Главная
Регистрация
Вход
Суббота
13.12.2025
17:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [210]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 20
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1988-90 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1988-90 годы

Назад » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1985-87 годы

«САМИ ПЛАНИРУЕМ - САМИ ВЫПОЛНЯЕМ»
СЕМИНАР старших пионервожатых в Оргтрудовской средней школе начался с заседания совета дружины. Шел разговор об итогах пионерской проверки в звеньях 4-5 классов, о проведении отчетно-выборных сборов в дружине, о подготовке к проведению недели октябрят. Старшие вожатые присутствовали также на отчетно-выборном сборе пионерского отряда имени Гагарина. Каждому пионеру отряда было что сказать на этом сборе. Ребята оценивали свою работу после X Всесоюзного пионерского слета, говорили о том, как им удалось в своем коллективе воспользоваться теми правами, которые предоставил слет. Отчитывались организаторы трудовых дел, звеньевые, члены совета отряда, другие ребята. Многое получается у пионеров. В отряде действуют принципы сменяемости пионерских поручений, выборности вожатых. Более сплоченным стал отряд, которым руководил совет во главе с Таней Комаровой. «Сами планируем, сами выполняем» — таков девиз работы пионеров. Каждый участвовал в трудовых делах, в операции «Лесная аптека», в течение года упорно соревновались звенья. Отряд — единственный в районе, который принимал участие в областной игре «Отряд плюс вожатый», за что награжден двумя путевками во Всесоюзный пионерский лагерь «Орленок».
На сбор ребята принесли отрядный дневник, стенгазеты — все, что могло бы рассказать об их работе за год. Задолго до сбора пионеры написали заметки в свою стенгазету «Альтаир», в которых говорили о своих конкретных предложениях по улучшению работы отряда, вынесли на обсуждение кандидатуры нового председателя и совета отряда.
Самостоятельно ребята провели и выборы. «Наша пионерская организация — самодеятельная, самоуправляемая самостоятельная», — такой лозунг можно прочитать в пионерской комнате Оргтрудовской школы. Этому лозунг ребята следуют в свое работе.
Г. БУРОВА, методист Дома пионеров» («Знамя», 14 мая 1988).
«Неделя октябрят
ИНТЕРЕСНО прошла в Оргтрудовской средней школе Всесоюзная Ленинская неделя октябрят. Каждый ее день был наполнен полезными делами. Октябрята приняли участие в митинге, посвященном 118-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Возле памятника В.И. Ленину состоялся утренник. Ребята читали стихи о Родине, об Ильиче, возложили цветы к подножию памятника.
Все октябрятские экипажи участвовали в коммунистическом субботнике. Они наводили порядок возле школы, в классах мыли парты, стулья.
В дружине состоялся праздник красного галстука. 22 октябренка стали пионерами. Прошел день игры и игрушки. Октябрята организовали выставку игрушек, играли в любимые игры со своими вожатыми.
В строю — юнармейцы
И ВНОВЬ чеканят шаг на площади имени Ленина юнармейские отряды. Раздаются четко команды, вновь звучат знакомые марши. Снова съехались в Камешково юнармейцы, чтобы посоревноваться в ловкости, силе и выдержке, проверить отряд на сплоченность, показать чему научились за год. А юнармейский учебный год начинается 1 октября. В каждом батальоне установлен единый день юнармейца-зарничника. Еженедельно ребята проходят подготовку по программе «Зарницы». И очень многое делают самостоятельно: руководит игрой ученический штаб юнармейского батальона, подготовку к «Зарнице» осуществляют консультанты из числа старшеклассников. Эту самостоятельность, стремление к победе и проявили зарничники во время игры.
Упорная борьба за призовые места началась с первого же вида соревнований. Четкость, собранность, замечательную групповую и одиночную строевую выучку показали юнармейцы Вахромеевской средней школы.
Соревнования продолжались на стадионе. Никто не смог обойти в быстроте, ловкости и выносливости ребят из камешковской средней школы. Неплохо держались они в течение всей игры, и заняли в итоге первое общекомандное призовое место.
Призерами стали также юнармейцы отряда из Оргтрудовской и Вахромеевской средних школ.
Л. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 19 мая 1988).
«Л.А. АНДРИАНОВА, директор фабрики «Организованный труд». К нам на предприятие за последнюю пятилетку пришли работать около 100 выпускников школы. Это уже готовые, грамотные рабочие. Проработав недолгий период, бывшие выпускники становятся душой коллектива, активно участвуют в комсомольской работе, становятся передовиками производства. Среди них Татьяна Яковлева, Таня Глазкова, Ирина Погодина, Марина Бою, Олег Яковлев, Олег Германов, Владимир Шибанов и Елена Корнилова.
Залог успешного воспитания учеников — тесный союз школы и производства. На предприятии есть инициативные руководители, которые стараются внести в трудовой союз что-то новое, необычное, интересное. Так, мастер Е.Н. Шабанова впервые заключила трудовые договора бригад смены и классов, которые закреплены на ее участке. Много инициативных предложений поступает от руководства РМЦ. Это по их инициативе юноши стали осваивать профессию ремонтировщиков и многие остаются после окончания школы в коллективе.
Есть примеры, когда отдельные бригады шефствуют над трудными семьями, помогают им материально.
Еще раз повторю, что залог успеха — это тесный союз, а везде ли он создан по-настоящему? К сожалению, нет. Все наше старание привлечь выпускников к предприятию иногда разбивается о стену равнодушия и нежелания осваивать данную профессию. Но целиком винить в этом учеников тоже нельзя. Ведь с душой работаешь тогда, когда дело выбрано по интересу. Подростки не все хотят быть ткачами, есть желание узнать профессию продавца, воспитателя, медицинского работника, а им только фабрика и больше ничего.
Вот и отбывают некоторые дети нелюбимую практику. Но даже и при таких обстоятельствах мы стараемся представить ученикам самостоятельность.
Так, начальник цеха № 1 Р.М. Подосинникова предлагает отдать полностью десятый зал для работы школьников, а рабочих отпустить организованно в отпуска. Необходимо ответственным лицам более серьезно подойти к вопросу закрепления учеников за рабочими местами с учетом интереса. Мы ведь можем подготовить и контролеров качества, и узловязов, и проборщиц. Но этот вопрос требует серьезного подхода. Я считаю, что с нового учебного года наши замечания и предложения будут учтены.
Нельзя сегодня обойти вопрос помощи школе. За последние годы на ее нужды израсходовано свыше 5 тыс. рублей. Конечно, надо сразу сказать, что помощь недостаточная, но надо учесть, что все обращения руководства школы решаются администрацией положительно. Но не налажен пока тесный контакт со школой, мы не знаем всех ее нужд. Никогда дирекция школы не приглашает наших специалистов на свои совещания, где рассматриваются вопросы ремонта, устранения аварийных ситуаций. Не практикуются родительские собрания с представителями общественности или администрации цехов и отделов, где работают родители, дети которых слабо учатся или недостойно себя ведут» («Знамя», 4 июня 1988).
«Оргтрудовские тимуровцы разделили свой поселок на микрорайоны, в каждом из которых действует пионерский отряд. Ребята помогают не только ветеранам, но и всем жителям поселка: убирают улицы и скверы, ходят на почту за посылками, развешивают поздравления к праздникам» («Знамя», 7 июня 1988).
«ДОРОГИ ЛЕТА!
ДВЕСТИ юных туристов из школ районе собрались в живописнейшем уголка природы, на берегу озера близ деревни Кижаны, чтобы продемонстрировать свои умения и навыки по туризму.
Подготовка к соревнованиям началась задолго до слета. В течение учебного года ребята совершенствовали свое туристское мастерство в кружках, учились на районных семинарах для ученического актива по туризму, а учителями были их сверстники из Брызгаловской средней школы, которых подготовила учитель Н.Д. Тимина. Руководители туристских групп также прошли подготовку на районных проблемных семинарах с участием опытных туристских организаторов В.С. Никешина, Е.Е. Першина. Очень сложной была новая программа туристских соревнований в этом году, время приходилось рассчитывать по минутам. Утро начиналось с зарядки, линейки, на которой ребята знакомились с итогами дня и задачами на новый день.
После завтрака — соревнования. Соревнования по ориентированию прошли под проливным дождем, под грохот грозы. Но это не помешало ребятам пройти маршруты, указанные на карте, точно и быстро. Лучшими «чтецами» топографической карты оказались туристы из Оргтрудовской, Сергеихинской и Горковской школ.
В соревнованиях по туристской техника от ребят потребовалось немало мужества, смелости. Не каждый смог переправиться по бревну и на канате через глубокий ров. Но и здесь нашлись мастера своего дела. Это парни и девчата из Вахромеевской, Брызгаловской и Сергеихинской средних школ.
А вечером, после соревнований, ребят ждали песни у костра. Были проведены также конкурсы газет и юных краеведов. На итоговой линейке в честь закрытия турслета самые подготовленные туристы получили грамоты районе и ценные подарки (спальные мешки, надувные матрацы, туристские кровати).
Хочется отметить серьезное отношение к развитию школьного туризма и личное участие в турслете администрации Горковской неполной средней школы — Г.Н. Шармановой, Г.Д. Шашиной, Ю.В. Балюлина. Не случайно эта маленькая сельская школа была одной из ведущих на всех этапах турслета. Большую лепту в развитие районного школьного туризма вкладывают учителя-энтузиасты Е.Е. Першин (Оргтрудовская средняя школа), В.С. Никешин (Камешковская неполная средняя школа № 3), Н.Д. Тимина (Брызгаловская средняя школа).
А. АШИРОВА, инспектор РОНО» («Знамя», 21 июня 1988).
«В поселке «Организованный труд» контакт между школой и предприятиями установлен прочный. Более 20 старшеклассников, причем лучших, кому дана рекомендация в коллективе, смогут приобрести профессиональные навыки и материально помочь родителям в больнице, ХРТО, фабрике, детских учреждениях» («Знамя», 25 июня 1988).
«НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ в последнее время стали делать ставку на сегодняшних школьников.
В процессе школьной реформы значительно укрепились связи производства со школой. Выпускники десятых классов, как правило, стали вместе с документами об окончании средней школы получать свидетельство о присвоении рабочего звания: юноши - слесаря третьего разряда, девушки - ткачихи пятого разряда. В этом году на наше предприятие пришли выпускники из десятого класса Алексей Александров, Андрей Новый, Михаил Иванов, которые освоили профессию слесаря. Бывшие десятиклассницы Ольга Зайцева и Ирина Милованова стали ткачихами — обслуживают новые станки СТБ-2-220. Всего рабочим профессиям было обучено 28 выпускников десятого класса. Проведенная в школе работа по профориентации способствовала тому, что в филиал профтехучилища стало больше поступать местной молодежи из восьмых классов. 19 юношей решили овладеть профессией помощника мастера, а семь девушек — профессией ткачихи. На их выборе во многом сказалось и то, что они в течение учебного года проходили на фабрике теоретическое и практическое обучение под руководством опытных специалистов и наставников. Во время школьных каникул девятиклассники проходили производственную практику в цехах фабрики, в ткацких залах, в товарной конторе.
В новом учебном году связи фабрики со школой продолжают укрепляться. 92 учащихся трех восьмых классов проходят на фабрике теоретическое обучение, которое началось еще в седьмых классах. Восьмиклассники изучают ткацкое производство, процесс изготовления ткани на ткацких станках.
20 учащихся девятого класса от теории уже перешли к практике — в тренировочном зале под руководством инструктора производственного обучения А.X. Меньшиковой обслуживают по 5-6 станков П-125, вырабатывают марлю. Десятиклассники разделены на две группы. 11 юношей проходят производственную практику в ремонтно-механическом отделе, а 14 девушек обслуживают ткацкие станки.
Кроме того для учащихся школы на фабрике организуются уроки общественно-полезного труда. Ребята обучаются в строительном отделе рабочим профессиям маляра, штукатура, учатся облицовке помещений плитками. Девочки овладевают профессиями контролеров суровья в товарной конторе.
Такие занятия помогают школьникам лучше познать процесс труда, освоить определенные трудовые навыки, а впоследствии правильно выбрать профессию.
Т. ГОНЧАРОВА, инженер по экономическому образованию» («Знамя», 3 ноября 1988).
«В ПРОШЛОМ году она решительно отказалась от традиционного урока в старших классах. И это при том, что уже имела звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», была учителем-методистом. А эти звания, как известно, просто так не дают — их учитель получает за результат своей работы.
Ирина Александровна Коновалова, учитель химии Оргтрудовской средней школы, побывала в прошлом году на курсах повышения квалификации в Ленинграде. Вместе с другими учителями-химиками она познакомилась с педагогом-новатором Людмилой Васильевной Маховой, ее идеями, ее формами работы, во многом основанными на сотрудничестве с детьми. И вместе с другими «заразилась» новизной и необычностью этих идей, увидев обоюдную заинтересованность предметом и учителя, и воспитанников.
Хотя уже сейчас, после встречи с Коноваловой, я уверена: у такого неутомимого и влюбленного в свое дело человека поворот в работе произошел бы обязательно, рано или поздно. Не смогла бы она работать по-старому, не пробовать и не экспериментировать в сегодняшнее время экспериментов. Да и полностью скопировать тот или иной метод все равно нельзя — берется основа. Вот и взяла Ирина Александровна основу метода Маховой и свою давнюю приверженность к педагогике сотрудничества. За нее, за педагогику сотрудничества, за новую, демократичную школу ратовала она, будучи делегатом районной учительской конференции, делегатом областной конференции учителей. Теперь Коновалова — делегат Всесоюзного учительского съезда. Учить не всех, а каждого. Отказ от привычных форм и переход на лекционно-семинарскую зачетную систему. Доверие к детям. Вот принципы работы учителя И.А. Коноваловой. Изучение новой темы в классе начинает Ирина Александровна двухчасовой лекцией. Не правда ли, почти всегда что-то скучное и нудное возникает в нашем представлении при слове «лекция». На лекции Коноваловой надо побывать, чтобы убедиться в обратном. Потому что она замечательный рассказчик. Потому что... Позвольте, кстати совсем не лирическое отступление, Не секрет, что зачастую бывает так. Заходит в класс учитель и командует: «Встали ровно, сели, руки сложили правильно, внимание на доску!» Тишина — идеальная. Правда, она не свидетельствует о внимании и интересе к уроку.
Лекции Ирины Александровны интересны просто потому, что она очень умный человек и может увлечь детей. Ребята не являются у нее пассивными слушателями, они — ее собеседники, они вместе с ней ищут и наводят ответ, составляют карточки, участвуют в иллюстративных опытах — словом, думают.
Следующий этап — семинар по совершенствованию полученных знаний. И вот здесь уже главную роль играют сами дети. Класс разделяется на группы, и Алеша Завражин, Сережа Садовников, Игорь Тарасов и другие девятиклассники — ребята, у которых знания поглубже, — помогают отстающим, разъясняют непонятное. Возникли трудности — пожалуйста, учитель рядом. Ребята по несколько раз «проговаривают» трудный материал, «отшлифовывают» знания.
Исчезли у большинства старшеклассников боязнь выйти к доске, страх получить плохую оценку. Исчезла неприятная картина, когда ученик девятого или десятого класса, в общем взрослый уже человек, стоит и «мямлит» у доски домашний параграф. Как результат — повысилась успеваемость в классах.
— Да и не будет плохой оценки,— говорят Лена Копылова, Володя Тузов, Наташа Аверьянова. — После общего многократного повторения ее просто трудно получить. Отсюда, из уверенности в том, что сможем ответить, и желание работать. Словом, не существует наказания оценкой, и это очень важно. А во-вторых, ребята учатся честности и принципиальности. Ведь они сами оценивают свои знания, знания друг друга. И, конечно, все построено на доверии и уважении учителя к ученику. И.А. Коноваловой очень важна обратная связь — раздумья ребят, их поступки. Иначе как же работать? Иначе просто не сработает система, говорит она, и ученик не пойдет навстречу твоим предложениям.
Конечно, удается еще не все, и об этом говорит Ирина Александровна. Зачет или контрольная работа может вскрыть проблемы в знаниях ребят, а значит и учительские дефекты. Вот тогда приходится и объяснять заново, а прежде всего, говорит учительница, думать — как устранить эти дефекты, чтобы они не повторялись в следующий раз. Но тот, кто знаком с учительским трудом, поймет, что значит работать без методических пособий, что значит идти по новому пути. Никто на этом пути не застрахован от неудач и ошибок.
И все-таки, мне кажется, Ирина Александровна застрахована от серьезных просчетов. Застрахована своей увлеченностью делом. Можно сказать высокими словами: в учениках ее жизнь, в работе. Только о себе, в отрыве от работы, И.А. Коновалова, не захотела говорить. Знаю только, что в 1970 году окончила Владимирский пединститут и начала работать в родной Оргтрудовской школе. В общем, и этого достаточно: за восемнадцать лет делегат учительского съезда ни разу не поменяла места работы. И думаю, вряд ли поменяет.
Л. ЛИСКИНА, корр. «Знамени» («Знамя», 6 декабря 1988).


И.А. Коновалова

«НАЧАЛИ С СЕДЬМОГО КЛАССА
В ТЕКУЩЕМ учебном году в цехах фабрики «Организованный труд» проходят практическую подготовку учащиеся девятого и десятого классов. Занятия с ними ведет опытный инструктор производственного обучения А.X. Меньшикова. Недавно была организована встреча девятиклассников с бывшими выпускниками школы, работающими теперь на предприятии. Перед учащимися выступили поммастера Валерий Солодов, слесари-ремонтники Владимир Шабанов, Владимир Германов, секретарь комитета комсомола фабрики Елена Корнилова.
С интересом было встречено выступление бывшей ученицы профтехучилища ткачихи Алевтины Беляковой, которая по туристическим путевкам побывала в Польше, Венгрии и Аргентине, а также бригадира комплексной бригады В.И. Смирнова.
Старшеклассники уже могут работать на оборудовании, а вот семиклассники только начинают овладевать теорией. Практикуются такие занятия впервые и уже дают обнадеживающие результаты. Программа обучения, осталась такой же, как и для восьмиклассников.
Процесс овладения современной техникой — пневматическими станками П-125 и бесчелночными станками СТБ-2-220, которые установлены теперь в цехах нашей фабрики, стал намного сложнее. Этим и была вызвана необходимость начинать обучение текстильному делу с седьмого класса, чтобы больше времени в старших классах оставалось на практические занятия.
Сейчас на фабрике занимается 94 семиклассника из трех классов. Занятия проходят по понедельникам, вторникам и четвергам. Для лучшего освоения материала каждый класс я разделила на две группы — девочек и мальчиков, и с каждой группой занимаюсь по полтора часа в день.
С физико-математическими свойствами пряжи, вырабатываемой из хлопка, школьники были ознакомлены в лаборатории фабрики и на ткацких станках. Прядильное оборудование они изучают по схемам. В восьмом классе школьники продолжат знакомство с основами ткацкого производства и перейдут к практическим занятиям.
3. ФРЯНЦЕВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 6 февраля 1989).
«Комсомольцы и пионеры средней школы под руководством воспитателя внеклассной работы С.П. Новиковой и старшей пионервожатой О.С. Германовой оказывают помощь двенадцати одиноким престарелым людям — расчищают дорожки от снега, доставляют продукты питания» («Знамя», 4 мая 1989).
«ОСВАИВАЮТ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ
НА ФАБРИКЕ «Организованный труд» продолжают укрепляться связи с подшефной средней школой рабочего поселка. В минувшем учебном году несколько десятиклассников получили рабочие профессии помощника мастера и ткачихи. К нам на предприятие в этом году поступило несколько бывших Выпускников Оргтрудовской средней школы. Так, Владимир Зеленов стал слесарем-ремонтником, Алексей Орлов поступил в строительный отдел, Наталья Киселева начала работать на ткацких станках. Учащиеся девятых классов нынешним летом проходили в цехах и отделах фабрики Производственную практику. Юноши работали смазчиками, а девушки на ткацких станках и контролерами суровья на приемно-контрольном участке, а три из них — в детских дошкольных учреждениях. Выпускники восьмых классов поступили учиться в наш филиал СПТУ. 24 мальчика решили овладеть профессией помощника мастера, а 4 девочки — стать ткачихами.
В новом учебном году для 31 десятиклассника и 20 одиннадцатиклассников в цехах и отделах фабрики организованы теоретические и практические занятия. Так, 10 ребят из десятого класса изучают строительные профессии, а во время практических занятий делают облицовочные плитки из гипса. Тем временем десятиклассницы проходят теоретическое изучение на приемно-контрольном участке. Здесь девушки изучают профессии контролера суровья, швеи, учетчиков товара. Ученики из одиннадцатого класса изучают профессию слесаря-ремонтника. Ребята раз в неделю работают вместе со слесарями в ремонтных бригадах, занимаются разборкой некоторых узлов ткацких станков. Сочетание теоретических занятий с практическими позволяет учащимся лучше усвоить материал, развить и закрепить необходимые навыки.
Т. ГОНЧАРОВА, инженер по экономической учебе» («Знамя», 7 октября 1989).
«КАНДИДАТЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ПЕРВОЕ предвыборное собрание избирателей в поселке Оргтруд прошло в средней школе. Во время большой перемены в учительской собрались преподаватели. Открыл собрание секретарь партийной организации школы С.Н. Пухлимский. От коллектива учителей предстояло выдвинуть в этот день кандидатов в народные депутаты Оргтрудовского поселкового Совета.
На недавнем партийном собрании учителя-ветераны высказались за то, чтобы избирать депутатов в поссовет непосредственно проживающих в своих избирательных округах. Мнение учителей-ветеранов было учтено во время предвыборного собрания. Преподаватели М.Д. Малышева и И.Ф. Еремина предложили выдвинуть кандидатами в депутаты в поссовет учителей начальных классов Галину Григорьевну Курову и Зинаиду Федоровну Жаворонкову, которые проживают по улице 9 Октября. А военрук С.Н. Пухлимский внес предложение выдвинуть кандидатом в депутаты в поссовет кандидата в члены КПСС учительницу Любовь Владимировну Галанину, проживающую по улице Строителей.
Собравшиеся единодушно одобрили названные кандидатуры, пожелав Г.Г. Куровой, 3.Ф. Жаворонковой и Л.В. Галаниной успехов на предстоящих в марте выборах в местные Советы.
В. ШЕВЕЛЕВ, корр. «Знамени» («Знамя», 12 декабря 1989).
«В гостях у оргтрудовцев
ОЧЕРЕДНОЕ занятие школы вожатского мастерства состоялось в Оргтрудовской средней школе. Его темой стала работа пионерской дружины в условиях перестройки.
У старших пионервожатых района держится постоянный интерес к пионерам-оргтрудовцам, ведь эта дружина одна их самых активных, здесь всегда есть чему поучиться. Вот и на этот раз ребята показали, каким должно быть заседание совета дружины — по-настоящему деловым, принципиальным. Старшим пионерам давали также рекомендации для вступления в комсомол, обсуждали проведение в школе акции «Милосердие», другие текущие дела дружины.
А потом вожатые присутствовали на октябрятском сборе-привале. Ребята сделали из своего класса настоящий корабль, который остановился ненадолго, давая возможность команде отрапортоваться о том, что сделано за месяц. Сбор прошел очень интересно» («Знамя», 19 декабря 1989).
«О друзьях-товарищах…
СЛАВНЫЙ праздник устроили накануне Дня Победы в Оргтрудовской средней школе общественность поселка, учащиеся. Здесь собрались около 200 оргтрудовцев — участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда, тех, кто в годы войны ковал победу е тылу. Праздник открыл председатель поселкового совета ветеранов войны и труда П.Т. Афёнов. Поздравить оргтрудовцев приехала в этот день первый секретарь РК КПСС Г.Д. Ефремова.
Большую радость доставили ветеранам ребята Оргтрудовской средней школы, которые поставили замечательный концерт. Они исполнили песни о войне, танцевали, играли на музыкальных инструментах, читали стихи. А потом гостей пригласили на обед и чаепитие. За столом под баян и гармонь пели песни военного времени. Много было воспоминаний о годах лишений и невзгод, о фронтовых дорогах, о погибших друзьях-товарищах.
Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 26 мая 1990).
«Трудовая четверть десятиклассников
ПОСЛЕ окончания учебного года 27 десятиклассников Оргтрудовской средней школы в июне проходили производственную практику на фабрике «Организованный труд». Несколько школьников трудились смазчиками, три девочки — ткачихами, шесть — контролерами суровья, а Саша Иванов избрал профессию киномеханика в клубе. Шесть девочек работали помощниками воспитателей в детских учреждениях. Были десятиклассники и на почте, и в пионерлагере. Вместе со мной на первом ткацком участке на ткацком оборудовании трудились Ольга Евстигнеева, Нина Афанасьева и Ирина Мамаева. Они уже освоили типовое уплотнение и успешно справлялись со сменными заданиями. А Нина Афанасьева осталась работать в цехе и после производственной практики.
В течение месяца заменяли смазчиков станков десятиклассники Вячеслав Димаков, Сергей Герасимов, Роман Солдатов, Сергей Марков и другие. Руководители первого и второго ткацких участков Р.М. Подосинникова и В.М. Зубкова положительно оценили работу ребят, отметили их старание, хорошее отношение к работе. Некоторые ребята продолжают трудиться на оборудовании и в июле. Для них это хорошая практика, ведь уже в будущем году они должны после окончания школы получить и рабочую специальность.
А. МЕНЬШИКОВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 14 июля 1990).
«ГОТОВИМ КАДРЫ ДЛЯ ФАБРИКИ
ПО УСТАНОВИВШЕЙСЯ доброй традиции коллектив фабрики «Организованный труд» поддерживает и развивает шефские связи с Оргтрудовской средней школой. Старшеклассники изучают во время учебного года различные рабочие профессии, а летом проходят в цехах предприятия производственную практику. В нынешнем году, например на летней практике было 26 учащихся десятого класса. Ольга Евстигнеева, Ирина Мамаева и Нина Афанасьева работали на ткацких станках. Несколько учениц трудились на приемно-контрольном участке контролерами суровья и швеями, помогали готовить товар для отправки на экспорт. Другие ученицы работали нянями в детских учреждениях, а ребята — смазчиками оборудования. После летних каникул к нам на предприятие поступили работать десять учащихся школы, в том числе выпускницы из 11 класса - Елена Туманова и Наташа Симонова, которые освоили профессию ткачихи. Несколько девушек поступило учиться в филиал СПТУ. В новом учебном году я, как инструктор производственного обучения, веду теоретические и практические занятия с 32 учениками десятого класса. Пока девочки и мальчики осваивают рабочие приемы, учатся вязать ткацкие узелки, изучают оборудование. Все одиннадцатиклассники в этом году уже работают на оборудовании под руководством инструктора. 17 девушек осваивают профессию ткачихи, а 9 ребят — слесаря-ремонтника. С ребятами занимается начальник РМО П.И. Беляков. В конце учебного года вместе с аттестатами девушки получат свидетельства ткачихи третьего разряда, а юноши - слесаря-ремонтника третьего разряда.
А. МЕНЬШИКОВА, инструктор производственного обучения» («Знамя», 11 октября 1990).
«Начались весенние каникулы… В школах ребят знакомят с правилами пользования велосипедами, в том числе с подвесными двигателями, мотоциклами. Работа по обучению ребят правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проводится, хотя и не везде одинаково хорошо. Но в таких школах, как Оргтрудовская, Вахромеевская, Гаврильцевская, Новкинская, Давыдовская большое значение придается не только изучению правил в рамках школьной программы, но и проведению мероприятий, которые интересны ребятам и содействуют укреплению их знаний. В этих школах в течение учебного года проходят различные конкурсы на знание правил дорожного движения, игры в начальных классах, соревнования велосипедистов. Особенно интересно организована эта работа в Оргтрудовской и Давыдовской школах. Оргтрудовские ребята приняли участие в соревнованиях по фигурной езде на велосипеде, конкурсе на лучший макет улицы из пластилина, прошедшем в зимние каникулы» («Знамя», 26 марта 1991).


Деревянную башню, которой любуются ребята, сделал оргтрудовец Саша Багров

«Традиционная весенняя выставка детского технического творчества недавно закончила свою работу в Доме пионеров и школьников. Здесь были представлены лучшие работы юных умельцев из разных школ города и района… Посетителей заинтересовали работы Светы Игнатьевой и Оли Морозовой, Сергея Махалина и Андрея Чикалева, Рустама Базгутдинова и Алексея Порошилова — ребят из этих школ. Как всегда, восхищение вызвали поделки из дерева, выполненные оргтрудовцами Юрой Лещинским, Сашей Багровым, не первый раз принимающими участие в выставке» («Знамя», 4 апреля 1991).
ВЛКСМ на своем последнем 22 съезде осенью (27 сентября 1991 года) принял решение о самороспуске.
«В школе поселка шли уроки. В коридорах — тишина. Грустный, чем-то, по-моему, огорченный мальчишка молча проводил меня до дверей кабинета директора школы.
С Тамарой Степановной Волковой я встретилась первый раз. Энергия, женское обаяние, снимающие путы условностей,— все в ней располагало к общению. На разговор ее вызывать не пришлось. Говорила свободно, рассказывала о своих учениках, отношениях с фабрикой, о школьных проблемах и радостях.
— В школе увеличивается количество классов. Если раньше с трудом уговаривали родителей оформлять детей в школу с шести лет, то сейчас с этим проблем нет. Условия у нас для детей-шестилеток хорошие. Только вот давят цены. Очень дорогие продукты. А «закрытые» учреждения всегда получают все самое дорогостоящее. Сметана сейчас — 50 рублей килограмм, мясо — 70, очень дорогой творог, а ведь это основной продукт в детском рационе. Хотелось бы, чтобы кроме моркови, свеклы, капусты были у детей на столе яблоки, другие фрукты. Не всегда это получается.
Очень трудно с приобретением мебели. В школе многое уже требует замены, а цены ужасные. Судите сами: стол учительский — 4500, парта — 600 рублей, доски школьные — 1500. Где брать такие деньги?
Сложное время для руководителя школы. В души детей оно тоже вносит сумбур и сумятицу. Чувствует ли это директор?
— Давит на них это время, — говорит она, — расковывает. Но чтобы инициативнее становились, так нет. Неправильное иногда у детей понятие свободы. Могут, например, прийти на урок в чем-то невообразимом, могут «свободно» говорить с учителем, забыв об уважении. И очень многое зависит от грамотности, интеллекта учителей в общении с учеником.
Посёлок Оргтруд — фабричный, поэтому связь с фабрикой наитеснейшая. Ученики с большой охотой идут работать на производство. Это понятно, ведь заработная плата на фабрике довольно высокая. В 1991 году из девятого класса четверо ушли работать и одновременно учатся в центре образования молодежи. Очень довольны. Несмотря на то, что недостатка в рабочих фабрика не испытывает, школьников берут. В основном, конечно, тех, кто вынужден прекращать учебу и идти работать. Совсем недавно было: из одиннадцатого класса, со второго полугодия ушел парень на фабрику к отцу в помощники — директор Л.А. Андрианова пошла навстречу, так как отец хороший работник и семье его, в которой растут четверо мальчишек, приходится туго. Теперь ученик будет приносить в дом 400 рублей и продолжит учебу в центре образования.
С фабричным производством «сталкивается» каждый старшеклассник: ученики 10-11 классов осваивают профессии ткача и слесаря-ремонтника. Но ткачих на фабрике требуется все меньше и меньше, поэтому Т.С. Волкова думает над тем, что лучше девушек-старшеклассниц обучать шитью. Но тут есть проблема, которую она решить пока не может — нет верложной машины.
В разговоре Тамара Степановна часто упоминала о центре образования молодежи. Я попросила объяснить его назначение.
— Мы получили право неуспевающего ученика направлять для обучения в этот центр, где он учится, работает и получает специальность. Связано это с тем, что не каждый ребенок может усвоить школьную программу, — ему необходим другой вариант обучения. Сейчас в центре обучаются 112 человек. Профессия — на выбор: поммастера, ткачиха, жестянщик, плотник. Желающие смогут обучиться мастерству швеи. Планируется открытие при центре платных курсов портних.
И, конечно, не забыла Тамара Степановна о своих коллегах-учителях» («Знамя», 8 февраля 1992).
«В Оргтрудовской средней школе похищена радиоаппаратура» («Знамя», 14 марта 1992).
«Ежегодно в период весенних каникул в центре внешкольной работы проходит выставка технического творчества школьников…
Жюри подвело итоги. По разделу «Изделия народных промыслов» первое место заняла Оргтрудовская средняя школа — первый приз Юрию Лещинскому за резьбу по дереву, второе место заняла Гаврильцевская школа, третья — Серебровская; по вышивке: первое место — школа № 3, второе — школа № 2, третье — Оргтрудовская; по разделу «Машины и механизмы»: первое место — Вахромеееская школа, второе — Второвская средняя, третье — Давыдовская» («Знамя», 11 апреля 1992).
«Начинающий учитель с высшим образованием, работающий на ставку (18 часов в неделю), получает 1260 рублей, учитель со стажем от 5 до 10 лет получает 1310 руб., от 10 до 15 лет — 1360 руб., учитель, проработавший свыше 15 лет в школе, с апреля этого года получает 1512 рублей. Увеличены доплаты в 7 раз за классное руководство, за проверку тетрадей. Даже получая полторы тысячи, учитель не имеет прожиточного минимума. Вы понимаете, что работа учителя очень специфическая, она каждый день связана с детьми разного возраста и накладывает свой отпечаток на жизнь. После школы учитель продолжает работать дома — это проверка тетрадей, подготовка планов к урокам. Сейчас требования к урокам стали другими — нужно творчество…» («Знамя», 23 мая 1992).

Далее »»» Оргтрудовская средняя школа в 1991-2000 годах

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (11.12.2025)
Просмотров: 8 | Теги: поселок, Оргтруд, фабрика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту






Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru