Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.12.2017
17:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [730]
Суздаль [267]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [190]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [137]
Гороховец [30]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [16]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Епископ Владимирский и Яропольский Платон (Петрункевич)

Епископ Платон (Петрункевич)

Платон происходил из знатного черниговского рода Петрункевичей, окончил Киевскую духовную академию, путешествовал, будучи еще иеромонахом, с князем Гессен-Гамбургским в иностранные державы, где изучил немецкий язык. До того как стать епископом, был архимандритом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире. Платон был очень деятелен во главе епархии.

1 сентября 1742 г. – открытытие Московской епархии. Правящий архиерей Архиепископ Иосиф (Волчанский) титуловался, как Московский и Владимирский.
18 июня 1744 г. Св. Синод вошел к Императрице Елизавете Петровне с особым докладом об учреждении в некоторых городах, ближайших к Москве, самостоятельных кафедр. Св. Синод мотивировал свой доклад тем, что в Московской епархии сосредоточено было до 5 тысяч церквей и до 200 монастырей, управлять которыми одному архиерею «весьма невозможно, отчего размножается раскол и в делах челобитчиковых, також производимых во священство и в церковный причет волокита и многое продолжение чинится». Высочайшим указом, последовавшим 16 июля 1744 года, велено было «учредить против прежняго в знатных городах четыре епархии».
20 марта 1748 г. архимандрит владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, постоянный член Синода с 1742 г. Платон (Петрункевич) был хиротонисан во епископа Владимирского и Ярополкского (20 марта 1748 - 16 апреля 1757), которому в 1748 г. для жительства повелено отдать Ставропигиальный Рождественский м-рь, в котором он был архимандритом. В архиерейский дом был обращен Рождественский монастырь, где были выстроены каменные архиерейские палаты. В палатах с того времени и стали проживать епископы Владимирские.
Деревянный летний архиерейский дом был построен в 1748 году на западной стороне Успенского собора в прямом направлении от древних врат. Он не имел печей, для виду были сделаны в нем деревянные подобия печей. Рядом с летним архиерейским домом находился глубокий пруд.

В состав епархии вошли территории, определенные в 1744 г.: Владимир с десятиной, Гусская и Ярополчская десятины Владимирского уезда, Гороховецкая десятина, Арзамас с десятиной, десятина Полесских станов Арзамасского уезда, Балахна с десятиной, Городецкая, Заузольская и Толоконцовская десятины Балахнинского уезда, Кинешемская, Лухская и Юрьевец-Повольская десятины.
В 1744 г. в епархии находилось 684 церкви, в 1753 г. - 830, в кон. XVIII в. - 1083-1092 церкви.

Древний Успенский собор снова стал кафедральным. При епископе Платоне трое Благоверных князей, мощи которых ранее обретены нетленными, были переоблачены в новые одежды.

В 1750 году по указанию императрицы Елизаветы Петровны преосв. Платон, в упразднённом женском Успенском монастыре открыл Духовную семинарию, а Успенская церковь стала семинарской; до 1776 г. богослужения в ней отправляли иеромонахи из учителей семинарии.

Указ епископа Платона о неисправных иконах

Первым епископом восстановленной в половине XVIII века Владимирской епархии был Платон Петрункевич. Хотя по обязанности члена Московской синодальной конторы епископ Платон проживал во Владимире мало, но каждое посещение им Владимира сопровождалось крупными административными распоряжениями, а по временам и суровыми взысканиями. Запущенность епархиальной жизни, остававшейся в течение значительного периода времени вне архипастырского надзора, давала для таких распоряжений не мало материала, а решительный, энергичный и несколько суровый характер Владыки сообщал им довольно резкую форму.
Одно из таких распоряжений издано было в начале 1755 года после объезда епархии, совершенного в конце 1754 года. Указ написан несколько тяжелым языком, носящим заметные следы влияния Киевской риторики.
«1754 года, августа, сентября и октября месяцей посещая свою епархию по всеприлежному о блогосостоянии святых Божиих церквей и о прямо нелестном душ христианских блогочестии тщанию и всемерному рачительству, между прочим во многих тоя своее паствы местах, или паче над надежду почти повсюду усмотрел на святых иконах как в церквах соборных и приходских, индеже и монастырских, так и в жительских домех с блогочестивыми святой церкве нашее людьми числящихся, не токмо простолюдинов, но и у некоторых попов, безстудно, паче же сумасбродно по мужичью умничая, двуперстные слоги, инде под изобретенным на то двоеперстное прикрытие окладцем, инде же и явно понаписаны, в немалую сверх многих уже солнца яснейших слепцам показаний и обличений, противо священно-церковных любомудре уставленных законов и блогочестиво ж утвержденных и Высочайших имянных Ее Императорского Величества указов: Христа Спасителя, Пресвятой Богоматере, святого чудотворца Николая и прочих святых угодников Божиих, невегласами и льстящими ради скверноприбыточеския мамоны иконописцами, показание правыя руки блогословения вид подающее, первым согнутым великим перстом да двумя последними моньшими изображено, которое безумие со излишеством разумом церковным обличенное, невежам и простолюдинам безконечно еще умножает пагубное за упрямность душевредство и противу истины грех. А понеже Его Преосвященство по предозначенному вернорачительетву и то усмотрел: что и писание якобы бы чтущие и силу того заблуждения удобь рассудить могущие как из духовных, так и мирских, не токмо таковаго упорно душевредного на иконах изображения слепотствующим нарядчикам и богомазам писать не воспрещают, но равно ж и в своих домех оное написание содержат и в церквах Божиих становить свободно но известной оной, как выше показано, противности попущают, не инако, повидимому, что Божий и Ее Императорского Величества суд и страх пренебрегая, ибо не точию по воплощении Сына Божия возсиявших верою и чистодушным добродетелей богомудрием святых апостолов и богоносных отцев с тем своим (за догмат веры считаемым) двуперстием по иконам их описывают, но что безетудного и несытого злоупрямства есть и ветхозаветных: Мелхиседека и Аарона, подобне же и прочиих за колико тысящ лет до воплощения Слова Божия бывших, тем же своим двуперстием невинно пятнают, печатлее наконец и самое воскресение Христа Сына Божия с таковым же (победоносного от гроба возстания) двуперстного слога показательством; кои различнии предозначенных невежд и друг другу потачников дерзости ово в Валахновском, ово в Юрьевецком, овоже и в Вязниковском, частию же и в прочих уездех персонально видя, с многими объяснениями закаменелую слепоту их обличая, претил: таковаго сумасшедшаго безчиния как простолюдинам не творить, так и попам не потакать, и доселе повсюду так по написанному переписать и переисправить всеконечно; однако исполнено ль то самим верным действием, того чрез не мало прошедшее по возвращении Его Преосвященства с епархии время ни почему, ни откуда нимало не видно. Того ради пастырски жалее таковых грубомечтательных неистовцев, приказал во все епархии своей духовныя правления послать указы, дабы по получении оных повсюду безизятно, как о том в прежнем от Его Преосвященства обращении и возбуждении, что против вышеписанного во всем показанном учинено, тогож времени ясно и поимянно без всякого упущения репортовать, так особо и по получении сего в самую остатную совершенность о переисправлении всего повсюду по предписанному, как святой Божия церкви правила и Ее Императорского Величества указы повелевают окончательное учинить исполнение всеконечно, не промедливая ни малейшаго часа таковую церкве Божией претерпевать противность и нахальство, и репортовать потомуже обстоятельно. 1755 года февраля 3-го дня. Платон, епископ Владимирский».
Согласно распоряжению Преосв. Платона, приведенный указ разослан был во все духовные правления и сообщен к исполнению всем священнослужителям. Но, как и другие указы этого рода, он далеко не уничтожил того зла, против которого был направлен. Последующим Владимирским Архипастырям пришлось еще не раз посылать обличительные распоряжения по поводу неисправно «с раскольническими мудрованиями» писанных неискусных икон.

Он написал в 1756 году «указ-послание духовенству о достойном звания их поведении», который был впервые опубликован во «Владимирских Губернских Ведомостях» лишь в 1879 году.

Умер епископ Платон 16 апреля 1757 г. в Москве. Тело его, по определению синодальной конторы, было погребено в Московском Крестовоздвиженском м-ре, по указу Синода, в декабре того же года взято из Москвы и положено во Владимирском Успенском соборе. Погребен под первой аркой (считая от юго-западного угла), образовавшейся из южной стены храма Боголюбского. Погребен был не как прежние святители в каменных гробницах, а гроб его был опущен в землю; над местом его погребения поставлен был каменный монумент, на подобие гроба; на монументе высечены из камня два ангела, осеняющие гроб рипидами; на откоасах верха монумента были изображены принадлежности служения святительского – с одной стороны дикирий и трикирий, с другой архиерейский посох; на левой стороне сбоку была надпись о почившем; монумент этот был поставлен на четырех белокаменных шарах, а над ним поставлена была чугунная плита, на которой масляной краской сделано изображение возлежащих на столе митры, панагии и наперстного креста, а под этим изображением следующая надпись:
П-ечальный камень многихъ рака слезъ достойна
Е-сть сей одръ покойный пастыря Платона
Р-азумомъ знаменита, Синода святейша
П-рисудственника бывша и члена славнейша,
П-рисудственника бывша и члена славнейша.
Е-гоже въ малой Руси родъ отъ благородныхъ
И-зрядствомъ болшъ просiялъ ученiй свободныхъ
Е-днакъ къ лутшимъ паче сихъ имея охоту
С-лаве мира предпочтилъ духовну доброту
С-лова проповедь его суща въ угле скрытомъ
К-ъ ползе церкви вывела въ Севскъ Архимандритомъ
В-озведенъ потомъ въ лавру Владимира града
О-бновляя паству словеснаго стада
Я-вно всехъ темъ удивилъ, что пусть и оставленъ
П-рестолъ издавна лежащь скоро имъ исправленъ
Щ-астiе общей ползы тщась распространити
П-ервый потщался наукъ семя насадити
Е-пископскихъ правилъ былъ твердейшiй хранитель
Л-ихоимства не любящь, правды же любитель
Н-о ахъ семьсотъ пятьдесятъ и седмаго лета
А-приля число дважды осмое, навета
Н-аполненное прiиде и сiе светило
Т-рудомъ водянымъ во граде Москве погасило
I-змосквы впаству принятъ печальными встречи
О-тъ паствы въ рай проведенъ надгробными речи
И-детъ пастырю зсуетствъ кжизни вечной
Н-аследствуй безсмертные плоды мзды сторично.

Преемником Платона был Антоний из рода царской Грузинской фамилии.

Архиереи Владимирские и Яропольские:
Епископ Платон (Петрункевич) (20 марта 1748 - 16 апреля 1757);
Антоний (Багратиони) (23 ноября 1757 - 16 декабря 1762).
Павел (Гребневский) (6 июля 1763 – 29 мая 1764)
Владимиро-Суздальская епархия

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (08.02.2016)
Просмотров: 641 | Теги: Владимир, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика