Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1940 году

Завод "Автоприбор" в 1940 году

Назад »»» Завод "Автоприбор" в 1939 году

Директор завода «Автоприбор» - К.А. Константинов. Секретарь партбюро - А.М. Воеводин. Председатель завкома - Д.М. Алексеев.
Первоначально завод выпускал всего 5 наименований изделий, в 1936 г. — 20 видов приборов, к концу 1940-го года производилось уже 69 наименований.
«Заводом «Автоприбор» за истекший год пущен в серийное производство сложнейший прибор – таксометр. Экспериментальным цехом завода освоены контрольно-измерительные приборы для малолитражных машин: бензоуказатель «УБ-6» и «УБ-8», амперметр «АП-5», указатель поворота «УП-7 и другие. Цехом уже изготовлено 350 комплектов приборов. Сейчас идет подготовка к серийному производству этих приборов» («Призыв», 1 января 1940).


Мастер завода «Автоприбор» тов. М.И. Позднев, депутат горсовета, с образцами новых приборов, освоенных заводом в 1939 году: таксометра (справа), приборов для фаэтона и для малолитражных машин, спидометра для спортивного автомобиля и т. д.

«Детский драмкружок
Клуб «Автоприбора» организовал специальный детский драматический кружок. В него уже записались 22 человека из детей рабочих и служащих завода.
Только из семьи стахановца цеха № 9 тов. Мягкова в кружок записались сын и две дочери — Шура и Лида.
На-днях прошел первый организационный сбор. К своим занятиям кружок приступит с 6 января» («Призыв», 6 января 1940).
«КОНЦЕРТ А. ПЕЧЕРСКОГО
12—13 января в клубе завода «Автоприбор» дал концерт «человек-оркестр» — Александр Прокопьевич Печерский. На 11 музыкальных инструментах, приводимых в действие пневматически, при помощи сжатого воздуха, он исполнил ряд советских массовых песен и маршей — «Москву-майскую», песенку из кинофильма «Трактористы» и много других.
Заведующий клубом «Автоприбора» Сорокин» («Призыв», 17 января 1940).
«КРУПНОЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
На улицах Москвы, Ленинграда и многих других городов страны такси стали обычным средством передвижения. Такса пользуются большой популярностью у населения, как очень удобный, дешевый и приятный вид транспорта.
Однако до последнего времени на многих такси отсутствовал самый необходимый прибор — автоматический счетчик платы за проезд — «таксометр». Лишь в 1939 году владимирский завод «Автоприбор» смог оказать решительную помощь в этом деле, выпустив около 2000 первых советских таксометров.
Таксометр очень сложный прибор. Он имеет свыше 600 номенклатурных, т.е. различных по наименованию деталей, всех же деталей свыше тысячи. Стоимость изготовления таксометра весьма велика.
Эти обстоятельства побудили молодого конструктора «Автоприбора» т. Шмакалова П.А. придумать новую оригинальную конструкцию таксометра. В соавторстве с мастером Мельзениновым А.П., он создал и предложил конструкцию весьма небольшого, компактного таксометра, дающего, однако, не только все показатели большого таксометра, но и два дополнительных показателя: контроль работы часов и работы троса.
Вес таксометра Шмакалова — «ТК-2» — значительно меньший. Это снижение веса дает экономию алюминия и латуни.


Конструктор «Автоприбора» П.А. Шмакалов с опытным образцом сконструированного им нового таксометра «ТК — 2».

«ТК-2» имеет всего 350 номенклатурных деталей, что значительно упрощает сборку прибора. Общая стоимость изготовления таксометра «ТК-2» будет ниже на 20—25 процентов против существующей по таксометру «ТК-1».
Принимая во внимание, что таксометр — прибор очень дорогой, следует считать такое значительное удешевление его стоимости крайне важным. При массовом спросе на таксометр, выявившемся за последние годы в связи с решением правительства о развитии таксомоторного хозяйства, — экономия от внедрения предложения Шмакалова уже в первый год даст свыше миллиона рублей.
Опытный образец нового таксометра был изготовлен и всесторонне испытан. Он показал прекрасные качества и надежность конструкции. Предложение было одобрено и принято заводской комиссией, управлением таксомоторных парков в Москве и утверждено Главком.
В настоящее время заканчивается изготовление рабочих чертежей и уже запущена в производство экспериментальная партия в 10 таксометров «ТК-2».
Скорейшее внедрение этого рационализаторского предложения явится крупным вкладом в дело поднятия производительности труда и реализации программы по «Автоприбору» в третьей сталинской пятилетке.
Заводская общественность должна всемерно содействовать постановке серийного выпуска нового прибора уже в 1940 году.
Н. Софронов» («Призыв», 22 января 1940).


Завод «Автоприбор» ведет сейчас ответственную работу по освоению производства приборов для малолитражных автомашин.
Слесарь завода тов. Н.П. Щербаков, досрочно выполнивший задание по сборке экспериментальных образцов нового прибора — указателя поворота.

«НОВЫЙ КИНОАППАРАТ
В клубе «Автоприбора» приступлено к установке второго киноаппарата новейшей системы. В феврале клуб предполагает демонстрировать кинокартины на двух киноаппаратах» («Призыв», 29 января 1940).
«ЧИТАТЕЛИ ЗАВОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ
Автоприборовские дома по Ленинской улице. Первый подъезд, первый этаж, первая комната... Скромная вывеска извещает, что здесь находится библиотека завода «Автоприбор».
В комнате тесло. Залитые электрическим светом стоят книжные полки, бережно сдерживая сокровища искусства и науки.
Поминутно хлопает дверь. Входят посетители. Одни из них подолгу листают страницы, заглядывают в конец каждой книги. Это, определению, любители романов и неожиданных развязок... Другие еще дома обдумали, что взять, и осаждают библиотекаршу вопросами.
Работница завода Пелагея Малышева стоит у столика ведерком в руке, одетая запросто, «по-домашнему». Она пошла за водой и попутно решила обменять в библиотеке книжки. Вместе с ней — сын четырехклассник Володя. Он тоже — частый гость этой комнате.
— «Руслан и Людмила» есть?
— Да вы же читали это в прошлом году? – недоумевает библиотекарша Надя Прокофьева.
— Читала, Наденька, читала и еще хочется почитать. Понравилась она мне, книжка эта. Пушкин ее писал, Александр Сергеевич...
Сын Вова остановился на своем выборе. Он взял в библиотеке «Рассказы о пограничниках».
Долго роется в книжках слесарь седьмого цеха Иван Кузьмич Козлов. У него свои вкусы. Он любит почитать «что-нибудь из старинки, из времен гражданской войны».
- Вот «Воскресенье» Льва Толстого, — предлагает библиотекарша Надя.
— Читал.
— А сочинения Помяловского?
— Тоже читал.
— Может желаете почитать «Котовского»? — продолжает рекомендовать библиотекарша.
На последней книжке Иван Кузьмин останавливается. Это близко к его вкусам.
В библиотеке завода «Автоприбор» 10 тысяч книг, которые читают 1800 человек. Среди читателей — слесари, наладчики, техники, контролеры, инженеры...
Вот читательский формуляр контролера шестого цеха Степана Камышева. Он состоит из нескольких листков, исписанных мелким торопливым почерком. В этих листочках буквально не найдешь «живого» места. Тут и произведения советских писателей — Фадеева, Павленко, тут и «Ревизор» Гоголя, и юмористические рассказы Чехова, и басни Крылова...
Трудно перечесть всех активных читателей. Среди них кладовщица Зинаида Фомина, токарь Николай Мельзенинов, строгальщик Степан Куцев, наладчик Алексей Волосовский и другие. Все они искренне обожают литературу, которая помогает им повышать свой политический и культурный уровень.
Вас. Кротков» («Призыв», 1 февраля 1940).
«ВЫПОЛНИМ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН ПО РОСТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ЧЕТЫРЕ ГОДА
Письмо инженерно-технических работников, изобретателей и рационализаторов завода «Автоприбор»

Коллектив Московского инструментального завода обязался выполнить пятилетний план по росту производительности труда в четыре года и призвал последовать его примеру другие предприятия. Этот призыв уже нашел горячий отклик по всей стране. Предложения инструментальщиков — вполне осуществимая задача. Наши фабрики и заводы оборудованы первоклассной советской техникой. Эту технику надо максимально использовать и двинуть вперед ее усовершенствование.
В этом деле огромную помощь могут и должны оказать инженерно-технические работники, рационализаторы и изобретатели. На нашем заводе имеются неограниченные возможности для того, чтобы двинуть вперед борьбу за высокую производительность труда, достойную социалистического общества.
В результате применения paционализаторского предложения тов. Анисимова, в цехе № 5 производительность на заклепке ранта спидометра 50/2 увеличилась в два с половиной раза. В цехе № 3 рационализатор тов. Свищев усовершенствовал нарезку червяка и этим поднял выработку в десять и более раз. Там же начальник цеха тов. Пахомов использовал забракованные станки, изготовил приспособление и этим освободил импортное оборудование, нa котором производилась нарезка спирали.
А сколько еще в заводе имеется нерешенных вопросов в организации технологии производства, в усовершенствовании конструкций деталей и приборов, в улучшении планирования, ремонта оборудования, бережного и экономного расходования сырья и т. д.! Инженерно-техническим работникам, рационализаторам и изобретателям есть над чем поработать, есть к чему приложить свои знания, руки. Стахановцы предприятий горят желанием дать стране больше продукции. Зачастую их пытливый ум нуждается в техническом совете, помощи. Эту помощь должны оказать им инженерно-технические работники.
Вести борьбу за высокую производительность труда — это значит, прежде всего, правильно организовать производство и рабочее место, чтобы все 420 минут рабочего дня максимально использовать. Надо, неустанно совершенствовать технологию производства, беспощадно изгонять всякое расточительство советского труда. Так давайте же мы, инженерно-технические работники, серьезно подумаем над мероприятиями, позволяющими с меньшим числом работников давать максимум продукции.
Подсчитав свои резервы и возможности, мы считаем вполне возможным пятилетний план по росту производительности труда на нашем заводе выполнить в четыре года, в этом году поднять производительность труда в сравнении с прошлым годом на 14 проц., получить от рационализаторских предложений 500 тысяч рублей экономии, вместо 360 тысяч по плану.
Чтобы выполнить эти обязательства, необходимо провести ряд мероприятий по организации труда в производстве. В цехе № 2 применить автоматическую подачу полос на прессах, что даст возможным вдвое увеличить производительность труда и позволит одной работнице обслуживать два пресса. В цехе № 1 ввести многошпиндельные головки для нарезки и сверления на деталях отверстий. Это мероприятие позволит совместить две—три и более операций в одну. В цехе № 3 автоматизировать группу револьверных станков, т. е. заменить ручные операции, кроме зажима деталей, механическими. Тогда один рабочий может обслуживать два и более станков, и т. д.
Мы призываем всех инженерно-технических работников, рационализаторов и изобретателей нашего завода, а также других заводов и фабрик нашего города и района последовать нашему примеру. Пусть третий год третьей сталинской пятилетки принесет стране новые победы в строительстве коммунизма.
По поручению собрания: Кротов, Шагин, Алексеев, Ящинский, Райтер, Пахомов, Кочетков, Мушегян, Жданов
СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ КОНСТРУКТОРОВ И ТЕХНОЛОГОВ
МОРОЗОВ — старший инспектор по качеству чертежей
Дружная, согласованная работа конструкторов и технологов может принести и приносит большую пользу производству в деле рационализации, а следовательно, и в деле повышения производительности труда. Это видно из многих примеров.
Так, обсуждая коллективно технологию изготовления гайки домкрата и ранта нового амперметра, конструкторы и технологи сократили две операции. Зенковка гайки была соединена с удалением заусениц, а у ранта — вырубка контура, с просечкой дна.
Конструктор тов. Жданов, разрабатывая инструмент для ниппеля 8/I и 9/I, нашел возможным не изготовлять для того и другого разный инструмент, а сделать и пользоваться одним, одновременно добившись тем самым устранения лишних промежуточных операций. Это дает весьма большой экономический эффект заводу.
При дублировании штампов скобы 10/I и 15/I масляного манометра я предложил делать штамповку без отходов штампом новой конструкции, что дает экономию более 3 тысяч килограммов листового материала и увеличивает производительность труда.
Мы добиваемся внедрения штамповки деталей на наклонных прессах и применения постоянных буферов. Помимо увеличения производительности труда, такое мероприятие дает экономию средств.
B порядке заимствования опыта, мы принимаем меры к получению чертежей со второго государственного часового завода на приспособление для автоматической подачи полос материала на пресса. Получив чертежи, мы добьемся изготовления такого приспособления, которое даст возможность и повысить выработку, и уменьшить случаи травматизма» («Призыв», 4 февраля 1940).
«Устранить причины брака
В течение трех лет завод «Автоприбор» наряду с другими приборами выпускает амперметр — стандартный. И в течение этих лет, несмотря на простоту оборки прибора, завод не может освободиться от брака. Все время амперметр бракуется потому, что затирается стрелка. Брак достигает огромных размеров, ежедневно контроль отсеивает до 500 забракованных амперметров, когда бригада собирает их всего не более двух тысяч.
О причинах брака говорилось на заводе неоднократно и они известны. Затирание стрелки амперметра происходит главным образом потому, что слаб магнит. Это — основная причина. Другие причины, не менее важные, это — плохая керновка, тупая ось, высок якорь» («Призыв», 16 февраля 1940).
«Нельзя сказать, что на «Автоприборе» совсем не ведут борьбу за экономию электроэнергии — работники энергоцеха принимают некоторые меры в этом направлении. До февраля дежурные электромонтеры по подстанции и по заводу только вели запись показателей приборов о расходовании энергии, но не имели перед собой лимитов и далеко не всегда могли знать, перерасходуется энергия или нет. Теперь этот недочет устранен, регулярно ведется учет и делается сопоставление фактического расходования энергии с лимитами, и на основе этих данных принимаются необходимые меры.
Не так давно в два цеха — восьмой и четырнадцатый — свет включался одним рубильником. Это создавало неудобства: в часы, когда один цех работал, а другой нет, электричество все равно в обоих цехах горело. Теперь сделано так, что каждый цех может самостоятельно включать и выключать группу ламп.
Тем не менее многие факты подтверждают, что далеко не во всех цехах и отделах завода бережливо расходуют электроэнергию. Например, дежурные электромонтеры трижды обнаруживали, когда в прогоночной мастерской отдела технического контроля оставляли на ночь невыключенные моторы.
Вот другой факт. В сборочном цехе имеется динамо-машина, которую иногда оставляют невыключенной на время обеденного перерыва. Таким образом за перерыв совершенно напрасно тратится не менее 10 киловатт-часов энергии.
Сплошь и рядом можно видеть, что остаются незапертыми групповые щитки. А раз так, то включение и выключению света происходит не по графику, самими работниками цехов, без ведома дежурных электромонтеров и т. д. 14 февраля электромонтер тов. Соколов обнаружил, что в восьмом цехе при незапертом щитке неизвестно кем был включен свет в нерабочее время.
Много еще на заводе так называемых «мелких» недостатков, устранив которые, можно в общей сложности сэкономить порядочное количество электроэнергии. Вот что рассказывает электромонтер т. Соколов. От щитка цеха № 1 проведена одна лампочка в соседний цех № 2. Ввиду того, что один цех работает в три смены, а другой в две, то происходит бесполезная трата энергии. Бывали случаи, когда из-за одной лампочки второго цеха включалась группа лампочек первого цеха. А ведь стоит присоединить лампочку в щитку цеха № 2 и сократились бы потери электроэнергии.
Руководители цехов и отделов и дирекция завода «Автоприбор» обязаны повседневно бороться за экономию электроэнергии.
А. Карнулин» («Призыв», 18 февраля 1940).
«ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ВОЛОКИТА
В сентябре 1938 года я, совместно с мастером Мельзениновым, предложил заводу новую конструкцию таксометра. В таксометре нашей конструкции количество деталей сокращено на 120 номенклатурных наименований, он легче старого на 2 килограмма. Реализация нашего предложения дала бы заводу огромную экономию цветных металлов.
Предложение было принято с шумом. Нам предложили изготовить образец, чтобы проверить качество работы. На этом розовые дни кончились. Началась бесконечная полоса проволочек и мытарств. Для реализации предложения от дирекции мы не получали ни малейшего содействия с самого начала. Образцы мы изготовляли только в неурочное время, нам не разрешили использовать даже разнорабочих цеха. В результате, образец изготовлялся в течение восьми месяцев.
Испытания показали хорошие результаты. Казалось, что главная работа сделана и прибор скоро будет внедрен в производство. Однако мы ошиблись. Экспертная комиссия собралась только в июне 1939 года. Месяц спустя прибор направили на заключение заказчику — Управлению таксомоторного транспорта Моссовета и Глававтопрому.
Таксометр заказчик принял. Дело осталось только за рабочими чертежами. Но вдруг прошел слух, что в Москве тоже делают образцы нового таксометра. Главный инженер завода Мушегян и быв. директор Алексеев решили подождать делать новый таксометр. Только в сентябре мне предоставили возможность работать в конструкторском бюро над изготовлением чертежей.
В начале сентября на заводе состоялось техническое совещание с вопросом о переходе на изготовление нового таксометра. Совещание постановило: «Начальнику техотдела т. Архипову принять все меры к оформлению конструкции чертежами не позднее 25 октября и изготовлению опытной партии 25 приборов не позднее 15 декабря».
К 1 ноября я подготовил чертежи. Однако Мушегян и Архипов не включили в план работ экспериментального цеха изготовление опытной партии таксометров. Вне плана работу поручали одному механику, да и этого время от времени отрывали на другие работы.
На мои протесты Мушегян и Архипов ответили: «Куда угодно можете жаловаться, все равно никто не поможет». 3 января этого года я написал заявление директору и завкому, где просил принять меры и ускорить изготовление таксометра. Но увы! Помощи мне не оказали.
И только после долгих разговоров и при содействии главного конструктора завода Попова изготовление опытной партии новых таксометров удалось включить в план экспериментального цеха. Но как видно внедрение прибора в производство опять наши руководители задержат на неопределенный срок потому, что сейчас заводу поручено разработать чертежи и изготовить образцы электромагнитного таксометра.
Вероятно будут дожидаться результатов испытания электромагнитного прибора. Таким образом прошло полтора года, а наше предложение, которое уже теперь могло дать огромную экономию производству, до сих пор не реализовано из-за волокиты руководителей завода.
Такое отношение к изобретательству убивает инициативу изобретателей и приносит огромный вред государству.
Конструктор завода «Автоприбор» П.А. Шмакалов» («Призыв», 4 марта 1940).
«Новые кадры ПВХО
На заводе «Автоприбор» состоялся выпуск инструкторов ПВХО II ступени. Десятидневную школу прошли с отрывом от производства 28 человек, из которых 22 — автоприборовцы и 6 — из других организаций города. 21 человек сдали зачеты на хорошо и 7 на отлично.
Ha-днях вновь подготовленные инструкторы приступят к подготовке эначкистов ПВХО первой ступени.
И. Шкварин» («Призыв», 16 марта 1940).
«Оформление заводского клуба
В клубе завода «Автоприбор» идет работа по оформлению здания к первомайскому празднику. Передний фасад отводится под оборонную тему. В макетах и плакатах будет отражена мощь Красной Армии. Подготовлены большие портреты Ленина и Сталина, Ворошилова и Буденного.
Боковой фасад, обращенный к «Липкам», отводится под карикатуры — «Польские эмигранты» и «Слуга двух господ». Первая из них остроумно высмеивает бывших польских правителей, бежавших за границу и вторая — Маннергейма - прислужника Англии и Франции.
Над крышей клуба засверкает световое панно «1 Мая» («Призыв», 23 апреля 1940).
«Особенно требуется навести порядок на заводе «Автоприбор». Практика предыдущих лет показывает, что энергии у руководителей там хватает ненадолго. Революционные праздники они встречают с подъемом. Но строит этим праздникам пройти, как у этих руководителей появляется вновь холодок, в цехах теряется согласованность, появляется задержка в работе одного цеха другим. Так это получилось и в этом году. Три дня уже работает завод после 1 Мая и ежедневно план не выполняется» («Призыв», 8 мая 1940).
«Выправить работу завода «Автоприбор»
За последнее время завод «Автоприбор» значительно ухудшил работу, ежедневно недодает автомобильной промышленности большое количество приборов.
На 15 мая завод обязан был выполнить 41.7 проц. месячного плана, а выполнил только 30 проц. Разрыв большой.
Что мешает заводу выполнять программу?
Снижение производительности труда руководители предприятия объясняют двумя причинами – нехваткой рабочей силы и сырья.
Действительно, рабочей силы на заводе не хватает, чувствуется перебой и с сырьем, главным образом с цветными металлами. Но и при том количестве рабочих и сырья, каким завод располагает, вполне можно было бы справиться с планом.
Главная причина невыполнения плана зависит от другого. На заводе ослабла политическая работа с массами, расшаталась дисциплина, снизился размах социалистического соревнования и стахановского движения. Мало стали руководители завода (директор Константинов, секретарь партбюро Воеводин) бывать в цехах, вплотную интересоваться работой и жизнью рабочих, оказывать конкретную помощь низовому командному составу.
В сборочном цехе, например, в некоторых бригадах наблюдаются нездоровые настроения. Более 50 проц. рабочих здесь не охвачены индивидуальным соревнованием. Наблюдается большая текучесть рабочей силы, нарушается дисциплина. Казалось бы, руководство завода должно заинтересоваться цехом, но этого пока не чувствуется.
Не заинтересовались руководители и такими вопросами, когда в цехах очень часто, особенно вновь пришедших рабочих, перекидывают с одной работы на другую. Только рабочий привыкнет к одной операции, поработает на ней дня 3-4, его перекидывают на другую. Часто из-за этого рабочие покидают завод.
Другая причина, которая в значительной степени тормозит работу завода – это отсутствие должной заботы к внедрению рационализаторских предложений.
Сейчас на заводе скопились десятки ценных рационализаторских предложений, которые лежат без движения. Среди них есть такие, которые дают тонны экономии цветных металлов, в которых испытывает нужду завод. Есть предложения, которые могли бы значительно повысить производительность труда.
Например, есть предложение заменить у спидометра 50/2 некоторые части из цветного металла частями из черных металлов, но предложение в жизнь не проводится, тогда как инструмент, чертежи — все готово.
В 1938 г. Арефьев внес предложение изготовлять счетчик оборотов не из цветного металла, а из простого железа. Эксперимент показал положительные результаты. Все готово для того, чтобы начать массовое производство прибора, но... предложение тоже маринуется.
Если бы руководство завода серьезно, по-большевистски, заинтересовалось причинами невыполнения плана, поработало бы с массами, по-настоящему разобралось с ценнейшими рационализаторскими предложениями, внедрили их в жизнь, усилило руководство многостаночниками, - производственный план был бы выполнен.
А. Ларионов» («Призыв», 21 мая 1940).
«Новые приборы
Отдел главного конструктора завода «Автоприбор» сейчас работает над освоением новых автотракторных приборов.
В экспериментальном цехе уже кончается изготовление первой серии приборов для советской малолитражки «КИМ-10» — указателей уровня горючего, указателей поворота и стеклоочистителей.
Заканчивается сборка образцов мотоциклетного спидометра СП-8. Этот прибор будет ставиться на наши мотоциклы взамен снятой с производства устаревшей модели спидометра «СП-47/2». Новая конструкция гораздо надежнее в работе, чем «СП-47/2». Новый прибор будет пущен в производство в конце 1940 года – в начале 1941 года.
К 10 июня будут собраны образцы комплекта приборов для новой легковой машины «ЗИС-101-Б». В этот комплект входит спидометр и две комбинации — амперметр—манометр контроля давления масла и указатель уровня горючего—термометр.
Качество приборов улучшено по сравнению с приборами, ставящимися на «ЗИС-101»; оформление значительно красивее.
Начата разработка чертежей конструкции стеклоочистителя, предложенной механиком заводской лаборатории Арефьевым. Освоение этого прибора позволит сэкономить в год до 150 тонн цинка, заменив цветной материал черным.
Главный конструктор завода «Автоприбор» А. Попов» («Призыв», 4 июня 1940).
«Охраняют исторические памятники
Ряд комсомольских организаций города взял шефство над городскими историческими памятниками. В частности, над Успенским собором взяла шефство комсомольская организация завода «Автоприбор», над «Золотыми воротами» — организация средней школы № 1, над бывшим княгининским монастырем — организация горторга и т. д.
Организации приведут исторические памятники в порядок, отремонтируют их, повесят мемориальные доски. Все это будет идти под руководством научных работников музея.
Для ответственных лиц, выделенных от комсомольских организаций, на-днях музей проведет лекцию «Исторические памятники Владимира и их охрана».
Директор музея Киселева» («Призыв», 12 июня 1940).
«В Лукинском лагере
Лагерь детей рабочих «Автоприбора» расположился около соснового леса. По утрам здесь пахнет свежей хвоей. Помещение лагерей – в Лукинской школе. В помещении чистота и уют. В светлых спальных со стен глядят портреты вождей.
Каждый пионер нашел здесь свое любимое занятие. Юннаты делают выходы в лес, приносят экспонаты для различных коллекций. Много уделяется внимания физической тренировке ребят.
В лагерях бывают частые читки художественных произведений, журналов и т. д. Выходит стенгазета «Лагерь». Пионеры прожили немногим больше пятидневки, но много веселых, хороших мероприятий намечено для них еще впереди. На каждый день – новое интересное развлечение. 24 июня – кино, 27 – общелагерная военная игра, 2 июля – спартакиада. Кроме того, пройдет олимпиада художественного творчества, шахматно-шашечный турнир и др.
20 июня состоялось открытие лагеря. Насколько хорошо живут в лагере пионеры, настолько плохо было проведено открытие. Прошло оно непродуманно, бедно. В этот день дети были предоставлены самим себе. Массовых игр не было. Серо прошла художественная часть.
Неблаговидную роль заняли в открытии лагерей работники завкома и партбюро завода «Автоприбор». Буфета для приехавших гостей не было, но вместо этого в лагерь вывезли бочку водки. К водке приложились сами члены завкома. Музыканты клубного оркестра были пьяны. Во время игры в оркестре несколько раз вспыхивала пьяная ссора. Заместитель секретаря партбюро Челноков, заместитель председателя завкома Алексеев, члены завкома и др. не только не приостановили подобное безобразие, но сами принимали довольно активное участие во всем этом.
Особенно возмутительно прошел отъезд гостей. На автомобили посадка была не организована. В автобусе – столкновения пьяных» («Призыв», 23 июня 1940).

7 августа 1940 года, своим приказом И. Лихачев назначил Эпштейна Якова Израилевича исполняющим обязанности директора завода "Автоприбор".
2 октября 1940 г. на базе ФЗУ (фабрично-заводское ученичество) завода «Автоприбор» было открыто ремесленное училище (РУ) № 7 на 250 человек. Со дня основания до 1944 года училище готовило рабочие кадры для завода «Автоприбор». С 1945 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием. См. Владимирский технологический колледж.

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1941 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (14.09.2025)
Просмотров: 33 | Теги: владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru