Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
18.11.2024
18:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Троепольский Михаил Григорьевич

Михаил Григорьевич Троепольский

Михаил Григорьевич Троепольский родился 6 ноября 1787 года в селе Кутафине, Орловской губернии. Родители его были диакон того села Григорий Ильич и жена его Стефанида Ивановна, родная сестра бывшего преосвященного Владимирского Ксенофонта. При большом семействе, они имели ограниченное состояние. 15 сентября 1797 года сентября Михаил Григорьевич отдан был родителями, для первоначального образования, в Севскую семинарию. Во все время обучения в оной, он по бедности родителей, получал содержание от своего дяди, преосвященного Ксенофонта. В 1804 году, по желанию этого дяди, перемещен был во Владимирскую семинарию, и жил в Архиерейском доме с старшим отличным учеником (впоследствии преосвященным Аркадием, архиепископом Олонецким), под непосредственным наблюдением своего дяди — Архипастыря.
В дневнике покойного о. протоиерея записан разговор преосвященного Ксеиофонта с сестрою, матерью Михаила Григорьевича, когда преосвященный отъезжал из Севска на Владимирскую епархию: «Сестра! У тебя много ребятишек; отдай мне одного», — и, указав на Михаила Григорьевича, прибавил: «вот этого я возьму к себе, воспитаю его и пристрою». И действительно, преосвященный Ксенофонт так воспитал своего племянника в умственном и нравственном отношении, что все видели в нем впоследствии и благоговейного служителя алтаря Господня, и мудрого пастыря.
По окончании курса во Владимирской семинарии, Михаил Григорьевич, 14 мая 1808 году, рукоположен был по священника в г. Суздаль к Покровской женского монастыря церкви, и определен присутствующим в Суздальском духовном правлении.
В 1809 году 3 июня поставлен смотрителем благочиния над священно-церковно-служителями подгородных суздальских сел; 8 сентября награжден набедренником; в 1810 году 29 июля был определен благочинным и градских церквей.
11 февраля В 1812 года за усердное прохождение должностей, возведен был в сан протоиерея.
Прослужив в Суздале восемь лет о. Протоиерей перемещен был, 4 ноября 1816 года в Муромский Богородицкий собор; здесь постепенно возложены были на него те же должности, какие он проходил и в Суздале.
С полным беспристрастием можно сказать, что о. Протоиерей вполне заслуживал внимание и благоволение родственного начальника. Примерный образ жизни о. Протоиерея, его опытность и усердие в исполнении обязанностей высоко были ценимы и преемниками преосвященного Ксенофонта.
Воспитанный под строгим надзором своего дяди, о. Протоиерей всегда был строг к себе: жил в высшей степени воздержно, пищу употреблял простую, удалялся шумного общества, и любил проводить время в своем семействе; он пересказывал своим детям все, что приводилось ему прочитать и увидеть полезное для них. При усердном исполнении своих обязанностей, и соединенных с ними значительных правах, о. Протоиерей поставил себя, по отношению к своим подчиненным, так, что всякое слово, всякое распоряжение его, всегда разумное, имели силу и значение: сам вполне подчиняясь начальству, он умел и свою братию держать в подчинении; строгий и точный в исполнении своих обязанностей, он и от других требовал того же. Для этого о. Протоиерей не один раз в год обозревал все церкви подведомых ему сел, следил за чистотой в храмах, за правильным и своевременным ведением документов, за поведением священнослужителей, проверял познания их в деле их служения, благоразумно мирил враждующих и исправлял в среде подведомственного духовенства нравственные недостатки, — одним словом на все обращал серьезное внимание. Так рассказывают об нем современники его.
О. Протоиерей, как благоговейный служитель алтаря Господня, в особенности заботился о том, чтобы богослужение, совершаемое в соборе, было торжественно и возбуждало благоговение. Своим примером и убеждениями непрестанно действовал он на сослужащих; от чего соборное служение особенно благотворно действовало на молящихся: это общий отзыв всех граждан, бывших при богослужениях в соборе во времена о. Протоиерея. Они же передают и о том случае, как г. Синельников Николай Петрович, в то время начальник Владимирской губернии, однажды посетив собор во время богослужения, совершаемого о. Протоиереем, сказал при выходе из церкви окружавшим его: «редко можно видеть таких отцов протоиереев». И преосвященный Парфений, хорошо зная достоинства о. Протоиерея, предлагал ему место кафедрального протоиерея во Владимирском соборе; но о. Протоиерей уклонился от этого лестного предложения, скромно считая себя менее других достойным занимать такое видное место.
Служение о. Протоиерея при Муромском соборе ознаменовано посещением (этого собора) двух царственных Особ: в 1834 году 12 октября о. Протоиерей имел счастье встречать в соборе Государя императора Николая Павловича, а в 1837 году — Наследника Его, ныне царствующего Государя Императора Александра Николаевича. По словам современников, о. Протоиерей в обоих этих случаях сохранял обычное присутствие духа и был находчив в ответах; отчетливо раскрыл Государю Наследнику историю местных чудотворцев, и за тем приглашенный в квартиру Государя, вел с ним продолжительный разговор.
О. Протоиерей, как опытнейший в юридическом отношении, часто Епархиальным Начальством посылаем был для производства следствий по делам серьезным, которые требовали от следователя и строгой справедливости и благоразумной снисходительности. При этом уместно сказать, что изучение законов церковно-гражданских было преимущественным занятием о. Протоиерея в продолжение всей его жизни, и он знал их так хорошо и так верно умел приложить к делу, что во всех случаях его мнения имели силу и действие, по словам его современников.
Не можем пройти молчанием и того, что на о. Протоиерея возложены были самые разнообразные обязанности: он был сотрудником Владимирского Духовного Попечительства о бедных духовного звания; состоял цензором проповедей по собору и всему Муромскому уезду, был попечителем при Муромской духовной богадельне, несколько лет сряду членом Ревизионного Комитета по Муромскому духовному училищу, и членом в уездном Комитете Общественного здравия.
Проходя с полным усердием и редким уменьем столько должностей в продолжение своей 45-летней службы, о. Протоиерей заслуживал справедливое внимание и благодарность от начальства, которое почтило его многими, потому времени очень редкими, отличиями: он награжден камилавкою, наперсным крестом и в 1847 г. 3 февраля сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени.
При многих должностях, большей частью безмездных, о. Протоиерей имел самое ограниченное денежное состояние. Семейство его состояло из сына и четырех дочерей. Только самая благоразумная экономия доставляла ему возможность жить прилично своему положению. Притом, на первых порах перемещения в Муром, дом и имущество его совершенно сгорели; выстроивши новый дом в кредит, он принужден был долгое время оплачивать этот долг. Поэтому о. Протоиерей оставил самое малое наследство своему семейству. Одна из дочерей его осталась девицею — не устроенной и не обеспеченной в содержании, и теперь, по болезненному своему состоянию не имея возможности добывать содержание рукодельем, терпит ужасную нищету.
Нужно сказать, что о. Протоиерей вообще заботился не столько о своих личных выгодах, сколько о пользе общей. О городской земле, на которой в настоящее время стоят дома соборян, он начал дело, и дал ему такое направление, что земля поступила в собственность собора. Равным образом и благолепие собора многим обязано ему. Собор бесприходный; старосты к нему избираются из прихожан других церквей. Но о. Протоиерей умел так сильно влиять на соборных старост и на всех вообще граждан, что собор с каждым годом более и более украшался. При нем в холодном соборе почти на всех местных иконах, в нижнем ярусе иконостаса, сделаны серебряные ризы. Купец Кознов, прихожанин другой церкви, пожертвован собору в 1000 пуд колокол. Если бы незабвенный о. Протоирей пожил еще, то, при своей ревности к благоукрашению соборного храма, он конечно сделал бы много более для благолепия его. И физических сил старца по-видимому стало бы еще надолго. Но в 1853 году явилась в Муром холера. Чтобы успокоить всеобщий страх, старец каждый день служил в соборе, навещал многих знакомых, утешал и ободрял их словами св. Веры,- но заболел сам холерой и скончался 16 августа 1853 года. Все духовенство г. Мурома и множество граждан, несмотря на сильную холеру, сопровождали гроб о. Протоиерея на Пятницкое кладбище.
Свящ. А. Дроздов
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 6 (15 марта 1875 года)
Собор Рождества Богородицы
Категория: Муром | Добавил: Николай (25.06.2017)
Просмотров: 1097 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru