Главная
Регистрация
Вход
Четверг
17.01.2019
13:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 568

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [998]
Суздаль [321]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [340]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [7]
Собинка [54]
Юрьев [127]
Судогда [50]
Москва [42]
Покров [74]
Гусь [108]
Вязники [214]
Камешково [57]
Ковров [283]
Гороховец [81]
Александров [166]
Переславль [96]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [43]
Шуя [87]
Религия [4]
Иваново [39]
Селиваново [17]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [32]
Писатели и поэты [11]
Промышленность [63]
Учебные заведения [28]
Владимирская губерния [26]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [23]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Улица Вокзальная города Владимира

Улица Вокзальная гор. Владимира

Улица Вокзальная расположена от ул. Урицкого до площади им. Фрунзе. Название подтверждено постановлением президиума горсовета от 24.12.1927 г.

Привокзальная площадь

«Заря» - это ночная частная чайная у вокзала. Откройте дверь туда, затяните вечером. Сразу же покажется, что в чайной что-то не ладно.
Действительно, «ладного» в чайной мало. Грязь, сырость, вонь - вот первое, что бросится в глаза и нос. Но это еще не все. Весь вопрос в посетителях. Состав посетителей - самый пестрый. Здесь находят себе пристанище, проводят ночь и проститутки, и беспризорные, и различный уголовный элемент. «Свежего» человека, случайно попавшего на огонек, здесь и обокрасть могут. Только на-днях в «Призыв» сообщалось о краже крупной суммы денег у одного гражданина, зашедшего выпить чаю в «Зарю». Здесь процветает и пьянство и все что хотите» (газета «Призыв». -1928. – 20 мая.).
«Базары на… улицах
«Торговля запрещена. За нарушение штраф 25 руб.». Такая надпись установлена у привокзального сквера. Но не верьте этой надписи!
Посмотрите на вокзальную площадь в часы прихода Тумского и Ковровского поездов. Она превращается в настоящий базар. Торгуют молоком, яйцами, сметаной, творогом, картошкой. На строгую надпись никто не обращает внимания.
Даже на центральных улицах города прочно укрепились такие нелегальные базары.
В утренние часы можно видеть базары по ул. Фрунзе против стадиона «Локомотив», на углу ул. им. Чехова и т.д. Бойко идет торговля и на ул. им. Пушкина – напротив гаража ДЭУ. Торговля производится в самых антисанитарных условиях. Особенно это опасно в летнее время, когда подобные «базары» могут стать источником желудочно-кишечных заболеваний» (газета «Призыв» № 239, Воскресенье 19 июня 1941).
«Когда привокзальную площадь приведут в порядок?
По решению бюро городского комитета партии и исполкома горсовета руководители Владимирского железнодорожного узла обязаны были весной и летом 1944 года произвести работы по благоустройству вокзала и всей привокзальной площади, подготовить дома и рабочие общежития к зиме. Однако все сроки прошли, а руководителя узла еще не приступили к выполнению этого решения.
Красивое здание вокзала настолько запущено, что производит отталкивающее впечатление. Окраска здания облезла и наружные стены имеют какой-то неопределенный грязный цвет. Перрон станции имеет выбоины.
В парикмахерской вокзала обваливается штукатурка, с верхнего этажа протекает вода. Клиент как бы дополнительно к бритью и совершенно бесплатно получает... душ.
Комната матери и ребенка также требует неотложного ремонта: пол сгнил, штукатурка обвалилась. Ванна и уборная вышли из строя, титан изломан. Негде даже посушить пеленок.
Давно пора начать ремонт столовой ОРСа станции Владимир, нo пo заявлению заведующего столовой на ремонт ее нет ни сметы, ни проекта.
Привокзальная площадь имеет также неприглядный вид. Когда-то красивый сквер, огражденный невысокой железной решеткой, замусорен, зелени в сквере почти нет, если не считать трех худосочных клумб. Деревянная ограда в нескольких местах сквера поломана и даже не покрашена. Вид сквера убогий. Мусор с привокзальной площади не убирается.
Темным местом около депо, видимо, никто не интересуется. Под мостом устроили свалку нечистот. Вытекающая из крана вода отведена и она размывает стены моста, что приводит к разрушению его.
Ответственными лицами за ремонт вокзала и вокзальных построек, равно и за благоустройство привокзальной площади, являются заместитель нач. отделения тов. Матвеев и начальник вокзала тов. Ермолаев. Однако оба они безответственно относятся к благоустройству вокзала и площади, свыклись с грязью и бескультурьем.
Первое знакомство пассажира с городом происходит на вокзале. О городе он судит по культурному внешнему виду перрона, вокзала и привокзальной площади. А владимирский вокзал очень неказист.
Бригада «Призыва» и горсовета А. Черноброва, Е. Щедрова» (газета «Призыв» 13 июля 1944).
«Маршрутное такси. Для жителей нашего города - это новый вид транспорта. Возможно, многие и не знают о его роли и назначении. А вот кому приходилось бывать в Москве, Горьком, Ярославле, тот помнит, что там эти машины давно «освоены» пассажирами - еще бы, ведь маршрутные такси доставляют к месту быстрее, чем троллейбус или автобус.
По Владимиру сейчас курсируют две такие машины, и понятно, что роль их во внутригородских перевозках не так-то уж велика, но дело, в конце концов, не в этом. Важно то, что растет забота о человеке, появляются новые формы обслуживания пассажиров.
Около вокзала вы садитесь на маршрутное такси, которое идет отсюда через остановку троллейбуса № 5 до гостиницы «Заря», где оно поворачивает и идет по улицам Садовой, Красноармейской, прямо к транспортному агентству, расположенному на улице Чайковского. Назад такси идет несколько иным путем - через остановку «Кинотеатр «Буревестник», далее по маршруту троллейбуса № 1 до гостиницы «Владимир», где по спуску направляется к вокзалу. Как видите, все очень удобно для пассажиров. Работать маршрутные такси начинают в 6 час. 30 мин. утра, а заканчивают в 21 час 30 мин.
Шоферы В. Прокофьев, В. Буклеев. П. Фролов, В. Араев - очень опытные, знающие свое дело люди. Они не только хорошо водят машины, но и могут всегда дать справку о городе, о его достопримечательностях.
В воскресные дни маршрутные такси возят пассажиров от остановки «Драмтеатр» за город.
Так что, товарищи, чаще пользуйтесь этим новым видом транспорта, тем более, что шоферы всегда останавливают свою машину на троллейбусных остановках» (Удалов И. Садитесь, пожалуйста! Газета «Призыв» 1968. - 28 июня.).


Фрагмент из фильма "И снова утро" (реж. Г. Казанский, 1960)

«На площади находится стоянка такси ПАТП-2, есть и диспетчерский дежурный пост. Однако дисциплина водителей оставляет желать много лучшего. Окурки папирос, бумагу и тому подобный мусор они бросают куда попало. Это для них в порядке вещей. Подобные действия таксистов надо в корне пресечь.
Другой момент. По фасаду вокзального ресторана рядом с перроном лежат штабеля грязной тары, хотя можно поставить времянку для нее за забором, рядом с автобусной станцией. Палатки-ларьки у автобусной станции внешне выглядят грязными, не моются снаружи, подходы к ним усыпаны пробками от пива и лимонада. Не лучшим образом выглядят и магазины ОРСа НОД № 6 по Вокзальному спуску, пельменная.
Привокзальная площадь не имеет ливневых колодцев: при промывке и после дождя вода стоит у бордюра.
Начальнику вокзала В. И. Косолапкину необходимо построже спрашивать с арендаторов площади, так как он является ее хозяйкой.
Много беспорядка на Вокзальной улице у ларька приемки стеклотары, принадлежащей ОРСа НОД №6.
Наш город должен быть красивым и чистым, тем более в канун Олимпиады. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой его улиц, площадей, зданий. В первую очередь это касается лица города — железнодорожного вокзала и прилегающих к нему территории» (Ильина С. Каким быть вокзалу. Газета «Призыв». - 1980. - 18 июля.).

Улица Вокзальная (правая сторона)

Начинается улица со станции «Владимир» Московско-Нижегородской железной дороги.
29 мая 1860 года было заложено здание владимирской станции железной дороги.


Станция «Владимир»

Старый и новый ж.д. вокзалы. 1975 г.

Современный Железнодорожный вокзал был построен взамен старому в 1975 г.


ЖД вокзал Владимира

Музей железнодорожного транспорта

Ул. Вокзальная, д. 12

Место, где был старый вокзал


Ул. Вокзальная, д. 14. Владимирская дистанция сигнализации и связи.

ул. Вокзальная, д. 14а.
Бывшая школа № 4. СЭГ 3472 (04.12.41 — 15.10.43).

«По Вокзальной улице, в доме № 14, проживает некто Дмитрий Егорович Журавлев (он же председатель домкома), который занимается темными делами – играет роль «популярного» врачевателя венерических болезней. Но на деле он – знахарь-шарлатан, вымогающий из своих несчастных жертв «последние капли крови».
Относясь очень невежественно и небрежно к делу, он угрожает заразить не только жильцов этого дома, но и всю Вокзальную и прилегающие к ней улицы. Этот старик живет отшельником; у икон в его берлоге вечно горит лампада» («Призыв», 29 августа 1923 г.).


"Чертов мост". Рабочий спуск.

Ул. Большая Нижегородская, д. 62. Владимирский ликеро-водочный завод.

Улица Вокзальная (левая сторона)

Улица Вокзальная от Казаринова п. до Вокзального спуска (1899 г.)
Правая сторона: 2. Вокзал ж. д.
Левая сторона: 1. Дом Панкова, 3. Казармы 10-го Гренадерского Малороссийского полка, 5. Дом Горшкова, 7. Дом Лукьянова.


Фрагмент карты гор. Владимира 1899 г.

Фабрика Никитина. Фото 1874 г. Стояла фабрика напротив нового здания ж.д. Вокзала.
Фабрика потомственного почётного гражданина А.Н. Никитина была открыта в 1869 г. В конце 1870-х гг. на фабрике постоянно работало до 800 человек и производилось продукции на сумму до миллиона рублей, но в 1881 г. она была закрыта и производство с обновлённым оборудованием было открыто на р. Клязьме «при селе Лемешках» (ныне мкр. Оргтруд).

Главный корпус бумаготкацкой фабрики купца А.Н. Никитина на ул. Мироносицкой.
С 1881 г. – одно из зданий Никитских казарм.

Казармы 10-го Гренадерского Малороссийского полка

В 1893 г. на постоянные квартиры во Владимир прибыли полки 1-й бригады 3-й гренадерской дивизии: 9-й гренадерский Сибирский генерал-фельдмаршала великого князя Николая Николаевича полк и 10-й гренадерский Малороссийский генерал-фельдмаршала Румянцева-Задунайского полк. Полки в полном составе разместились в городских казармах, а также казармах инженерного ведомства. Здания бывшей фабрики Никитина были перестроены под казармы и в них (Никитские Казармы) располагался 10 грен. Малорос. полк до Октябрьской Революции.
Вечером 2 марта 1917 г. на вокзальной площади скопилась толпа солдат, гимназистов, реалистов, семинаристов, ремесленников, все ждали прибытия почтового поезда, который привезет газеты с новостями из столиц. «Когда пришел поезд, из вагона с обнаженными саблями выходят матрос и четыре солдата, которые были встречены громким «Ура!» и, окруженные народом, вышли на перрон, а двое из них сняли оружие со стоящих на платформе жандармов, которые его отдали без всяких возражений». Толпа уговорила прибывших товарищей остаться в городе. «Все направились в Никитские казармы, по пути сняли оружие со стоящего около станции городового, который в недоумении спросил, что же ему теперь делать? Ему сказали, чтобы он шел домой, он здесь больше не нужен. Пришли в казармы, где первую речь сказал Коноплев Василий, что нам нужно выпустить арестованных на гауптвахте солдат, взять оружие, а патроны дать только военным. Сейчас же подняли казармы на ноги, вышли слабосильные раненые. Всем раздали оружие и после пения Марсельезы группа направилась в казармы ратников, чтобы разбудить команду. «Дневальный, конечно, спросил, а зачем вам она нужна, да притом в ночное время, ему ответили, что мы делегаты революционного Петрограда, приехали сюда для того, чтобы снять с постов слуг царя и поставить новых революционных, т.е. верных народу, а на вас не надеемся».
«Эвакуированная с западного фронта радио-телеграфная станция разгружается во Владимире и занимает помещение в Никитских казармах близ вокзала» (газета «Владимирская жизнь», сентябрь 1917 г.). см. Владимирский Радио-Дивизион.
«5-го июня 1921 г. Заготовительным Отделом был организован добровольный воскресник по укладке бондарной клепки при мастерской Губсоюза (бывш. Никитские Казармы). Накануне воскресника всего изъявило желание работать 50 человек, а к месте работ в 9 часов утра 5-го июня прибыло 66 ч. сотрудников Губсоюза; из них 6 были откомандированы для работ в столовой по приготовлению обеда, а 60 человек приступили к работам.
Работали все не за страх, а за совесть, и в течение беспрерывной 3 ½ часовой работы было перенесено во двор и уложено в клетки 7 вагонов (18 000 штук) дубовой клепки и 6 вагонов (20 000 шт.) цементной. Для этой работы по примеру прошлых работ, потребовалось бы поденных рабочих или из штрафной роты ровно 130 человек. По окончании работ участники воскресника получили обед и чай» (Газета «Призыв», 14 июня, 1921 года).



У вокзала. 1970-1975 гг.

Вокзальная площадь, д. 1. Автовокзал

Владимирский Автовокзал построен в 1991 г. на месте старой автостанции. Введен в строй в феврале 1991 г. Стоянка автобусов и платформы для посадки пассажиров вознесены над площадью на искусственно созданную террасу.
С 2005 года областное государственное предприятие «Владимирский автовокзал» стало головным для автостанций области.
Сайт Автовокзала: https://avtovokzal33.ru/index.html


Привокзальная площадь. Нач. XX в. Стекло, негатив на стекле. 9x12. На снимке, сделанном от владимирского железнодорожного вокзала - часть вокзальной площади и улица, идущая от вокзала в город. Слева по улице - каменный трехэтажный дом с “номерами для приезжающих” И.П. Николаева и “торговлей” купца Малышева. Далее - ярусная Мироносицкая церковь с колокольней (1776 г, снесены в 1929 г.). Справа - двухэтажный дом с трактиром и “номерами” П.К. Белова. На дверях - рисованная реклама с самоваром. В глубине кадра - забор, дом, деревья. На переднем плане - извозчик на лошади, запряженной в пролетку. Возле фонарного столба - группа людей.



Объявление 1908 г.

Ул. Вокзальный спуск, д. 3

Улица Вокзальная от Вокзального спуска до проулка NВ (1899 г.):
9. Дом Белова, 11. Дом Паникова, 13. Дом Паникова, 15. Дом Паникова, 17. Дом Никонова.


Внизу ул. Вокзальная, дом Паникова, дом Никонова и проулок NВ

От проулка NВ до Докукина п. (Вокзальный пер.):
19. Дом Петровского, 23. Дом Овсянникова, 25. Дом Кондратьева, 27. Дом Чернышева, 29. Дом Чернышева, 31. Дом Рябова, 33. Дом Ермолаева, 35. Дом Ермолаева, 37. Дом Голованова.

«В Вокзальном узком переулке рытвины и провалы дошли до таких размеров, что ходить стало очень затруднительно. Остатки когда то существовавшей лестницы превратились в какой то чертов спуск, где трудно пройти человеку даже и с нормальными ногами Зимой было дело проще. Человек садился на ледяную горку и съезжал пока не остановится, но летом съезжать нельзя, а особенно вечером, приходится с этой лестницы лететь через два шага в третий, а то и вниз головой, поцеловавшись всем «едалом» с накопившейся грязью и навозом.
Нельзя-ли Коммунотделу заглянуть в этот чертов проулочек и своим «оком» узреть «непутевую» лестницу, чтобы произвести ей капитальный ремонт.
.С. Виноградов» (Газета «Призыв», 7 июня 1923 года).


Ул. Вокзальная, д. 47. "Ритуальный Дом"

Вид дома 47 по ул. Вокзальной в 2001 году

От Докукина п. (Вокзальный п.) до Жандармского спуска (Рабочий Спуск):
39. Дом Фирсова, 41. Дом Борисова.


Фрагмент карты гор. Владимира, 1899 г.

Ул. Вокзальная, д. 65а. ФСК "Локомотив" (справа).

Ул. Вокзальная, д. 69, 67, 65

Площадь Фрунзе. Слева Молодежный сквер

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (24.08.2018)
Просмотров: 277 | Теги: улицы, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика