Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.07.2024
02:33
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1594]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [235]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [169]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2400]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [158]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Учебные заведения

Оргтрудовская средняя школа в 1996-2005 годах

Оргтрудовская средняя школа в 1996-2000 годах

Назад » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-96 годы

1996-1999 гг. – Оргтрудовская средняя школа.
С 1996 года школа реализует программу профильного обучения. За это время были реализованы учебные планы классов подготовки младшего медицинского работника; столяра; автослесаря; швеи; оператора ЭВМ, а так же классы естественно-научного; информационно-технического профиля.
«Из 71 выпускника факультета иностранных языков Владимирского педуниверситета, окончивших его в нынешнем году, в школу пожелали пойти работать лишь 8 человек. И это на всю область!
Спросите, какое отношение данный факт имеет к жизни поселка Оргтруд? Самое непосредственное, поскольку поселковая средняя школа испытывает острую потребность в учителе английского языка. Проникнувшись ею, народные избранники решили походатайствовать перед районным Советом народных депутатов о выделении 5 млн. рублей для обучения на факультете иностранных языков Марковой Наташи. Дело в том, что эта девушка нынешним летом поступала на иняз, но недобрала 1 балл, чтобы учиться бесплатно. Выбор перед ней такой: или на будущий год делать еще одну попытку поступить, или, заплатив 5 млн. рублей, приступить к занятиям уже нынешней осенью.
Для школы второй вариант предпочтительней, так как в этом случае абитуриентка подписывает контракт, по которому обязуется по окончании университета 3 года отработать в школе, да к тому же 30 процентов от 5 миллионов возместят ее родители.
P.S. Денег, как стало известно, не нашлось. А Наташа поступила на рабфак. И даже если все у нее сложится с учебой хорошо и по окончании ВУЗа она решит вернуться в родную школу, то произойдет это на год позже, чем могло бы быть» («Знамя», 12 октября 1996).
«Приостанавливают работу, участвуют в пикетировании, подают в суды на свои администрации (Брызгаловская, Новкинская, Оргтрудовская школы). Готовы и на крайнюю меру — забастовку на период аттестации учащихся» («Знамя», 14 марта 1997).
22 апреля 1997 года, педагоги Владимирской области решили выйти на забастовку. Кое-где учебный процесс планировалось приостановить на целый день, а кое-где - лишь на один-два часа. По сведениям райкома профсоюза работников народного образования, в Камешковском районе акцию педагогов области решили поддержать в 14 общеобразовательных школах. Причины солидарных действий лежат на поверхности: это задолженность по заработной плате, которая частично погашена лишь за февраль, это долги по выплатам на приобретение книгоиздательской продукции и по командировочным расходам, связанным с поездками на учебу для повышения квалификации.
Чувствуется нехватка мебели в Оргтрудовской средней школе.
«Благодарность детей
Мы хотим сказать большое спасибо всем, кто организовал наш отдых в летнем лагере «Солнышко». В лагере нам очень понравилось. Мы хорошо отдохнули, еще крепче подружились друг с другом, нашли новых друзей.
Особенно интересными были походы в лес, спортивные игры, дискотеки, видеосалон. Мы разучили новые песни под гитару с Е.Н. Филимоновой. Интересно прошел конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир». Незабываемым был концерт в последний лагерный день, в котором активно участвовали все отряды.
Во всем этом нам помогали наши воспитатели — люди веселые, добрые, терпеливые. Это Г.В. Колесова, В.П. Гусева, Т.К. Зайцева, Е.Н. Филимонова, И.В. Иванова, Н.Б. Турова и начальник лагеря А.В. Еремина. Хочется сказать спасибо и нашим поварам за вкусно приготовленные завтраки и обеды, за сладкие полдники.
Мы бы желали, чтобы этот летний лагерь работал каждый год и радовал нас.
Марина Волкова, Аня Зайцева, Наташа Сергеева, Оля Целяпина, Света Потекаева, учащиеся Оргтрудовской школы, отдыхавшие в «Солнышке» во вторую смену» («Знамя», 18 июля 1997).
В декабре 1997 года в Оргтрудовский поссовет были впервые избраны: председателем — директор Оргтрудовской общеобразовательной школы Светлана Петровна Новикова, депутатами — учителя школы Лидия Николаевна Антановская, Вячеслав Валентинович Шебонилов.
«ОРГТРУДОВСКАЯ средняя школа. По телефону сообщила директор школы Светлана Петровна Новикова. Школа бурт готова к началу учебного года. Заканчивается косметический ремонт. Отремонтировали отопительную систему. Провели ревизию газовых котлов. Все затраты на ремонт провели по взаимозачетам. В ремонте помогали Оргтрудовская администрация и МУП ЖКХ. Крестьянское хозяйство «Гадоне» из Гатихи по взаимозачетам отделывает кабинеты (директора и учительскую). Первый год у нас работает заместитель директора по АХЧ Владимир Алексеевич Груздев. Все ремонтные работы проводятся под его руководством. Он показал себя очень ответственным работником. Ученики начальных классов в новом учебном году будут учиться в стapoм деревянном здании (бывшая начальная школа). Учителя Ирина Владимировна Куликова, Светлана Викторовна Иванова, Наталья Витальевна Кузнечихина, Нина Александровна Румянцева вышли раньше из отпуска с тем, чтобы своевременно подготовить классы к занятиям. Им помогают родители учеников. Основная наша проблема - приобретение мебели и учебников. Школе 30 лет и столько же у нас не менялись шкафы, которые, естественно, требуют обновления. За учебники не проплачено еще за 1995 год. Не знаем, как будет разрешаться проблема с организацией питания школьников.
Что нового в учебном процессе? Продолжаем содружество с Владимирским промышленным коммерческим лицеем, в котором учащиеся изучают машинопись, бухгалтерский учет и работу на компьютере. У нас уже 15 учеников закончили первый курс. В этом году снова есть желающие из 10-11 классов получить такую профессию. Срок обучения два года. Месячная плата 40 рублей. Заниматься предстоит по шесть часов в неделю. Проезд до Владимира на рейсовом автобусе. Но даже это не является препятствием для тех, кто хочет получить профессию в лицее. Все также будут работать в школе классы компенсирующего обучения, классы повышенного уровня обучения. Пятый год мы работаем по базисному плану — направление: разный уровень обучения. Есть в школе педагог-психолог. Ольга Степановна Германова — социальный педагог. У нее большой опыт педагогической и организаторской работы в школе. Она — хороший помощник родителям и учителям. Как и во всех школах мучает нас безденежье. Технические работники получают чуть больше ста рублей. А есть среди них еще и матери-одиночки, которым необходимо заплатить за детей в детский садик, собрать ученика в школу. Денег на житье совсем не остается. Наш профсоюз выступил с предложением: не начинать учебный год 1 сентября до тех пор, пока не выплатят заработную плату за лето. Но никому от этого призыва легче не станет, только сорвется начало учебного процесса» («Знамя», 14 августа 1998).
В октябре 1998 года в пос. Оргтруд было открыто отделение районного детско-юношеского клуба физической подготовки на базе средней школы.
«Однажды известный математик пытался объяснить своему знакомому поэту, что такое пространство, тот долго его слушал, а затем сказал: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы».
- Так видят пространство поэты. А как его видят математики? Давайте, дети, посмотрим на пространство глазами математика.
Приблизительно так нетрадиционно проходят уроки одна из лучших наших учителей математики Ирина Николаевна Семёнова. В этом году Ирина Николаевна выпускала 11 класс. И очень переживала за каждого ученика. Выпускные экзамены показали, что выпускники не подвели своего учителя.
Ирина Николаевна работает учителем математики уже 12 лет. Работает творчески, спокойно, уверенно, применяя оригинальные приемы. Успехов в работе добивается личной заинтересованностью в судьбе каждого ребенка, приучая детей трудом добиваться знаний. Во время уроков создает в классе обстановку доверия и психологической безопасности: дети открыты для общения и развития. В течение пяти лет Ирина Николаевна опробовала методику Шаталова в 5—7 классах. Есть чему поучиться молодым учителям! Под руководством Ирины Николаевны учащиеся поступили и занимались в Новосибирской заочной физико-математической школе. В своей работе каждый раз стремилась использовать все то новое, чем вооружает нас методика, Ирина Николаевна проводит и уроки-практикумы, и уроки-лекции, и семинарские занятия, а система индивидуальных и групповых консультаций по работе как с отстающими, так и с одаренными детьми дает свои результаты — высокий уровень подготовки выпускников к поступлению как в высшие, так и средние учебные заведения.
Ирина Николаевна щедро делится с коллегами опытом своей работы, дает открытые уроки, выступает на педагогических советах и семинарах, является руководителем школьного методического объединения учителей математики, работает на доверии со стороны администрации и имеет звание «Старший учитель».
Обычно бытует мнение, что математики — «сухари». Ирина Николаевна в корне отвергает это мнение. Всем известна ее безграничная увлеченность животные и любовь к природе, которую она также прививает своим воспитанникам. А в свободное время, которого у нее практически не бывает, Ирина Николаевна любит посидеть с книгой любимых поэтов.
С. НОВИКОВА, директор Оргтрудовской школы» («Знамя», 28 августа 1998).
«На приз имени Т.Д. Седенкова
13 февраля пятнадцать команд школ района участвовали в лично-командном первенстве по стрельбе из пневматической винтовки. Соревнования проводились на приз имени Героя Советского Союза, камешковца Т.Д. Седенкова, учрежденный районным советом РОСТО. Каждый из участников первенства должен был поразить по пять мишеней из положений лежа, с колена и стоя.
Абсолютных результатов показать не удалось никому. В командном зачете с результатом 48 пораженных мишеней из 60 лидировала победительница прошлогодних соревнований, команда средней школы пос. Мирный. Она и получила главный приз РОСТО — пневматическую винтовку. Второе место «отстреляли» ученики Оргтрудовской средней школы, третье — Сергеихинской.
Всем командам-призерам соревнований были вручены грамоты районного совета РОСТО, победителям в личном зачете — ценные призы от той же организации» («Знамя», 26 февраля 1999).
«Оргтрудовской средней школе — 70 лет
За семь десятков лет школа выпустила из своих стен не одну тысячу выпускников, большинством из которых она гордится. Выпускники нашли свое место в жизни, получили самые разнообразные профессии. В настоящее время работают в правоохранительных органах прокуроры, судьи, адвокаты, юристы, работники МВД — Л.Н. Тарасова, А.Г. Сморчков, В.В. Чешков, В.А. Михеев, А.В. Филимонов; в учреждениях здравоохранения — О.О. Гришина, И.А. Майская, Н.Р. Кашицына, Н.А. Ляпнева, А.Е. Маслова; стали инженерами, техниками — Б.В. Трофимов, С.В. Садовников, И.И. Мазурок, М.В. Концов, В.Н. Чагин. Список можно продолжать и продолжать.
Коллектив учителей сумел привить любовь к педагогической профессии: более ста выпускников получили профессию учителя. Только в настоящее время в школе работают 30 выпускников школы, в том числе заслуженный учитель И.А. Коновалова. Директорами школ являются М.Н. Босхолова, Г.Г. Пенкина, Л.В. Галанина и другие. Коллектив учителей гордится медалистами школы разных лет — Валерием Терентьевым, Татьяной Затоковенко, Натальей Малышевой, Ниной Михеевой, Валентиной Кочетковой и многими другими. Из стен нашей школы вышли Герой Советского Союза Виктор Андреевич Башкиров, работник МИДа Л.Б. Бурдюков, генералы А.Н. Белоусов, В.В. Корнилов, директора крупных предприятий и их заместители — среди них Е.М. Мухин и Ю.С. Митрофанов, заслуженный работник сельского хозяйства Г.И. Дмитриева, заслуженный учитель Ю.И. Баринов, поэт Олег Бушко.
Выпускники также не забывают свою родную школу, вспоминают о своем участии в ее жизни, о победах на различного рода соревнованиях, олимпиадах.
Школа являлась «опорной» как в районе, так и в области. Трижды учащиеся школы участвовали во Всесоюзной игре «Зарница» под руководством учителя начальной военной готовки П.Т. Афёнова, где занимали призовые места. Участники художественной самодеятельности, юные цветоводы и овощеводы, политинформаторы, члены краеведческого кружка успешно выступали в районных и областных мероприятиях. Выпускники часто встречаются с автором этих строк, проработавшей в школе 53 года, в том числе 25 лет - директором, вспоминают, как строили мастерские, теплицы, оснащали школу — новостройку, сажали цветы, деревья, оформляли кабинеты, как под руководством пионервожатой О.С. Германовой проводили сборы отрядов дружины, с благодарностью говорят о своих любимых учителях Г.М. Матреничкиной, М.Н. Карповой, Н.К. Барановой, И.Д. Митрофановой, С.П. Филимоновой, Л.В. Петуховой, Н.М. Марковой, О.Н. Зацепиловой и о многих других.
Активное участие в учкоме, комитете комсомола, в работе пионерской дружины способствовало выработке навыков руководства. В настоящее время только в Оргтруде руководителями являются такие выпускники школы, как В.Н. Щетников — глава администрации, Е.В. Николаева — директор музыкальной школы, Г.Н. Яковлева — директор дома-интерната для престарелых и инвалидов, возглавляет торговлю в поселке Н.А. Гуреева, заместители директора школы — также ее выпускники И.Б. Маркова, С.Н. Пухлимский, главным врачом больницы им. Фрунзе в настоящее время является М.Б. Аввакумова.
Выпускники — частые гости школы. Приезжающие к своим родственникам в поселок Оргтруд, возвращающиеся из армии или прибывающие в отпуск из воинской части приходят в школу, где всегда находят теплый прием.
В субботу 20 марта в 15 часов в школе состоится праздник, посвященный юбилею, замечательный повод вновь побывать в любимой школе, встретиться с учителями, своими школьными друзьями. Школа ждет своих выпускников.
М. МАЛЫШЕВА, учитель Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 13 марта 1999).
«В октябре 1998 года в пос. Оргтруд было открыто отделение районного детско-юношеского клуба физической подготовки на базе средней школы. Ребятам повезло: занятие с ними проводит Андрей Владимирович Прокопенко, для которого работа с подростками является смыслом его жизни. Андрей Владимирович сам прошел школу Олимпийского резерва по футболу и работу в Оргтрудовской школе поставил на высокий профессиональный уровень.
В Оргтрудовском отделении ДЮКФП 4 группы, которые объединяют 80 учащихся. Хорошо понимая значение организации досуга, укрепления здоровья, развития физической культуры молодежи, действенную помощь в создании материальной базы отделению оказывает глава местного самоуправления пос. Оргтруд Валерий Борисович Щетников, который помог родителям приобрести футбольную форму для ребят. В настоящее время ведется строительство спортивной площадки, изготавливаются приспособления для занятий футболом.
Какой радостью светились глаза ребят, получивших новую красивую спортивную форму! Совместные усилия тренера, главы администрации, педагогов школы принесут свои положительные результаты. Хочется пожелать, чтобы главы других территорий района обратили внимание на опыт оргтрудоцев и оказали содействие в организации отделений районного ДЮКФП на местах. Это позволит возродить физическую культуру в районе, соревнования на приз «Кожаный мяч».
А. МИХАЙЛОВ, директор ДЮКФП» («Знамя», 2 апреля 1999).
«…Как было отмечено на заседании наиболее ответственно отнесся к организации летнего отдыха Б. Щетников, глава местного самоуправления поселка Оргтруд. В одном пришкольном оргтрудовском лагере, отдохнет больше ребят, чем во всех пришкольных лагерях г. Камешкова» («Знамя», 28 мая 1999).
«Решением президиума Камешковского районного Совета народных депутатов и администрации Камешковского района Почетными грамотами Камешковского района за продолжительную и добросовестную работу в органах образования, высокий профессионализм и творческий труд награждены:
НОВИКОВА Светлана Петровна, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 3 сентября 1999).
«Накануне Дня учителя я побывала в Оргтрудовской средней школе и побеседовала с завучем Ириной Борисовной Марковой. Директор школы С.П. Новикова в этот день была на сессии райсовета.
Коротко о И.Б. Марковой. Ее родители Борис Алексеевич и Людмила Владимировна Петуховы тоже были учителями. Борис Алексеевич работал директором Оргтрудовской ШРМ. Ни о какой другой профессии, кроме, как об учительской, Ирина Борисовна не мечтала. Она с детства хотела быть только учителем, как ее родители. Закончив Оргтрудовскую школу, она поступила на биофак Владимирского пединститута и в 1997 году уже работала сначала учителем биологии и химии в ШРМ, затем перешла в Оргтрудовскую общеобразовательную школу. Вот уже третий год Ирина Борисовна завуч школы по учебно-воспитательной работе.
На мой вопрос, над чем работает сейчас творческий коллектив Оргтрудовской школы, Ирина Борисовна рассказала:
— Школа работает по базисному плану, который позволяет маневрировать в выборе содержания обучения, в определении специфики школы. Мы перешли на внутриклассную дифференциацию. В этом году у нас занимается два десятых класса. Дети по уровню знаний совершенно разные. Одна часть ребят занимается по профилю технологии, другая — идет по естественно-математическому циклу обучения. Отлажено содружество с ЦОНом (центром обучения населения, директор Евгения Дмитриевна Новикова). Наши старшеклассники обучаются профессии автослесаря. Преподаватель Александр Александрович Борисов из ЦОНа читает у нас теорию автослесарного дела. А на практические занятия учащиеся ходят в ЦОН, где есть база, специально оборудованный кабинет и есть лицензия для проведения таких занятий. Девушки-старшеклассницы проходят профилизацию на швею-мотористку и бухгалтера в ЦОНе. Преподаватель Елена Александровна Ильинская. В естественно-математическом цикле учащиеся занимаются на факультативах: математики, химии, биологии, органической химии и факультативе «Здоровье человека и окружающая среда». Нам кажется, что это очень важная для нас творческая находка — связь с ЦОНом. Перед нами стоят задачи, которые мы успешно решаем. Это переход на новое содержание образования. Перевод начального образования на четырехгодичное обучение. То есть мы готовимся к 12-летней школе. В среднем звене — это переход на концентрическую систему обучения, когда основа знаний будет заложена до 10-го класса, а далее в 10-11 классах пойдет уже углубленное изучение всего пройденного.
— Вы считаете, что у нас в стране будет двенадцатилетнее образование?
— Оно нужно тем детям, которые захотят углубить свое образование. Конечно, не все будут учиться до 12-го класса. Трудно родителям. Но жажда знаний все-таки пересилит. Кому-то ведь просто необходимо поступить в институт. Сейчас мы уже переходим на концентрическую систему обучения.
Далее для развития индивидуальных особенностей личности школьника у нас реализуется программа разноуровневого обучения. Созданы классы компенсирующего обучения 3 «в» и 9 «г». Есть классы для детей с повышенным уровнем обучаемости. Это 5 «б», 6 «а», 9 «в» классы. У них интересная, усложненная программа, увеличены часы по некоторым предметам, например, естествознанию. Надо отметить, что ни один ребенок не ушел из этого класса. Трудно, но дети сами признаются, что им интересно учиться по таким программам. Привыкают. Реализуются у нас и такие направления, как научно-естественное и экономическое. Есть факультативы: «Наглядная геометрия», «Твоя Вселенная» и трехгодичный курс естествознания.
Также мы пересмотрели содержание традиционных программ предметов и методов их преподавания: химии, физики, математики. Сегодня преподавание их ведется на предельном уровне интенсивности, уделяется внимание внеклассной работе, организуются в помощь школьникам познавательные олимпиады, факультативы...
Еще одно из направлений — экономическое. Ильинская Елена Александровна преподает экономику для восьмиклассников, предпринимательское дело для старшеклассников...
В школе обучаются 596 учащихся (18 классов), каждый школьник чувствует себя комфортно.
— Ваши планы реализуются. Вы видите результаты?
— Первое — это то, что наши выпускники легко поступают в учебные заведения. Если девятиклассники и возвращаются к нам в 10-й класс, то только по материальным причинам: некоторым родителям не под силу учить ребенка в областном городе. У нас же всегда можно получить профессии, которые я уже назвала: автослесарь, швея-мотористка, бухгалтер. Поступили в учебные заведения наши два медалиста Саша Горелин, Галина Облок. Наши дети свободны в выборе любимых предметов, а помогают им определиться замечательные учителя. У нас творчески работающий коллектив. И в заключение, я хочу весь педколлектив школы, ветеранов образования поздравить с Днем учителя, всем пожелать в учебном году творческих находок, удач, счастья, здоровья!» («Знамя», 30 сентября 1999).
«ПО НАТУРЕ ОПТИМИСТ
Если попытаться коротко определить жизненный и творческий путь преподавателя физического воспитания Оргтрудовской средней школы, учителя высшей категории, Владимира Александровича Филимонова, кстати рожденного под знаком Дракона, то его, пожалуй, можно обозначить одним словом «верность» — верность единожды выбранной профессии, а именно профессии учителя. Хотя справедливости ради стоит заметить и некоторые "уходы" в сторону на год—два. Это вертолетная школа ДОСААФ (1969-1970 гг.), уход матросом на плавбазе в Атлантический океан (1975-1976 гг.), работа в Пражском торгпредстве (1994-1995 гг.). Но, как говорится, куда бы нас ни бросила судьбина, все те же мы. Так и Владимир Александрович Филимонов остался верен себе. Он был настойчив в осуществлении цели. Как с молодых лет не представлял себе иной профессии, кроме учительской, так и по жизни добился своего. В 1981 году он закончил Владимирский педагогический институт. Но еще задолго до поступления в институт он уже работал в родной школе учителем физкультуры. Заядлый футболист и волейболист он создал школьную волейбольную команду, побеждая с нею в соревнованиях как в районе, так и в области. Очень сожалеет, что уже давно волейбольные баталии по неизвестной причине совершенно прекратились в области. Говорит, что, пожалуй, нет другой такой спортивной игры, которая так же благотворно влияет на физическое развитие ребенка, подростка и взрослого. Она сочетает в себе все элементы легкой атлетики: быстрое передвижение по площадке, прыжки, метание мяча. Хорошо развивает реакцию. Я давно знаю Владимира Александровича как очень увлекающегося человека. (Его увлечения: фотография, астрономия: дома есть телескоп, интересными были организованные им «Веселые старты». Он имеет диплом областного конкурса учителей физкультуры. Был на телепередаче «Это вы можете» — когда-то была такая передача на ТВ). Имеет авторское свидетельство № 782817 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий на изобретение так называемого "дикого мяча", который очень трудно поймать. (Есть такой мяч в Оргтрудовской школе, и Владимир Александрович продемонстрировал его "выкрутасы"). Идея изобретения мяча со смещенным центром тяжести была подсказана случаем. Дети оторвали голову пластмассовой кукле-неваляшке, что раскачивается с малиновым звоном, и получился маленький мяч, кто-то подкинул его под потолок, а поймать не смог. Мяч, описав пируэт, проскочил мимо рук. Десять раз подбрасывали, только раз поймали. Пошли играть во двор. Филимонов — вратарь неплохой (играл за область), с пяти метров не мог мяч поймать. Иной раз, не долетев метра до рук, вертлявый мяч неожиданно поворачивал в сторону или взмывал вверх. Словом, было то, что нужно для давно задуманной усложненной тренировки вратарей. Опытный образец сделали в школьной мастерской. К стенке малой камеры приклеили детский надувной шарик, заполненный водой. Тотчас и поиграли. Мяч создавал на поле самые неожиданные ситуации. Восторженные вопли не смолкали. Ребята не услышали даже, как прозвенел школьный звонок. Затем такой мяч применялся в играх и развлечениях в детском саду, в спортивно-оздоровительном диспансере для детей, больных сколиозом.
— Игра с таким мячом, — замечает В.А. Филимонов, — благоприятно влияет на восстановление функции и развитие костно-мышечной системы при выполнении различных упражнений.
Новинка была одобрена.
В нашей беседе Владимир Александрович не говорил лично о себе, он все чаще сбивался на фразы: «мы придумали, мы проводим, мы победили в турслете» и т.д. И я спросила, кого он имеет в виду под словом «мы». Он ответил:
— Во-первых, это мой выпускник Вячеслав Валентинович Шебонилов, прошедший через афганскую войну. Его я «вел» от первого класса до одиннадцатого по физкультуре, сейчас он наш преподаватель, это Евгений Евгеньевич Першин, без которого не проходит ни один турслет (кстати, в нынешнем турслете мы поделили 1-2 места в районе со школой № 2 г. Камешково), это Андрей Валентинович Прокопенко, создавший у нас футбольную секцию, в которой сейчас занимаются около 50 ребят. Среди них есть и девчата, мечтающие выйти на футбольное поле.
— На что все-таки ориентирует своих учеников учитель физкультуры?
— Конечно, на общую физическую подготовку. У нас самая благородная цель — вырастить будущее поколение здоровым. Спорт — это энергичный образ жизни. В школе формируется, закаляется организм ребенка. Мы хотим и делаем все для того, чтобы каждый выпускник нашей школы был физически хорошо развит, с хорошей волей к победе, чтобы выйдя из стен школы, он не чувствовал бы себя обреченным перед жизненными трудностями. Поэтому мы, учителя физкультуры, так настойчиво добиваемся, чтобы на уроки физкультуры ходили все учащиеся.
У Владимира Александровича Филимонова трое детей. В 1994 году умерла жена, которая тоже была учителем Оргтрудовской школы. Старшие дети, Елена и Антон, уже получили образование, работают. Владимир Александрович воспитывает Илью — восьмиклассника. Все делает для того, чтобы он вырос гармоничной личностью. В 1997 году В.А. Филимонов выпустил очередной 11 класс. В этом году он классный руководитель в пятом классе. Много времени проводит с ребятами. Недавно организовал поездку класса в Суздаль. Ребята остались довольны экскурсией. Сейчас, класс увлечен подготовкой к встрече 2000 года.
- Владимир Александрович, а что ждет рожденный под знаком Дракона от года Дракона?
— Я по жизни оптимист. Надеюсь, что жизнь будет у нас улучшаться. Верю в это. Хорошо, если бы в школе обновился спортивный инвентарь, который давным-давно не менялся. Для себя: пройти аттестацию и снова подтвердить эту оценку — высшей категории — 14-й разряд. Хочу, чтобы все мои близкие, родные, были здоровы и счастливы в Новом году.
— Пусть все это сбудется!
— Спасибо.
А. ШИЦ» («Знамя», 31 декабря 1999).

«ПЕРЕД НАМИ ПУТЬ БОЛЬШОЙ»
Как и где вы хотели бы применить себя?
На этот вопрос редакция попробовала получить ответ в старших классах в школе № 1 г. Камешково и Оргтрудовской средней школе.
В Оргтрудовской средней школе в беседе приняли участие: София Насырова, Катя Толокнова, Юрий Новиков, Сергей Жабин (9 «В» класс), Катя Шубина, Юлия Марфина (11 класс).
«Передо мной цель — закончить хорошо школу, значит впереди еще 2,5 года в школе. Сейчас учусь хорошо. Мечтаю стать педиатром. Больше буду проводить профилактических работ по предупреждению различных детских заболеваний, чтобы у нас не было больных детей» (София).
«Буду юристом. Применяя законы, буду бороться с различными правонарушениями» (Катя).
«Надо хорошо закончить школу, чтобы поступить в университет. Наверное, пойду на экономический факультет. Мне интересны уже сейчас разные перипетии в экономике» (Юрий).
«Меня влечет космос. Люблю физику, математику. Думаю найти свое место в отечественной науке» (Сергей).
Катя Шубина и Юлия Марфина — подруги. Они решили в Новом году после окончания школы идти работать на Владимирский Автоприбор, так как у родителей нет средств, чтобы заплатить за обучение в институте.
«Некоторые наши выпускники прошлых лет работают на заводском конвейере. Рассказывают, что можно привыкнуть, хотя работа утомительная. Но мы, молодые, думаю, нам по силам будет эта работа. Учиться с Юлией будем заочно, постараемся поступить на экономический факультет. Считаем, что это престижно» (Катя).
Никто из ребят, принявших участие в беседе о будущем, не изъявил желание стать политологами, высказав мнение, что жизнь интереснее политики» («Знамя», 31 декабря 1999).


Ребята из Оргтрудовской школы

«Едет учитель во Владимир за свой счет, т.к. ни командировочных ему не оплачивают, ни книгоиздательских он не получает. Правда, идут навстречу учителям, например, в поселке Оргтруд — поселковая администрация выплачивает им проезд туда и обратно до места учебы, в последнее время находит возможности для этого и городская администрация... На свои же деньги покупает учебники. А вот методическую литературу на свою скромную зарплату он приобрести уже не в состоянии. Вот и «гуляет» порой одна книжка по всему району, пока не зачитают ее до дыр. Приехать же в район, на заседание методического объединения, тоже бывает порой не на что. Конечно, все это не на пользу делу.
— Да, концентр — это уже взгляд на 12-летку, — по мнению учителя химии Оргтрудовской средней школы И.А. Коноваловой. — Конечно, программы в основной школе явно упрощены, но думаю, сделано это для того, чтобы создать детям с разными возможностями условия для получения основного образования. Основная школа — это "запевка", специализация знаний будет осуществляться в средней.
Концентр — это нормально, дает свою оценку новой системе Ирина Александровна. Это даже интересно — перестраиваться, начинать все заново. А вот по поводу 12-летки — единого мнения пока нет» («Знамя», 28 января 2000).
«Есть компьютерный класс!
Известно, что материальная база школ с каждым годом становится все хуже и хуже. Ждать помощи неоткуда. Однако в Оргтрудовской школе пытались найти выход из положения по созданию компьютерного класса. Хотя, если посмотреть с одной стороны, зачем бы компьютеры в школе, когда кормить детей нечем, учебников недостает, нет мела, нет карт... С другой стороны, при бурном развитии технического прогресса детям хочется иметь все, в том числе и современную технику — компьютеры. Первой ласточкой комплектования компьютерного класса был подарок депутата ЗС области М.В. Волосова. 1 сентября 1998 года он передал школе два компьютера. Естественно, проблему создания класса это не решило. Администрация школы продолжала поиск. Помощь пришла от бывшего выпускника школы 40-х годов Александра Серафимовича Бурдюкова, работника Московского Государственного университета леса. Он предложил школе обратиться в университет с просьбой об оказании помощи в создании компьютерного класса. Вскоре пришел ответ: Оргтрудовской школе готовы передать компьютеры безвозмездно факультет ФЭСТ (профессор Олег Николаевич Новоселов). Всю оформительскую сторону по передаче компьютеров взял на себя заведующий лабораторией университета Павел Алексеевич Тарасенко. В конце концов от него пришло письмо с приглашением забрать компьютеры. 20 компьютеров было доставлено в Оргтруд. Конечно, они не самые новые, но для занятий в школе пригодны. Класс был оборудован при помощи поселковой администрации. Дети приступили к занятиям. Уроки информатики проводит учитель Сергей Валерьевич Зорькин.
Довольны мы, довольны дети. Как хорошо, что на Руси не перевелись люди, делающие добро. Спасибо им!
Совет школы» («Знамя», 11 февраля 2000).
«Судьба нас хранила от пули душмана
— Из нашего поселка Оргтруд в Афганистане в разное время отслужили девять парней, — рассказывает бывший воин-афганец, а ныне учитель ОБЖ Оргтрудовской средней школы Вячеслав Валентинович Шебонилов, — все мы вернулись с той войны живыми и здоровыми. Считаем, что судьба нас хранила от пули душмана. Кроме меня Афган прошли Юрий Аввакумов, Андрей Пелевин, Борис Лаврухин, Александр Жабин, Леонид Санников, Владимир Макаров, Олег Кузнецов, Владимир Шерышев. Из них Жабин и Аввакумов — офицеры.
Вячеслав, еще учась в школе, любил физкультуру, спорт. Под руководством учителя физкультуры В.А. Филимонова, принимал участие во многих районных, областных соревнованиях по легкой атлетике, в лыжных кроссах за честь школы. Все это очень ему пригодилось в армии. Он хотел служить в воздушно-десантных войсках. Знал, что туда направляют физически крепких, выносливых, спортивно подготовленных ребят. И готовил себя. Но до армии он еще успел поработать на производстве. А так как был из семьи текстильщиков: и мама, и сестра работали на Оргтрудовской фабрике, то какое-то время сначала побыл в учениках помощника мастера, затем сам стал помощником мастера. Как он и хотел, служить попал в ВДВ. В Прибалтике в в/ч Гайжуная закончил сержантскую школу. Вместе с ним «учебку» в Прибалтике прошел и его земляк Владимир Макаров. 2 ноября 1986 года Вячеслав уже был в Кабуле, где дислоцировался их полк. Он говорит, что это были обычные десантные войска. Но что скрывалось под этими простыми словами.
— Мы сопровождали автоколонны с разными армейскими грузами, продовольствием, которые от самолетов развозились, доставлялись в наши войсковые части, разбросанные по Афганистану, — говорит Вячеслав Валентинович.
А я вспоминаю кинохронику тех лет об Афганистане. Не нужно быть военным человеком, чтобы представить себе, какую опасность таит передвижение колонны с грузами в условиях горной трассы. Моджахеды минировали дороги, устраивали завалы, были и засады. Места выбирали узкие, или на подъеме. И били, били по колонне прицельным огнем. Но на войне было, как на войне. Случалось, что попадали в экстремальные ситуации, в которых человек порой забывал о себе, думал больше о других. Когда же наступало затишье, бойцы с изумлением разглядывали эту страну: красивые, фруктовые долины, удивительные заснеженные перевалы. Ужасали нищета, болезни, отсталость. Женщин можно было узнать только по парандже.
— Мы воевали, защищая наши южные рубежи. Но никто не победил, потому что такой народ, фанатически преданный исламской религии, с которым мы встретились лицом к лицу, победить нельзя. Просто исполнили свой долг, — заметил Вячеслав Валентинович. — Я, например, ни о чем не жалею. Надо было служить, мы служили. Приказы у военных не обсуждаются.
После Афганистана Вячеслав закончил Владимирский педагогический институт, факультет физического воспитания. Сейчас преподает в своей школе основы безопасности жизнедеятельности. Женился на выпускнице Оргтрудовской школы. У Вячеслава и Ольги Шебониловых подрастает дочка Олеся.
— На своих уроках Вячеслав Валентинович очень собран, бывает ставит перед ребятами такую задачу: а если ты попадешь в такую ситуацию, когда от твоего жизненного опыта и физической подготовки, знаний, умений будет зависеть жизнь вверенного тебе человека, как ты поступишь? И ребята отвечают так, как их готовит учитель, — рассказывает о своем коллеге учитель физкультуры Владимир Александрович Филимонов.
— У нас есть ребята среди десяти-одиннадцатиклассников, которые серьезно относятся к занятиям по физкультуре, готовят себя к взрослой жизни после школы, — говорит Вячеслав Валентинович. — По линии ДОСААФ в военно-прикладном многоборье (стрельбе из пневматической винтовки, подтягиванию, метанию гранаты, кроссу на 1000 метров) Павел Летягин, Максим Жуков, Александр Старов, Александр Смирнов в течение двух лет удерживают первенство в районе.
— Выступаете перед ребятами, на занятиях рассказываете об Афганистане?
— Конечно. Говорю о том, что лучше б не было никаких войн, чтобы люди не гибли от пуль и снарядов. Но уж если попал на войну, то веди себя достойно. Знай, что безвыходных ситуаций не бывает. Ищи выход. Будь готов к сопротивлению. Мы, прошедшие Афган, очень дружим. Там в горах зародилось это воинское братство. Стараемся помочь друг другу. Ежегодно 15 февраля мы собираемся на вечер памяти воинов-афганцев. Незабываемый такой вечер состоялся в нашем Доме культуры. Он был посвящен 10-летию вывода наших войск из Афганистана. Был большой концерт, в котором звучали песни под гитару об Афганистане. Зал был переполнен. Есть видеокассета об этом вечере. Так что Афганистан всегда будет с нами: и в сердце, и в памяти.
А. ШИЦ» («Знамя», 11 февраля 2000).


В.В. Шебонилов

«Наконец-то после многолетнего перерыва возобновилась военно-спортивная игра «Зарница». Организатором «Зарницы» явилась районная администрация. Был создан оргкомитет, который возглавила Т.А. Волкова, заместитель главы районной администрации — заведующая отделом социальной защиты населения.
Проводилась игра в два этапа: первый включал в себя спортивные соревнования, правила дорожного движения, строевую подготовку и проводился 29 апреля; во второй этап вошли стрельба, теоретическая часть и полоса препятствий; он прошел 6 мая.
Приурочена игра была к 55-й годовщине Великой Победы.
В «Зарнице» приняли участие 8 команд: ПТУ-45 и школ: Вахромеевской, Мирновской, Камешковской № 1, Гаврильцевской, Оргтрудовской, Сергеихинской, Брызгаловской. О том, что борьба за первенство была упорной и нелегкой, говорят результаты, которые по всем видам соревнования были очень плотными. Каждое очко доставалось с большим трудом и за каждое очко приходилось бороться.
По итогам первого дня соревнований первые три места заняли соответственно команды Оргтрудовской, Камешковской № 1, Брызгаловской школ.
Второй день соревнований начался со стрельбы. На первое место здесь вышли мирновцы, всего одно очко им уступили оргтрудовцы, на третьем месте — команда Сергеихи, которая проиграла оргтрудовцам всего 1 очко.
Далее команды расходились по так называемым станциям, их было четыре: «Эстафета патриотических дел», «Гражданином быть обязан», «Героика Российской Державы», «Школа безопасности». На каждой из этих станций командам предстояло не только блеснуть теоретическими знаниями, но и рассказать о работе, которая ведется в школе.
На станции «Эстафета патриотических дел» школьники рассказывали о тех конкретных делах, участниками которых они являются. Команда школы № 1 представила материалы в форме книжки-раскладушки, на каждой странице которой описана патриотическая работа.
Интересным был рассказ мирновских школьников о летчике Прозорове, самолет которого в годы войны был подбит и упал невдалеке от поселка Мирный. В школе хранятся письма, боевые документы, дневники, где летчик записывал каждый военный день вплоть до дня гибели. Кроме того команда школы пос. Мирный предоставила карту несанкционированных свалок вокруг своего поселка (экологическая работа также учитывалась на данной станции).
Нелегко приходилось участникам и на станции «Школа безопасности». Член жюри С.В. Московкин, преподаватель курсов ГО г. Коврова, в дополнение к билетам задавал массу уточняющих вопросов, проверяя тем самым прочность знаний ребят и давая им шанс заработать дополнительные очки. Здесь лучше всех были школьники из Оргтруда, Вахромеева, Камешкова.
«Гражданином быть обязан» — на этой станции командам нужно было заполнить анкету-тест. За каждый правильный ответ начислялся 1 балл. Вопросы были не из легких.
На станции «Героика Российской Державы» ребятам предстояло ответить на 10 вопросов: 5 — связанных с Александром Невским и 5 — по истории ВОВ. За каждый правильный ответ начислялось одно очко. Максимальную сумму, 10 баллов, набрала команда первой школы, на одно очко от них отстала команда ПТУ-45.
После прохождения всех станций команды отправились в лес, где должны были преодолеть полосу препятствий и пройти по азимуту к исходному пункту (им являлось место старта). Полоса препятствий включала в себя следующие этапы: переправа по натянутой веревке, минное поле, мышеловка, установка связи. Все команды справились с этим заданием неплохо.
Подведение общих итогов прошло в здании ДЮКФП. По итогам двух этапов на первое место вышла команда Оргтрудовской средней школы, второе место заняла команда школы № 1, третье — команда из Мирного. С небольшим отрывом на четвертом месте оказались брызгаловцы.
В личном зачете места распределились следующим образом: первые 4 места достались оргтрудовцам Павлу Летягину (I), Александру Старову (II), Александру Смирнову (III), Артему Жукову (IV). На пятом месте Сергей Матвеев из Вахромеева, на шестом Павел Стародворский (школа № 1).
Все они награждены призами. Командам, занявшим призовые места, вручены грамоты районной администрации.
В.В. Аскалин (Брызгалово) и В.В. Шебонилов (Оргтруд) — участники боевых действий в Афганистане. У них я спросила, насколько могут мальчишкам пригодиться навыки, полученные в ходе подготовки и проведения игры. Валерий Вадимович Аскалин сказал, что в экстремальных ситуациях необходимы выдержка и находчивость. Вячеслав Валентинович Шебонилов добавил, что умение общаться друг с другом, подставить плечо в трудный момент — это тоже немаловажно. Парни во время «Зарницы» учатся и этому» («Знамя», 12 мая 2000).
«Открылся в поселке лагерь «Солнышко»
120 ребят, учащихся 1—5—6 классов, а также будущие первоклассники Оргтрудовской школы открыли первую смену городского пришкольного летнего лагеря «Солнышко» (начальник лагеря Елена Александровна Ильинская). Создан отряд вожатых из десятиклассниц. Интересные развлекательные программы занятий с ребятами в лагере подготовили Марина Паринская, Алена Гончарова, другие вожатые и воспитатели. Пока лагерь рассчитан на две летних смены. Появятся средства, будет работать и третья смена. За путевку родители платят 84 руб. (20% от ее стоимости: 420 руб.).
Чем еще живет наша школа?
Ребята поучаствовали в областной военно-патриотической игре «Зарница», на традиционном школьном туристическом слете, знаменовавшем окончание учебного года, показали свои спортивные достижения: тренированность, выносливость, умение побеждать. Отлично учащиеся подготовились к турслету. Их тренировали учителя Е.Е. Першин, В.А. Филимонов.
Летом в школе будет работать спортивный лагерь. С ребятами будет заниматься тренер А.В. Прокопенко. Создана ремонтная бригада из учеников-старшеклассников, которая вместе с учителем Н.К. Кулешовым будет готовить школу к новому учебному году (красить, ремонтировать мебель, полы и т.д.).
На пришкольном участке учащиеся под руководством И.В. Малышевой будут выращивать овощи для школьной столовой.
С. НОВИКОВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 2 июня 2000).
«Здесь одиннадцать классов пройдено...
27 девушек и юношей закончили в этом году Оргтрудовскую среднюю школу. На свой последний школьный бал они пришли в нарядных платьях, строгих костюмах, сразу сделавших их взрослыми и даже чуть незнакомыми для нас, их учителей. Они принесли с собой букеты цветов. Пришли родители, знакомые, друзья и тоже с букетами. Казалось, школа утонула в цветах. Ребята дарили букеты своим любимым учителям.
Торжество открыла директор школы Светлана Петровна Новикова, произнесла взволнованную речь, напутствуя ребят в большую взрослую жизнь.
Много было выступающих. Все говорили ребятам горячие слова. Запомнилось выступление молодого учителя русского языка и литературы Кирилла Сергеевича Соколова. Он говорил о том, что в этом году держал экзамен по жизни как молодой специалист вместе с ребятами. Они его не разочаровали. Он сделал правильный выбор, став учителем.
Нам, старым учителям, слушать это было очень приятно.
Большую благодарность учителям за воспитание детей выразила мама Екатерины Шубиной. Тепло поздравил выпускников с окончанием школы глава поселка Оргтруд Валерий Борисович Щетников. На вечере присутствовала первая учительница одиннадцатиклассников Галина Григорьевна Курова.
За успехи в спортивной жизни школы почетными грамотами школа наградила своих спортсменов — Максима Жукова, Павла Летягина, Александра Смирнова, Александра Старова...
После окончания торжественной части ребята рассказали о том, где будут учиться дальше: Люба Удалова, Таня Гончарова, Марина Воробьева пойдут учиться в торговый техникум экономики и права. Юлия Марфина, Женя Керова, мечтают стать бухгалтерами (училище № 33 г. Владимира), Оля Донцова поедет учиться в Москву, Саша Смирнов — в «политех», Саша Старов — а авиамеханический техникум, Павлу Гречкову предстоит служба в Российской армии...
После получения аттестатов зрелости все направились к памятному мемориалу поселка и возложили цветы к его подножию со словами «Помним, не забываем»!
М. МАЛЫШЕВА, учитель Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 30 июня 2000).

2000-2005 гг. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оргтрудовская средняя общеобразовательная школа».
«Что смогли, сделали
Сегодня прозвенел первый школьный звонок, известивший о начале нового учебного года. Громкоголосая ребятня заполнила коридоры, классы. Какая-то девчушка, вбежав в вестибюль школы, вдруг остановилась, огляделась и восхищенно сказала: «Как в школе красиво, нарядно, чисто!» И любовно погладила перила лестницы.
Действительно, школа встретила ребят обновленной. Приведены в порядок классы, где требовалась покраска, ее сделали. Подобрали нарядный колер для лестничных маршей, вычистили стекла окон. И школа заблестела. Много сил потребовалось руководству школы, чтобы провести хоть малый косметический ремонт. Средств катастрофически не хватало. Старшеклассники под руководством Николая Константиновича Кулишова постарались выполнить качественно все намеченные работы. Спасибо им большое.
Частично у нас обновился фонд учебников. Те, кто хорошо сохранил книги в прошлом учебном году, получил на новый учебный год учебники бесплатно или за частичную цену. Также получили бесплатно учебники дети из малообеспеченных семей.
Изменится кое-что в учебном процессе. Так, в 10 классе будет организована научно-естественная и техническая профилизация. Будут работать два класса повышенного и компенсирующего обучения.
Разработана концепция развития школы. Школа прошла аттестацию. Педагогическими кадрами она обеспечена полностью. Но как и всюду, наверное, у нас остались нерешенные проблемы: большая задолженность по газу. К отопительному сезону не подготовлена котельная, ее оборудование давным-давно устарело и требует обновления. Также требует обновления вся материально-техническая база школы. На все на это нет средств. Давно не пополнялись учебные пособия. А времена наступили новые, требования повышаются. Необходимы новые наглядные, технические средства обучения. В течение ряда лет не производится нам оплата «книгоиздательских». Учителя не имеют пособия с новейшими рекомендациями. Нет методической литературы, новых учебников. Кто может, тот покупает за свои деньги.
Хотелось бы надеяться, что в новом учебном году образованию будет уделено больше внимания, хотя бы в обеспечении школ, учебного процесса всем необходимым.
М. МАЛЫШЕВА, внешт. корр. «Знамени», пос. Оргтруд» («Знамя», 1 сентября 2000).
«ПИСЬМО БЫЛО АНОНИМНЫМ, ФАКТЫ - ВЫМЫШЛЕННЫМИ
Хотя под ним и стояло девять росчерков и «многие другие», но это были просто закорючки, написанные одной рукой. Кто за ними скрывался, осталось тайной. Письмо настойчиво просило разобраться с «вопиющими» фактами. Но, у меня, как у корреспондента, некоторые из этих вопиющих подробностей, изложенных в письме, вызвали сомнения, и нужен был бы автор письма, который их развеял бы. Ходить же по поселку Оргтруд (а письмо было из Оргтруда, и речь в нем шла о «беспределе» директора общеобразовательной школы С.П. Новиковой) и выспрашивать мнения встречных-поперечных было бы неэтично по отношению к школе, учителям, директору.
Я отправилась в школу, где встретилась с теми, кто был в этот день в учительской. Побеседовали...
Письмо начиналось с изложения опять же «вопиющего» факта (вот уже прицепилось это слово): сбора денег с родителей на учебники. Что тут скажешь, что поделаешь, стали мы беднее бедного и нет сейчас у нас ничего бесплатного: ни квартир, ни медицинского обслуживания, ни лекарств, ни даже учебников для детей. Очень мы от этого все страдаем и опять же в первую очередь — дети. Как же учиться без учебников?
В письме фигурирует немалая сумма, якобы собранная с родителей — 30 тысяч рублей. Писавший или писавшие исходили, видимо, из простой арифметики — 600 учащихся сдали по 50 рублей каждый на учебник, умножили и получилась эта большая цифра. Но куда были потрачены эти деньги? — задавали вопрос авторы письма.
И я тоже озадачилась им, когда пришла в школу. В канцелярии мне показали ведомость, где против каждого учебника стояла ясная подпись и рядом роспись получившего его. Всего было приобретено и роздано учебников на сумму 16 тыс. 639 рублей. Бесплатно получили учебники дети из малообеспеченных многодетных семей, а также дети, имеющие опекунов.
За разъяснением других изложенных в письме вопросов я обратилась к директору школы С.П. Новиковой. А именно, на какие деньги она отремонтировала свой кабинет, подготовила школу к началу учебного года и вообще как она «из всего делает деньги» (фраза в кавычках взята из письма). Хотя в сегодняшнее время подобное умение директора можно поставить ей скорее в заслугу, чем наоборот. Но я понимаю и тех, у кого осталась еще ностальгия по прошлому, когда это возбранялось, когда к концу года торопились использовать неиспользованные бюджетные средства и покупали на них даже что-то ненужное, которое затем долгие годы пылилось в шкафах.
Так вот, директор школы С.П. Новикова рассказала следующее (запись с диктофона, т.е. слово в слово, я ничего за нее не додумывала, не придумала):
— В этом году, а именно 13 сентября, школа закончила прохождение аттестации, как средняя школа, на подтверждение звания «образовательная школа», т.е. было подтверждено право обучать детей, работать по направлению школы адаптированного типа (обучать детей разных возможностей). Это касается и больных детей из класса выравнивания, детей с ослабленным здоровьем, а также одаренных детей. Кроме того, мы подтвердили право на профильную подготовку (в 10-11 классах идет профилизация). Одна группа занимается по научно-естественному профилю — углубленно изучает химию, физику, биологию, математику, другая — по технологическому направлению: девочки изучают швейное производство, мальчики — автослесарное дело. Выручает школу ЦОН, где идет такая подготовка ребят, и где имеется лицензия по данным профессиям.
А как мы «делаем» деньги и на что они уходят? — на этот вопрос можно ответить так, что слава Богу, есть у нас еще доброжелатели, которые живут не только для себя, но и для людей, выделяют свои средства в том числе и на школу. У нас таким является Анатолий Михайлович Мишуткин из Гатихи (а, например, Серебровской школе помогает А.П. Николаев). Он дал денег и стройматериалы для ремонта кабинета директора школы. Из оставшихся материалов соорудили буфет в столовой. Ведь в школе насчитывается 52 учащихся — «бесплатников» (бесплатно кушают в столовой). На неделю на них уходит 1000 рублей. Сразу такую сумму никто не выделяет. Дают по 200—500 рублей. Выручает буфет, где для тех, кто может купить, продаются булочки (ежедневно 200 штук. Расходятся очень хорошо). Купили жарочный шкаф. Будет еще больше выпечки. Наш бюджет настолько скуден, что никак не сможет удовлетворить наших потребностей. Допустим, для закупки хлорной извести, горчичного порошка для столовой. Да и других хозтоваров. Сколько всего нужно! Вот и сдает школа свой и большой зал по выходным дням в аренду для совершения ритуальных услуг. Эти деньги с приходуются через бухгалтерию и расходуются на хознужды. В июне — августе сдавали в аренду строителям здание старой школы. Аренду они выплатили разными стройматериалами, обоями. Когда уезжали, купили нам столовую посуду, а также сделали кое-какую мужскую работу по школе. Питались они у себя. Нашей посудой (как пишут в письме) они не пользовались еще и потому, что ее для школьников летнего лагеря «Солнышко» (100 человек) катастрофически не хватало.
Поясню про учебники.
Не от хорошей жизни мы пошли на закупку учебников для новой программы, предусматривавшей переход на 12-летнее образование. По химии мы перешли на концентрическое образование. То есть, дети заканчивают изучать химию в 9-м классе, а в 10-11 классах идет углубленное познание химии и получение профильной подготовки. Тем более, что уже вышли стандарты, где определены единые образовательные пространства, которые должны получить ребята по каждому предмету. Мы уже работаем по этому направлению по химии, физике, истории, литературе. По этим предметам нужны новые учебники. Ввели углубленное изучение русского языка в 10-11 классах. Тоже нужны новые учебники для каждого ученика, а не на кабинет, как, например, химии, где учитель высшей категории дает материал под запись со своего учебника. Нет в школе новых учебников по физике как (автора Пинского). Нельзя работать по новой программе по старым учебникам. На совете школы решили собрать деньги с родителей (по 50 руб. с ребенка), исключая льготников (многодетных, опекунов, чернобыльцев). До 30 июня деньги должны были быть собраны. Получилось так, что до этой даты денег было сдано мало. И мы заказали учебники только для тех, кто сдал деньги. Вывесили объявление: приходить за учебниками с 20 августа по 1 сентября.
Те родители, которые не нашли деньги до 30 июня, принесли деньги после 20 августа. Но к тому времени учебники уже подорожали. Но мы все равно сделали заказ. Сейчас ноябрь, а у нас в заказе находятся учебники по физике Пинского и 10 учебников по русскому языку. То есть, в общем-то мы с закупкой учебников справились. Приобрели их на сумму 16 тыс. 639 рублей где-то более 400 учебников. Конечно, мы лавировали с учебниками. Кого-то уговаривали заниматься по старым или больше записывать со слов учителя, потому что учебники очень дорогие: комплект для одного ученика стоил 300 и более рублей. Поэтому на всех мы не угодили. Есть недовольные. В письме затрагивается моя семья. Я не вижу ничего плохого в том, что мне помогают в ремонтных работах по школе и муж, и старший сын. Есть должность «рабочий по обслуживанию школы» с зарплатой в 180 рублей в месяц. Никто на нее не идет со стороны. Рабочий на такой должности должен уметь все: и варить, и слесарничать, и следить за энергохозяйством. Эти работы выполняет мой муж. Про сына: ребята (старшеклассники), в том числе и мой сын, все три летних месяца работали на ремонте школы. Оформлены они были через бюро занятости. И получили каждый за все время работы по 123 руб. 99 коп. Им выплатили по полторы минимальных зарплаты. Мы в семье купили на эти деньги торт, да так кое-что по мелочи. Девчата же работали вожатыми в летнем лагере.
Насчет работы в поссовете. Я учитель и только. Никакой не функционер и в политику не стремлюсь. Поэтому я отказалась от освобожденной должности председателя поселкового Совета народных депутатов. Пусть я теряю в зарплате, но в моральном плане выигрываю. Женщина по своей натуре — человек эмоциональный, а я тем более. У меня двое сыновей. Пусть они больше видят свою маму рядом: спокойную, уравновешенную, а не обуреваемую всеобщими проблемами. Хотя проблем и по школе хватает. Вот сейчас, например, у нас холодно в школе, отключили нашу котельную. Хлопот много. Пообещал помочь М.В. Волосов. И он поможет. С нашими и его хлопотами отопление будет запущено. (Котельная уже работает, дает тепло в школу).
Много в письме надуманного. Вот, например, пишут про О.C. Германову, в том, что она не имеет права работать в школе без специального образования. Что ж, ей сейчас надо идти учиться? Она проработала с детьми всю свою жизнь старшей пионервожатой. И пионерская организация пос. Оргтруд считалась лучшей в районе. Кстати, отпуск у нее не 48 дней, как пишут в письме, а 36. Районный центр внешкольной работы (бывший Дом пионеров) не единожды обобщал ее опыт работы с детьми, проводя на базе Оргтрудовской школы «круглые столы», «прямые телефоны», семинары. Одной из первых в районе Ольге Степановне вручили почетный Знак «Лучшему вожатому» от Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. Ленина. Заслуг у нее много. Она отлично знает психологию ребят. Знает семьи. Запись в ее трудовой книжке всего одна: «принята в Оргтрудовскую школу».
В письме задан вопрос и о другом учителе — Вячеславе Валентиновиче Шебонилове, почему он на заработках. После 10 лет работы в школе он взял годовой отпуск (положено по Закону «Об образовании»). Действительно, он сейчас решает свои семейные материальные проблемы...
Вот, пожалуй, и все. Газета подробно постаралась ответить на все вопросы анонимного письма. Только удовлетворит ли такой ответ автора или авторов письма? Неизвестно. Его (их) остались пока в тайне.
А. ШИЦ» («Знамя», 24 ноября 2000).
«30 лет в школе
Открытым уроком в 6-м классе для преподавателей физкультуры района отметил тридцатилетний юбилей своей трудовой деятельности в родной Оргтрудовской школе преподаватель физкультуры В.А. Филимонов. К этому же времени Владимир Александрович подтвердил звание учителя высшей категории. Коллеги тепло поздравили юбиляра» («Знамя», 29 декабря 2000).

Далее »»» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Категория: Учебные заведения | Добавил: Николай (17.12.2019)
Просмотров: 2128 | Теги: Оргтруд, Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru