотурбовозов. Паровоз принадлежит к серии, которая первоначально называлась «П» («Победа»). Проектирование этого нового грузового паровоза началось на заводе в 1944 г. В 1947 г. паровоз пошел в серийное производство. За создание паровоза этой серии Л.С. Лебедянский был награжден Сталинской премией. В 1947 г. в честь Л.С. Лебедянского название серии было изменено - с «П» на «Л». Это был беспрецедентный случай в истории советского локомотивостроения.


Улица Вокзальная, д. 12

«Паровоз серии Л № 0801 построен в 1952 г. Коломенским заводом (конструктор Лебедянский Л.С.). Приписан к депо Владимир. Работал на участках Орехово-Владимир-Горький, с 1962 г. — Ковров-Муром, Владимир-Тумская, после использовался как маневровый ст. Владимир и в 1995 переведен в госрезерв. В 1999 г. установлен в музее как символ трудовой славы локомотивного депо Владимир»

Рядом с ним позже появились антикварный семафор, грузовой вагон узкоколейки, а также мемориал в честь погибших на войне железнодорожников.


Крытый грузовой вагон №2335 узкой колеи построен в 1962 году и до 1999 г. эксплуатировался на участках Тумская-Рязань-Пристань и Тумская-Голованова дача. С 1999 по 2002 гг. находился в запасе МПС. В 2002 г. установлен в музее, как символ трудовой славы вагонников депо Владимир и Тумская.


Владимирским железнодорожникам, погибшим на фронтах ВОВ 1941 - 1945 гг.

АЛЛЕЯ «120 лет Трансибу» заложена в честь юбилея строительства транссибирской железнодорожной магистрали сотрудниками Горьковской железной дороги 14.05.2011.


Московско-Нижегородская железная дорога
Железнодорожное строительство во Владимирской губернии во втор. пол. XIX – нач. ХХ века
Улица Вокзальная
Музеи Владимирской области.
Муромский железнодорожный вокзал.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (21.01.2024)
Просмотров: 256 | Теги: Владимир, вокзал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru