Главная
Регистрация
Вход
Вторник
22.10.2024
21:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1615]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [351]
Камешково [249]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [182]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2402]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [174]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Школа рабочей молодежи

Школа рабочей молодежи

«При обследовании школы рабочей молодежи при Лемешенской фабрике выяснилось, что школа по своему построению совершенно не соответствует школе рабочей молодежи. Профессионально-Техническ. предметов не преподается» («Призыв», 11 августа 1921).

Школа рабочей молодежи была вновь открыта в 1944 году.
Два года, с 1948 года Малышева Маргарита Дмитриевна работала директором ШРМ после И.П. Галактионова.


Школа рабочей молодежи. 1956 год

Из книги Малышевой М.Д. «Поворот судьбы. Роман. Продолжение повести «Выбор».
«… Маргарита Дмитриевна привыкла к неожиданностям, и, чтобы удивить её, надо было потрудиться. Встреча возле клуба с бывшей учительницей истории Ниной Ивановной Колокольниковой удивила Маргариту. Нина Ивановна давно уже уехала к себе на родину в Ивановскую область. И вдруг она появляется в поселке, да ещё в клубе.
- Малышева! Забыла твоё имя, - воскликнула Нина Ивановна, увидев Маргариту.
- Я Маргарита.
- Маргарита, не верю своим глазам. Мне говорили, что ты учительствуешь где-то на краю света. Приехала что ли? Где ты работаешь?
- К сожалению, нигде. Вакантных мест в школах не осталось: поздно приехав.
- Надо же! Как кстати мы с тобой встретились! В школу рабочей молодёжи требуется директор. Я здесь как раз по этому поводу. Завтра утром я жду тебя в роно. Как ты нас выручила.
- Кого это вас?
- Завроно, а особенно меня.
- Справлюсь ли я?
- Справишься. Я знаю твои организаторские способности ещё по школе.
Утром следующего дня Маргарита была в роно. Изучив её трудовую книжку, завроно удовлетворённо сказала:
- Из молодых, да ранняя. Работы в ШРМ непочатый край. Прежний директор не справился. Вся надежда на вас, молодых, энергичных. Надо постараться создать все условия для обучения рабочей молодёжи, которой пришлось прервать учебу из-за войны. - Она пожала Маргарите руку и ещё сказала: «Успеха Вам. Дерзайте!»
Так в возрасте двадцати четырёх лет началась руководящая деятельность на ниве просвещения в родных краях Малышевой Маргариты Дмитриевны.
Встреча с инспектором роно Колокольниковой Ниной Ивановной оказалась судьбоносной и во многом повлияла на жизнь Маргариты.
На первом же заседании педсовета прежний директор ШРМ Иван Павлович Гладков представил Маргариту своим коллегам.
- Прошу любить и жаловать нового директора Малышеву Маргариту Дмитриевну.
Учителя захлопали. Преподаватель химии и биологии Ольга Михайловна сказала:
- Знаем мы нашу ученицу Малышеву от и до. Мы рады, что не назначили руководителя со стороны. Теперь пусть она решает проблемы, которых накопилось выше крыши.- Спасибо, Ольга Михайловна. Иван Павлович остаётся в школе, будет преподавать физику и математику. А решать проблему создания материальной базы для обучения работающей молодёжи нам придётся вместе. Прошу вас, учителя-предметники, составить перечень необходимых наглядных пособий, учебников, литературы, оборудования для кабинетов и т.п. не позднее завтрашнего дня.
- Так у нас и кабинетов-то ещё нет, - ответила учитель истории Евдокия Осиповна.
- Будут. Фабрика поможет переоборудовать приспособленное под школу здание милиции и почты.
- Маргарита Дмитриевна, извините, Вы видели, как «помогает» фабрика? Не школа, а одни слёзы, - раздражённо заметила Ольга Михайловна.
- Под лежачий камень вода не течёт. Просящему да подадут. Я жду ваших предложений, - строго сказала Маргарита.
Когда педсовет закончился, Ольга Михайловна подошла к Маргарите и посоветовала:
- Маргарита Дмитриевна, когда пойдёте к директору фабрики, не ведите себя, как бедная родственница. Не просите, а требуйте, будьте пожёстче. Иван Павлович деликатничал, просил неубедительно, а директор только обещал, но ничего не делал. Хорошего человека сняли с должности. Не наступайте на те же грабли.
Маргарита ещё поговорила с Иваном Павловичем, чтобы выяснить, что за человек директор фабрики. Маргарита, полная решимости добиться денег и ремонта, направилась в дирекцию.
Секретарь доложила директору:
- Григорий Викторович! К Вам директор ШРМ.
- Приглашай!
Маргарита вошла в кабинет и поздоровалась.
Директор посмотрел на неё и спросил:
- А где же директор?
- Я директор. Звать меня Малышева Маргарита Дмитриевна.
- А где Иван Павлович?
- Его освободили от должности, между прочим, не без Вашего участия.
- А при чём тут я? - удивился директор.
- Вы, Григорий Викторович, имеете к этому самое прямое отношение: в ремонте школы не помогали, денег на мебель, учебники и наглядные пособия не выделяли, дров вовремя не подвозили. Школа стала не похожа на учебное заведение, а больше напоминает сарай. В своей работе Вы руководствуетесь двумя лозунгами: «Пятилетку в четыре года!» За перевыполнение плана Вы получаете грамоты, премии, за счёт полученной прибыли строите жильё. Выполняя второй лозунг: «Всё лучшее детям, всё молодёжи!» содержите ясли, детсад, клуб, но забываете про школу. В школе учатся Ваши рабочие, и Вы просто обязаны помогать нам, учителям, их обучать. А Вы только отмахиваетесь от нас, как от назойливых мух. Я уверена, что в бюджете фабрики, если захотеть, найдутся средства для создания нормальных условий ученикам и учителям. Разве я не права?
Маргарита смотрела на директора в упор своим сверлящим, проницательным взглядом, от которого директору стало не по себе.
Он сказал:
- Что Вы, Маргарита Дмитриевна, так распалились? Давайте Ваши бумаги. Мы рассмотрим с главным бухгалтером.
- У меня, Григорий Викторович, к сожалению, только один рукописный экземпляр заявки. Прошу Вас дать указание машинистке, чтоб она перепечатала заявку в двух экземплярах. Секретарь зарегистририрует письмо, поставит номер, дату и срок рассмотрения.
«А эта штучка не проста. Надо держать с ней ухо востро», - подумал директор, а вслух сказал:
- Повторяю: давайте Ваши бумаги. В начале следующей недели заходите.
- Я зайду завтра утром, - с улыбкой, но твёрдо сказала Маргарита. - А сегодня вечером я жду Вас, Григорий Викторович, в школе. Пройдёмся по школе, ведь Вы ни разу там не были. Решить проблему можно лишь тогда, когда столкнёшься с ней вплотную и воочию с ней ознакомишься.
- Сегодня я не могу. У меня по плану посещение стройки.
Маргарита проявила настойчивость:
- Стройка никуда не денется. Там прораб, мастера. У нас же в школе рабочих из строительного отдела не было никогда. Уверяю Вас, экскурсия по школе займёт пять минут.
Успеете и на стройку, если это уж очень необходимо.
Директор фабрики всеми силами старался отделаться от Маргариты:
- Обещаю, как только будет время, я обязательно зайду в школу. Хорошо, Маргарита Дмитриевна?
- Нет, не хорошо! Так дело не пойдёт. Меня не устраивает это Ваше обещание зайти «как-нибудь» и «когда-нибудь». Я настаиваю, чтобы Вы пришли именно сегодня, я Вас надолго не задержу, тем более, что дорога на стройку идёт мимо школы. Тесное сотрудничество школы и производства выгодно обеим сторонам. Создадим условия - можем давать Вашим рабочим среднее образование. А со временем можно открыть техникум. Это привлечёт кадры, которых Вам не хватает. Не придётся Вашим мастерам ездить по стране и вербовать молодых девушек на работу в качестве ткачих на Вашу фабрику.
«А ведь Маргарита Дмитриевна говорит дело. Перспектива очевидна, стоит подумать», - решил директор.
- Лады, молодой директор. Зайду я сегодня в школу. Но только на пяток минут.
Пять минут растянулись на пятьдесят. Осмотрев школу, внимательно ознакомившись с заявкой, директор невесело заключил:
- Вы правы, Маргарита Дмитриевна, я виноват, что школа находится в плачевном состоянии. О молодых кадрах я тоже не проявлял заботу, каюсь. Будем исправлять. Завтра же поезжайте во Владимир в магазин, отберите всё необходимое по списку, выпишите счёт. Мы оплатим. Транспорт для поездки мы Вам выделим. И реконструкцию здания проведём.
Маргарита радостно улыбнулась своей притягательной улыбкой:
- Спасибо, Григорий Викторович! Я всё так и сделаю. А Вы, оказывается, хороший человек и понимающий руководитель, а не непробиваемый чурбан, как мне говорили.
- Упрямый я, точно, но не чурбан, - усмехнулся директор, - Вы тоже, как мне показалось вначале, не «синий чулок». А жильё у Вас есть? Предлагаю отдельную комнату в молодёжном общежитии. С этого и начнём объединение школы и производства.
- Спасибо, но в жилье я не нуждаюсь. Я местная.
Уходил директор фабрики из школы совсем в другом настроении. Он подумал: «Вот они какие, молодые кадры: энергичные, несговорчивые, настырные, зубастые: палец в рот не клади. Надо помочь им найти своё место под солнцем».
От декретного отпуска Маргарита отказалась. Чувствовала она себя хорошо, работа с утра до позднего вечера не изнуряла её, а придавала силы. Взрослые ученики на директора «в интересном положении» смотрели с пониманием: некоторые из них были уже отцами, матерями, кое-кто ждал ребёнка.
Прошло полгода, у Маргариты родился сын, которого назвали Сергеем.
Школа рабочей молодёжи стала неузнаваема. Рабочие строительного отдела фабрики обшили снаружи новеньким тёсом стены, заменили крышу, покрасив её в тёмно-красный цвет, и она празднично выделялась на фоне голубого неба. Над обновлённым крыльцом красовалась вывеска: «ШКОЛА РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ». А качеству ремонта внутри здания можно только позавидовать. Новая школьная мебель, занавески на окнах, портреты членов ЦК КПСС и Политбюро, множество наглядных пособий довершали преобразование школы. О Маргарите в Октябрьском районе города заговорили как о самом молодом, энергичном, пробиваемом директоре. На заседаниях завгороно ставил Малышеву в качестве примера современным руководителям. А Григория Викторовича вызвали в главк Минлегпрома и наградили грамотой за создание условий для обучения молодёжи. И в поселок приезжали руководители школ и предприятий перенимать опыт организации работы ШРМ. На совещаниях, семинарах Маргарита часто встречалась с директором средней школой Марией Ильиничной Афониной. Она уважительно относилась к молодому директору ШРМ и желала её иметь в качестве своего помощника.
В конце августа они ехали на автобусе из Владимира с совещания пропагандистов. Мария Ильинична сказала:
- Маргарита Дмитриевна, в школе постоянно растёт количество учеников. Нам уже положен второй завуч. У Вас двое малышей, и работа в вечернее время, я думаю, Вам в тягость. Переводитесь в нашу школу завучем. Я дам согласие. Буду рада с Вами вместе работать.
- Большое спасибо за предложение. Я посоветуюсь с мужем. Завтра же дам ответ.
Сама же Маргарита, конечно, мечтала о работе в средней общеобразовательной школе. Через неделю её мечта сбылась.
Встречала её бессменная завуч, учительница немецкого языка, которая раньше учила Маргариту, Александра Сергеевна Алферова.
- Ну что ж, Маргарита, поздравляю тебя с назначением в нашу школу завучем. Работа ответственная, придётся отвечать за весь устный процесс и за работу с кадрами. Знаю твою, извини, настырность (в хорошем смысле, разумеется), и желание всегда и во всём быть первой и верю, что у тебя всё получится. Нужна моя помощь - пожалуйста. Прими мой совет: не заводи дружбу с кем-то из учителей, не отмечай любимчиков, что поможет тебе одинаково относиться к подчинённым, тем самым избежать в коллективе зависти, недоверия, а иногда - подхалимства. В ШРМ есть хороший человек - Ольга Михайловна Князькина. Ты с нею работала и хорошо её знаешь. Муж у неё доктор Павел Георгиевич и друзья - интеллигентные, порядочные люди. Вот с ними стоит поддерживать отношения. Твои бывшие учителя Вера Аркадьевна, Мария Дмитриевна уже на пенсии, а я не в твоём подчинении. Можете с мужем приходить к Вере Аркадьевне, её муж Иван Васильевич - юрист, очень интересный человек, умный, увлекающийся, интеллектуал. По воскресеньям мы собираемся у них, играем в преферанс, обсуждаем, что происходит в мире. Будет желание – приходите…».
«В школе рабочей молодежи фабрики «Организованный труд» проходят экзамены. Большинство учащихся сдают их на «5» и «4». Учащиеся Барабанова З., Кулагина А., Никитина Л., Сидорова Ф., Смоленская В. и другие хорошо работают на производстве и сдают экзамены только на хорошо и отлично. Некоторые товарищи, как, например, Баранова Н. и Марьина З. получили по всем предметам оценки «5». По окончании школы многие учащиеся намерены продолжать учебу в техникумах, избрав себе специальности педагогов, артистов, агрономов, техников, медицинских сестер и т. д.
Школа обеспечена учебно-наглядными пособиями, письменными принадлежностями, учительскими кадрами.
Скоро будет объявлен новый набор учащихся. Молодежи созданы все условия получить образование, чтобы стать достойными строителями коммунистического общества.
М. МАЛЫШЕВА, директор школы рабочей молодежи» («ВК», 7 июня 1951).
«В нынешнем учебном году на фабрике «Организованный труд» начали заниматься в вечерней школе рабочей молодёжи более ста человек, однако, очень много учеников уже отсеялись.
Это объясняется прежде всего тем, что им не создано условий. Среди учащихся много выпускников школы ФЗО, но они живут в общежитии в одних и тех же комнатах с темп, кто не посещает школу, что метает подготовке домашних заданий. В общежитии часто бывает шумно, в комнаты заходят посторонние люди, и ученики вынуждены идти на занятия с неподготовленными уроками. Это сказывается на успеваемости.
Со стороны руководства фабрики не чувствуется должной заботы о вечерней школе.
Л. МАРЬИН, А. ПАНКРАТОВ, учащиеся» («ВК», 14 января 1954).
«Деятельно готовятся к предстоящим экзаменам учащиеся Оргтрудовской средней школы рабочей молодёжи. Они повторяют пройденное, помогают друг другу.
Хорошо учатся и являются примером для других ткачихи Барабанова, Кавердяева, Егорова и помощник мастера тов. Платонов» («ВК», 11 мая 1954).
«В этом году нашу школу рабочей молодёжи окончили 15 юношей и девушек. Большинство из них трудятся на фабрике «Организованный труд». Сочетая производственную работу со школой, молодёжь в течение всего учебного года успешно повышала свой общеобразовательный уровень, овладевала знаниями, необходимыми ей в дальнейшем плодотворном труде.
Получив аттестаты зрелости, некоторые выпускники школы решили продолжать своё образование в институтах и техникумах.
Ткачиха фабрики Мария Повердяева давно желала стать радиоспециалистом. Сейчас её мечта сбывается. Она поступает в Горьковский радиотехнический техникум. К приёмным экзаменам в Юрьев-Польский финансово-экономический техникум готовится ткачиха Надежда Егорова.
Евгения Дубровина, окончившая школу рабочей молодёжи на 4 и 5, работает воспитательницей в детских яслях. Она любит профессию учителя. Сейчас Евгения подала заявление во Владимирский педагогический институт.
Большинство же выпускников, таких, как шлихтовальщик фабрики Сергей Пыжов и другие, решили не покидать родного производства. Они будут совершенствоваться по своим специальностям. Знания, полученные в средней школе рабочей молодёжи, помогут им ещё успешнее бороться за повышение производительности труда и снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Е. КОМАРОВА, директор школы рабочей молодёжи. Пос. Оргтруд» («ВК», 2 июля 1955).
«Десятки юношей и девушек поселка Оргтруд после смены спешат на занятия в среднюю школу рабочей молодежи.
Когда стрелки часов приближаются к половине шестого вечера, помещение наполняется разноголосым шумом. Но вскоре все стихает и люди разных возрастов и профессий уже живут единым стремлением — узнать как можно больше нового, еще неизвестного.
Прошло полгода учебы. В журналах много оценок. Ткачиха Маринина сейчас десятиклассница. В девятом классе занимается шлихтовальщик Семенов. У них оценки только 4 и 5. На отлично учится в 9 классе слесарь Николай Тарасов.
При школе организованы курсы по повышению званий для тех, кто готовится поступать в вузы и техникумы. На них занимается 25 человек. Учащимся создаются все условия для успешного овладения знаниями.
С. ТУРИН, помощник мастера фабрики «Организованный труд» («ВК», 21 февраля 1961).
«Радостно жить в наше время. Юноши и девушки с фабрики «Организованный труд» стремятся ответить на исторические решения XXII съезда КПСС не только хорошими показателями в труде, но и успешной учебой.
Классы школы рабочей молодежи заполняют те, кто несколько часов подряд стоял у станка или машины. Здесь можно встретить людей разных возрастов и профессий: молодую ткачиху Белозерову и помощника мастера П.П. Шишканова, которому уже минуло 40 лет, и многих других. Но думы этих людей объединены в одно — узнать больше нового, будь то материал из физики или химии, литературы или математики. Все они понимают, что в наше время нельзя ни на один день отставать от жизни. Вот почему и старый и молодой текстильщик готовятся к уроку с одинаковой прилежностью.
На днях я присутствовал на уроках. Учителя Л.И. Платонова, Н.Н. Куликов, О.М. Князева хорошо доводят материал до каждого учащегося.
Прилежной ученицей по русскому языку зарекомендовала себя лаборантка фабрики Зинаида Мокеева. Прочные знания по алгебре показывают учащиеся десятого класса Владимир Чешков и П.П. Шишканов. Учительница химии О.М. Князева довольна ученицей 8 класса В. Устиновой.
Ежегодно при школе создаются курсы для подготовки выпускников 10 класса в высшие учебные заведения и техникумы. Это дает неплохие результаты. Уже сейчас в институтах Москвы учатся Виктор Морозов, Лидия Шмакова, Валентина Лозгачева и другие.
Мне хочется пожелать учащимся выпускных классов и дальше повышать свои знания.
В. КАМЕНСКИЙ, мастер, студент 3 курса Всесоюзного заочного института текстильной и легкой промышленности» («ВК», 15 марта 1962).
«В проекте директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривается завершить к концу пятилетки переход от семилетнего образования на всеобщее среднее в крупных городах страны.
Более ста молодых текстильщиков фабрики без отрыва от производства обучаются в 4 — 9 классах школы рабочей молодежи.
Я работаю в ткацком цехе и успешно учусь в восьмом классе. Вместе со мной учатся молодые ткачихи Галина Амельчук Антонина Афонькина, Дина Тореева, рабочий ремонтно-механического отдела Иван Светов, шлихтовал Николай Логунов, бердовщик Борис Бычков. Они также являются стахановцами производства и хорошо учатся в школе.
М. КОВЕРДЯЕВА, ткачиха» («ВК», 26 сентября 1952).
Петухов Борис Алексеевич родился 19 июня 1924 года в селе Малый Лом Горьковской области. Началась Великая Отечественная война, и Борис Алексеевич ушел на фронт. Он принимал участие в Сталинградской битве, где был очень тяжело ранен. После ранения был демобилизован. Он награждён орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени, медалью «За оборону Сталинграда» и юбилейными медалями. Борис Алексеевич решил стать учителем и поступил в Горьковский педагогический институт на исторический факультет. В 1955 году приехал в посёлок Оргтруд и стал работать директором ШРМ, потом учителем истории в Оргтрудовской средней школе…
«В нашем районе работают две вечерних средних школы - Оргтрудовская и Боголюбовская. В них обучается свыше 200 юношей и девушек.
В текущем учебном году Оргтрудовская школа начала работать значительно в лучших условиях, чем раньше. Имея собственное помещение, она приобрела все необходимые учебно-наглядные пособия, созданы физический и химический кабинеты. Большую помощь в укреплении учебно-материальной базы школы оказывает фабрика.
Итоги первого полугодия показывают, что педагогический коллектив во главе с директором школы тов. Петуховым приложил немало сил для обучения молодежи. Вторая четверть закончена с успеваемостью 91. 9 процента. Успешно совмещают учебу с работой молодые ткачихи Пискунова, Дубровина и другие» («ВК», 28 января 1956).
«Текстильщики получают среднее образование
В Оргтрудовской средней школе рабочей молодежи 20 человек держали недавно экзамены на аттестат зрелости. Хорошо их сдали слесарь механического отдела фабрики тов. Платонов, инструктор тов. Яковлев, ткачихи Лозгачёва, Маркова и другие.
Учёба помогает текстильщикам повышать производительность труда. Так, ткачихи Маркова, Лозгачёва, Канифатова выполняют план на 118—119 процентов.
Сейчас поступают заявления от желающих учиться в школе в 1956—1957 учебном году. Повышать своё образование решили ткачихи Андреева, Анисимова, Бурмистрова, Горячева и другие.
Б. ПЕТУХОВ, директор школы» («ВК», 26 июня 1956).
«… Ведь у нас сейчас есть бригады и ударники коммунистического труда. Им без учебы нельзя.
Однако и здесь не всё обстоит благополучно. Директор Оргтрудовской средней школы рабочей молодежи Петухов, например, ведет неправильную линию на свертывание школы. Этого допускать нельзя» («ВК» 11 июля 1959).
«У оргтрудовской молодежи
Работают и учатся

Сочетать работу на производстве с учебой в школе нелегко, но те, кто задумал повышать своп знания, не пугаются трудностей, уверенно идут к намеченной цели.
В десятом классе Оргтрудовской школы рабочей молодежи учится помощник мастера фабрики Борис Бычков. В восьмом классе — помощник мастера Владимир Чешков и ткачиха Катя Привалова. Оба они работают в бригадах, борющихся за право называться бригадами коммунистического труда. Катя Привалова обслуживает 12 ткацких станков.
Всего в школе рабочей молодежи обучается сейчас 82 человека. Администрация предприятия идет навстречу молодежи, желающей повышать свои знания. Юношам и девушкам создаются нормальные условия для занятий» («ВК», 15 декабря 1959).


Лемешенское фабричное училище. Поселковая начальная школа. С 1975 года здесь располагалось профтехучилище. Позже библиотека, с 2001 года Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. В нач. 2000-х магазинчик парфюмерии и бытовой химии.
Ул. Октябрьская, д. 19

Здание начальной школы было передано фабрике под школу рабочей молодёжи.
«- Зря Вы, Маргарита Дмитриевна, не посоветовались со мной насчёт передачи начальной школы фабрике.
- Ираида Фёдоровна, как только Вас избрали секретарём школьной парторганизации, Вы возомнили себя контролирующим органом. Вопрос передачи здания церковно-приходской школы фабрике под школу рабочей молодёжи согласован в районе и области. Не думайте, что я так проста, чтобы отдать капитально отремонтированное здание, а взамен не получить ничего. Я и профком с одной стороны, администрация фабрики с другой стороны завтра подпишем договор о выделении жилья учителям в новостройке или в освободившихся квартирах. Вы, вероятно, заботитесь о себе. Своя рубашка, конечно, ближе к телу, но учтите: распределение жилплощади в компетенции нашего профкома, но не парторганизации. В первую очередь квартиры получат ветераны войны, ветераны учительского труда и крайне нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Если же Вы не доверяете мне и профкому, то скажите об этом прямо на профсоюзном собрании. А чтобы пресечь нелепые слухи и раздоры в коллективе, я Вас, Ираида Фёдоровна, приглашаю принять участие в окончательных переговорах школы и фабрики…» (Из книги Малышевой М.Д. «Поворот судьбы. Роман. Продолжение повести «Выбор»).
«В Оргтрудовской школе рабочей молодежи начались экзамены на аттестат зрелости. Волнуются все: и учителя, и учащиеся.
В 9 часов директор школы Б.А. Петухов поздравил выпускников школы с началом экзаменов и пожелал успешно их сдать. Затем он вскрыл конверт, в котором указаны темы сочинений. Преподаватель литературы Л.И. Платонова записывает их на доске.
Лица учащихся сосредоточены и серьезны. В классе напряженная тишина. Выбрав тему сочинения, все начинают писать.
Уверенно и быстро работают мысли, ровно ложатся строчки на тетрадном листе у Владимира Зайцева. Работает он на фабрике «Оргтруд» помощником мастера. Заниматься в школе начал сразу же после окончания 8 классов. И вот три года позади. Сегодня он пишет сочинение о Коммунистической партии, о Ленине, о их неразрывном союзе: «Мы говорим — Ленин, подразумеваем - партия. Мы говорим — партия, подразумеваем — Ленин».
Две неразлучные подруги — Софья Киселёва и Валентина Денисова, молодые текстильщицы, также уверенно приступили к изложению темы. Обе они хорошо трудятся, успевают во всем: в учебе, работе и общественной жизни поселка.
Много теплых слов хочется сказать и об остальных выпускниках школы, которые твердо помнят завет В.И. Ленина «Учиться, учиться и учиться» и претворяют его в жизнь.
И. ЕРАСТОВА, секретарь комсомольской организации фабрики «Организованный труд» («Знамя», 30 мая 1967).
«Геннадий АСТАХОВ, электромонтер фабрики «Организованный труд».
— Идет седьмой год моего трудового стажа. В армию уходил служить, имея 9 классов дневной школы. Вернулся на фабрику работать — начал ощущать, что необходимо учиться. Просто жизнь заставила. В наш век научно-технического прогресса нельзя не иметь среднего образования. Вот поэтому и пошел в Оргтрудовскую ШРМ. Работа, учеба, семья. Трудно, конечно, везде успевать. Но можно. Главное — получаешь удовлетворение во всем, видишь, что правильно живешь, больше можешь.
Собираются на фабрике новые станки устанавливать. Поговаривают, что ребят из отдела будут в Москву посылать на специальные курсы. А я прикинул и думаю, что смогу обойтись без курсов: помогут знания, получаемые в вечерней школе. Надеюсь разобраться в новой технике.
***
Ольга МАТРЕНИЧКИНА, секретарь комсомольской организации фабрики «Организованный труд», рассказала, как комитет ВЛКСМ организует работу по сохранению контингента школы рабочей молодежи, по пропаганде среднего образования.
На предприятия 246 человек до 29-летнего возраста не имеют среднего образования, 100 из них учатся. При комитете комсомола организован школьный сектор, который следит за успеваемостью и посещаемостью учащихся ШРМ. Проводятся различные рейды. Например, проверили, созданы ли в общежитии необходимые условия для девушек, которые учатся. Оформлен уголок «Каждому молодому труженику — среднее образование». Выходит газета «Молодой рабочий», регулярно обновляется стенд «Лучшие в учебе и труде».


Т. ШУВАЛОВА

Таню ШУВАЛОВУ, заряжальщицу фабрики «Организованный труд», попросили рассказать, как актив класса за сохранение контингента учащихся.
— Я староста в своем классе. Мы много проводим работы с девушками из общежития. Следим, чтобы те, кто учится, хо-дили на занятия ежедневно. Тех, кто еще не учится, агитируем поступать в ШРМ. Класс разбит по группам, где тоже следят, чтобы все были в школе. Хочется отметить, что повышению общеобразовательного уровня молодежи много внимания уделяют и совет общежития, и комитет комсомола фабрики. Проводят собрания, заседания по этому вопросу, беседуют индивидуально» («Знамя», 23 апреля 1974).
«Ученица профессионального училища фабрики «Организованный труд» Ольга Бастрикова приехала на предприятие в июле прошлого года. За это время она хорошо освоила основные рабочие приемы и уже обслуживает 21 автоматический ткацкий станок. Ежесменное выполнение норм выработки у нее составляет 106—108 процентов.
После смены Ольга сидит над книгами и тетрадями. Она учится в девятом классе школы рабочей молодежи» («Знамя», 20 мая 1976).


Ольга Бастрикова

«Позади еще один рубеж
Торжественная и волнующая тишина выпускных экзаменов в Оргтрудовской школе рабочей молодежи сменилась радостным оживлением выпускников, собравшихся на праздничный вечер, посвященный выдаче аттестатов о среднем образовании.
Трудно приходилось этим молодым людям. Работа, семья, учеба в школе — не легко было совместить все это. У некоторых не раз появлялось желание бросить все и жить спокойной жизнью.
И вот все страхи и отчаяния остались позади, наступил день выпуска. Документ об окончании средней школы получили семнадцать человек. Взят еще одни рубеж, еще одна высота.
Среди выпускников депутаты поселкового Совета слесарь Иван Федорович Малашкин и Николай Николаевич Луговкин. Только «хорошо» и «отлично» стоит в аттестатах передовых ткачих Зои Пискорь и Анны Вяльцевой. Руководство фабрики и профсоюзная организация направляют Зою Пискорь на учебу в Ивановский текстильный институт. Большая честь оказана ей рабочим коллективом.
От имени преподавательского состава учеников, теперь уже бывших, тепло приветствовала директор школы Е.М. Дубровина. Она поздравила их с полученном важного документа, открывающего двери ВУЗов, и пожелала упорно н настойчиво овладевать знаниями, идти к новым вершинам.
Начальник цеха Н.К. Бадашов также поздравил молодежь с окончанием школы.
— Знания, полученные в школе, пригодятся вам в работе, — сказал он.— Берегите и умножайте их.
После вручения аттестатов выпускники возложили цветы к подножию обелиска бойцам, павшим в Великой Отечественной войне. Бойцам, ценой собственных жизней подарившим нам возможность спокойно работать, учиться и отдыхать.
А потом танцевали, пели песни. И хотя все ждали этого дня с нетерпением, расставаться со школой оказалось трудно.
От всей души хочется поздравить выпускников ШРМ с этим знаменательным событием в их жизни и пожелать им счастья и больших успехов в работе и дальнейшей учебе.
А. ПОЛЯКОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 1 июля 1976).
«К ЗАНЯТИЯМ ГОТОВЫ
В Оргтрудовской школе рабочей молодежи силами строительного отдела фабрики «Организованный труд» сделан ремонт помещений. Сверкают чистотой свежевыкрашенные потолки, стены, окна и двери. Школа готова к приему своих учеников, большинство которых — молодые текстильщики фабрики» («Знамя», 18 августа 1981).
«ДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Первые по-настоящему рабочие шаги юноши и девушки делают в профессионально-техническом училище. Здесь они учатся мастерству, здесь связывают свою жизнь с выбранной профессией. Не удивительно, что и после окончания училища, многие выпускники в минуты особенной радости или временных неудач приходят в его аудитории, чтобы поделиться своими думами с мастерами и воспитателями.
На вечер в Дом культуры, посвященный десятилетнему юбилею профессионально-технического училища фабрики «Организованный труд», пришли выпускники всех лет, ветераны партии и труда. Более тысячи высококвалифицированных рабочих подготовило училище за время своего существования. Среди них — победители социалистического соревнования, носящие звание «Лучший молодой рабочий», Таня Курзанова и Оля Макарова. Они ежемесячно выполняют нормы выработки на 108-116 процентов. Среди них — мастер производственного обучения Ольга Владимировна Магкаева. Ее путь к овладению секретами текстильного производства тоже начался в училище. Пришли поздравить родное училище с юбилеем и первые его мастера В.И. Мехонцева, А.И. Филиппова, Е.Н. Елисеева. Песни, танцы, стихи дарят им сегодняшние учащиеся.
Аплодисментами встречают присутствующие первого директора ПТУ Клавдию Ивановну Крюкову. Много сил и энергии отдала она его становлению. Сколько было тревог и, казалось, неразрешимых вопросов. Не было только сомнений в том, что училище станет хорошей школой подготовки рабочих кадров предприятию. Честь училища, его традиции свято бережет молодежь. И пускай десять лет — не такой уж большой срок, но они положили начало самому главному — пути к профессии.
К. ПЛАТИЦЫНА, старший мастер ПТУ» («Знамя», 31 августа 1985).

Директора школы рабочей молодёжи: И.П. Галактионов, М.Д. Малышева, Е.О. Комарова, Е.Д. Дубровина, Б.А. Петухов, Е.Д. Новикова (с 1976).

Муниципальное образовательное учреждение «Оргтрудовский центр обучения населения» создан в 1992 году на базе школы рабочей молодежи.
Профессионально-техническое училище
МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир
Мкр. Оргтруд

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (29.12.2023)
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru