Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
08:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Свято-Боголюбский Алексиевский монастырь города Владимира

КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Адрес: г. Владимир, Константино-Еленинский проезд, д. 8
Настоятель - игумен Авраамий (Павличенко)

Еще в IX – нач. Х вв. на этих землях жили угрофинские племена – язычники, которые поклонялись своим богам и приносили им жертвы на капищах.

Доброе село - одно из древних поселений владимирской округи; на его восточной окраине находился курганный могильник XII—XIII вв.
На юго-западной стороне села были остатки городища, называемое «Курмыш». Исследовал К.Н. Тихонравов в 1858 г.
- Курганный могильник у с. Доброе, XI-XIII вв. Правый берег р. Клязьма. Исследовано (К.Н. Тихонравов, 1858 г.) более 70 курганов, содержавших трупоположения с западной ориентировкой и древнерусскими вещами, датированными XI в. Разрушен строительными работами.
«Въ 6 верстахъ отъ г. Владимира, позади села Добраго, подле оврага на правой стороне его, находится до 50 кургановъ, изъ коихъ самый большой имеетъ до 32 аршинъ въ окружности. Передъ селомъ по оврагу также находятся курганы, называемые курмыши».

Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви.
Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру.
В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами.

Некоторые летописцы относят возникновение монастыря к кон. XII нач. XIII вв., основываясь на том, что один из игуменов монастыря Феодор был посвящён в 1276 г. в сан Владимирского епископа.
Феодор, епископ суздальский и владимирский (1276—1286 гг.). Летописи называют его игуменом Константино-Еленинского монастыря Киевской епархии, поставленным в 1276 г. в епископа Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду.
Из жизни епископа Феодора известно только, что в 1280 г. он вместе с другими архиереями находился в Переславле-Залесском при отпевании скончавшегося в декабре месяце митрополита Кирилла и провожал его тело чрез Владимир до Киева. Годом кончины епископа Феодора считается 1286-й или 1287-й г.; погребен он во «Владимирском Златоверхом Успенском соборе», «и гроб его доселе зрим».

Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси.

Святитель Алексий

Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в кон. XIII - в нач. XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию.
Епископ Владимирский Алексий был возведен в сан митрополита Киевского и всея Руси. «Инаугурацию» провел патриарх Константинопольский Филофей Коккин (1353 г. или 1354 - 1377 гг.), причем Алексий стал первым на Руси митрополитом негреческого происхождения (он занимал святительский престол на протяжении 24 лет). Одновременно городу Владимиру возвратили статус резиденции русских митрополитов, а за Киевом сохранилась позиция «первого престола и первой кафедры». В сложной обстановке княжеских междоусобиц Алексию удалось немало сделать для возвышения Москвы, а в самом городе он основал Архангельский собор, Андроников, Чудов и Алексеевский монастыри.
Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение.
12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе.
20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария это произошло несколько позже, в 1439 г.).
Святитель Алексий один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях.
Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая.
См. Святитель Митрополит Алексий.

Пахомий Нерехтский

С Константино-Еленинской обителью связано и другое имя - св. Пахомия Нерехтского (в миру Иакова).
Родился Пахомий во Владимире в семье священника Игнатия. После смерти отца в возрасте 12 лет он был отдан послушником в Богородице-Рождественский монастырь, где позднее был пострижен в монашество и получил сан иеродиакона.
В 1362 г., по прибытии в обитель, митрополит Киевский Алексий поставил игуменом своего ученика Пахомия Нерехтского.
Святитель Алексий дал указ построить деревянную церковь в честь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены.
Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь, которая в указе Синода 1752 г. уже числилась как соборная церковь во имя святых благоверных царей Константина и Елены.

Несколько лет Пахомий управлял обителью, устраивал порядок жизни, назидая братию словом и делом. Восстановив монастырские порядки, Пахомий удалился в костромские земли, где основал Троицкий монастырь в с. Сыпаново, в котором почил с миром 21 марта 1384 г. и там же был похоронен.
Мощи его почивают под спудом в церкви упраздненного монастыря, теперь приходской церкви села Сыпанова.
Память - 23 марта.


Уставная грамота митрополита Киприана Константино-Еленинскому монастырю. 1391 г. копия.

В 1389 г. великим князем Василием Дмитриевичем «Костянтиновскому монастырю митрополичьему и съ селы» дана несудимая грамота, а в 1391 г. митрополит Киприан «по челобитью сиротъ монастырскихъ» дал своему домовому монастырю уставную грамоту, определяющую отношения монастырских людей к монастырю. Обязанности их по этой грамоте должны состоять в следующем: «большимъ людемъ изъ монастырскихъ селъ церковь наряжати, монастырь и дворъ чынити, хоромы ставить, игумновъ жеребей весь рольи враты взгокомъ, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и во дворъ въ везти, язъ бити вешней и зимней, сады оплетать, на неводъ ходити, пруды прудить, на бобры имъ въ осенине поити, а истоки имъ забивати, а на Великъ день и на Петровъ день приходятъ къ игумену, что у кого въ рукахъ; а пешеходцемъ изъ селъ къ празднику рожь молоти и хлебы печи, солодъ молоть, пива варить, на семя рожь молотить; и ленъ даетъ игуменъ въ село и они прядутъ и сети и дели неводные наряжаютъ; даютъ изъ селъ все люди на праздникъ яловицу; а въ которое село игуменъ приедетъ въ братщину и сенцы даютъ по зобне овса конемъ игуменовымъ».
В 1478 г. митрополит Геронтий дал Константино-Еленинскому монастырю несудимую грамоту, по которой его (митрополита) наместники и тиуны «не въ езжаютъ и не высылаютъ къ архимандриту того монастыря ни почто, ни судятъ его, ни его чернцовъ, ни черницъ, ни слугъ монастырскихъ, ни христианъ, а судить и ведаетъ самъ архимандритъ; архимандрита же судитъ самъ митрополитъ».

Село Доброе

Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 г. Тогда здесь была церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В грамоте упоминается «Никольскiй попъ въ Добромъ селе», который также освобождался от суда митрополичьих наместников. Судьба этой церкви в течение XVI в. остаётся неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII в. подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в которых под 136 (1628) г. значится: «церковь великого чудотворца Николы въ селе Добромъ Царя-Константиновскаго монастыря… дани алтынъ три денги». В 1656 г. положено на неё дани «рубль 5 алтынъ 3 денги, заезда гривна». В 1694 г. при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: «былъ попъ Петръ Дмитриевъ, дьячекъ Сенка Тимофеевъ, а въ 1710 г. попъ Стефанъ Петровъ».
В 1694 г. была составлена опись церкви; по этой описи церковь имела следующий вид и украшения: «церковь во имя Николая Чудотворца древянная съ папертью крыта тесомъ, на церкви глава древянная обита чешуей, на паперти по углу колокольница древянная, на ней 3 колокола небольшие, кртыа тесомъ, крестъ небольшой железный; въ церкви деисусъ 5 иконъ писаны красками, царския двери, сень и столпцы писаны краски жъ, венцы писаны по золоту; по правую сторону царскихъ дверей образъ Николая Чудотв. Писанъ краски, венецъ серебряной золоченый, цата серебряная басменная въ киоте, предъ нимъ свеча восковая разцвечена краски, на ней подсвечникъ жестяной, евангелие, печатное въ десть, обложено бархатомъ зеленымъ, евангелисты серебряные золоченые басменные, за престоломъ образъ Пресв. Богородицы Владимирския, по другую сторону Николая Чудотв., у образа Пресв. Богородицы венецъ и цата серебряные золоченые, на жертвеннике сосуды – оловяны, на сосудахъ покровы крашенинные ветхи, воздухъ дорогильный красный дорогами желтыми, ризы тафтяные, оплечье изорбавъ травчатый, обложены дорогами полосатыми, ветхи, подризникъ крашенинной, кадило медное, книга апостолъ и минея общая печатные и все въ той церкви Божии всякая церковная утварь – строение мирское».
При Никольской церкви в Добром селе была другая теплая деревянная церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Эта церковь в 1720 г. по ветхости была разобрана и пожертвована в г. Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при Сергиевской церкви. В 1730 г. по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской церкви. Когда была выстроена эта церковь, не известно.
В 1504 г. великий князь Иоанн III Васильевич подтвердил «Константино-Оленинскому» монастырю с его селами несудимую грамоту, по которой княжеские наместники и волостели игумена, священника и старцев монастыря и монастырских людей «не судятъ ни въ чемъ опричь душегубства и разбоя». В это время, по указанию данной грамоты, монастырю принадлежали села: Суромна, Константиновское (село Доброе) и деревня Пенки.
В нач. XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю.
В 1694 г. этому монастырю кроме села Доброго принадлежала деревня Суромна, да «въ Володимере внутри городе противъ Рожествена монастыря монастырской осадной дворъ да монастырская мельница на речке Сунгире».

В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднён и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов. По штатам 1764 г. он сделан второклассным с настоятелем архимандритом.

Архимандритом Константино-Еленинского монастыря Авраамием было начато возведение пятиглавой каменной Константино-Еленинской церкви.

«За вышепрописанныя его, строителя Дорофея, вины, следовало-бы свести его на низшую степень монашества, но дабы онъ, будучи въ летахъ престарелыхъ, не могъ отъ печали прежде времени прекратить своей жизни, оставя въ звании иеромонашескомъ, класть ему въ томъ монастыре чрезъ месяцъ въ среды и пятки за литургиями по пятидесяти поклоновъ. Ризничаго Арсения и казначея Киприана перевести въ Цареконстантиновъ монастырь, а монаха Иосафа въ Боголюбовъ монастырь, где съ нихъ присужденныя деньги (утаенныя ими) вычитать настоятелямъ изъ жалованья ихъ ежегодно по половинному числу и отсылать въ Флорищеву пустынь. Иеродиакона Киприана за несправедливыя въ книге расхода записи, запретя священнослужение, оштрафовать чрезъ два месяца въ Цареконстантиновомъ монастыре положениемъ въ понедельникъ, среду и пятокъ по пятидесяти поклоновъ земных» (указ Влад. Духовно. Консист. 1785 года генваря 31 дня, за № 305).

В 1775 г. согласно указу Святейшего Синода, за ветхостью зданий Константино-Еленинский монастырь был окончательно упразднён и братия его переведена в Николо-Волосовский монастырь, с настоятелем, братиями и церковной утварью, отчего тот иногда именовался Цареконстантиновским Николаевским монастырем.
Обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе.

Жители с. Доброго занимались тем же отхожим промыслом, что и в с. Красном (отхожий промысел: с весны до глубокой осени они работали главным образом в Москве в качестве кровельщиков, маляров, штукатуров); здесь также широко было развито садоводство (вишни).
Когда наступало время сенокоса, епископ Ксенофонт отправлялся в село Доброе, епископ помещался в небольшом домике бывшего там архиерейского сада и наблюдал за уборкой сена. Певчие отправлялись с ним, днем помогали в сушке сена, а вечером, когда владыка на открытом воздухе пред домиком, в тени акаций, кушал чай, любуясь картинной местностью, пели духовные канты, получая при этом от владыки разные лакомства.
Любимым развлечением преосвященного Ксенофонта были фруктовые сады. Так называемый патриарший во Владимире сад, принадлежащий архиерейскому дому, сад при архиерейском доме, и наконец сад в селе Добром, к югу от приходской церкви, раскинутый по горе и вдоль оврага, — все эти сады устроены были при Ксенофонте и по его указанию, — все были тогда в превосходном состоянии: яблоки самых лучших, редких сортов, сливы, Васильевская вишня, невежинская рябина. Гуляя по садам, любуясь молодыми деревьями, владыка находил большое удовольствие видеть первые плоды дерев. Ни чем он не любил так похвалиться пред гостями, как сквозным наливом.
11 мая 1877 года в селе Доброе произошел пожар, от коего пострадали 43 домохозяева. Вознаграждение за пожарные убытки, согласно страхованию, хозяевам выданы своевременно.
В 1880 году в с. Добром была открыта богадельня в заведении крестьянина Сбитнева. Содержалась на капитал, пожертвованный крестьянкой Куликовой.
Заведующий Слободским военно-конским участком на трехлетие с 1884 года – крестьянин села Доброе Иван Захарович Хайнин.


Константино-Еленинская церковь



Иконостас Константино-Еленинской церкви

«Прошу не оставить вашим милостивым покровительством вызваннаго на чреду священносулжения, владимирской епархии второкласснаго Цареконстантиновскаго монастыря, архимандрита Гедеона» (Из письма преп. Парфения к митр. Серафиму. 18 декабря 1833 года.).
В нач. XIX в. Константино-Еленинская церковь была достроена, в 1865 г. расширена, и в трапезе устроено два придела.
12 февраля 1867 г. был освящен новоустроенный придельный храм в честь святителя Алексия Митрополита Московского.
Престолов три: в холодной во имя свят. Равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца (в память прежней деревянной приходской церкви) и во имя свят. Алексия, митрополита Московского. Алтарь в церкви троечастный; над престолом в 1845 г. устроена сень.
В 1885 г. на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня.



Колокольня Свято-Алексеевского монастыря

В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери.
Церкви принадлежали два двух-этажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, а в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства, учащихся было около 60 человек ежегодно.
18 октября 1876 г. окончивший курс Владимирской Семинарии учитель Добросельского училища Михаил Экземплярский определен священником в Алексино-Святковский приход, Покровского уезда, на вакансию младшего священника.

Храм действовал до ареста служившего в нем архимандрита Иосафа (Хрисанфова). Хрисанфов Иосаф Михайлович, 1870 г.р., был арестован 16 июня 1938 г. и приговорён к 5 годам лишения свободы. В 1940 г. в одной из антирелигиозных статей во владимирской газете «Призыв» сообщалось: «Прикрываясь христовой «кротостью», поп с. Доброго на празднике Благовещения выступил с контрреволюционной проповедью, призывая стоять за церковь». Вероятно, это событие относится к 1938 г. и именно оно стало поводом для ареста священника.

После ареста священника храм не был закрыт. Как писали верующие в вышеуказанном письме патриарху в 1944 г., «между тем все налагаемые на этот храм налоги ежегодно прихожанами уплачивались, <…> недоимок никаких нет, поэтому он никем закрыт не был, да и верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был».
Спустя какое-то время верующие стали «обращаться к соответствующим местным духовным и Советским Властям» с просьбами о назначении в храм нового священника – просьбы не были удовлетворены. 4 июня 1944 г. верующие, получив от Красносельского сельсовета разрешение, провели собрание, на котором решили писать письмо патриарху и собрали 137 подписей за возобновление служб в храме (в числе ходатайствовавших были и жители сёл Суромны и Красного, в которых храмы были закрыты); на том же собрании был избран церковный совет из 23 человек. Тогда же прихожанкой Е.И. Кротовой, уполномоченной верующими, было написано патриарху письмо «с ходатайством о разрешении в нашем древнем благоустроенном великолепием храме, как незакрывавшемся, совершать богослужение и о назначении для этого священника». Письмо начиналось повествованием о древней истории храма, о некогда существовавшем на его месте монастыре, указывалось в письме, что «верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был», налоги уплачивают, а совершение богослужений просили разрешить, «дабы не было в нашем древнем храме мерзости и запустения» и для «поминовения воинов, павших в боях Отечественной войны, борющихся против врага человечества фашизма», «ибо настала необходимость в воздаянии перед Богом молитвы об исполнении нашему воинству победы над врагом».
Просьба была отклонена, но сделано это не по причине отсутствия священника (единственно возможная причина для отрицательного ответа), а «ввиду того, что эта церковь не функционирует с 1937 г., а в г. Владимире на расстоянии 4 км. от селений Красносельского сельсовета Владимирского района имеются две действующие церкви», т.е. власти «ходатайство о разрешении совершать богослужение и о назначении для этого священника» переквалифицировали в ходатайство «об открытии храма». 18 августа того же года данное решение сообщили Е.И. Кротовой. Ответ властей не содержал ссылок на постановление о закрытии храма, как это обычно делалось. Из этого следует, что храм действительно не был официально закрыт сразу после прекращения в нём богослужений. Т.о. события 1944 г. можно считать закрытием храма.
Закрытие храма, естественно, не вело к автоматической утрате крестьянами религиозности. Так, в 1940 г. в с. Добром в праздник Успение не вышло на работу три звена («30 трудодней»).


Улица Добросельская

20 мая 1950 года Совет Министров СССР принял постановление о передаче сел Доброе и Красное в черту города Владимира. Благодаря этому решению, город Владимир расширил свою территорию сразу на 60 гектаров. Уже в следующем месяце исполком горсовета утвердил проект детальной планировки и застройки кварталов на землях колхозов при бывших селах.
Здесь должны были разместиться зеленая защитная зона, осваиваемая химзаводом, и 240 участков индивидуального строительства.

9 мая 1957 года по решению исполкома горсовета № 933 были переименованы сразу несколько улиц бывших сел Доброе и Красное. Дело в том, что в этих селах встречались улицы с такими же названиями, как и во Владимире. Поэтому нужно было избежать путаницы.
Главная улица села Доброго называлась Московской, она была переименована сначала в Добросельский проезд, а 9 мая 1957 года – в улицу Добросельскую. Улица Горьковская стала улицей Маяковского. Улица Мира получила имя Минина.
Почему же это решение о переименованиях было принято в день праздника Победы? Просто 9 мая с 1948 до 1965 года не было выходного дня, и горисполком работал в обычном режиме.

Вскоре вслед за сталинскими пришли хрущевские времена с их массовой многоэтажной застройкой, которая стала еще более активной в 70-е-80-е годы. И на территории Доброго и Красного «спальные кварталы» стали сильно выстеснять частный сектор.

Усилиями жителей села Доброе храм сохранил своё благолепие до 1960 г. Затем по указу местных властей всё было сломано, вывезено, частично сожжено. Храм был перестроен, изуродован до неузнаваемости.
При храме сохранилось кладбище (есть данные, что территория кладбища в с. Добром частично было занята под огороды и гаражи). На кладбище сохранился один дореволюционный памятник. Производить захоронения на кладбище перестали, вероятно, вскоре после присоединения села к городу.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь в Добром использовалась под склад Текстильконторы [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 246, 247]. Потом там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 1980–90-х гг. – ремонтно-производственное предприятие управления кинофикации.

Сохранился и 2-этажный дом, принадлежавший церкви. В нем раньше помещалась богадельня.

В сентябре 1994 г. церковь в плачевном состоянии отдана РПЦ. По промыслу Божию началось возрождение былого величия храма. Создаётся община под настоятельством протоирея Александра Кузнецова, и в октябре 1994 г. состоялось первое богослужение. Одновременно начались восстановительные работы.
За прошедшее время устранено и вывезено: административное кирпичное здание, десятки тонн железобетонных конструкций, гаражи, остатки оборудования, восстановлено энергоснабжение, водопровод и теплоснабжение, полностью заменена кровля и водружены кресты на всех пяти куполах храма. Медленно, но верно восстанавливался храм под настоятельством протоирея о. Александра при посильном участии многих прихожан и благотворительной помощи некоторых предпринимателей.

14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне.

Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь

В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода.
С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, настоятелем которого был назначен игумен Авраамий.
Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря.

Чтимая икона (мироточит 7 лет) – святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, которая находится у северного портала храма в кивоте.
Идут восстановительные работы храма, благоустройство территории. Ведётся работа по разработке и утверждению генерального плана застройки территории монастыря.
Литургия совершается ежедневно. Служат 3 священника, в том числе иеромонах и священноинок. Но, чтобы окончательно возродить прежнее его великолепие, предстоит сделать ещё очень многое. И если мы всем миром – священнослужители, прихожане приложим общие усилия в благородном деле устроения дома Господня, восставший из забвения в своём былом благолепии храм останется лучшей памятью о прожитых нами годах и трудах, проведённых во славу Божию!



Село Суромна

В «Сказании о Битве цветов» говорится: «И это был Святой Седыш-град на Рахмановом холме, где мудрецы седуны издревле славили Рода-Седыя и Солнцебогов: Сурью-Ра, Суромну и Рамну Сурича, Хорса-Дажьбога и Яробога. А за тем Седыш-градом в урочище Сунгирском святые учителя сунгири учили волшбе солнечной. И теперь у подножия холма Рахманова да на Ярилиных полянах у храма Рамны и Суромны люди плясали у костров, и была слышна развесёлая музыка. Люди праздновали приход лета в святую ночь Ярилы».

«1220. Юрий Великий князь встретилъ сына Святослава, возвращавшагося съ похода на Болгаръ у Боголюбова, на реце Сурамле. Псл. VII. 128.»

Село Суромна при речке Сунгире, упоминается в 1504 г. в грамоте великого князя Ивана III Васильевича, в которой село именуется «Сурольма», в числе владений Царе-Константиновского монастыря.

В «разъезжей записи» 1598 г. село упоминается под именем «сельца Суроломны». В писцовых книгах 1647 г. оно называется деревней Суромной.
Численность населения в 2010 году – 300 муж. и 346 жен., всего 646 чел.
Входит в состав Боголюбовского сельского поселения Суздальского района.

Храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы


Храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Суромна

Церковь построена здесь в первый раз в 1704 г. и освящена в 1705 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, священником был определен Семеон Тимофеев, дьяком - Иван Никифоров.
Вместо этой церкви в 1800 г построена другая деревянная же, в 1843 г. она исправлена. Колокольня была также деревянная, возобновлена в 1873 г.
Время построена каменной церкви остается неизвестным, не значится она таковой и в 1893 г. Судя по типу подражания древне - русской архитектуре может быть датирована нач. XX в. Существует проект, датированный 1891 г. В таком виде она и сохранилась по настоящее время.
Праздник установлен в память о введении трехлетней Девы Марии (будущей матери Иисуса Христа) в Иерусалимский храм, куда Она была отдана на воспитание и служение ее родителями - Иоакимом и Анной, обещавшими посвятить ее богу в благодарность за дарование им дочери в глубокой старости. Празднуется 4.12 (21.11 по старому стилю).


Село Суромна

Плотина на р. Сунгирь села Суромна

Река Сунгирь


История Владимира.

Князь Андрей Боголюбский.
Владимиро-Суздальская епархия.
МОНАСТЫРИ Владимирской области.
Храмы города Владимира.
Городищи развитого средневековья Владимиро-Суздальского княжества.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (03.05.2015)
Просмотров: 1453 | Теги: монастыри, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика