Печень символизирует государство Печень, как и любой другой орган, не кусок мяса, печень обладает сознанием, которое воспринимает то, как к нему относятся как к символу государства. Если сам человек этого не знает, печень его наставляет. Пересаженная печень не заболевает сразу после пересадки лишь в том случае, если личность донора оказывается сильнее личности реципиента. В этом случае с пересадкой печени у человека меняется характер. Меняется вплоть до неузнаваемости, да так, что человек уже не вписывается в собственную семью. Особенно если семья враждебна к государству.
Когда нас кто-то обижает, мы ждем помощи от государства. Если оно не бросается тут же на помощь, мы недовольны. Многие не понимают, что они отождествляют государство и несправедливость. Государство для них - творец законов, оно призвано обеспечивать благополучие своих граждан. Если не обеспечивает, значит, оно несправедливо. Опасаясь худшего, человек старается не злиться на государство, однако не может не злиться на несправедливость. Из страха перед государством человек не смеет выражать протест, что усиливает печаль из-за своей беспомощности. Сам же протест подавляется страхом прилюдно обнаруживать собственные ошибки и заблуждения. Так беспомощного человека одолевает бессильная злоба, она же печаль.
Печень - это средоточие злобы и гнева. Любая злоба начинается из-за беспомощности перед своими проблемами. Поскольку печаль являет собой скопление жидкости и отечность, то печень отекает. Стремясь скрыть своё жалкое положение в вопросе о несправедливости, человек желает скрыть от чужих взоров выпирающую наружу печень, его тянет загородить живот руками либо втянуть его в себя - лишь бы никто не заметил. Обе позы притягивают к себе внимание. Гордость не может этого допустить.
И гордый человек распрямляется, недоумевая, отчего так больно и нехорошо мышцам спины. Хочется сесть, развалясь поудобнее, тогда легче будет дышать. Устраивается, и впрямь становится легче. Подобное решение проблемы входит в привычку, и человек, вместо того чтобы двигаться, сидит сиднем, забившись в укромный уголок.
Все как будто в порядке. Отгоняя печальные мысли, человек не замечает собственных тяжких вздохов, которые свидетельствуют о чувстве вины. Замечают домашние, но когда спрашивают, в чем причина, человек отвечает, что всё в порядке, только вот на душе тревожно от всеобщей несправедливости. Так человек заглушает печаль, и та превращается в тревогу. Отечность в печени уплотняется. А всё потому лишь, что человек ждёт, когда же восторжествует справедливость и повсюду будет наведён порядок. Чтобы устранить несправедливость, нужно заявить о ней во всеуслышание, и человек принимается жаловаться в полный голос. Чем громче в нём говорит обида на врачей, которые не могут излечить его от болезни, тем сильнее поражается печень. Чем больнее печень, тем невозможнее вылечить человека от какой бы то ни было болезни.
Если из всех Ваших злоб наибольшей является печаль из-за несправедливости, то Ваше нездоровье ограничится отеком печени и более серьёзной болезни уже не последует. Если Вы признаетесь в своей печали и не будете стараться её заглушить, то не дадите повода для образования камней. Если Вы не лелеете втихомолку свою печаль, терпеливо дожидаясь конца несправедливости либо крушения государства, то не будет причины для возникновения рака. Вы просто-напросто делаетесь человеком, которого переполняет печаль из-за увеличенной печени. Если освободить печаль по поводу несправедливости, то пройдет и это.
Когда человек попадает в зависимость от государственной власти, развивается цирроз печени, при котором в печени разрастается соединительная ткань, характеризующаяся функциональной недостаточностью. Печаль из-за зависимости от государственной власти, она же жалость к своему государству, скапливается в брюшной полости в виде жидкости, в результате чего возникает асцит - водянка живота. Кто, несмотря на сожаление, все же любит свое государство, тот может прожить с циррозом долгие годы, если врачи удаляют жидкость из брюшной полости.
Приступы злобы, вспыхивающей против государства, отзываются вспышками метастазов в печени, ибо государство - это мы сами. «Засевшая во мне злоба - это моя злоба, и прежде всего, а также больше всего она вредит мне самому». Человек желает быть человеком и требует, чтобы государство этому способствовало. И если государство этого не делает, он считает себя вправе требовать, ибо знает свои права. Как было бы чудесно, если бы кто-то, но не я сам, сделал из меня человека. Нежелание быть таким, какой я есть, и желание попасть в мир, где нет забот, приводит человека к наркотикам.
Распространение в среде наркоманов желтухи указывает на ту желчь, какую у человека вызывают большие людские массы, а значит, государство. Можно ли изменить государство в лучшую сторону? Нельзя, если каждый из нас не сделает из себя человека. Прежде чем что-либо требовать от государства, нужно ему отдать. Что отдать? В первую очередь, любовь, тогда мы способны постичь суть момента и сообразоваться с возможностями. Небольшие возможности позволяют сделать большое дело, если делать надо. Если же мы пока не начали делать, значит, в том нет необходимости - время не приспело.
Злоба против государства и несправедливости может проявляться весьма своеобразно. Например, одна женщина заболела желтухой, когда муж стал прикрывать свои отлучки из дома государственной работой, тогда как на самом деле посещал любовницу. Женщина давно подозревала, что у мужа кто-то есть, и не находила себе места, выискивая вину всех сопричастных, в том числе и свою. К сожалению, винила она всех.
Скопившаяся в печени злоба, которую она понемногу выплескивала в порывах гнева, застревала в печени и бурно разрослась, когда женщина возненавидела государство из-за мужниной лжи.
Человека можно обругать в лицо, но как обругать в лицо государство? Чтобы избавиться от злобы на государство, нужно бы обругать в лицо каждого его гражданина, но поскольку это нереально, человек от ненависти заболевает. Гнев не нашел выхода, но зато нашел вход.
Жажда мести, направленная против государства, вызывает кровотечение в печени. Если человек желает продемонстрировать свою жажду мести на людях, кровь выступает на поверхность печени. Находящиеся под капсулой печени гематомы, то есть застарелые кровоизлияния, проходят, лишь когда человек высвобождает желание отомстить государству. Поскольку зло порождает зло, число гематом возрастает.
В ком вспыхивает желание отомстить государству, но он боится это желание обнаружить, у того гематомы образуются в ткани печени и потому легче рассасываются. Зачастую эти участки прорастают соединительной тканью. Это значит, что из-за своей вспышки человек попадает в зависимость от государства. Они оба - как печень, так и государство - имеют жизненно важное значение, и без них нам на нынешней стадии развития пока не обойтись.
Если Вы открыто желаете зла государству, сидеть Вам за решеткой за государственную измену. Откровенная злонамеренность сродни злодеянию. Если желаете зла государству в глубине души, заработаете рак печени. Тюрьма она и есть тюрьма, земная ли, как в первом случае, духовная ли, как во втором. Выпустят ли Вас из тюрьмы, зависит от Вашего отношения к государству. Если Вас выпустили, а Вы своей злонамеренности не высвобождаете, все повторяется сначала, но уже гораздо суровее. Злонамеренность по отношению к одному гражданину государства равнозначна злонамеренности по отношению к одной клетке печени. Болезни как раз и начинаются с одной клетки, как и преступления начинаются с одного незначительного проступка.
Печень расположена под грудобрюшной преградой, то есть под диафрагмой. О диафрагме Вы, скорее всего, почти ничего не знаете. Между тем Вам знакома икота, а она вызывается судорожными сокращениями диафрагмы. Ну а о том, что диафрагма - это жизненно важный орган, без которого не прожить, как не прожить без сердца, Вы и не догадываетесь. Заболевание печени всегда связано со стрессами диафрагмы, то есть с ее поражением.
Икота – это выброс черной энергии из человека, только в более тяжелой форме. Чтобы избавиться от икоты, нужно выпить воды. Вода, как известно, обладает очищающими свойствами. Особенно святая.
Подумайте о какой-нибудь проблеме человеческого сообщества, которая вас беспокоит. Спросите себя, может ли она как-то отражать процесс, происходящий внутри вас. Представьте, что все участники конфликта, - это части вас самих. Что должно произойти, чтобы вопрос разрешился?
Вот несколько примеров:
Один человек беспокоился о бесчеловечных условиях содержания заключенных в тюрьме. Его возмущало, что заключенных просто запирают в камерах и наказывают, вместо того, чтобы перевоспитывать. Он спросил у себя, какая его часть чувствует себя «заключенным», какая - «тюремщиком», а какая представляет общество, которое осудило «заключенного». А потом он спросил себя, как он может перевоспитать своего собственного «внутреннего заключенного».
Другого человека особенно беспокоили нищета и бездомность. Он спросил, есть ли в нем какое-то «я», которое чувствует себя бедным и бездомным. А затем он спросил, как он может обеспечить это «я» всем тем, что ему необходимо.
Третий человек был очень возмущен тем фактом, что страны с высокоразвитой промышленностью используют большую часть мировых ресурсов, а неразвитые живут в нищете. Он спросил себя:, какие развитые аспекты его личности использовали большую часть доступных ему ресурсов, в то время, как другие аспекты теряли силы? А затем он спросил, каким образом он мог бы привести их в равновесие.
Еще один человек злился по поводу того, что преступники часто остаются безнаказанными, а их жертвы страдают. Он спросил, кому внутри него самого «сошло с рук убийство», в то время, как другая часть чувствовала себя жертвой. Также он задал вопрос: что же ему самому необходимо сделать для того, чтобы прекратить внутренние убийства и перестать быть жертвой.
Практически любого из нас заботят эти же проблемы. События внешнего мира, которые мы принимаем особенно близко к сердцу, обычно очень тесно связаны с нашими личными проблемами.
Хочу напомнить, что принятие на себя вины за беды всего человечества в наши планы не входит. Упражнение не об этом. Выполняя его, пожалуйста, помните: взаимосвязь наших личных проблем и проблем мировых не означает, что вы должны нести свой тяжкий крест ответственности за «мировое зло». Оно и без нашей вины замечательно себя чувствует. А вот исцеляя свои личные конфликты, мы действительно вносим свой посильный вклад в исцеление мировых проблем. Если же вы не находите связи между мировыми и своими собственными проблемами или чувствуете, что запутались в этом упражнении, просто оставьте его. Оставайтесь открытыми, и, возможно, когда-нибудь в будущем вас посетит озарение.