Андрей Степанович родился 17 октября 1708 года в Нежине в молдавской дворянской семье. Его родителем был Стефан Зертис (Зертыш), бывший переводчиком у гетмана Мазепы и освобождённый, согласно рассказам, слышанным Бантыш-Каменским от своего отца, который был родным по матери внуком С. Зертиса, по взятии Батурина князем Меншиковым в ноябре 1708 года: тот был привязан к пушке за несогласие с изменою батуринцев. Рано лишившись отца, остался на попечении своего дяди по матери, старца Киево-Печерской лавры Владимира Каменского, фамилию которого он присоединил к своей при поступлении в Киевскую духовную академию. Первоначальное образование получил в Киевской академии, а затем продолжал его у иезуитов в Львове и закончил в 1733 году в Московской славяно-греко-латинской академии в Москве. В 1738 году Амвросий принял монашество в Петербурге, куда взял его ректор академии Стефан Калиновский, и был преподавателем, а потом и префектом Александроневской духовной семинарии. В 1739 году пострижен в монахи, был учителем в Александро-Невской духовной семинарии, в 1742 году назначен префектом этой семинарии. В 1748 году назначен архимандритом Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, в видах восстановления запущенных зданий обители. В 1753 году последовало назначение его епископом Вологодским. Но Амвросий, имея в виду строительные нужды монастыря, просил себе епархию вблизи Нового Иерусалима. Тогда епископа Переславского Серапиона перевели в Вологду, а Амвросия 29 октября 1753 г. определили в Переславль, при чем, состоя епископом Переславским, он считался вместе с тем и настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. 17 ноября 1753 года хиротонисан во епископа Переславского и Дмитровского.
Екатерина II отзывалась об Амвросии, как о человеке «умном и заслуженном». Как знаток древних языков, архиепископ Амвросий занимался переводами святоотеческих писаний и священных книг. Из его переводов изданы: «Псалтирь в новом славянском переводе», 1 изд. в 1809 г., 2-е—М. 1878 г.; «Послания Св. Игнатия, епископа Антиохийскаго», М. 1772 г.; «Св. Кирилла, епископа иерусалимскаго, огласительныя поучения», М. 1772 г.; «Богословие или изложение православной веры» св. Иоанна Дамаскина, М. 1765—1781 гг.; с латинского — «Разсуждение против атеистов и натуралистов» Гуго Гроция, М. 1765 г. Кроме того, архиеп. Амвросий составил «Службу св. митрополиту Димитрию Ростовскому», которая прежде была помещена и в печатных минеях, но потом оставлена. Напечатаны также два его письма, одно — о церковных имуществах в «Дне» 1865 г.—Биографические сведения об архиеп. Амвросии сохранились в книге Д. Бантыш-Каменского: «Жизнь Преосвященнаго Амвросия, архиепископа московскаго и калужскаго», М. 1813 г. Здесь же помещен и портрет Преосвященного.
Как видим, и на этот раз Переславская епархия получила одного из просвещенных и деятельных иерархов своего времени, который, как и его предшественник архиепископ Арсений, закончил свою жизнь на одной из столичных кафедр. К сожалению, и этот иерарх не мог отдать всего себя Переставлю, так как Воскресенский монастырь, настоятелем которого он остался и по рукоположении в сан епископа, отнимал у него значительную часть времени и сил и заставил его сразу же по вступлении на кафедру Переславскую предпринять несколько административных реформ, благодаря которым Переславль оказался в положении города, лишенного на время епископской кафедры. 20 декабря 1753 года епископом Амвросием подписан был указ, вносивший в Переславское епархиальное управление значительные изменения. «По имянному Ея Императорскаго Величества Высочайшему за собственноручным Ея Императорскаго Величества подписанием минувшаго октября 29 числа сего 1753 года состоявшемуся о произведении нас в настоящую нашу Переславскую епархию во епископа Всемилостивейшему указу повелено нам в ставропигиальном Воскресенском монастыре, Новый Иерусалим именуемом, быть архимандритом по прежнему, в силу котораго во оном Воскресенском монастыре для происходящаго в нем, по имянному же Ея Императорскаго Величества Высочайшему указу, церковнаго здания безотлучное нам надлежит иметь и пребывание. А дабы и по оной нашей епархии как духовныя и государственныя, так и прочия, кои мы ведать, наблюдать и самоперсонально разсматривать по должности обязаны, удобнее и благопоспешнее течение свое дела имели, того ради о духовной нашей консистории и о прочем надлежащем от нас следующее определяется: 1) Оной консистории быть в помянутом Воскресенском, а в Переславле в Катедральном монастырях — конторе; потому что оной Воскресенский монастырь, как положением своим в самой средине тоя состоит, так и расстоянием ко всем епархии нашея городам перед Переславлем поближе обретается; да и реченной консистории во всяких по оным городам случающихся делах надлежащее исправление, а челобитчикам без дальних справок и излишних переписок способнее и скорейшее удовольствие свое иметь можно; в которые учрежденные оба места о делах государственных интересных и судных челобитные с надлежащим указным титулом, а о здании и посвящении церквей, також и о хиротонисании священнослужителей и других сему подобных по обычаю прочих епархий на имя наше писать прошении и доношении с рукоприкладыванием на ставленнических для засвидетельствования своих десятоначальников, закащиков и духовных правителей. 2) Присутствие иметь в консистории пустынно-лукиановского монастыря игумену Боголепу да экзаменатору Осиповскому наместнику Илариону; в конторе — катедральному правителю — Никитскому Нифонту и с ним Переславским игуменам Никольскому Иакову, Борисоглебскому Никанору, а для исправнейшей экспедиции текущих дел при консисторских заседателях быть секретарю Гавриилу Сокольскому с пристойным числом канцелярских служителей, а при конторских и домовотчинных — консисторскому канцеляристу Николаю Васильеву, да из подканцеляристов и копиистов без излишества; и иметь им всем содержание и довольствие духовным от своих монастырей, каждому по препорции своего сана, а светским по окладам определенного от нас жалованья, не отягощая отнюдь челобитчиков,— которым, сие наше объявив определение, привесть их по надлежащему к присяге. 3) Имеющиеся ныне в Переславской конторе указные и окладных сборов книги, о разных исполнениях указы, синодальные определении, табелям формы, консисторскую печать, протоколы, разные ведомости, приходные и расходные книги, також казенные деньги, счетные выписки и прочие следственные и челобитные, решенные и нерешенные дела, разобрав порознь по годам, с надлежащею описью, и убрав все то с прочими надобностями в сундуки, с обретающимися при тех делах приказными служителями, с солдатами и с розсыльщики и с лучшими сторожами, перевезть в реченной Воскресенский монастырь на катедральных и прочих тамошних монастырей подводах в показанные на то келлии; а для сочинения по оной конторе заказных ведомостей и прочих исполнений оставить в ней с чего подлежит точные копии. 4) А дабы и во всех находящихся по епархии нашей духовных правлениях порядочное и благопоспешное в делах могло происходить течение, и потом как подобающее церковное благочиние, так и над причтом церковным благонадежное смотрение, то подлежит учредить, ежели где нет, по всем десятинам десятоначальников и закащиков, а по городам духовных правителей, которых ведать и с ними дела обще править тех городов монастырским настоятелям, чего для и Гжатскому духовному правлению быть отселе в смотрении Можайского Колоцкого игумена, где же из монастырских настоятелей тех правлений поручить отнюдь некому, тамо определить из священнического чина закащиков достойных, дав им на основании духовных и гражданских указов инструкцию. По сему определению как в помянутую Переславскую контору, во все духовные правления и к монастырским настоятелям, так и куда надлежит, отправить консистории нашей указы. Смиренный Амвросий Епископ Переславский и Дмитровский и Архимандрит Воскресенский Новоиерусалимский».
С 1761 года — епископ Сарский и Подонский. 7-го октября 1761 г. возведен в сан архиепископа.
18 января 1768 г. императрица Екатерина II назначила его архиепископом Московским и поручила ему возобновление трёх московских соборов: Успенского, Благовещенского и Архангельского. При благоустройстве зданий Чудова монастыря Амвросий употребил много своих личных средств.
Участвовал в ликвидации эпидемии чумы в Москве в 1771 году.
Амвросий погиб трагической смертью, растерзанный толпою 16 сентября 1771 года у ворот Донского монастыря.
Гравюра Шарля Жеффруа из книги Les mystères de la Russie: Tableau politique et morale de l'empire Russe. 1845
Объяснений этой суровой расправы паствы со своим архипастырем существует несколько. Более вероятным представляется то, что он пал жертвою своего старания не допускать опасных в заразное время скопищ народа и намеревался укрыть чудотворный образ Боголюбской иконы Божией Матери. Из разных памятников того времени известно, что с наступлением в Москве чумы, в народе распространился суеверный слух, будто бы в сновидении кому-то было открыто, «Москва де наказывается мором за то, что пред образом Божия Матери, именуемой Боголюбския, при Варварских воротах, никто никогда не пел молебнов и свечей не ставил». Народ устремился к образу и начал петь молебны; приходское духовенство от своих церквей выходило с аналоями и отправляло пред образом молебные пения. Чтобы прекратить сборище народа, способствовавшее распространению мора, преосвященный Амвросий первоначально хотел образ Божией Матери снять с ворот; но затем, по совету отставного генерала П.Д. Еропкина, принявшего на себя охрану порядка в Москве, оставил образ на прежнем месте, а для сохранения жертвуемых в кружки, поставленные при образе, денег велел только те кружки запечатать консисторской печатью. Консисторский повытчик Степанов с шестью солдатами и одним унтер-офицером, данными от г. Еропкина, 15 сентября вечером прибыли на место. Когда стали прикладывать печати к кружкам, некоторые из народа бросились бить солдат и Степанова. В Москве же между тем распространился слух, что грабят икону у Варварских ворот. При церквах ударили в набат; народ с разными орудиями побежал к воротам. Услыхав о народном мятеже, Преосвященный Амвросий поехал из Чудова монастыря в Донской, куда и прибыл в 10 часов вечера. В то время мятежники, недовольные распоряжениями архиепископа Амвросия, от Варварских ворот устремились к Чудову монастырю и разграбили архиерейские покои и погреб в монастыре с винами и другими напитками, отдаваемый на откуп для хранения тех напитков. Грабеж в монастыре продолжался целую ночь. Злоба на Преосвященного Амвросия в душах мятежников не утихла и на другой день. Очевидно, она подогревалась недовольством на Владыку со стороны некоторых отдельных лиц, ставших жертвой строгих распоряжений архиепископа Амвросия, изданных по вступлении его на Московскую кафедру в целях поднятия религиозно-нравственного уровня Московского духовенства. 16-го сентября утром мятежники стали отыскивать Преосвященного сперва в Даниловом монастыре, где разбили карантин и больницу, а оттуда направились в Донской монастырь. Преосвященный Амвросий, узнав утром чрез посланного сожителя о разграблении Чудова монастыря, послал письмо с известием об этом к г. Еропкину, причем просил билета на выезд из Москвы, имея в виду укрыться от мятежников в Воскресенском монастыре. Еропкин прислал офицера, который посоветовал Преосвященному переодеться, а сам поехал в условленное на пути место, чтобы там дождаться Амвросия и проводить его за Москву. Между тем во время сборов Преосвященного толпа мятежников из Данилова монастыря успела прибыть в Донской, разломала ворота и стала везде разыскивать архиепископа Амвросия. Преосвященный удалился в соборную церковь, где шла в то время поздняя обедня, исповедался, приобщился Св. Таин у служащего там литургию иеромонаха и скрылся за иконостасом на хорах. Мятежники вторглись в алтарь, везде обыскали его и, наконец, по указанию находившегося между ними малолетка, нашли Преосвященного на хорах, схватили его, вывели за монастырские ворота и там лишили жизни «самым тиранским и безчеловечным образом», как говорится в журнале Московской консистории, составленном по случаю несчастной кончины архиепископа Амвросия. Тело архиепископа Амвросия найдено лежащим близ того же Донского монастыря «без всякаго пристойнаго облачения, в простом мужичьем сером кафтане, ругательно поверженное». На воротах Чудова монастыря кто-то из духовенства с злорадством написал: «и память его погибе с шумом». Избитое и окровавленное тело Амвросия лежало у Донского монастыря целый день и ночь. Только 17 числа, по распоряжению Московской Синодальной Конторы, при посредстве полицейской команды, оно поднято было с места и внесено в церковь, где и оставалось до времени прибытия из С.-Петербурга графа Орлова, присланного для борьбы с моровой язвой и водворения порядка в Москве. По приказанию графа Орлова, тело Преосвященного погребено в Донском монастыре в трапезной церкви 4 октября, где ему воздвигнут на клиросе великолепный памятник. В Даниловом монастыре сохранился портрет, писанный масляными красками в конце XVIII столетия и изображающий убитого Владыку лежащим во гробу. Мятежники преданы были суду и строго наказаны. Изобличенных в убийстве Преосвященного Амвросия оказалось двое: дворовый человек г. Раевского Василий Андреев и Московский купец Иван Дмитриев. Оба они повешены на том месте, где был убит Амвросий. Впрочем, в приговоре Комиссии над виновными и соучастниками в Москве мятежа сказано, что «главнейшие из них, сами в своем остервенении и злодейству, своему и жизни конец прияли». Но кто они были и каким способом «конец жизни прияли», этого приговор не говорит.
Так страдальчески скончался один из ревностных архипастырей Москвы, святительская деятельность которого начата была на Переславской кафедре. Погребён в Донском монастыре в Москве, в Малом Донском соборе. Надгробный памятник на месте погребения в Малом Донском соборе сохранился (с небольшими утратами).