ВТЗ ДЛЯ ВЛАДИМИРА,ЧТО ГАЗ ДЛЯ НИЖНЕГО НОВГОРОДА И АВТОВАЗ ДЛЯ ТОЛЬЯТТИ 3 июня в городском Дворце культуры прошло годовое общее собрание акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» Средняя зарплата на одного работающего за год увеличилась на 27,3 процента и составила 807 рублей. В целях закрепления кадров и повышения их профессионального уровня в 2000 году правлением ОАО «ВТЗ» принята программа повышения уровня средней заработной платы до среднеобластного за счет роста производительности труда и мероприятий по сокращению затрат. За 1999 год прошли профессиональную подготовку 86 человек, в т.ч. обучено впервые 28 человек, вторым профессиям - 58 человек, повысили квалификацию 105 рабочих. На подготовку и повышение квалификации работников предприятия затрачено 98 тыс. рублей. В течение года улучшили жилищные условия 29 семей. За счет средств социального страхования приобретены 25 путевок в санатории, на базу отдыха «Крутояк» на сумму 1,3 млн. рублей (в т.ч. 750 тыс. рублей по соцстраху). В оздоровительном лагере «Дружба» отдохнули 1353 ребенка, в т.ч. 848 детей работников ОАО «ВТЗ». Затраты акционерного общества на содержание жилья и оздоровительные мероприятия в размере 5,4 млн. рублей возмещены за счет уменьшения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы». На собрании акционеров выступил начальник штампового цеха А.М. Гроссман. Он высказал серьезную озабоченность ситуацией в инструментальном производстве, где средний возраст работников - 52 года, а зарплата - мизерная, и напомнил о катастрофическом износе оборудования - в течение 10 лет не получали нового! Бывший генеральный конструктор завода, а ныне - заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» Владимирского госуниверситета В.В. Эфрос акцентировал внимание акционеров на двух моментах: работе с кадрами и совершенствовании двигателей. Виктор Валентинович предложил руководству ОАО «ВТЗ» уже на 3-4 курсах отбирать перспективных молодых людей для последующей их работы на заводе (пусть проходят на ВТЗ практику, пишут курсовые и дипломные проекты). Сегодня на инженеров-двигателистов заявок в полтора-два раза больше, чем выпускается специалистов. По словам Эфроса, на ВТЗ недостаточно активно ведется работа по совершенствованию двигателей. В мире рынок моторов колоссальный, и этот рынок надо заполнять! Не обошлось и без казуса. Акционер А.П. Пукалова предлагала голосовать поднятием рук и совершенно искренне недоумевала, почему «у кого больше акций, тот и барин»?! Она же требовала показать народу «хозяина с Майами», который фактически владеет заводом. Вероятнее всего, она имела в виду акционерную компанию «Интернейшнл Трактор Холдинг Лимитед», владеющую более чем 1,1 млн. акций ОАО «ВТЗ». Выступивший на собрании первый заместитель главы администрации Владимирской области В.В. Веретенников, заявил, что именно он курирует программу содействия ОАО «ВТЗ», направленную на его выживание. По его мнению, та стратегия, которую проводили акционерное общество и Совет директоров в истекшем году, в принципе соответствовала тенденциям развития промышленности области. Положительные показатели по прибыли, динамика сокращения задолженности по заработной плате в целом соответствуют тем показателям, которые сложились в области в 1999 году. Администрация области согласна с выводами о том, что на начало 2000 года ОАО «ВТЗ» в принципе вступило в стадию последовательного и устойчивого развития. Завод обрел рынки сбыта, постепенно освоил новый модельный ряд и постепенно вышел на показатели, которые можно назвать устойчивыми. Однако старые долги, сформированные в период кризиса, когда Общество не нашло своего места в новых рыночных условиях, отягощают баланс завода и оставляют его на начало 2000 года убыточным. Для Владимирской области тракторный завод - это то же, что АЗЛК для Москвы, что «АвтоВАЗ» для Самарской области, что ГАЗ для Нижнего Новгорода. Утеря этих значимых объектов означает утерю политического реноме Владимирской области и областной администрации. Администрация области проводит осознанную и целенаправленную политику по поддержке ОАО «ВТЗ». Она нашла возможность финансово поддержать ВТЗ, когда существовала реальная угроза его полной остановки. Поэтому вот уже который год областная администрация не педалирует вопросы немедленного возвращения этих долгов «живыми деньгами», возврат их осуществляется как «живыми» деньгами, так и взаимозачетами. В прошлом году обладминистрация пошла на то, чтобы часть долгов вернуть в виде акций ОАО «ВТЗ» от дополнительной эмиссии. С этого года обладминистрация является акционером ОАО «ВТЗ», хотя акции на сегодняшний день рыночной стоимости не имеют. Чтобы акции котировались, стоили серьезных денег, следует вывести ОАО на рентабельную работу. Мы намерены одним из первых поставить вопрос об ужесточении службы безопасности на заводе, поскольку теперь всякое воровство с территории завода будет означать воровство у областной администрации. Председателю Совета директоров И.А. Бакалейнику прислали записку с просьбой разъяснить причины ухода с завода Н.Т. Сорокина. Вот что сказал Иосиф Абрамович: - Николай Тимофеевич в заявлении написал, что уходит в связи с переменой места жительства. Он вернулся в Москву, где живет его семья. В одном из интервью, которое я видел, он сослался на то, что его не устроила зарплата. На тракторном заводе зарплаты действительно низкие, с этим трудно спорить, и каждый человек выбирает, где ему работать. Что касается расхождений, то у меня лично с ним расхождения были большие только по одному вопросу - сбытовой политике, и в этом вопросе меня поддерживал Совет директоров. Я считаю недопустимым тот уровень бартера и взаимозачетов, которого Николай Тимофеевич здесь достиг, вы слышали цифры, которые называла ревизионная комиссия - 90 и более процентов продукции уходило по взаимозачетам. И это создавало очень большие проблемы с точки зрения финансов завода. Погашение долгое по зарплате могло бы быть гораздо раньше проведено, если бы не эта политика увлечения бартером и взаимозачетами. Нужна более активная политика по поиску новых рынков сбыта. Вот по этому поводу мы с Николаем Тимофеевичем неоднократно спорили, в т.ч. - и на заседаниях Совета директоров. Что касается новых тракторов, это действительно, я считаю, большое достижение, или, по крайней мере, фундамент для будущих достижений. Есть новые модели, которые отмечены в т.ч. и золотыми медалями. Беда в том, что для процветания акционеров, акционерного общества золотых медалей недостаточно. Золотая медаль одна, да и то, как вы понимаете, она не такая уж золотая. А для того, чтобы это реально влияло на нашу с вами жизнь, на дивиденды, эти трактора надо ставить на производство и продавать. А вот этого как раз и не делается. Я надеюсь, что мы эти ошибки в ближайшее время поправим. Есть модели, которые реально можно производить. 80-сильный трактор производить реально сегодня нельзя и завтра его тоже нельзя будет производить, и я думаю, что года два, как минимум. Сегодня главная проблема завода, что двигатели не соответствуют мировым требованиям, в основном - по экологии, и мы из-за этого оказались отрезанными от американского рынка сбыта, где мы успешно продавали трактора. Если мы не примем мер в ближайшее время, потеряем и другие рынки. Вот этой проблемой нужно было заниматься. А не лепить модели, возить их на выставки и получать золотые медали. Это, хорошо, но этого совершенно недостаточно. Что касается кредитов, то, к моему сожалению, Николай Тимофеевич занимался этим недостаточно, вы слышали в докладе, что на конец года мы также имеем задолженность по кредитам и она растет. И никаких достижений на этом направлении у завода, к сожалению, нет. Акционеры сейчас занимаются этой проблемой, у нас, собственно говоря, один большой кредит, который висит грузом на балансе нашего завода, это задолженность перед «Банком Москвы». Переговоры по этому поводу уже больше полугода ведут акционеры, а Николай Тимофеевич от этого вопроса в общем-то уклонялся, не хотел им заниматься. Так что по совокупности я должен сказать, что Н.Т. Сорокин внес большой вклад в работу завода за то время, которое он был генеральным директором. Это, безусловно, факт, никто не собирается это преуменьшать. Но он ушел потому, что посчитал дальнейшую работу на этом посту для себя, видимо, неинтересной, непривлекательной, нашел другое место работы. Как вы знаете, он ушел по собственному желанию, причем заявление подавал дважды, первый раз - зимой.
Тогда он заявление забрал, а второй раз заявление подал и уже настоял на том, чтобы Совет директоров его заявление принял. Мы, возможно, даже сегодня назначим нового генерального директора. Завод не может нормально работать, когда есть какая-то неопределенность в первых лицах. И кроме того, высшее звено руководства завода укрепим новыми людьми, чтобы те задачи, которые стоят перед акционерным обществом, решались более эффективно, более грамотно, более последовательно. И.А. Бакалейника спросили, когда заработная плата на ВТЗ заводе будет доведена до уровня аналогичных предприятий города? Вот что он ответил: - Задача стоит именно так: зарплата на тракторном заводе должна быть доведена как минимум до уровня среднегородской. Потом будем смотреть, чтобы восстановить лидирующие позиции. Единственный способ это сделать - увеличивать объемы сбыта продукции, осваивать, ставить на производство и продавать новые модели, снижать затраты, т.е. то, чем занимается, собственно, руководство Владимирского тракторного завода. Давайте пожелаем ему в этой работе успехов! СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ СОХРАНИЛСЯ В ПРЕЖНЕМ СОСТАВЕ На общем годовом собрании акционеров избран Совет директоров ОАО «Владимирский тракторный завод». В его состав вошли: Блаватник Леонард Валентинович, Бакалейник Иосиф Абрамович, Веретенников Владимир Викторович, Киселев Юрий Васильевич, Карлухович Сергей Викторович, Литвинцев Игорь Юрьевич, Марков Борис Леонтьевич, Цуканов Игорь Владимирович, Щербович Виктор Владимирович. Председателем Совета директоров избран Иосиф Абрамович Бакалейник.
Директор АО «ВТЗ» - Усманов Иван Александрович (май 2000 – июль 2001).
Усманов Иван Александрович
КАК ПОРАБОТАЕМ, СТОЛЬКО И ПОЛУЧИМ Совет директоров ОАО «Владимирский тракторный завод» в мае 2000 г. назначил генеральным директором Ивана Александровича Усманова. Ему - 32 года. Родился в Москве в 1968 году. Окончил факультет «Прикладная математика» Московского авиационного института, London Institute of Directors финансовый менеджмент. Работал исполнительным директором ОАО «Мосточлегмаш» и ОАО «Агромашхолдинг», 1-ым заместителем генерального директора зерновой компании «Разгуляй-УКРРОС».
В первые дни своего пребывания на заводе И.А. Усманов активно встречался с руководителями производственных подразделений, журналистами местных средств массовой информации, профсоюзным активом, ветеранами предприятия, побывал в трудовых коллективах. Вот что было сказано Иваном Александровичем на этих встречах. - У меня есть опыт управления промышленными предприятиями. Работал помощником советника Президента РФ по научной политике, заместителем генерального директора по экономике в Центральном НИИ радиоэлектронных систем, руководил проектом «Пермские моторы», был первым заместителем генерального директора холдинга, первым заместителем директора на Пермском моторном заводе и заместителем председателя Совета директоров этого комплекса. Последнее место работы - финансовый директор и представитель управляющей компании на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе. Я вырос в семье научных работников, отец был кандидатом технических наук и всю жизнь работал в КБ им. Хруничева, посвятил себя космосу. Матушка у меня - доцент кафедры этики, эстетики и теории искусств Московского государственного университета культуры. На пенсии, но позволяет себе читать студентам лекции. Я здесь живу в казенной квартире со своей любимой супругой, имею достаточно взрослых детей. Глава областной администрации Н.В. Виноградов попросил Совет директоров побеспокоиться о решении жилищного вопроса, чтобы обеспечить устойчивое управление предприятием, создать условия для спокойствия в коллективе. Первым заместителем генерального директора назначен Михаил Владимирович Пантелеев, 37 лет. Родом из Новосибирска, закончил университет, инженер. Руководил машиностроительным и химико-металлургическим предприятием, успешно умеет вести переговоры по продажам. Ю.В. Киселев вернулся к исполнению своих обязанностей в качестве финансового директора. Такие решения демонстрируют преемственность руководства, то, что принимаемые акционерами решения последовательны, продуманы и согласованы с собственниками, представителями областной власти, Исполнительная дирекция будет предпринимать усилия не к сокращению рабочих мест, а, наоборот, к созданию условий для объективного возрастания количества рабочих мает на предприятии и к повышению оплаты труда сначала до среднеобластного показателя, а затем и выше. Прошедшие девять этапов сокращений создали в коллективе ряд негативных тенденций, нет обновления персонала, не проводится в полной мере кадровая политика. Этому вопросу будем уделять особое внимание. Здесь не нефть, не газ, здесь ничего не получается из земли, здесь все делают люди. Если они будут работать как единый коллектив, мы получим значительно лучшие результаты, чем сегодня. Я принадлежу к поколению новых менеджеров, опираюсь на людей. Я буду обязательно находить время напрямую общаться с людьми. И буду разъяснять то, что нами делается, как мы пытаемся учесть интересы людей труда. Администрация области по-прежнему уделяет большое внимание ВТЗ. На мой взгляд, это внимание обусловлено определенным имиджем тракторного завода и его потенциалом. Те положительные тенденции, которые достигнуты по ряду производственных показателей за предыдущие периоды, в т.ч. произошли благодаря поддержке администрации области. Необходимо развернуть предприятие к удовлетворению нужд и потребностей конкретного потребителя продукции (сельскохозяйственных, фермерских и промышленных предприятий, городских хозяйств), к удовлетворению все возрастающих требований к качеству продукции и наращиванию производства именно новых моделей. Должна быть открытость в политике продаж. Надо стремиться к тому, чтобы удовлетворение продажного спроса на нашу продукцию в различных регионах носило четкий и ясно выраженный характер. Да, трактора сегодня достаточно сложно продавать целиком за денежные средства, но надо создать условия для того, чтобы рынок стал рынком уполномоченных дилеров по продвижению продукции до конкретных потребителей, чтобы исключить систему перепродаж. Погасить общий объем накопившейся ранее задолженности предприятие в одночасье не может. И кредиторы это понимают. Предприятие предприняло попытку реструктурировать долги о соответствии с установленным порядком, и мы будем придерживаться тех соглашений, которые подписаны. Для решения сиюминутных проблем кредиты брать не будем, это - тяжелая ноша. Фонд милосердия будет существовать. Я распорядился, чтобы остро нуждающиеся средства из него получали. Но при этом важно соблюсти социальную справедливость, иначе потеряем доверие людей. К ветеранам нужно относиться так, как мы относимся к родителям. Помощь ветеранам - дело совести. Я буду относиться по совести. Надо знать имена тех, кто внес значительный вклад в развитие завода, кто его строил, их именами следует называть улицы, памятники ставить. Может быть, следует создать фонд милосердня-2 - для ветеранов» («Тракторостроитель», 16 июня 2000).
Все лето 2000 г.технические службы занимаются осветлением территории завода, заросшей кустами и деревьями за 90-е годы. Оборудование, стоявшее на улице было сдано в металлом.
«Владимир Каган: ПУТЬ К РЫНКУ - ДОРОГА КРУТАЯ - В течение последних лет завод проводит работы по созданию нового для ОАО «ВТЗ » семейства тракторов тяговых классов 0,9 и 1,4 с высокой степенью унификации с выпускаемыми и вновь создаваемыми машинами класса 0,6. В 1999 году разработана и изготовлена серия тракторов повышенной энергонасыщенности. По техническим характеристикам они находятся на уровне самых высоких требований, предъявляемых к тракторам этих классов - 0,9 (45 и 60 л.с.) и 1,4 (80 л.с.). - Над чем Вы работаете в последнее время? - Во-первых, над доводкой конструкции созданных тракторов ВТЗ -2063АС и ВТЗ-2080АС. В настоящее время они успешно проходят разносторонние испытания. Трактора ВТЗ-2063АС (№ дв. = 63 л.с.) отлично зарекомендовали себя на лесоразработках, работах по возделыванию пропашных культур в сельском хозяйстве и на заводской испытательной станции (ЦИТ). Трактора ВТЗ-2080АС ( № дв. = 80 л.с.) проходят всевозможные испытания как в сельском хозяйстве, так и на полигоне (ЦИТ). Так, один трактор ВТЗ-2080АС с мая этого года работает на сельхозработах в ТОО «Сновицы». Уже набрал около 450 м/ч и по отзывам селян ни в чем не уступает прославленному «Белорусу-МТЗ -82».
По тракторной тематике мы сейчас много работаем над удовлетворением запросов потребителей, в первую очередь инопокупателей стран Венгрии, Пакистана, Ирака и других. Кажется, только вчера провели первую линию на кульмане по созданию самоходного шасси, а уже изготовили и продали за эти 2 года свыше 270 самоходных шасси ВТЗ-30СШ. Для возврата на американский рынок мы работаем над установкой на наши трактора двигателей, соответствующих международным требованиям по токсичности выброса вредных веществ в отработавших газах. Сейчас изготавливается первый трактор, оборудованный немецким двигателем «Дойц» F3L 912, отвечающий этим требованиям. Планируем создание совместно с Липецким тракторным заводом нового трактора класса 1.4. Планируем установку на трактор ВТЗ-2080АС перспективного ярославского двигателя с жидкостным охлаждением, соответствующего международным нормам по токсичности. Приятно сознавать, что вновь созданный трактор ВТЗ-2048АС с синхротрансмиссией уже мелкими партиями поставляется на экспорт. По двигателям проводим огромнейший комплекс конструкторско-исследовательских работ по доводке машин, чтобы они отвечали новым отечественным и зарубежным требованиям по токсичности. Здесь мы ведем работы по двум направлениям в заводской исследовательской лаборатории (ЦИД) и на Ярославском моторном заводе по договору. Для успешного выживания в современных условиях крупное промышленное предприятие обязано выпускать продукцию разного применения. И мы, несмотря на нашу малочисленность, стараемся создавать новые машины, которые используются в коммунальном хозяйстве, и целый ряд сельскохозяйственных машин. К уже выпускаемым коммунальным машинам, фрезе например, мы создали на базе самоходного шасси погрузчик вильчатый для сельскохозяйственного и иного применения. По заказу теплиц разработали и сейчас изготавливаем свою конструкцию вильчатого погрузчика, а также доработанную конструкцию роторнофрезерного снегоочистителя. Коллектив ГСКБ сегодня занят решением задач, поставленных самой жизнью перед нашим акционерным обществом.
ПО ТРУДУ И ПОЧЕТ В честь профессионального праздника - Дня машиностроителя большая группа работников завода, ветеранов труда представлена к награждению Почетными грамотами предприятия, районной и городской администрации, денежными премиями. ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ «ПОЧЕТНЫЙ ВЕТЕРАН» ОАО «ВТЗ» Борису Васильевичу Филатову – зам. начальника УКП, Владимиру Константиновичу Парфенову – водителю АТП, Галине Степановне Цветковой - наладчице цеха шестерен МОК, Николаю Матвеевичу Карпову - электрику моторного цеха № 1, Николаю Павловичу Козлову - старшему мастеру тракторосборочного цеха, Виталию Ефимовичу Вилкову - старшему мастеру службы механика литейного цеха № 1, Евгению Александровичу Горелову - конструктору РМЗ, Владимиру Григорьевичу Кагану - генеральному конструктору ГСКБ, Галине Владимировне Шалаевой - начальнику бюро управления сбыта, Татьяне Ивановне Говоровой - ведущему инженеру ПДО.
Владимирские трактора ждут в Латинской Америке Что такое завод сегодня с точки зрения экспорта? Прежде чем охарактеризовать состояние экспорта в настоящее время, хотелось бы сказать несколько слов о том, с чего мы начинали. Тогда, в 1998 году, полностью прекратились поставки тракторов на экспорт. Такая ситуация сложилась не только на нашем заводе, но и во всей отрасти сельхозмашиностроения. На падение продаж повлияло, в первую очередь, резкое повышение цен в период с 1994 по 1997 годы. Оно было неоправданно с точки зрения покупателей - не улучшилось качество, машина не слала более экономичной, не повысился и технический уровень трактора. Резко увеличились расходы по доставке продукции до потребителей. До 1996 года поставки тракторов осуществлялись через «Трактороэкспорт» по льготным транспортным тарифам. До 1998 года небольшой уровень продаж тракторов на экспорт нашим традиционным партнерам (Польша, США, Болгария и т.д.) еще поддерживался предоставлением льготных условий оплаты (рассрочкой платежа и без предоставления гарантий платежа) за счет оформления контроля через фирму «1TD». Окончание работы через фирму «1ТD» и отсутствие возможности в предоставлении рассрочки платежа резко усугубило положение с экспортом продукции. К 1998 году мы полностью потеряли товаропроводящую сеть в связи с закрытием акционерных обществ, созданных за рубежом на базе ОАО «Трактороэкспорт». Резко ухудшилось финансово-экономическое положение завода, а это лишило нас возможности внедрять новые, конкурентно-способные модели тракторов, расширять мощностную гамму выпускаемых тракторов и двигателей и выйти на рынки с современной продукцией. Необходимость расплачиваться за энергоносители, материалы и комплектующие продукцией завода позволило различным организациям, получившим трактора, двигатели и запасные части выбрасывать их на зарубежные рынки по демпинговым ценам. Учитывая, что эти трактора были рядового исполнения, зачастую с большим количеством дефектов, они создали крайне негативное впечатление о качестве выпускаемой ОАО «ВТЗ» продукции и резко ограничили экспорт завода, а в ряде случаев просто закрыли для нас рынки сбыта, например в Венгрии и Болгарии. Сказалось и отсутствие международного сертификата на новые образцы продукции - тракторы с новым дизайном и шасси. Наконец, не соответствовали американским стандартам экологические показатели нашего двигателя. Изучив все эти факторы, в кратчайшие сроки были разработаны и начали выпускаться мелкими партиями тракторы с новым дизайном, а также новая модель трактора ВТЗ-2048А с трехцилиндровым двигателем мощностью 45 л.с., оказавшаяся наиболее востребованной иностранными покупателями. Это позволило как активизировать работу на наших традиционных рынках в Европе, так и начать поставки на нетрадиционные рынки в Латинской Америке и Ближнем Востоке. В последние два года проделана большая работа по поиску серьезных партнеров в различных странах мира, которые могли бы обеспечить не только продажи тракторов, но и их сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации. Значительно расширилась география поставок. В конце 1999 года возобновлены прервавшиеся несколько лет тому назад поставки тракторов в Венгрию и Югославию. Подготовлена и в августе отправлена в Грецию первая партия тракторов с новым дизайном. В Венесуэле успешно проходят полевые испытания и демонстрация первой партии наших тракторов. В ближайшее время будет решаться вопрос по включению владимирских машин в правительственную программу развития сельского хозяйства в Венесуэле. В этом году удалось вновь возобновить сотрудничество с фирмой Бангладеш «Корона» — подписан контракт на 52 трактора. Первая партия - 28 штук - уже прибыла в Бангладеш. Остальные 24 трактора рассчитываем отгрузить до конца года. Согласован контракт на поставку в Йемен в рамках правительственной программы до конца ноября 48 тракторокомплектов ВТ3-2248А и ВТ3-2232А. С помощью ЗАО «Гидромашсервис» выигран тендер на поставку в Ирак первой партии самоходных шасси. 10 штук будут отгружены до конца сентября. В рамках рассмотрения комитета по санкциям ООН восьмой фазы программы «Нефть в обмен на продовольствие и медикаменты», мы надеемся выиграть тендер на поставку в Ирак еще 35 штук самоходных шасси. При активном участии ОАО «Трактороэкспорт» подписан контракт на поставку на испытания в Пакистан двух тракторов ВТ3-2248 А и ВТ3-2248 . В случае успешного окончания испытаний надеемся попасть в программу пакистанского правительства по закупкам больших партий тракторокомплектов и создания в Пакистане сборочного производства. Есть определенная уверенность, что работа, проводимая ОАО «Трактороэкспорт» по внедрению на рынок Ирака наших тракторов с новым дизайном, увенчается успехом, и мы сможем отгрузить первую партию до конца года. Один трактор уже несколько месяцев демонстрируется в Ираке на международных и региональных выставках. Серьезная работа проводится по внедрению на рынки ряда африканских стран. К сожалению, отсутствие европейского сертификата не позволило начать поставки тракторов с новым дизайном в развитые европейские страны, а также в Канаду и Астралию, хотя заявок из этих стран было много. Чтобы преодолеть создавшуюся ситуацию с получением международного сертификата, мы готовим к проведению испытаний на безопасность кабины в Чехии, трактор и каркас кабины с платформой, а также аналогичный комплект для проведения омологации в Греции. За 5 месяцев текущего года был перекрыт объем экспорта за весь 1999 год, и до конца года надеемся поставить за рубеж в три раза больше тракторов, чем в предыдущем году. Александр БЕРСЕНЕВ, директор ВТФ «Владимирец» («Тракторостроитель», 22 сентября 2000).
«КТО ПОДСТАВИЛ ЗАВОДУ НОЖКУ? Как дамоклов меч висит над тракторостроителями долг за потребленную электроэнергию. За полтора месяца работы 6 миллионов рублей. Финансисты завода считают, что это небольшой долг. Может быть, но он принес предприятию неприятности. На протяжении полутора лет за электричество ВТЗ производил предоплату. Кроме того, с крупнейшим кредитором «Владимирэнерго» — Ленинградской атомной электростанцией были заключены договора на взаимозачет. В мае-июне ВТЗ обязался отгрузить ЛАЭС свою продукцию. Пришло уведомление на согласие ЛАЭС провести такой зачет. Но взаимозачет не состоялся. Причина — неграмотное оформление документов. Об этом до поры до времени никто не догадывался. Первый гром грянул накануне профессионального праздника — Дня машиностроителя. Пришло уведомление от энергетиков так, мол, и так, в 12-00 14.09.2000 ограничиваем подачу электроэнергии до величины аварийной брони, при отсутствии оплаты отключим полностью. На ОАО «ВТЗ» было объявлено чрезвычайное положение, заготовлен приказ об изменении режима работы цехов. Это означало, что остаются работать только объекты, обеспечивающие жизнеспособность города: насосная и кислородная станции. И еще охранная сигнализация завода. При полном отключении с канализационной насосной станции начнется сброс сточных вод на рельеф местности и в бассейн реки Содышки, кислородная станция прекратит подавать кислород больницам и родильным домам. Замрет насосная станция. Последствия в случае пожара непредсказуемы. Наконец, выключится охранная сигнализация. Опасность подобного отключения, материальный ущерб, нанесенный не только предприятию, но и народному хозяйству области, велики. Но велики и долги. Существенного перелома в деле оплаты электроэнергии не происходит. Задолженность муниципальных оптовых предприятий — перепродавцов составляет более половины дебиторской задолженности ОАО «Владимирэнерго». Из-за существующих неплатежей энергопотребителей остается высокой кредиторская задолженность ОАО «Владимирэнерго». На 1.09.2000 она составила 1 млрд. 777 миллионов 443 тысячи руб., в том числе 704 млн. — платежи ФОРЭМу (федеральному оптовому рынку энергии и мощностей), 105 млн. руб. — за газ, 42 млн. руб. — за уголь. РАО «ЕЭС России» издало приказ от
30.06.2000 о том, что все промышленные предприятия обязаны оплачивать потребляемую энергию только денежными средствами и по предложенной схеме. Подготовка к работе в осенне-зимний период 2000-2001 гг. и еще ряд приказов, предписывающих прекращение неоплаченного отпуска тепло- и электроэнергии, существенно изменили характер взаимоотношений ОАО «Владэнерго» с потребителями. С июля началось строгое отслеживание выполнения потребителями договорных обязательств по своевременной и 100% оплате отпущенной энергии, погашения старых долгов. После первого грома, который завод благополучно пережил, была неделя, чтобы серьезно проанализировать ситуацию и принять меры по нужному оформлению документов на взаимозачет. Этого сделано не было. И грянул второй гром. Завод действительно отключили, правда, до аварийной брони. Тогда послали гонца в Петербург за необходимыми документами. А директор завода спешно поехал в Москву. И был проведен другой взаимозачет, с угольным предприятием, которому задолжало РАО «ЕЭС России». В счет этого долга и погашен был долг ОАО «ВТЗ». Экономисты подсчитают, во сколько миллионов обошлась заводу неделя простоя. Отдел кадров уже подсчитал. За это время ушли с предприятия 41 человек. Завод снова работает. А вот кто же ему подставил ножку? В этом должно разобраться руководство.
Валерий Константинович Хвалов 19 сентября избран заместителем председателя профкома первичной профсоюзной организации ОАО «ВТЗ». Валерий Константинович, работает на заводе с 1986 года. Начинал начальником отдела труда и заработной платы (ОТиЗ) Владимирского завода инструмента и технологической оснастки (ВЗИТО). В 1987 году назначен начальником ОТиЗ механо-сборочного завода, в апреле 1995 года - начальником ООТиЗ ОАО «ВТЗ». В 1997 году его переводят на должность помощника генерального директора ВТЗ по труду и зарплате, в январе 1998 года — зам. генерального директора по труду и социальным вопросам.
Валерий Константинович Хвалов
Зовут их ласково: «ШАССИКИ» Тракторосборочный корпус приступил к сборке 301-й машины «самоходное шасси». 300-я на днях сошла с конвейера. По такому случаю состоялся митинг. На него пришли руководители ОАО «ВТЗ», директора заводов, которые находятся в составе акционерного общества, начальники цехов, рабочие. Коллектив тракторосборочного корпуса поздравил с трудовой победой технический директор ОАО «ВТЗ» Анатолий Александрович Отцов. Главный конструктор ГСКБ Владимир Григорьевич Каган тоже поздравил тракторостроителей с трудовым успехом — выпуском 300-й машины. Он сказал, что «самоходное шасси» — это первая модель целого семейства механизмов, столь необходимых в сельском хозяйстве, в работе коммунальной службы, в строительстве. И есть задумки у конструкторов поставить на конвейер и одни, и другие, и третьи. Владимир Григорьевич поблагодарил рабочих цехов, инженерно-технических работников за хорошую машину и выразил надежду, что они создадут еще не одну, а ВТЗ снова обретет славу флагмана тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. В.Г. Каган проинформировал участников митинга о том, что председатель правительства Михаил Касьянов провел узкое совещание, на котором обсуждался вопрос об ускорении стабилизации в этой отрасли промышленности. ...Новенькая машина стояла рядом со своими изготовителями. Кто-то крикнул: Давай, заводи! Под аплодисменты участников митинга «шассик», как ласково зовут машину работники корпуса, выехал за ворота цеха. Фотограф сделал несколько снимков на память. Все пожелали «шассику» доброго пути и успешной работы без поломок. До 1998 года Владимирский тракторный завод не выпускал «самоходное шасси». Сконструировали и освоили новое производство довольно-таки быстро, за каких-то три месяца. Как рождалась машина? — С таким вопросом мы обратились к главному инженеру тракторосборочного корпуса Андрею Вадимовичу Короткову. - Прежде всего, почему возникла необходимость создавать такую машину? - Изготовлением подобной самоходной техники раньше занимался Харьковский тракторный завод, единственный наш конкурент. Ему нет аналогов ни в России, ни в СНГ. С распадом Союза ССР Харьковский завод стал украинским, а в России возникла потребность в малогабаритных машинах для сельского хозяйства, коммунальных служб, строительства. Было решено делать их на нашем заводе. Инициатива исходила от нашего бывшего директора Николая Тимофеевича Сорокина. Он и затеял это производство. Когда встал вопрос о конструкции машины, зам. главного конструктора Борис Петрович Смирнов находился на пенсии. Его снова пригласили работать. Под его руководством тогда и началась напряженная работа. Ставилась задача — создать новую машину с минимальными затратами и минимальным числом новых деталей. - С какими трудностями столкнулся коллектив? Трудностей хватало. Сорокин всех торопил, настаивал на сборке сразу на конвейере. Его предложение отклонили. Было предложено, и мною в том числе, первые образцы делать на стендах, отрабатывать детали. Только потом — на конвейере. Что наш коллектив справится, в этом я не сомневался. В своем коллективе я был уверен. Первые опытные образцы - пять машин - собирал экспериментальный завод. Была организована расцеховка деталей. А начали с модернизации сборки главной передачи. Чертежей мы не имели, работу вели по живым экземплярам. Параллельно встал вопрос об окраске машины. Она длиннее, чем трактор, и колея шире. Пришлось модернизировать конвейерную окраску, изменять радиусы. Потом возникли проблемы сварки платформы, изготовления масляных трубок. Работали даже в выходные дни. Условия труда были не из легких. Как раз тогда не платили зарплату, в цехах было холодно — топили плохо. Но людей вдохновляла идея создания новой машины. Все работали безотказно, не считались со временем. Столкнувшись с техническими проблемами, мы понимали, что могут возникнуть и другие, например, конструктивные. Было решено первые машины не продавать в отдаленные регионы. Для нас было важно, посмотреть «самоходку» в деле, и если объявятся неполадки, быстро их устранить. Наши расчеты оказались верными. Во время работы машины мы увидели конструктивные ошибки. Например, вилка 105 включения дополнительной скорости из-за неполного обхвата шестерни могла самовыключаться. Были обнаружены и другие неполадки. - А сейчас есть рекламации? - Нет, уже два месяца, как рекламаций не поступает. В сентябре мы выпустили 19 машин, 14 — уже продано. - Будут ли проводиться дальнейшие усовершенствования? - Конечно. Вариантов множество. На базе шасси можно делать самые разные модификации. У той машины, 300-й, как Вы помните, кузов впереди. Груз большого объема в него не положишь. Значит, для таких целей нужна машина с кузовом сзади. Разработки у нас уже есть. - Назовите ваших лучших рабочих? - Эта задача совершенно невыполнимая. У нас очень много и хороших, и отличных специалистов. Всех не перечислить. Если Вы настаиваете, так и быть, назову: Вячеслав Елисеев, слесарь-сборщик; Анатолий Алешин, наладчик; Иван Бадьев, слесарь-сборщик; Вячеслав Савинов, слесарь-испытатель. Но повторяю, что лучших производственников у нас абсолютное большинство. Лидия Баумцвейгер» («Тракторостроитель», 6 октября 2000).
«ВЛАДИМИРСКИМ ТРАКТОРАМ - МЕДАЛИ. И ЗОЛОТЫЕ, И СЕРЕБРЯНЫЕ С 4 сентября по 12 октября наш завод участвовал в трех выставках: «Экспогород-2000» в Москве, «Ростов гостеприимный-2000» в Ростове-на-Дону и «Российская агропромышленная выставка» в Москве. В это же время, в начале сентября, в «Экспоцентре» работали еще три большие международные выставки: «Эксполес», «Архитектура и строительство» и «Экспогород». 7 сентября «Экспогород-2000» посетил мэр Москвы Юрий Лужков. Его заинтересовал стенд Владимирского тракторно завода. Целью нашего участия в выставке «Экспогород-2000» как раз и были переговоры с Лужковым, показ ему коммунальной тротуароуборочной машины на базе трактора BT3-2048А и самоходного шасси ВТЗ-30СШ. Юрий Лужков, давая интервью телекомпаниям ТВЦ, TB6, РТР, высоко оценил нашу коммунальную технику. Результатом переговоров Ю.М. Лужкова и первого зама генерального директора ОАО «ВТЗ» М.В. Пантелеева явилось заключение договора на поставку коммунальной техники и самоходных шасси для нужд Москвы. Объем заказа обсуждался на совещании руководителей коммунальных хозяйств города. В настоящее время договор проходит согласование в финансово-хозяйственном управлении Московской мэрии. Вторая задача участия ВТЗ в выставке «Экспогород-2000» - ознакомление потенциальных покупателей с нашим дилерским центром в Москве - фирмой «Тракторг». Среднемесячный прогнозируемый заказ по ООО «Тракторг» - 350-400 тысяч рублей. После же выставки количество заказов значительно возросло. С 14 по 17 сентября в Ростове-на-Дону была открыта выставка «Ростов гостеприимный-2000». Она приурочена к 250-летию города. В ней участвовало 400 фирм из всех регионов России и стран СНГ, в том числе Владимирский тракторный. Участие в выставке тоже имело цель - провести переговоры с потенциальным дилером завода - ЗАО «БелРусь», выявить его возможности по организации продаж техники в регионе и ее обслуживания. Переговоры состоялись. Заключены дилерское соглашение с ЗАО «БелРусь», договор на издание каталогов запасных частей для тракторов производства ОАО «ВТЗ». На выставке проданы трактор ВТЗ-2048А, самоходное шасси, мотокультиватор и газонокосилка. На конкурсе на лучшую технику ОАО «ВТЗ» награждено двумя золотыми медалями за трактор ВТЗ-2048А и самоходное шасси ВТЗ-30СШ. ***«Российская агропромышленная выставка» во Всероссийском выставочном центре Москвы открылась 7-го и работала до 14 октября. Это был самый представительный в России показ техники сельскохозяйственного направления. В нем участвовали все производители тракторов, почвообрабатывающих и уборочных машин РФ и стран СНГ, кроме того, 120 фирм из 12 стран мира. Многие регионы России показывали свои отдельные экспозиции. Было очень престижно участвовать в такой выставке. Тем более, что официальная делегация РФ во главе с председателем правительства Михаилом Касьяновым посетила всего-навсего одну часть выставки - образцы техники нашего завода. По итогам конкурса «Лучшая сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК-2000» трактор ВТЗ-2048А и самоходное шасси ВТЗ-30СШ награждены серебряными медалями. На выставке проданы два трактора, самоходное шасси и мотокультиватор. Сергей Лобанов, начальник ОМиС «П»
ЕГО СУДЬБА – СУДЬБА ХОРОШАЯ Бориса Петровича Смирнова, заместителя генерального конструктора по тракторам, все на заводе знают. Еще бы не знать. Ведь он работает на нем с 1963 года. И учился во Владимирском политехническом без отрыва от производства, в котором участвовал самым активнейшим образом. Мало сказать, что он прошел все ступени служебной лестницы от техника-конструктора до зама генерального. Он принимал участие в разработках всех моделей и модификаций тракторов и самоходного шасси ВТЗ-30СШ. В 1999 году Борис Смирнов возглавил работы по ускоренному созданию конструкций высокоэнергонасыщенных тракторов: ВТЗ-2048АС, ВТЗ-2063АС и ВТЗ-2080АС тяговых классов 0,9 и 1,4. За высокий технический уровень конструкторских разработок Б.П. Смирнов награжден серебряной медалью ВДНХ (1988 г.), медалью Всероссийского Выставочного Центра (1999 г.), в 1995-ом ему присвоено звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Биографические данные уместились на одной странице его производственной характеристики. Каждая ее строка вобрала в себе годы жизни. Недавно Борису Петровичу исполнилось шестьдесят. 37 из них отданы Владимирскому тракторному. О нем немало написано во многих газетах. Моя задача непростая - рассказать что-то новое о юбиляре, чего о нем не знают. Оказывается, есть такое – Борис Петрович пишет стихи. К шестидесятилетию вышел первый сборник «Берегите Россию». Даже для друзей Смирнова это была полнейшая неожиданность. Но мое интервью началось с банального вопроса. Того требует юбилей. Это определенный отрезок жизненного пути, обязательное подведение итогов, выводов из прожитого. - Борис Петрович к каким выводам Вы пришли в день своего шестидесятилетия? - Главный вывод, что я не зря прожил 60 лет. Свой след на земле я оставил. Его проложили на земле тысячи тракторов, в создании которых есть частица моего труда. Творческий процесс - работа тяжелая, порой мучительная. Конструктор думает над решением поставленной задачи непрерывно, а не только в течение рабочего дня. Его одолевают сомнения. У него возникает множество вариантов. Какой самый рациональный? Какой единственно правильный? И так до тех пор, пока он не найдет решение поставленной перед ним задачи. Тогда, конечно, испытываешь удовлетворение, радость от того, что решил задачу, нашел то, что искал. В нашем ГСКБ работают опытные специалисты, хорошие люди. У нас в коллективе творческая не атмосфера, теплый микроклимат, потому хорошо работается. Я благодарен людям - моим соратникам, коллегам - за многолетнее и творческое сотрудничество, за поддержку и помощь. Правда, добрая половина среди нас - пенсионеры. Нарушен процесс воспроизводства самих себя как специалистов. - А наш Политехнический, ныне Университет, достаточно хорошо готовит кадры? - Готовит-то он их добротно, да к нам приходят единицы. Мала на заводе зарплата. Притом становление конструктора длительный процесс. После окончания ВУЗа надо еще лет пять учиться на производстве, набираться опыта. Молодой специалист приходит на завод и только здесь начинает понимать, какой огромный, изнурительный труд - создание машины. Рядом с творчеством много рутины, которую надо преодолевать каждый день. Особенно сейчас, когда предприятия обнищали, страна отстала на много лет от технически развитых стран, когда мы не владеем новой и новейшей информацией. - А когда Вы начали писать стихи? - Стихи я писал в молодости. Потом на длительное время забросил. Когда началась перестройка, реформы, когда и настал тяжелый период в жизни страны, людей, у меня появилась потребность сказать, что я по этому поводу думаю. Я начал снова писать стихи. Хотел издать книжку еще 1998 году, но меня кинули в такой производственный водоворот, что ни времени, ни сил на стихи не оставалось. На одном дыхании мы создавали новые трактора мощностью 45, 60 и 80 л.с. Это была трудная, но очень увлекательная работа. И она завершилась удачно. - Вы удачливый человек? - Да. У меня такое ощущение, что меня кто-то оберегает. По молодости я пытался вмешиваться в свою судьбу, пытался сам ее вершить. С возрастом понял, что это неправильно. Многое в жизни складывается по независящим от тебя законам, как бы само собой. В таких случаях разумнее просто использовать тот шанс, который дает судьба. Мне всегда везло на людей, интересных и талантливых. И с семьей мне повезло. Мы с женой прожили вместе вот уже 35 лет. Вырастили двоих сыновей, помогаем растить троих внуков. - Что Вы считаете главным в семейной жизни? - Надежность. Знать, что не обманут, не подведут. Это я ценю в семье более всего. И потом нужно иметь терпение. Без него никуда. Это касается не только семьи, но и работы. - Как Вы оцениваете нынешнюю техническую политику руководства завода?
- Сегодня трудно говорить о какой-то технической политике. Завод работает в тяжелейших условиях. Но курс на новую технику, конкурентоспособную, правильный. Признание наших тракторов, медали, которые нам вручают на различных выставках, красноречивее всего говорят о том, что мы что-то умеем. Именно в нашем мастерстве - надежда на лучшее будущее, на то, что завод встанет на ноги и будет давать народному хозяйству, страны отличные тракторы, двигатели и другую сельскохозяйственную технику. Лидия Пугачева» («Тракторостроитель», 19 октября 2000).
«ДНЕМ РАБОТАЕТСЯ ЛУЧШЕ С октября литейный завод перешел на работу в дневную смену. Этот переход оказал благотворное влияние на работу всего коллектива ОАО «ВТЗ». Увеличился выпуск товарной продукции до 10 млн. 692 тысяч 608 рублей. Общие потери уменьшились по сравнению с сентябрем с 476,7 тысячи рублей до 260,3 тысячи рублей. Снизился и общий брак (в процентном отношении) с 36,68 до 15,23%. В том числе внешний брак - с 8,47 до 5,71%, внутренний - с 28,21 до 9,52%. Уменьшились общие потери в процентном отношении к себестоимости выпущенной продукции с 6,49 до 2,43%. Цифры говорят сами за себя, хотя может быть в них заложено благоприятное влияние и других факторов. Время покажет.
Тихий Геннадий Чеславович. Родился в г. Владимире в 1943 году. Окончил школу № 18, авиа-механический техникум. Первое место работы - Владимирский тракторный завод, 1961 год. В моторном цехе работал сверловщиком. 17 лет проработал во Владимирском ремонтном строительно монтажном управлении, в последнее время главным инженером. Геннадий Чеславович Тихий назначен приказом генерального директора ОАО «ВТЗ» от 22 ноября начальником отдела эксплуатации зданий» («Тракторостроитель», 24 ноября 2000).
Тихий Геннадий Чеславович
«ОСОБЕННОСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Трудные времена наступили для коллектива ОАО «ВТЗ». Неустойчиво работает производство. Резко сокращается выпуск продукции. Зарождается практика отправлять работников в вынужденные отпуска с минимальным содержанием оплаты труда. Катастрофически уменьшается число рабочих мест. Не дожидаясь сокращения, лучшие, профессионально подготовленные кадры, уходят на другие предприятия. Особенно быстро поредели конструкторско-технологические подразделения и вспомогательные заводские службы. В душах работников завода зарождается тревога — неуверенность в завтрашнем дне. Руководство объединения, болезненно переживая сложившуюся ситуацию, принимают максимум усилий, чтобы остановить наметившийся упадок и развал производства. В это нелегкое и непростое время принимается ряд неординарных решений, е частности, решение — взять на себя разработку и изготовление сельхозорудий и специальных, машин, производство которых осталось в страны СНГ и ближнего зарубежья. Как правило, такие машины используются в определенных климатических условиях и посезонно. К примеру, почвообрабатывающие орудия максимально используются в ранневесенний период перед началом первичной обработки почвы и до позднеосеннего периода при подготовке почвы к посадке сельхозкультур под зиму; орудия и машины для заготовки растительных кормов нужны в летнее и осеннее время; машины для переработки продукции выращенного урожая — в осенне-зимние периоды. Динамику посезонного спроса и реализацию такого вида продукции диктует потребитель. Спрос может быть и случайным, поэтому для сохранения равных объемов реализации в течение года предстояло в кратчайшие сроки наладить мелкосерийное производство таких орудий, которые как отдельно, так и совместно с выпускаемой ОАО «ВТЗ» основной продукцией (двигатели и тракторы) пользовались бы повышенным спросом. Вполне понятно, что решить эти проблемы конструкторско-технологические и производственные подразделения могут только тогда, когда они имеют от маркетинговой службы завода максимально полную информацию, поддающуюся анализу и прогнозу о наиболее востребованных составах машино-тракторного агрегата. Дополнительно необходимо было учитывать, что с появлением фермерских хозяйств, на стадии становления и развития которых, необходимо было решать вопросы специализации и механизации не только сельскохозяйственных работ, но и в строительстве жилых и хозяйственных помещений, переработке продукции. Рынку потребовалось множество моделей на базе тракторной техники и силовых агрегатов с ДВС. На основе анализа спроса возможных потребителей из всей номенклатуры моделей были сформированы три шлейфа машин, использующих тракторы и двигатели: сельскохозяйственного назначения; инженерно-строительного и подъемно-транспортного и коммунального. В каждом из направлений в течение двух лет были разработаны и изготовлены опытные образцы и предъявлены в службы маркетинга для изучения реального спроса на рынке. Например, для сельскохозяйственных работ: плуги, бороны, культиваторы, волокуши, косилки, почвообрабатывающие фрезы и т.д.; инженерно-строительного и подъемно-транспортного назначения: фронтальные и грейферные погрузчики, машины для монтажа промышленных теплиц, вильчатый погрузчик, установка двигателей «ВТЗ» на болгарские автопогрузчики, одноосные прицелы, растворобетоносмесители, водяные насосы, деревообрабатывающие станки; коммунального назначения: плужнощеточное оборудование, увлажнитель смета, пескоразбрасывающее оборудование, навесной сварочный агрегат. Служба маркетинга, изучив случайный спрос на каждую из этих машин, сначала предварительно, а затем с 90% достоверностью определила оптовые заказы в производственные подразделения. Случайный спрос отдельных потребителей она превратила в спрос предсказуемый. Востребованными, в первую очередь, оказались почвообрабатывающие орудия, выпуск которых был освоен РТП и заводами в некоторых регионах Российской Федерации, в частности плуги, волокуши, культиваторы завода «Автокран» г. Иваново и Лухское РТП Ивановской области. Фреза для обработки почвы была освоена производственными подразделениями ОАО «ВТЗ». Более мелкими сериями востребовались фронтальные погрузчики, машины для монтажа промышленных теплиц, одноосные прицепы. Эта продукция имеет сезонный спрос. К примеру, почвообрабатывающая фреза пользуется спросом со средины марта по октябрь. Поэтому в план производства она закладывается с февраля. Так и по остальным позициям. Равномерным заказом пользуются коммунальное оборудование в пределах, 20-25 комплектов ежемесячно. Не спадает спрос и на установку взамен двигателя «Реrking» двигателей «ВТЗ» на автопогрузчики «Балканкар», производства Болгарии. Часть заказов потребителя колеблется от нескольких штук до несколько десятков, например, водяные насосы, деревообрабатывающие станки с приводом от четырехтактных бензиновых двигателей мощностью до 4 л.с. типа МД-3 и МД-4. Следуя спросу на рынке сбыта, завод с привлечением сторонних производителей резко увеличил количество модификаций навесного и специализированного оборудования, в которых с высокой экономичностью используются двигатели и тракторы ВТЗ. Возросшие объемы, количество модификаций значительно повлияли на потребительские качества продукции, выпускаемой ОАО «ВТЗ» и позволили в определенной мере стабилизировать равномерную реализацию двигателей и тракторов в течение года. В настоящее время конструкторско-технологическим службам завода необходимо решать подобные же задачи, но применительно к новой продукции, а именно: к тракторам серии BТЗ-2048, ВТЗ-2060, ВТЗ-2080, самоходному шасси ВТЗ-30СШ. В жизни может измениться многое, но главным для нас остается — сохранить высокий уровень творчества в технических коллективах и высокий уровень профессиональной подготовки работников основного производства, т.е. обеспечить сохранность выпуска двигателей и тракторов на ОАО «ВТЗ» и передать вполне здоровое предприятие, сменяющему нас, новому поколению работников. Юрий Голованов, начальник специализированного конструкторского бюро» («Тракторостроитель», 7 декабря 2000).
«ГОРЯЧИЕ ДНИ УХОДЯЩЕГО ГОДА Трудовых дней в старом году осталось немного, но они - самые горячие. Как встречают коллективы заводчан новый год, спросили мы начальников цехов, служб, структур. Ответы получили самые разные. Василий Николаевич Базарнов, начальник прессового цеха: - мы закрыли декабрьский план по производству запасных частей, между прочим одни из первых. Выполнили его на 81 тыс. руб. Это, пожалуй, наше главное достижение. Дорабатываем последние ресурсы: кончается металл, краска. У снабженцев нет денег. Сторонние заказы тоже выполнили, а покупатель почему-то за заказом не торопится. Приняли в цех новых рабочих из Судогды, Собинки, учим. Выполним ли основной план, трудно сказать, как будут нас обеспечивать, время покажет. Валерий Александрович Николаев, главный инженер кузнечно-заготовительного завода: - Производственными yспехами похвалиться не можем, хотя по сравнению с 1999 годом увеличили выполнение сторонних заказов. В 2001 году собираемся увеличить их в три раза, конечно, если РМЗ поможет нам отремонтировать оборудование. Думаю, что план по нормо-часам мы все-таки выполним. Набрали группу учеников-термистов, резчиков, чистильщиков, слесарей-инструментальщиков, прикрепили к лучшим рабочим. Среди них Александр Сергеевич Блытов, самый квалифицированный кузнец-штамповик, Владимир Павлович Александров, лучший слесарь-инструментальщик. Работа идет. Евгений Юрьевич Андронов, зам. начальника по технической части моторосборочного корпуса: - Новый год встречаем туго. Буксуем. Нас плохо снабжают комплектующими. Живем только надеждами. Игорь Михайлович Игнатьев, главный инженер ВМСЗ: - Год заканчиваем, как обычно, но с первых дней нового года переходим на промышленный выпуск малой техники. Отдел главного технолога завода уже ведет подготовку. Мы уже работаем с документацией, готовим к работе лазерные комплексы, думаем о том, как при такой малой оснащенности, как у нас, выполнить поставленную задачу. Игорь Владимирович Кузьмин, директором ремонтно-механического завода назначен недавно. Пожелаем ему в новом году больших успехов. Андрей Карпов, работник отдела сторонних заказов: - Вам бы лучше с начальником, с Руслан Аркадьевичем, поговорить, но застать его, конечно, трудно. Я что могу сказать. Отдел новый. Находится в стадии становления. На нас, я имею ввиду отдел, возлагают большие надежды. В 2001 году мы должны увеличить объем сторонних заказов до 150 млн. рублей (в 2001 году — 81 млн. руб.). Главная наша задача сегодня — приобрести техническое оборудование и думать над совершенствованием работы с заказчиком. Существующая система очень громоздкая, отнимает много времени у заказчика. Мы должны в новом году научиться быстро оформлять заказы. Цех шестерен и термический в преддверии нового года разделились на самостоятельные производства.
Виктор Геннадьевич Чувашов
Виктор Геннадьевич Чувашов теперь — начальник цеха шестерен, Леонид Борисович Островский — начальник термического цеха. На наш вопрос Чувашов ответил, что по предварительным данным план декабря должен быть выполнен, как и план по запасным частям. В новом году коллектив и его руководитель будут работать в новом качестве.
ВЫСТАВКИ 2000 года В 2000 году Владимирский тракторный завод участвовал в 18 выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Киеве, Барнауле... На выставках получено 14 дипломов. На выставке «Ростов гостеприимный» (г. Ростов-на-Дону) заводу вручены две золотые медали. На Российской агропромышленной выставке в Москве (ВВЦ) - две серебряных. Неплохой урожай.
ТРАКТОР BT3-2032A УДОСТОЕН «ВЛАДИМИРСКОЙ МАРКИ» В объеме внутреннего валового продукта России растет доля товара Владимирского региона. Так, в производстве телевизоров она составляет 60,3%, сортовой посуды — 50%, строительного стекла и радиоприемников 17% и 16,8% соответственно. Причем качество неизменно растет. За минувший год за рубеж отправлено лучших владимирских товаров на 125,8 млн. долларов США. В начале года по инициативе Владимирского Центра стандартизации, метрологии и сертификации, Торгово-промышленной палаты области был объявлен областной конкурс качества «Владимирская марка». Победители этого конкурса получали право маркировать товар, отмеченный комиссией конкурса, особым знаком. Он представляет из себя пятиугольник, внутрь которого заключен абрис храма Покрова на Нерли. Этим знаком будут отмечаться лучшие товаропроизводители региона. Из 45 наименований товаров для населения, представленных на конкурс, отбирались, как известно, лучшие, по восьми критериям. Всего было отобрано 17. Приглашение к участию в конкурсе получил и Владимирский тракторный завод. В течение четырех месяцев конкурсная комиссия тщательно отбирала материалы по представленным предприятиями-изготовителями образцам. Особое внимание обращалось на наличие экспортных поставок, дизайн продукта и, наконец, на отзывы потребителей. И вот подведены итоги конкурса. Лауреатам вручены призы и дипломы. Руководителям предприятий, чья продукция была отмечена, вручали Почетные дипломы и памятные призы глава администрации области Николай Владимирович Виноградов и зам. полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Виктор Деникин. На конкурсе был признан товаром высокого качества и удостоен диплома трактор BT3-2032A (30 л.с.). Генеральный директор ОАО «ВТЗ» Иван Александрович Усманов в ответном слове поблагодарил администрацию области за высокую оценку качества продукции ВТЗ. В своем выступлении он отметил, что врученную награду заслужил не только коллектив тракторостроителей, но и все предприятия области, которые поставляют заводу комплектующие детали для тракторов. Генеральный директор ОАО «ВТЗ» И.А. Усманов заверил собравшихся, что тракторостроители и впредь будут высоко держать марку свой продукции.
Сергей Клевцов» («Тракторостроитель», 24 декабря 2000).
Трактор BT3-2032A - универсальнопропашной. Он предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы на фермах, в садах, виноградниках и транспортных работах. Этот трактор и был отмечен на областном конкурсе качества «Владимирская марка» почетным дипломом. Он стал обладателем приза.